Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Вебинары и семинары    Бесплатно для строительной отрасли    Бесплатно для специалистов химической промышленности


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 апреля 2018 года N 149-П


Об утверждении порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)



В соответствии с целевой моделью "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января2017 года N 147-р, основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р, планом мероприятий ("дорожной картой") по внедрению в Республике Карелия целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденным распоряжением Правительства Республики Карелия от 1 марта 2017 года N 109р-П, Правительство Республики Карелия

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора).

2. Органам исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), в течение месяца со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить ведомственные порядки расчета значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономического развития и промышленности Республики Карелия.

Глава
Республики Карелия
А.О. Парфенчиков


Утвержден
постановлением Правительства Республики Карелия
от 19 апреля 2018 года N 149-П



Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)

1. Настоящий порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), устанавливает правила проведения оценки результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора) на территории Республики Карелия, порядок обеспечения доступности информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющих функции по региональному государственному контролю (надзору).

2. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), осуществляется в отношении видов регионального государственного контроля (надзора), осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3. Понятия и термины применяются в настоящем Порядке в значениях, установленных основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р (далее - Основные направления разработки и внедрения системы оценки).

4. В целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органы исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - органы контроля (надзора), осуществляют расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - показатели).

5. Расчет и оценка фактических (достигнутых) значений показателей осуществляется ежегодно для каждого вида осуществляемого регионального контроля (надзора) и по каждому показателю в соответствии с ведомственными порядками расчета значений показателей, разработанными и утвержденными органами контроля (надзора), которые включают:

а) перечень показателей;

б) формулы расчета показателей;

в) целевые значения показателей;

г) источники данных для определения значения показателей.


6. Перечень показателей определяется на основе типового перечня показателей, предусмотренного приложением N 1 к Основным направлениям разработки и внедрения системы оценки, в соответствии со структурой перечня показателей, предусмотренной приложением N 2 к Основным направлениям разработки и внедрения системы оценки. Перечень показателей может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности контрольно-надзорной деятельности, в том числе отдельными контрольно-надзорными мероприятиями. В целях определения указанных показателей могут быть использованы показатели, содержащиеся в документах стратегического планирования, разработанных в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".

7. Структура перечня показателей состоит из группы ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В"), которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольно-надзорной деятельности, в случае, если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.

8. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности. Определение указанных показателей осуществляется по каждому отдельному виду контрольно-надзорной деятельности органа контроля (надзора), а интерпретация их значений должна основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.

9. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают степень соответствия достигнутого уровня результативности контрольно-надзорной деятельности органа контроля (надзора) бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтроль-ными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений органами контроля (надзора) должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.

10. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.

Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:

"В.1"- индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;

"В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

"В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;

"В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.

11. Целевые (индикативные) значения показателей могут быть представлены:

предельными значениями показателей, характеризующимися достижением максимально (минимально) возможного состояния охраняемых законом ценностей;

нормативными значениями показателей, установленными нормативными правовыми актами в сфере регулирования общественных отношений в подконтрольных (поднадзорных) сферах;

средними значениями показателей за предшествующие периоды (в случаях, когда отсутствует возможность установления максимального или минимального значения показателя).

12. Оценка фактических (достигнутых) значений показателей осуществляется по 4-балльной шкале путем сравнения фактических значений показателей, достигнутых органами контроля (надзора) за отчетный период, с целевыми (индикативными) значениями показателей.

13. Критерием присвоения оценок показателям является степень отклонения фактического (достигнутого) значения показателя от целевого (индикативного) значения.

Если фактическое (достигнутое) значение показателя и целевое (индикативное) значение показателя равны, присваивается 3 балла.

Если степень отклонения фактического (достигнутого) значения показателя от целевого значения показателя составляет не более 20%, присваивается 2 балла.

Если степень отклонения фактического (достигнутого) значения показателя от целевого (индикативного) значения показателя составляет от 21% до 50%, присваивается 1 балл.

Если степень отклонения фактического (достигнутого) значения показателя от целевого (индикативного) значения показателя составляет более 50%, присваивается 0 баллов.

14. Итоговая оценка результативности и эффективности (Ои) характеризует достижение целевых (индикативных) значений показателей и рассчитывается как среднеарифметическое значение оценок фактических (достигнутых) значений показателей.

15. Органы контроля (надзора) в срок не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, направляют в Министерство экономического развития и промышленности Республики Карелия (далее - уполномоченный орган) результаты расчетов значений показателей и оценку фактических (достигнутых) значений показателей по форме, представленной в приложении к настоящему Порядку.

16. Уполномоченный орган на основе информации, представленной органами контроля (надзора) в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка, составляет рейтинг оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Республики Карелия. В зависимости от достигнутых итоговых оценок результативности и эффективности органы контроля (надзора) делятся на 3 группы:

а) группа с высокой результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности: 2,0 < Ои ? 3,0;

б) группа со средней результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности: 1,0 < Ои ? 2,0;

в) группа с низкой результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности: 0 < Ои ? 1,0.

17. На основе рейтинга оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Республики Карелия уполномоченный орган готовит доклад о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Республики Карелия и ежегодно в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, направляет его Главе Республики Карелия.

18. Органы контроля (надзора) размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":

а) ведомственные порядки расчета значений показателей, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка, - в срок не позднее 10 дней со дня их утверждения или внесения в них изменений;

б) результаты расчетов значений показателей и оценку фактических (достигнутых) значений показателей по форме, представленной в приложении к настоящему Порядку, - в срок не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.

19. Уполномоченный орган в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рейтинг результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Республики Карелия.

20. По итогам оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органа контроля (надзора) руководитель органа контроля (надзора) вправе принять решение о дополнительном стимулировании сотрудников органа контроля (надзора), осуществляющих функции по региональному государственному контролю (надзору).

21. По итогам доклада о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Республики Карелия могут быть приняты решения о дополнительном стимулировании руководителей и сотрудников органов контроля (надзора), показавших высокую результативность и эффективность контрольно-надзорной деятельности.

22. Дополнительное стимулирование, предусмотренное пунктами 20, 21 настоящего Порядка, осуществляется в порядке, установленном представителем нанимателя руководителей, сотрудников органов контроля (надзора).


Приложениек порядку оценки
результативности и эффективности контрольно-надзорной
деятельности органов исполнительной власти
Республики Карелия, уполномоченных на осуществление
регионального государственного контроля (надзора)



Результаты расчета и оценки фактических (достигнутых) значений показателей оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органа исполнительной власти Республики Карелия

за _________ год

Наименование органа исполнительной власти Республики Карелия

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения (формула расчета показателя)

Целевое значение

Фактическое (достигнутое) значение

Оценка

Справочная информация

1

2

3

4

5

6

7

Наименование вида государственного контроля (надзора)

Ключевые показатели

А

Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба)

Индикативные показатели

Б

Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий

В

Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности



Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка


 


 

Яндекс.Метрика    © 2021 Кодекс ИТ   
На сайте использованы иконки Yusuke Kamiyamane