Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.


ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

XXIV сессия XXVI созыва

РЕШЕНИЕ

от 15 декабря 2008 г. N XXVI/XXIV-473


Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы
"Развитие и муниципальная поддержка субъектов малого и среднего
предпринимательства на территории Петрозаводского
городского округа на 2009-2014 годы"

(с изменениями на 9 июня 2011 года)


Решение признано утратившим силу с 1 января 2013 года на основании Решения Петрозаводского городского Совета от 18.12.2012 г. N 27/16-227




Решение с изменениями, внесенными

Решением Петрозаводского городского совета от 11.03.2010 N 26/38-761

Решением Петрозаводского городского совета от 01.06.2010 N 26/42-844

Решением Петрозаводского городского совета от 15.12.2010 г. N 26/48-947

Решением Петрозаводского городского совета от 09.06.2011 N 27/03-59


В целях создания условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Петрозаводского городского округа и в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Петрозаводский городской Совет

Решил:

1. Утвердить долгосрочную муниципальную целевую программу "Развитие и муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Петрозаводского городского округа на 2009-2014 годы" (далее - Программа) согласно Приложению.

2. Финансирование Программы осуществлять в пределах средств, предусмотренных на ее реализацию в бюджете Петрозаводского городского округа на соответствующий финансовый год.

3. Опубликовать настоящее решение в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов.

4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2009 года.

Глава Петрозаводского городского округа
В.Н.Масляков

Республика Карелия
Администрация Петрозаводского городского округа
Долгосрочная муниципальная целевая программа"Развитие и муниципальная поддержка субъектов малого и среднего
предпринимательства на территории Петрозаводского городского округа на 2009-2014 годы"
2008 год


Утверждено решением Петрозаводского
городского Совета
от 15 декабря 2008 г.
N XXVI/XXIV-473


ПАСПОРТ
долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие и муниципальная поддержка
субъектов малого и среднем предпринимательства на территории Петрозаводского городского округа на 2009-2014 годы"

Наименование Программы

долгосрочная муниципальная целевая программа "Развитие и муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Петрозаводского городского округа на 2009-2014 годы" (далее -Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральный закон от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"

Заказчик Программы

администрация Петрозаводского городского округа

Основной разработчик Программы

управление экономики и инвестиционной политики комитета экономического развития администрации Петрозаводского городского округа

Цель Программы

развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Петрозаводского городского округа;

обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;

оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальное деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств;

увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;

увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг);

увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах бюджета Петрозаводского городского округа

Задачи Программы

оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднег: предпринимательства, включающей в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации, поддержку в области инноваций и промышленного производства, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность

Период реализации

2009-2014 годы

Исполнители Программы

структурные подразделения администрации Петрозаводского городского округа; организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (по согласованию)

Финансовое обеспечение Программы

планируемые средства бюджета Петрозаводского городского округа на срок действие Программы 22,5 млн. рублей., в том числе:

2009 год - 3,0 млн.рублей;

2010 год - 3,5 млн.рублей;

2011 год - 4,0 млн.рублей;

2012 год - 4,0 млн.рублей;

2013 год - 4,0 млн.рублей;

2014 год - 4,0 млн.рублей.

*подлежат корректировке в зависимости от расходов, предусмотренных в бюджете Петрозаводского городского округа

Ожидаемый конечный результат Программы




Период,основания и порядок корректировки Программы

увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;

увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательстве товаров (работ, услуг);

увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах бюджета Петрозаводского городского округа корректировка Программы производится заказчиком ежегодно после разработки прогноза социально-экономического развития Петрозаводского городского округа и утверждения бюджета Петрозаводского городского округа на очередной финансовый год

Организация контроля над исполнением Программы

отчет о результатах реализации Программы рассматривается Советом по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации Петрозаводского городского округа и утверждается Петрозаводским городским Советом


1. Вводная часть

Долгосрочная муниципальная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Петрозаводского городского округа на 2009 - 2014 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

В 2006-2008 годах поддержка субъектам малого предпринимательства в Петрозаводском городском округе предоставлялась в соответствии с муниципальной программой "Развитие и муниципальная поддержка малого предпринимательства на территории муниципального образования города Петрозаводска на 2006-2008 годы", утвержденной Петрозаводским городским Советом от 26.09.2006 г. N XXV/XXXVI-366.

Принятие настоящей Программы обеспечивает преемственность решений органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа в сфере развития малого предпринимательства с использованием механизмов и форм поддержки, положительно зарекомендовавших себя в ходе реализации муниципальной программы "Развитие и муниципальная поддержка малого предпринимательства на территории муниципального образования города Петрозаводска на 2006-2008 годы", и внедрение новых прогрессивных направлений и механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства в рамках действующего законодательства.

Несмотря на существующий прогресс в секторе малого и среднего бизнеса, очевидна актуальность принятия органами государственной власти и местного самоуправления мер для его дальнейшего развития, обусловленная необходимостью увеличения темпов экономического роста за счет активизации внутренних факторов, в числе которых малое и среднее предпринимательство является одним из ключевых, а также повышения уровня благосостояния населения, главным образом, за счет формирования экономически активного среднего класса.

Проблемы развития малого и среднего предпринимательства обусловлены рядом причин:

- ограниченность доступа к банковским кредитным ресурсам - банковское финансирование не решает проблем развития малого и среднего бизнеса из-за отсутствия должного залогового обеспечения, высокой минимальной суммы кредита, сложной процедуры оформления кредита;

- низкий уровень развития микрофинансирования;

- недостаточная развитость инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства;

- проблема качества продукции и продвижения ее на региональный, российский и международный рынки;

- дефицит квалифицированных кадров, недостаточный уровень профессиональной подготовки;

- ограниченное количество инновационных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих коммерческие перспективы.

Цель Программы - развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды, обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств, увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение занятости населения и развитие самозанятости, увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг), увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах бюджета Петрозаводского городского округа.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включающей в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации, поддержку в области инноваций и промышленного производства, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.

2. Характеристика и прогноз развития сложившейся ситуации в сфере малого и среднего предпринимательства

Роль малого и среднего предпринимательства в экономике Петрозаводского городского округа последовательно возрастает, обеспечивая решение ряда важных задач, таких как насыщение потребительского рынка товарами и услугами, увеличение платежей в бюджет, сокращая при этом уровень безработицы.

На территории Петрозаводского городского округа зарегистрировано более 3,5 тыс. малых предприятий и более 8,5 тыс. индивидуальных предпринимателей. Анализ количества субъектов малого предпринимательства, ведущих деятельность на территории городского округа, на протяжении ряда лет свидетельствует о положительной динамике этого показателя.

Показатели количества малых предприятий и индивидуальных предпринимателей

Показатели 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год

Количество малых предприятий, (ед.) 3300 3400 3450 3600

Количество индивидуальных предпринимателей, (чел.) 7746 8213 8819 8950

Среднесписочная численность занятого населения в сфере малого предпринимательства на территории городского округа ежегодно возрастает и составила в 2007 году более 38 тысяч человек, или 26% занятого населения.

Показатели количества занятого населения в сфере малого предпринимательства

Показатели (человек) 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год

Количество работающих на малых предприятиях города 21499 22800 23400 24400

Количество индивидуальных предпринимателей 7746 8213 8819 8950

Количество работающих у индивидуальных предпринимателей 5908 6200 6350 6400

Всего занятого населения

в сфере малого предпринимательства 35153 37213 38569 39750

Структура сферы малого предпринимательства за последние годы не изменилась. Учитывая, что малому бизнесу свойственно вложение средств в отрасли, где, безусловно, есть перспектива спроса и доходности, как в целом по Республике Карелия, так и на территории Петрозаводского городского округа, по-прежнему лидируют по количеству предприятия розничной и оптовой торговли, общественного питания, ремонта автотранспортных средств, бытовых изделий. Их доля составляет 48,5 процентов.

Остальные отрасли распределились следующим образом:

- обрабатывающие производства и лесное хозяйство -11,5 процентов;

- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг -13,1 процента;

- гостиницы и рестораны - 4,3 процента;

- транспорт и связь - 6,7 процента;

- строительство - 8,7 процента;

- остальные отрасли - 7,2 процента.

Рост среднемесячной заработной платы занятых в малом предпринимательстве по Республике Карелия в 2006 году составил 24,4 процента к уровню 2005 года и достиг 6898 рублей. В 2007 году, по сравнению с 2006 годом, размер среднемесячной заработной платы возрос на 38 процентов и составил 9544 рублей.

Для того чтобы сохранить существующие и создать новые предприятия, увеличить количество рабочих мест, малым и средним предприятиям необходимо постоянно оказывать предусмотренные законодательством формы поддержки.

В сложившихся условиях проблемы развития малого и среднего предпринимательства можно разрешить объединенными усилиями и согласованными действиями самих предпринимателей, организаций инфраструктуры поддержки и органов госуда рственной власти и местного самоуправления, используя при этом программные методы.

Отказ от использования программно-целевого метода при решении вопросов развития и поддержки малого и средней предпринимательства в Республике Карелия, в том числе и в Петрозаводском городском округе, повлечет разрозненность уси лий организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, республиканских органов ис полнительной власти, органов местного самоуправления, снижение их ответственности, не системное решение стоящих задач в этой области.

3. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков

Настоящая Программа рассматривает два возможных варианта ее реализации.

Первый вариант - реализация Программы в запланированных объемах финансирования, что позволит достичь предусмотрен ных целевых показателей в течение срока реализации Программы в 2009-2014 годах.

Избежать возможных отрицательных последствий при этом варианте поможет организация мониторинга хода реализацт Программы, правильный выбор приоритетов развития малого и среднего предпринимательства при планировании программны) мероприятий и объема их финансирования.

Второй вариант - реализация Программы с уменьшенным объемом финансирования по сравнению с заявленным. В этом слу чае предполагается сконцентрировать выделяемые ресурсы на наиболее важных направлениях и мероприятиях. Недофинансирование отдельных мероприятий Программы понизит комплексную эффективность ожидаемых результатов, которые взаимообусловлены и взаимосвязаны.

При этом варианте возникают риски, так как без полного финансирования не представляется возможным в полной мере достичь цель и решить задачи Программы.
Целевые показатели не будут выполнены в прогнозируемом объеме.

Наиболее оптимальным представляется первый вариант реализации Программы, позволяющий достичь поставленные цели.

4. Ориентировочные сроки и этапы решения проблем программно-целевым методом

Программа является одним из основных инструментов реализации муниципальной политики в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства. Программа предполагает реализацию мероприятий в течение шести лет, с 2009 пс 2014 годы, с возможной ежегодной корректировкой.

Программа реализуется без выделения этапов.

5. Оценка ресурсного обеспечения

Финансовые ресурсы бюджета Петрозаводского городского округа, необходимые для реализации Программы, оцениваются в объеме 22,5 млн. рублей.

Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств местного бюджета ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета Петрозаводского городского округа на соответствующий год.

Организационное обеспечение предполагает подготовку и утверждение нормативных правовых актов, направленных на до: тижение целей муниципальной политики в области развития малого и среднего предпринимательства.

Информационное и техническое обеспечение предполагает использование программно-технических, информационны* средств и данных системы государственных статистических наблюдений.

Кадровое обеспечение предполагает использование кадрового потенциала всех субъектов, участвующих в реализации Программы, в том числе для проведения работ по координации деятельности участников реализации мероприятий и проектов Программы.

6. Основные программные направления поддержки малого и среднего предпринимательства

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.

Принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются:

1) заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;

2) доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в Программе

4) оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";

5) открытость процедур оказания поддержки.

При обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки представляются документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Субъекты малого и среднего предпринимательства должны состоять на учете в налоговом органе на территории Петрозаводского городского округа в качестве налогоплательщика по месту нахождения организации или месту жительства физического лица, осуществляющего деятельность без образования юридического лица.

Срок рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства составляет не более 30 календарных дней. Каждый субъект малого и среднего предпринимательства должен быть проинформирован о решении, принятом по такому обращению, в течение 5 дней со дня его принятия.

6.1. Финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства оказывается в виде предоставления:

а) субсидий на возмещение части затрат по уплате процентов по инвестиционным кредитам субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с Положением согласно приложению N 1 к Программе;

б) субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства на развитие собственного дела и на развитие малой инновационной компании в соответствии с Положением согласно приложению N 2 к Программе.

(Пункт в редакции Решения Петрозаводского городского совета от 09.06.2011 N 27/03-59 - см. предыдущую редакцию).

6.2. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

1. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.

2. Перечень имущества, порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально-значимыми видами деятельности), включенного в перечень имущества, утверждается Петрозаводским городским Советом.

3. Отчуждение недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Петрозаводского городского округа, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.


6.3. Информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Осуществление комплекса мероприятий, направленных на совершенствование и развитие информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, актуализация и постоянное пополнение информационных ресурсов, предоставление доступа к ним, а также создание положительного общественного мнения по отношению к предпринимательской деятельности и повышение уровня знаний населения о предпринимательстве, в том числе обеспечение функционирования информационной системы, позволяющей облегчить доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства к информационным ресурсам:

создание Интернет - представительства "Малый и средний бизнес города Петрозаводска" с размещением информации:

- о реализации муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

- о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;

- о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;

- об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- иного характера.

Цель предоставления информации - поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в продвижении, обучении, маркетинге, эффективном использовании современных информационных технологий, развитии межрегиональных и международных бизнес-отношений на основе применения информационных и коммуникационных технологий.

6.4. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров

Одним из приоритетных направлений в сфере подготовки кадров является повышение уровня квалификации лиц, занятых в малом и среднем предпринимательстве, обучение граждан основам предпринимательской деятельности, в том числе не занятого населения, женщин, молодежи, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, в том числе проведение:

- программ повышения квалификации;

- программ профессиональной переподготовки;

- семинаров, "круглых столов" по актуальным темам становления и развития малого и среднего предпринимательства;

- исследований и образовательных программ в учебных заведениях города с учетом перспективы развития предпринимательства.

6.5. Поддержка в области инноваций и промышленного производства

Создание условий для привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к заключению договоров субподряда в области инноваций и промышленного производства.

6.6. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность

Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность осуществляется в виде:

- сотрудничества с международными организациями и иностранными государствами в области развития малого и среднего предпринимательства;

- содействия в продвижении на рынки иностранных государств российских товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности, а также создания благоприятных условий для российских участников внешнеэкономической деятельности;

- реализации иных мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.

7. Эффективность реализации Программы

Мониторинг ожидаемых результатов реализации Программы осуществляется ежегодно. Система мониторинга ожидаемых результатов включает в себя проведение анализа показателей, полученных в результате официальных данных, предоставляемых Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия и другой информации.

Предлагаемые в таблице показатели рассматриваются в качестве основных мониторинговых показателей реализации и эффективности Программы:

Единица

2010 год

Динамика

Наименование показателей

измерения

2007 год

2008 год

2009 год


2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

в абсолютных значениях

в
процентах

Количество малых предприятий на 10 тыс. населения

единиц

130

132

134

138

142

146

150

152

22

117

Доля занятых в малом предпринимательстве к численности занятых в экономике

процентов

26

27

28

29

29,6

31

31,6

32

6

123

Оборот организаций малого предпринимательства на одного жителя республики

тыс. рублей

100,2

104,7

109,9

116

123,5

132,3

142,3

153,6

53,4

153

Удельный вес налоговых и неналоговых поступлений в бюджет Петрозаводского городского округа от субъектов малого предпринимательства

процентов

31

32

34

36

37

38

39

40

9

129


Ожидаемая эффективность предлагаемой Программы будет выражаться в следующих результатах:

Наименование показателей

Единица измерения

2007 год

2014 год

Динамика, процентов

1. Количество субъектов малого предпринимательства, всего

единиц

12269

13740

112,5

в том числе:

1.1 количество организаций (юридическихлиц) малого бизнеса

.единиц

3450

3940

114

1.2 количество индивидуальных предпринимателей

единиц

8819

9800

111

2. Численность занятых в малом предпринимательстве

тыс. человек

38,2

47,0

123

3. Среднемесячная заработная плата работников предприятий малого бизнеса в Республике Карелия

рублей

9544

17605

184,5


8. Формы и методы управления реализацией Программы

Заказчик:

1) разрабатывает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой Программы;

2) осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по программным мероприятиям;

3) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы в целом, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств бюджета Петрозаводского городского округа, выделяемых на ее реализацию;

4) готовит ежегодно информацию о ходе реализации Программы.

Основные мероприятия по реализации долгосрочной муниципальной целевой программы
«Развитие и муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства на
территории Петрозаводского городского округа на 2009-2014 годы»

N
п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственные исполнители

1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

1.1

Предоставление субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов по инвестиционным кредитам субъектам малого и среднего предпринимательства


(Пункт в редакции Решения Петрозаводского городского совета от 09.06.2011 N 27/03-59 - см. предыдущую редакцию).

2009-2014

Комитет экономического развития Администрации Петрозаводского городского округа, Единая комиссия по рассмотрению заявок о предоставлении субсидий и грантов из средств бюджета Петрозаводского городского округа


1.2

Предоставление субсидии начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного дела и субсидии начинающим субъектам малого предпринимательства на создание малой инновационной компании

(Пункт в редакции Решения Петрозаводского городского совета от 09.06.2011 N 27/03-59 - см. предыдущую редакцию).

2011-2014

Комитет экономического развития Администрации Петрозаводского городского округа, Единая комиссия по рассмотрению заявок о предоставлении субсидий и грантов из средств бюджета Петрозаводского городского округа

2. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

2.1

Формирование перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Ежегодная актуализация .и обеспечение свободного доступа субъектов предпринимательства к данному перечню, посредством Интернет-ресурсов

2009

комитет управления муниципальным имуществом и землепользования администрации Петрозаводского городского округа
комитет экономического развития администрации Петрозаводского городского округа, Совет по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации Петрозаводского городского округа

2.2

Отчуждение недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Петрозаводского городского округа, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества в соответствии с действующим законодательством

2009-30.06.2010

Комитет управления муниципальным имуществом и землепользования администрации Петрозаводского городского округа Совет по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации Петрозаводского городского округа

3. Информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

3.1

Создание и поддержка Интернет - представительства «Малый и средний бизнес города Петрозаводска»

2009-2014

Комитет экономического развития администрации Петрозаводского городского округа, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

3.2

Проведение анализа проектов законодательных актов, затрагивающих интересы малого и среднего предпринимательства, сбор и анализ информации об их влиянии на предпринимательскую деятельность и экономическое развитие территории, подготовка законодательных инициатив и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа

2009-2014

Комитеты администрации Петрозаводского городского округа, аппарат администрации Петрозаводского городского округа, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, Совет по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации Петрозаводского городского округа

3.3

Разработка предложений и проектов нормативных правовых актов, направленных на совершенствование системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории Петрозаводского городского округа

2009-2014

Комитет экономического развития администрации Петрозаводского городского округа, Совет по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации Петрозаводского городского округа

3.4

Проведение консультационной работы с субъектами малого и среднего предпринимательства по вопросам, касающимся регулирования предпринимательской деятельности

2009-2014

Комитеты администрации городского округа, аппарат администрации городского округа, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, Инспекция ФНС России по городу Петрозаводску (по согласованию)

3.5

Участие в подготовке, издании и распространении информационно -справочных пособий для ведения бизнеса

2009-2014

Комитеты администрации Петрозаводского городского округа, аппарат администрации Петрозаводского городского округа, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

4. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров

4.1

Разработка и осуществление программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки

2009-2014

Комитет экономического развития администрации Петрозаводского городского округа, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего

предпринимательства

4.2

Проведение исследований и образовательных программ в учебных заведениях города с учетом перспективы развития п редп ри н имател ьства

2009-2014

Комитет образования, культуры, молодежной политики и спорта администрации Петрозаводского городского округа, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

4.3

Реализация проекта «Пименовские дни в Петрозаводске. Человек в истории города»

2009-2014

Комитет образования, культуры, молодежной политики и спорта
администрации Петрозаводского городского округа, комитет экономического развития администрации Петрозаводского городского округа, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего

предпринимательства

4.4

Организация бизнес-образования старшеклассников общеобразовательных школ города в рамках профильного обучения, проведение бизнес-лагерей в каникулярное время

2009-2014

Комитет образования, культуры, молодежной политики и спорта
администрации Петрозаводского городского округа

4.5

Организация обучающих мастер-классов по внедрению новых технологий производства и оказания услуг, предоставление возможности обмена опытом и повышения квалификационного

2009-2014

Комитет управления муниципальным имуществом и землепользования администрации Петрозаводского городского округа, комитет экономического развития
администрации

уровня путем привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в выставках, конкурсах и др.мероприятиях

Петрозаводского городского округа, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

4.6

Проведение и участие в работе семинаров, «круглых столов» по актуальным темам становления и развития малого и среднего предпринимател ьства

2009-2014

Комитет экономического развития администрации Петрозаводского городского округа, организации образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

5. Поддержка в области инноваций и промышленного производства

5.1

Создание условий для привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к заключению договоров субподряда в области инноваций и промышленного производства

2009-2014

Комитет экономического развития администрации Петрозаводского городского округа, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего п ред пр инимательства

5.2

Содействие в создании информационной, производственной и инновационной инфраструктуры, необходимой для реализации и поддержки инновационных проектов, в том числе развитие системы отраслевых бизнес - инкубаторов

2009-2014

Комитет управления муниципальным имуществом и землепользования Комитет экономического развития администрации Петрозаводского городского округа,
администрации Петрозаводского городского округа, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

6. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность

6.1

Участие и проведение мероприятий, направленных на поддержку малых и средних предприятий в условиях вступления России во Всемирную торговую организацию

2009-2014

Комитет экономического развития администрации Петрозаводского городского округа, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего п редп ри н имательства

6.2

Привлечение малого и среднего предпринимательства к участию в международных выставочно-ярмарочных мероприятиях

2009-2014

Комитет экономического развития администрации Петрозаводского городского округа, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства


Общий объем финансирования Программы - 22,5 млн.руб., втом числе:

Основные направления финансирования

Объем финансирования из бюджета Петрозаводского городского округа (тысяч рублей)


Всего

в том числе по годам



2009

2010

2011

2012

2013

2014

Мероприятия Программы

22500

3000

3500

4000

4000

4000

4000


Приложение N 1 к Программе

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке и условиях предоставления субсидии
на возмещение части затрат по уплате процентов
по инвестиционным кредитам
субъектам малого и среднего предпринимательства

1. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов по инвестиционным кредитам субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории Петрозаводского городского округа и состоящим на учете в налоговом органе в установленном законодательством порядке (далее - претенденты), для компенсации части затрат по уплате процентов по инвестиционным кредитам, полученным в кредитных организациях, имеющих лицензию Центрального банка Российской Федерации (далее - субсидия на возмещение части затрат по уплате процентов).

2. Субсидированию подлежит часть затрат по уплате процентов по привлеченному претендентом инвестиционному кредиту, не превышающему 20 млн.рублей. (пункт в редакции Решения Петрозаводского городского совета от 15.12.2010 г. N 26/48-947 - см. предыдущую редакцию)

3. Субсидия на возмещение части затрат по уплате процентов предоставляется и перечисляется ежеквартально в размере 2/3 затрат, фактически произведенных на уплату процентов по кредиту при условии, что процентная ставка меньше или равна ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора. В случае, если процентная ставка по кредиту больше ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, субсидия предоставляется в размере не более 2/3 указанной ставки рефинансирования. Размер субсидии претенденту составляет не более 500,0 тысяч рублей в год.

4. Субсидия на возмещение части затрат по уплате процентов предоставляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете Петрозаводского городского округа на финансирование долгосрочной муниципальной целевой программы «Развитие и муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Петрозаводского городского округа на 2009-2014 годы» на соответствующий финансовый год.

5. Видами деятельности для предоставления субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов являются:

- производство строительных материалов;

- производство товаров народного потребления;

- инновационная деятельность;

- деревообработка и камнеобработка;

- переработка сельскохозяйственной продукции;

- экология и природоохранная деятельность;

- бытовое обслуживание населения;

- развитие туризма;

- развитие транспортной инфраструктуры;

- жилищно-коммунальное хозяйство;

6. К субсидированию не допускаются претенденты:

1) находящиеся в стадии ликвидации, реорганизации или банкротства;

2) имеющие просроченную задолженность по налоговым платежам в бюджеты всех уровней и (или) просроченную задолженность по неналоговым платежам в бюджет Петрозаводского городского округа;

3) имеющие задолженность по выплате заработной платы;

4) выплачивающие заработную плату в размере ниже прожиточного минимума.

7. Субсидия на возмещение части затрат по уплате процентов не предоставляется по начисленным и уплаченным процентам по просроченной задолженности по кредиту.

8. Для предоставления субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов претендент представляет в Администрацию Петрозаводского городского округа заявку, состоящую из:

8.1 документов, заверенных печатью и подписью руководителя претендента:

а) письменное заявление о предоставлении субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов и расчет суммы субсидии, подлежащей возмещению, по формам N 1 и N 2 соответственно (прилагаются);

б) обоснование потребности в получении субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов (в произвольной форме) с указанием цели, на которую будет использована полученная субсидия на возмещение части затрат по уплате процентов;

в) копии учредительных документов;

г) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

д) копию свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц или в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

е) справку об отсутствии задолженности по выплате заработной платы наемным работникам и об установлении размера заработной платы наемных работников не ниже прожиточного минимума;

ж) бизнес-план инвестиционного проекта - подробный план предпринимательской деятельности на период реализации инвестиционного проекта, устанавливающий показатели, которые должен достичь претендент в ходе реализации инвестиционного проекта, в том числе: увеличение объема выпускаемой продукции, выполненных работ, оказываемых услуг; рост средней заработной платы наемных работников; увеличение количества рабочих мест; увеличение налоговых отчислений в бюджет Петрозаводского городского округа; (подпункт дополнительно включен Решением Петрозаводского городского совета от 01.06.2010 N 26/42-844 - см. предыдущую редакцию)

8.2 документов, заверенных в установленном порядке кредитной организацией:

а) копию кредитного договора с приложением графика погашения основного долга и процентов по кредиту;

б) выписку из ссудного счета, подтверждающую получение кредита;

в) заверенные руководителем претендента копии платежных поручений, подтверждающих целевое использование кредита;

8.3 справки об исполнении претендентом обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций по форме, утвержденной налоговым органом, датированную месяцем подачи заявления о предоставлении субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов;

8.4. выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), датированной месяцем подачи заявки; (подпункт в редакции Решения Петрозаводского городского совета от 01.06.2010 N 26/42-844 - см. предыдущую редакцию)

8.5 справки комитета по вопросам управления муниципальным имуществом и землепользования Администрации Петрозаводского городского округа об отсутствии задолженности по уплате арендной платы за пользование муниципальным имуществом и земельными участками.

9. Заявки принимаются в срок до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

В случае представления претендентом неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения, Администрация Петрозаводского городского округа в десятидневный срок возвращает претенденту указанный пакет документов. (абзац дополнен Решением Петрозаводского городского совета от 01.06.2010 N 26/42-844 - см. предыдущую редакцию)

10. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов принимается Единой комиссией по рассмотрению заявок о предоставлении субсидий и грантов из средств бюджета Петрозаводского городского округа (далее - Комиссия) не позднее чем в месячный срок с момента поступления заявки и оформляется протоколом.

Комиссия правомочна принимать решения при участии в заседании не менее половины ее членов. Все решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии.

(Пункт в редакции Решения Петрозаводского городского совета от 09.06.2011 N 27/03-59 - см. предыдущую редакцию).

11. Выписка из протокола заседания Комиссии в течение пяти дней с даты принятия решения Комиссией направляется претенденту.

12. Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации Петрозаводского городского округа.

13.При принятии решения Комиссия оценивает эффективность предоставления субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов по полученному претендентом инвестиционному кредиту на основании следующих показателей (плановых или фактических): увеличение объема выпускаемой продукции, выполненных работ, оказываемых услуг; рост средней заработной платы наемных работников; увеличение количества рабочих мест; увеличение налоговых отчислений в бюджет Петрозаводского городского округа.

Все заявки оцениваются по балльной шкале:

Показатель (плановый или фактический)

Вес в процентах

Количество присваиваемых баллов

1

2

3

Увеличение объема выпускаемой продукции, выполненных работ, оказываемых услуг

10

Прирост отрицательный или равен 0% - 0 баллов;
прирост от 0 до 30% - 30 баллов; прирост от 31 до 50% - 50 баллов;
прирост свыше 51% -100 баллов.

Рост средней заработной платы наемных работников

30

Прирост отрицательный или равен 0% - 0 баллов;
прирост от 0 до 30% - 30 баллов; прирост от 31 до 50% - 50 баллов; прирост свыше 51% -100 баллов.

Увеличение количества рабочих мест

20

Прирост отрицательный или равен 0 - 0 баллов;
увеличение количества от 1 и более - по 10 баллов за каждое дополнительно созданное рабочее место (ограничения численности работников определены статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»)

Увеличение налоговых отчислений в бюджет Петрозаводского городского округа

40

Увеличение налоговых отчислений в бюджет от 1% и более - по 10 баллов за каждый процент увеличения налоговых отчислений.


Рейтинг заявки равняется сумме баллов по каждому показателю, умноженному на соответствующий вес. В случае, если по показателю «увеличение налоговых отчислений в бюджет Петрозаводского городского округа» результат является отрицательным или равен 0, субсидия на возмещение части затрат по уплате процентов не предоставляется. (пункт в редакции Решения Петрозаводского городского совета от 01.06.2010 N 26/42-844 - см. предыдущую редакцию)

14. По результатам решения Комиссии Администрация Петрозаводского городского округа в течение тридцати дней заключает с претендентом договор о предоставлении субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов по инвестиционным кредитам субъектам малого и среднего предпринимательства, либо в течение пяти дней уведомляет претендента об отказе в предоставлении субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов.


Форма N 1

ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить субсидию на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитному договору
N
от «____»20___г.

1. Информация о претенденте
(по состоянию на «_______»20__ г.):

Полное наименование претендента:

Ф.И.О. руководителя:

Телефон:

Факс:

E-mail:

Почтовый адрес:

ИНН:

Расчетный счет:

Наименование банка:

БИК:

Корреспондентский счет:

Вид деятельности по ОКВЭД:

Наименование производимой в настоящее время продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг):

Стоимость основных производственных фондов (тыс. руб.):

Стоимость собственных оборотных средств (тыс. руб.):

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за предшествующий календарный год (тыс.руб.)

Средняя численность работников (наемных работников):

Доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, юридических лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства, в уставном капитале предприятия (в %):

Краткая характеристика инвестиционного проекта:

Финансовые ресурсы для реализации проекта - всего (тыс. руб.):

из них:

- собственные средства:

- заемные средства:

- средства государственной поддержки:

- средства муниципальной поддержки:

Срок реализации проекта (месяцев)


2. Информация о кредитном договоре:

Номер, дата договора:

Сумма договора:

Цель получения заемных средств (как указано в договоре):

Наименование кредитора (банка):

Номер лицензии банка:

Процентная годовая ставка:

Срок действия договора:

Ставка рефинансирования на дату заключения договора:


3. (раздел исключен Решением Петрозаводского городского совета от от 01.06.2010 N 26/42-844)

Руководитель (Ф.И.О.)

(подпись)

МП
«___»20___г.


Форма N 2

РАСЧЕТ
СУММЫ СУБСИДИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ВОЗМЕЩЕНИЮ
за период с _________20__г. по _________20__ г.

(полное наименование претендента)


ИНН КПП

расчетный счет

ОКВЭД

(наименование банка, в котором получен кредит)


БИК

корреспондентский счет


Цель кредита

По кредитному договору от

N

N лицензии банка на право проведения банковских операций.

Строка 1. Дата предоставления кредита

Строка 2. Срок погашения кредита по кредитному договору

Строка 3. Сумма привлеченного кредита

Строка 4. Процентная ставка по кредиту

Строка 5. Ставка рефинансирования ЦБ РФ на дату заключения кредитного договора _____

Остаток ссудной задолжен-ности, исходя из которой, начисляет-ся субсидия
(рублей)

Расчетный период пользования кредитом (займом) (указываются начальная и конечная даты расчетного периода)

Количество дней пользования кредитом (займом) в расчетном периоде

Сумма процентов по кредиту (графа 1 * графу 3 * строку 4)

(365 (366)
дней * 100)
(рублей)

2/3 затрат, фактически произведен-ных на уплату процентов по кредиту
(графа 4 * 2


3)
(рублей)

2/3 затрат с учетом ставки рефинансиро-вания
(графа 1 * графу 3 * строку 5 * 2)

(365 (366)
дней * 100 * 3)
(рублей)

Размер субсидии,
подлежащий перечислению из бюджета Петрозаводского городского округа
(рублей)

Графа 1

Графа 2

Графа 3

Графа 4

Графа 5

Графа 6

Графа 7

Итого


Размер предоставляемой субсидии (итоговая минимальная величина из граф 5 и 6)

рублей
(сумма прописью)

Проценты, начисленные в соответствии с заключенным кредитным договором, оплачены своевременно и в полном объеме.

Претендент (руководитель)
(Ф.И.О.)
(подпись)

Главный бухгалтер претендента
(Ф.И.О.)
(подпись)

«___»20__г.
м.п.

Расчет и своевременную уплату процентов подтверждаю:

Руководитель кредитной организации (филиала)


(Ф.И.О.)

(подпись)

Главный бухгалтер
(Ф.И.О.)
(подпись)

«___»20__г.
м.п.


Фактические показатели реализации проекта претендентом

Наименование

Единицы
измерения

Показатели за аналогичный период прошлого года (квартал)

Показатели за период (квартал), за который предоставляется субсидия

Рост (%)

Направление реализации проекта (вид деятельности)

Объём выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг

тыс.руб.

Средняя заработная плата одного работника

рубли

Количество рабочих мест

ед.

Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней

тыс.руб.

Налоговые отчисления в бюджет Петрозаводского городского округа

тыс.руб.


Претендент (руководитель)(Ф.И.О.)
(подпись)
МП «___»20__г.»»


15. По истечении срока реализации бизнес-плана инвестиционного проекта претендент обязан в месячный срок представить в Администрацию Петрозаводского городского округа отчет о фактическом исполнении бизнес-плана инвестиционного проекта с подтверждением выполнения показателей, указанных в заявке. Администрация Петрозаводского городского округа обязана в месячный срок осуществить проверку представленного отчета. В случае установления Администрацией Петрозаводского городского округа факта неисполнения бизнес-плана инвестиционного проекта в целом либо по отдельным показателям, указанным в пункте 13 настоящего Положения, Администрация направляет в адрес претендента письменное уведомление о возврате субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов. Претендент обязан возвратить субсидию на возмещение части затрат по уплате процентов в бюджет Петрозаводского городского округа в течение 14 дней с момента получения письменного уведомления.

(Пункт дополнительно включен Решением Петрозаводского городского совета от от 01.06.2010 N 26/42-844 - см. предыдущую редакцию)

Приложение N 2

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке и условиях предоставления субсидий
начинающим субъектам малого предпринимательства на
развитие собственного дела и на развитие малой инновационной компании


1. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг из бюджета Петрозаводского городского округа на безвозмездной и безвозвратной основе (далее - грант), осуществляющим свою деятельность на территории Петрозаводского городского округа и состоящим на учете в налоговом органе в установленном законодательством порядке, отвечающим требованиям Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», на развитие собственного дела и на развитие малой инновационной компании.

2. Гранты предоставляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете Петрозаводского городского округа на соответствующий финансовый год на финансирование долгосрочной муниципальной целевой программы «Развитие и муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Петрозаводского городского округа на 2009-2014 годы».

3. Грант предоставляется только впервые зарегистрированному и действующему менее 1 года (на дату подачи заявки) субъекту малого предпринимательства. Грант предоставляется при условии вложенных субъектом малого предпринимательства собственных средств при реализации бизнес-проекта в размере не менее 25% от стоимости бизнес-проекта.

1.5. Гранты субъектам малого предпринимательства, осуществляющим розничную и оптовую торговлю, должны составлять не более 5% от общей суммы средств бюджета Петрозаводского городского округа на предоставление таких грантов, предусмотренных в текущем финансовом году.

5. Грант на развитие собственного дела предоставляется субъекту малого предпринимательства в размере не более 100 тысяч рублей на финансирование затрат, предусмотренных бизнес-проектом, на приобретение основных средств.

6. Грант на развитие малой инновационной компании предоставляется субъекту малого предпринимательства, осуществляющему инновационную деятельность, которая заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау)), в размере не более 300 тысяч рублей на финансирование следующих затрат, предусмотренных бизнес-проектом:

1) приобретение основных средств;

2) приобретение и сопровождение программного обеспечения, связанного с ведением предпринимательской деятельности;

3) получение лицензий на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) приобретение прав на патенты, лицензий на использование изобретений, промышленных образцов;

5) сертификацию и патентование.

7. Для получения гранта субъект малого предпринимательства (далее - претендент) представляет в сроки и по адресу, указанным в извещении о начале проведения конкурса, размещенном на интернет-ресурсе «Портал для малого и среднего бизнеса города Петрозаводска» (www.g2b.ptz.ru) и средствах массовой информации, заявку, состоящую из следующих документов:

1) заверенные претендентом (для индивидуальных предпринимателей - подписью индивидуального предпринимателя-претендента (с расшифровкой подписи) и датой заверения; для юридического лица - подписью руководителя претендента (с расшифровкой подписи), печатью организации-претендента и датой заверения):

а) письменное заявление о предоставлении гранта с указанием объема собственных средств, вложенных претендентом в бизнес-проект по форме N 1 (прилагается);

б) копии учредительных документов;

в) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

г) копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

д) справку об отсутствии задолженности по выплате заработной платы наемным работникам и об установлении размера заработной платы наемных работников не ниже прожиточного минимума, установленного на территории Республики Карелия;

2) справку налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии у претендента просроченной задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации;

3) справку на последнюю отчетную дату об отсутствии у претендента просроченной задолженности по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, датированную месяцем подачи заявки;

5) бизнес-проект предпринимательской деятельности претендента, на реализацию которого требуется предоставление гранта, включающий в себя следующие разделы:

а) резюме (или краткое описание проекта, введение);

б) описание предприятия;

в) описание продукции или услуг;

г) план маркетинга;

д) организационный план;

е) производственный план;

ж) финансовый план;

з) оценка рисков;

6) документы, подтверждающие собственные вложения претендента в размере не менее 25% от стоимости бизнес-проекта, в том числе:

а) копии договоров на поставку товара;

б) копии платежных поручений с отметкой банка;

в) копии квитанций;

г) копии товарных чеков.

8. Претендент имеет право подать только одну заявку на предоставление гранта.

9. Предоставление гранта осуществляется на конкурсной основе. Объявление о проведении конкурса размещается на интернет-ресурсе «Портал для малого и среднего бизнеса города Петрозаводска» (www.g2b.ptz.ru) и средствах массовой информации.

10. Заявки подаются претендентом в течение 30 календарных дней с даты размещения объявления о проведении конкурса. Заявки, поданные по истечении указанного срока, не принимаются.

11. Заявка на предоставление гранта рассматривается Единой комиссией по рассмотрению заявок о предоставлении субсидий и грантов из средств бюджета Петрозаводского городского округа (далее - Комиссия).

12. При принятии решения Комиссия оценивает эффективность предоставления гранта. Основными критериями оценки бизнес-проекта являются: увеличение объема выпускаемой продукции; уровень вложенных собственных средств при реализации бизнес-проекта; увеличение количества рабочих мест; рост средней заработной платы наемных работников; увеличение налоговых отчислений в бюджет Петрозаводского городского округа.

Все заявки оцениваются по 100-балльной шкале по следующим критериям:

Показатель (по результатам
реализации проекта)

Вес, %

Примечание (балл)

Увеличение объема
выпускаемой продукции,
оказываемых услуг

10

прирост отрицательный или равен
0% - 0 баллов. Прирост свыше 0
и до 30% - 30 баллов; свыше 30
и до 50% - 50 баллов; свыше 50% -
100 баллов

Уровень вложенных
собственных средств при реализации бизнес-проекта

5

вложено собственных
средств свыше 25 и до 35% - 10
баллов; свыше 35 и до 50% - 50
баллов; свыше 50% - 100 баллов


Увеличение количества
рабочих мест


20


прирост отрицательный или равен 0
- 0 баллов. Увеличение количества
от 1 и более - по 1 баллу за каждое
дополнительно созданное рабочее
место

Рост средней заработной платы наемных работников

25

прирост отрицательный или равен 0% - 0 баллов. Прирост свыше 0 до 30% - 30 баллов; свыше 30 до 50% - 50 баллов; свыше 50% -100 баллов

Увеличение налоговых
отчислений в бюджет Петрозаводского городского округа

40

рост отрицательный или равен 0% - 0
баллов. Увеличение налоговых
отчислений в бюджет от 1% и более
- по 1 баллу за каждый процент
увеличения налоговых отчислений


Рейтинг заявки равняется сумме баллов по каждому показателю, умноженному на соответствующий вес.

13. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) гранта принимается Комиссией не позднее чем в месячный срок с момента окончания приема заявок и оформляется протоколом.

14. Комиссия правомочна принимать решения при участии в голосовании не менее половины ее членов. Все решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего. Выписка из протокола заседания Комиссии направляется претенденту в течение пяти календарных дней от даты принятия решения Комиссией.

15. Претендент обязан в трех месячный срок с даты получения гранта представить в Администрацию Петрозаводского городского округа отчет о фактическом использовании средств гранта. Администрация Петрозаводского городского округа обязана в месячный срок осуществить проверку представленного отчета. В случае установления Администрацией Петрозаводского городского округа факта нецелевого использования средств гранта, Администрация направляет в адрес претендента письменное уведомление о возврате суммы гранта. Претендент обязан возвратить денежные средства в бюджет Петрозаводского городского округа в течение 14 дней с момента получения письменного уведомления.


Форма N 1

Заявление


Прошу Вас предоставить грант для реализации бизнес-проекта


1. Информация о претенденте
(по состоянию на «_______»20__ года):

Полное наименование претендента

Ф.И.О. руководителя

Телефон

Факс

E-mail

Почтовый адрес

ИНН

ОГРН/ОГРНИП

Расчетный счет

Наименование банка

БИК

Корреспондентский счет

Принадлежность к субъектам малого предпринимательства:

Суммарная доля участия в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), одного или нескольких юридических лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства, %

Средняя численность работников на дату подачи заявки, чел.

Предельное значение выручки от реализации товаров (работ, услуг) на дату подачи заявки без учета НДС, млн. рублей.

Информация о деятельности претендента:

Наименование производимой в настоящее время продукции (услуг)

Стоимость основных производственных фондов (тыс. руб.)

Стоимость собственных оборотных средств (тыс. руб.)


2. Показатели реализации бизнес-проекта
(наименование)
Цель бизнес-проекта

Наименование

Единицы
измерения

Величина

Финансовые ресурсы для реализации бизнес-проекта - всего,
из них:

тыс. руб.

собственные средства

тыс. руб.

заемные средства

тыс. руб.

средства муниципальной поддержки

тыс. руб.

Увеличение объёма выпускаемой продукции, оказываемых услуг

%

Увеличение количества рабочих мест

ед.

Средняя заработная плата одного работника

руб.

Увеличение налоговых отчислений в бюджет Петрозаводского городского округа

%


Претендент (Ф.И.О.)

(подпись)


МП «___»20__г.».


(Приложение дополнительно включено Решением Петрозаводского городского совета от 09.06.2011 N 27/03-59 ).

Текст предыдущей редакции сверен по:
Информационный бюллетень N 1106.02.2009 г. С.39-46

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена в системе "Кодекс"

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ