Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

XVI

сессия

XXV

созыва


РЕШЕНИЕ

от

20 апреля 2005 года

N

XXV/XVI-130


Об утверждении городской социальной
программы «Молодежная политика
города Петрозаводска» на 2005-2006 годы

Рассмотрев и обсудив проект городской социальной программы «Молодежная политика города Петрозаводска» на 2005 - 2006 годы и в целях реализации государственной молодежной политики в городе Петрозаводске, Петрозаводский городской Совет

РЕШИЛ:

1. Утвердить городскую социальную программу «Молодежная политика города Петрозаводска» на 2005 - 2006 годы (прилагается).

2. Администрации города Петрозаводска обеспечить выполнение программы и осуществлять финансирование расходов на реализацию программы по разделу «Молодежная политика» в пределах ассигнований, утвержденных на очередной финансовый год.

3. Включить отдельной строкой городскую целевую программу в приложении N 8 «Перечень городских целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета города Петрозаводска на 2005 год.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Петрозаводского городского Совета по социальной политике.

Председатель Петрозаводского
городского Совета Г.А. Масликов

Приложение
к решению Петрозаводского городского Совета
от 20.04.2005 г. N XXV/XVI-130


Городская социальная программа


МОЛОДЁЖНАЯ ПОЛИТИКА
ГОРОДА ПЕТРОЗАВОДСКА


на 2005-2006 годы

г. Петрозаводск
2005 год


ПАСПОРТ

городской социальной программы
«Молодёжная политика города» на 2005-2006 годы

1

Наименование программы

«Молодёжная политика города Петрозаводска»
на 2005-2006 годы

2

Основание для разработки программы

Постановление главы местного самоуправления города Петрозаводска «О разработке городской программы «Молодёжная политика города Петрозаводска» на 2004-2006 годы» от 13.11.2003 г. N 3396.

3

Заказчик программы

Администрация города Петрозаводска

4

Основные разработчики программы

Отдел по делам молодежи комитета во вопросам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта администрации города Петрозаводска (далее - отдел по делам молодежи)
Союз детских и молодёжных общественных объединений Карелии (СДМ)

5

Цели и задачи программы

Цели программы:
1. Развитие потенциала молодежи в интересах города;
2. Содействие активизации молодежи во всех сферах городской жизни;
3. Объединение усилий городских сообществ для содействия адаптации молодежи к самостоятельной жизни, оздоровления молодежной среды.


Задачи программы:

1. Создание условий для инновационной деятельности молодёжи;
2. Содействие организационному развитию детских и молодежных общественных объединений;
3. Поддержка молодёжных общественных инициатив;
4. Содействие занятости молодежи;
5. Развитие механизмов содействия молодежному предпринимательству;
6. Развитие механизмов поддержки молодой семьи;
7. Оптимизация работы муниципальных учреждений молодёжной политики;
8. Объединение общественности в целях профилактики негативных явлений в молодёжной среде;

9. Объединение ресурсов субъектов молодёжной политики для реализации целей программы, привлечение новых источников финансирования городской молодёжной политики.

6

Сроки реализации программы

Январь 2005 - декабрь 2006 г.г.

7

Приоритетные направления программы

1.«Молодёжь и общество» (Содействие самореализации молодежи в общественной жизни);
2.«Молодёжь и экономика» (Содействие социально-экономической адаптации молодежи);
3.«Молодёжь и социальная норма» (Социально-нравственное оздоровление молодежной среды).

8

Основные исполнители программы

Отдел по делам молодёжи администрации города Петрозаводска, муниципальные учреждения «Центр молодёжи», «Центр содействия занятости молодёжи», «Досугово-социальный центр «Подросток», детские и молодёжные общественные организации.

9

Объёмы и источники финансирования

Бюджет города по разделу «Молодёжная политика» и привлечённые средства в объёме не менее 50% расходов на реализацию мероприятий программы.
Объём бюджетного финансирования устанавливается при утверждении бюджета города на очередной финансовый год.

10

Ожидаемые конечные результаты

Ожидаемые результаты:
1. Расширение сети молодёжных организаций, решающих задачи городской молодёжной политики за счёт собственных ресурсов в партнёрстве с Администрацией города;
2.Расширение возможностей для участия молодёжи в общественной жизни города и инновационной деятельности;
3. Расширение возможностей сезонной занятости молодёжи, усиление позиций молодёжи на рынке труда;
4. Создание новых механизмов поддержки самостоятельных шагов молодых людей в сфере малого и среднего бизнеса;
5. Формирование круга организаций, сотрудничающих с Отделом по делам молодёжи в работе по социально-нравственному оздоровлению молодёжной среды;
6. Расширение возможностей для освоения подростками и молодежью из категорий социального риска позитивных моделей поведения;
7. Создание новых механизмов поддержки молодой семьи;
8. Привлечение в городскую молодёжную политику внебюджетных источников финансирования.
В рамках программы будет разработано и реализовано не менее 40 проектов, направленных на достижение конкретных результатов в указанных направлениях.

11

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за исполнением программы осуществляет Петрозаводский городской Совет и глава местного самоуправления города Петрозаводска.
Отчёт о реализации программы предоставляется в соответствии с регламентом работы администрации города Петрозаводска.


I. Основания и этапы разработки программы

Программа разработана администрацией города Петрозаводска, Союзом детских и молодёжных общественных объединений Карелии (СДМ) на основании постановления главы местного самоуправления города Петрозаводска «О разработке городской программы «Молодёжная политика города Петрозаводска» на 2004-2006 годы» от 13.11.2003 г. N 3396.

Помимо основных разработчиков, в создании программы участвовали детские и молодёжные общественные организации, муниципальные учреждения: «Центр содействия занятости молодёжи», «Центр молодёжи», «Досугово-социальный центр «Подросток», а также представители республиканских и городских учреждений образования, культуры, социальной защиты, частные лица.

Программа разработана на основании следующих правовых актов:


1. Закон Российской Федерации от 19.04.1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;


2. Федеральный закон от 28.06.1995 г. N 98-ФЗ "О государственной поддержке деятельности молодежных и детских общественных объединений";


3. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.1993 г. N 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации";


4. Постановление Правительства РФ от 27.12 2000 г. N 1015 «О федеральной целевой программе «Молодежь России (2001-2005 годы)»;


5. Постановление Правительства РФ от 16.02 2001 г. N 122 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы».


6. Указ Президента Российской Федерации от 16.05.1996 г. N 727 «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодёжи»;


7. Закон Республики Карелия от 03.05.2000 г. N 407-ЗРК «О квотировании рабочих мест для трудоустройства молодежи»;


8. Закон Республики Карелия от 30.12.2000 г. N 455-ЗРК «О государственной молодёжной политике»;


9. Устав муниципального образования города Петрозаводска, утвержденный решением Петрозаводского городского Совета от 1910.1999 г. N XXIII - XXVI/418;


10. Распоряжение главы самоуправления г. Петрозаводска от 30.05.1997 г. N 111-р «Об упорядочении дискотек, молодежных вечеров отдыха, танцевальных шоу и других аналогичных мероприятий в г. Петрозаводске»;


11. Постановление главы самоуправления г. Петрозаводска от 02.02.1999 г. N 365 «О роли детских и молодежных общественных организаций в реализации государственной молодежной политики на территории г. Петрозаводска»;

12. Постановление главы самоуправления г. Петрозаводска от 18.03.1999 г. N 1065 «Об утверждении Положения об общественных воспитателях несовершеннолетних»;

13. Постановление главы самоуправления г. Петрозаводска от 29.11.1999 г. N 4851 «О работе по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних граждан г. Петрозаводска»;

II. Основные проблемы, определяющие целевые ориентиры программы


Городская молодежная политика - политика органов местного самоуправления, направленная на содействие социальному становлению молодых жителей г. Петрозаводска, реализации потенциала молодежи при решении задач городского развития.

В результате реформ, происходящих в стране в последние годы, идет пересмотр традиционных взглядов на роль молодежи в общественном развитии. Молодежь уже не рассматривается как социальная группа, призванная лишь перенять опыт старшего поколения. Молодёжь оценивается как сила, способная оказывать серьезное влияние на темпы и характер общественного развития. Молодежь обладает такими качествами, остро необходимыми в условиях становления демократических институтов и рыночной экономики, как мобильность, способность ориентироваться в изменяющейся обстановке, восприимчивость к новым идеям. Наличие у молодежи социального потенциала, в значительной степени отсутствующего у старшего поколения, позволяет усилить результативность решения городских задач за счет повышения активности молодежи в различных сферах городской жизни. Вступая в самостоятельную жизнь, молодежь должна быть способной привносить в процесс городского развития новый импульс, реализовывать собственный потенциал социального новаторства.

Однако, в настоящее время молодежь испытывает серьезные затруднения в адаптации к социально-экономическим реалиям, самореализации в общественной жизни. Острыми проблемами молодежной среды, оказывающими негативное влияние на ситуацию в городе, являются молодежная преступность, слабая конкурентоспособность молодёжи на рынке труда, вовлечение молодежи в криминальные группировки и другие негативные явления.

В значительной степени, корни негативных тенденций лежат в неподготовленности молодежи к самостоятельной жизни, неумении активно строить свой жизненный путь и добиваться при этом успеха. Молодежь обладает большими возможностями, которые необходимо задействовать в интересах города, однако зачастую не умеет практически реализовать свой потенциал, не имеет опыта участия в решении социально-значимых задач.

Для того, чтобы потенциал молодежи мог быть реализованным в качестве одного из важных ресурсов городского развития, необходимо выстроить механизмы, позволяющие молодёжи оказывать позитивное влияние на социально-экономическую и общественно-политическую ситуацию в городе.

Сверхзадача молодежной политики - превратить молодёжь из самой «проблемной» категории в одну из главных сил общественного развития и экономических реформ. Сделать так, чтобы, с вступлением в самостоятельную жизнь новых поколений молодых людей, государство и общество получали новые импульсы для движения вперед. Необходимо выстроить эффективные механизмы включения молодёжи в созидательные процессы городского развития. Именно на достижение этой перспективной цели направлена данная программа.

Городская молодёжная политика реализуется на фоне сложных процессов, происходящих в обществе и государстве. На протяжении нескольких лет на республиканском уровне не удаётся принять программу «Молодёжь Карелии». На федеральном уровне действует долгосрочная программа «Молодёжь России», однако не получили поддержки усилия по утверждению «Доктрины молодёжной политики». Дефицит бюджета города не позволяет предоставить на реализацию городской молодёжной политики финансирование, соразмерное масштабам решаемых проблем - в сравнении с периодом начала 90-х годов финансирование уменьшилось в два раза. В этих условиях, городская молодёжная политика может достичь позитивных результатов только при условии объединения усилий органов местного самоуправления, общественных объединений, широкого привлечения внебюджетных денежных средств, в том числе средств местного бизнеса, внедрения новых управленческих технологий.

При разработке программы отделом по делам молодёжи проведены семинары и консультации с различными организациями и структурами, способными внести свой вклад в реализацию городской молодёжной политики. В результате достигнуты договорённости о реализации ряда молодёжных проектов и других форм совместной деятельности. Программа «Молодёжная политика города Петрозаводска» на 2005-2006 годы представляет результат этих договоренностей, является планом совместной работы субъектов молодёжной политики на ближайшие три года.


III. Цели и задачи программы


Основными целями программы являются:


1. Развитие потенциала молодежи в интересах города;


2. Содействие активизации молодежи во всех сферах городской жизни;


3. Объединение усилий городских сообществ для содействия адаптации молодежи к самостоятельной жизни, оздоровления молодежной среды.

Основные задачи программы:


1.Создание условий для инновационной деятельности молодёжи;

2.Содействие организационному развитию детских и молодежных общественных объединений;

3.Поддержка молодёжных общественных инициатив;

4.Содействие занятости молодежи;

5.Развитие механизмов содействия молодежному предпринимательству;

6.Развитие механизмов поддержки молодой семьи;

7.Оптимизация работы муниципальных учреждений молодёжной политики;

8.Объединение общественности в целях профилактики негативных явлений в молодёжной среде;

9.Объединение ресурсов субъектов молодёжной политики для реализации целей программы, привлечение новых источников финансирования городской молодёжной политики.


IV. Структура и состав программных мероприятий


Программа включает три приоритетных направления:

1. «Молодёжь и общество» (Содействие самореализации молодежи в общественной жизни);

2. «Молодёжь и экономика» (Содействие социально-экономической адаптации молодежи);

3. «Молодёжь и социальная норма» (Социально-нравственное оздоровление молодежной среды).

Направление 1. «Молодёжь и общество» (Содействие самореализации молодежи в общественной жизни).

Перспективная цель - сделать молодёжь значимой силой общественного развития города.

Основные задачи на 2005-2006 годы: развитие механизмов поддержки общественной деятельности молодёжных общественных объединений; развитие механизмов вовлечения молодёжи в общественную жизнь.

1. Развитие механизмов поддержки общественной деятельности молодёжных общественных объединений

Детские и молодежные общественные объединения играют большую роль в процессе социального становления молодежи. Включаясь в их деятельность, молодежь приобретает навыки самоорганизации, опыт участия в социально-значимой деятельности, осваивает демократические ценности и механизмы, воспитывается в духе гражданственности и социальной активности. Такие объединения дают молодежи возможность реализовать свой созидательный потенциал и развить его в интересах общества.

Задачей молодежной политики города по отношению к детским и молодежным организациям является содействие повышению эффективности их работы, формированию сети самостоятельных молодёжных некоммерческих организаций, опирающихся на собственную ресурсную базу и решающих задачи молодёжной политики в партнёрстве с органами местного самоуправления.

Методы реализации:

А) Поддержка проектов общественных объединений в сфере молодёжной политики.

* Проведение ежегодного конкурса на финансирование проектов общественных объединений в сфере молодёжной политики;

* Разработка и внедрение механизмов административной поддержки молодёжных проектов некоммерческих организаций, получивших финансирование за счет грантов;

* Поддержка долгосрочных социально-значимых проектов молодёжных объединений;

* Разработка и реализация проекта «Поддержка молодёжных экологических инициатив» - создание системы поддержки проектов экологического направления совместно с отделом экологии комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации города;

* Проведение ежегодного конкурса на финансирование проектов молодёжных объединений по тематике развития физкультуры, спорта и туризма - совместно с управлением физической культуры и спорта комитета по вопросам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта администрации города.

Б) Системная поддержка детских и молодёжных общественных объединений.

* Разработка и реализация проекта «Старт молодёжной некоммерческой организации» - создание системы поддержки становления вновь создаваемых детских и молодёжных организаций;

* Разработка и реализация проекта «Современный менеджмент молодёжной организации» - системы повышения квалификации руководителей и молодых лидеров детских и молодёжных объединений;

* Разработка и реализация проекта «Ресурсы для молодёжных некоммерческих организаций» - создание на базе МУ «Центр молодёжи» системы ресурсной поддержки некоммерческих организаций в том числе системы привлечения средств бизнеса города и грантов благотворительных фондов на реализацию проектов молодёжных некоммерческих организаций;

* Разработка и реализация проекта «Взаимодействие молодёжных некоммерческих организаций со школами города»;

* Разработка и реализация проекта «Содействие развитию международного молодёжного сотрудничества» - разработка и подача на соискание финансирования проектов по развитию международного молодёжного сотрудничества, содействие молодёжным организациям в поиске зарубежных партнёров, обучение молодёжных лидеров менеджменту международного сотрудничества;

* Предоставление услуг информационного Интернет-центра Проекта «Электронная сеть Карельской молодёжи» молодежным некоммерческим организациям на бесплатной остове .

2. Развитие механизмов вовлечения молодёжи в общественную жизнь.

Детские и молодёжные организации объективно не могут охватить своей активностью всю молодёжь города. Поэтому необходимо создавать новые механизмы привлечения молодёжи к общественной деятельности и решению проблем общественной жизни города.

Методы реализации:

*Проект «Молодёжный кадровый резерв»
- отбор перспективной молодёжи, обучение новым социальным технологиям и формирование кадрового резерва менеджеров социальной сферы города (образование, молодёжная политика, культура, муниципальная служба);

*Проект «Молодёжный парламент»
- создание при Петрозаводском городском Совете молодёжного совещательного органа, призванного привлечь молодёжь к обсуждению городских проблем, повысить компетентность молодых людей в области местного самоуправления, создать канал для выявления и подготовки будущих муниципальных политиков. Координатор проекта - РОО «Молодёжное единство»;

*Поддержка развития молодёжных общественных движений и технологий общественной активности молодёжи:


- Проект «Развитие городского скаутского движения»;


- Проект «Развитие молодёжного движения КВН»;


- Проект «Развитие движения педагогических отрядов»;


- Проект «Развитие школьного и студенческого самоуправления».

- Проект «Новые технологии молодёжной работы»
- использование на территории города новых технологий молодёжной общественной деятельности, которые были апробированы в других регионах, но еще не используются в Петрозаводске.

- Проект «Школа - центр развития общественной активности молодёжи»
. Открытие на базе муниципальных общеобразовательных учреждений экспериментальных площадок: «Общественно-активная школа», «Ученическое самоуправление», «Школа - молодёжный центр» с последующим обобщением и распространением опыта.

- Городские молодёжные акции
, привлекающие молодых людей к социально-значимой деятельности, распространяющие среди молодежи позитивные общественные ценности, обеспечивающие сопричастность молодых людей с историей и будущим города, воспитывающие гражданственность и патриотизм.

- Проект «PR молодёжной активности»
- обучение представителей молодёжных объединений навыкам взаимодействия со СМИ, повышение престижности активной гражданской позиции, укрепление имиджа молодёжных объединений и молодёжной политики в целом.

Ожидаемые результаты реализации направления: формирование группы молодёжных организаций, способных решать задачи молодёжной политики за счёт собственных ресурсов при сотрудничестве с Администрацией города; расширение возможностей для участия молодёжи в общественной жизни города.

Направление 2. «Молодёжь и экономика» (Содействие социально-экономической адаптации молодежи).

Перспективная цель - сделать молодёжь движущей силой экономического развития города.

Основные задачи на 2005-2006 годы: усиление позиций молодёжи на рынке труда, развитие механизмов поддержки молодёжного предпринимательства, содействие в развитии жилищного строительства для молодежи.

Направление реализуется в целях повышения активности молодежи в социально-экономическом пространстве, усиления позитивного влияния молодежи на развитие экономики города, укрепления позиций молодежи на рынке труда.

Направлением предусматривается:

1.Содействие занятости молодежи


Продолжение работы МУ «Центр содействия занятости молодёжи» по трудоустройству, переквалификации, временной и сезонной занятости молодёжи. Основными задачами являются расширение доступности предоставляемых услуг для молодёжи города, развитие новых видов услуг и расширение круга организаций различных форм собственности, вовлеченных в деятельность по адаптации молодёжи на рынке труда и занятости.


Методы реализации:


*Проект «Квота» - создание дополнительных рабочих мест для не работающей и не учащейся молодёжи, особо нуждающейся в социальной защите через систему квотирования рабочих мест;

* Проект «Трудовое лето»
- организация временной занятости молодёжи в период летних каникул, в том числе создание трудовых бригад, трудовых лагерей и иных форм сезонной занятости;

*Проект «Работа для молодых инвалидов»
- содействие трудоустройству молодых инвалидов;

*Проект «Ярмарка»
- проведение активных форм работы для молодёжи с участием работодателей и представителей учебных заведений;

*Проект «Молодой специалист» - содействие в прохождении практики и трудоустройстве выпускников начальных профессиональных, средних специальных и высших учебных заведений;

*Проект «Электронная биржа труда для молодёжи»
- создание Интернет-сервиса для молодёжи и работодателей, расширяющего возможности молодёжи в поиске рабочих мест. Для реализации данного проекта, помимо привлечения имеющихся городских ресурсов, будет разработана заявка на соискание грантового финансирования.


2. Создание механизмов содействия молодежному предпринимательству

Данный раздел включает в себя работу с молодежью по подготовке их к деятельности в сфере малого и среднего бизнеса, освоению основ предпринимательства и содействие выходу на рынок в качестве самостоятельного субъекта экономической активности. Посредством работы в этой области, будет осуществляться развитие потенциала экономической активности молодежи, содействие переходу нетрудоустроенных молодых людей, способных к самореализации в бизнесе, к самостоятельной экономической деятельности.

Методы реализации:


*Проект «Город - трудовая мастерская»
- развитие механизмов трудоустройства молодёжи в коммерческом секторе;

*Проект «Бизнес-старт»
- бизнес-образование, переподготовка, юридическая поддержка, консультирование молодёжи, развитие иных видов ресурсной поддержки молодых людей, начинающих самостоятельную деятельность в сфере бизнеса;


3. Развитие механизмов решения жилищной проблемы молодёжи и молодых семей.


Разработка отдельной городской программы, развивающей механизмы решения жилищной проблемы молодёжи и молодых семей в соответствии с федеральной, региональной и городской жилищной политикой, внесение программы на утверждение органов местного самоуправления.


Ожидаемые результаты реализации направления
: снижение уровня молодежной безработицы; расширение возможностей сезонной занятости молодёжи; разработка механизмов поддержки первых самостоятельных шагов молодых людей в сфере малого и среднего бизнеса, улучшение социальных условий жизни молодежи.

Направление 3. «Молодёжь и социальная норма» (Социально-нравственное оздоровление молодежной среды).

Перспективная цель - устранить причины распространения в молодежной среде антисоциальных явлений.

Основные задачи на 2005-2006 годы: создание в подростковых клубах системы целенаправленной работы по «первичной профилактике» негативных явлений, объединение усилий общественности по социально-нравственному оздоровлению молодёжной среды.

Направление осуществляется через организацию целенаправленной работы по освоению молодежью из категорий социального риска социально-позитивных норм и моделей поведения

Направление предусматривается:

1. Развитие системы работы с проблемными группами подростков и молодёжи по месту жительства

В 2003 году было создано муниципальное учреждение «Досугово-социальный центр «Подросток», в состав которого были переданы подростковые клубы по месту жительства, ранее работавшие в системе жилищно- коммунального хозяйства.

Подростковые клубы, преимущественно, работают с контингентом подростков, в том числе не сумевших реализовать себя в сфере творческого интереса и других активных формах деятельности. Такая категория молодежи имеет потенциальную склонность к девиантному поведению, совершению поступков, имеющих антисоциальный характер. Задача подростковых клубов - включить этих молодых людей в деятельность, не требующую специальных навыков и усилий, и способствовать освоению ими позитивных общественных ценностей.

Подростковые клубы имеют большие возможности по организации взаимодействия с родителями, общественностью микрорайонов, другими структурами, работающими с молодёжью. Ключевой задачей является превращение подростковых клубов в центры организации работы по социально-нравственному оздоровлению молодёжной среды.

Методы реализации:

*Проект «Это наши дети»
- организация подростковыми клубами действий общественности микрорайонов по профилактике «подростковых» правонарушений, работе с трудными подростками, формирование общественных советов подростковых клубов;

*Проект «Это надо знать»
- реализация на базе подростковых клубов просветительской программы, направленной на распространение среди подростков и родителей знаний о способах противостояния негативным тенденциям в среде подростков, правах, обязанностях и ответственности несовершеннолетних, здоровом образе жизни и т.п.;

*Проект «Найди своё дело» - организация на базе подростковых клубов работы кружков, секций, любительских объединений привлекательных для «трудных» подростков;

*Проект «SOS! Подросток!»
- выявление подростков, находящихся в кризисной жизненной ситуации, привлечение ответственных городских структур к участию в их судьбе; создание системы консультирования и информирования подростков и родителей о существующих возможностях социальной, психологической и других видах помощи подросткам;

*Проект «Наш двор»
- организация социально значимой деятельности по благоустройству микрорайонов, дворовых территорий и досуговых площадок при совместном участии подростков и жителей города;

*Проект «Отдалённые районы»
- развитие сети досуговых площадок для подростков и молодежи в отдаленных районах города на базе муниципальных образовательных учреждений, домов культуры и иных учреждений;

*Проект «Новые технологии»
- апробация и внедрение на базе подростковых клубов новых технологий работы с трудными подростками;

*Проект «Партнёрство»
- создание системы привлечения внебюджетных ресурсов для развития деятельности подростковых клубов по месту жительства;

*Проект «Шаг в большой мир»
- развитие региональных, российских и международных партнёрских связей подростковых клубов;

*Проект «Территория молодёжи»
- оптимизация сети подростковых клубов, вывод подростковых клубов из подвальных помещений, выделение более удобных помещений для работы с детьми и подростками взамен высвобождаемых;

*Проект «Привлечение ресурсов молодёжных объединений и учреждений к созданию системы социальной адаптации выпускников детских домов»
- поддержка деятельности по созданию отделения социальной адаптации выпускников детских домов на базе МУ «Детский дом № 4» через привлечение возможностей объединений и учреждений, реализующих молодёжную политику.

2. Содействие стабилизации молодой семьи.


Методы реализации:

*Проект «Семейная академия»
- поддержка развития клубов молодых семей в микрорайонах, организация просветительских и досуговых акций, системы взаимопомощи и действий по решению проблем молодых семей;

*Проект «Сегодня подростки - завтра родители»
- обучение проблемных групп подростков и молодёжи основам семейных отношений, воспитание семейных ценностей;

*Проект «Поддержка молодой семьи»
- создание на базе подростковых клубов системы услуг для молодых семей, в том числе, содействие развитию системы семейных детских садов.

3. Взаимодействие с молодёжными субкультурами и неформальными движениями.


В городе существует большое количество неформальных объединений молодёжи. Налаживание с ними диалога является важным условием, позволяющим сформировать у молодёжи позитивное отношение к городу, удержать активность молодых людей в социально-приемлемых рамках.

*Проект «Неформалы Петрозаводска» - предусматривает вовлечение неформальных объединений в реализацию городской молодёжной политики, поддержку культурных, творческих и иных инициатив неформальных объединений, в т. ч. предоставление территории для организации постоянной деятельности и разовых проектов;

*Проект «Молодёжные культурные инициативы на праздничной афише города» - встраивание в программу праздничных мероприятий города культурных проектов и акций неформальной творческой молодёжи.

4. Повышение качества и безопасности молодёжного досуга

Отдел по делам молодёжи администрации города осуществляет координацию организации молодёжного досуга, в частности, молодёжных дискотек и компьютерных клубов.

*Проект «Мониторинг молодёжного досуга» предусматривает организацию системы постоянного контроля качества и безопасности молодёжного досуга, принятие оперативных мер реагирования по устранению выявляемых проблем.

Ожидаемые результаты реализации направления: расширение возможностей для освоения подростками и молодежью социально одобряемых моделей поведения, самореализации в позитивном ключе.


V. Механизмы реализации программы


Механизмы реализации программы включают систему мероприятий по организации эффективной деятельности по выполнению программы:

1. Организация контроля за исполнением программы
. Контроль за выполнением программы осуществляют Петрозаводский городской Совет и Глава самоуправления города Петрозаводска.

2.Оперативное управление программой осуществляет Администрация города Петрозаводска через Отдел по делам молодёжи.

3.Развитие ресурсной базы программы
на основе добровольного объединения ресурсов муниципальных и общественных организаций, привлечения внебюджетных источников финансирования.

4.Привлечение к реализации программы широкого круга заинтересованных организаций различных форм собственности через механизмы конкурсного распределения средств на реализацию молодёжных проектов, а также заключение договоров об участии в реализации Программы.

Программа выполняется через разработку и реализацию намеченных проектов, согласно плану реализации Программы.


VI. Финансовое обеспечение программы


Реализация программы предусматривает многоканальную схему финансирования. Бюджетное финансирование Программы осуществляется по разделу «Молодёжная политика». Объём финансирования определяется при утверждении городского бюджета на очередной финансовый год.

Не менее 50% расходов на реализацию Программы привлекается из различных источников, в том числе:

*Гранты благотворительных фондов;

*Средства общественных объединений и других партнёров по реализации Программы;

*Средства населения;

*Средства бизнеса города Петрозаводска;

*Привлеченные средства бюджета Республики Карелия.

VII. Ожидаемые результаты


1. Расширение сети молодёжных организаций, решающих задачи городской молодёжной политики за счёт собственных ресурсов в партнёрстве с администрацией города;

2. Расширение возможностей для участия молодёжи в общественной жизни города и инновационной деятельности;

3. Расширение возможностей сезонной занятости молодёжи, усиление позиций молодёжи на рынке труда;

4. Создание новых механизмов поддержки самостоятельных шагов молодых людей в сфере малого и среднего бизнеса;

5. Формирование круга организаций, сотрудничающих с Администрацией г. Петрозаводска в работе по социально-нравственному оздоровлению молодёжной среды;

6. Расширение возможностей для освоения подростками и молодежью из категорий социального риска позитивных моделей поведения;

7. Создание новых механизмов поддержки молодежи и молодой семьи;

8. Привлечение в городскую молодёжную политику внебюджетных источников финансирования.

В рамках программы будет разработано и реализовано не менее 40 проектов, направленных на достижение конкретных результатов в указанных направлениях.


VIII. Контрольные сроки реализации Программы

N пп

Мероприятия

2005 г.

2006 г.

Исполнители

Направление 1. «Молодёжь и общество»

1.

Проведение ежегодного конкурса на финансирование молодёжных проектов общественных объединений


+


+

ОДМ

2.

Разработка и внедрение механизмов административной поддержки молодёжных проектов некоммерческих организаций, получивших финансирование за счет грантов


внедрение

ОДМ

3.

Поддержка долгосрочных социально-значимых проектов молодёжных объединений


+


+

ОДМ

4.

Проект «Поддержка молодёжных экологических инициатив»

реализация

реализация

ОДМ, ОЭ

5.

Проведение ежегодного конкурса на финансирование проектов молодёжных объединений по тематике развития физкультуры, спорта и туризма.


+


+

ОДМ, УФС

6.

Проект «Старт молодёжной некоммерческой организации»

реализация

реализация

ОДМ

7.

Проект «Современный менеджмент молодёжной организации»

реализация

реализация

ОДМ

8.

Проект «Ресурсы для молодёжных некоммерческих организаций»

реализация

реализация

ОДМ

9.

Проект «Взаимодействие молодёжных некоммерческих организаций со школами города»

реализация

реализация

ОДМ, УО

10

Проект «Содействие развитию международного молодёжного сотрудничества»

реализация

реализация

ОДМ, СДМ, ОВС

11

Организация деятельности информационного Интернет-центра Проекта «Электронная сеть Карельской молодёжи»


+


+

ОДМ, СДМ

12

Проект «Молодёжный кадровый резерв»

разработка

реализация

ОДМ, УО, УК

13

Проект «Молодёжный парламент»

реализация

реализация

ОДМ, «Молодёжное единство»

14

Проект «Развитие городского скаутского движения»

реализация

реализация

ОДМ, «Скауты Карелии»

15

Проект «Развитие молодёжного движения КВН»

реализация

реализация

ОДМ, Лига КВН

16

Проект «Развитие движения педагогических отрядов»

реализация

реализация

ОДМ

17

Проект «Развитие школьного и студенческого самоуправления»

разработка

реализация

ОДМ, УО

18

Проект «Новые технологии молодёжной работы»

реализация

реализация

ОДМ

19

Проект «Школа - центр развития общественной активности молодёжи»

разработка

реализация

ОДМ, УО

20

Городские молодёжные акции (по отдельному плану)


+


+

ОДМ

21

Проект «PR молодёжной активности»

реализация

реализация

ОДМ, пресс-центр

Направление 2. «Молодёжь и экономика»

22

Проект «Квота»

разработка, реализация

разработка, реализация

ОДМ

23

Проект «Трудовое лето»

разработка, реализация

разработка, реализация

ОДМ

24

Проект «Работа для молодых инвалидов»

разработка, реализация

разработка, реализация

ОДМ, ОСЗ

25

Проект «Ярмарка»

разработка, реализация

разработка, реализация

ОДМ

26

Проект «Молодой специалист»

разработка, реализация

разработка, реализация

ОДМ

27

Проект «Электронная биржа труда для молодёжи»

реализация

реализация

ОДМ

28

Проект «Город - трудовая мастерская»

реализация

реализация

ОДМ, КЭФ

29

Проект «Бизнес-старт»

реализация

реализация

ОДМ

Направление 3. «Молодёжь и социальная норма»

30

Проект «Это наши дети»

реализация

реализация

ОДМ

31

Проект «Это надо знать»

реализация

реализация

ОДМ, ОСЗ

32

Проект «Найди своё дело»

реализация

реализация

ОДМ

33

Проект «SOS! Подросток!»

реализация

реализация

ОДМ, ОСЗ, КДН

34

Проект «Наш двор»

разработка, реализация

разработка, реализация

ОДМ

35

Проект «Отдалённые районы»

реализация

реализация

ОДМ, УО

36

Проект «Новые технологии»

реализация

реализация

ОДМ

37

Проект «Партнёрство»

реализация

реализация

ОДМ

38

Проект «Шаг в большой мир»

разработка

реализация

ОДМ, ОВС

39

Проект «Территория молодёжи»

реализация

реализация

ОДМ, УМИ

40

Проект «Привлечение ресурсов молодёжных объединений и учреждений к созданию системы социальной адаптации выпускников детских домов» - поддержка

разработка

реализация

ОДМ, УО

41

Проект «Семейная академия»

реализация

реализация

ОДМ

42

Проект «Сегодня подростки - завтра родители»

реализация

реализация

ОДМ

43

Проект «Поддержка молодой семьи»

реализация

реализация

ОДМ, ОСЗ

44

Проект «Неформалы Петрозаводска»

реализация

реализация

ОДМ

45

Проект «Молодёжные культурные инициативы на праздничной афише города»

реализация

реализация

ОДМ, УК

46

Проект «Мониторинг молодёжного досуга»

реализация

реализация

ОДМ, УО, УК, КДН


Использованные термины и сокращения:

ОДМ - отдел по делам молодёжи комитета по вопросам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта администрации г. Петрозаводска

УО - управление образования комитета по вопросам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта администрации г. Петрозаводска

УК - управление культуры комитета по вопросам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта администрации г. Петрозаводска

ОСЗ - отдел социальной защиты комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации г. Петрозаводска

УФС - управление физической культуры и спорта комитета по вопросам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта администрации г. Петрозаводска

КДН - комиссия по делам несовершеннолетних

УМИ - управление муниципальным имуществом комитета по вопросам управления муниципальным имуществом и землепользования администрации г. Петрозаводска

КЭ - комитет по вопросам экономики и финансов администрации г. Петрозаводска

ОЭ - отдел экологии комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации г. Петрозаводска

Пресс-центр - пресс-центр аппарата администрации г. Петрозаводска

ОВС - отдел внешних связей аппарата администрации г. Петрозаводска

СДМ - Союз детских и молодёжных общественных объединений Карелии

«Скауты Карелии» - Карельская региональная детская общественная организация «Скауты Карелии»

Лига КВН - Республиканская Объединенная Лига КВН Карелии

«Молодёжное единство» - Карельское региональное отделение Всероссийской молодёжной общественной организации «Молодёжное единство»

Текст сверен по:
официальная рассылка

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ