ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2023 года N 622
Об утверждении Порядка установления и
оценки применения обязательных
требований, содержащихся в нормативных
правовых актах Республики Башкортостан
В соответствии с частью 5 статьи 2
Федерального закона "Об обязательных
требованиях в Российской Федерации",
статьей 25.2 Закона Республики
Башкортостан "О нормативных правовых
актах Республики Башкортостан"
Правительство Республики Башкортостан
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
установления и оценки применения
обязательных требований, содержащихся в
нормативных правовых актах Республики
Башкортостан (далее - Порядок).
2. Определить уполномоченными на
установление обязательных требований в
соответствующих сферах деятельности
граждан (в том числе индивидуальных
предпринимателей) и организаций, в
отношении которых осуществляется
региональный государственный контроль
(надзор), если иное не установлено
федеральным или региональным
законодательством, органы
исполнительной власти Республики
Башкортостан, осуществляющие
нормативно-правовое регулирование в
соответствующей сфере общественных
отношений, в которых действуют
обязательные требования, применение
которых подлежит оценке.
3. Рекомендовать органам местного
самоуправления Республики Башкортостан
руководствоваться Порядком при принятии
муниципальных нормативных правовых
актов, определяющих порядок
установления и оценки применения
обязательных требований.
4. Контроль за исполнением настоящего
Постановления возложить на первого
заместителя Премьер-министра
Правительства Республики Башкортостан -
министра экономического развития и
инвестиционной политики Республики
Башкортостан Муратова Р.Х.
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
А.Г.НАЗАРОВ
Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 31 октября 2023 г. N 622
ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ
ПРИМЕНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ,
СОДЕРЖАЩИХСЯ В НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТАХ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок разработан в
соответствии с Федеральным законом
"Об обязательных требованиях в
Российской Федерации" (далее -
Федеральный закон), Законом Республики
Башкортостан "О нормативных правовых
актах Республики Башкортостан" и
определяет правила установления и
оценки применения содержащихся в
нормативных правовых актах Республики
Башкортостан обязательных требований,
связанных с осуществлением
предпринимательской и иной
экономической деятельности, оценка
соблюдения которых осуществляется в
рамках регионального государственного
контроля (надзора), привлечения к
административной ответственности,
предоставления лицензий и иных
разрешений, аккредитации, оценки
соответствия продукции, иных форм оценок
и экспертиз (далее - обязательные
требования).
1.2. В настоящем Порядке используются
следующие основные понятия:
координирующий орган - орган
исполнительной власти Республики
Башкортостан, уполномоченный на
осуществление контроля за качеством
проведения оценки применения
обязательных требований;
уполномоченный орган - орган
исполнительной власти Республики
Башкортостан, осуществляющий
нормативно-правовое регулирование в
соответствующей сфере общественных
отношений;
региональный портал - региональный
портал для размещения информации о
разработке органами государственной
власти Республики Башкортостан
нормативных правовых актов и
результатах их общественного обсуждения
в информационно-телекоммуникационной
сети Интернет (https://regulation.bashkortostan.ru);
субъекты регулирования - субъекты
предпринимательской и иной
экономической деятельности, к которым
применяются обязательные требования.
1.3. При установлении и оценке
обязательных требований такие
требования подлежат оценке на
соответствие принципам, установленным
статьей 4 Федерального закона, а также на
предмет достижения целей установления
обязательных требований.
2. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ
ТРЕБОВАНИЙ
2.1. Обязательные требования
устанавливаются нормативными правовыми
актами Республики Башкортостан (далее -
нормативные правовые акты).
2.2. При установлении обязательных
требований нормативными правовыми
актами должны быть определены:
а) содержание обязательных требований
(условия, ограничения, запреты,
обязанности);
б) лица, обязанные соблюдать
обязательные требования;
в) в зависимости от объекта установления
обязательных требований:
осуществляемая деятельность,
совершаемые действия, в отношении
которых устанавливаются обязательные
требования;
лица и используемые объекты, к которым
предъявляются обязательные требования
при осуществлении деятельности,
совершении действий;
результаты осуществления деятельности,
совершения действий, в отношении которых
устанавливаются обязательные
требования;
г) формы оценки соблюдения обязательных
требований (региональный
государственный контроль (надзор),
привлечение к административной
ответственности, предоставление
лицензий и иных разрешений),
аккредитация, оценка соответствия
продукции и иные формы оценки и
экспертизы;
д) органы государственной власти
Республики Башкортостан, осуществляющие
оценку соблюдения обязательных
требований.
2.3. Положения нормативных правовых актов,
устанавливающих обязательные
требования, должны вступать в силу либо с
1 марта, либо с 1 сентября
соответствующего года, но не ранее чем по
истечении 90 дней после дня официального
опубликования соответствующего
нормативного правового акта, если иное
не установлено федеральным законом,
указом Президента Российской Федерации
или международными договорами
Российской Федерации, которые
устанавливают обязательные требования.
Положения нормативных правовых актов,
которыми вносятся изменения в ранее
принятые нормативные правовые акты,
могут вступать в силу в иные, чем указано
в абзаце первом настоящего пункта, сроки,
если в заключении об оценке
регулирующего воздействия,
подготовленного в соответствии с
Порядком проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Республики
Башкортостан, утвержденным
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан от 13 апреля 2015
года N 126 (далее - Порядок проведения ОРВ),
установлено, что указанные изменения
вносятся в целях снижения затрат
физических и юридических лиц в сфере
предпринимательской и иной
экономической деятельности на
исполнение ранее установленных
обязательных требований и не
предусматривают установление новых
условий, ограничений, запретов,
обязанностей.
2.4. Положения пункта 2.3 настоящего
Порядка не применяются в отношении
нормативных правовых актов, подлежащих
принятию в целях предупреждения
террористических актов и ликвидации их
последствий, при угрозе возникновения и
(или) возникновении отдельных
чрезвычайных ситуаций, введении режима
повышенной готовности или чрезвычайной
ситуации на территории Республики
Башкортостан, а также нормативных
правовых актов, направленных на
недопущение возникновения последствий
обстоятельств, произошедших вследствие
непреодолимой силы, то есть чрезвычайных
и непредотвратимых при данных условиях
обстоятельств, в части эпидемий,
эпизоотий, техногенных аварий и
катастроф, а также нормативных правовых
актов, разработанных в рамках реализации
мер по повышению устойчивости экономики
Республики Башкортостан с учетом
внешних факторов, в том числе связанных с
распространением новой коронавирусной
инфекцией, и (или) внешнего санкционного
давления.
2.5. Нормативным правовым актом,
содержащим обязательные требования,
должен предусматриваться срок его
действия, который не может превышать 6
лет со дня его вступления в силу, за
исключением случаев, установленных
Федеральным законом или принятым в
соответствии с ним нормативным правовым
актом Правительства Российской
Федерации.
По результатам оценки применения
обязательных требований может быть
принято решение о продлении
установленного нормативным правовым
актом, содержащим обязательные
требования, срока его действия не более
чем на 6 лет.
В целях обеспечения предсказуемости
регулирования нормативным правовым
актом могут быть установлены даты
вступления в силу нормативных правовых
актов, содержащих обязательные
требования, а также определен
минимальный возможный отлагательный
период между принятием нормативного
правового акта и его вступлением в силу.
2.6. Положения пункта 2.5 настоящего
Порядка не применяются в отношении
нормативных правовых актов,
направленных на реализацию проектов
государственно-частного партнерства, в
том числе достижение целей и задач таких
проектов, которые осуществляются на
основе соглашений о
государственно-частном партнерстве,
предусмотренных Федеральным законом
"О государственно-частном
партнерстве, муниципально-частном
партнерстве в Российской Федерации и
внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской
Федерации", публичным партнером по
которым выступает Республика
Башкортостан.
3. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ПРИМЕНЕНИЯ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
3.1. Целями оценки применения
обязательных требований являются
комплексная оценка системы обязательных
требований, содержащихся в нормативных
правовых актах (далее - система
обязательных требований), оценка
достижения целей введения обязательных
требований, оценка эффективности
введения обязательных требований,
выявление избыточных обязательных
требований.
3.2. Оценка применения обязательных
требований проводится уполномоченным
органом в отношении нормативных
правовых актов, содержащих обязательные
требования, включенных в план проведения
оценки применения обязательных
требований (далее - план).
План формируется координирующим органом
ежегодно в срок не позднее 25 декабря
года, предшествующего году проведения
оценки применения обязательных
требований, в случае наличия нормативных
правовых актов, содержащих обязательные
требования, удовлетворяющих
требованиям, установленным в пункте 3.3
настоящего Порядка.
3.3. Нормативные правовые акты,
устанавливающие обязательные
требования и срок действия которых
составляет от 4 до 6 лет, включаются в план
на очередной год, но не ранее чем за 3 года
до окончания срока их действия.
Нормативные правовые акты,
устанавливающие обязательные
требования и срок действия которых
составляет от 3 до 4 лет, включаются в план
на очередной год, но не ранее чем за 2 года
до окончания срока действия.
Нормативные правовые акты,
устанавливающие обязательные
требования и срок действия которых менее
3 лет, включаются в план на очередной год,
но не ранее чем за 1 год до окончания
срока действия.
По поручению Главы Республики
Башкортостан нормативные правовые акты
могут быть включены в проекты планов на
очередной год ранее сроков,
предусмотренных настоящим пунктом.
Нормативные правовые акты, срок действия
которых не установлен, включаются в план
по предложениям заинтересованных лиц,
органов государственной власти
Республики Башкортостан, в том числе в
случае наличия данных о возникновении
избыточных расходов на соблюдение
обязательных требований у субъектов
предпринимательской и иной
экономической деятельности, а также
недостижения целей регулирования,
установленных при проведении оценки
регулирующего воздействия.
В случае, если количество нормативных
правовых актов, планируемых к включению
в план в одной сфере общественных
отношений, составляет менее 4,
координирующим органом принимается
решение о проведении оценки
фактического воздействия
соответствующих нормативных правовых
актов в порядке, установленном
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан от 23 марта 2017
года N 102 "Об утверждении Порядка
проведения оценки фактического
воздействия нормативных правовых актов
Республики Башкортостан" (далее -
постановление N 102).
3.4. План, утвержденный руководителем
координирующего органа, подлежит
опубликованию на региональном портале
(при наличии технической возможности)
или на его официальном сайте не позднее 30
декабря года, предшествующего году
проведения оценки применения
обязательных требований, в соответствии
с указанным планом.
3.5. Уполномоченный орган проводит оценку
применения обязательных требований в
соответствии с целями, указанными в
пункте 3.1 настоящего Порядка, и готовит
проект доклада о достижении целей
введения обязательных требований,
содержащихся в нормативных правовых
актах (далее - доклад).
Источниками информации для подготовки
доклада являются:
результаты мониторинга в установленной
сфере деятельности, проводимого
уполномоченным органом;
результаты анализа осуществления
контрольно-надзорной и разрешительной
деятельности;
результаты анализа судебной практики по
вопросам применения обязательных
требований;
обращения, предложения и замечания
субъектов регулирования;
иные сведения, которые, по мнению
уполномоченного органа, позволяют
оценить результаты применения
обязательных требований.
В доклад включается следующая
информация:
а) реквизиты нормативных правовых актов;
б) общая характеристика системы
оцениваемых обязательных требований;
в) оценка эффективности введения
обязательных требований;
г) информация о плановых значениях
индикативных показателей достижения
целей регулирования, приведенных в
сводном отчете к соответствующим
нормативным правовым актам, с указанием
ссылки на размещенный на региональном
портале сводный отчет (при наличии);
д) информация о фактических значениях
индикативных показателей достижения
целей регулирования, методики расчета и
источники использованных данных. Для
оценки фактических значений показателей
используются официальные
статистические данные, экспертные
оценки, данные социологических опросов и
другие верифицируемые источники
информации. Методики и источники данных
для расчета фактических значений
установленных показателей должны
соответствовать тем, которые
использовались при расчете целевых
индикаторов в рамках оценки
регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта;
е) верифицируемые источники данных о
фактических значениях индикативных
показателей достижения целей
регулирования;
ж) вывод о достижении или недостижении
целей введения обязательных требований
для каждого содержащегося в докладе
нормативного правового акта;
з) вывод об учете принципов установления
и оценки применения обязательных
требований, установленных статьей 4
Федерального закона, а также его
обоснование;
и) выявленные избыточные обязательные
требования (при наличии);
к) вывод о целесообразности или
нецелесообразности проведения оценки
фактического воздействия.
3.6. Форма доклада и требования к его
содержанию утверждаются координирующим
органом.
3.7. Общая характеристика системы
оцениваемых обязательных требований в
соответствующей сфере регулирования
должна включать следующие сведения:
а) перечень нормативных правовых актов и
содержащихся в них обязательных
требований, включая сведения о внесенных
в нормативные правовые акты изменениях
(при наличии);
б) период действия нормативных правовых
актов и их отдельных положений (при
наличии);
в) общую характеристику общественных
отношений, включая сферу осуществления
предпринимательской или иной
экономической деятельности и конкретные
общественные отношения (группы
общественных отношений), на
регулирование которых направлена
система обязательных требований;
г) нормативно обоснованный перечень
охраняемых законом ценностей,
защищаемых в рамках соответствующей
сферы общественных отношений;
д) цели введения обязательных требований
(группы обязательных требований) для
каждого содержащегося в докладе
нормативного правового акта (снижение
(устранение) рисков причинения вреда
охраняемым законом ценностям с
указанием конкретных рисков).
3.8. Результаты оценки достижения целей
введения обязательных требований должны
содержать следующую информацию о
системе обязательных требований, в том
числе для каждого содержащегося в
докладе нормативного правового акта:
а) о соблюдении принципов установления и
оценки применения обязательных
требований, установленных Федеральным
законом N 247-ФЗ;
б) о динамике ведения
предпринимательской или иной
экономической деятельности в
соответствующей сфере общественных
отношений в период действия
обязательных требований, применение
которых является предметом оценки;
в) об уровне соблюдения обязательных
требований в соответствующей сфере
регулирования, в том числе данные о
привлечении к ответственности за
нарушение обязательных требований, о
типовых и массовых нарушениях
обязательных требований;
г) о количестве и содержании обращений
субъектов регулирования к
уполномоченному органу, связанных с
применением обязательных требований;
д) о количестве и содержании вступивших в
законную силу судебных актов по спорам,
связанным с применением обязательных
требований, по делам об оспаривании
нормативных правовых актов, содержащих
обязательные требования, и актов,
содержащих разъяснения
законодательства и обладающих
нормативными свойствами, в части
разъяснений обязательных требований;
е) иные сведения, которые позволяют
оценить результаты применения
обязательных требований и достижение
целей их установления.
3.9. По итогам проведения оценки
применения обязательных требований
применительно к каждому
рассматриваемому в рамках доклада
нормативному правовому акту принимается
одно из следующих решений:
а) о необходимости сохранения
нормативного правового акта без
изменений, а для нормативных правовых
актов, для которых установлен срок
действия, - о продлении срока их
действия;
б) о необходимости внесения изменений в
нормативный правовой акт, в том числе в
части продления сроков для нормативных
правовых актов, для которых установлен
срок действия, с описанием предложений;
в) о необходимости отмены (признания
утратившим силу) нормативного правового
акта.
3.10. Решение о необходимости внесения
изменений в нормативный правовой акт, в
том числе в части продления сроков для
нормативных правовых актов, для которых
установлен срок действия, принимается
при выявлении одного или нескольких из
следующих случаев:
а) несоответствие системы обязательных
требований или отдельных обязательных
требований принципам Федерального
закона, а также вышестоящим нормативным
правовым актам;
б) недостижение целей введения
обязательных требований;
в) невозможность исполнения
обязательных требований,
устанавливаемая в том числе при
выявлении избыточности требований,
несоразмерности расходов субъектов
регулирования на их исполнение и
администрирование с положительным
эффектом, в том числе с положительным
влиянием на снижение рисков, в целях
устранения (снижения) которых
установлены соответствующие
обязательные требования;
г) наличие в различных нормативных
правовых актах, в том числе разной
юридической силы, или в одном
нормативном правовом акте
противоречащих друг другу обязательных
требований;
д) наличие в нормативных правовых актах
неопределенных понятий, некорректных и
(или) неоднозначных формулировок, не
позволяющих единообразно применять и
(или) исполнять обязательные требования;
е) наличие неактуальных обязательных
требований, не соответствующих
современному уровню развития науки и
техники и (или) негативно влияющих на
развитие предпринимательской
деятельности и технологий;
ж) наличие устойчивых противоречий в
практике применения обязательных
требований.
3.11. Решение о необходимости отмены
(признания утратившим силу) нормативного
правового акта принимается при
выявлении нескольких случаев,
предусмотренных пунктом 3.10 настоящего
Порядка, а также при выявлении хотя бы
одного из следующих случаев:
а) наличие дублирующих и (или)
аналогичных по содержанию обязательных
требований (групп обязательных
требований) в нескольких или одном
нормативном правовом акте;
б) отсутствие у органа исполнительной
власти Республики Башкортостан
предусмотренных в соответствии с
законодательством Российской Федерации
полномочий по установлению обязательных
требований, являющихся предметом оценки
применения обязательных требований.
3.12. В целях публичных обсуждений проекта
доклада уполномоченный орган размещает
проект доклада на региональном портале
(при наличии технической возможности)
или на своем официальном сайте с
одновременным извещением субъектов
регулирования, в том числе субъектов
малого и среднего предпринимательства и
заинтересованных исполнительных
органов власти Республики Башкортостан,
не позднее 1 марта года, следующего за
годом подготовки координирующим органом
плана.
При проведении публичных обсуждений
публикуется перечень вопросов для
участников публичных обсуждений.
3.13. Срок публичных обсуждений проекта
доклада составляет не менее 20 рабочих
дней. Уполномоченный орган
рассматривает предложения, поступившие
через региональный портал (при наличии
технической возможности) или
официальный сайт, в установленный срок в
связи с проведением публичных
обсуждений проекта доклада, составляет
сводку поступивших предложений с
указанием сведений об их учете или о
причинах отклонения и в течение 20
рабочих дней со дня окончания публичных
обсуждений проекта доклада размещает
сводку поступивших предложений с
указанием сведений об их учете или о
причинах отклонения на региональном
портале (при наличии технической
возможности) или на своем официальном
сайте.
В сводке поступивших предложений
указывается перечень органов и
организаций, в которые были направлены
извещения о проведении публичных
обсуждений.
Сводка поступивших предложений
подписывается руководителем
(заместителем руководителя)
уполномоченного органа и приобщается к
проекту доклада.
3.14. В срок до 1 мая года, следующего за
годом подготовки координирующим органом
плана, уполномоченный орган
дорабатывает (при необходимости) проект
доклада по замечаниям и предложениям,
поступившим в ходе публичных обсуждений
проекта доклада, и направляет
доработанный проект доклада,
подписанный руководителем
уполномоченного органа, в
координирующий орган.
3.15. Координирующий орган в срок, не
превышающий 20 рабочих дней со дня
поступления проекта доклада, оценивает
его на предмет соблюдения требований к
форме и содержанию проекта доклада, в том
числе в части полноты, соблюдения правил
проведения оценки применения
обязательных требований и
обоснованности представленных сведений,
выводов и предложений по итогам оценки
достижения целей введения обязательных
требований.
3.16. В случае соблюдения уполномоченным
органом требований к форме и содержанию
проекта доклада координирующий орган в
течение 20 рабочих дней со дня
поступления проекта доклада готовит на
него заключение о достижении целей
введения обязательных требований (далее
- заключение) по форме согласно
приложению к настоящему Порядку и
направляет его в адрес уполномоченного
органа с одновременным размещением
заключения на региональном портале (при
наличии технической возможности) или на
своем официальном сайте.
Заключение содержит позицию
координирующего органа о достижении или
недостижении заявленных целей введения
обязательных требований, о полноте
осуществленного уполномоченным органом
анализа системы обязательных требований
в соответствующей сфере регулирования, о
согласии либо несогласии с решениями и
предложениями уполномоченного органа по
итогам оценки достижения целей введения
обязательных требований, в том числе с
решением о необходимости отмены
(признания утратившим силу нормативного
правового акта), а также об учете
принципов установления обязательных
требований, установленных статьей 4
Федерального закона.
Координирующий орган проводит
дополнительные публичные обсуждения в
случае необходимости получения
дополнительной информации о
правоприменительной практике, в том
числе в случае отсутствия предложений в
рамках публичных обсуждений,
проведенных уполномоченным органом.
3.17. В случае неполноты комплекта
материалов и (или) нарушения порядка
проведения оценки применения
обязательных требований координирующий
орган в течение 15 рабочих дней со дня
поступления проекта доклада возвращает
проект доклада уполномоченному органу
на доработку без подготовки заключения о
достижении целей ведения обязательных
требований с указанием выявленных
нарушений.
В данном случае уполномоченный орган
проводит процедуры, предусмотренные
пунктами 3.5 - 3.16 настоящего Порядка
(начиная с невыполненной процедуры), и
при необходимости дорабатывает проект
доклада по их результатам, после чего в
течение 10 рабочих дней направляет проект
доклада в координирующий орган для
повторного рассмотрения.
3.18. В заключении координирующий орган
отражает:
а) комплексную оценку системы
обязательных требований, содержащихся в
нормативных правовых актах, в
соответствующей сфере общественных
отношений;
б) оценку достижения целей введения
обязательных требований;
в) оценку эффективности введения
обязательных требований, выявленные
избыточные обязательные требования.
3.19. При отсутствии разногласий по
результатам рассмотрения проекта
доклада, заключения координирующего
органа в отношении каждого
представленного в проекте доклада
нормативного правового акта в течение 15
рабочих дней со дня поступления
заключения уполномоченным органом
принимается одно из следующих решений:
о возможности продления срока действия
нормативного правового акта, его
отдельных положений (в отношении
нормативных правовых актов, имеющих срок
действия), в том числе о возможности
внесения изменений в нормативный
правовой акт или об отсутствии
необходимости внесения изменений в
нормативный правовой акт (в отношении
нормативных правовых актов, срок
действия которых не установлен), либо о
необходимости отмены (признания
утратившим силу) нормативного правового
акта, его отдельных положений;
о необходимости проведения на основании
представленной в заключении позиции
координирующего органа оценки
фактического воздействия нормативного
правового акта в порядке, установленном
постановлением N 102.
В случае, если у нормативного правового
акта установлен срок действия и
уполномоченным органом нарушены сроки
проведения оценки применения
обязательных требований, содержащихся в
нормативном правовом акте, срок действия
которого истекает в текущем году, срок
действия такого акта не продлевается. В
случае необходимости повторного
введения регулирования, срок действия
которого истек, издается новый
нормативный правовой акт с проведением
оценки регулирующего воздействия на
основании данных о применении акта,
прекратившего действие.
В случае несогласия с выводами,
указанными в докладе, или невозможности
верификации данных, указанных в докладе,
на основании которых уполномоченным
органом были сделаны соответствующие
заключения, координирующим органом
делается один из следующих выводов:
а) о нецелесообразности продления срока
действия нормативного правового акта,
его отдельных положений (в отношении
нормативных правовых актов, имеющих срок
действия);
б) о необходимости внесения изменений в
нормативный правовой акт (в отношении
нормативных правовых актов, срок
действия которых не установлен);
в) о нецелесообразности внесения
изменений в нормативный правовой акт (в
отношении нормативных правовых актов,
срок действия которых не установлен);
г) о нецелесообразности отмены
(признания утратившим силу) нормативного
правового акта;
д) о необходимости проведения на
основании представленной в заключении
позиции координирующего органа оценки
фактического воздействия.
3.20. В случае, если заявленные цели
введения обязательных требований
достигнуты или достигнуты частично,
однако в ходе публичных обсуждений
заинтересованными лицами была
представлена позиция об избыточности
обязательных требований или
соответствующий вывод сделан
координирующим органом в рамках
подготовки заключения, то в отношении
таких нормативных правовых актов
проводится оценка фактического
воздействия. Решение о необходимости
проведения оценки фактического
воздействия принимает координирующий
орган.
3.21. В случае принятия уполномоченным
органом решения о проведении в отношении
нормативного правового акта оценки
фактического воздействия в соответствии
с абзацем третьим пункта 3.19 настоящего
Порядка уполномоченный орган в срок не
позднее 10 рабочих дней с момента
принятия указанного решения направляет
предложения о внесении изменений в план
проведения оценки фактического
воздействия (далее - план проведения ОФВ),
утверждаемый в соответствии с
постановлением N 102, или о включении
нормативного правового акта в план
проведения ОФВ на следующий год со
сроком проведения не позднее 3 месяцев с
момента включения в план проведения ОФВ.
3.22. Сведения о решении, принятом в
соответствии с пунктом 3.19 настоящего
Порядка, включаются в доклад с
одновременным опубликованием доклада на
региональном портале (при наличии
технической возможности) или на
официальном сайте уполномоченного
органа.
3.23. При наличии неурегулированных
разногласий по результатам рассмотрения
проекта доклада уполномоченный орган в
течение 15 рабочих дней со дня
поступления заключения координирующего
органа направляет доработанный и
подписанный доклад в Проектный офис по
улучшению инвестиционного и
предпринимательского климата в
Республике Башкортостан (далее -
Проектный офис) для рассмотрения и
одновременно размещает его на
региональном портале (при наличии
технической возможности) или на своем
официальном сайте.
Урегулирование разногласий по
результатам рассмотрения проекта
доклада осуществляется посредством
оформления протокола согласительного
совещания. Протокол согласительного
совещания направляется уполномоченному
органу и приобщается к докладу.
При направлении доклада для
рассмотрения Проектным офисом
уполномоченный орган дополнительно
представляет мотивированное
обоснование своей позиции, в том числе
обоснование несогласия с содержащимися
в заключении выводами координирующего
органа, а также иные необходимые
пояснения.
3.24. В случае, указанном в пункте 3.23
настоящего Порядка, и при условии
соблюдения уполномоченным органом
требований, предусмотренных настоящим
Порядком, Проектный офис рассматривает
доклад на своем заседании, решение о
проведении которого принимается
руководителем Проектного офиса.
В ходе рассмотрения доклада оцениваются
заключение и иные позиции по результатам
рассмотрения доклада, предусмотренные
пунктами 3.15 - 3.19, абзацем вторым пункта 3.23
настоящего Порядка, в отношении каждого
рассмотренного в докладе нормативного
правового акта.
3.25. Проектный офис по результатам
рассмотрения доклада и иных необходимых
материалов в отношении каждого
представленного в докладе нормативного
правового акта, по которому не
урегулированы разногласия, принимает
одно из следующих решений:
а) о возможности продления срока
действия нормативного правового акта,
его отдельных положений (в отношении
нормативных правовых актов, имеющих срок
действия), в том числе о возможности
внесения изменений в нормативный
правовой акт или об отсутствии
необходимости внесения изменений в
нормативный правовой акт (в отношении
нормативных правовых актов, срок
действия которых не установлен), либо о
необходимости отмены (признания
утратившим силу) нормативного правового
акта, его отдельных положений;
б) о необходимости проведения оценки
фактического воздействия нормативного
правового акта в порядке, установленном
постановлением N 102.
3.26. В случае принятия Проектным офисом
решения о возможности продления срока
действия нормативного правового акта,
его отдельных положений исполнение
решения Проектным офисом осуществляется
путем внесения в порядке,
предусмотренном законодательством
Российской Федерации и Республики
Башкортостан, изменений в нормативный
правовой акт в части срока его действия.
3.27. В случае установления по результатам
рассмотрения на заседании Проектного
офиса доклада о возможности внесения
изменений в нормативный правовой акт
Проектный офис принимает решение о
необходимости подготовки
уполномоченным органом проекта
соответствующего нормативного
правового акта.
3.28. В случае выявления системных проблем
правового регулирования в
соответствующей сфере общественных
отношений по итогам оценки применения
обязательных требований Проектным
офисом может быть принято решение о
необходимости проведения мониторинга
правоприменения нормативных правовых
актов в порядке, предусмотренном Указом
Президента Российской Федерации от 20 мая
2011 года N 657 "О мониторинге
правоприменения в Российской
Федерации".
3.29. В случае принятия уполномоченным
органом решения в соответствии с абзацем
вторым пункта 3.19 настоящего Порядка, а
также аналогичных решений по
результатам оценки фактического
воздействия соответствующие
мероприятия осуществляются в порядке,
предусмотренном законодательством, в
течение 3 месяцев со дня принятия
соответствующего решения.
В случае принятия уполномоченным
органом решения в соответствии с абзацем
третьим пункта 3.19 настоящего Порядка
уполномоченный орган вносит в доклад,
размещенный на региональном портале (при
наличии технической возможности) или на
своем официальном сайте, изменения с
учетом результатов оценки фактического
воздействия в течение 5 рабочих дней со
дня реализации итоговых решений,
принимаемых по результатам оценки
фактического воздействия.
Приложение
к Порядку установления и оценки
применения
обязательных требований, содержащихся
в нормативных правовых актах
Республики Башкортостан
ЗАКЛЮЧЕНИЕ о достижении целей введения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Республики Башкортостан
(наименование органа исполнительной
власти Республики Башкортостан,
уполномоченного на осуществление
контроля за качеством проведения оценки
применения обязательных требований
(далее - координирующий орган))
Координирующий орган в соответствии с
Порядком установления и оценки
применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых
актах Республики Башкортостан, утвержденным постановлением Правительства
Республики Башкортостан от ____ N__ (далее - Порядок), рассмотрел _________
,
(наименование нормативного правового акта
Республики Башкортостан
(далее - нормативный правовой акт))
направленный для подготовки настоящего заключения
(наименование органа государственной власти
Республики Башкортостан, направившего
нормативный правовой акт)
(далее - уполномоченный орган), и сообщает следующее.
Нормативный правовой акт направлен для подготовки настоящего заключения
(впервые/повторно)
(информация о предшествующей подготовке
заключения о достижении целей введения
обязательных требований (в случае повторного
направления))
По результатам рассмотрения представленных материалов установлено, что
при проведении оценки применения обязательных требований, содержащихся в
нормативных правовых актах (далее - оценка применения обязательных
требований), нарушений Порядка, которые могут оказать негативное влияние на
обоснованность полученных уполномоченным органом результатов, не выявлено.
Уполномоченным органом проведены публичные обсуждения по докладу о
достижении целей введения обязательных требований в сроки с
(срок начала публичных обсуждений)
по .
(срок окончания публичных обсуждений)
Информация об оценке применения обязательных требований
размещена уполномоченным органом на официальном сайте уполномоченного
органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по
адресу:
(полный электронный адрес размещения
нормативного правового акта
в информационно-телекоммуникационной
сети Интернет)
На основе проведенной оценки применения обязательных требований с
учетом информации, представленной разработчиком в докладе о достижении
целей введения обязательных требований, сделаны следующие
выводы:
(комплексная оценка системы обязательных
требований, содержащихся в нормативных правовых
актах, в соответствующей сфере общественных
отношений; оценка достижения целей введения
обязательных требований, содержащихся
в нормативных правовых актах; оценка
эффективности введения обязательных требований,
содержащихся в нормативных правовых актах;
выявленные избыточные требования,
содержащиеся в нормативных правовых актах)
(учет принципов установления и оценки
применения обязательных требований)
(обоснование выводов, а также иные замечания
и предложения уполномоченного органа)
Указание (при наличии) на приложения.
Должность
уполномоченного лица
(подпись, расшифровка подписи)