Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 января 2019 года N 7


Об утверждении государственной программы Нижегородской области "Информационная среда Нижегородской области"

(с изменениями на 14 июля 2025 года)

(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 26.12.2019 N 1016, от 30.04.2020 N 352, от 29.07.2020 N 636, от 14.08.2020 N 685, от 02.11.2020 N 890, от 30.11.2020 N 975, от 21.01.2021 N 54, от 24.05.2021 N 417, от 08.09.2021 N 814, от 10.11.2021 N 1006, от 28.02.2022 N 114, от 25.03.2022 N 199, от 15.04.2022 N 273, от 19.05.2022 N 367, от 17.08.2022 N 635, от 01.09.2022 N 704, от 30.12.2022 N 1173, от 17.03.2023 N 220, от 26.05.2023 N 460, от 21.08.2023 N 763, от 12.12.2023 N 1066, от 05.03.2025 N 167, от 14.07.2025 N 480, с изм., внесенными постановлением Правительства Нижегородской области от 08.09.2021 N 814)




     Правительство Нижегородской области постановляет:


     1. Утвердить прилагаемую государственную программу Нижегородской области "Информационная среда Нижегородской области" (далее - Программа).


     (в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 12.12.2023 N 1066)


     2. Министерству финансов Нижегородской области осуществлять финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.


     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г., и подлежит официальному опубликованию.


     (в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 26.12.2019 N 1016)



И.о. Губернатора
Д.Г.КРАСНОВ



Утверждена
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 15 января 2019 г. N 7



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 12.12.2023 N 1066, от 05.03.2025 N 167, от 14.07.2025 N 480)


Стратегические приоритеты государственной программы Нижегородской области "Информационная среда Нижегородской области"




1. Оценка текущего состояния социально-экономического развития Нижегородской области в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций

(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 05.03.2025 N 167)



     Важность отрасли средств массовой информации и массовых коммуникаций для развития Нижегородской области (далее также - область, регион) определяется тем влиянием, которое они оказывают на формирование общественного сознания и общественного мнения, на обеспечение приоритета традиционных российских духовно-нравственных ценностей и соблюдение основанных на этих ценностях норм поведения, ролью средств массовой информации в установлении полноценного диалога между властью и обществом.


     Средства массовой информации и массовых коммуникаций являются одним из инструментов реализации конституционного права граждан на получение информации, которое кардинальным образом влияет на экономические и социокультурные условия жизни граждан.


     На сегодняшний день одними из главных проблем становятся качество получаемой информации и ее влияние на общество. Решение этих задач напрямую зависит от количества и качества средств массовой информации, от наличия кадров и необходимой материально-технической базы средств массовой информации, определяющей практические возможности выпуска средств массовой информации.


     По состоянию на 24 января 2024 г. в Нижегородской области зарегистрировано 231 средство массовой информации, из них:


     - печатное СМИ газета - 139;


     - печатное СМИ журнал - 19;


     - печатное СМИ альманах - 2;


     - печатное СМИ сборник - 2;


     - радиоканал - 32;


     - радиопрограмма - 4;


     - телеканал - 24;


     - телепрограмма - 4;


     - информационное агентство - 5.


     С адресом редакции в Нижнем Новгороде распространяется еще 172 средства массовой информации, территория распространения которых - несколько субъектов Приволжского федерального округа или вся Российская Федерация, ближнее зарубежье.


     Следует отметить, что в Нижегородской области сохранены все печатные СМИ во всех муниципальных образованиях. По состоянию на 1 декабря 2024 г. в регионе выходит 51 печатная окружная газета общим недельным тиражом 205 тысяч экземпляров.


     В регионе вещает обязательный общедоступный телеканал субъекта Российской Федерации - телекомпания "Волга" (учредитель Правительство Нижегородской области), три обязательных общедоступных телеканала: телекомпания "ННТВ" (учредитель - Правительство Нижегородской области), телекомпания "Дзержинск" (частная собственность) и телекомпания "Новое телевидение Сарова" (учредитель - Федеральное государственное унитарное предприятие "Российский федеральный ядерный центр - Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики"). Кроме этого, нижегородцы могут смотреть региональные события в эфире телекомпании филиала ВГТРК ГТРК "Нижний Новгород", который вещает в пакете федерального цифрового мультиплекса, и круглосуточном канале в кабельной среде вещания и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Нижний Новгород24". Телекомпания "Волга24" (учредитель Правительство Нижегородской области) начала свое вещание в пакете федерального спутникового оператора. Также в регионе сохраняется аналоговое вещание, в его эфире представлена телекомпания "ННТВ" и ряд телекомпаний.


     Таким образом, в регионе обеспечена возможность для жителей получать информацию из эфира пяти ведущих региональных телекомпаний, представленных во всех существующих средах вещания в настоящее время. Продолжают свою деятельность телекомпании муниципальных образований.


     Государственное автономное учреждение Нижегородской области "Нижегородский областной информационный центр" (далее - "НОИЦ") - крупнейшее объединение печатных и электронных СМИ в Нижегородской области. В медиагруппу входят 12 средств массовой информации: восемь газет: "Нижегородская правда", "Новое дело", "Нижегородский спорт", "Нижегородские новости", "Земля нижегородская", "Голос ветерана", "Курс Н", "Комсомольская правда в Нижнем Новгороде", четыре сетевых издания: Pravda-nn.ru, НИА "Нижний Новгород", НТА Приволжье. Еженедельный тираж газет холдинга составляет около 80000 экземпляров, большая часть распространяется по подписке. Это самый высокий показатель среди СМИ региона. Еженедельный охват электронных СМИ - около 400 тысяч уникальных посетителей, 1 млн просмотров.


     Всего Правительство Нижегородской области выступает учредителем или соучредителем 77 средств массовой информации.


     Активно ведется развитие присутствия СМИ в социальных сетях. Широко представлены электронные средства массовой информации.


     Также в регионе издается областная газета "Туган Як" на татарском языке и специализированная газета для лиц с ограниченными возможностями "Здравствуйте, люди!".


     Таким образом, в Нижегородском регионе существует сильное и профессиональное медиапространство, которое позволяет удовлетворять потребности жителей в получении социально важной информации.


     Государственная программа "Информационная среда Нижегородской области" (далее также - Программа) позволит сохранить существующее в настоящее время в регионе медиапространство.


     Для целей настоящей Программы под медиапространством региона понимаются средства массовой информации согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее - Закон о СМИ), распространяемые, в том числе, на территории Нижегородской области, а также книжная продукция, изданная книжными издательствами, имеющими регистрацию юридического лица на территории Нижегородской области и распространяемая, в том числе, на территории Нижегородской области.


     Правовая основа политики в сфере СМИ заложена Законом о СМИ. В целях реализации государственной информационной политики министерство информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области взаимодействует со СМИ посредством информационного обмена, предоставления сведений по вопросам экономического, культурного, политического, социального развития региона, привлечения их к участию в мероприятиях, в том числе конференциях, медиафорумах, семинарах, конкурсах журналистского мастерства, а также предоставляя поддержку в форме субсидий, грантов, материально-технического оснащения. В последние годы в Нижегородской области наблюдается существенный прогресс в поддержке массовых коммуникаций. Увеличена сумма субсидии окружным СМИ на типографские расходы и заработную плату, введена новая форма поддержи - гранты электронным окружным средствам массовой информации. В условиях развития информационного общества, в котором информация и уровень ее доступности имеют непосредственное влияние на экономические, социальные и культурные условия жизни населения, возникает потребность в механизмах поддержки постоянно возникающих вопросов регулирования массовых коммуникаций и электронных СМИ.


     Для обеспечения полноценной работы СМИ Нижегородской области необходимо постоянное совершенствование инфраструктуры массмедиа в соответствии с современными требованиями динамично развивающегося информационного общества. Ключевой глобальной тенденцией развития отрасли массмедиа является снижение тиражей печатных СМИ, связанных в первую очередь со сложностями распространения и растущей стоимостью продукции.


     Программа разработана с учетом необходимости обеспечения развития и доступности продукции медиа в Нижегородской области с учетом всех сфер распространения. В результате реализации Программы сохранятся условия для развития в Нижегородской области СМИ, сохранится их доступность для граждан, повысится качество информационного продукта.


     Единство информационно-коммуникационного пространства определяющим образом влияет на территориальную целостность государства, государственность как таковую. Одной из важнейших задач, решение которой на организационно-технологическом уровне должна обеспечивать инфокоммуникационная инфраструктура, является задача массового информирования. Поэтому традиционные печатные и электронные средства массовой информации являются неотъемлемой составляющей этой инфраструктуры.


     Нижегородская область является одной из признанных книжных столиц России. Нижегородские издатели на протяжении долгого времени находятся в числе лидеров российского регионального книгоиздания. Не последнюю роль в этом сыграла реализуемая Правительством Нижегородской области программа финансовой поддержки книгоиздания, которая ориентирована на содействие изданию социально значимых книг. Оказание финансовой поддержки со стороны Правительства Нижегородской области дает возможность нижегородским издательствам увеличивать долю исторических, краеведческих, учебных, просветительских и других социально значимых изданий, которые не были бы изданы из-за низкой рентабельности, а также способствует развитию регионального книгоиздания в целом. В числе реализованных издательских проектов - издания об истории родного края, о знаменитых нижегородцах, краеведческие, публицистические и детские издания, книги о народных художественных промыслах, об архитектуре Нижнего Новгорода, художественные, публицистические и военно-патриотические произведения местных авторов. Ряд изданий посвящен знаменательным и памятным событиям - 70 и 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, 120-летию XVI Всероссийской промышленной и художественной выставки 1896 года в Нижнем Новгороде, 150-летию со дня рождения писателя Максима Горького, 800-летию города Нижнего Новгорода.


     Книжные издания, выпущенные при финансовой поддержке Правительства Нижегородской области, неоднократно становились победителями и лауреатами всероссийских конкурсов и ежегодно представляются на международных и всероссийских книжных фестивалях и выставках-ярмарках в Москве и за рубежом в рамках объединенных экспозиций нижегородских издательств (Национальная выставка-ярмарка "Книги России", книжный фестиваль "Красная площадь", Международная ярмарка интеллектуальной литературы Non/fictioN, Белградская книжная ярмарка).


     Программа финансовой поддержки книгоиздания реализуется в Нижегородской области с 2008 года. Именно тогда в нашем регионе начал работу издательский совет Нижегородской области. За 14 лет при содействии областного Правительства издано 118 книг общим тиражом 98,5 тысяч экземпляров на общую сумму 36,7 млн рублей. Большая часть тиража этих изданий безвозмездно передаются в городские и областные библиотеки, архивы, музеи, общественные организации и презентационные фонды. Нижегородская область по количеству выпущенных изданий и их общему тиражу входит в число лидеров в Приволжском федеральном округе, который признан самым "книжным" из федеральных округов.


     По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и традиционные СМИ входят в тройку наиболее влиятельных общественных институтов страны.


     Определенное представление о нынешнем месте, роли и значении региональной прессы в информационном пространстве российских регионов дают рейтинги цитируемости СМИ, регулярно публикуемые в последнее время компанией "Медиалогия" (информационно-аналитическая система мониторинга и эффективного анализа российских СМИ).


     Общая ситуация позволяет сделать вывод, что именно региональные, окружные средства массовой информации являются основным информационным ресурсом за пределами столиц. Остальные средства массовой информации в российских регионах по большей части представляют собой развлекательные, прикладные либо информационно-рекламные издания, при этом федеральные выпуски газет практически не издаются, за исключением крупных городов.


     В настоящее время состояние сферы массовых коммуникаций и массовой информации в Нижегородской области характеризуется наличием устойчивого тренда стабилизации и динамичного восстановления после кризиса 2021 года, обусловленного пандемией новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и связанными с ней ограничениями.


     В 2022 - 2023 годах приняты дополнительные меры поддержки средств массовой информации и книгоиздания.


     Согласно прогнозу социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочный период (на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов), утвержденному постановлением Правительства Нижегородской области от 23 октября 2024 г. N 639, прогноз кадровой потребности предприятий по виду экономической деятельности "Деятельность в области информации и связи" составляет:



тыс. чел.

Вид экономической деятельности

2024 год (оценка)

2025 год (прогноз)

2026 год (прогноз)

2027 год (прогноз)

Раздел J Деятельность в области информации и связи

39,8

40,2

40,5

41


     Прогноз замещающей кадровой потребности (численность работников, необходимых для замены тех, кто постепенно выходит на пенсию, а также для работы на новых рабочих местах) по виду экономической деятельности "Деятельность в области информации и связи" составляет:



тыс. чел.

Вид экономической деятельности

2025 год (прогноз)

2026 год (прогноз)

2027 год (прогноз)

Раздел J Деятельность в области информации и связи

1,4

1,1

1,4


     С целью поддержания кадрового потенциала, министерством проводятся профориентационные мероприятия среди студентов и школьников, творческие конкурсы с денежными премиями для действующих сотрудников СМИ, а также реализуется грантовый проект по поддержке окружных (малых) телестудий и телекомпаний.



2. Описание приоритетов и целей социально-экономического развития Нижегородской области в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций


     Приоритеты Программы:


     участие в повышении внутренней стабильности в стране;


     обеспечение прав граждан на доступ к достоверной информации;


     воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;


     укрепление российской гражданской идентичности;


     укрепление гражданского самосознания;


     вовлечение граждан в решение актуальных задач местного и государственного значения;


     развитие безопасного информационного пространства, защита российского общества от деструктивного информационно-психологического воздействия.


     С учетом положений стратегических документов определены следующие цели Программы:


     - формирование и реализация единой государственной политики в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности на территории Нижегородской области;


     - обеспечение доступа населения Нижегородской области к социально значимой информации.



3. Сведения о взаимосвязи Программы со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации


     Стратегические приоритеты Программы разработаны на основании Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. N 889 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года" и с учетом положений иных документов стратегического планирования.


     Для достижения целей и показателей Программы из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области предусмотрены субсидии на оказание частичной финансовой поддержки окружных печатных средств массовой информации, порядок предоставления и распределения которых установлен в приложении к Программе.



4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций и сфере государственного управления Нижегородской области


     Для достижения цели "Формирование и реализация единой государственной политики в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности на территории Нижегородской области" определены следующие задачи государственного управления:


     - создание благоприятных условий для развития книгоиздания в Нижегородской области;


     - оказание содействия в издании средств массовой информации, выпускаемых автономными некоммерческими организациями;


     - сохранение информационного ресурса в муниципальных образованиях Нижегородской области;


     - вовлечение жителей муниципальных образований в жизнь округа;


     - сохранение и развитие информационного пространства, соответствующего интересам и потребностям населения Нижегородской области, путем выпуска периодических печатных и сетевых изданий, телевизионных каналов и информационного агентства;


     - консолидация профессионального сообщества средств массовых коммуникаций Нижегородской области и улучшение материально-технической базы редакций окружных средств массовой информации;


     - финансовое обеспечение деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области;


     - финансовое обеспечение деятельности подведомственных учреждений.


     Для достижения цели "Обеспечение доступа населения Нижегородской области к социально значимой информации" определены следующие задачи государственного управления:


     - обеспечение конституционного права граждан на получение информации;


     - популяризация спорта и пропаганда здорового образа жизни среди населения Нижегородской области через средства массовой информации.



Приложение
к государственной программе
Нижегородской области "Информационная
среда Нижегородской области"



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ СУБСИДИИ НА ОКАЗАНИЕ ЧАСТИЧНОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ОКРУЖНЫХ ПЕЧАТНЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 14.07.2025 N 480)




I. Общие положения


     1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139, пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 (далее - Правила), устанавливает порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области (далее соответственно - местные бюджеты, муниципальные образования) на оказание частичной финансовой поддержки окружных печатных средств массовой информации (далее - субсидия) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок ее предоставления, основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении ими условий соглашения о предоставлении субсидии.


     1.2. Субсидия предоставляется на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение следующих показателей ведомственного проекта "Поддержка муниципальных средств массовой информации Нижегородской области", являющегося структурным элементом государственной программы Нижегородской области "Информационная среда Нижегородской области", утвержденной постановлением Нижегородской области от 15 января 2019 г. N 7 (далее соответственно - муниципальные программы, ведомственный проект):


     - доля муниципальных образований Нижегородской области, на территории которых осуществляется выпуск печатного средства массовой информации, учрежденного органами местного самоуправления;


     - наличие выпускаемых на территории каждого муниципального образования Нижегородской области (кроме г. Нижний Новгород) печатных средств массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления не менее 1 ед.


     1.3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования Нижегородской областью расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) полномочий по вопросам местного значения, предусмотренных пунктом 7 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":


     на оплату труда сотрудникам, непосредственно участвующим в производстве (выпуске) печатного средства массовой информации (далее также - печатное СМИ), в соответствии с перечнем должностей, указанным в пункте 2.7 настоящего Порядка, либо сотрудникам иных штатных должностей, непосредственно участвующим в производстве (выпуске) печатного СМИ, включая оплату во внебюджетные фонды страховых взносов по обязательному пенсионному, социальному, медицинскому страхованию, страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и налога на доходы физических лиц в пределах общей расчетной суммы на фонд оплаты труда;


     на оплату услуг по полиграфическому исполнению (включая бумагу) в пределах общей расчетной суммы на данный вид расходов.


     Средства субсидии администрациями муниципальных образований направляются редакциям печатных СМИ, отвечающим требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка (далее - редакции), для их использования в соответствии с настоящим пунктом.


     1.4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (в сводной бюджетной росписи областного бюджета), и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, доведенных в установленном порядке до министерства информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области (далее - Министерство).


     Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.


     1.5. Министерство, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является главным распорядителем бюджетных средств.



II. Условия и порядок предоставления субсидии


     2.1. Условием предоставления субсидии является заключение соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению его расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.


     2.2. Для получения субсидии в очередном финансовом году администрация муниципального образования (далее - Администрация) в срок не позднее 1 июня текущего финансового года представляет в Министерство заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме (далее - заявка), содержащее следующие сведения:


     ОГРН и ИНН редакции печатного СМИ;


     регистрационный номер и дату регистрации печатного СМИ;


     сведения о наличии у редакции печатного СМИ лицевого счета, открытого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;


     сведения, необходимые для расчета объема субсидии (включая сведения об общем количестве полос, количестве полос собственного контента в неделю, тираж, количество выпусков в год) (для целей настоящего Порядка к полосам собственного контента не относится реклама, на которую распространяется действие Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (за исключением социальной рекламы).


     К заявке прилагаются:


     - выписка из устава муниципального образования или иного документа, подтверждающая, что печатное СМИ является источником официального опубликования (обнародования) муниципальных актов (либо гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования либо лицом, исполняющим его обязанности, с обязательством включить печатное СМИ в устав муниципального образования либо иной документ в качестве источника официального опубликования (обнародования) муниципальных актов до конца года проведения отбора);


     - гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования либо лицом, исполняющим его обязанности, с обязательством выступить соучредителем печатного СМИ, на оказание частичной финансовой поддержки которого предоставляется субсидия, до конца года проведения отбора (в случае если на дату подачу заявки орган местного самоуправления муниципального образования не является соучредителем печатного СМИ);


     - гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования либо лицом, исполняющим его обязанности, с обязательством предусмотреть в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, обеспечивающем достижение установленного соглашением значения результата использования субсидии.


     2.3. Документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, подлежат регистрации в Министерстве в день их поступления.


     2.4. Министерство:


     2.4.1. В течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка:


     1) рассматривает документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка:


     - на соответствие представленных документов комплектности и требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;


     - на соответствие муниципального образования критериям, установленным в пункте 2.5 настоящего Порядка;


     2) в случае выявления оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, возвращает документы в Администрацию с письменным уведомлением, содержащим мотивированное обоснование отказа. После устранения выявленных недостатков, указанных в уведомлении, Администрация имеет право повторно представить заявку при условии соблюдения срока, предусмотренного в абзаце первом пункта 2.2 настоящего Порядка.


     2.4.2. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, Министерство в срок до 1 июля текущего финансового года принимает решение о предоставлении субсидии и издает приказ об отборе муниципальных образований Нижегородской области для предоставления субсидии (далее - приказ об отборе).


     Приказ об отборе размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://mip.nobl.ru) не позднее 10-го рабочего дня со дня его принятия.


     2.5. Отбор муниципальных образований осуществляется исходя из следующих критериев отбора:


     1) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;


     2) готовность муниципального образования исполнять расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, обеспечивающем достижение установленного соглашением значения результата использования субсидии;


     3) наличие на территории муниципального образования печатного СМИ, соответствующего одновременно следующим требованиям:


     - наличие в числе соучредителей печатного СМИ Правительства Нижегородской области и органа местного самоуправления муниципального образования (либо их готовность войти в состав соучредителей печатного СМИ до конца года проведения отбора);


     - наличие сведений о печатном СМИ в реестре зарегистрированных средств массовой информации в статусе "действующее";


     - наличие сведений о редакции печатного СМИ в едином государственном реестре юридических лиц;


     - печатное СМИ является источником официального опубликования (обнародования) муниципальных актов (либо будет включено в устав муниципального образования либо иной документ в качестве источника официального опубликования (обнародования) муниципальных актов до конца года проведения отбора);


     - наличие у редакции печатного СМИ лицевого счета, открытого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.


     2.6. Основания для отказа в предоставлении субсидии:


     1) несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;


     2) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным в пункте 2.5 настоящего Порядка;


     3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;


     4) нарушение муниципальным образованием срока подачи заявки, указанного в абзаце первом пункта 2.2 настоящего Порядка.


     2.7. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями.


     Общий объем субсидии бюджетам i-х муниципальных образований (Собщ) рассчитывается по следующей формуле:




     Объем субсидии бюджету i-го муниципального образования (Сiпеч) рассчитывается по следующей формуле:


Сiпеч = Рпеч x К, где:



     Рпеч - объем расходов на выпуск печатного средства массовой информации (газеты);


     К - предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета в объеме, определяемом в соответствии с пунктом 9 Правил.


     Объем расходов на выпуск печатного средства массовой информации (газеты) (Рпеч) рассчитывается по следующей формуле:


Рпеч = Зот + Зп, где:



     Зот - фонд оплаты труда (с начислениями), рассчитанный исходя из 30 должностных окладов в год, с учетом коэффициентов, предусмотренных методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период, утверждаемой министерством финансов Нижегородской области (далее - Методика), по следующим должностям основного персонала:

Должность

Должностной оклад, руб.

Количество штатных единиц

Количество полос собственного контента в неделю менее 12

Количество полос собственного контента в неделю от 12 до 15

Количество полос собственного контента в неделю от 16 до 19

Количество полос собственного контента в неделю от 20 и более

главный редактор

18 209

1

1

1

1

ответственный секретарь

14 591

1

1

1

1

корреспондент

8 675

1

1

2

3

фотокорреспондент

8 675

-

1

1

1

корректор

7 503

1

1

1

1

Дизайнер (художественный редактор)

11 168

1

1

1

1

ИТОГО штатных единиц:

5

6

7

8

ИТОГО сумма окладов:

60 146

68 821

77 496

86 171


     Зп - затраты на полиграфическое исполнение (включая бумагу), рассчитываемые по формуле:


Зп = Т x В x П, где:



     Т - объем разового тиража газеты, но не более 5000 экземпляров;


     В - количество выпусков газеты в год, но не более 52 выпусков;


     П - стоимость услуги по полиграфическому исполнению (включая бумагу) одного экземпляра газеты, которая определяется Министерством путем исследования рынка и составляет:

Тираж, экз.

Стоимость полиграфического исполнения 1 экземпляра газеты, руб.

при объеме газеты менее 12 полос

при объеме газеты от 12 до 19 полос

при объеме газеты 20 полос и более

до 1999

5,60

10,02

16,62

от 2000 до 3999

3,91

7,33

10,20

от 4000

2,57

4,37

7,10


     Стоимость услуги по полиграфическому исполнению (включая бумагу) одного экземпляра газеты в последующие годы определяется в соответствии с Методикой.


     Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается в порядке, установленном бюджетным законодательством.


     2.8. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, которое заключается по типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области, с учетом требований, установленных пунктом 12 Правил.


     Для заключения соглашения Администрация представляет в Министерство копию муниципальной программы (или выписку из муниципальной программы), предусматривающей мероприятия, при реализации которых возникает расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, выписку из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, обеспечивающем достижение установленного соглашением значения результата использования субсидии, документы, подтверждающие, что печатное СМИ является источником официального опубликования (обнародования) муниципальных актов, и документы, подтверждающие наличие в числе соучредителей печатного СМИ Правительства Нижегородской области и органа местного самоуправления муниципального образования (если ранее данные документы не представлялись).


     В случае непредставления документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, соглашение не заключается.


     2.9. Министерство осуществляет оценку эффективности использования субсидии исходя из необходимости достижения наилучшего результата с использованием объема предоставленной субсидии.


     2.10. Результат использования субсидии:


     - осуществлено выпусков печатного средства массовой информации в год (периодичность) (количество);


     - выпущено печатного средства массовой информации в год (тираж) (количество).


     2.11. Перечисление субсидий осуществляется на основании соглашения и документов (их копий), подтверждающих возникновение денежных обязательств, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (под фактическую потребность), с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов Нижегородской области, на лицевой счет Администрации, указанный в соглашении.



3. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении им условий соглашения о предоставлении субсидии


     3.1. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидий, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.


     3.2. В случае нарушения муниципальным образованием условий, в том числе обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, возврат субсидии из местного бюджета в областной бюджет осуществляется с учетом пунктов 16 - 19 Правил.


     3.3. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2025 Кодекс ИТ