ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 марта 2022 года № 185
О
внесении изменений в прогноз
социально-экономического
развития Нижегородской области на
долгосрочный период
(до 2035 года), утвержденный постановлением
Правительства
Нижегородской области от 6 февраля 2019 г.
№ 59
В соответствии с Порядком разработки,
корректировки, осуществления
мониторинга и контроля реализации
прогноза социально-экономического
развития Нижегородской области на
долгосрочный период, утвержденным
постановлением Правительства
Нижегородской области от 16 июня 2015 г. №
377, Правительство Нижегородской области
постановляет:
1. Внести изменения в прогноз социально-экономического развития Нижегородской области на долгосрочный период (до 2035 года), утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 6 февраля 2019 г. № 59, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2.
Настоящее постановление подлежит
официальному опубликованию.
И.о.Губернатора А.Н.Гнеушев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 22 марта 2022 г. № 185
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 6 февраля 2019 г. № 59
Прогноз
социально-экономического развития
Нижегородской области на долгосрочный
период (до 2035
года)
Прогноз
социально-экономического развития
Нижегородской области на долгосрочный
период (до 2035 года) (далее - долгосрочный
прогноз) разработан с учетом
действующего законодательства:
Бюджетного кодекса Российской
Федерации;
Федерального закона от 28 июня 2014 г. №
172-ФЗ "О стратегическом планировании в
Российской Федерации";
Закона Нижегородской области от 3 марта
2015 г. № 24-З "О стратегическом
планировании в Нижегородской
области";
Закона Нижегородской области от 12
сентября 2007 г. № 126-З "О бюджетном
процессе в Нижегородской области";
постановления Правительства
Нижегородской области от 16 июня 2015 г. № 377
"О порядке разработки, корректировки,
осуществления мониторинга и контроля
реализации прогноза
социально-экономического развития
Нижегородской области на долгосрочный
период".
Долгосрочный прогноз является основой
для разработки бюджетного прогноза
Нижегородской области на долгосрочный
период.
1. Оценка
достигнутого уровня
социально-экономического
развития Нижегородской области в 2020-2021
годах
В 2020 году социально-экономическая
ситуация в Нижегородской области, как и в
целом по России, оказалась под
воздействием негативного влияния
эпидемиологической ситуации, связанной
с распространением новой коронавирусной
инфекции. Кроме пандемии, на ситуацию в
2020 году повлияли неблагоприятная
внешнеэкономическая конъюнктура,
нарушение хозяйственных связей,
снижение цен на углеводородные ресурсы,
сокращение доходов населения.
С учетом вышеуказанных факторов
экономический рост региона по итогам 2020
года оценивается на уровне 97,1% к 2019 году,
что несколько выше российского значения:
валовый внутренний продукт, по оценке,
сократился в 2020 году на 3%.
В первую очередь, снижение валового
регионального продукта связано со
спадом в ключевой отрасли экономики
региона - обрабатывающей промышленности
- сокращение индекса производства
составило 7,2% (в Российской Федерации
(далее - РФ) - прирост 1,4%). Также негативные
тенденции наблюдались на
потребительском рынке области, который
больше всего пострадал от введенных
ограничений, связанных с коронавирусом.
Оборот розничной торговли по итогам 2020
года сократился на 7,1% в сопоставимой
оценке к уровню 2019 года (в РФ - на 3,2%),
объем платных услуг населению - на 12,9% (в
РФ - на 14,8%).
Вместе с тем, несмотря на сложную
экономическую ситуацию, в 2020 году
региону удалось сохранить свою
инвестиционную привлекательность -
объем инвестиций в основной капитал
увеличился по сравнению с 2019 годом на 20,6%
в сопоставимой оценке, что значительно
выше среднероссийского показателя (ИФО
инвестиций в основной капитал в целом по
РФ составил 98,6%).
Также важнейшим положительным итогом 2020
года является сохранение положительной
динамики по реальной заработной плате -
102,8% к уровню 2019 года (по РФ - 103,8%), что
свидетельствует о выполнении
обязательств работодателей перед
работниками в полном объеме.
В 2021 году Нижегородская область
преодолела спад 2020 года и вышла на
траекторию роста. Прирост обеспечили как
несырьевые отрасли - обрабатывающая
промышленность, строительство, так и
показатели потребительской
активности.
По итогам января - сентября 2021 года
индекс промышленного производства
составил 114,2%, в том числе по
обрабатывающим производствам - 113,5%. Рост
объемов производства отмечался в
ключевых для региона отраслях обработки:
в производстве автотранспортных средств
(121,9%), в металлургическом производстве
(120,7%), в производстве нефтепродуктов
(116,9%), в производстве компьютеров,
электронных и оптических изделий (112,8%), в
производстве химических веществ и
химических продуктов (112,1%) и др.
Рост объемов работ, выполненных в целом
по виду экономической деятельности
"Строительство", составил 3,1% к
уровню соответствующего периода 2020 года
в сопоставимых ценах.
Более активное восстановление отмечено
в секторе, ориентированном на
потребительский спрос. Оборот розничной
торговли в сопоставимой оценке
увеличился на 7,7% по сравнению с январем -
сентябрем 2020 года, объем платных услуг
населению - на 20,2%.
Позитивные тенденции по ключевым
показателям по итогам января-сентября 2021
года были достигнуты в том числе за счет
реализации комплекса мер
государственной поддержки. Основными
направлениями поддержки являются:
банковские кредиты на льготных условиях,
прямая безвозмездная финансовая
поддержка субъектам МСП на сотрудника,
выдача микрозаймов и предоставление
гарантий субъектам МСП, продление сроков
уплаты налогов, списание налогов и
страховых платежей для организаций и ИП,
поддержка транспортных предприятий и др.
Общий объем поддержки по состоянию на 7
декабря 2021 г. составил 99,8 млрд руб., в том
числе льготная кредитная поддержка - 41,4
млрд руб.
По итогам января-сентября 2021 года
наблюдался рост инвестиционной
активности - объем инвестиций в основной
капитал вырос по сравнению с аналогичным
периодом 2020 года на 15,7% (в сопоставимых
ценах).
Основной рост инвестиционной активности
произошел за счет обрабатывающих
производств (в производстве
автотранспортных средств рост составил
1,7 раза, в производстве резиновых и
пластмассовых изделий - 1,5 раза, бумаги и
бумажных изделий - 1,4 раза, химических
веществ и химических продуктов - 1,2 раза).
Кроме того, существенно увеличились
инвестиции в деятельности по операциям с
недвижимым имуществом - в 2,1 раза, по
транспортировке и хранению - в 1,9 раза, в
оптовой и розничной торговле - в 1,7 раза, в
сельском хозяйстве - в 1,2 раза.
Одна из причин инвестиционного роста -
повышение финансовых результатов
нижегородских компаний. За январь -
сентябрь 2021 года прибыль прибыльных
предприятий выросла в 1,6 раза к
аналогичному периоду 2020 года (по кругу
крупных и средних организаций). При этом
наиболее значительный рост показателя
наблюдался в организациях:
обрабатывающая промышленность - в 2,2 раза
по сравнению с аналогичным периодом
прошлого года, транспортировка и
хранение - в 1,9 раза, оптовая и розничная
торговля - в 1,5 раза, обеспечение
электрической энергией, газом и паром - в
1,4 раза.
В целях развития инвестиционной
деятельности и улучшения
инвестиционного климата в области
оказывается государственная поддержка
организациям, реализующим приоритетные
инвестиционные проекты, в виде
региональных налоговых льгот по налогу
на прибыль и налогу на имущество. За
январь - сентябрь 2021 года размер
государственной поддержки составил 2 143,5
млн руб., в том числе льготы по налогу на
имущество - 214,3 млн руб., льготы по налогу
на прибыль - 1 929,2 млн руб.
По состоянию на 1 декабря 2021 г. действует
40 инвестиционных соглашений между
Правительством Нижегородской области и
инвесторами, реализующими приоритетные
инвестиционные проекты, о
предоставлении государственной
поддержки, по которым предусмотрен объем
инвестиций в сумме 393 млрд руб.,
сохранение и создание 19 210 рабочих мест.
Продолжение реализации в текущем году
мер социальной поддержки граждан,
принятых на федеральном и региональном
уровнях и направленных на поддержание
доходов населения, как работающего, так и
лишившегося работы, а также семей с
детьми, способствовали повышению уровня
жизни населения.
По состоянию на 7 декабря 2021 г. общий
объем социальной поддержки населения
области в рамках пандемии составил (из
федерального и областного бюджета) 27,6
млрд руб., из них выплаты семьям, имеющим
детей - 21,6 млрд руб., социальные выплаты
гражданам, признанным в установленном
порядке безработными - 4,4 млрд руб.
С учетом оказанных мер поддержки рост
реальных среднедушевых денежных доходов
населения в январе - сентябре 2021 года
составил 4,7% к соответствующему периоду
2020 года.
По итогам января - сентября 2021 года
номинальная заработная плата выросла на
8,8% в действующих ценах к аналогичному
периоду 2020 года. В реальном выражении
рост заработной платы составил 2,1%.
По состоянию на 1 декабря 2021 г. уровень
официально зарегистрированной
безработицы в регионе составил 0,51%. Стоит
отметить, что по данному показателю
отмечена положительная динамика: с
начала года число зарегистрированных
безработных в области сократилось в 6,3
раза.
2. Варианты
внутренних условий и характеристик
социально-экономического развития
Нижегородской
области на долгосрочный период
Долгосрочный прогноз разработан в двух
вариантах: базовом и стратегическом.
При формировании основных параметров
долгосрочного прогноза (приведены в
приложении к настоящему долгосрочному
прогнозу) в основу положены следующие
документы:
- Указ Президента Российской Федерации
от 21 июля 2020 г. № 474 "О национальных
целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года";
- Указ Президента Российской Федерации
от 4 февраля 2021 г. № 68 "Об оценке
эффективности деятельности высших
должностных лиц (руководителей высших
исполнительных органов государственной
власти) субъектов Российской Федерации и
деятельности органов исполнительной
власти субъектов Российской
Федерации";
- национальные проекты по приоритетным
направлениям социально-экономического
развития Российской Федерации на период
до 2030 года;
- Единый план по достижению национальных
целей развития Российской Федерации на
период до 2024 года и на плановый период до
2030 года, утвержденный распоряжением
Правительства Российской Федерации от 1
октября 2021 г. № 2765-р;
- прогноз долгосрочного
социально-экономического развития
Российской Федерации на период до 2036
года, утвержденный Правительством
Российской Федерации 22 ноября 2018 г.
(протокол № 34, раздел II, пункт 2);
- параметры прогноза
социально-экономического развития
Российской Федерации на 2022 год и на
плановый период 2023 и 2024 годов (в
соответствии с письмом Министерства
экономического развития Российской
Федерации от 27 сентября 2021 г. № Д14и-30486);
- прогноз социально-экономического
развития Нижегородской области на
среднесрочный период (на 2022 год и на
плановый период 2023 и 2024 годов),
одобренный постановлением
Правительства Нижегородской области от
18 октября 2021 г. № 917.
При разработке долгосрочного прогноза в
приоритетном порядке учитывались
параметры, определенные в Стратегии
социально-экономического развития
Нижегородской области до 2035 года,
утвержденной постановлением
Правительства Нижегородской области от
21 декабря 2018 г. № 889 (далее - Стратегия).
Базовый вариант прогноза учитывает
реализацию задач, поставленных в Указе
Президента Российской Федерации от 21
июля 2020 г. № 474 "О национальных целях
развития Российской Федерации на период
до 2030 года", и предполагает выполнение
в полном объеме к 2024 году целевых
значений показателей для оценки
эффективности деятельности высших
должностных лиц субъектов Российской
Федерации, установленных для региона.
Стратегический вариант прогноза
учитывает достижение параметров,
определенных в инновационном сценарии
развития Нижегородской области,
разработанном в рамках Стратегии.
3. Оценка
факторов и ограничений экономического
роста
Нижегородской области на период до 2035
года
3.1. Факторы экономического роста
Достижению устойчивого экономического
роста в долгосрочной перспективе будет
способствовать выполнение
стратегических задач, поставленных
Президентом Российской Федерации в
Указе от 21 июля 2020 г. № 474 "О
национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года".
Основным механизмом решения
стратегических задач будет реализация
национальных проектов.
Важнейшими факторами экономического
роста будут являться следующие:
Схема 1
3.2. Ограничения
экономического роста
Схема 2
К
внешним ограничениям экономического
развития относится риск ухудшения
эпидемической ситуации, главным образом
из-за появления новых штаммов
коронавируса, устойчивых к вакцинам, а
также риск возникновения финансового
кризиса и сопутствующее ослабление
рубля, что может привести к
значительному росту инфляции, снижению
спроса и замедлению экономической
активности.
На рост экономики будут оказывать
сдерживающее влияние внутренние
факторы. Результаты выборочных
обследований предприятий и организаций
отдельных секторов экономики
(промышленности, строительства, оптовой
и розничной торговли, сферы услуг),
проводимых территориальным органом
Федеральной службы государственной
статистики по Нижегородской области,
позволяют выделить наиболее значимые
факторы, ограничивающие
производственную деятельность
организаций.
По итогам обследований деловой
активности организаций, проведенных во 2
квартале 2021 года, важнейшими
ограничениями являются (% от общего числа
обследованных организаций
соответствующего вида деятельности):
1. Недостаточный платежеспособный спрос покупателей (заказчиков). Этот фактор отмечали: 53% организаций розничной торговли; 52,5% организаций сферы услуг; 49% организаций оптовой торговли; 25% строительных фирм.
2.
Недостаток финансовых средств.
Этот фактор ограничивал деятельность: 43%
организаций сферы услуг; 16% организаций
розничной торговли; 18,5% организаций
оптовой торговли; 8,5% промышленных
предприятий.
3.
Высокие издержки, связанные с высокой
стоимостью материалов и конструкций,
арендной платы, транспортных расходов.
На высокую стоимость материалов и
конструкций указали 37% строительных
фирм.
На высокую арендную плату - 21%
организаций сферы услуг; 17% организаций
розничной торговли, 14% организаций
оптовой торговли.
На высокие транспортные расходы - 25%
организаций оптовой торговли и 8% -
розничной торговли.
4. Высокий процент коммерческого кредита. Этот фактор отмечали: 30% строительных фирм; 13,9% организаций сферы услуг; 13% организаций оптовой торговли; 8,2% промышленных предприятий; 6,6% организаций розничной торговли.
5. Конкурирующий импорт. Этот фактор ограничивал деятельность 14,1% промышленных предприятий.
6.
Недостаток квалифицированных
специалистов.
Дефицит квалифицированных работников
ограничивал деятельность: 38%
строительных фирм; 18,8% организаций сферы
услуг; 8,7% организаций оптовой торговли; 8%
промышленных предприятий.
4. Основные направления социально-экономического развития
Нижегородской области и целевые показатели долгосрочного
прогноза Нижегородской области
Основные направления
социально-экономического развития
Нижегородской области в прогнозном
периоде определены необходимостью
решения задач и достижения целей,
поставленных в Указе Президента
Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474
"О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 2030
года".
Основным механизмом решения
поставленных задач будет реализация
национальных проектов и мероприятий
государственных программ.
Реализация национальных проектов
охватывает 13 ключевых направлений
социально-экономического развития:
демография, здравоохранение,
образование, жилье и городская среда,
экология, безопасные качественные
дороги, производительность труда, наука,
цифровая экономика, культура, малое и
среднее предпринимательство и поддержка
индивидуальной предпринимательской
инициативы, международная кооперация и
экспорт, транспортная часть
комплексного плана модернизации и
расширения магистральной
инфраструктуры на период до 2024 года.
По состоянию на 1 декабря 2021 г. на
территории Нижегородской области
реализуется 45 региональных проектов, по
которым заключены соглашения о
реализации региональных проектов.
Паспорта региональных проектов внесены
в систему "Электронный бюджет".
Соответствующие мероприятия
региональных проектов учтены в
государственных программах
Нижегородской области. В 2021 году в
регионе осуществляется реализация 33
государственных программ и 1
региональной адресной программы
(перечень государственных программ
Нижегородской области приведен в
разделе 5 "Основные параметры
государственных программ Нижегородской
области").
5. Основные
параметры государственных
программ Нижегородской области
(согласно редакциям, действующим
по состоянию на 10 декабря 2021 г.)
№ п/п |
Наименование государственной программы |
Цели |
Задачи |
Индикаторы достижения цели на 2022-2024 годы |
1 |
Государственная программа "Развитие промышленности и инноваций Нижегородской области", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 297 (в редакции от 27 сентября 2021 г. № 852) |
Обеспечение устойчивого роста и эффективного развития промышленного комплекса Нижегородской области, повышение его конкурентоспособности, обеспечение достижения стратегических приоритетов региона в долгосрочной перспективе |
1. Создание и
развитие эффективной инфраструктуры
поддержки промышленности,
стимулирование в промышленности
Нижегородской области процессов
кооперации. |
- объем
отгруженных товаров собственного
производства, выполненных работ (услуг)
собственными силами по разделу
"Обрабатывающие производства" (по
полному кругу организаций) в фактических
ценах; |
2 |
Государственная программа "Развитие предпринимательства Нижегородской области", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2014 г. № 290 (в редакции от 29 марта 2021 г. № 232) |
Создание и обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства Нижегородской области, включая торговлю и народные художественные промыслы (далее - НХП), повышение их роли в социально- экономическом развитии Нижегородской области, стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства, создание благоприятных условий для развития Саровского инновационного территориального кластера и Нижегородского индустриального инновационного кластера в области автомобилестроения и нефтехимии в целях эффективного экономического развития Нижегородской области |
1. Оптимизация
системы государственной поддержки и
обеспечение условий развития малого и
среднего предпринимательства в качестве
одного из источников формирования
областного и местных бюджетов, создания
новых рабочих мест, развития территорий
и секторов экономики, повышения уровня и
качества жизни населения. |
- оборот малых и средних предприятий |
3 |
Государственная программа "Развитие инвестиционного климата Нижегородской области", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 286 (в редакции от 17 ноября 2021 г. № 1049) |
Развитие и совершенствование факторных условий для улучшения инвестиционного климата в Нижегородской области, обеспечивающего устойчивое социально- экономическое развитие региона, повышение уровня благосостояния и качества жизни населения |
1. Создание
условий для привлечения инвестиций в
экономику Нижегородской области. |
- доля
инвестиций в основной капитал в ВРП; |
4 |
Государственная программа "Содействие занятости населения Нижегородской области", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 273 (в редакции от 27 сентября 2021 г.№ 854) |
Создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда Нижегородской области |
1.
Рациональное распределение и
использование финансовых ресурсов на
мероприятия в области содействия
занятости. |
- уровень
безработицы по методологии МОТ в среднем
за год; |
5 |
Государственная программа "Реализация государственной национальной политики на территории Нижегородской области", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 10 ноября 2017 г. № 797 (в редакции от 26 февраля 2021 г. № 142) |
1.
Гармонизация национальных и
межнациональных (межэтнических)
отношений. |
1. Повышение
эффективности вовлечения институтов
гражданского общества в сферу
реализации государственной
национальной политики Российской
Федерации на территории Нижегородской
области. |
- доля
граждан, положительно оценивающих
состояние межнациональных отношений, в
общем количестве граждан Нижегородской
области (по данным социологических
опросов); |
6 |
Государственная программа "Управление государственными финансами Нижегородской области", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 296 (в редакции от 18 мая 2021 г. № 374) |
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Нижегородской области, повышение эффективности и качества управления государственными финансами Нижегородской области |
1. Создание
оптимальных условий для повышения
бюджетного потенциала,
сбалансированности и устойчивости
бюджета Нижегородской области. |
- доходы
консолидированного бюджета
Нижегородской области на душу
населения; |
7 |
Государственная программа "Предупреждение (профилактика) коррупции на территории Нижегородской области", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 29 марта 2019 г. № 167 (в редакции от 15 сентября 2021 г. № 816) |
Формирование в обществе, в том числе у государственных гражданских и муниципальных служащих, лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, работников учреждений и предприятий, органов и организаций, нетерпимого отношения к коррупции путем развития системы предупреждения коррупции на территории Нижегородской области |
1. Обеспечение
единообразного применения
законодательства Российской Федерации о
противодействии коррупции в целях
повышения эффективности механизмов
предотвращения и урегулирования
конфликта интересов. |
- доля органов
исполнительной власти Нижегородской
области, осуществивших проведение
лицами, в должностные обязанности
которых входит участие в
противодействии коррупции, занятий по
обучению государственных гражданских
служащих Нижегородской области
требованиям антикоррупционного
законодательства; |
8 |
Государственная программа
"Социальная поддержка граждан
Нижегородской области", утвержденная
постановлением Правительства
Нижегородской области |
1. Обеспечение
равного доступа инвалидов к
приоритетным объектам и услугам в
приоритетных сферах жизнедеятельности
инвалидов и других маломобильных групп
населения (далее - МГН) в Нижегородской
области. |
1. Повышение
уровня доступности приоритетных
объектов и услуг в приоритетных сферах
жизнедеятельности инвалидов и других
МГН в Нижегородской области. |
-
удовлетворенность граждан качеством и
доступностью социальных услуг; |
9 |
Государственная программа "Энергоэффективность и развитие энергетики Нижегородской области", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 287 (в редакции от 20 октября 2021 г. № 928) |
Надежное обеспечение Нижегородской области топливно- энергетическими ресурсами, повышение эффективности их использования, снижение антропогенного воздействия топливно- энергетического комплекса на окружающую среду, повышение энергетической эффективности экономики, уровня благосостояния и качества жизни населения Нижегородской области |
1.
Формирование целостной и эффективной
системы управления энергосбережением и
повышением энергетической
эффективности. |
- снижение
энергоемкости ВРП; |
10 |
Государственная программа "Обеспечение населения Нижегородской области качественными услугами в сфере жилищно- коммунального хозяйства", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 305 (в редакции от 30 июня 2021 г. № 575) |
Создание комфортной среды проживания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом |
1. Улучшение
экологического состояния реки Волги за
счет сокращения доли загрязненных
сточных вод, отводимых в реку Волга. |
- доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
11 |
Государственная программа "Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области на 2018-2024 годы", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 1 сентября 2017 г. № 651 (в редакции от 30 ноября 2021 г. № 1095) |
Создание комфортной среды проживания и жизнедеятельности для человека, которая обеспечивает высокое качество жизни в целом |
1. Создание
условий для системного повышения
качества и комфорта городской среды на
территории Нижегородской области на
основе проведения благоустройства
территорий в границах муниципальных
образований Нижегородской области. |
- доля
граждан, принявших участие в решении
вопросов развития городской среды, от
общего количества граждан в возрасте от
14 лет, проживающих в муниципальных
образованиях, на территориях которых
реализуются проекты по созданию
комфортной городской среды; |
12 |
Государственная программа "Управление государственным имуществом Нижегородской области", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 284 (в редакции от 17 ноября 2021 г. № 1036) |
Повышение эффективности управления государственным имуществом Нижегородской области на основе современных принципов и методов управления собственностью, качественное развитие процесса оптимизации состава собственности и увеличение доли имущественных и земельных ресурсов в неналоговых доходах областного бюджета |
1.
Совершенствование учета и разграничения
государственного имущества
Нижегородской области. |
- доля
безубыточных предприятий и организаций,
находящихся в государственной
собственности Нижегородской области, от
общего количества предприятий и
организаций, ведущих хозяйственную
деятельность, находящихся в
государственной собственности
Нижегородской области; |
13 |
Государственная программа "Развитие жилищного строительства и государственная поддержка граждан по обеспечению жильем на территории Нижегородской области", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 302 (в редакции от 9 ноября 2021 г. № 987) |
Развитие массового строительства жилья и исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан |
1. Создание
благоприятных условий для проживания
отдельных категорий граждан,
установленных законодательством
Нижегородской области. |
- годовой
объем ввода жилья; |
14 |
Государственная программа "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 280 (в редакции от 17 ноября 2021 г. № 1032) |
1. Обеспечение
продовольственной независимости
Нижегородской области в параметрах,
заданных Доктриной продовольственной
безопасности Российской Федерации (I
этап). |
1. Обеспечение
населения Нижегородской области
высококачественными продуктами питания.
|
- индекс
производства продукции сельского
хозяйства в хозяйствах всех категорий (в
сопоставимых ценах) к предыдущему году; |
15 |
Государственная программа "Развитие физической культуры и спорта Нижегородской области", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 285 (в редакции от 28 июля 2021 г. № 681) |
Реализация государственной политики в области физической культуры и спорта, создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, повышение конкурентоспособности нижегородского спорта на всероссийской и международной спортивных аренах, популяризация массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений), создание условий подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Нижегородской области и Российской Федерации, создание условий для наиболее полного и качественного развития молодежи и реализации ее потенциала в интересах Нижегородской области |
1. Повышение
мотивации граждан к регулярным занятиям
физической культурой и спортом и ведению
здорового образа жизни. |
- доля граждан
Нижегородской области, систематически
занимающихся физической культурой и
спортом, в общей численности населения
региона в возрасте от 3 до 79 лет; |
16 |
Государственная программа "Развитие лесного хозяйства Нижегородской области", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 288 (в редакции от 3 декабря 2021 г. № 1102) |
Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно- экологического потенциала и глобальных функций лесов |
1. Сокращение
потерь лесного хозяйства от пожаров,
вредных организмов, обеспечение баланса
выбытия, восстановления лесов, повышение
продуктивности, качества лесов и
использования лесных ресурсов. |
- лесистость
территории Нижегородской области; |
17 |
Государственная программа "Развитие товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) в Нижегородской области", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 14 февраля 2014 г. № 98 (в редакции от 19 июля 2021 г. № 614) |
Увеличение объема производства товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) в Нижегородской области |
Создание условий для комплексного развития товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) в Нижегородской области |
- прирост объема производства продукции товарной аквакультуры, включая рыбопосадочный материал, по отношению к 2016 году |
18 |
Государственная программа "Оказание содействия добровольному переселению в Нижегородскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2021-2025 годы", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 28 сентября 2021 г. № 856 |
1. Обеспечение
реализации Государственной программы по
оказанию содействия добровольному
переселению в Российскую Федерацию
соотечественников, проживающих за
рубежом, утвержденной Указом Президента
Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 637
(далее - Государственная программа), на
территории Нижегородской области. |
1. Увеличение
миграционного притока населения
Нижегородской области. |
- численность
участников Государственной программы и
членов их семей, прибывших в Российскую
Федерацию и поставленных на учет в ГУ МВД
России по Нижегородской области; |
19 |
Государственная программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Нижегородской области", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 22 мая 2015 г. № 320 (в редакции от 8 сентября 2021 г. № 811) |
1.
Совершенствование антинаркотической
деятельности и государственного
контроля за оборотом наркотиков. |
1.
Совершенствование нормативно-правового
регулирования антинаркотической
деятельности. |
- число
больных, прошедших лечение и
реабилитацию, находящихся в ремиссии
свыше 2 лет, на 100 больных среднегодового
контингента; |
20 |
Государственная программа "Сохранение, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия в Нижегородской области", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 24 апреля 2014 г. № 289 (в редакции от 29 ноября 2021 г. № 1076) |
Создание духовно богатой, благоприятной и комфортной среды жизнедеятельности населения посредством охраны объектов культурного наследия |
1.
Осуществление организационно- правовых
мер по установлению границ территорий и
зон охраны объектов культурного
наследия; по включению населенных
пунктов Нижегородской области (или их
частей) в перечень исторических
поселений регионального или
федерального значения, разработке
проектов границ территорий и предмета
охраны исторических поселений
регионального и федерального значения;
определению предмета охраны объектов
культурного наследия; разработке
паспортов объектов культурного
наследия; подготовке пакета документов,
необходимых для регистрации объектов
культурного наследия в едином
государственном реестре объектов
культурного наследия народов Российской
Федерации; популяризации объектов
культурного наследия (проведение
выставок, конкурсов, конференций, выпуск
каталогов объектов культурного
наследия, расположенных на территории
Нижегородской области). |
- доля
объектов культурного наследия, в
отношении которых установлены границы
территории объекта культурного
наследия, к общему количеству объектов
культурного наследия, расположенных на
территории Нижегородской области; |
21 |
Государственная программа "Обеспечение защиты прав потребителей в Нижегородской области", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 28 февраля 2019 г. № 109 (в редакции от 11 января 2021 г. № 2) |
Развитие системы защиты прав потребителей в Нижегородской области, направленной на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты |
1. Повышение
уровня правовой и финансовой
грамотности и формирование у населения
навыков рационального потребительского
поведения. |
- количество
органов и организаций, входящих в
систему защиты прав потребителей, в
расчете на 100 тыс. населения
Нижегородской области; |
22 |
Государственная программа "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Нижегородской области", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 304 (в редакции от 27 сентября 2021 г. № 851) |
1. Минимизация
социального и экономического ущерба,
наносимого населению, экономике и
природной среде от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного
характера, пожаров и происшествий на
водных объектах. |
1. Повышение
безопасности населения от опасностей,
возникающих при ведении военных
действий или вследствие этих действий, а
также при возникновении чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного
характера. |
- доля людей,
спасенных при чрезвычайных ситуациях и
происшествиях, от количества людей,
оказавшихся в зоне бедствия; |
23 |
Государственная программа "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Нижегородской области", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2014 г. № 981 (в редакции от 27 июля 2021 г. № 639) |
Обеспечение реализации государственной политики в области обеспечения общественного порядка, противодействия преступности, укрепления межнационального согласия, борьбы с нелегальной миграцией, создания условий безопасности личности и общества от проявлений терроризма и экстремизма в Нижегородской области |
1. Обеспечение
контроля над криминальной ситуацией в
Нижегородской области, в том числе: |
- удельный вес
тяжких и особо тяжких преступлений от
общего числа зарегистрированных
преступлений; |
24 |
Государственная программа "Охрана окружающей среды Нижегородской области", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 306 (в редакции от 20 октября 2021 г. № 926) |
Повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем, повышение качества окружающей среды и формирование имиджа Нижегородской области как экологически чистой территории |
1. Комплексное
решение проблемы развития и
совершенствования системы
регионального экологического
мониторинга. |
- доля населения, охваченного услугой по обращению с твердыми коммунальными отходами |
25 |
Государственная программа "Охрана животного мира Нижегородской области", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 13 июля 2017 г. № 516 (в редакции от 28 сентября 2021 г. № 863) |
Обеспечение сохранения, воспроизводства и рационального использования объектов животного мира и среды их обитания, эффективное функционирование системы государственного контроля и надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира |
1. Обеспечение
сохранения, воспроизводства и
рационального использования объектов
животного мира и среды их обитания,
эффективное функционирование системы
государственного контроля и надзора в
области охраны, воспроизводства и
использования объектов животного мира. |
- увеличение численности важнейших видов охотничьих животных к уровню 2017 года (лось и косуля) |
26 |
Государственная программа "Развитие транспортной системы Нижегородской области", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 303 (в редакции от 17 ноября 2021 г. № 1030) |
1. Совершенствование и развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения и экономики Нижегородской области, обеспечение технического состояния и пропускной способности дорожной сети, поддержание на необходимом уровне и улучшение потребительских свойств автомобильных дорог Нижегородской области. 2. Повышение энергетической и экономической эффективности в транспортном комплексе Нижегородской области. |
1. Сохранение
и восстановление существующей дорожной
сети автомобильных дорог и
искусственных сооружений на них,
обеспечение их транспортно-
эксплуатационных показателей на уровне,
необходимом для удовлетворения
потребностей пользователей
автомобильных дорог, на основе
своевременного и качественного
выполнения работ по ремонту и
содержанию. |
-
среднемесячная заработная плата одного
работающего по виду экономической
деятельности "Транспорт" (без
трубопроводного); |
27 |
Государственная программа "Информационное общество Нижегородской области", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 300 (в редакции от 12 августа 2021 г. № 720) |
Улучшение
инвестиционной привлекательности и
конкурентоспособности Нижегородской
области, повышение безопасности
жизнедеятельности и качества жизни
населения Нижегородской области за
счет: |
1. Повышение
безопасности населения Нижегородской
области и снижение социально-
экономического ущерба от чрезвычайных
ситуаций и происшествий путем
сокращения времени реагирования
экстренных оперативных служб при
обращениях населения по единому номеру
"112"; |
-
среднемесячная заработная плата одного
работающего в отрасли "связь"; |
28 |
Государственная программа "Информационная среда Нижегородской области", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 15 января 2019 г. № 7 (в редакции от 10 ноября 2021 г. № 1006) |
Повышение качества жизни населения Нижегородской области за счет обеспечения конституционного права граждан на получение информации |
1. Создание, сохранение и развитие информационного пространства, соответствующего интересам и потребностям населения области. 2. Содействие в формировании благоприятного имиджа Нижегородской области посредством проведения целенаправленной информационной политики Правительства Нижегородской области |
- доля
государственных учреждений, выполнивших
государственное задание за отчетный год,
от общего количества подведомственных
управлению информационной политики и
взаимодействия со средствами массовой
информации Нижегородской области
государственных учреждений; |
29 |
Государственная программа "Развитие здравоохранения Нижегородской области", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 26 апреля 2013 г. № 274 (в редакции от 17 ноября 2021 г. № 1031) |
Увеличение продолжительности жизни населения Нижегородской области, укрепление его здоровья и снижение смертности от наиболее значимых заболеваний на основе обеспечения доступности медицинской помощи, повышения эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения Нижегородской области, передовым достижениям медицинской науки |
1. Обеспечение
приоритета профилактики в сфере охраны
здоровья и развития первичной
медико-санитарной помощи. |
- смертность
от всех причин; |
30 |
Государственная программа "Развитие культуры и туризма Нижегородской области", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 299 (в редакции от 12 октября 2021 г. № 899) |
1. Создание
условий и возможностей для повышения
роли культуры в воспитании и просвещении
населения Нижегородской области (далее -
область, регион) в ее лучших традициях и
достижениях; сохранение культурного
наследия региона и единого культурно-
информационного пространства. |
1. Сохранение
и развитие материально-технической базы
государственных и муниципальных
учреждений культуры Нижегородской
области. |
- соотношение
средней заработной платы работников
учреждений культуры, повышение оплаты
труда которых предусмотрено Указом
Президента Российской Федерации от 7 мая
2012 г. № 597 "О мероприятиях по
реализации государственной социальной
политики", к средней заработной плате
по Нижегородской области; |
31 |
Государственная программа "Развитие образования Нижегородской области", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 301 (в редакции от 17 ноября 2021 г. № 1037) |
Формирование на территории Нижегородской области образовательной системы, обеспечивающей доступность качественного образования, отвечающего потребностям инновационного развития экономики региона, ожиданиям общества и каждого гражданина |
1.
Совершенствование содержания и
технологий образования, создание в
системе дошкольного и общего
образования равных возможностей в
получении качественного образования для
всех категорий детей, в том числе детей с
ограниченными возможностями здоровья. |
- удельный вес
численности населения в возрасте 5 - 18
лет, охваченного образованием, в общей
численности населения в возрасте 5 - 18
лет; |
32 |
Государственная программа "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Нижегородской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2015 г. № 893 (в редакции от 12 ноября 2021 г. № 1019) |
Обеспечение создания новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения |
1. Ликвидация 2
смены обучения и удерживание
односменного режима обучения за счет
создания новых мест в
общеобразовательных организациях. |
- удельный вес
численности обучающихся, занимающихся в
первую смену, в общей численности
обучающихся общеобразовательных
организаций; |
33 |
Государственная программа "Капитальный ремонт образовательных организаций Нижегородской области", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 29 марта 2019 г. № 180 (в редакции от 10 ноября 2021 г. № 997) |
Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования |
Обеспечение нормативных требований, предъявляемых к муниципальным образовательным организациям, реализующим общеобразовательные программы (далее - МОО) и программы дошкольного образования (МДОО), согласно требованиям санитарно- эпидемиологического законодательства и нормам пожарной безопасности, необходимых для ведения безопасного, качественного и комфортного образовательного процесса |
- доля
общеобразовательных организаций, в
которых требуется комплексный
капитальный ремонт, в общем количестве
общеобразовательных организаций; |
6. Прогноз баланса
трудовых ресурсов Нижегородской
области,
в том числе потребность в привлечении иностранных
работников по отдельным видам
тыс. чел.
Наименование показателя |
2020 год |
2021 год (оценка) |
2022 |
2023 |
2024 |
Численность трудовых ресурсов - всего, в том числе: |
1 910,0 |
1 911,3 |
1 913,3 |
1 916,7 |
1 920,4 |
трудоспособное население в трудоспособном возрасте |
1 708,2 |
1 711,6 |
1 715,0 |
1 720,2 |
1 725,3 |
иностранные трудовые мигранты |
27,6 |
28,3 |
28,9 |
29,7 |
30,6 |
лица старше трудоспособного возраста и подростков, занятые в экономике, в том числе: |
174,2 |
171,4 |
169,4 |
166,8 |
164,5 |
лица старше трудоспособного возраста |
173,6 |
170,8 |
168,8 |
166,2 |
163,9 |
подростки |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
Распределение численности трудовых ресурсов: |
|
|
|
|
|
Среднегодовая численность занятых в экономике |
1 603,6 |
1 610,0 |
1 614,8 |
1 619,7 |
1 624,5 |
Учащиеся в трудоспособном возрасте, обучающиеся с отрывом от работы |
132,3 |
133,6 |
133,8 |
133,5 |
133,2 |
Трудоспособное население в трудоспособном возрасте, не занятое в экономике и учебой: военнослужащие; российские граждане, работающие за границей; безработные; домохозяйки и др. население |
174,1 |
167,7 |
164,7 |
163,5 |
162,7 |
Распределение иностранных трудовых
мигрантов
по видам экономической деятельности
(расчетные данные управления по труду и
занятости населения
Нижегородской области с учетом
фактических данных МВД России)
тыс. чел.
Наименование показателя |
2020 год |
2021 год (оценка) |
2022 |
2023 |
2024 |
Иностранные трудовые мигранты, в том числе по видам экономической деятельности: |
27,6 |
28,3 |
28,9 |
29,7 |
30,6 |
сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство |
1,0 |
1,0 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
обрабатывающие производства |
4,0 |
4,1 |
4,2 |
4,3 |
4,5 |
строительство |
12,3 |
14,4 |
14,7 |
15,1 |
15,6 |
торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,4 |
2,5 |
предоставление прочих видов услуг |
6,5 |
4,9 |
5,0 |
5,1 |
5,2 |
прочие |
1,5 |
1,6 |
1,6 |
1,7 |
1,7 |
Принятые в тексте сокращения:
ВРП - валовой региональный продукт;
ИФО - индекс физического объема;
Среднемесячная заработная плата -
номинальная начисленная среднемесячная
заработная плата работников
организаций;
ФОТ - фонд заработной платы работников
организаций;
% г/г - % к предыдущему году.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к прогнозу социально-экономического
развития
Нижегородской области на долгосрочный
период
(до 2035 года)
Основные параметры
прогноза социально-экономического
развития
Нижегородской области на долгосрочный
период (до 2035 года)
Социально- экономические показатели |
Варианты |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
2031 |
2032 |
2033 |
2034 |
2035 |
|
|
факт |
оценка |
среднесрочный прогноз |
прогноз | ||||||||||||
ВРП (в основных ценах соответствующих лет), млрд руб. |
Базовый |
1595,0 |
1711,4 |
1831,7 |
1973,7 |
2131,6 |
2276,8 |
2434,3, |
2597,6 |
2774,6 |
2949,2 |
3144,1 |
3364,7 |
3600,8 |
3853,5 |
4124,0 |
4413,4 |
|
Стратегический* |
|
|
1878,0 |
2061,0 |
2268,2 |
2474,5 |
2695,8 |
2932,5 |
3188,3 |
3455,6 |
3751,3 |
4243,5 |
4799,7 |
5477,6 |
6251,2 |
7134,0 |
ИФО ВРП, % г/г |
Базовый |
97,1 |
106,5 |
103,3 |
103,6 |
103,7 |
103,3 |
103,4 |
103,3 |
103,4 |
103,0 |
103,1 |
103,1 |
103,1 |
103,1 |
103,1 |
103,1 |
|
Стратегический |
|
|
105,9 |
105,5 |
105,7 |
105,5 |
105,4 |
105,3 |
105,3 |
105,0 |
105,0 |
109,0 |
109,0 |
109,9 |
109,9 |
109,9 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, млрд руб. |
Базовый |
1423,3 |
1436,6 |
1528,9 |
1634,5 |
1759,9 |
1890,7 |
2031,1 |
2180,3 |
2340,4 |
2506,0 |
2680,7 |
2867,8 |
3065,1 |
3273,3 |
3492,4 |
3726,4 |
|
Стратегический |
|
|
1573,3 |
1734,0 |
1920,3 |
2123,4 |
2345,9 |
2590,9 |
2859,1 |
3147,0 |
3461,2 |
3973,7 |
4560,8 |
5280,2 |
6110,3 |
7072,6 |
Индекс промышленного производства, % г/г |
Базовый |
93,4 |
108,1 |
103,3 |
102,9 |
103,4 |
103,1 |
103,2 |
103,1 |
103,2 |
103,0 |
103,0 |
103,0 |
103,0 |
102,9 |
102,9 |
102,9 |
|
Стратегический |
|
|
105,0 |
105,5 |
106,1 |
106,1 |
106,1 |
106,1 |
106,1 |
105,8 |
105,9 |
110,5 |
110,6 |
111,5 |
111,6 |
111,6 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по обрабатывающим производствам, млрд руб. |
Базовый |
1289,3 |
1289,3 |
1375,8 |
1475,0 |
1593,9 |
1717,3 |
1850,3 |
1991,7 |
2143,8 |
2301,2 |
2467,4 |
2645,7 |
2834,1 |
3033,0 |
3242,7 |
3466,9 |
|
Стратегический |
|
|
1418,3 |
1570,8 |
1748,1 |
1941,7 |
2154,8 |
2388,9 |
2645,9 |
2922,4 |
3224,6 |
3719,0 |
4284,9 |
4981,5 |
5785,7 |
6719,7 |
Индекс производства по обрабатывающим производствам, % г/г |
Базовый |
92,8 |
108,0 |
103,7 |
103,2 |
103,7 |
103,4 |
103,5 |
103,4 |
103,5 |
103,2 |
103,2 |
103,2 |
103,2 |
103,1 |
103,1 |
103,1 |
|
Стратегический |
|
|
106,9 |
106,6 |
106,8 |
106,6 |
106,6 |
106,5 |
106,5 |
106,2 |
106,2 |
111,0 |
111,0 |
112,0 |
112,0 |
112,0 |
Продукция сельского хозяйства, млрд руб. |
Базовый |
79,9 |
79,0 |
83,0 |
87,6 |
93,1 |
99,0 |
105,6 |
112,6 |
120,3 |
128,3 |
137,1 |
146,2 |
155,7 |
165,7 |
175,7 |
186,0 |
|
Стратегический |
|
|
83,6 |
89,1 |
95,2 |
102,2 |
109,8 |
118,0 |
127,1 |
136,9 |
148,3 |
160,7 |
174,4 |
189,1 |
205,2 |
222,5 |
Индекс производства продукции сельского хозяйства, % г/г |
Базовый |
104,7 |
97-100 |
102,0 |
101,7 |
102,1 |
102,1 |
102,2 |
102,2 |
102,2 |
102,0 |
102,0 |
102,0 |
101,8 |
101,8 |
101,6 |
101,5 |
|
Стратегический |
|
|
102,7 |
102,7 |
102,7 |
103,0 |
103,0 |
103,0 |
103,0 |
103,0 |
103,5 |
103,6 |
103,7 |
103,8 |
103,9 |
104,0 |
Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", млрд руб. |
Базовый |
192,8 |
205,8 |
219,8 |
234,3 |
250,4 |
268 |
287,3 |
309,6 |
335,1 |
362,5 |
391,6 |
421,6 |
450,2 |
479,4 |
509,5 |
541 |
|
Стратегический |
|
|
221,7 |
238,9 |
258,9 |
279,7 |
302,8 |
329,4 |
360,1 |
393,2 |
429 |
466,2 |
502,8 |
540,6 |
580,3 |
622,2 |
ИФО по виду деятельности "Строительство", % г/г |
Базовый |
101,2 |
103 |
102,5 |
102,1 |
102,3 |
102,3 |
102,5 |
103 |
103,5 |
103,4 |
103,2 |
103 |
102,2 |
102 |
102 |
102 |
|
Стратегический |
|
|
103,4 |
103,2 |
103,7 |
103,3 |
103,5 |
104 |
104,5 |
104,4 |
104,2 |
104 |
103,2 |
103 |
103 |
103 |
Индекс потребительских цен за период с начала года, в % г/г |
Базовый |
103,9 |
106 |
104-104,3 |
104 |
104 |
104 |
104 |
104 |
104 |
104 |
104 |
104 |
104 |
104 |
104 |
104 |
|
Стратегический |
|
|
104-104,3 |
104 |
104 |
103,9 |
103,9 |
103,9 |
103,9 |
103,9 |
103,9 |
103,9 |
103,9 |
103,9 |
103,9 |
103,9 |
Оборот розничной торговли, млрд руб. |
Базовый |
756 |
843,8 |
900,4 |
964,5 |
1033,2 |
1107,9 |
1187,9 |
1272,5 |
1363,1 |
1460,2 |
1564,2 |
1675,5 |
1794,9 |
1922,7 |
2059,6 |
2206,2 |
|
Стратегический |
|
|
913,5 |
993,8 |
1082,1 |
1178,3 |
1283 |
1397 |
1521,1 |
1656,3 |
1803,5 |
1967,6 |
2146,5 |
2341,7 |
2554,7 |
2787,1 |
ИФО оборота розничной торговли, % г/г |
Базовый |
92,9 |
105,1 |
103 |
103,1 |
103,1 |
103,2 |
103,2 |
103,1 |
103,1 |
103,1 |
103,1 |
103,1 |
103,1 |
103,1 |
103,1 |
103,1 |
|
Стратегический |
|
|
104,5 |
104,7 |
104,8 |
104,8 |
104,8 |
104,8 |
104,8 |
104,8 |
104,8 |
105 |
105 |
105 |
105 |
105 |
Объем платных услуг населению, млрд руб. |
Базовый |
176,5 |
204,2 |
223 |
239,8 |
258 |
277,6 |
298,8 |
321,3 |
345,5 |
371,6 |
399,5 |
429,6 |
462 |
496,8 |
534,2 |
574,5 |
|
Стратегический |
|
|
224,1 |
244,3 |
266,2 |
290,2 |
316,3 |
344,7 |
375,7 |
409,5 |
447,2 |
488,8 |
534,8 |
585,7 |
641,4 |
702,4 |
ИФО объема платных услуг населению, % г/г |
Базовый |
87,1 |
111,5 |
104,8 |
103,1 |
103,1 |
103,2 |
103,2 |
103,1 |
103,1 |
103,1 |
103,1 |
103,1 |
103,1 |
103,1 |
103,1 |
103,1 |
|
Стратегический |
|
|
105,3 |
104,5 |
104,5 |
104,5 |
104,5 |
104,5 |
104,5 |
104,5 |
104,7 |
104,8 |
104,9 |
105 |
105 |
105 |
Прибыль прибыльных организаций (по полному кругу), млрд руб. |
Базовый |
287,0 |
306,4 |
321,2 |
345,8 |
365,4 |
390,3 |
417,2 |
445,2 |
475,4 |
505,4 |
538,7 |
576,4 |
616,8 |
660,0 |
706,2 |
755,6 |
|
Стратегический |
|
|
336,1 |
368,7 |
405,9 |
442,9 |
482,3 |
524,7 |
570,4 |
618,3 |
671,5 |
759,4 |
858,9 |
980,0 |
1 118,2 |
1 275,9 |
Темп роста прибыли прибыльных
организаций в |
Базовый |
110,7 |
106,8 |
104,8 |
107,6 |
105,7 |
106,8 |
106,9 |
106,7 |
106,8 |
106,3 |
106,6 |
107 |
107 |
107 |
107 |
107 |
|
Стратегический |
|
|
109,7 |
109,7 |
110,1 |
109,1 |
108,9 |
108,8 |
108,7 |
108,4 |
108,6 |
113,1 |
113,1 |
114,1 |
114,1 |
114,1 |
Инвестиции в основной капитал, млрд руб. |
Базовый |
383,1 |
419,1 |
464,7 |
512,4 |
564,9 |
622,8 |
687,9 |
763,5 |
851,3 |
948,4 |
1044,6 |
1148,3 |
1252,8 |
1360,2 |
1474 |
1589,6 |
|
Стратегический |
|
|
468,7 |
522,2 |
583,3 |
649,2 |
723,9 |
812,5 |
923 |
1060,1 |
1239,8 |
1469,4 |
1761,6 |
2137,6 |
2611,8 |
3210,4 |
ИФО объема инвестиций в основной капитал, % г/г |
Базовый |
120,6 |
103,8 |
105,5 |
105,1 |
105,3 |
105,3 |
105,5 |
106 |
106,5 |
106,4 |
105,2 |
105 |
104,2 |
103,7 |
103,5 |
103 |
|
Стратегический |
|
|
106,4 |
106,2 |
106,7 |
106,3 |
106,5 |
107,2 |
108,5 |
109,7 |
111,7 |
113,2 |
114,5 |
115,9 |
116,7 |
117,4 |
Численность населения (среднегодовая), тыс. чел. |
Базовый |
3189,7 |
3161,1 |
3131,9 |
3107,2 |
3086,7 |
3068,3 |
3051,7 |
3037,0 |
3024,2 |
3013,2 |
3004,1 |
2996,1 |
2988,9 |
2982,6 |
2977,3 |
2973,0 |
|
Стратегический |
|
|
3133,4 |
3110,9 |
3092,7 |
3077,4 |
3063,7 |
3051,5 |
3041,3 |
3033,0 |
3026,5 |
3021,5 |
3017,8 |
3015,4 |
3014,6 |
3015,5 |
Реальный среднедушевой денежный доход населения, % г/г |
Базовый |
95,4 |
103,2 |
103,1 |
102,9 |
102,8 |
102,6 |
102,5 |
102,4 |
102,4 |
102,4 |
102,4 |
102,4 |
102,4 |
102,4 |
102,4 |
102,4 |
|
Стратегический |
|
|
104,5 |
104,5 |
104,5 |
104,5 |
104,5 |
104,5 |
104,5 |
104,5 |
104,7 |
104,8 |
104,9 |
105 |
105 |
105 |
Среднедушевые денежные доходы (в месяц), руб. |
Базовый |
33518 |
36500 |
39130 |
41875 |
44770 |
47760 |
50920 |
54250 |
57770 |
61530 |
65500 |
69760 |
74290 |
79114 |
84250 |
89730 |
|
Стратегический |
|
|
39660 |
43100 |
46845 |
50860 |
55224 |
59960 |
65100 |
70684 |
76890 |
83726 |
91254 |
99554 |
108610 |
118500 |
Темп роста среднедушевых денежных доходов населения в действующих ценах, % г/г |
Базовый |
99,1 |
108,9 |
107,2 |
107 |
106,9 |
106,7 |
106,6 |
106,5 |
106,5 |
106,5 |
106,5 |
106,5 |
106,5 |
106,5 |
106,5 |
106,5 |
|
Стратегический |
|
|
108,7 |
108,7 |
108,7 |
108,6 |
108,6 |
108,6 |
108,6 |
108,6 |
108,8 |
108,9 |
109 |
109,1 |
109,1 |
109,1 |
Среднемесячная заработная плата (по полному кругу организаций), руб. |
Базовый |
37600,9 |
40700 |
43510 |
46610 |
49980 |
53490 |
57240 |
61320 |
65690 |
70370 |
75380 |
80750 |
86500 |
92660 |
99260 |
106330 |
|
Стратегический |
|
|
44445 |
48350 |
52990 |
57810 |
63070 |
68810 |
75070 |
81900 |
89350 |
97480 |
106350 |
116020 |
126570 |
138080 |
Темп роста среднемесячной заработной платы в действующих ценах, % г/г |
Базовый |
106,8 |
108,2 |
106,9 |
107,1 |
107,2 |
107 |
107 |
107,1 |
107,1 |
107,1 |
107,1 |
107,1 |
107,1 |
107,1 |
107,1 |
107,1 |
|
Стратегический |
|
|
109,2 |
109,2 |
109,2 |
109,1 |
109,1 |
109,1 |
109,1 |
109,1 |
109,1 |
109,1 |
109,1 |
109,1 |
109,1 |
109,1 |
Темп роста реальной заработной платы, % г/г |
Базовый |
102,8 |
102,6 |
102,8 |
103,0 |
103,1 |
102,9 |
102,9 |
103 |
103 |
103 |
103 |
103 |
103 |
103 |
103 |
103 |
|
Стратегический |
|
|
105 |
105 |
105 |
105 |
105 |
105 |
105 |
105 |
105 |
105 |
105 |
105 |
105 |
105 |
ФОТ, млрд руб. |
Базовый |
550,1 |
598,9 |
642,5 |
688,2 |
737,6 |
789,3 |
844,7 |
904,9 |
969,4 |
1038,4 |
1112,4 |
1191,6 |
1276,5 |
1367,4 |
1464,8 |
1569,1 |
|
Стратегический |
|
|
657,3 |
719,7 |
788,5 |
863 |
944,6 |
1033,7 |
1132,3 |
1241,4 |
1362,5 |
1495,4 |
1641,2 |
1801,2 |
1976,8 |
2169,5 |
Темп роста ФОТ в действующих ценах, % г/г |
Базовый |
105,6 |
108,9 |
107,3 |
107,1 |
107,2 |
107 |
107 |
107,1 |
107,1 |
107,1 |
107,1 |
107,1 |
107,1 |
107,1 |
107,1 |
107,1 |
|
Стратегический |
|
|
109,7 |
109,5 |
109,5 |
109,5 |
109,5 |
109,4 |
109,5 |
109,6 |
109,8 |
109,8 |
109,8 |
109,7 |
109,7 |
109,7 |
Производительность труда, % |
Базовый |
99 |
106,1 |
103,0 |
103,3 |
103,4 |
103,2 |
103,3 |
103,3 |
103,4 |
103,0 |
103,1 |
103,1 |
103,2 |
103,2 |
103,3 |
103,4 |
|
Стратегический |
|
|
105,5 |
105,1 |
105,3 |
105,3 |
105,2 |
105,2 |
105,2 |
105,0 |
105,0 |
109,0 |
109,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
Уровень зарегистрированной безработицы, % |
Базовый |
3,2 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
|
Стратегический |
|
|
0,6 |
0,5 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
* Здесь
и далее под стратегическим вариантом
понимается инновационный сценарий
развития области, разработанный в рамках
Стратегии.".
Документ получен из эталонного
банка
данных правовой информации Губернатора
и Правительства
Нижегородской области