Республика Карелия
Глава самоуправления города
Петрозаводска
Постановление
от
04.05.2000 г. № 1509
О программе "Молодежная политика города" на 2000 год
В целях
реализации государственной молодежной
политики в г. Петрозаводске
постановляю:
1.
Утвердить программу "Молодежная
политика города" на 2000 год
(прилагается).
2.
Отделу по делам молодежи (Начинова С.И.)
обеспечить выполнение плана мероприятий
молодежной политики на 2000 год.
3.
Финансовому управлению (Ванин М.В.)
обеспечить финансирование Программы в
пределах ассигнований, выделенных на 2000
год по разделу "Молодежная
политика".
4.
Контроль за выполнением данного
постановления возложить на заместителя
главы самоуправления города Свидского
С.А.
Глава
самоуправления города А.Ю. Демин
Утверждено
Постановление главы самоуправления
г. Петрозаводска
от 04.05.2000 г. № 1509
Программа "Молодежная политика города" на 2000 год
Согласовано
Заместитель главы
самоуправления г. Петрозаводска
Свидский С.А.
От 03.03.2000 г.
Программа "Молодежная политика
города" на 2000 год (далее Программа)
определяет цели, задачи приоритетные
направления городской молодежной
политики как самостоятельного
направления деятельности Администрации
города Петрозаводска, содержит план
мероприятий по направлениям городской
молодежной политики на 2000 год,
регулирует вопросы координации
деятельности подразделений
Администрации города, взаимодействия с
общественностью в целях реализации
Программы.
Программа разработана Отделом по делам
молодежи Администрации города на
основании:
Постановления Верховного Совета
Российской Федерации от 3 июля 1993 года №
5090-1 "Об основных направлениях
молодежной политики Российской
Федерации";
Федеральной программы "Молодежь
России", принятой Указом Президента РФ
от 15 сентября 1994 года;
Федерального закона "О
государственной поддержке деятельности
детских молодежных общественных
объединений";
Постановление главы местного
самоуправления от 02 февраля 1999 г. № 365
"О роли детских и молодежных
общественных организаций в реализации
государственной молодежной политики на
территории г. Петрозаводска";
Положения об Отделе по делам молодежи
Администрации города, утвержденного
постановлением главы самоуправления
главы самоуправления города от 26.02.99 №
769;
Постановление главы самоуправления г.
Петрозаводска от 24.02.2000 № 583 "О ходе
реализации мероприятий Программы
противодействия потреблению
наркотических и психотропных веществ и
их незаконному обороту на 1999-2000 годы.
Постановление главы самоуправления г.
Петрозаводска от 29.11.99 № 4851 "О работе
по профилактике правонарушений среди
несовершеннолетних граждан г.
Петрозаводска".
Распоряжение председателя исполкома от
01.03.91 г. № 75-р "О руководстве
подростковыми клубами по месту
жительства".
Постановление главы самоуправления от
18.03.99 № 1065 "Об утверждении Положения об
общественных воспитателях
несовершеннолетних".
Постановление главы самоуправления от
30.05.97 № 111-р "Об упорядочении дискотек,
молодежных вечеров отдыха, танцевальных
шоу и других аналогичных
мероприятий";
Закон РФ от 19.04.91 № 1032-1 (ред. от 20.04.96) "О
занятости населения в Российской
Федерации";
Закон РК от 25.11.92 "О занятости
населения";
Федеральный Закон "О дополнительных
гарантиях по социальной защите
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей". Принят
Государственной Думой 04.12.96 г.;
Постановление главы самоуправления г.
Петрозаводска от 04.02.2000 № 320 "О
квотировании рабочих мест и организации
общественных работ в 2000 году";
Программа содействия занятости
населения города Петрозаводска на 2000 год
(Постановление главы самоуправления г.
Петрозаводска от 15.11.99 № 4672);
Постановление главы самоуправления от
18.05.99 № 1957 "Об утверждении планов
практических мероприятий по реализации
программ "Забота" и "Семья" на
1999 год.
Цели, задачи, ресурсное обеспечение
городской
молодежной политики
Городская молодежная политика
-
политика органов местного
самоуправления, направленная на
содействие социальному становлению
молодых горожан, реализации потенциала
молодежи в решении задач городского
развития.
Современная социально-политическая
ситуация требует коренного пересмотра
традиционных взглядов на роль молодежи в
общественном развитии. В результате
реформ, предпринятых в стране в
последние годы, молодежь превратилась из
социальной категории, главным образом
перенимающей опыт старшего поколения, в
силу, способную оказывать серьезное
влияние на темпы и характер
общественного развития. Молодежь
обладает такими качествами,
необходимыми в условиях становления
демократических институтов и рыночной
экономики, как мобильность, способность
ориентироваться в изменяющейся
обстановке, восприимчивость к новым
идеям. Наличие у молодежи социального
потенциала, в значительной степени
отсутствующего у старшего поколения,
позволяет усилить результативность
решения городских задач за счет
повышения активности молодежи в
различных сферах городской жизни.
Вступая в самостоятельную жизнь,
молодежь должна быть способной
привносить в процесс городского
развития новый импульс, реализовывать
собственный потенциал социального
новаторства.
Однако, в настоящее время молодежь
испытывает серьезные затруднения в
адаптации к социально-экономическим
реалиям, самореализации в общественной
жизни. Острыми проблемами молодежной
среды, оказывающими негативное влияние
на ситуацию в городе, являются рост
молодежной преступности, высокий
уровень безработицы, вовлечение
молодежи в криминальные группировки,
всплеск наркомании. Актуальность
решения проблем социального
неблагополучия зачастую вынуждает
сводить задачи работы с молодежью к
профилактике негативных тенденций в
молодежной среде через организацию
досуга и отдыха, реализацию программ
борьбы с наркоманией, правонарушениями,
сокращения безработицы и т. п.
Признавая важность работы в этих
направлениях, нужно иметь в виду, что в
значительной степени корни негативных
тенденций лежат в неподготовленности
молодежи к самостоятельной жизни,
неумении активно строить свой жизненный
путь и добиваться при этом успеха.
Молодежь обладает большими
возможностями, которые необходимо
задействовать в интересах города, однако
зачастую не умеет практически
реализовать свой потенциал, не имеет
опыта участия в решении
социально-значимых задач.
Для того, чтобы потенциал молодежи мог
быть реализованным в качестве одного из
важных ресурсов городского развития,
необходимо расширить понимание задач
молодежной политики, выйти за рамки
социально-профилактической работы и
приступить к целенаправленной
деятельности по подготовке молодежи к
самореализации в обществе в качестве
полноценных граждан, способных
оказывать позитивное влияние на
социально-экономическую и
общественно-политическую ситуацию в
городе. Молодежная политика по сути
должна пониматься как возвратное
вложение средств в развитие
человеческих ресурсов города, как
"кадровая политика будущего".
Реализация городской молодежной
политики преследует следующие цели:
1. Развитие
потенциала молодежи в интересах
города;
2. Содействие активизации молодежи во
всех сферах городской жизни;
3. Объединение усилий структур местного
самоуправления для обеспечения
социальных гарантий, содействия
адаптации молодежи к самостоятельной
жизни, оздоровления молодежной
культуры.
Задачи
городской молодежной политики на 2000
год:
1. Разработка и осуществление новых
направлений и форм работы, оптимизация
деятельности муниципальных структур
молодежной политики города (отдел по
делам молодежи Администрации города,
подростковые клубы, муниципальные
центры) для использования их
возможностей в реализации целей
молодежной политики города.
2. Внедрение механизмов социального
партнерства между Администрацией города
и общественными организациями с целью
объединения усилий по реализации
молодежной политики, введение
муниципального социального заказа в
сфере молодежной политики города.
3. Создание механизмов привлечения
внебюджетных источников финансирования
и иных дополнительных ресурсов в
молодежную политику города.
Молодежная политика города
осуществляется на основе имеющихся
ресурсов:
1. Кадровых: специалисты Отдела по делам
молодежи, педагоги-организаторы
подростковых клубов, специалисты
муниципальных центров Содействия
занятости молодежи и Организации
детского отдыха, лидеры и активисты
детских и молодежных общественных
объединений.
2. Материальных: помещения и материальная
база муниципальных структур молодежной
политики города (18 подростковых, два
муниципальных центра, база лагеря
"Искорка" в Лососинном),
материальные ресурсы общественных
объединений.
3. Финансовых: средства городского
бюджета по статье "Молодежная
политика", внебюджетные источники.
4. Организационно-правовых: нормативная
база молодежной политики, в том числе
постановления Коллегии местного
самоуправления, договоры о
сотрудничестве муниципальных структур
молодежной политики с государственными,
коммерческими и некоммерческими
организациями.
Помимо ресурсов, находящихся в
распоряжения Отдела по делам молодежи, в
целях реализации городской молодежной
политики в установленном порядке
привлекаются ресурсы иных подразделений
Администрации города при реализации
совместных проектов и мероприятий.
Приоритетные направления
городской молодежной политики
Традиционными приоритетами в
работе Отдела по делам молодежи являлись
содействие занятости молодежи,
профилактика правонарушений
несовершеннолетних, организация досуга
и летнего отдыха подростков.
В 1999 году большое внимание в
деятельности Отдела было уделено как
усилению работы по традиционным
направлениям (созданы Центр содействия
занятости и Центр организации детского
отдыха, подготовлено постановление
главы самоуправления города по вопросам
профилактики правонарушений среди
несовершеннолетних), так и развитию
нового направления - поддержки
деятельности детских и молодежных
общественных объединений, более глубоко
рассматриваются вопросы профилактики
негативных явлений в молодежной среде.
Помимо работы с подведомственными
структурами, было налажено
взаимодействие с широким кругом людей и
организаций, заинтересованных в участии
в программах молодежной политики. Бюджет
молодежной политики был вынесен на
обсуждение не только муниципальных
структур, но также общественных
организаций и составлен с учетом их
предложений. Приняты постановление
главы самоуправления города о поддержке
деятельности детских и молодежных
общественных объединений, формировании
муниципального социального заказа в
сфере молодежной политики.
Проведенная в 1999 году работа по
осмыслению современных подходов к
молодежной политике, накопленный опыт
сотрудничества с общественными
объединениями создали основу для
определения приоритетов молодежной
политики как с учетом традиций и
имеющихся ресурсов, так и в контексте
новых целей и задач.
Настоящей
Программой определены следующие
приоритетные направления городской
молодежной политики на 2000 год:
1. Содействие социально-экономической
адаптации молодежи:
II. Социально-нравственное и физическое
оздоровление молодежной среды;
III. Содействие самореализации молодежи в
общественной жизни.
I. Содействие социально-экономической адаптации молодежи
Направление реализуется в целях
повышения активности молодежи в
социально- экономическом пространстве,
усиления позитивного влияния молодежи
на развитие экономики города, укрепления
позиций молодежи на рынке труда.
К настоящему времени отдел по делам
молодежи накопил большой опыт
организации трудоустройства подростков
посредством квотирования рабочих мест,
создания трудовых бригад. Созданное в 1999
году муниципальное учреждение "Центр
содействия занятости молодежи"
оказывает молодым людям посреднические
услуги на рынке труда, создает
дополнительные рабочие места,
занимается вопросами профориентации
молодежи.
Настоящей Программой задача содействия
занятости расширяется и формулируется
как содействие социально-экономической
адаптации молодежи. Задача заключается
уже не только в трудоустройстве, а в
большей степени в подготовке молодых
людей к самостоятельной деятельности в
качестве субъектов экономической жизни
города.
Для этого предусматривается:
1. Содействие созданию рабочих мест и
трудоустройству молодежи
Для решения задачи разработана
Программа содействия занятости
молодежи, утверждена приказом
начальника отдела по делам молодежи от
11.02.2000 № 19-01-07/21. Своей целью Программа
содействия занятости на 2000 год ставит
осуществление активных мероприятий по
снижению уровня безработицы среди
молодежи и смягчению ее последствий
через дополнительные гарантии
трудоустройства.
Для реализации Программы предполагается
осуществление следующих форм
деятельности:
ведение информационной базы о вакансиях
для молодежи и картотеки
нетрудоустроенной молодежи, оказание
посреднических услуг по трудоустройству
молодежи;
развитие всех форм эффективной
занятости молодежи путем создания
дополнительных рабочих мест, поддержки
индивидуального труда и молодежного
предпринимательства;
оказание содействия по
профессиональному обучению,
переобучению и повышению квалификации
молодежи на курсах, организуемых
Департаментом занятости, предприятиями,
организациями;
формирование трудовых бригад с учетом
требований работодателей для выполнения
постоянных, временных и разовых работ;
оказание услуг сельскому хозяйству по
обеспечению сезонной рабочей силой;
организация
выездных лагерей труда и отдыха;
организация оплачиваемых общественных
работ;
содействие переквалификации
нетрудоустроенной молодежи, получению
новых профессий, пользующихся спросом на
рынке труда;
создание механизмов трудоустройства молодежи из социально незащищенных категорий;
проработка возможностей для
сотрудничества с коммерческими
структурами в создании дополнительных
рабочих мест для молодежи;
2.Создание механизмов содействия
молодежному предпринимательству
Данный раздел включает в себя работу по подготовке молодежи к деятельности в сфере малого и среднего бизнеса, освоению основ предпринимательства и содействию выходу на рынок в качестве субъекта экономической деятельности. Посредством работы в этой области будет осуществляться развитие потенциала экономической активности молодежи, содействие переходу нетрудоустроенных молодых людей, способных к самореализации в бизнесе, к самостоятельной экономической деятельности.
С целью реализации этой задачи
планируется:
расширение использования системы
квотирования для временного
трудоустройства молодежи в сфере малого
и среднего бизнеса с прохождением
бизнес-стажировок;
создание программ обучения молодежи
предпринимательской деятельности, поиск
внебюджетных источников для организации
бизнес-образования молодежи-
развитие механизмов поддержки первых
самостоятельных шагов молодых
предпринимателей;
3.
Летние экономические школы
Предусматривается более полная
реализация возможностей летнего периода
по социально-экономической адаптации
молодежи.
проведение летних молодежных лагерей по
тематике бизнес-образования;
организация сезонного трудоустройства
молодежи, расширение сети лагерей труда
и отдыха.
Ожидаемые результаты реализации
направления "Содействие социально
экономической адаптации молодежи":
повышение активности молодежи в
социально-экономической сфере, усиление
ее влияния на развитие экономики
города;
снижение остроты проблемы молодежной
безработицы;
расширение возможностей молодежи в
социально-экономическом пространстве,
усиление позиций молодежи на рынке труда
и занятости.
II.
Социально-нравственное и физическое
оздоровление молодежной среды
Данное
направление осуществляется с целью
устранения причин и последствий
распространения в молодежной среде
антисоциальных явлений через
организацию целенаправленной работы по
освоению молодежью из категорий
социального риска социально-позитивных
норм и моделей поведения.
К настоящему времени Отдел по делам
молодежи осуществляет руководство
подростковыми клубами города,
деятельность которых направлена на
создание досуговых площадок для детей и
подростков по месту жительства; курирует
работу дискотек, участвует в организации
работы по профилактике правонарушений
среди несовершеннолетних. Развитие
опыта по организации досуга молодежи и
профилактике негативных явлений в
молодежной среде планируется, объединив
имеющиеся ресурсы для реализации задачи
социально-нравственного оздоровления
молодежной среды.
Направления деятельности:
1.
Оптимизация работы подростковых клубов
в целях социально-
-нравственного оздоровления молодежной
среды
На территории города работают 18
подростковых клубов по месту жительства,
где осуществляется организация
досуговой деятельности и
дополнительного образования подростков
по месту жительства.
Основной особенностью клубов является
то, что они работают с контингентом
подростков, не сумевших реализовать себя
в сфере творческого интереса и других
активных формах воспитания в силу
особенностей характера или развития.
Такая категория молодежи имеет
потенциальную склонность к девиантному
поведению, совершению поступков, имеющих
антисоциальный характер. Включение их в
деятельность, не требующую специальных
навыков и усилий, освоение в ходе этой
деятельности позитивных общественных
ценностей способно выполнять по
отношению к таким детям и подросткам
роль альтернативы криминальным
проявлениям.
Второй немаловажной для характеристики
работы клубов чертой является наличие у
них больших возможностей по организации
взаимодействия с общественностью
микрорайонов, родителями, другими
структурами по работе с детьми в силу
того, что клубы работают преимущественно
с детьми и подростками, проживающими от
них в непосредственной близости.
Исходя из задачи
социально-нравственного оздоровления
молодежной среды и вышеуказанных
особенностей подростковых клубов,
предусматривается дальнейшее развитие
их деятельности в направлениях:
расширения в структуре клуба
возможностей для игровой, творческой и
других форм самоорганизации подростков
и молодежи, испытывающих затруднения с
самореализацией в активных формах
образования и воспитания, не умеющих
самостоятельно организовать свое
свободное время;
организации работы клубов как центров по
координации усилий жителей микрорайонов
и представителей официальных структур
для решения проблем подростков,
организации действий общественности по
профилактике правонарушений, воспитанию
детей и подростков; предусматривается
формирование общественных советов
клубов;
составление социальных паспортов
микрорайонов, привлечение к проведению
данной работы специалистов - социальных
педагогов;
постепенного изменения характера
кружковой работы в подростковых клубах:
увеличение доли кружков и объединений,
выполняющих социально-педагогические
задачи по отношению к подросткам из
категории социального риска;
усиление просветительской
работы в структуре деятельности клубов,
направленной на распространение среди
подростков и родителей знаний о способах
противостояния негативным тенденциям в
среде подростков, правах, обязанностях и
ответственности несовершеннолетних,
здоровом образе жизни и т.п.;
организации работы по улучшению климата
в семье, проведение семейных
мероприятий, создание площадки для
общения представителей различных
поколений;
налаживания взаимодействия с
психологическими и социальными службами
по обеспечению необходимых форм
поддержки детям с затрудненной
социальной адаптацией.
Распределение бюджетного
финансирования, предусмотренного на
поддержку деятельности подростковых
клубов, осуществляется по итогам работы
клубов по реализации обозначенных задач
за предыдущий месяц. Помимо этого,
проекты подростковых клубов имеют право
участвовать в конкурсах муниципального
социального заказа на общих основаниях.
По итогам года проводится смотр-конкурс
работы клубов по
социально-нравственному оздоровлению
молодежной среды.
2. Недопущение криминальных тенденций
молодежной среды
Направление реализации:
Осуществление контроля за организацией молодежного досуга на дискотеках и других местах отдыха молодежи. Для усиления эффективности работы предусматривается создание рабочей комиссии, в состав которой вводятся специалисты подразделений Администрации города с проведением ежемесячных рейдов.
Формирование социального заказа,
проведение конкурса на право реализации
проектов по профилактике негативных
тенденций в молодежной среде. Проведение
конкурса позволит привлечь и
активизировать усилия молодых жителей
города по профилактике негативных
явлений, пропаганде здорового образа
жизни.
Деятельность городского молодежного
оперативного отряда по охране
общественного порядка в местах
массового отдыха населения и
предупреждению правонарушений среди
несовершеннолетних и молодежи.
3.
Ориентирование общественности и
информирование молодежи
по вопросам, связанным с профилактикой
правонарушений
несовершеннолетних и молодежи
Специалистами отдела по делам
молодежи осуществляется
организационное обеспечение
деятельности по вопросам профилактики
правонарушений среди
несовершеннолетних и молодежи. Для
развития этой деятельности
предусматривается:
организация освещения деятельности
Комиссии по делам несовершеннолетних в
средствах информации;
регулярные выступления в печати
специалистов Комиссии с обзорами
актуальных проблем профилактики
правонарушений, разъяснением норм
законодательства;
осуществление публичных кампаний,
направленных на профилактику негативных
тенденций в молодежной среде;
распространение среди специалистов,
работающих с детьми и молодежью,
информационно-правовых материалов по
вопросам профилактики правонарушений;
проведение встреч членов Комиссии по
делам несовершеннолетних с активами
детских учреждений и организаций,
подростками и молодежью из групп
социального риска.
4.
Организация летних лагерей для детей и
молодежи из социально
неблагополучной среды
Лагеря этого направления должны проводиться специалистами в области социально-психологической реабилитации, предусматривать научно обоснованную систему воспитания, развития социально-полезных навыков подростков и молодежи.
Ожидаемые результаты реализации
направления "Социально-нравственное
оздоровление молодежной среды":
Привлечение к решению проблем
социального неблагополучия молодежной
среды широкого круга представителей
общественности;
Создание возможностей для
самореализации подростков и молодежи из
категорий социального риска в
социально-позитивных формах.
III. Содействие самореализации молодежи в общественной жизни
Данное направление имеет своей целью
создание площадок для самореализации
молодежи в общественной деятельности,
приобретения опыта участия в решении
городских проблем, преодоление
отчужденности молодежи от процессов
городского развития.
Основным способом реализации
поставленных задач является развитие и
поддержка социально-позитивных
инициатив самой молодежи, поощрение
активной жизненной позиции, усиление
влияния на молодежную среду
социально-ответственных сил молодежной
культуры.
Направлением предусматривается:
1.
Содействие развитию системы детских и
молодежных
общественных объединений
Детские и молодежные общественные
объединения играют большую роль в
процессе социального становления
молодежи. Включаясь в их деятельность,
молодежь приобретает навыки
самоорганизации, опыт участия в
социально-значимой деятельности,
осваивает демократические ценности и
механизмы, воспитывается в духе
гражданственности и социальной
активности. Такие объединения дают
молодежи возможность реализовать свой
созидательный потенциал и развить его в
интересах общества. Задачей молодежной
политики города по отношению к детским и
молодежным организациям является
содействие расширению сети таких
объединений и повышению эффективности
их работы до уровня, позволяющего
использовать эту систему для решения
задач социального становлениям молодежи
в масштабах города.
К настоящему времени основной формой
поддержки Администрацией города детских
и молодежных общественных объединений
являлось целевое финансирование
осуществляемых ими мероприятий в рамках
городской молодежной программы.
Результатом такой поддержки стало
налаживание взаимодействия между
Отделом молодежи и общественными
объединениями, повышение уровня
общественной поддержки молодежной
политики города, улучшение условий для
деятельности общественных объединений
детей и молодежи.
Новая задача состоит в том, чтобы
муниципальная поддержка послужила
толчком для развития системы детских и
молодежных общественных организаций,
расширения численного состава
объединений, активизации их
деятельности по решению
социально-значимых задач.
Для этого необходимо изменить характер
поддержки и оказывать ее в следующих
формах:
муниципального гранта на поддержку
деятельности детских и молодежных
общественных объединений с конкурсным
распределением средств в зависимости от
численности организации, количества
детей и молодежи, охваченных ее
программами, значимости деятельности
организации в контексте целей
молодежной политики, экономической
оправданности заявленного объема
поддержки, опыта участия объединения в
работе с молодежью и его способности к
ведению деятельности в рамках закона;
участие общественных объединений в
конкурсах на право реализации программ
муниципального социального заказа в
сфере молодежной политики, в том числе на
организацию летнего отдыха молодежи;
повышения квалификации лидеров
объединений, организации программы по
подготовке кадрового резерва лидеров
детских и молодежных общественных
организаций;
информационного обеспечения
деятельности объединений с целью
создания позитивного общественного
мнения об их деятельности, повышения
престижности активной жизненной
позиции;
содействия получению новых каналов
внебюджетного финансирования
объединений (проработка вопроса о
создании общественного
фандрайзингового агентства молодежных
программ), использованию для организации
деятельности муниципальной
собственности.
2.
Организация городских молодежных
мероприятий, нацеленных
на освоение ценностей
гражданственности, патриотизма ,
поддержку молодежных инициатив
Задачей этого раздела является пропаганда среди молодежи позитивных общественных ценностей, приобщение молодежи к историческим, культурным традициям города. Для организации планируемых мероприятий Отдел по делам молодежи координирует деятельность общественных объединений муниципальных структур молодежной политики, опирается на инициативы самой молодежи. Непосредственным исполнителем мероприятий данного раздела является муниципальный центр организации детского отдыха.
3.
Организация летних лагерных площадок
общественной
самореализации молодежи
Отдел,
наряду с другими муниципальными
структурами, традиционно занимался
организацией летнего отдыха.
Проводились смены в оздоровительном
комплексе "Искорка", лагеря
дневного пребывания на базе
подростковых клубов, лагеря труда и
отдыха и оздоровительные лагеря в южных
регионах страны, нестационарные
палаточные лагеря. При этом критерием
успешности данного направления работы
Отдела являлись численные показатели
охвата детей, подростков и молодежи.
В 1999 году Отдел изменил подход к
организации летнего отдыха, обратив
основное внимание на содержание
лагерных смен, при сохранении количества
детей, подростков и молодежи. Проведение
"тематических смен" позволило
усилить воспитательный потенциал
летнего отдыха.
Дальнейшее развитие этого подхода
ставит вопрос об использовании летних
лагерей в качестве мощного средства для
достижения целей, поставленных
Программой городской молодежной
политики. Помимо дальнейшей проработки
вопросов содержания, необходимо
осуществить поиск возможностей для
участия в подобных лагерях не только
детей, как это происходило до сих пор, но
и молодежи, учитывая, что молодежью
признаются граждане от 14 до 30 лет.
В рамках приоритетного направления
организуются летние лагеря, выступающие
в качестве площадок общественной
самореализации молодежи. Содержание
лагерных смен данного профиля будет
предусматривать освоение детьми и
молодежью навыков самоорганизации в
процессе социально-полезной
деятельности, приобретение знаний об
обществе и проблематике местного
самоуправления, работу по включению в
действующие движения и инициированию
новых форм молодежных общественных
инициатив.
Организация летних лагерных площадок
общественной самореализации молодежи
предусматривается в рамках конкурса на
право реализации муниципального
социального заказа в сфере летнего
отдыха молодежи.
4.
Проведение конкурса на право реализации
программ муниципального
социального заказа в области
гражданского и патриотического
воспитания молодежи
Проведение конкурса позволит
привлечь субъектов молодежной политики
к деятельности по гражданскому и
патриотическому воспитанию молодых
людей, способствующей формированию
гражданской позиции молодежи,
готовности защищать исторические
завоевания Родины, развитию диалога
между поколениями горожан.
Ожидаемые результаты реализации
направления "Содействие
самореализации молодежи в общественной
жизни":
Появление новых возможностей для
самореализации молодежи в общественной
жизни города, наращивание общественного
потенциала молодежи;
Развитие системы детских и молодежных
общественных объединений, расширение
сотрудничества Администрации с
некоммерческими организациями в целях
молодежной политики.
Формирование в
молодежной среде ориентиров
гражданственности, патриотизма,
сопричастности с исторической судьбой
города.
Реализация Программы
Руководство работой по
реализации программы осуществляет Отдел
по делам молодежи Администрации
города.
Для координации деятельности
муниципальных и общественных структур
по реализации программы при Отделе по
делам молодежи создастся
"Общественный совет программы
"Молодежная политика города" под
председательством начальника Отдела.
Положение о Совете и состав Совета
утверждается Начальником Отдела по
делам молодежи. Совет отслеживает
результаты осуществления программы,
разрабатывает рекомендации Отделу по
организации конкурсов муниципального
социального заказа, внесении корректив в
реализацию направлений Программы.
Ожидаемые результаты
В результате реализации программы ожидается:
1. Объединение усилий, финансовых и
организационных ресурсов Администрации
города и городских сообществ для
развития потенциала молодежи в
интересах городского развития:
2. Усиление участия молодежи в решении
городских проблем, повышение роли
молодежных инициатив в городской
жизни;
3.Создание условий для ослабления
негативных тенденций в молодежной
среде.
4. Усиление общественной поддержки
молодежной политики как одного из
наиболее значимых направлений
деятельности Администрации города.
6. План мероприятий молодежной политики на 2000 год
1. Содействие социально-экономической
адаптации молодежи.
1. Содействие созданию рабочих мест и
трудоустройству молодежи.
Квотирование рабочих мест для
несовершеннолетних (50 единиц). 85 тыс. руб.
2. Профориентация и обучение молодежи.
Деятельность "Клуба ищущих работу".
2 тыс. руб.
3. Создание механизмов содействия
молодежному предпринимательству.
Курс основ предпринимательства для
нетрудоустроенной молодежи . 2 тыс. руб.
4. Летние экономические школы
Организация ЛТО и лагерей с тематикой
бизнес-образования. 15 тыс. руб.
Реализация программы "содействие
занятости молодежи ЦСЗМ.
2.Социально-нравственное и физическое оздоровление молодежной среды
1. Оптимизация работы подростковых
клубов в целях социально-нравственного
оздоровления молодежной среды.
Обустройство вновь вводимых помещений
подростковых клубов и строительство
детских спортивных площадок в
микрорайонах города. 10 тыс. руб.
Укрепление материальной базы
подростковых клубов, капитальные и
косметические ремонты. 15 тыс. руб.
Конкурс муниципального заказа на
программы гражданского и
патриотического воспитания молодежи. 10
тыс. руб.
4. Дополнительно к основным
направлениям:
Развитие побратимских связей. 5 тыс.
руб.
Создание и развитие социальных
молодежных служб. 3,2 тыс. руб.
5. Мероприятия с привлечением
дополнительных средств.
Организация летнего отдыха детей и молодежи за счет внебюджетных источников и средств социального страхования. 150 тыс. руб.
Реализация проекта "Внедрение
механизмов муниципального социального
заказа некоммерческим организациям,
развитие социального партнерства между
НКО и Администрацией города
Петрозаводска" (Фонд "Евразия"). 40
898 $ (полная стоимость проекта). 16 751 $
имеющиеся средства в натуральной форме).
24 147 $ (средства, запрошенные от Фонда
"Евразия").
Целевая городская программа
"Женщина" - заявлено на квотирование
дополнительных рабочих мест для девушек
через МУ "Центр содействия занятости
молодежи". 50тыс. руб.
Реализация городской молодежной акции
"Мы любим свой город" совместно с
Департаментом ЖКХ И Департаментом
строительства и управления городской
недвижимостью . 200 тыс. руб.
Реализация молодежной акции "Детская
площадка" совместно с Фондом
праздника 300-летия г. Петрозаводска. 100
тыс. руб.
Реализация муниципального социального
заказа "Скажи - нет!", предполагаемые
средства для реализации - 100 тыс. руб.
(дополнительные муниципальные
средства).
Реализация программы содействия
занятости молодежи в части организации
занятости несовершеннолетних граждан в
летний период - за счет Фонда занятости.
100 тыс. руб.
Отдел по делам молодежи
Текст
сверен по:
Официальная рассылка
Ссылается на
- Об упорядочении дискотек, молодежных вечеров отдыха, танцевальных шоу и других аналогичных мероприятий в г. Петрозаводске
- Об утверждении Положения об общественных воспитателях несовершеннолетних
- О работе по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних граждан г. Петрозаводска
- Об утверждении Программы содействия занятости населения г. Петрозаводска на 2000 год
- О квотировании рабочих мест и организации общественных работ в 2000 году.
- Об утверждении планов практических мероприятий по реализации программ "ЗАБОТА" и "СЕМЬЯ" на 1999 год
- О роли детских и молодежных общественных организаций в реализации государственной молодежной политики на территории г. Петрозаводска
- Об утверждении Положения и структуры отдела по делам молодежи
- О ходе реализации мероприятий Программы противодействия потреблению наркотических и психотропных веществ и их незаконному обороту на 1999-2000годы.