Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 апреля 2015 года N 126


Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Башкортостан и о внесении изменений в некоторые решения Кабинета Министров Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан

(с изменениями на 14 мая 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 23.11.2015 N 489, от 15.04.2016 N 148, от 08.02.2017 N 34, от 29.12.2018 N 671, от 30.07.2019 N 452, от 09.04.2020 N 221, от 09.12.2020 N 751, от 01.04.2022 N 126, от 28.09.2023 N 582, от 14.05.2024 N 203)




В соответствии со статьями 25.2, 44.3.1 Закона Республики Башкортостан "О нормативных правовых актах Республики Башкортостан" Правительство Республики Башкортостан постановляет:


1. Утвердить прилагаемые:


изменения, вносимые в некоторые решения Кабинета Министров Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан;


Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Башкортостан.


2. Исключен. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 09.04.2020 N 221.


2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан Муратова Р.Х.


(п. 2 в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.12.2020 N 751)



Первый заместитель
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.МАРДАНОВ



Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 13 апреля 2015 г. N 126



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В НЕКОТОРЫЕ РЕШЕНИЯ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН И ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


1. В Постановлении Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 июня 1998 года N 111 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (с последующими изменениями):


1) абзац второй пункта 4.1 изложить в следующей редакции:


"Представление об отмене или изменении принятого республиканским органом исполнительной власти нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, направляется уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в области ведения регистров правовых актов в республиканский орган исполнительной власти, разработавший нормативный правовой акт, в двухнедельный срок со дня получения соответствующего предложения, подготовленного республиканским органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение экспертизы нормативных правовых актов Республики Башкортостан в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, по результатам экспертизы нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. Представление исполняется республиканским органом исполнительной власти, разработавшим нормативный правовой акт, в месячный срок.";


2) пункт 4.2 изложить в следующей редакции:


"4.2. В случае неисполнения представления уполномоченный республиканский орган исполнительной власти в области ведения регистров правовых актов вносит в Правительство Республики Башкортостан предложение об отмене или о приостановлении действия такого акта вместе с обоснованием, отражающим позиции уполномоченного республиканского органа исполнительной власти в области ведения регистров правовых актов и республиканского органа исполнительной власти, издавшего акт, и проектом соответствующего распоряжения Правительства Республики Башкортостан, а в отношении нормативных правовых актов, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный республиканский орган исполнительной власти в области ведения регистров правовых актов вносит в Правительство Республики Башкортостан предложение об отмене принятых республиканскими органами исполнительной власти нормативных правовых актов или их отдельных положений вместе с обоснованием, отражающим позиции республиканского органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение экспертизы нормативных правовых актов Республики Башкортостан в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и республиканского органа исполнительной власти, издавшего акт, и проектом соответствующего распоряжения Правительства Республики Башкортостан.";


3) в Правилах подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных указанным Постановлением:


а) абзац третий пункта 3 изложить в следующей редакции:


"Проекты нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия в порядке, утверждаемом Правительством Республики Башкортостан.";


б) абзац четвертый пункта 3 исключить.


2. В Постановлении Правительства Республики Башкортостан от 5 апреля 2004 года N 50 "О Регламенте Правительства Республики Башкортостан и Порядке планирования деятельности и отчетности органов исполнительной власти Республики Башкортостан" (с последующими изменениями):


1) в Регламенте Правительства Республики Башкортостан, утвержденном указанным Постановлением:


а) в пункте 3 слова "Президента Республики Башкортостан (далее - Президент)" заменить словами "Главы Республики Башкортостан";


б) в тексте слово "Президент" в соответствующем падеже заменить словами "Глава Республики Башкортостан" в соответствующем падеже;


в) в подпункте "б" пункта 72 после слов "с визами" дополнить словами "должностных лиц,";


г) в пункте 75:


абзац первый изложить в следующей редакции:


"75. Проекты постановлений, распоряжений Правительства и иных решений Правительства подлежат согласованию с заместителями Премьер-министра Правительства, иными должностными лицами, государственными органами, органами местного самоуправления в Республике Башкортостан, организациями (далее - заинтересованные лица). Заинтересованные лица, с которыми надлежит согласовать проекты постановления, распоряжения Правительства и иного решения Правительства, определяются исполнителями в зависимости от содержания проекта и его соотношения с вопросами ведения заинтересованных лиц.";


абзац третий исключить;


абзац четвертый изложить в следующей редакции:


"До согласования с заинтересованными лицами проекты подлежат согласованию с одним из заместителей Премьер-министра Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) и предварительному рассмотрению структурными подразделениями Аппарата Правительства:";


д) в пункте 77:


абзац первый изложить в следующей редакции:


"77. Проекты постановлений, распоряжений Правительства и иных решений Правительства, поступившие на согласование к заинтересованным лицам, в течение 3 рабочих дней, за исключением случая, предусмотренного пунктом 86 настоящего Регламента, подлежат согласованию путем визирования справки согласования к соответствующему проекту акта (копии проекта акта) либо при наличии замечаний или предложений - визированию с замечаниями или предложениями с приложением соответствующего заключения.";


в абзаце втором:


после слов "со стороны" слова "органов и должностных" заменить словом "заинтересованных";


после слова "направляет" слова "в органы или должностному" заменить словом "заинтересованному";


е) пункт 78 изложить в следующей редакции:


"78. При наличии разногласий по проектам постановления или распоряжения Правительства, иного решения Правительства, в том числе выявленных по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, лицо, по инициативе которого вносится проект, в течение 5 рабочих дней со дня получения повторного заключения заинтересованного лица, с которыми надлежит согласовать проект, должно обеспечить его обсуждение с заинтересованными лицами в целях поиска взаимоприемлемого решения. Если такое решение не найдено в указанный срок, проект направляется в Правительство лицом, по инициативе которого вносится проект, с приложением к нему протокола согласительных мероприятий, перечня мотивированных разногласий и подлинников замечаний, подписанных заинтересованными лицами.";


ж) пункт 86 дополнить абзацем следующего содержания:


"Срок согласования определяется Администрацией Главы Республики Башкортостан.";


2) в Порядке планирования деятельности и отчетности органов исполнительной власти Республики Башкортостан, утвержденном указанным Постановлением, в тексте слово "Президент Республики Башкортостан" в соответствующем падеже заменить словами "Глава Республики Башкортостан" в соответствующем падеже.



Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 13 апреля 2015 г. N 126



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

(в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 23.11.2015 N 489, от 15.04.2016 N 148, от 08.02.2017 N 34, от 29.12.2018 N 671, от 30.07.2019 N 452, от 09.04.2020 N 221, от 01.04.2022 N 126, от 28.09.2023 N 582, от 14.05.2024 N 203)




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Башкортостан (далее - оценка регулирующего воздействия).


(п. 1 в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 15.04.2016 N 148)


2. Целью оценки регулирующего воздействия является выявление в проектах нормативных правовых актов Республики Башкортостан (далее - проект акта) положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Республики Башкортостан.


Оценка регулирующего воздействия проектов актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Башкортостан обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования), проводится с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".


(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 28.09.2023 N 582)


(п. 2 в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 01.04.2022 N 126)


3. Оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проектов актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Башкортостан обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности), устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Башкортостан обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих или изменяющих ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Башкортостан, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, за исключением:


(в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 01.04.2022 N 126, от 28.09.2023 N 582)


а) проектов законов Республики Башкортостан об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;


(пп. "а" в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 28.09.2023 N 582)


б) проектов законов Республики Башкортостан, регулирующих бюджетные правоотношения;


в) проектов нормативных правовых актов Республики Башкортостан:


устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);


подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.


(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 28.09.2023 N 582)


(п. 3 в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 30.07.2019 N 452)


4. Настоящий Порядок не применяется в отношении проектов актов или их отдельных положений, содержащих сведения конфиденциального характера.


(п. 4 в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 15.04.2016 N 148)


5. Для проектов актов с низкой степенью регулирующего воздействия положения разделов II и III настоящего Порядка не применяются. Для указанных проектов актов применяются положения раздела IV настоящего Порядка.


(п. 5 в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 15.04.2016 N 148)


6. Оценка регулирующего воздействия проекта акта проводится разработчиком проекта акта (далее - разработчик) после принятия им решения о подготовке проекта акта.


7. Оценка регулирующего воздействия проекта акта проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта:


а) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие новые, ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Башкортостан обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, устанавливающие новые, ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Башкортостан обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Башкортостан, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;


б) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Башкортостан обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Башкортостан обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Башкортостан, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;


(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 28.09.2023 N 582)


в) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта разработан в рамках реализации мер по повышению устойчивости экономики Республики Башкортостан с учетом внешних факторов, в том числе связанных с распространением новой коронавирусной инфекцией, и (или) внешнего санкционного давления.


(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 28.09.2023 N 582)


(п. 7 в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 01.04.2022 N 126)


8. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов состоит из следующих этапов:


1) размещение уведомления о разработке проекта акта (далее - уведомление);


2) разработка текста проекта акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) и их публичное обсуждение;


3) подготовка и направление разработчику Министерством экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан (далее - Министерство) заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).


(в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 09.04.2020 N 221, от 14.05.2024 N 203)



II. РАЗМЕЩЕНИЕ УВЕДОМЛЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА АКТА


9. В целях проведения анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, разработчик проводит консультации с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения круга лиц, на которых будет распространено действие предлагаемого нормативного правового регулирования (далее - регулирование), и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.


Разработчик размещает уведомление на региональном портале для размещения информации о разработке органами государственной власти Республики Башкортостан нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://regulation.bashkortostan.ru) (далее - региональный портал) посредством инструментов автоматического формирования уведомления на региональном портале.


(в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 30.07.2019 N 452, от 01.04.2022 N 126)


10. Уведомление содержит:


а) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу проекта акта;


б) сведения о разработчике проекта акта;


в) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, и общая характеристика соответствующих общественных отношений;


г) краткое изложение цели регулирования, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;


д) круг лиц, на которых будет распространено действие регулирования;


е) исключен. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 01.04.2022 N 126;


е) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который должен быть не менее 1 рабочего дня со дня размещения уведомления на региональном портале, и способ представления предложений;


(в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 29.12.2018 N 671, от 30.07.2019 N 452, от 01.04.2022 N 126)


ж) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика, к сведениям о подготовке проекта акта.


11. Разработчик посредством инструментов автоматического оповещения регионального портала в день размещения уведомления извещает о размещении такого уведомления с указанием сведений о месте его размещения (полный электронный адрес):


а) заинтересованные государственные органы Республики Башкортостан и органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан (при необходимости);


б) организации, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;


в) иные организации и лица, которые, по мнению разработчика, целесообразно привлечь к подготовке проекта акта (при необходимости).


Разработчик также вправе известить о размещении уведомления органы, организации и лица, указанные в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта посредством системы электронного документооборота и (или) почтовой рассылки в день размещения уведомления на региональном портале.


(п. 11 в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 01.04.2022 N 126)


12. Разработчик обязан рассмотреть предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, и в срок не позднее 3 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в подпункте "е" пункта 10 настоящего Порядка, составить сводку предложений.


Сводка предложений формируется посредством инструментов автоматического формирования поступивших предложений на региональном портале и размещается на региональном портале.


(п. 12 в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 01.04.2022 N 126)


13. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в подпункте "е" пункта 10 настоящего Порядка, принимает мотивированное решение о разработке проекта акта либо об отказе в подготовке проекта акта, разработка которого осуществлялась по инициативе разработчика.


(п. 13 в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 01.04.2022 N 126)


14. В случае принятия решения об отказе от разработки проекта акта разработчик в срок не более 3 рабочих дней с момента принятия такого решения размещает на региональном портале соответствующую информацию и извещает о принятом решении органы, организации и лица, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, которые ранее извещались о размещении уведомления.


(в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 29.12.2018 N 671, от 30.07.2019 N 452, от 01.04.2022 N 126)



III. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА АКТА, СОСТАВЛЕНИЕ СВОДНОГО ОТЧЕТА И ИХ ПУБЛИЧНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ


15. В случае принятия решения о разработке проекта акта разработчик подготавливает текст проекта акта и формирует сводный отчет посредством инструментов автоматического формирования сводного отчета на региональном портале по форме, утверждаемой Министерством.


(п. 15 в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 01.04.2022 N 126)


16. В целях организации публичного обсуждения разработчик размещает на региональном портале проект акта и сводный отчет.


(в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 29.12.2018 N 671, от 30.07.2019 N 452, от 01.04.2022 N 126)


17. Проведение публичного обсуждения начинается одновременно с размещением разработчиком проекта акта и сводного отчета на региональном портале.


(в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 29.12.2018 N 671, от 30.07.2019 N 452, от 01.04.2022 N 126)


Разработчик посредством инструментов автоматического оповещения регионального портала в день размещения проекта акта и сводного отчета извещает о начале публичного обсуждения органы, организации и лица, указанные в пункте 11 настоящего Порядка.


(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 01.04.2022 N 126)


Разработчик также вправе известить о начале публичного обсуждения органы, организации и лица, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, посредством системы электронного документооборота и (или) почтовой рассылки в день размещения проекта акта и сводного отчета на региональном портале.


(абзац введен Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 01.04.2022 N 126)


17.1. Дополнительно могут использоваться такие формы публичного обсуждения, как:


а) рассылка проекта акта и сводного отчета в электронном виде и (или) на бумажном носителе в адрес заинтересованных лиц;


б) открытые заседания общественно-консультативных советов, действующих при органах исполнительной власти Республики Башкортостан;


в) опросы заинтересованных лиц, в том числе проводимые на официальных сайтах разработчиков в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и иных площадках в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;


г) заседания экспертных групп;


д) совещания (круглые столы) с заинтересованными лицами;


е) иные формы публичных обсуждений.


(п. 17.1 введен Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23.11.2015 N 489)


18. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, но не может составлять менее:


а) 10 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;


(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 01.04.2022 N 126)


б) 7 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;


(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 01.04.2022 N 126)


в) исключен. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 15.04.2016 N 148.


19. В случае получения разработчиком мотивированного требования о продлении срока публичного обсуждения от органов, организаций и лиц, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, срок проведения публичного обсуждения продлевается на срок не более 10 рабочих дней.


Информацию об основаниях и сроке такого продления разработчик размещает на региональном портале не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о продлении срока публичного обсуждения.


(в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 29.12.2018 N 671, от 30.07.2019 N 452, от 01.04.2022 N 126)


20. Разработчик в течение 3 дней со дня окончания срока проведения публичного обсуждения обязан рассмотреть предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета, и посредством инструментов автоматического формирования сводного отчета на региональном портале сформировать сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.


Сводка предложений подписывается руководителем структурного подразделения разработчика, ответственного за подготовку проекта акта, и оформляется в виде приложения к сводному отчету при направлении проекта акта в Министерство в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка.


(п. 20 в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 01.04.2022 N 126)


21. По результатам публичного обсуждения разработчик дополняет сводный отчет следующими сведениями:


о проведении публичного обсуждения проекта акта;


о сроках его проведения;


об органах, организациях и лицах, извещенных о проведении публичного обсуждения;


об органах, организациях и лицах, представивших предложения;


о результатах рассмотрения представленных предложений.


Дополненный сводный отчет размещается на региональном портале.


(в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 29.12.2018 N 671, от 30.07.2019 N 452)


22. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения, разработчик в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения публичного обсуждения принимает одно из следующих решений:


о направлении проекта акта в Министерство для подготовки заключения;


о мотивированном отказе от дальнейшей разработки проекта акта, разработка которого осуществлялась по инициативе разработчика;


(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 23.11.2015 N 489)


о направлении проекта акта на доработку.


23. В случае принятия решения об отказе от разработки проекта акта разработчик в срок не более 3 рабочих дней с момента принятия такого решения размещает на региональном портале соответствующую информацию и извещает о принятом решении органы, организации и лица, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, которые ранее извещались о проведении публичного обсуждения.


(в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 29.12.2018 N 671, от 30.07.2019 N 452, от 01.04.2022 N 126)


24. В случае принятия решения о направлении проекта акта на доработку разработчик вносит изменения в проект акта и сводный отчет и осуществляет последующее их размещение в рамках новой версии существующего проекта на региональном портале в соответствии с требованиями настоящего раздела.


(в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 29.12.2018 N 671, от 30.07.2019 N 452, от 01.04.2022 N 126)


25. Если в результате доработки разработчиком в проект акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведено публичное обсуждение, проект акта подлежит повторному размещению на региональном портале с целью проведения публичного обсуждения проекта акта в соответствии с требованиями настоящего раздела.


(в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 29.12.2018 N 671, от 30.07.2019 N 452, от 01.04.2022 N 126)



IV. ПОДГОТОВКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ


26. При направлении проекта акта в Министерство для подготовки заключения к проекту акта разработчиком прилагается сводный отчет.


Для проектов актов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, при их направлении в Министерство подготавливается пояснительная записка по форме, утверждаемой Министерством.


(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 01.04.2022 N 126)


Если проект акта предусматривает внесение изменений в действующий акт, то к проекту акта также прилагаются наглядные материалы вносимых изменений.


(абзац введен Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15.04.2016 N 148)


27. Заключение подготавливается со дня поступления проекта акта в Министерство в следующие сроки:


а) 7 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степени регулирующего воздействия;


б) 5 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.


28. В заключении делаются выводы о соблюдении разработчиком порядка проведения оценки регулирующего воздействия, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета Республики Башкортостан, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.


(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 01.04.2022 N 126)


Абзац исключен. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 14.05.2024 N 203.


29. В случае необходимости учета дополнительных мнений заинтересованных лиц, которые не были уведомлены о разработке проекта акта и не участвовали в публичном обсуждении проекта акта, Министерство для подготовки заключения в срок не более 7 рабочих дней с момента получения проекта акта проводит повторное публичное обсуждение с органами, организациями и лицами, указанными в пункте 11 настоящего Порядка.


(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 23.11.2015 N 489)


В целях проведения повторного публичного обсуждения проекта акта срок, предусмотренный для подготовки заключения Министерством, продлевается не более чем на 10 рабочих дней.


30. В случае, если Министерством сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта акта не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия, разработчик проводит процедуры, предусмотренные разделами II и III настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), в установленные этими процедурами сроки и дорабатывает проект акта по их результатам (в случае необходимости), после чего повторно направляет проект акта в Министерство для подготовки заключения.


В указанном случае Министерство для подготовки заключения в течение 5 рабочих дней с момента получения проекта акта письменно извещает разработчика о несоблюдении порядка проведения оценки регулирующего воздействия.


(п. 30 в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 23.11.2015 N 489)


31. Заключение подлежит размещению Министерством на региональном портале не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.


(в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 29.12.2018 N 671, от 30.07.2019 N 452, от 01.04.2022 N 126)


32. В случае, если в заключении сделан вывод о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) иной экономической деятельности и (или) способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) иной экономической деятельности и (или) бюджета Республики Башкортостан, и (или) об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, разработчик проекта акта вносит в текст проекта акта соответствующие поправки и в срок не позднее 2 рабочих дней со дня поступления заключения представляет его в Министерство для подготовки заключения повторно. При невозможности принятия поправок разработчик в течение 2 рабочих дней со дня получения заключения направляет в Министерство проект акта и письмо с мотивированным обоснованием невозможности принятия поправок. Повторное заключение подготавливается Министерством в течение 4 рабочих дней.


(в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 08.02.2017 N 34, от 01.04.2022 N 126, от 14.05.2024 N 203)


33. При наличии разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта, разработчик в течение 5 рабочих дней со дня получения повторного заключения должен обеспечить обсуждение проекта акта с заинтересованными лицами в целях поиска взаимоприемлемого решения. Если такое решение в указанный срок не найдено, то для последующего обсуждения (согласования) к проекту акта прилагаются протокол согласительных мероприятий, перечень мотивированных разногласий и подлинники замечаний, подписанные уполномоченными лицами разработчика проекта акта и имеющими разногласия заинтересованными лицами.


(п. 33 введен Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23.11.2015 N 489)


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ