РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
IX сессия ХХIV созыва
РЕШЕНИЕ
от 01 марта 2001 г. N ХХIV/IX-169
г. Петрозаводск
Об утверждении программы "Молодежная
политика города" на 2001 год
В целях реализации государственной
молодежной политики в городе
Петрозаводский городской Совет
решил:
1.
Утвердить программу "Молодежная
политика города" на 2001 год согласно
приложению.
2. Администрации города Петрозаводска
обеспечить выполнение и финансирование
программы в пределах ассигнований,
выделенных в бюджете города на 2001 год по
разделу "Молодежная политика".
3. Создать рабочую группу по разработке
программы перевода подростковых клубов
в подчинение отдела по делам молодежи
администрации города. Депутату Шеремету
Д.А. представить программу на
рассмотрение октябрьской сессии
Петросовета.
4. Контроль за выполнением решения
возложить на заместителя Главы
самоуправления города - директора
Департамента социального развития
администрации города Свидского С.А. и
постоянную комиссию городского Совета
по образованию, культуре и молодежной
политике.
Председатель городского Совета Л.И. Тихонова
Утверждено
Решением Петрозаводского
городского Совета
N XXIV/IX-169 от 01.03.01 г.
Городская социальная программа
"МОЛОДЁЖНАЯ ПОЛИТИКА ГОРОДА"
на 2001 год
г. Петрозаводск
ПАСПОРТ
городской социальной программы
"Молодёжная политика города" на 2001
год
1 |
Наименование
программы |
"Молодёжная
политика города" |
2 |
Основание для
разработки программы |
Постановление Главы
самоуправления города Петрозаводска
"О ходе реализации программы
"Молодёжная политика города" на 2000
год" от 26.10.2000 г. N 4027. |
3 |
Заказчик программы |
Администрация города
Петрозаводска |
4 |
Основные разработчики
программы |
Администрация города
Петрозаводска Союз детских и молодёжных
общественных объединений Карелии (СДМ),
общественный Совет программы, отдельные
граждане города. |
5 |
Цели и задачи
программы |
Цели программы: |
6 |
Сроки реализации
программы |
Январь 2001 -декабрь 2001
года. |
7 |
Приоритетные
направления программы |
Приоритетные
направления программы: |
8 |
Основные исполнители
программы |
Администрация города
Петрозаводска, МУ "Центр содействия
занятости молодёжи , МУ "Центр
организации детского отдыха",
подростковые клубы по месту жительства,
общественные детские и молодёжные
организации, отдельные граждане
города. |
9 |
Объемы и источники
финансирования |
Городской бюджет и
иные привлечённые средства |
10 |
Ожидаемые конечные
результаты |
Ожидаемые результаты:
|
11 |
Период, основание и
порядок корректировки программы |
Ежеквартально на
основании решений Общественного Совета
программы по итогам рассмотрения хода
реализации программы. |
12 |
Система организации
контроля за исполнением программы |
Контроль за
исполнением Программы осуществляет
Петрозаводский городской Совет и Глава
самоуправления города Петрозаводска.
Общественный контроль за реализацией
программы осуществляет Общественный
Совет Программы. Отчёт о реализации
Программы представляется в органы
контроля по итогам реализации Программы,
а также в соответствии с графиком
рассмотрения вопроса о ходе реализации
Программы.. |
I. Основания и этапы разработки
Программы
Настоящая Программа разработана
Администрацией города Петрозаводска,
Союзом детских и молодёжных
общественных объединений Карелии (СДМ),
общественным Советом Программы на
основании Постановления Главы
самоуправления города Петрозаводска от
26.10.2000 г. N 4027 "О ходе реализации
программы "Молодёжная политика
города" на 2000 год" .
Помимо основных разработчиков, в
создании Программы участвовали
представители 37 общественных детских и
молодёжных организаций, двух
муниципальных учреждений - "Центра
содействия занятости молодёжи" и
"Центра организации детского
отдыха", 18 подростковых клубов по
месту жительства, а также представители
городских и республиканских учреждений
образования, культуры, социальной
защиты, отдельные граждане города.
При разработке Программы ставилась
задача объединения усилий и ресурсов
городского сообщества по реализации
городской молодёжной политики. В ходе
трех проектных семинаров с участием всех
заинтересованных сторон были
сформулированы приоритетные
направления Программы, созданы рабочие
группы по разработке стратегии их
реализации. В ноябре 2000 года в средствах
массовой информации было объявлено о
начале разработки Программы на 2001 год,
организован сбор предложений. В декабре
2000 года концепция Программы была
утверждена Городским молодёжным
форумом, в котором участвовали 200
делегатов - представителей городских
молодёжных сообществ. Форум избрал так
же 5 представителей молодёжных
организаций в Общественный Совет
Программы. Члены Общественного Совета
приняли непосредственное участие в
отборе поступивших предложений и
подготовке проекта программы. Таким
образом, при разработке Программы были
учтены требования, предъявляемые
Уставом города к процессу создания
городских программ и выполнены
требования по гранту фонда
"Евразия" - "Формирование
молодежной политики города с участием
НКО и жителей города"
В качестве основания для разработки
программы использована
нормативно-правовая база:
Устав местного самоуправления города
Петрозаводска - принятый решением
Петрозаводского городского Совета от
19.10.1999 г. N XXIII - ХХVI /418,
Постановление Верховного Совета
Российской Федерации от 3.07.1993 г. N 5090-1
"Об основных направлениях
государственной молодежной политики в
Российской Федерации";
Указ
Президента Российской Федерации от
15.08.1997 г. N 89 "О федеральной целевой
программе "Молодёжь России"
Указ Президента Российской Федерации от
16.05.1996 г. N 727 "О мерах государственной
поддержки общественных объединений,
ведущих работу по
военно-патриотическому воспитанию
молодёжи";
Федеральный закон "О государственной
поддержке деятельности детских и
молодежных общественных
объединений";
Закон Республики Карелия от 22.12.2000 г. "О
государственной молодёжной
политике";
Постановление главы местного
самоуправления от 02.02.1999 г. N 365 "О роли
детских и молодежных общественных
организаций в реализации
государственной молодежной политики на
территории г. Петрозаводска";
Постановление главы самоуправления г.
Петрозаводска от 29.11.1999 г. N 4851 "О работе
по профилактике правонарушений среди
несовершеннолетних граждан г.
Петрозаводска".
Распоряжение председателя исполкома от
01.03.1991 г. N 75-р "О руководстве
подростковыми клубами по месту
жительства".
Постановление главы самоуправления от
18.03.1999 г. N 1065 "Об утверждении Положения
об общественных воспитателях
несовершеннолетних".
Постановление главы самоуправления от
30.05.1997 г. N 111-р "Об упорядочении
дискотек, молодежных вечеров отдыха,
танцевальных шоу и других аналогичных
мероприятий".
Закон РФ от 19.04.1991 г. N 1032-1 (ред. от 20.04.1996)
"О занятости населения в Российской
Федерации".
Закон РК от 25.11.1992 г. "О занятости
населения".
Закон РК от 21.04.2000 г. "О квотировании
рабочих мест для трудоустройства
молодежи".
II.
Основные проблемы, определяющие целевые
ориентиры программы
Городская молодежная
политика - политика органов местного
самоуправления, направленная на
содействие социальному становлению
молодых горожан, реализации потенциала
молодежи в решении задач городского
развития.
Современная социально-политическая
ситуация требует коренного пересмотра
традиционных взглядов на роль молодежи в
общественном развитии. В результате
реформ, предпринятых в стране в
последние годы, молодежь превратилась из
социальной категории, главным образом
перенимающей опыт старшего поколения, в
силу, способную оказывать серьезное
влияние на темпы и характер
общественного развития. Молодежь
обладает такими качествами, остро
необходимыми в условиях становления
демократических институтов и рыночной
экономики, как мобильность, способность
ориентироваться в изменяющейся
обстановке, восприимчивость к новым
идеям. Наличие у молодежи социального
потенциала, в значительной степени
отсутствующего у старшего поколения,
позволяет усилить результативность
решения городских задач за счет
повышения активности молодежи в
различных сферах городской жизни.
Вступая в самостоятельную жизнь,
молодежь должна быть способной
привносить в процесс городского
развития новый импульс, реализовывать
собственный потенциал социального
новаторства.
Однако, в настоящее время молодежь
испытывает серьезные затруднения в
адаптации к социально-экономическим
реалиям, самореализации в общественной
жизни. Острыми проблемами молодежной
среды, оказывающими негативное влияние
на ситуацию в городе, являются рост
молодежной преступности, слабая
конкурентоспособность молодёжи на рынке
труда, вовлечение молодежи в
криминальные группировки, всплеск
наркомании. Актуальность решения
проблем социального неблагополучия
зачастую вынуждает сводить задачи
работы с молодежью к профилактике
негативных тенденций в молодежной среде
через организацию досуга и отдыха,
реализацию программ борьбы с
наркоманией, правонарушениями,
сокращения безработицы и т. п.
Признавая важность работы в этих
направлениях, нужно иметь в виду, что в
значительной степени корни негативных
тенденций лежат в неподготовленности
молодежи к самостоятельной жизни,
неумении активно строить свой жизненный
путь и добиваться при этом успеха.
Молодежь обладает большими
возможностями, которые необходимо
задействовать и направить на решение
социально- значимых задач в интересах
города. Однако молодые люди, зачастую не
умеют практически реализовать свой
потенциал, не имеет опыта участия в
решении социально-значимых задач.
Для того, чтобы потенциал молодежи мог
быть реализованным в качестве одного из
важных ресурсов городского развития,
необходимо расширить понимание задач
молодежной политики, выйти за рамки
социально-профилактической работы и
приступить к целенаправленной
деятельности по подготовке молодёжи к
самореализации в обществе в качестве
полноценных граждан, способных
оказывать позитивное влияние на
социально-экономическую и
общественно-политическую ситуацию в
городе.
Молодежная политика,
по сути, должна пониматься как
возвратное вложение средств в развитие
человеческих ресурсов города, как
"кадровая политика будущего".
III. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы
являются:
1. Развитие и реализация потенциала
молодежи в интересах города;
2. Содействие активизации молодежи во
всех сферах городской жизни;
3. Объединение усилий структур местного
самоуправления для содействия адаптации
молодежи к самостоятельной жизни,
оздоровления молодежной культуры.
Основные задачи Программы:
1. Содействие организационному развитию
детских и молодежных общественных
объединений;
2. Поддержка молодёжных общественных
инициатив;
3. Содействие занятости молодежи;
4. Создание механизмов содействия
молодежному предпринимательству;
5. Оптимизация работы подростковых
клубов;
6. Объединение общественности в целях
профилактики негативных явлений в
молодёжной среде;
7. Поддержка летних лагерных молодёжных
проектов в рамках целевых установок
программы;
8. Объединение ресурсов субъектов
молодёжной политики для реализации
целей программы, привлечение новых
каналов финансирования городской
молодёжной политики.
IV.
Структура и перечень Программных
мероприятий
Программа включает три
приоритетных направления:
1. "Молодёжь и общество" (Содействие
самореализации молодежи в общественной
жизни);
2. "Молодёжь и экономика" (Содействие
социально-экономической адаптации
молодежи);
3. "Молодёжь и социальная норма"
(Социально-нравственное оздоровление
молодежной среды):
Направление 1. "Молодёжь и общество"
(Содействие самореализации молодежи в
общественной жизни).
Основные задачи на 2001 год: помощь
молодёжным объединениям в обретении
организационной самостоятельности и
финансовой устойчивости, выявление и
поддержка наиболее перспективных
проектов развития молодёжных
общественных инициатив, их пропаганда и
популяризация.
Направление предусматривает:
1. Содействие
организационному развитию детских и
молодежных общественных
объединений
Муниципальная поддержка должна привести
к количественному росту объединений,
расширению численного состава
участников, повышению квалификации
лидеров и активизации деятельности
объединений по решению
социально-значимых городских задач.
Информационное и методическое
обеспечение деятельности объединений.
Основные меры: повышение
профессионализма лидеров (учебные
семинары, тематические семинары,
общественные слушания, круглые столы,
курсы), содействие в получении знаний по
поиску новых каналов внебюджетного
финансирования.
2. Поддержка молодёжных
общественных проектов
Выявление и поддержка на конкурсной
основе социально-значимых молодежных
проектов с привлечением молодёжи к их
реализации, утверждению ценностей
демократического общества.
3. Организация летних
лагерных площадок общественной
самореализации молодежи
Конкурсное финансирование молодёжных
лагерных программ социально-полезной
деятельности, включения молодежи в
действующие движения и инициирования
молодежных общественных инициатив.
Ожидаемые результаты
реализации направления:
формирование группы молодёжных
организаций, способных решать задачи
молодёжной политики за счёт собственных
ресурсов в партнёрстве с Администрацией
города; расширение возможностей для
участия молодёжи в общественной жизни
города, тенденция развития детских и
молодежных движений.
Перспективная цель
- сделать молодёжные сообщества
значимой силой городского развития.
Направление 2. "Молодёжь и
экономика" (Содействие
социально-экономической адаптации
молодежи).
Направление, в части практической
деятельности, осуществляется через МУ
" Центр содействия занятости
молодежи", путем реализации
подпрограммы "Содействие занятости
молодежи города Петрозаводска на 2001
год".
Основные задачи на 2001 год: усиление
позиций молодёжи на рынке труда,
апробация проектов поддержки
молодёжного предпринимательства и
бизнес - образования.
Направление предусматривает:
1. Содействие занятости
молодежи
Трудоустройство, обучение, переобучение,
повышение квалификации, сезонная
занятость молодёжи через городской
центр содействия занятости молодёжи.
Расширение использования системы
квотирования рабочих мест для "бизнес
- стажировок" молодёжи.
2. Создание механизмов
содействия молодежному
предпринимательству
Создание программ обучения молодежи
предпринимательской деятельности (в том
числе проведение лагерей по программам),
поиск внебюджетных средств для создания
механизмов поддержки молодёжного
предпринимательства.
Ожидаемые результаты
реализации направления: снижение
уровня молодежной безработицы;
расширение возможностей сезонной
занятости молодёжи; разработка
механизмов поддержки первых
самостоятельных шагов молодых людей в
сфере малого и среднего бизнеса.
Перспективная цель
- сделать молодёжь движущей силой
экономического развития города.
Направление 3. "Молодёжь и социальная
норма" (Социально-нравственное
оздоровление молодежной среды).
Основные задачи на 2001 год: создание в
подростковых клубах системы
целенаправленной работы по "первичной
профилактике" негативных явлений,
объединение усилий общественности по
социально-нравственному оздоровлению
молодёжной среды.
Направлением предусматривается:
1. Оптимизация работы
подростковых клубов
Сохранение и развитие деятельности
подростковых клубов по месту жительства
как центров по социально-нравственному
оздоровлению молодежной среды,
привлечению общественности
микрорайонов к работе по профилактике
правонарушений, формирование
общественных и попечительских Советов
клубов.
2. Объединение
общественности в целях профилактики
негативных явлений.
Объединение усилий муниципальных
структур и общественных групп,
заинтересованных в решении проблем
профилактики негативных явлений в
молодёжной среде, начало совместной
работы по изменению общественного
климата, формированию
заинтересованности горожан в решении
данных проблем и готовности оказывать
посильное содействие. Основные средства:
реализация проектов по профилактике
негативных явлений, на конкурсной
основе, осуществление публичных
кампаний, информирование
общественности, проведение круглых
столов.
3. Организация летних
лагерей для детей и молодежи (в том числе
из социально неблагополучной
среды)
Лагеря этого направления должны
проводиться специалистами в области
социально-психологической реабилитации,
предусматривать научно обоснованную
систему воспитания, развития
социально-полезных навыков подростков и
молодежи. Средства выделяются на
конкурсной основе.
Ожидаемые результаты
реализации направления:
формирование сети организаций,
сотрудничающих с Отделам по делам
молодёжи в работе по
социально-нравственному оздоровлению
молодёжной среды; расширение
возможностей для освоения подростками и
молодежью из категорий социального
риска позитивных моделей поведения.
Перспективная цель
- устранить причины распространения
в молодежной среде антисоциальных
явлений.
V.
Механизмы реализации Программы
Механизмы реализации
программы:
1. Оперативное управление программой
осуществляет Администрация города
Петрозаводска через Отдел по делам
молодёжи департамента социального
развития.
2. Развитие ресурсной базы программы на
основе добровольного объединения
ресурсов муниципальных и общественных
организаций, привлечения внебюджетных
источников финансирования.
3. Привлечение к реализации программы
широкого круга заинтересованных
организаций различных форм
собственности через механизмы
конкурсного распределения средств на
реализацию молодёжных проектов.
4. Организация контроля за исполнением
программы. Контроль за выполнением
программы осуществляют городской Совет
и Глава самоуправления города
Петрозаводска. Общественный контроль за
выполнением программы осуществляет
Общественный Совет Программы,
действующий на основании Положения.
VI.
Финансовое обеспечение программы
Реализация программы
предусматривает многоканальную схему
финансирования. Основными источниками
финансирования являются:
|
Источники
финансирования |
Объём
финансирования |
Примечания |
1 |
Городской бюджет |
457 тыс. руб. |
Средства,
предусмотренные на финансирование
мероприятий молодёжной политики и
центра организации детского отдыха |
2 |
Привлеченные
средства, |
|
|
|
Средства
Государственного фонда занятости |
1 500 тыс. руб. |
Привлекаются МУ "Центр
содействия занятости молодёжи" на
содействие занятости молодёжи |
|
Средства
работодателей |
1 000 тыс. руб. |
|
|
Средства Фонда
социального страхования |
1 200 тыс. руб. |
Привлекаются на организацию
летних стационарных молодёжных лагерей,
в том числе лагеря "Искорка" и
"южных" лагерей |
|
Средства населения |
1 300 тыс. руб. |
|
|
Средства общественных
объединений |
192 тыс. руб. |
Привлекаются на
реализацию совместных молодёжных
проектов Администрации города и
общественных объединений |
|
Средства
благотворительных фондов |
60,7 тыс. руб. |
Средства гранта фонда
"Евразия" на реализацию мероприятий
проекта "Формирование молодёжной
политики города с участием НКО и жителей
города" в 2001 году. Планируется
продолжить сотрудничество с фондом
"Евразия" и другими
благотворительными фондами. |
VII. Ожидаемые результаты
1.
Формирование группы молодёжных
организаций, способных решать задачи
городской молодёжной политики за счёт
собственных ресурсов в партнёрстве с
Администрацией города;
2. Увеличение
активности молодёжи в общественной
жизни города;
3. Снижение уровня молодежной
безработицы;
4. Увеличение количества молодежи,
охваченной сезонной занятостью.
5. Разработка механизмов поддержки
первых самостоятельных шагов молодых
людей в сфере малого и среднего
бизнеса;
6. Формирование круга организаций,
сотрудничающих с Отделам по делам
молодёжи в работе по
социально-нравственному оздоровлению
молодёжной среды;
7. Снижение негативных явлений среди
подростков и молодежи из категорий
социального риска. Формирование
позитивных моделей поведения;
8. Привлечение в городскую молодёжную
политику за счет внебюджетных
источников финансирования.
VIII. Смета расходов на проведение
основных мероприятий
N п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Исполнители |
Объём финансирования, тыс. руб. |
Источники
финансирования |
Направление I.
"Молодёжь и общество" (Содействие
самореализации молодёжи в общественной
жизни) | |||||
1 |
Обучающие семинары
для лидеров молодёжных организаций |
ежеквартально |
ОДМДСР |
9,0 3,5 |
Городской
бюджет Фонд "Евразия" |
2 |
Тематическая передача
на т/к "Петронет" о городской
молодёжной политике |
февраль |
ОДМДСР |
15,1 |
Фонд
"Евразия" |
3 |
Издание проспекта
"Программа "Молодёжная политика
города" |
март |
ОДМДСР |
14,0 |
Фонд
"Евразия" |
4 |
Конкурс на
финансирование молодёжных общественных
проектов |
март |
ОДМДСР,
общественный совет |
22,0 Всего: 44,0 |
Городской
бюджет Средства заявителей |
5 |
Конкурс на
финансирование летних лагерных программ
по тематике "Молодёжь и общество" |
май |
ОДМДСР,
общественный совет |
80,0 Всего: 160,0 |
Городской
бюджет Средства заявителей проектов |
6 |
Проведение молодёжных
мероприятий, посвященных знаменательным
датам |
период реализации
программы |
ОДМДСР |
20,0 |
Городской
бюджет |
7 |
Организация летних
стационарных молодёжных лагерей, в том
числе тематические смены в лагере
"Искорка" и "южных" лагерях |
июнь -август |
ОДМДСР, |
1 200,0 1 300,0 |
Средства
Фонда социального страхования Средства
населения |
8 |
Разработка грантового
проекта на соискание финансирования
фонда "Евразия" |
май |
ОДМДСР, |
|
|
9 |
Разработка грантового
проекта на соискание финансирования по
программе "ТАСИС" |
февраль-март |
ОДМДСР, |
|
|
Направление 2.
"Молодёжь и экономика" (Содействие
социально-экономической адаптации
молодежи) | |||||
1 |
Квотирование рабочих
мест для трудоустройства молодёжи |
период реализации
программы |
МУ
"ЦСЗМ" |
166,0 |
Городской
бюджет |
2 |
Организация
временной, в т.ч. сезонной, занятости
молодёжи |
период реализации
программы |
МУ
"ЦСЗМ" |
1 500,0 |
Государственный фонд
занятости Средства работодателей |
3 |
Конкурс на
финансирование летних лагерных программ
по тематике бизнес - образования
молодежи |
май |
ОДМДСР,
общественный совет |
20,0 |
Городской
бюджет |
4 |
Разработка проектов
на соискание грантового финансирования
по тематике поддержки молодежного
предпринимательства |
ноябрь |
ЦСЗМ |
|
|
Направление
З. "Молодёжь и социальная норма"
(Социально-нравственное оздоровление
молодежной среды) | |||||
1 |
Конкурсная поддержка
проектов подростковых клубов по
социально-нравственному оздоровлению
молодежной среды |
период реализации
программы |
ОДМДСР,
общественный совет |
50,0 |
Городской |
2 |
Проведение
информационной кампании по профилактике
негативных явлений в молодёжной среде |
сентябрь |
ОДМДСР, КДН |
20,0 |
Городской
бюджет |
3 |
Конкурс на
финансирование общественных проектов по
профилактике негативных явлений |
март |
ОДМДСР,
общественный совет |
20,0 Всего: 40,0 |
Городской
бюджет Средства заявителей проектов |
4 |
Конкурс на
финансирование летних лагерных программ
интеграции в общество детей и молодёжи
из социально неблагополучной среды |
май |
ОДМДСР,
общественный совет |
50,0 Всего: 100,0 |
Городской
бюджет Средства заявителей проектов |
|
Общий объём
финансирования основных мероприятий
программы |
5 681,6
|
100 % |
Использованные сокращения:
ОДМДСР - Отдел по делам молодёжи
департамента социального развития
Администрации города Петрозаводска;
Общественный Совет - Общественный Совет
программы "Молодёжная политика
города" на 2001 год;
КДН - комиссия по делам
несовершеннолетних;
ЦСЗМ - Муниципальное учреждение "Центр
содействия занятости молодёжи";
ЦОДО - Муниципальное учреждение "Центр
организации детского отдыха";
СДМ - Союз детских и молодёжных
общественных объединений Карелии.
Отдел по
делам молодёжи департамента социального
развития
Администрации города Петрозаводска,
январь 2001 г.
Текст
сверен по:
Официальная рассылка
Ссылается на
- О занятости населения в Российской Федерации (в редакции Федерального Закона от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ) (с изменениями на 25 декабря 2023 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)
- Об упорядочении дискотек, молодежных вечеров отдыха, танцевальных шоу и других аналогичных мероприятий в г. Петрозаводске
- Об утверждении Положения об общественных воспитателях несовершеннолетних
- О работе по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних граждан г. Петрозаводска
- О роли детских и молодежных общественных организаций в реализации государственной молодежной политики на территории г. Петрозаводска