Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ

от 5 июля 2022 года N 01-05/165


Об утверждении Регламента Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан



Зарегистрировано в Государственном комитете РБ по делам юстиции 12 августа 2022 г. N 18799



В соответствии с Законом Республики Башкортостан от 12 августа 1996 года N 42-з "О нормативных правовых актах Республики Башкортостан", пунктом 12.2 Положения о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 декабря 2020 года N 758, приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Регламент Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан.


2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.



Министр
А.В.БУЛУШЕВ



Утвержден
Приказом Министерства транспорта
и дорожного хозяйства
Республики Башкортостан
от 5 июля 2022 г. N 01-05/165



РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти", Законом Республики Башкортостан от 12 августа 1996 года N 42-з "О нормативных правовых актах Республики Башкортостан", ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов", Регламентом Правительства Республики Башкортостан, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 апреля 2004 года N 50, Положением о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 декабря 2020 года N 758.


1.2. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан (далее - Минтранс РБ) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере дорожного хозяйства и организации пассажирских перевозок населения автомобильным, внеуличным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения на территории Республики Башкортостан.


1.3. В своей деятельности Минтранс РБ руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными законами и законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Главы Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Положением о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 декабря 2020 года N 758.


1.4. Настоящий Регламент устанавливает основные правила внутренней организации деятельности Минтранса РБ по реализации его полномочий, определяет порядок подготовки и проведения заседаний коллегии Минтранса РБ, совещаний и оформления принятых решений, взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.


1.5. Государственные гражданские служащие Республики Башкортостан, замещающие должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Минтрансе РБ (далее - гражданские служащие), обязаны в своей служебной деятельности руководствоваться настоящим Регламентом.



Структура и штатное расписание


1.6. Структура и штатное расписание Минтранса РБ утверждаются министром транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан (далее - министр) в пределах установленной предельной численности работников и фонда оплаты труда, а также положениях о структурных подразделениях Минтранса РБ.


1.7. Структура Минтранса РБ включает в себя министра, заместителей министра (в том числе одного первого заместителя министра) (далее - заместители министра), структурные подразделения.


Структурными подразделениями Минтранса РБ являются отделы, секторы, группы.


1.8. Сферы деятельности и компетенция структурных подразделений Минтранса РБ определяются положениями о структурных подразделениях Минтранса РБ, утверждаемыми министром.


1.9. В штатное расписание включаются государственная должность Республики Башкортостан, предусмотренная Законом Республики Башкортостан от 27 декабря 2007 года N 505-з "О государственных должностях Республики Башкортостан" и должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан, предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Башкортостан, утвержденным Указом Президента Республики Башкортостан от 20 декабря 2006 года N УП-615.



Полномочия министра и его заместителей


1.10. Минтранс РБ возглавляет министр. Министр несет ответственность за выполнение возложенных на Минтранс РБ задач и осуществление им своих функций.


Министр осуществляет руководство деятельностью Минтранса РБ на принципах единоначалия, организует и контролирует деятельность структурных подразделений Минтранса РБ, представляет Минтранс РБ во всех учреждениях и организациях, без доверенности действует от его имени, вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Башкортостан проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Минтранса РБ. В пределах своих полномочий издает приказы, инструкции и обеспечивает контроль за их исполнением, в соответствии с законодательством распоряжается имуществом и средствами Минтранса РБ, открывает счета, подписывает финансовые документы, а также выполняет иные действия, связанные с осуществлением возложенных на него функций.


1.11. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Башкортостан в порядке, определяемом Главой Республики Башкортостан.


Заместители министра представляют Минтранс РБ по отдельным вопросам его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Минтранса РБ в соответствии с распределением обязанностей между заместителями министра, утвержденным приказом Минтранса РБ (далее - распределение обязанностей), а также поручениями министра.


1.12. В соответствии с распределением обязанностей заместители министра в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам деятельности Минтранса РБ на основании выданных министром доверенностей либо соответствующих приказов Минтранса РБ подписывать приказы Минтранса РБ, договоры и другие документы гражданско-правового характера, направлять запросы в государственные учреждения, организации, предприятия, а также подписывать ответы на письменные обращения физических и юридических лиц.


1.13. Заместитель министра в соответствии с распределением обязанностей по решению министра:


а) взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями Аппарата Правительства Республики Башкортостан и Администрации Главы Республики Башкортостан;


б) координирует и контролирует работу структурных подразделений Минтранса РБ, дает поручения их руководителям;


в) взаимодействует (в том числе дает поручения) с подведомственными организациями;


г) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;


д) рассматривает поступившие в Минтранс РБ обращения, документы и материалы;


е) рассматривает и визирует проекты документов, представляемые на подпись министру;


ж) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством, подписывает заключения на них;


з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, приказами Минтранса РБ и настоящим Регламентом.


1.14. В случае временного отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра, в случае временного отсутствия министра и первого заместителя министра - один из заместителей министра.


1.15. В случае временного отсутствия заместителя министра рассмотрение вопросов, закрепленных за ним, осуществляется заместителем министра в соответствии с приказом о распределении обязанностей.



Полномочия руководителей структурных подразделений Минтранса РБ


1.16. Руководитель структурного подразделения Минтранса РБ представляет Минтранс РБ в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, положении о структурном подразделении, должностном регламенте, а также на основании отдельных поручений министра (заместителей министра).


1.17. В соответствии с настоящим Регламентом, положением о структурном подразделении, должностным регламентом, поручениями министра (заместителя министра) руководитель структурного подразделения Минтранса РБ:


а) осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением Минтранса РБ, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение Минтранса РБ функций и полномочий, а также за состояние исполнительской и служебной дисциплины;


б) взаимодействует с иными структурными подразделениями Минтранса РБ;


в) взаимодействует со структурными подразделениями других республиканских органов исполнительной власти, а также физическими и юридическими лицами;


г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов правовых актов и других документов Минтранса РБ;


д) обеспечивает рассмотрение поступивших в Минтранс РБ обращений, проектов актов и других документов;


е) обеспечивает рассмотрение и визирует подготовленные ответственными исполнителями ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;


ж) определяет должностные обязанности гражданских служащих структурного подразделения Минтранса РБ;


з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, с повышением квалификации, поощрением государственных гражданских служащих структурного подразделения Минтранса РБ, наложением на них дисциплинарных взысканий;


и) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Минтранса РБ, научные и иные организации, ученых и специалистов;


к) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом, положением о структурном подразделении Минтранса РБ, должностным регламентом, приказами и поручениями министра и указаниями заместителей министра (в соответствии с распределением обязанностей).


1.18. Руководитель структурного подразделения Минтранса РБ назначается на должность и освобождается от должности министром, непосредственно подчиняется курирующему заместителю министра.


В случае временного отсутствия (отпуск, болезнь, нахождение в командировке, освобождение от занимаемой должности) руководителя структурного подразделения Минтранса РБ исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается на его заместителя или на иного государственного гражданского служащего структурного подразделения Минтранса РБ в соответствии с приказом Минтранса РБ.



2. ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ


2.1. Порядок и организация работы Минтранса РБ основываются на:


ежегодных посланиях Главы Республики Башкортостан Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан;


поручениях Главы Республики Башкортостан;


приоритетных направлениях деятельности Правительства Республики Башкортостан и основных мероприятиях по их реализации (при наличии);


текущих планах Правительства Республики Башкортостан;


программах деятельности Правительства Республики Башкортостан на срок установленных полномочий;


федеральных и республиканских программах;


поручениях Правительства Республики Башкортостан;


предложениях республиканских органов исполнительной власти.


2.2. Документом текущего планирования деятельности Минтранса РБ является план работы Правительства Республики Башкортостан на квартал.


2.3. В целях формирования плана работы Правительства Республики Башкортостан на квартал сектор делопроизводства Минтранса РБ не позднее чем за 30 дней до начала очередного квартала представляет в Правительство Республики Башкортостан разработанные на основе государственных программ предложения для внесения в квартальный план работы Правительства Республики Башкортостан. Если дата представления предложений совпадает с выходным днем, информация представляется в последний рабочий день перед установленной датой.


2.4. Указанные предложения представляются в соответствии с Регламентом Правительства Республики Башкортостан, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 апреля 2004 года N 50, и должны содержать:


а) в отношении вопросов, рассматриваемых на заседаниях Правительства (Президиума Правительства) Республики Башкортостан:


формулировку, общую характеристику вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства Республики Башкортостан (Президиума Правительства Республики Башкортостан);


перечень докладчиков и содокладчиков, исполнителей и соисполнителей, готовящих вопрос к рассмотрению на заседании Правительства Республики Башкортостан (Президиума Правительства Республики Башкортостан);


предлагаемую дату рассмотрения вопроса на заседании Правительства Республики Башкортостан (Президиума Правительства Республики Башкортостан);


б) в отношении вопросов, рассматриваемых на оперативных совещаниях Правительства Республики Башкортостан:


формулировку, общую характеристику вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения на оперативном совещании Правительства Республики Башкортостан с указанием выступающего и содокладчиков (при необходимости), исполнителей, готовящих вопрос к рассмотрению;


предлагаемую дату рассмотрения вопроса на оперативном совещании Правительства Республики Башкортостан;


в) в части законопроектной деятельности Правительства Республики Башкортостан:


рабочее наименование законопроекта;


обоснование необходимости принятия закона;


концепцию законопроекта, включающую в себя его общую характеристику и основные положения;


наименование органа исполнительной власти Республики Башкортостан - основного исполнителя законопроекта и перечень соисполнителей;


срок представления законопроекта в Правительство Республики Башкортостан;


ориентировочный срок внесения законопроекта в Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан;


г) в части организационной работы Правительства Республики Башкортостан:


формулировку, общую характеристику мероприятия и обоснование необходимости его проведения;


перечень исполнителей и соисполнителей, организующих мероприятие;


предлагаемую дату проведения мероприятия.


2.5. В целях мониторинга исполнения квартального плана Правительства Республики Башкортостан сектор делопроизводства Минтранса РБ до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в отраслевое подразделение Аппарата Правительства Республики Башкортостан отчет об исполнении квартального плана по форме, установленной Порядком планирования деятельности и отчетности органов исполнительной власти Республики Башкортостан, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 апреля 2004 года N 50.



Коллегия Минтранса РБ


2.6. В Минтрансе РБ создается коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, ответственных работников аппарата Минтранса РБ.


В состав коллегии могут быть включены представители государственных органов, органов местного самоуправления Республики Башкортостан, руководители предприятий и организаций.


2.7. Состав и численность коллегии утверждаются Главой Республики Башкортостан по представлению Правительства Республики Башкортостан.


2.8. Коллегия Минтранса РБ на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы в установленной сфере деятельности Минтранса РБ. Решение коллегии оформляется соответствующим приказом Минтранса РБ.


2.9. В заседаниях коллегии Минтранса РБ в необходимых случаях участвуют руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан, организаций и предприятий, ученые и специалисты с правом совещательного голоса, которые имеют непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.


2.10. Решения коллегии Минтранса РБ принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов коллегии. В случае равенства голосов голос председателя коллегии является решающим.


2.11. В случае разногласий между министром и членами коллегии решение принимает министр, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Башкортостан. Члены коллегии также могут сообщить особое мнение в Правительство Республики Башкортостан.


2.12. Для подготовки предложений по отдельным вопросам разработки проектов решений Минтранса РБ и рассмотрения разногласий по таким проектам, а также для выполнения отдельных поручений министра могут создаваться постоянные и временные комиссии Минтранса РБ (далее - комиссии Минтранса РБ), сфера деятельности и полномочия которых определяются в решениях об их создании или положениями о них.


Образование, реорганизация и ликвидация комиссий Минтранса РБ, утверждение их руководителей, состава и определение задач осуществляются приказом Минтранса РБ.


2.13. В состав комиссий Минтранса РБ, в зависимости от возложенных на них задач, включаются министр, заместители министра, руководители структурных подразделений Минтранса РБ и иные государственные гражданские служащие Минтранса РБ, представители соответствующих республиканских органов исполнительной власти, а также по согласованию представители иных органов государственной власти, общественных объединений, специалисты в соответствующих областях.


2.14. Решения комиссий Минтранса РБ оформляются протоколами, а при необходимости реализуются в виде приказов Минтранса РБ.



Организация документооборота


2.15. Организация работы с документами в Минтранса РБ осуществляется в соответствии с действующими нормативными актами, Инструкцией по делопроизводству, утвержденной приказом Минтранса РБ.


2.16. Ответственность за организацию и состояние делопроизводства, составление сводной номенклатуры дел Минтранса РБ на основе номенклатур дел структурных подразделений Минтранса РБ возлагается на сектор делопроизводства Минтранса РБ.


2.17. Ответственность за сохранность документов, находящихся на исполнении, а также за своевременность и полноту исполнения поручений возлагается на заместителей министра, а также на руководителей структурных подразделений Минтранса РБ.


2.18. Руководители структурных подразделений Минтранса РБ несут персональную ответственность за состояние исполнительской дисциплины, назначают работников, ответственных за ведение делопроизводства внутри отдела, сектора, группы, которые обеспечивают учет, сохранность и прохождение документов в установленные сроки.


2.19. Прием и учет документов с пометкой "Для служебного пользования" (ДСП) осуществляется сектором делопроизводства Минтранса РБ в соответствии со специальной инструкцией.


2.20. Необходимость проставления на документах пометки "ДСП" определяется исполнителем и должностным лицом, подписывающим или утверждающим документ.



3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ РЕШЕНИЙ И ПОРУЧЕНИЙ МИНИСТРА И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ


3.1. Министр и заместители министра в соответствии с распределением обязанностей принимают решения по вопросам, находящимся в установленной сфере деятельности.


Решения Минтранса РБ оформляются в виде:


приказов Минтранса РБ;


утверждения или подписания ненормативных документов организационно-распорядительного характера.


3.2. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки решения Минтрансом РБ, министр и заместители министра в соответствии с распределением обязанностей дают письменные резолюции, поручения, в том числе оформляемые протоколом проведенного у них совещания, а также устные указания соответствующим структурным подразделениям Минтранса РБ.



Оформление решений, принятых на совещании у руководства Минтранса РБ


3.3. В целях выработки решений министр, первый заместитель министра, заместители министра проводят совещания.


3.4. Перечень вопросов, вносимых на совещания, должностные лица, ответственные за их подготовку, состав участников и время проведения определяются министром, его заместителями.


3.5. Руководители структурных подразделений Минтранса РБ, подведомственных ему организаций, ответственные за подготовку совещания, представляют не позднее чем за один рабочий день до совещания проекты соответствующих решений, организовывают оповещение и регистрацию участников совещания и приглашенных, назначают работника, который ведет записи и не позднее следующего дня оформляет протокол совещания.


В протоколе совещания отражаются дата, время и место проведения совещания, состав участников, обсуждаемые вопросы, фамилия, инициалы и должность председателя совещания. По каждому рассмотренному вопросу в протоколе указываются выступившие и принятое решение с определением ответственного за исполнение и срок реализации. Протокол подписывается председателем совещания.


Копии протоколов или выписки из них направляются исполнителям для организации работы по выполнению решений.


3.6. Решения, принятые на совещаниях, проведенных министром, его заместителями, ставятся на контроль и организуется их выполнение в соответствии с разделом 4 настоящего Регламента.



Оформление договоров (государственных контрактов, соглашений)


3.7. Проекты договоров (государственных контрактов, соглашений, дополнительных соглашений), одной из сторон которых является Минтранс РБ, подготавливаются структурными подразделениями по направлениям деятельности в соответствии с требованиями законодательства.


3.8. Проект договора (государственного контракта, соглашения, дополнительного соглашения) визируется руководителем структурного подразделения Минтранса РБ, подготовившего проект, и подлежит обязательному согласованию с начальником отдела экономики, финансов, государственных закупок Минтранса РБ, начальником отдела аудита и анализа Минтранса РБ, начальником отдела правовой работы, кадров и государственной службы Минтранса РБ, заместителем министра, курирующим профильные вопросы (направление деятельности).


Проекты дополнительных соглашений к ранее заключенным договорам (государственным контрактам, соглашениям) представляются на согласование с приложением копии договора (государственного контракта, соглашения), в который вносятся изменения и дополнения.


Проект договора (государственного контракта, соглашения, дополнительного соглашения), не соответствующий законодательству, оформленный ненадлежащим образом, без приложения документов, на основании которых он разработан, возвращается отделом правовой работы, кадров и государственной службы Минтранса РБ в структурное подразделение, подготовившее проект, для доработки. При наличии неурегулированных разногласий правового характера отдел правовой работы, кадров и государственной службы Минтранса РБ готовит заключение с указанием замечаний и предложений по проекту.


Проект договора (государственного контракта, соглашения, дополнительного соглашения) подлежит рассмотрению указанными должностными лицами в течение 2 рабочих дней со дня его поступления на согласование. По решению министра (заместителя министра) срок рассмотрения проекта договора (государственного контракта, соглашения, дополнительного соглашения) может быть сокращен или увеличен, но не должен превышать 5 рабочих дней со дня его поступления на согласование.


3.9. Договоры (государственные контракты, соглашения, дополнительные соглашения) подписываются министром. В случае предоставления соответствующих полномочий на основании приказа Минтранса РБ о распределении обязанностей договоры (государственные контракты, соглашения, дополнительные соглашения) подписываются заместителями министра. Представление проекта на подпись осуществляет структурное подразделение, подготовившее проект договора (государственного контракта, соглашения, дополнительного соглашения).


3.10. Регистрация и хранение договоров (государственных контрактов, соглашений, дополнительных соглашений) осуществляется структурным подразделением, подготовившим проект договора (государственного контракта, соглашения, дополнительного соглашения).



4. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ПОРУЧЕНИЙ


4.1. Документы, поступившие в Минтранс РБ на бумажных носителях, а также в форме электронных документов, проходят первичную обработку, предварительное рассмотрение и регистрируются сектором делопроизводства Минтранса РБ в системе межведомственного электронного документооборота с созданием в ней электронной копии такого документа.


Незарегистрированные документы не должны приниматься к исполнению.


Порядок прохождения документов и операции, производимые с ними в Минтрансе РБ, регламентируются Инструкцией по делопроизводству в Минтрансе РБ.


4.2. После регистрации документов в секторе делопроизводства Минтранса РБ документы направляются министру или заместителям министра (в соответствии с распределением обязанностей). При необходимости подбирается имеющаяся переписка по соответствующему вопросу, а также материалы, на которые имеются ссылки в тексте поступившего документа.


Министр, заместитель министра:


рассматривают документ, формируют поручение, отправляют письмо на исполнение руководителю соответствующего структурного подразделения;


при поступлении исполненного документа на подписание рассматривают и принимают решение о подписании, согласовании документа либо направлении документа на доработку исполнителю.


4.3. Документы, представленные на бумажном носителе и в форме электронного документа, имеют равноценную значимость. Ответственным за исполнение поручения, содержащегося в резолюции, является лицо, указанное в резолюции первым (основной исполнитель), ему передается подлинник документа. Основной исполнитель готовит по документу ответ либо заключение, соисполнители представляют ему необходимые материалы. Основной исполнитель устанавливает форму и сроки представления соисполнителями информации. Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, или в срок, установленный основным исполнителем, представляют ему предложения, подписанные руководителями (лицами, их замещающими) структурных подразделений Минтранса РБ.


4.4. Срок исполнения документов (поручений) определяется министром и заместителями министра в соответствии с распределением обязанностей исходя из срока, установленного Правительством Республики Башкортостан или Администрацией Главы Республики Башкортостан, направивших документ, или сроков, установленных законодательством.


Документы подлежат исполнению в следующие сроки:


с конкретной датой исполнения - в указанный срок;


без конкретной даты исполнения с пометкой "Срочно" - в 3-дневный срок;


без конкретной даты исполнения с пометкой "Оперативно" - в 10-дневный срок;


без конкретной даты исполнения и специальных пометок - в срок до 1 месяца (до соответствующего числа следующего месяца, а если такого числа нет в следующем месяце, то до первого числа следующего за ним месяца), считая от даты подписания поручения (решения);


по парламентским запросам - не позднее чем через 15 дней со дня получения парламентского запроса или в иной срок, установленный Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан;


по запросам депутатов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан - не позднее чем через 15 дней со дня их получения;


по проектам законов, поступившим от ответственного исполнителя на согласование в Минтранс РБ, - в течение 5 дней;


по проектам постановлений, распоряжений Правительства Республики Башкортостан и иным решениям Правительства Республики Башкортостан, поступившим на согласование в Минтранс РБ, - в течение 2 календарных дней. Если последний день срока согласования проекта постановления, распоряжения Правительства Республики Башкортостан и иного решения Правительства Республики Башкортостан приходится на нерабочий день, то проект подлежит согласованию в следующий за ним рабочий день.


4.5. Акты прокурорского реагирования, поступившие в Минтранс РБ, рассматриваются:


в течение 5 дней - протесты, требования;


в течение 25 дней - представления, заключения уполномоченных лиц и органов.


4.6. Срок исполнения поручения исчисляется в календарных днях начиная с даты подписания поручения. Если последний день срока исполнения поручения приходился на нерабочий или праздничный день, то оно подлежит исполнению в следующий за ним рабочий день.


4.7. В случае, если исполнение поручения в установленный срок по объективным причинам невозможно, ответственный исполнитель готовит на имя руководителя, давшего поручение, мотивированные предложения о продлении срока с указанием планируемой даты исполнения не позднее чем за 3 календарных дня до окончания срока исполнения поручения.


4.8. Оформление исходящих служебных писем осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Минтрансе РБ.


4.9. Служебные документы, находящиеся на контроле, считаются исполненными и снимаются с контроля по представлению в сектор делопроизводства Минтранса РБ ответственным исполнителем письменного обоснования решения вопроса, подписанного руководителем, давшим поручение. Если ответ не требуется, исполнитель составляет служебную записку об исполнении или делает отметку на основном документе о результатах исполнения с визой давшего поручение заместителя министра (в соответствии с распределением обязанностей) и сдает документ в сектор делопроизводства Минтранса РБ.


В отношении документов, проходящих через систему электронного документооборота, применяются правила, установленные для документов, поступивших на бумажном носителе.


4.10. Промежуточный ответ по исполняемому документу не может быть основанием для признания документа исполненным.


4.11. Служебные документы, направляемые Президенту Российской Федерации, Главе Республики Башкортостан, руководству Правительства Российской Федерации, руководителям федеральных органов исполнительной власти, Председателю Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, Премьер-министру Республики Башкортостан, в Прокуратуру Республики Башкортостан, Конституционный, Верховный и Арбитражный Суд Республики Башкортостан, подписываются министром либо лицом, исполняющим его обязанности.


4.12. Рассылка служебных писем производится сектором делопроизводства Минтранса РБ.



Контроль за исполнением поручений


4.13. Контроль исполнения документов в Минтрансе РБ организуется с целью обеспечения качественного и своевременного исполнения документов и поручений должностными лицами (структурными подразделениями) Минтранса РБ.


4.14. Обязательному контролю подлежит исполнение поручений:


Президента Российской Федерации, Председателя и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации;


Главы Республики Башкортостан;


Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан;


заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан;


содержащихся в постановлениях и распоряжениях Правительства Республики Башкортостан;


содержащихся в протоколах заседаний комиссий Правительства Республики Башкортостан в соответствии с утвержденными положениями об этих комиссиях;


содержащихся в служебных документах, акты контролирующих и надзорных органов;


содержащихся в приказах Минтранса РБ;


содержащихся в поручениях министра по исполнению входящей корреспонденции.


4.15. Контроль за исполнением документов по существу поставленных вопросов возлагается на заместителей министра, руководителей структурных подразделений Минтранса РБ, за сроками исполнения - на сектор делопроизводства Минтранса РБ.



Порядок организации контроля за исполнением нормативных правовых и иных актов


4.16. При поступлении в Минтранс РБ поручений Главы Республики Башкортостан, в том числе содержащихся в указах и распоряжениях, поручений, содержащихся в постановлениях и распоряжениях Правительства Республики Башкортостан, протоколах заседаний Правительства Республики Башкортостан (Президиума Правительства Республики Башкортостан), а также поручений Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан и его заместителей (далее - поручения) они направляются сектором делопроизводства Минтранса РБ на исполнение указанному в поручении ответственному исполнителю. При необходимости министр, первый заместитель министра или заместитель министра (в соответствии с распределением обязанностей) дает дополнительные указания относительно исполнения поручений.


4.17. Контроль за качеством и своевременностью исполнения поручений возлагается на руководителей структурных подразделений Минтранса РБ, указанных в резолюции министра (заместителя министра) первыми.


4.18. Заместители министра и руководители структурных подразделений Минтранса РБ, на которых возложен контроль исполнения документа, принимают меры по контролю исполнения: определяют сроки и форму представления информации о выполнении поручения, а также порядок промежуточного контроля.


4.19. Не позднее чем за десять дней до истечения срока исполнения поручения соисполнители отдельных его пунктов направляют в адрес руководителя, ответственного за организацию контроля по исполнению данного документа, информацию о ходе его выполнения.


4.20. Руководитель, ответственный за организацию контроля по исполнению документа, обобщает поступившую информацию и готовит служебную записку о результатах исполнения с оценками, выводами, предложениями и представляет на подпись министру посредством системы межведомственного электронного документооборота не позднее чем за пять дней до истечения срока исполнения.


4.21. В случае невыполнения отдельных пунктов или документа в целом в справке должны быть указаны причины, просьба о продлении сроков его исполнения.


4.22. Исполнение поручений, данных министром на заседаниях коллегии, контролируется сектором делопроизводства Минтранса РБ, на совещаниях контролируется ответственным структурным подразделением по направлению деятельности.



Порядок организации контроля поручений по исполнению поступающей корреспонденции


4.23. На контроль ставятся все зарегистрированные документы, требующие исполнения. Постановка документов на контроль исполнения производится заведующим сектором делопроизводства Минтранса РБ или специально уполномоченным должностным лицом сектора делопроизводства Минтранса РБ.


4.24. На документы, поступившие от Правительства Республики Башкортостан или Администрации Главы Республики Башкортостан и содержащие конкретные сроки или указания по исполнению, а также имеющие штамп руководителя "Взято на контроль", в верхней части первого листа делается соответствующая отметка, обозначаемая штампом "Контроль".


4.25. Заместители министра и руководители структурных подразделений Минтранса РБ, которым даны поручения, организуют исполнение в соответствии с резолюцией, готовят в установленный срок материалы, которые вместе с письмом и другими имеющимися по данному обращению документами представляются руководителю, давшему это поручение, для снятия документа с контроля.


4.26. При необходимости продления срока исполнения поручения ответственный исполнитель не позднее чем за 3 календарных дня до окончания срока исполнения готовит письмо на имя руководителя, давшего поручение, с мотивированными предложениями о продлении срока с указанием планируемой даты исполнения.



Учет и анализ результатов исполнения контролируемых документов


4.27. Сектор делопроизводства Минтранса РБ еженедельно проводит анализ сроков исполнения документов, находящихся на контроле, и информирует министра, заместителей министра о нарушениях.



5. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНТРАНСА РБ


5.1. Нормативные правовые акты Минтранса РБ издаются на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Башкортостан, федеральных законов и законов Республики Башкортостан, указов Президента Российской Федерации и Главы Республики Башкортостан, постановлений Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан в пределах компетенции Минтранса РБ, а также в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 июня 1998 года N 111 (далее - Правила), и Разъяснениями о применении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 июня 1998 года N 111, утвержденными Приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 17 апреля 2015 года N 202 (далее - Разъяснения).


5.2. Минтранс РБ в пределах своих полномочий издает нормативные правовые акты в форме приказов.


Издаваемые Минтрансом РБ акты иных наименований (концепции, положения, регламенты, административные регламенты, порядки, правила, методики, инструкции, перечни и акты иной формы) утверждаются приказами.


Издание нормативных правовых актов в виде распоряжений, писем и телеграмм не допускается.


Структурные подразделения Минтранса РБ не вправе издавать нормативные правовые акты.


Приказы Минтранса РБ издаются:


по основной деятельности;


по личному составу.


5.3. Подготовка проекта нормативного правового акта возлагается на одно или несколько структурных подразделений Минтранса РБ с учетом их функций и компетенции. При этом определяются круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, срок его подготовки, а при необходимости - организации, привлекаемые к этой работе.


Согласование проекта нормативного правового акта проводит структурное подразделение - разработчик проекта нормативного правового акта (далее - разработчик).


Подготовленный проект нормативного правового акта должен соответствовать законодательству Российской Федерации, Республики Башкортостан, а также правилам русского языка.


Проекты нормативных правовых актов до их подписания должны быть согласованы и завизированы в следующем порядке:


руководитель структурного подразделения Минтранса РБ, в котором готовился проект;


руководители структурных подразделений Минтранса РБ, которым в проекте предусматриваются задания и поручения, а также сфера деятельности которых затронута проектом;


начальником отдела правовой работы, кадров и государственной службы Минтранса РБ;


заместитель министра, курирующий работу структурного подразделения Минтранса РБ, в котором подготовлен проект;


заместитель министра, курирующий профильные вопросы (направление деятельности).


Виза включает в себя наименование должности лица, визирующего проект нормативного правового акта, личную подпись, расшифровку подписи и дату подписания.


Визы проставляются в листе согласования, который прилагается к проекту нормативного правового акта.


Проект нормативного правового акта подлежит рассмотрению указанными должностными лицами в течение 3 рабочих дней со дня его поступления на согласование. По решению министра (заместителя министра) срок рассмотрения проекта нормативного правового акта может быть сокращен или увеличен, но не должен превышать 5 рабочих дней со дня его поступления на согласование.


Возражения по проекту нормативного правового акта, возникшие при согласовании, излагаются в справке, которая прилагается к проекту.


Проект нормативного правового акта, не соответствующий законодательству Республики Башкортостан и Российской Федерации, должным образом не оформленный, без приложения документов, на основании которых он разработан, возвращается в структурное подразделение, подготовившее проект, для доработки.


В целях подготовки проектов приказов межведомственного характера по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти могут создаваться межведомственные рабочие группы.


Проекты, утверждающие административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора) и административные регламенты предоставления государственных услуг (далее - административные регламенты), а также нормативные правовые акты по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу, разработанные Минтрансом РБ, направляются для проведения экспертизы в Аппарат Правительства Республики Башкортостан в соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 февраля 2019 года N 90 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг и о внесении изменений в Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан".


Проекты нормативных правовых актов Минтранса РБ, устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Башкортостан обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз, устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Башкортостан обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Башкортостан, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Башкортостан, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 апреля 2015 года N 126.


5.4. Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.


При составлении проекта нормативного правового акта необходимо:


излагать текст кратко, последовательно, четко, не допуская возможности его двоякого толкования;


определять конкретных исполнителей и реальные сроки исполнения поручений исходя из установленных сроков и объема подлежащей выполнению работы, а также времени, необходимого для размножения, рассылки и доведения до исполнителей;


обеспечивать юридическое обоснование издания нормативных правовых актов, правильность написания наименований государственных органов, других учреждений и их сокращенных наименований.


В случае, когда необходимо разъяснить цели и мотивы издания нормативного правового акта, изложению нормативных предписаний предшествует вступительная часть - преамбула. Нормативные предписания в преамбулу не включаются.


При издании нормативного правового акта в нем указывается, на основе и во исполнение какого закона Республики Башкортостан и иного нормативного правового акта (его статьи или пункта) он издается.


Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.


Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.


Если в нормативном правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.


5.5. Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении или признании утратившими силу соответствующих актов или их частей, изданных ранее.


Положения об изменении или о признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст нормативного правового акта.


Нормативные правовые акты, изданные совместно или по согласованию с другими республиканскими органами исполнительной власти, изменяются или признаются утратившими силу совместно или по согласованию с этими республиканскими органами исполнительной власти.


Изменения и дополнения в ранее изданный нормативный правовой акт представляются на согласование с приложением копии изданного Минтрансом РБ нормативного правового акта, в который вносятся изменения и дополнения.


Если при подготовке нормативного правового акта выявилась необходимость внесения существенных изменений в ранее изданные нормативные правовые акты, в том числе изменения названия, предмета правового регулирования, оснований его издания, или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый новый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу.


5.6. Нормативные правовые акты подписываются (утверждаются) министром или лицом, исполняющим его обязанности. В случае, если нормативный правовой акт подписан (утвержден) лицом, исполняющим обязанности министра, копия распорядительного документа о возложении соответствующих обязанностей прилагается к нормативному правовому акту.


Подписанный (утвержденный) нормативный правовой акт должен иметь следующие реквизиты:


указание на форму нормативного правового акта;


указание на республиканский орган(-ы) исполнительной власти, принявший(-ие) нормативный правовой акт;


наименование, обозначающее предмет регулирования;


дату, место принятия нормативного правового акта и его регистрационный номер;


подписи лиц, официально уполномоченных подписывать соответствующие нормативные правовые акты.


Нормативный правовой акт, изданный совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти, должен иметь соответствующие регистрационные номера и единую дату.


5.7. При подготовке нормативного правового акта проводится его правовая экспертиза, а также антикоррупционная экспертиза в порядке, установленном Минтрансом РБ, и согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96.


5.8. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты:


а) содержащие правовые нормы, затрагивающие:


гражданские, политические, социально-экономические и иные права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;


гарантии их осуществления, закрепленные в Конституции Российской Федерации и иных законодательных актах Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан и иных законодательных актах Республики Башкортостан;


механизм реализации прав, свобод и обязанностей граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;


б) устанавливающие правовой статус организации - типовые, примерные положения об органах;


в) имеющие межведомственный характер, то есть содержащие правовые нормы, обязательные для других республиканских органов исполнительной власти и (или) организаций, не входящих в систему республиканского органа исполнительной власти, утвердившего (двух или более республиканских органов исполнительной власти, совместно утвердивших) нормативный правовой акт.


При этом на государственную регистрацию направляются нормативные правовые акты, обладающие как одним из вышеуказанных признаков, так и несколькими.


Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты независимо от срока их действия (постоянно действующие, временные (принятые на определенный срок)), в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.


Необходимость направления нормативного правового акта на государственную регистрацию определяется структурным подразделением Минтранса РБ - разработчиком проекта нормативного правового акта.


Руководители структурных подразделений Минтранса РБ - разработчиков нормативных правовых актов обеспечивают подготовку нормативного правового акта в соответствии с Правилами и Разъяснениями, заблаговременное направление их проектов в Прокуратуру Республики Башкортостан для изучения, а также направление утвержденного нормативного правового акта в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции на государственную регистрацию.


Не допускается направление нормативных правовых актов на исполнение, не прошедших государственную регистрацию и официально не опубликованных в установленном порядке.


Нормативные правовые акты вступают в силу после прохождения ими государственной регистрации в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции и последующего официального опубликования.


Правовые акты, не имеющие нормативный характер, вступают в силу со дня их подписания, если в самом правовом акте не предусмотрено иное.


5.9. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Минтранса РБ разработчик проекта обеспечивает размещение проекта нормативного правового акта на официальном информационном портале органов государственной власти Республики Башкортостан (www.bashkortostan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) и на официальном сайте Минтранса РБ.


Проект нормативного правового акта размещается на едином портале и на официальном сайте Минтранса РБ после его рассмотрения отделом правовой работы, кадров и государственной службы Минтранса РБ и устранения выявленных недостатков.


Разработчик на едином портале размещает:


а) текст проекта нормативного правового акта;


б) информацию о датах начала и окончания независимой антикоррупционной экспертизы, общественного обсуждения проекта нормативного правового акта;


в) информацию об адресе электронной почты и почтовом адресе, по которым направляются заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы или общественного обсуждения проекта нормативного правового акта.


Разработчик самостоятельно определяет срок, на который проект нормативного правового акта размещается на едином портале и который не может составлять менее семи дней, если более продолжительный срок не предусмотрен законодательством для размещения конкретных видов проектов нормативных правовых актов.


Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов, а также проектов нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу, определяется разработчиком проекта и не может быть менее 15 календарных дней со дня размещения соответствующего проекта на едином портале и на официальном сайте Минтранса РБ.


Заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в пределах срока, на который проект нормативного правового акта размещался на едином портале в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы, предложения, поступившие в пределах срока, на который проект нормативного правового акта размещался на едином портале в целях общественного обсуждения, регистрируются сектором делопроизводства Минтранса РБ не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления, в системе межведомственного электронного документооборота государственных органов Республики Башкортостан.


Информация о наличии коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта, предложения к проекту нормативного правового акта, поступившие в пределах срока, на который проект нормативного правового акта размещался на едином портале, рассматриваются разработчиком в пятидневный срок со дня их получения.


Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, замечания и предложения по проекту нормативного правового акта, вынесенному на общественное обсуждение, подлежат обязательному рассмотрению разработчиком, при этом носят рекомендательный характер.


Информация о выявленных в ходе проведения независимой антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторах, о поступивших в ходе общественного обсуждения предложениях отражается в пояснительной записке (справке) к проекту нормативного правового акта.


В случае, если в течение срока, на который проект нормативного правового акта размещался на едином портале и на официальном сайте Минтранса РБ, заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы (предложений в ходе общественного обсуждения) не поступило, соответствующие сведения разработчик отражает в пояснительной записке (справке) к проекту нормативного правового акта.


Разработчик несет ответственность за полноту и своевременность размещения на едином портале и на официальном сайте Минтранса РБ проекта нормативного правового акта и информации, указанной в абзацах четвертом - шестом пункта 5.9 настоящего Регламента, соблюдение сроков рассмотрения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, предложений по проекту нормативного правового акта, вынесенному на общественное обсуждение.


5.10. В соответствии с требованиями Закона Республики Башкортостан от 12 августа 1996 года N 42-з "О нормативных правовых актах Республики Башкортостан" правовой акт, носящий нормативный характер, в десятидневный срок со дня вступления его в силу направляется в Прокуратуру Республики Башкортостан для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".


Направление правового акта, носящего нормативный характер, в Прокуратуру Республики Башкортостан обеспечивается отделом правовой работы, кадров и государственной службы Минтранса РБ.


5.11. Регистрация и хранение нормативных правовых актов осуществляются сектором делопроизводства Минтранса РБ.


5.12. Копия зарегистрированного нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню его регистрации, направляется заинтересованным лицам (структурным подразделениям, государственным учреждениям) на исполнение структурным подразделением Минтранса РБ - разработчиком проекта нормативного правового акта.


Сектор делопроизводства Минтранса РБ обеспечивает представление перечня изданных правовых актов в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.


5.13. Экспертные заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан на нормативные правовые акты Минтранса РБ (далее - Экспертное заключение) рассматриваются структурными подразделениями - разработчиками соответствующего нормативного правового акта в течение 30 календарных дней с даты получения экспертного заключения Минтрансом РБ.


Проекты нормативных правовых актов Минтранса РБ по результатам рассмотрения Экспертных заключений подготавливаются в течение 5 календарных дней со дня их рассмотрения и принимаются в соответствии с настоящим разделом Регламента.


5.14. Ответственность за подготовку, согласование, принятие и направление заинтересованным лицам на исполнение, а также представление нормативного правового акта на государственную регистрацию в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции несет руководитель структурного подразделения Минтранса РБ - разработчика проекта нормативного правового акта.



6. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТОВ АКТОВ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


6.1. Подготовка и оформление проектов указов и распоряжений Главы Республики Башкортостан производятся в соответствии с порядком, установленным Администрацией Главы Республики Башкортостан, постановлений, распоряжений и иных решений Правительства Республики Башкортостан - в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства Республики Башкортостан.


6.2. Проекты актов Главы Республики Башкортостан, постановлений, распоряжений Правительства Республики Башкортостан и иных решений Правительства Республики Башкортостан (далее - проекты) готовятся:


во исполнение и в соответствии с поручениями Главы Республики Башкортостан, Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан;


по результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования, заключений уполномоченных лиц и органов;


по инициативе структурных подразделений Минтранса РБ;


во исполнение решений оперативного штаба по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Республики Башкортостан, Антикризисного штаба по поддержке и обеспечению устойчивости экономики.


6.3. Руководители структурных подразделений Минтранса РБ, на которые возложена подготовка соответствующих проектов, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления этих проектов.


6.4. Подготовленные проекты с пояснительной запиской с приложением к ней, в которой указываются основания и обоснование необходимости принятия, цели, задачи, краткую характеристику проекта, информацию о проведении ответственным исполнителем правовой и (или) антикоррупционной экспертизы, о результатах независимой антикоррупционной экспертизы, прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, проект пресс-релиза, визируются в листе согласования в следующей последовательности:


руководитель структурного подразделения Минтранса РБ, в котором готовился проект;


руководители структурных подразделений Минтранса РБ, которым в проекте предусматриваются задания и поручения, а также сфера деятельности которых затронута проектом;


руководитель отдела правовой работы, кадров и государственной службы Минтранса РБ;


заместитель министра, курирующий работу структурного подразделения Минтранса РБ (в соответствии с распределением обязанностей), которым подготовлен проект;


заместитель министра, курирующий профильные вопросы (направление деятельности).


После прохождения процедуры согласования проект направляется на согласование министру и вносится в Правительство Республики Башкортостан.


6.5. Проекты указов Главы Республики Башкортостан, проекты постановлений Правительства Республики Башкортостан, за исключением проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 7 Порядка размещения проектов нормативных правовых актов государственных органов Республики Башкортостан на официальном информационном портале органов государственной власти Республики Башкортостан в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2018 года N 671, подлежат обязательному размещению на едином портале и на официальном сайте Минтранса РБ в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан.


Проекты нормативных правовых актов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, размещаются на едином портале и на официальном сайте Минтранса РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет структурным подразделением Минтранса РБ, ответственным за подготовку проекта, после его рассмотрения отделом правовой работы, кадров и государственной службы Минтранса РБ и устранения выявленных недостатков.


Разработчик на едином портале размещает:


а) текст проекта нормативного правового акта Главы Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан;


б) информацию о датах начала и окончания независимой антикоррупционной экспертизы, общественного обсуждения проекта нормативного правового акта Главы Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан;


в) информацию об адресе электронной почты и почтовом адресе, по которым направляются заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы или общественного обсуждения проекта нормативного правового акта Главы Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан.


Разработчик самостоятельно определяет срок, на который проект нормативного правового акта размещается на едином портале и который не может составлять менее семи дней, если более продолжительный срок не предусмотрен законодательством для размещения конкретных видов проектов нормативных правовых актов.


Заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в пределах срока, на который проект нормативного правового акта размещался на едином портале в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы, предложения, поступившие в пределах срока, на который проект нормативного правового акта размещался на едином портале в целях общественного обсуждения, регистрируются сектором делопроизводства Минтранса РБ не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления, в системе межведомственного электронного документооборота государственных органов Республики Башкортостан.


Информация о наличии коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта, предложения к проекту нормативного правового акта, поступившие в пределах срока, на который проект нормативного правового акта размещался на едином портале, рассматриваются разработчиком в пятидневный срок со дня их получения.


Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, замечания и предложения по проекту нормативного правового акта, вынесенному на общественное обсуждение, подлежат обязательному рассмотрению разработчиком, при этом носят рекомендательный характер.


Информация о выявленных в ходе проведения независимой антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторах, о поступивших в ходе общественного обсуждения предложениях отражается в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта.


В случае, если в течение срока, на который проект нормативного правового акта размещался на едином портале, заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы (предложений в ходе общественного обсуждения) не поступило, соответствующие сведения разработчик отражает в пояснительной записке (справке) к проекту нормативного правового акта.


Разработчик несет ответственность за полноту и своевременность размещения на едином портале проекта нормативного правового акта и информации, указанной в абзацах четвертом - шестом пункта 6.5 настоящего Регламента, соблюдение сроков рассмотрения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, предложений по проекту нормативного правового акта, вынесенному на общественное обсуждение.


6.6. При подготовке проекта нормативного правового акта Правительства Республики Башкортостан проводится антикоррупционная экспертиза в порядке, установленном Минтрансом РБ.


Информация о проведении антикоррупционной экспертизы отражается в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта Правительства Республики Башкортостан.


6.7. Проекты подлежат согласованию с заместителями Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан, иными должностными лицами, государственными органами, органами местного самоуправления в Республике Башкортостан, организациями (далее - заинтересованные лица). Заинтересованные лица, с которыми надлежит согласовать проекты, определяются исполнителями в зависимости от содержания проекта и его соотношения с вопросами ведения заинтересованных лиц.


Проекты постановлений и распоряжений Правительства Республики Башкортостан в сфере административной реформы, в том числе в части развития государственных и муниципальных услуг, организации их предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в электронном виде, подлежат согласованию в структурных подразделениях Аппарата Правительства Республики Башкортостан, курирующих указанные направления.


Проекты постановлений Правительства Республики Башкортостан, устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Башкортостан обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз, устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Башкортостан обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Башкортостан, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, подлежат направлению в Министерство экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан для формирования заключения об оценке регулирующего воздействия в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан.


6.8. До согласования с заинтересованными лицами проекты подлежат согласованию с заместителем Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан (в соответствии с распределением обязанностей) и предварительному рассмотрению структурными подразделениями Аппарата Правительства Республики Башкортостан:


курирующими работу в данной сфере - по существу проекта;


осуществляющими правовую экспертизу - по составу лиц и органов, с которыми надлежит согласовать проект.


После предварительного рассмотрения проектов указанными структурными подразделениями Аппарата Правительства Республики Башкортостан проекты регистрируются в структурном подразделении Аппарата Правительства Республики Башкортостан, обеспечивающем ведение делопроизводства.


6.9. Проекты, поступившие на согласование к заинтересованным лицам, в течение 2 календарных дней подлежат согласованию путем визирования справки согласования к соответствующему проекту акта (копии проекта акта) либо при наличии замечаний (и) или предложений визирования с замечаниями или предложениями с приложением соответствующего заключения.


При наличии замечаний со стороны заинтересованных лиц, с которыми надлежит согласовать проект, исполнитель вносит в текст проекта соответствующие поправки и в срок не позднее рабочего дня со дня получения соответствующего заключения представляет его на согласование повторно. Если для согласования проекта требуется представление дополнительных документов, то такие документы должны быть представлены в течение 2 календарных дней со дня получения соответствующего заключения. При невозможности принятия поправок исполнитель проекта в течение рабочего дня со дня получения соответствующего заключения направляет заинтересованному лицу, с которым надлежит согласовать проект, письмо с мотивированным обоснованием невозможности принятия поправок.


Если последний день срока согласования проекта приходится на нерабочий день, то проект подлежит согласованию в следующий за ним рабочий день.


6.10. При наличии разногласий по проектам, в том числе выявленных по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, лицо, по инициативе которого вносится проект, в течение 3 календарных дней со дня получения повторного заключения заинтересованного лица, с которым надлежит согласовать проект, должно обеспечить его обсуждение с заинтересованными лицами в целях поиска взаимоприемлемого решения.


Неурегулированные разногласия по проекту рассматриваются на согласительном совещании под председательством Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан либо заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан (в соответствии с распределением обязанностей).


6.11. Подготовка проектов постановлений, распоряжений Правительства Республики Башкортостан и иных решений Правительства Республики Башкортостан осуществляется в срок до 20 календарных дней.


При сроке согласования проектов более 2 месяцев лицо, по инициативе которого вносится проект, представляет заместителю Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - Руководителю Аппарата Правительства Республики Башкортостан информацию о причинах длительного согласования (с приложением копии письменного заключения по результатам служебной проверки, акта о применении дисциплинарного взыскания (при наличии) и (или) информации и материалов, предусмотренных абзацем шестым пункта 2 Постановления Правительства Республики Башкортостан от 14 мая 2014 года N 221 "О некоторых вопросах прохождения государственной гражданской службы Республики Башкортостан лицами, замещающими должности заместителей руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан".



Порядок рассмотрения проектов актов, поступающих в Минтранс РБ на согласование


6.12. Поступившие на согласование в Минтранс РБ из других республиканских органов власти проекты нормативных правовых актов направляются на рассмотрение заместителям министра (в соответствии с распределением обязанностей), в соответствующие структурные подразделения Минтранса РБ.


6.13. Поступившие на согласование проекты нормативных правовых актов рассматриваются руководителями соответствующих структурных подразделений Минтранса РБ, заместителем министра (в соответствии с распределением обязанностей) и визируются министром в срок до 2 календарных дней со дня поступления соответствующего проекта нормативного правового акта.


Поступившие на согласование проекты законов Республики Башкортостан рассматриваются руководителями соответствующих структурных подразделений Минтранса РБ, заместителем министра (в соответствии с распределением обязанностей) и визируются министром в 5-дневный срок со дня поступления соответствующего проекта закона Республики Башкортостан.


Срок рассмотрения проекта федерального закона и представления предложений по нему в Правительство Республики Башкортостан не может превышать 15 дней со дня поступления проекта в Правительство Республики Башкортостан. Если в сопроводительных документах к проекту федерального закона установлен конкретный срок внесения отзыва в Государственную Думу Российской Федерации, предложения по проектам федеральных законов направляются в Правительство Республики Башкортостан не позднее чем за 10 дней до наступления указанного срока.


6.14. В случае, если к проекту правового акта приложен лист согласования, то визирование осуществляется в той последовательности, что и при согласовании проектов правовых актов, подготовленных в Минтрансе РБ.


6.15. Соисполнители обязаны представить в отдел, определенный в качестве ответственного (сводящего) по данному документу, свои предложения в течение 2 календарных дней с момента поступления проекта правового акта в Минтранс РБ.


6.16. При наличии возражений проекты правовых актов визируются с замечаниями. Замечания готовятся соответствующими структурными подразделениями Минтранса РБ, оформляются на бланке Минтранса РБ, подписываются министром либо заместителем министра и направляются ответственному исполнителю вместе с согласованным проектом акта с отметкой о наличии замечаний.



7. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ


7.1. Минтранс РБ, не обладая правом законодательной инициативы, участвует в законопроектной деятельности Правительства Республики Башкортостан и в связи с этим:


осуществляет мониторинг законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан;


в соответствии с планами законопроектной деятельности выполняет поручения по разработке законопроектов, обеспечивает их обоснование, проработку и согласование с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Башкортостан;


рассматривает поступившие на согласование законопроекты (проекты постановлений Государственного Собрания) и представляет по ним заключения;


осуществляет сбор и обобщение предложений организаций и граждан по развитию и совершенствованию законодательства и практике его применения в соответствующих отраслях экономики, сферах государственной и общественной жизни.


Разработка проектов законодательных актов Республики Башкортостан осуществляется Минтрансом РБ в соответствии с принимаемыми Правительством Республики Башкортостан планами законопроектной деятельности и иными актами Правительства Республики Башкортостан.


7.2. Подготовка и оформление проектов законодательных актов Республики Башкортостан производится в соответствии с Регламентом Правительства Республики Башкортостан, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 апреля 2004 года N 50, Регламентом Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, утвержденным Постановлением Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 31 октября 2013 года N ГС-89 (далее - Регламент Государственного Собрания).


7.3. Проекты законодательных актов Республики Башкортостан подлежат обязательному согласованию с отделом правовой работы, кадров и государственной службы Минтранса РБ.


7.4. Проекты законодательных актов вносятся в Правительство Республики Башкортостан с приложением документов, предусмотренных статьей 76 Регламента Государственного Собрания, а также их копий на электронном носителе в форматах DOC, RTF.


7.5. Проект законодательного акта, подготовленный Минтрансом РБ, направляется в Правительство Республики Башкортостан с сопроводительным письмом за подписью министра или лица, его замещающего. Проект законодательного акта подлежит согласованию с заинтересованными лицами, перечень которых определяется исполнителями в зависимости от содержания проекта и его соотношения с вопросами ведения лиц.



8. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ПИСЬМЕННЫМИ ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН. ПРИЕМ ГРАЖДАН


8.1. Минтранс РБ в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленные законодательством сроки. В этих целях в Минтрансе РБ организуется прием граждан министром, его заместителями и работа с письменными обращениями граждан.


8.2. Порядок рассмотрения обращений граждан в Минтрансе РБ распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц.


Порядок рассмотрения обращений граждан в Минтрансе РБ и прием граждан должностными лицами Минтранса РБ утверждается Приказом Минтранса РБ и регулируется Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Башкортостан от 12 декабря 2006 года N 391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан".



9. ИЗГОТОВЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЛАНКОВ ДОКУМЕНТОВ


9.1. Приобретение бланков писем Минтранса РБ обеспечивается отделом экономики, финансов, государственных закупок Минтранса РБ, который осуществляет их хранение и учет.


9.2. Бланки документов, применяемые в Минтрансе РБ, используются строго по назначению, не передаются другим организациям или лицам.


9.3. Все бланки имеют регистрационный номер. Бланки выдаются сотрудником отдела экономики, финансов, государственных закупок Минтранса РБ с отметкой в журнале под роспись. Испорченные в процессе подготовки бланки возвращаются в отдел экономики, финансов, государственных закупок Минтранса РБ и списываются по акту с отметкой в соответствующем журнале.



10. ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ СЛУЖЕБНЫМИ ТЕЛЕФОНАМИ


10.1. Установленные в кабинетах Минтранса РБ телефоны используются только для служебных разговоров.


Не допускается, чтобы телефонными аппаратами пользовались лица, не являющиеся сотрудниками Минтранса РБ, за исключением случаев, связанных с необходимостью вызова экстренных оперативных служб.



11. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЖУРСТВ


11.1. Для обеспечения оперативного руководства в наиболее напряженные периоды, в праздничные (выходные) дни, а также при чрезвычайных обстоятельствах в Минтрансе РБ назначаются ответственные дежурные из числа заместителей министра, помощника министра, руководителей структурных подразделений, заместителей руководителей структурных подразделений, сотрудников структурных подразделений.


11.2. Приказы о назначении ответственных дежурных оформляются отделом правовой работы, кадров и государственной службы Минтранса РБ.


11.3. Координацию и контроль организации дежурств осуществляет начальник правовой работы, кадров и государственной службы Минтранса РБ.



12. КОМАНДИРОВКИ


12.1. Командирование сотрудников Минтранса РБ осуществляется в порядке и на условиях, определенных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также приказом Минтранса РБ.



13. ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНТРАНСА РБ


13.1. Минтранс РБ обеспечивает доступ к информации о деятельности Минтранса РБ, кроме информации, отнесенной в соответствии с законодательством к государственной тайне и конфиденциальной информации.


13.2. Сведения о деятельности Минтранса РБ размещаются на официальном сайте Минтранса РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в официальных средствах массовой информации Республики Башкортостан.


13.3. Состав сведений о деятельности Минтранса РБ, открытый для доступа граждан и организаций, формируется в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Законом Республики Башкортостан от 30 декабря 2010 года N 351-з "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Республики Башкортостан и органов местного самоуправления", иными нормативными правовыми актами, принятыми по вопросам обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов Республики Башкортостан.


13.4. Обеспечение в соответствии с законодательством и настоящим Регламентом доступа граждан и организаций к информации о деятельности Минтранса РБ, а также обеспечение взаимодействия со средствами массовой информации (далее - СМИ) по вопросам предоставления информации возлагается министром на соответствующих должностных лиц.


13.5. В формировании и обновлении информационного ресурса принимают участие структурные подразделения Минтранса РБ, осуществляющие посредством размещения информации исполнение возложенных на них функций и решение задач по основным направлениям деятельности.


13.6. Официальные сообщения для СМИ готовятся сотрудником, на которого возложены функции пресс-службы Минтранса РБ, на основании сведений, представляемых структурными подразделениями Минтранса РБ и согласованных заместителем министра (в соответствии с распределением обязанностей).


13.7. Официальные сообщения для СМИ содержат анонсы предстоящих событий, сообщения о прошедших мероприятиях, сообщения справочного характера и прочие сведения по вопросам деятельности Минтранса РБ.


13.8. Структурные подразделения Минтранса РБ размещают на официальном сайте Минтранса РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в СМИ материалы в соответствии с настоящим Регламентом и непосредственными указаниями министра.


13.9. Ответственность за своевременное размещение и обновление информации по вопросам своего ведения, ее достоверность и полноту несут руководители структурных подразделений Минтранса РБ и уполномоченные на предоставление такой информации должностные лица.



14. ПОРЯДОК ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ОРГАНАМИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ


14.1. Отдел правовой работы, кадров и государственной службы Минтранса РБ обеспечивает представление интересов Минтранса РБ в судах общей юрисдикции и арбитражном суде (далее - суд).


14.2. В случае предъявления в суд исковых или иных требований к Минтрансу РБ либо обращения Минтранса РБ в суд для разрешения возникшего спора представление интересов Минтранса РБ в суде осуществляют по доверенности работники Минтранса РБ.


14.3. Министр имеет право назначать в соответствии с законодательством Российской Федерации представителей Минтранса РБ в суде из числа лиц, состоящих в штате Минтранса РБ и подведомственных ему организаций.


Полномочия указанных лиц определяются в доверенности, которую подписывает министр.


14.4. Руководители структурных подразделений обеспечивают предоставление в отдел правовой работы, кадров и государственной службы необходимых документов и предложений по предъявленным исковым требованиям и иным требованиям по компетенции отдела.


14.5. В случае обращения взыскания на средства бюджета Республики Башкортостан принимаются меры по обеспечению интересов Республики Башкортостан в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Республики Башкортостан и Минтранса РБ.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ