ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 декабря 2023 года № 1066
О
внесении изменений в постановление
Правительства
Нижегородской области от 15 января 2019 г. №
7
Правительство Нижегородской области
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 15 января 2019 г. № 7 "Об утверждении государственной программы "Информационная среда Нижегородской области" следующие изменения:
1.1.
Наименование постановления изложить в
следующей редакции:
"Об утверждении
государственной программы
Нижегородской области
"Информационная среда
Нижегородской области".
1.2. В пункте 1 слова "государственную программу" заменить словами "государственную программу Нижегородской области".
2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 15 января 2019 г. № 7.
3.
Настоящее постановление вступает в силу
с 1 января 2024 г. и подлежит официальному
опубликованию.
И.о.Губернатора А.Н.Гнеушев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 12 декабря 2023 г. № 1066
Изменения,
которые вносятся в государственную
программу
"Информационная среда Нижегородской
области",
утвержденную постановлением
Правительства
Нижегородской области от 15 января 2019 г. №
7
Государственную программу и
приложение к ней изложить в следующей
редакции:
"Государственная программа Нижегородской области
"Информационная среда Нижегородской области"
Стратегические
приоритеты государственной программы
Нижегородской
области "Информационная среда
Нижегородской области"
1.
Оценка текущего состояния
социально-экономического развития
Нижегородской области в сфере средств
массовой информации
и массовых коммуникаций
Важность отрасли средств
массовой информации и массовых
коммуникаций для развития Нижегородской
области (далее также - область, регион)
определяется тем влиянием, которое они
оказывают на формирование общественного
сознания и общественного мнения, на
обеспечение приоритета традиционных
российских духовно-нравственных
ценностей и соблюдение основанных на
этих ценностях норм поведения, ролью
средств массовой информации в
установлении полноценного диалога между
властью и обществом.
Средства массовой информации и массовых
коммуникаций являются одним из
инструментов реализации
конституционного права граждан на
получение информации, которое
кардинальным образом влияет на
экономические и социокультурные условия
жизни граждан.
На сегодняшний день одними из главных
проблем становятся качество получаемой
информации и ее влияние на общество.
Решение этих задач напрямую зависит от
количества и качества средств массовой
информации, от наличия кадров и
необходимой материально-технической
базы средств массовой информации,
определяющей практические возможности
выпуска средств массовой информации.
По состоянию на 1 сентября 2023 г. по данным
Управления Федеральной службы по
надзору в сфере связи, информационных
технологий и массовых коммуникаций по
Приволжскому федеральному округу в
Нижегородской области зарегистрировано
228 средств массовой информации (далее
также - СМИ), из них:
- печатное СМИ газета - 138;
- печатное СМИ журнал - 18;
- печатное СМИ альманах - 2;
- печатное СМИ сборник - 2;
- радиоканал - 33;
- радиопрограмма - 4;
- телеканал - 22;
- телепрограмма - 4;
- информационное агентство - 5.
С адресом редакции в Нижегородской
области распространяется еще 474 средства
массовой информации, территория
распространения которых, - несколько
субъектов Приволжского федерального
округа или вся Российская Федерация,
ближнее зарубежье, из них:
- печатное СМИ газета - 139;
- печатное СМИ журнал - 121;
- печатное СМИ альманах - 1;
- печатное СМИ сборник - 3;
- радиоканал - 8;
- телеканал - 13;
- телепрограмма - 1;
- электронное периодическое издание - 11;
- информационное агентство - 21;
- сетевое издание - 156.
Следует отметить, что в Нижегородской
области сохранены все печатные СМИ во
всех муниципальных образованиях. По
состоянию на 1 сентября 2023 г. в регионе
выходит 51 печатная окружная газета общим
недельным тиражом 209 тысяч экземпляров.
В регионе вещает обязательный
общедоступный телеканал субъекта
Российской Федерации - телекомпания
"Волга" (учредитель Правительство
Нижегородской области), три обязательных
общедоступных телеканала: телекомпания
"ННТВ" (учредитель - Правительство
Нижегородской области), телекомпания
"Дзержинск" (частная собственность)
и телекомпания "Новое телевидение
Сарова" (учредитель - Федеральное
государственное унитарное предприятие
"Российский федеральный ядерный центр
- Всероссийский
научно-исследовательский институт
экспериментальной физики"). Кроме
этого, нижегородцы могут смотреть
региональные события в эфире
телекомпании филиала ВГТРК ГТРК
"Нижний Новгород", который вещает в
пакете федерального цифрового
мультиплекса и круглосуточном канале в
кабельной среде вещания и
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" "Нижний
Новгород24". Телекомпания "Волга24"
(учредитель Правительство Нижегородской
области") начала свое вещание в пакете
федерального спутникового оператора.
Также в регионе сохраняется аналоговое
вещание, в его эфире представлена
телекомпания "ННТВ" и ряд
телекомпаний.
Таким образом, в регионе обеспечена
возможность для жителей получать
информацию из эфира пяти ведущих
региональных телекомпаний,
представленных во всех существующих
средах вещания в настоящее время.
Продолжают свою деятельность
телекомпании муниципальных
образований.
Государственное автономное учреждение
Нижегородской области "Нижегородский
областной информационный центр"
(далее - "НОИЦ") - крупнейшее
объединение печатных и электронных СМИ в
Нижегородской области. В медиагруппу
входят 12 средств массовой информации:
восемь газет: "Нижегородская
правда", "Новое дело",
"Нижегородский спорт",
"Нижегородские новости", "Земля
нижегородская", "Голос ветерана",
"Курс Н", "Комсомольская правда в
Нижнем Новгороде", четыре сетевых
издания: Pravda-nn.ru, НИА "Нижний
Новгород", НТА Приволжье. Еженедельный
тираж газет холдинга составляет около 80
000 экземпляров, большая часть
распространяется по подписке. Это самый
высокий показатель среди СМИ региона.
Еженедельный охват электронных СМИ -
около 400 тысяч уникальных посетителей, 1
млн просмотров.
Всего Правительство Нижегородской
области выступает учредителем или
соучредителем 77 средств массовой
информации.
Активно ведется развитие присутствия
СМИ в социальных сетях. Широко
представлены электронные средства
массовой информации.
Также в регионе издается областная
газета "Туган Як" на татарском языке
и специализированная газета для лиц с
ограниченными возможностями
"Здравствуйте, люди!".
Таким образом, в Нижегородском регионе
существует сильное и профессиональное
медиапространство, которое позволяет
удовлетворять потребности жителей в
получении социально важной информации.
Государственная программа
Нижегородской области
"Информационная среда Нижегородской
области" (далее также - Программа)
позволит сохранить существующее в
настоящее время в регионе
медиапространство.
Правовая основа политики в сфере СМИ
заложена Законом Российской Федерации
от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 "О средствах
массовой информации" (далее - Закон о
СМИ). В целях реализации государственной
информационной политики министерство
информационной политики и
взаимодействия со средствами массовой
информации Нижегородской области
взаимодействует со СМИ посредством
информационного обмена, предоставления
сведений по вопросам экономического,
культурного, политического, социального
развития региона, привлечения их к
участию в мероприятиях, в том числе
конференциях, медиафорумах, семинарах,
конкурсах журналистского мастерства, а
также предоставляя поддержку в форме
субсидий, грантов,
материально-технического оснащения. В
последние годы в Нижегородской области
наблюдается существенный прогресс в
поддержке массовых коммуникаций.
Увеличена сумма субсидии окружным СМИ на
типографские расходы и заработную плату,
введена новая форма поддержи - гранты
электронным окружным средствам массовой
информации. В условиях развития
информационного общества, в котором
информация и уровень ее доступности
имеют непосредственное влияние на
экономические, социальные и культурные
условия жизни населения, возникает
потребность в механизмах поддержки
постоянно возникающих вопросов
регулирования массовых коммуникаций и
электронных СМИ.
Для обеспечения полноценной работы СМИ
Нижегородской области необходимо
постоянное совершенствование
инфраструктуры массмедиа в соответствии
с современными требованиями динамично
развивающегося информационного
общества. Ключевой глобальной
тенденцией развития отрасли массмедиа
является снижение тиражей печатных СМИ,
связанных в первую очередь со
сложностями распространения и растущей
стоимостью продукции.
Программа разработана с учетом
необходимости обеспечения развития и
доступности продукции медиа в
Нижегородской области с учетом всех сфер
распространения. В результате
реализации Программы сохранятся условия
для развития в Нижегородской области
СМИ, сохранится их доступность для
граждан, повысится качество
информационного продукта.
Единство
информационно-коммуникационного
пространства определяющим образом
влияет на территориальную целостность
государства, государственность как
таковую. Одной из важнейших задач,
решение которой на
организационно-технологическом уровне
должна обеспечивать
инфокоммуникационная инфраструктура,
является задача массового
информирования. Поэтому традиционные
печатные и электронные средства
массовой информации являются
неотъемлемой составляющей этой
инфраструктуры.
Нижегородская область является одной из
признанных книжных столиц России.
Нижегородские издатели на протяжении
долгого времени находятся в числе
лидеров российского регионального
книгоиздания. Не последнюю роль в этом
сыграла реализуемая Правительством
Нижегородской области программа
финансовой поддержки книгоиздания,
которая ориентирована на содействие
изданию социально значимых книг.
Оказание финансовой поддержки со
стороны Правительства Нижегородской
области дает возможность нижегородским
издательствам увеличивать долю
исторических, краеведческих, учебных,
просветительских и других социально
значимых изданий, которые не были бы
изданы из-за низкой рентабельности, а
также способствует развитию
регионального книгоиздания в целом. В
числе реализованных издательских
проектов - издания об истории родного
края, о знаменитых нижегородцах,
краеведческие, публицистические и
детские издания, книги о народных
художественных промыслах, об
архитектуре Нижнего Новгорода,
художественные, публицистические и
военно-патриотические произведения
местных авторов. Ряд изданий посвящен
знаменательным и памятным событиям - 70 и
75-летию Победы в Великой Отечественной
войне 1941-1945 годов, 120-летию XVI
Всероссийской промышленной и
художественной выставки 1896 года в Нижнем
Новгороде, 150-летию со дня рождения
писателя Максима Горького, 800-летию
города Нижнего Новгорода.
Книжные издания, выпущенные при
финансовой поддержке Правительства
Нижегородской области, неоднократно
становились победителями и лауреатами
всероссийских конкурсов и ежегодно
представляются на международных и
всероссийских книжных фестивалях и
выставках-ярмарках в Москве и за рубежом
в рамках объединенных экспозиций
нижегородских издательств (Национальная
выставка-ярмарка "Книги России",
книжный фестиваль "Красная
площадь", Международная ярмарка
интеллектуальной литературы Non/fictio№,
Белградская книжная ярмарка).
Программа финансовой поддержки
книгоиздания реализуется в
Нижегородской области с 2008 года. Именно
тогда в нашем регионе начал работу
издательский совет Нижегородской
области. За 14 лет при содействии
областного Правительства издано 118 книг
общим тиражом 98,5 тысяч экземпляров на
общую сумму 36,7 млн рублей. Большая часть
тиража этих изданий безвозмездно
передаются в городские и областные
библиотеки, архивы, музеи, общественные
организации и презентационные фонды.
Нижегородская область по количеству
выпущенных изданий и их общему тиражу
входит в число лидеров в Приволжском
федеральном округе, который признан
самым "книжным" из федеральных
округов.
По данным Всероссийского центра
изучения общественного мнения (ВЦИОМ)
информационно-телекоммуникационная
сеть "Интернет" (далее - сеть
"Интернет") и традиционные СМИ
входят в тройку наиболее влиятельных
общественных институтов страны.
Определенное представление о нынешнем
месте, роли и значении региональной
прессы в информационном пространстве
российских регионов дают рейтинги
цитируемости СМИ, регулярно публикуемые
в последнее время компанией
"Медиалогия"
(информационно-аналитическая система
мониторинга и эффективного анализа
российских СМИ).
Нижегородская область: рейтинг
СМИ за 2 квартал 2023 года
ТОП-20 самых цитируемых СМИ Нижегородской области | |||
№ п/п |
СМИ |
Категория |
ИЦ |
1 |
Newsnn.ru |
Интернет |
105,94 |
2 |
Pravda.nn.ru |
Интернет |
66,52 |
3 |
РИА Время Н |
Информагентство |
66,01 |
4 |
Коммерсант - Нижний Новгород |
Газета |
34,80 |
5 |
NN.ru |
Интернет |
28,68 |
6 |
ГТРК Нижний Новгород |
ТВ |
17,61 |
7 |
НТА Приволжье |
Интернет |
14,74 |
8 |
НИА Нижний Новгород |
Информагентство |
12,37 |
9 |
ННТВ Нижний Новгород |
ТВ |
11,9 |
10 |
Комсомольская правда - Нижний Новгород |
Газета |
8,97 |
В медиарейтинг вошли СМИ Нижегородской
области, специализированные СМИ при
подсчете не учитывались. Основой для
построения рейтинга стал Индекс
Цитируемости (ИЦ) "Медиалогии".
Рейтинг построен на основе базы СМИ
системы "Медиалогия", включающей
более 85 тыс. наиболее влиятельных
источников: ТВ, радио, газеты, журналы,
информационные агентства, Интернет-СМИ.
При подсчете рейтингов не учитывались
новостные агрегаторы. При расчете
рейтингов не учитывается взаимная
перекрестная цитируемость, если она
масштабна и носит регулярный характер.
Специалистами "Медиалогии"
разработан математический алгоритм,
который выявляет устойчивые пары СМИ, а
также автоматически определяет
допустимый порог аномальности на
основании анализа взаимного цитирования
у других СМИ. Цитаты между СМИ, уровень
взаимного цитирования у которых
превысил порог аномальности,
исключаются из общего результата данных
СМИ. Период исследования: 1 апреля - 30 июня
2023 г.
Общая ситуация позволяет сделать вывод,
что именно региональные, окружные
средства массовой информации являются
основным информационным ресурсом за
пределами столиц. Остальные средства
массовой информации в российских
регионах по большей части представляют
собой развлекательные, прикладные либо
информационно-рекламные издания, при
этом федеральные выпуски газет
практически не издаются, за исключением
крупных городов.
В настоящее время состояние сферы
массовых коммуникаций и массовой
информации в Нижегородской области
характеризуется наличием устойчивого
тренда стабилизации и динамичного
восстановления после кризиса 2021 года,
обусловленного пандемией новой
коронавирусной инфекции (COVID-19) и
связанными с ней ограничениями.
В 2022-2023 годах приняты дополнительные
меры поддержки средств массовой
информации и книгоиздания.
2.
Описание приоритетов и целей
социально-экономического
развития Нижегородской области в сфере
средств
массовой информации и массовых
коммуникаций
Приоритеты Программы:
участие в повышении внутренней
стабильности в стране;
обеспечение прав граждан на доступ к
достоверной информации;
воспитание гармонично развитой и
социально ответственной личности на
основе духовно-нравственных ценностей
народов Российской Федерации,
исторических и национально-культурных
традиций;
укрепление российской гражданской
идентичности;
укрепление гражданского самосознания;
вовлечение граждан в решение актуальных
задач местного и государственного
значения;
развитие безопасного информационного
пространства, защита российского
общества от деструктивного
информационно-психологического
воздействия.
С учетом положений стратегических
документов определены следующие цели
Программы:
- формирование и реализация единой
государственной политики в сфере
массовых коммуникаций и средств
массовой информации, печати,
издательской и полиграфической
деятельности на территории
Нижегородской области;
- обеспечение доступа населения
Нижегородской области к социально
значимой информации.
3.
Сведения о взаимосвязи Программы
со стратегическими приоритетами, целями
и показателями
государственных программ Российской
Федерации
Стратегические приоритеты Программы
разработаны на основании Указов
Президента Российской Федерации от 7 мая
2018 г. № 204 "О национальных целях и
стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024
года", от 2 июля 2021 г. № 400 "О
Стратегии национальной безопасности
Российской Федерации", в соответствии
с постановлением Правительства
Нижегородской области от 21 декабря 2018 г.
№ 889 "Об утверждении Стратегии
социально-экономического развития
Нижегородской области до 2035 года" и с
учетом положений иных документов
стратегического планирования.
Для достижения целей и показателей
Программы из областного бюджета
бюджетам муниципальных образований
Нижегородской области предусмотрены
субсидии на оказание частичной
финансовой поддержки окружных печатных
средств массовой информации, порядок
предоставления и распределения которых
установлен в приложении к Программе.
4.
Задачи государственного управления,
способы их эффективного
решения в сфере средств массовой
информации и массовых коммуникаций
и сфере государственного управления
Нижегородской области
Для
достижения цели "Формирование и
реализация единой государственной
политики в сфере массовых коммуникаций и
средств массовой информации, печати,
издательской и полиграфической
деятельности на территории
Нижегородской области" определены
следующие задачи государственного
управления:
- создание благоприятных условий для
развития книгоиздания в Нижегородской
области;
- оказание содействия в издании средств
массовой информации, выпускаемых
автономными некоммерческими
организациями;
- сохранение информационного ресурса в
муниципальных образованиях
Нижегородской области;
- вовлечение жителей муниципальных
образований в жизнь округа;
- сохранение и развитие информационного
пространства, соответствующего
интересам и потребностям населения
Нижегородской области, путем выпуска
периодических печатных и сетевых
изданий, телевизионных каналов и
информационного агентства;
- консолидация профессионального
сообщества средств массовых
коммуникаций Нижегородской области и
улучшение материально-технической базы
редакций окружных средств массовой
информации;
- финансовое обеспечение деятельности
органов исполнительной власти
Нижегородской области;
- финансовое обеспечение деятельности
подведомственных учреждений.
Для достижения цели "Обеспечение
доступа населения Нижегородской области
к социально значимой информации"
определены следующие задачи
государственного управления:
- обеспечение конституционного права
граждан на получение информации;
- популяризация спорта и пропаганда
здорового образа жизни среди населения
Нижегородской области через средства
массовой информации.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к государственной программе
Нижегородской области
"Информационная
среда Нижегородской области"
Порядок
предоставления и распределения из
областного
бюджета бюджетам муниципальных
образований Нижегородской
области субсидий на оказание частичной
финансовой поддержки окружных
печатных средств массовой информации
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139, пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. № 181 (далее - Правила предоставления и распределения субсидий), и устанавливает общие положения о предоставлении и распределении из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области (далее - муниципальные образования) субсидии на оказание частичной финансовой поддержки окружных печатных средств массовой информации (далее - субсидия), критерии отбора муниципальных образований, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение.
1.2.
Субсидия предоставляется бюджету
муниципального образования (далее -
местный бюджет) в рамках государственной
программы Нижегородской области
"Информационная среда Нижегородской
области" (далее - Программа) в целях
софинансирования расходного
обязательства муниципального
образования, возникающего при
выполнении полномочий органа местного
самоуправления муниципального
образования по вопросам местного
значения в части учреждения печатного
средства массовой информации для
опубликования муниципальных правовых
актов, обсуждения проектов
муниципальных правовых актов по
вопросам местного значения, доведения до
сведения жителей муниципального
образования официальной информации о
социально-экономическом и культурном
развитии муниципального образования, о
развитии его общественной
инфраструктуры и иной официальной
информации (далее - печатное СМИ),
связанных с реализацией муниципальных
программ, предусматривающих мероприятия
по оказанию финансовой поддержки
окружных печатных средств массовой
информации (далее - Мероприятия),
обеспечивающих достижение целей
Программы и показателей
результативности, установленных
Программой и соглашением о
предоставлении субсидии, заключенным
между министерством информационной
политики и взаимодействия со средствами
массовой информации Нижегородской
области и администрацией муниципального
образования (далее - Соглашение о
предоставлении субсидии).
Для целей настоящего Порядка к полосам
собственного контента не относится
реклама, на которую распространяется
действие Федерального закона от 13 марта
2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" (за
исключением социальной рекламы).
1.3.
Субсидия предоставляется в пределах
средств, предусмотренных законом
Нижегородской области об областном
бюджете на соответствующий финансовый
год и плановый период (далее - Закон об
областном бюджете), в соответствии со
сводной бюджетной росписью областного
бюджета в пределах бюджетных
ассигнований и лимитов бюджетных
обязательств, доведенных министерству
информационной политики и
взаимодействия со средствами массовой
информации Нижегородской области (далее
- Министерство) на предоставление
субсидии на цели, указанные в пункте 1.2
настоящего Порядка (далее - лимиты
бюджетных обязательств на
предоставление субсидии).
Главным распорядителем бюджетных
средств на цели, указанные в пункте 1.2
настоящего Порядка, является
Министерство.
1.4. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
1.5.
Критерием отбора муниципального
образования для предоставления субсидии
является его соответствие одновременно
следующим условиям:
1) наличие на территории муниципального
образования печатного СМИ,
соучредителями которого одновременно
выступают Правительство Нижегородской
области и орган местного самоуправления
муниципального образования
Нижегородской области, соответствующего
одновременно следующим требованиям:
наличие сведений о печатном СМИ в
реестре зарегистрированных средств
массовой информации в статусе
"действующее";
наличие сведений о редакции печатного
СМИ в едином государственном реестре
юридических лиц;
печатное СМИ является источником
официального опубликования
(обнародования) муниципальных актов;
наличие у редакции печатного СМИ
лицевого счета, открытого в соответствии
с бюджетным законодательством
Российской Федерации;
2) готовность муниципального образования
исполнять расходное обязательство,
софинансирование которого
осуществляется из областного бюджета, за
счет ассигнований, предусмотренных в
местном бюджете, в размере не менее:
20% от объема расходного обязательства, в
целях софинансирования которого
представляются субсидии, - для
муниципальных образований с уровнем
расчетной бюджетной обеспеченности в
финансовом году, в котором
осуществляется составление и
рассмотрение проекта закона
Нижегородской области об областном
бюджете на очередной финансовый год и
плановый период, ниже установленного
законом Нижегородской области об
областном бюджете на текущий год и
плановый период критерия выравнивания;
25% от объема расходного обязательства, в
целях софинансирования которого
представляются субсидии, - для
муниципальных образований с уровнем
расчетной бюджетной обеспеченности в
финансовом году, в котором
осуществляется составление и
рассмотрение проекта закона
Нижегородской области об областном
бюджете на очередной финансовый год и
плановый период, выше установленного
законом Нижегородской области об
областном бюджете на текущий год и
плановый период критерия выравнивания.
Отбор муниципального образования для
предоставления субсидии в очередном
финансовом году Министерство
осуществляет при рассмотрении заявления
о предоставлении субсидии,
предусмотренного пунктом 2.2 настоящего
Порядка, в порядке, установленном в
пункте 2.4 настоящего Порядка.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1.
Обязательными условиями предоставления
субсидий являются:
1) включение муниципального образования
в приказ об отборе муниципальных
образований Нижегородской области для
предоставления субсидии в соответствии
с пунктом 2.5 настоящего Порядка. В случае
изменения обстоятельств, послуживших
основанием для включения муниципального
образования в приказ об отборе,
администрация муниципального
образования обязана уведомить о данных
изменениях Министерство с приложением
соответствующих изменений;
2) наличие в муниципальном образовании
утвержденной муниципальным правовым
актом муниципальной программы,
содержащей мероприятия, в целях
софинансирования которых
предоставляется субсидия, направленные
на достижение целей, соответствующих
Программе;
3) заключение соглашения о
предоставлении из областного бюджета
субсидии местному бюджету,
предусматривающего обязательства
муниципального образования по
исполнению расходных обязательств, в
целях софинансирования которых
предоставляется субсидия, и
ответственность за неисполнение
предусмотренных указанным соглашением
обязательств и отвечающего требованиям,
установленным пунктом 4.1 статьи 139
Бюджетного кодекса Российской
Федерации.
2.2. Для
участия в отборе на предоставление
субсидии в очередном финансовом году
глава муниципального образования либо
уполномоченное им должностное лицо
ежегодно, в срок не позднее 1 июня
текущего финансового года, представляет
в Министерство на бумажном носителе либо
посредством системы электронного
документооборота в органах
исполнительной власти Нижегородской
области заявление о предоставлении
субсидии в произвольной форме,
содержащее следующие сведения:
ОГРН и ИНН редакции печатного СМИ;
регистрационный номер и дату
регистрации печатного СМИ;
сведения о наличии у редакции печатного
СМИ лицевого счета, открытого в
соответствии с бюджетным
законодательством Российской
Федерации;
сведения, необходимые для расчета объема
субсидии (включая сведения об общем
количестве полос, количестве полос
собственного контента в неделю, тираж,
количество выпусков в год).
К заявлению о предоставлении субсидии
прилагается выписка из Устава
муниципального образования или иного
документа, подтверждающая, что печатное
СМИ является источником официального
опубликования (обнародования)
муниципальных актов, и гарантийное
письмо, подписанное главой
муниципального образования либо лицом,
исполняющим его обязанности, с
обязательством предусмотреть в местном
бюджете на соответствующий финансовый
год (сводной бюджетной росписи местного
бюджета) бюджетные ассигнования на
исполнение расходного обязательства
муниципального образования, в целях
софинансирования которого
предоставляется субсидия, в размере не
менее установленного в подпункте 2
пункта 1.5 настоящего Порядка.
Глава муниципального образования несет
ответственность за достоверность
сведений, представленных в Министерство,
в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
2.3. Заявления, поступившие в Министерство, подлежат регистрации в день их поступления.
2.4.
Министерство на основании информации,
представленной в соответствии с пунктом
2.2 настоящего Порядка, а также открытых
данных, размещенных в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет", и данных,
находящихся в распоряжении
Министерства, в срок не позднее 10-го
рабочего дня со дня истечения срока,
указанного в абзаце первом пункта 2.2
настоящего Порядка, осуществляет
проверку:
соответствия редакций печатных СМИ и
печатных СМИ требованиям, установленным
в подпункте 1 пункта 1.5 настоящего
Порядка;
достоверности информации,
представленной администрацией
муниципального образования в
соответствии с пунктом 1.5 настоящего
Порядка.
2.5. По
результатам проверки, проводимой
Министерством в соответствии с пунктом
2.4 настоящего Порядка, Министерство
ежегодно, в срок до 1 июля текущего
финансового года, издает приказ об
отборе муниципальных образований
Нижегородской области для
предоставления субсидии (далее - приказ
об отборе).
Приказ об отборе размещается на
официальном сайте Министерства в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (https://mip.nobl.ru) не
позднее 10-го рабочего дня со дня его
принятия.
Приказ об отборе является основанием для
включения в проект закона об областном
бюджете на очередной финансовый год и на
плановый период распределения субсидии
между муниципальными образованиями
Нижегородской области, отобранными для
предоставления субсидии.
Отбор для предоставления субсидии
проходят муниципальные образования
Нижегородской области, отвечающие
критерию, установленному пунктом 1.5
настоящего Порядка.
При наличии оснований для отказа в
отборе для предоставления субсидии,
указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка,
Министерство в срок не позднее 5-го
рабочего дня со дня истечения срока,
указанного в абзаце первом пункта 2.4
настоящего Порядка, направляет
администрации муниципального
образования письменное уведомление с
указанием причин отказа в отборе для
предоставления субсидии.
2.6.
Основания для отказа в отборе для
предоставления субсидии:
нарушение срока, указанного в абзаце
первом пункта 2.2 настоящего Порядка;
несоответствие содержания заявления о
предоставлении субсидии требованиям
пункта 2.2 настоящего Порядка;
несоответствие печатного СМИ
требованиям, установленным в подпункте 1
пункта 1.5 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности
информации, представленной в
соответствии с пунктом 2.2 настоящего
Порядка.
2.7. Предоставление субсидии осуществляется при наличии соглашения, заключенного между Министерством и администрацией муниципального образования (далее - Соглашение о предоставлении субсидии).
2.8. Для
заключения Соглашения о предоставлении
субсидии и перечисления субсидии глава
муниципального образования
представляет в Министерство заявку о
перечислении субсидии с указанием в ней
необходимого объема средств в пределах
субсидии, предусмотренной законом об
областном бюджете на очередной
финансовый год и плановый период,
расходного обязательства, на
осуществление которого предоставляется
субсидия, и срока возникновения
денежного обязательства муниципального
образования в целях исполнения
соответствующего расходного
обязательства, а также следующие
документы:
копию утвержденной муниципальным
правовым актом муниципальной программы,
содержащей мероприятия, в целях
софинансирования которых
предоставляется субсидия, направленные
на достижение целей, соответствующих
Программе, либо гарантийное письмо с
обязательством включить в муниципальную
программу соответствующие мероприятия,
подписанное главой муниципального
образования либо лицом, исполняющим его
обязанности;
выписку из решения представительного
органа (сводной бюджетной росписи
местного бюджета), подтверждающую
наличие в местном бюджете бюджетных
ассигнований на реализацию мероприятий
в году предоставления субсидий в объеме,
необходимом для их реализации, включая
размер планируемой к предоставлению
субсидии.
2.9. Документы подлежат регистрации в день их поступления в Министерство.
2.10.
Министерство в течение 10 рабочих дней со
дня регистрации рассматривает
представленные муниципальным
образованием документы, указанные в
пункте 2.8 настоящего Порядка, и принимает
одно из следующих решений:
о предоставлении бюджету муниципального
образования субсидии на цели, указанные
в пункте 1.2 настоящего Порядка, и
заключении с администрацией
муниципального образования Соглашения о
предоставлении субсидии (но не ранее
принятия закона Нижегородской области
об областном бюджете на соответствующий
финансовый год и плановый период);
об отказе в предоставлении субсидии по
основаниям, указанным в пункте 2.11
настоящего Порядка.
2.11.
Основаниями для отказа муниципальному
образованию в предоставлении субсидии
являются:
отсутствие муниципального образования в
приказе об отборе или изменение
обстоятельств, послуживших основанием
для включения муниципального
образования в приказ об отборе;
несоответствие представленных
муниципальным образованием документов
требованиям, предусмотренным пунктом 2.8
настоящего Порядка, и (или)
непредставление (предоставление не в
полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации,
содержащейся в документах,
представленных муниципальным
образованием.
2.12. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в сроки, установленные пунктом 2.10 настоящего Порядка, направляет в администрацию муниципального образования письменное уведомление с указанием причины отказа в предоставлении субсидии.
2.13.
Методика распределения субсидий.
Общий объем субсидии бюджетам i-х
муниципальных образований рассчитывается по следующей
формуле:
Объем субсидии бюджету i-го
муниципального образования рассчитывается по следующей
формуле:
, где:
- объем расходов на выпуск
печатного средства массовой информации
(газеты);
К - предельный уровень софинансирования
расходного обязательства
муниципального образования из
областного бюджета в объеме,
определяемом в соответствии с пунктом 10
Правил предоставления и распределения
субсидий.
Объем расходов на выпуск печатного
средства массовой информации (газеты) рассчитывается по следующей
формуле:
, где:
- фонд оплаты труда (с
начислениями), рассчитанный исходя из 30
должностных окладов в год, с учетом
коэффициентов, предусмотренных
методикой планирования бюджетных
ассигнований областного бюджета на
соответствующий финансовый год и на
плановый период, утверждаемой
министерством финансов Нижегородской
области (далее - Методика), по следующим
должностям основного персонала:
Должность |
Должностной оклад, руб. |
Количество штатных единиц | |||
|
|
Количество полос собственного контента в неделю менее 12 |
Количество полос собственного контента в неделю от 12 до 15 |
Количество полос собственного контента в неделю от 16 до 19 |
Количество полос собственного контента в неделю от 20 и более |
главный редактор |
16 255 |
1 |
1 |
1 |
1 |
ответственный секретарь |
13 025 |
1 |
1 |
1 |
1 |
корреспондент |
7 743 |
1 |
1 |
2 |
3 |
фотокорреспондент |
7 743 |
- |
1 |
1 |
1 |
корректор |
6 698 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Дизайнер (художественный редактор) |
9 969 |
1 |
1 |
1 |
1 |
ИТОГО штатных единиц: |
5 |
6 |
7 |
8 | |
ИТОГО сумма окладов: |
53 690 |
61 433 |
69 176 |
76 919 |
- затраты на полиграфическое
исполнение (включая бумагу),
рассчитываемые по формуле:
, где:
Т - объем разового тиража газеты, но не
более 5000 экземпляров;
В - количество выпусков газеты в год, но
не более 52 выпусков;
П - стоимость услуги по полиграфическому
исполнению (включая бумагу) одного
экземпляра газеты, которая определяется
Министерством путем исследования рынка
и составляет:
Тираж, экз. |
Стоимость полиграфического исполнения 1 экземпляра газеты, руб. | ||
|
при объеме газеты менее 12 полос |
при объеме газеты от 12 до 19 полос |
при объеме газеты 20 полос и более |
до 1999 |
5,60 |
10,02 |
16,62 |
от 2000 до 3999 |
3,91 |
7,33 |
10,20 |
от 4000 |
2,57 |
4,37 |
7,10 |
Стоимость услуги по полиграфическому
исполнению (включая бумагу) одного
экземпляра газеты в последующие годы
определяется в соответствии с
Методикой.
2.14. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.15.
Соглашение о предоставлении субсидии
заключается в соответствии с типовой
формой соглашения, утвержденной
министерством финансов Нижегородской
области с учетом требований,
установленных пунктом 4.1 статьи 139
Бюджетного кодекса Российской
Федерации.
Соглашение о предоставлении субсидии
заключается на срок, который не может
быть менее срока, на который в
установленном порядке утверждено
распределение субсидий между
муниципальными образованиями.
2.16. В
Соглашении предусматриваются следующие
положения:
сумма предоставляемой субсидии, порядок,
условия и сроки ее перечисления в бюджет
муниципального образования, а также
сумма бюджетных ассигнований бюджета
муниципального образования на
реализацию расходного обязательства, в
целях софинансирования которого
предоставляется субсидия;
значения показателей результативности
использования субсидии и обязательство
органа местного самоуправления
муниципального образования по их
достижению;
реквизиты муниципального правового
акта, устанавливающего расходное
обязательство муниципального
образования, в целях софинансирования
которого предоставляется субсидия;
сроки перечисления со счета бюджета
муниципального образования поступивших
средств субсидии в полном объеме на
счета конечных получателей средств
субсидии, по истечении которых
неиспользованные остатки подлежат
возврату в областной бюджет;
сроки и порядок представления
отчетности об осуществлении расходов
бюджета муниципального образования,
источником финансового обеспечения
которых является субсидия, а также о
достижении значений показателей
результативности использования
субсидии;
порядок осуществления контроля за
выполнением органом местного
самоуправления муниципального
образования обязательств,
предусмотренных Соглашением о
предоставлении субсидии;
последствия недостижения органом
местного самоуправления муниципального
образования установленных значений
показателей результативности
использования субсидии.
2.17. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления муниципальным образованием дополнительной отчетности.
2.18.
Порядок перечисления субсидий.
Субсидии перечисляются Министерством в
бюджеты муниципальных образований в
пределах средств, предусмотренных на
указанные цели законом об областном
бюджете на соответствующий финансовый
год и плановый период в соответствии со
сводной бюджетной росписью областного
бюджета в пределах бюджетных
ассигнований и лимитов бюджетных
обязательств.
Перечисление субсидии осуществляется в
порядке и сроки, установленные
Соглашением о предоставлении субсидии,
при наличии заявки администрации
муниципального образования о
перечислении субсидии, предоставляемой
в Министерство.
Перечисление Субсидии осуществляется в
установленном порядке на счет, указанный
в Соглашении о предоставлении
субсидии.
Перечисление субсидий осуществляется
после санкционирования оплаты денежных
обязательств в соответствии с Порядком
открытия и ведения лицевых счетов
получателей бюджетных средств и
санкционирования оплаты денежных
обязательств министерства финансов
Нижегородской области, утвержденным
приказом министерства финансов
Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. №
156.
2.19.
Направления использования субсидии.
Администрации муниципальных
образований обеспечивают передачу
средств субсидии редакциям печатных СМИ,
отвечающим требованиям, установленным
пунктом 1.5 настоящего Порядка (далее -
редакции), для ее использования по
следующим направлениям:
на оплату труда сотрудникам,
непосредственно участвующим в
производстве (выпуске) печатного
средства массовой информации, в
соответствии с перечнем должностей,
указанным в пункте 2.13 настоящего
Порядка, либо сотрудникам иных штатных
должностей, непосредственно участвующим
в производстве (выпуске) печатного
средства массовой информации, включая
оплату во внебюджетные фонды страховых
взносов по обязательному пенсионному,
социальному, медицинскому страхованию,
страховых взносов на обязательное
социальное страхование от несчастных
случаев на производстве и
профессиональных заболеваний и налога
на доходы физических лиц в пределах
общей расчетной суммы на фонд оплаты
труда (далее - оплата труда с
начислениями);
на оплату услуг по полиграфическому
исполнению (включая бумагу) в пределах
общей расчетной суммы на данный вид
расходов.
2.20.
Порядок оценки эффективности
использования субсидий.
Показателями результативности
использования субсидии являются:
количество выпусков печатного средства
массовой информации в год;
общий тираж печатного средства массовой
информации в год.
Значения показателей результативности
использования субсидии устанавливаются
Соглашением о предоставлении субсидии.
Результативность использования
субсидии оценивается Министерством в
срок до 25 января года, следующего за
отчетным финансовым годом, исходя из
степени достижения муниципальным
образованием установленных Соглашением
о предоставлении субсидии значений
показателей результативности
использования субсидий.
III. Требования к отчетности
3.1. Администрация муниципального образования в порядке и сроки, установленные Соглашением о предоставлении субсидии, представляет в Министерство отчетность о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, а также о достижении значения показателя результативности использования субсидии.
3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления муниципальным образованием дополнительной отчетности.
3.3.
Ответственность за достоверность
представляемых в Министерство сведений
и соблюдение условий, предусмотренных
настоящим Порядком и Соглашением о
предоставлении субсидии, возлагается на
главу местного самоуправления
(администрации) муниципального
образования.
IV.
Требования об осуществлении контроля за
соблюдением
целей, условий и порядка предоставления
субсидий
и ответственность за их несоблюдение
4.1. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий.
4.2. В случае, если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе по обеспечению финансирования за счет средств местного бюджета расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и (или) по достижению значения показателя результативности использования субсидии, средства субсидии, предоставленной за счет средств областного бюджета, подлежат возврату в объеме, рассчитанном в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий.
4.3. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.4. Не
использованный по состоянию на 1 января
финансового года, следующего за
отчетным, остаток субсидии подлежит
возврату в областной бюджет в
установленном законодательством
порядке.".
Документ получен из эталонного
банка
данных правовой информации Губернатора
и Правительства
Нижегородской области
Ссылается на