Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ГЛАВА ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.06.2008 N 1461

Об утверждении Методики расчета объема возможного привлечения новых
долговых обязательств в бюджет Петрозаводского городского округа,
Порядка оценки кредитоспособности бюджета Петрозаводского
городского округа


В целях планирования долговой нагрузки на бюджет Петрозаводского городского округа,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Методику расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств в бюджет Петрозаводского городского округа (прилагает-

2. Утвердить Порядок оценки кредитоспособности бюджета Петрозаводского городского округа (прилагается).

3. Финансовому управлению комитета по вопросам экономики и финансов администрации Петрозаводского городского округа (Логинова Е.В.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Петрозаводского городского округа.

4. Постановление главы самоуправления города Петрозаводска от 26.03.2003 г. N 741 «Об утверждении порядка оценки кредитоспособности бюджета города Петрозаводска и соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации» считать утратившим силу.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Петрозаводского городского округа Булдакова А.И.

Глава Петрозаводского городского округа
В.Н.Масляков

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Главы
Петрозаводского городского округа
от 20.06.2008 г. N 1461


Методика расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств
в бюджет Петрозаводского городского округа




1.Общие положения


Основными целями планирования долговой нагрузки на бюджет Петрозаводского городского округа являются:

- обеспечение исполнения в полном объеме долговых обязательств Петрозаводского городского округа;

- определение возможности исполнения имеющихся долговых обязательств за счет доходов бюджета Петрозаводского городского округа;

- соблюдение экономически безопасного уровня муниципального долга Петрозаводского городского округа.

Основными задачами планирования муниципального долга Петрозаводского городского , t округа являются:

- повышение эффективности муниципальных заимствований Петрозаводского городского округа (далее - заимствования);

- оптимизация структуры долга с целью минимизации его обслуживания;

- сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований.

Базовыми показателями, определяющими ограничения в проведении заемной политики Петрозаводского городского округа, являются:

- нормы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- доступный на рынке капитала объем средств с приемлемыми условиями по стоимости и срочности.

2. Процедура планирования новых долговых обязательств.

2.1. Процесс планирования долга состоит из двух частей:

- планирование расходов по погашению и обслуживанию уже принятых обязательств Петрозаводского городского округа;

- планирование объемов вновь принимаемых долговых обязательств.

2.2. Исходной информацией для планирования новых долговых обязательств являются:

- прогноз доходов бюджета Петрозаводского городского округа;

- прогноз расходов на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы;

- прогноз расходов на выплату единого социального налога;

- прогноз расходов на оплату коммунальных услуг;

- прогноз текущих расходов бюджета Петрозаводского городского округа;

- потребность бюджета Петрозаводского городского округа в расходах на увеличение стоимости основных средств, исходя из Адресной инвестиционной программы.

- информация о существующих долговых обязательствах Петрозаводского городского округа, внесенная в муниципальную долговую книгу Петрозаводского городского округа.

2.3. На основе исходной информации определяются:

- необходимые и возможные объемы привлечения новых долговых обязательств;

- структура долга в рамках подготовки проекта бюджета Петрозаводского городской округа на очередной финансовый год и программа внутренних заимствований на очередной финансовый год, разработанная в соответствии с ограничениями, установленными Бюджетные кодексом Российской Федерации.

2.4. Администрацией Петрозаводского городского округа используется три следующи; этапа планирования объемов привлекаемых долговых обязательств:

I. Планирование объема привлекаемых долговых обязательств на очередной финансовые год в целом и в разрезе кварталов.


Формируется прогноз поступления доходов в бюджет Петрозаводского городского округ в целом на очередной финансовый год.

Определяется объем расходов на погашение и обслуживание уже принятых долговье обязательств Петрозаводского городского округа.

Затем определяется объем расходов бюджета Петрозаводского городского округа на очередной финансовый год, в том числе расходы неподлежащие сокращению в течение финансового года, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

Далее определяется возможный размер дефицита бюджета и верхний преде: муниципального внутреннего долга на конец очередного финансового года.

Основным моментом в управлении муниципальным долгом является недопущение егс роста свыше критического показателя (40 процентов к уровню собственных доходов), за исключением обоснованных фактов.

Исходя из этого определяется объем долговых обязательств, которые необходимо привлечь в очередном финансовом году, и формируется Программа муниципальньо внутренних заимствований на очередной финансовый год.

После утверждения бюджета Петрозаводского городского округа на очередной' финансовый год осуществляется разбивка поступления доходов в разрезе кварталов.

Осуществляется поквартальная разбивка объемов погашения уже принятых обязательств исходя из сроков погашения в соответствии с действующими договорами, и расходов на обслуживание.

Затем осуществляется разбивка по кварталам остальных расходов бюджете Петрозаводского городского округа.

Определяется дефицит бюджета Петрозаводского городского округа в разрезе кварталоь на основании чего определяются источники его покрытия - включая объем привлечения кредитных ресурсов.

II. Планирование объема привлекаемых долговых обязательств на очередной квартал (месяц).


На данном этапе планирования формируется кассовый план исполнения бюджета Петрозаводского городского округа, состоящий из кассового плана поступлений и кассового плана выплат.

Кассовый план поступлений включает прогноз ожидаемого поступления доходов в бюджет Петрозаводского городского округа на квартал (месяц).

Формирование кассового плана выплат осуществляется на основании заявленных 1 получателями бюджетных средств расходов на квартал (месяц) по следующей схеме:

- рассчитывается сумма необходимых к погашению долговых обязательств и процентов за их обслуживание;

- определяется объем расходов по наиболее приоритетным кодам операций сектора государственного управления: 211 «Заработная плата», 213 «Единый социальный налог», 223 «Коммунальные услуги»;

- определяется объем текущих расходов, по которым не может быть перенесен срок оплаты в связи с принятыми бюджетными обязательствами;

- определяется объем капитальных расходов, которые необходимо оплатить в связи с заключенными договорами;

- включаются остальные текущие расходы, необходимые для обеспече функционирования бюджетных учреждений и иных организаций Петрозаводского городского округа.

В случае превышения кассового плана выплат над кассовым планом поступлений Администрацией Петрозаводского городского округа принимаются решения о сумме привлекаемых долговых обязательств.

III. Планирование объема привлекаемых долговых обязательств в текущем месяце текущего финансового года по дням.


Данный этап планирования сводится к принятию решений о привлечении долговых обязательств на конкретный день текущего месяца исходя из фактически сложившегося остатка денежных средств на лицевом счете Администрации Петрозаводского городского округа.

Основными моментами при принятии решений являются соблюдение в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации интервалов выплат заработной платы работникам бюджетной сферы, а также соблюдение в соответствии с действующим законодательством сроков оплаты расходов по единому социальному налогу и коммунальным услугам. При этом, перед датами выплаты заработной платы или аванса работникам бюджетных учреждений допускается накопление средств на счете.

2.5. При планировании объема возможного привлечения новых долговых обязательств должны быть учтены следующие ограничения долговых показателей:

- ограничения, связанные с выполнением требований Бюджетного Кодекса Российской Федерации к объемам долговых обязательств и операций по их возникновению, погашению и обслуживанию (оценка кредитоспособности);

- ограничения, связанные с выполнением требований нормативных правовых актов Петрозаводского городского округа к объемам обязательств и объемам операций по их возникновению, погашению и обслуживанию (решение о бюджете на очередной финансовый год).

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Главы
Петрозаводского городского округа
от 20.06.2008 г. N 1461


Порядок оценки кредитоспособности бюджета Петрозаводского городского округа


В целях соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации к объемам, долговых обязательств, рассчитывается кредитоспособность бюджета Петрозаводского городского округа.

1. Кредитоспособность бюджета Петрозаводского городского округа - способносп бюджета Петрозаводского городского округа выполнять свои долговые обязательства в срок г в полном объеме.

2. Расчет кредитоспособности осуществляется на основании основных показателе? исполнения бюджета округа.

3. Показатели кредитоспособности бюджета Петрозаводского городского округа - критерии, определяющие финансовое состояние Петрозаводского городского округа:

-отношение предельного объема муниципального долга Петрозаводского городского округа к общему годовому объему доходов бюджета Петрозаводского городского округа без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

-отношение расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходог бюджета Петрозаводского городского округа, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

-отношение дефицита бюджета Петрозаводского городского округа к общему годовому объему доходов бюджета Петрозаводского городского округа без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

-доля межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Карелия (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в общем годовом объеме собственных доходов Петрозаводского городского округа;

-отношение заемных средств бюджета Петрозаводского городского округа к общему годовому объему доходов бюджета Петрозаводского городского округа без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

- отношение сумм выплат в погашение муниципального долга Петрозаводского городского округа к общему годовому объему доходов Петрозаводского городского округа без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (платежеспособность Петрозаводского городского округа);

-отношение текущих расходов бюджета Петрозаводского городского округа к общему объему доходов Петрозаводского городского округа;

-сумма просроченной (неурегулированной) задолженности по долговым обязательствам Петрозаводского городского округа;

-отношение величины муниципальных гарантий Петрозаводского городского округа к расходам бюджета Петрозаводского городского округа.

4. Оценку кредитоспособности бюджета Петрозаводского городского округа соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации проводит финансовое управление комитета по вопросам экономики и финансов администрации Петрозаводского городского округа, на основании показателей отчета об исполнении бюджета Петрозаводского городского округа и Муниципальной долговой книги Петрозаводского городского округа по итогам квартала, полугодия, девяти месяцев, отчетного финансового года.

5. Результаты оценки оформляются в виде Таблицы критериев оценки кредитоспособности бюджета Петрозаводского городского округа и соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации - далее Таблица критериев оценки кредитоспособности (прилагается).

6. Таблицу критериев оценки кредитоспособности визируют:

- начальник отдела доходов бюджета финансового управления комитета по вопросам экономики и финансов;

- заместитель начальника финансового управления — начальник бюджетного отдела комитета по вопросам экономики и финансов;

- заместитель председателя комитета по вопросам финансов - начальник финансового управления;

- заместитель главы администрации Петрозаводского городского округа - председатель комитета по вопросам экономики и финансов.

7. Таблица критериев оценки кредитоспособности в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляется Главе Петрозаводского городского округа и

Первому заместителю главы администрации Петрозаводского городского округа.

8. Таблица критериев оценки кредитоспособности подлежит размещению на официальном сайте администрации Петрозаводского городского округа в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

к Порядку оценки
кредитоспособности бюджета
Петрозаводского городского округа

Таблица
критериев оценки кредитоспособности бюджета Петрозаводского городского округа и соблюдения требований
Бюджетного
кодекса Российской федерации

N п/п

Наименование показателей

Даты, на которые рассчитываются значения показателей

Нормативные значения критериев оценки

Значения критериев оценки

1

Отношение предельного объема муниципального долга Петрозаводского городского округа к общему годовому объему доходов бюджета Петрозаводского городского округа без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам
отчислений*

По итогам года

<40

2

Отношение расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов бюджета Петрозаводского городского округа, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации*

На каждую квартальную дату

<0,15

3

Отношение дефицита бюджета Петрозаводского городского округа к общему годовому объему доходов бюджета Петрозаводского городского округа без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений*

По итогам года

<0,10

4

Доля межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Карелия (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в общем годовом объеме собственных доходов Петрозаводского городского округа

По итогам года

<30

5

Отношение заемных средств бюджета Петрозаводского городского округа к объему доходов бюджета Петрозаводского городского округа без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

На каждую квартальную дату

<40

6

Отношение сумм выплат в погашение муниципального долга Петрозаводского городского округа к объему доходов Петрозаводского городского округа без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (платежеспособность Петрозаводского
городского округа)

На каждую квартальную дату

<0,40

7

Отношение текущих расходов бюджета Петрозаводского городского округа к объему доходов Петрозаводского городского округа

На каждую квартальную дату

<1

8

Сумма просроченной (неурегулированной) задолженности по долговым обязательствам Петрозаводского городского округа

На каждую квартальную дату

0

9

Отношение величины муниципальных гарантий Петрозаводского городского округа к расходам бюджета Петрозаводского городского округа

На каждую квартальную дату

<0,05


* параметры, обязательные к исполнению, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации

Заместитель Главы Петрозаводского городского округа - председатель комитета по вопросам экономики и финансов администрации Петрозаводского городского округа

Заместитель председателя комитета по вопросам финансов - начальник финансового управления

Заместитель начальника финансового управления - начальник бюджетного отдела комитета по вопросам экономики и финансов

Начальник отдела доходов бюджета финансового управления комитета по вопросам экономики и финансов


Исполнитель (ФИО)
тел.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ