Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 27 марта 2006 года N 73р-П

[Об итогах работы в 2002-2005 годах]


Рассмотрев итоги работы в 2002-2005 годах, Правительство Республики Карелия отмечает, что в условиях продолжающихся в стране реформ Правительство Республики Карелия в этот период выполнило большинство намеченных планов.

Реализация задач по повышению темпов экономического роста, наполнению бюджета и решению социальных проблем осуществлялась Правительством Республики Карелия путем создания в республике благоприятного климата для хозяйственной деятельности, активного привлечения инвестиций, поддержки эффективных собственников, создания условий для развития малого и среднего бизнеса. Особое внимание уделялось точкам экономического роста, техническому перевооружению организаций с использованием инноваций, повышению конкурентоспособности продукции.

Была переработана и дополнена Концепция социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2010 года. Разработаны Основные направления деятельности Правительства Республики Карелия по социально-экономическому развитию Республики Карелия на 2002-2006 годы, программа «Инвестиционная политика Правительства Республики Карелия на 2003-2006 годы».

С 2004 года в республике реализуется Концепция реформирования бюджетного процесса. Значительно реформирована система органов исполнительной власти Республики Карелия, государственная служба. Создается система, при которой принимаемые меры по бюджетному планированию и оценка служебной деятельности государственных служащих базируется на показателях эффективности и результативности их деятельности. В соответствии с требованиями федерального законодательства начата инвентаризация государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Республики Карелия.

Приняты и реализуются законы Республики Карелия «О межбюджетных отношениях в Республике Карелия» и «О финансовых нормативах, применяемых при расчете межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Карелия бюджетам муниципальных районов и городских округов».

Проводится работа по наделению органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, в том числе по вопросам организации социального обслуживания, регулированию цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров, услуг.

Продолжается работа по перераспределению имущества между республикой и муниципальными образованиями, по освобождению государственных предприятий и учреждений от несвойственных им функций по содержанию и обслуживанию объектов жилищно-коммунального и социально-культурного назначения путем передачи этих объектов на муниципальный уровень.

С максимальным учетом особенностей и интересов республики осуществляется реформирование естественных монополий на территории республики.

Благодаря совместной работе Правительства Республики Карелия с федеральными органами государственной власти субъектам Российской Федерации с 1 января 2007 года передается значительный объем полномочий в сфере владения, пользования и распоряжения лесным фондом.

Приняты законы для реализации полномочий республики в области регулирования земельных отношений, разработана республиканская целевая программа «Создание автоматизированной системы управления земельными ресурсами и связанными с ними объектами недвижимости в Республике Карелия» на 2002-2007 годы.

Проводилась работа по реализации в республике положений нового Жилищного кодекса Российской Федерации.

При Главе Республики Карелия образован Координационный совет по реализации приоритетных национальных проектов «Здоровье», «Образование», «Развитие агропромышленного комплекса», «Доступное и комфортное жилье - гражданам России». По каждому проекту созданы межведомственные рабочие группы. Разработаны планы реализации проектов и сетевые планы осуществления каждого мероприятия. Определена ориентировочная стоимость всех мероприятий.

Правительством Республики Карелия налажен конструктивный диалог с общественностью, представители которой привлекаются к совместной разработке республиканских программ социально-экономического развития, выдвижению инициатив, направленных на установление согласия в обществе, социальное партнерство.

Благодаря принимаемым мерам удалось добиться позитивных в целом результатов развития экономики, стабильного функционирования социальной сферы.

В 2002 - 2005 годах в республике обеспечен устойчивый рост производства в большинстве отраслей экономики, рост экспорта. Ежегодно увеличивались объемы розничного товарооборота, предоставляемых населению платных услуг, коммерческий грузооборот организаций транспорта, возрастали прибыль предприятий, реальная заработная плата и пенсии.

Среди регионов Севера России Карелия на протяжении последних семи лет стабильно входит в первую десятку (в 2005 году - 8 место).

В соответствии с предвыборной программой Главы Республики Карелия «Вместе к успеху Карелии!» предусматривалось увеличить объемы производства на 30%. Фактически за 2002-2005 годы физический объем произведенной промышленной продукции увеличился на 35,9%, валовой региональный продукт, по оценкам, увеличился в сопоставимых ценах на 23,8%. В 2005 году достигнут самый высокий за последние пять лет рост промышленного производства - 118% к 2004 году (по Российской Федерации -104%).

По сравнению с 2004 годом обеспечен значительный рост объемов металлургического производства и производства готовых металлических изделий (156,8 %), производства машин и оборудования (125,2 %). Увеличились объемы добычи металлических руд и прочих полезных ископаемых, объемы производства в целлюлозно-бумажной промышленности, издательской и полиграфической деятельности, производстве пищевых продуктов и других видах деятельности. Больше произведено железорудных окатышей (117,4 %), фанеры (123 %), бумаги (108,6 %), картона (128,9 %), мешков бумажных (120,8 %), строительных нерудных материалов (131,4 %) и других видов продукции.

Карелия успешно интегрировалась в российскую и мировую экономику. Сегодня доля республики в общероссийском выпуске газетной бумаги составляет 35 %, бумажных мешков - 59 %, железорудных окатышей - 25 %, вывозке древесины - 6 %. Внешнеторговый оборот Республики Карелия в 2005 году достиг 1245 млн. долларов США, превысив уровень 2001 года на 58%, при этом объем экспорта продукции карельских предприятий превысил 1 млрд. долларов США. В структуре карельского экспорта появились новые виды продукции, такие как изделия из черных металлов, электрооборудование.

За последние годы значительно укрепилась деловая репутация Республики Карелии, повысилось доверие инвесторов и кредиторов. По данным Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации Карелия занимает 21 место в России по уровню инвестиционной привлекательности и 6 место по уровню инвестиционного риска. Объем инвестиций вырос с 8,4 млрд. рублей в 2001 году до 14,7 млрд. рублей в 2005 году и в 1,2 раза в сопоставимой оценке превысил уровень 2001 года. Объем иностранных инвестиций увеличился с 41,7 млн. долларов США в 2001 году до 74,5 млн. долларов США в 2005 году, или в 1,8 раза.

Активизация инвестиционной деятельности способствовала росту объема подрядных работ в строительстве, который в 2005 году составил 5,1 млрд. рублей, или 110,5% в сопоставимых ценах к уровню 2004 года.

Последовательно улучшались финансовые результаты работы организаций республики. За 2005 год сальдированный финансовый результат по крупным и средним предприятиям составил 11,2 млрд. рублей прибыли и в 4,6 раза превысил уровень 2001 года.

Более чем в 2 раза, с 6,2 до 13,8 миллиардов рублей, по сравнению с 2001 годом, возросли доходы консолидированного бюджета Республики Карелия в 2005 году.

Положительные процессы в реальном секторе экономики способствовали росту доходов населения. За четыре года реально располагаемые денежные доходы населения увеличились на 37%, реальная заработная плата - в полтора раза. Инфляция за этот период снизилась с 18,3% в 2001 году до 10% в 2005 году. Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума сократилась с 24% в 2001 году до 21% в 2005 году.

Уровень зарегистрированной безработицы к концу 2005 года составил 3,5% от экономически активного населения и сохранился на уровне начала прошлого года.

В то же время, несмотря на положительные результаты работы организаций большинства секторов экономики и видов экономической деятельности, отстает от показателей 2004 года производство электроэнергии, древесностружечных плит, товарной целлюлозы, конструкций и сборных железобетонных изделий, объемы вывозки древесины.

Промышленное производство в Беломорском, Лоухском, Суоярвском, Калевальском, Медвежьегорском районах республики не отличается динамичностью развития и инвестиционной активностью.

Несмотря на то, что в последнее время активизировалась работа по передаче в долгосрочную аренду лесных ресурсов, объем лесозаготовок сокращается, что в дальнейшем может привести к нехватке сырья для обрабатывающих производств.

Для формирования высокоэффективной экономики недостаточен уровень развития малого предпринимательства. Наблюдаются существенные диспропорции в развитии сектора малого предпринимательства в районах республики, что свидетельствует о недостаточном внимании к проблемам создания благоприятной бизнес-среды.

Серьезной проблемой социально-трудовых отношений в республике остается задолженность по выплате заработной платы в организациях реального сектора экономики.

Несмотря на то, что безработицу в республике удалось сохранить в пределах социально допустимого уровня, для Пудожского, Калевальского, Беломорского, Лоухского районов актуальными являются вопросы занятости населения.

На решении указанных проблем должны быть сосредоточены усилия нового состава Правительства Республики Карелия.

Заслушав итоги работы по развитию Республики Карелия в 2002-2005 годах:

1. Принять к сведению доклад Премьер-министра Правительства Республики Карелия П.В. Чернова "Об итогах работы Правительства Республики Карелия по социально-экономическому развитию республики в 2002-2005 годах и задачах на 2006 год и ближайшую перспективу".

2. Считать приоритетными направлениями в 2006 году и в среднесрочной перспективе решение следующих задач:

- обеспечение устойчивых темпов экономического роста для последовательного повышения уровня и качества жизни на территории Республики Карелия на основе разработки и реализации стратегии развития республики на предстоящие 15 лет и программы экономического и социального развития Республики Карелия на 2006-2010 годы;

- выполнение на территории республики ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, предусматривающих совместное выполнение федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Карелия и органами местного самоуправления Республики Карелия задач по социально-экономическому развитию страны;

- реализация национальных проектов, направленных на повышение качества предоставляемых медицинских и образовательных услуг, увеличение жилищного строительства и подъем сельского хозяйства;

- обеспечение дальнейшего развития местного самоуправления и повышение эффективности его деятельности, как необходимого условия становления экономически и социально развитого демократического общества;

- укрепление конструктивного диалога власти, гражданских институтов и бизнеса в части повышения доверия и объединения усилий в направлении социально-экономического развития Республики Карелия;

- проведение административной реформы на территории республики с целью повышения эффективности государственного управления и местного самоуправления, обеспечения доступности и улучшения качества предоставляемых услуг;

- создание условий и стимулов для развития человеческого капитала, модернизации экономики, совершенствования институтов и инфраструктуры, обеспечивающих конкурентоспособность экономики республики в Российской Федерации и в мире.


Глава Республики Карелия С.Л. Катанандов

Текст сверен по:
официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ