Внимание! Документ недействующий.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
г. Петрозаводск
26 января 2000 г. №1
[Об утверждении Правил по оформлению республиканских целевых программ экономического блока]
Распоряжение введено в действие с 26.01.2000
г.
С изменениями, внесенными
07.08.02 г. приказом Министра экономики
Республики Карелия № 54-А ( Газета
"Карелия" N 90 (937) от 27 августа 2002 г. С.7,
Собрание Законодательства Республики
Карелия N 8 2002 г. , ст. 1061)
02.12.02 г. распоряжением Министерства
экономического развития № 7, введенным в
действие с 16.12.02 г. (Газета "Карелия" N
131 (978) от 10 декабря 2002 года)
Утратило силу на основании распоряжения
Министерства экономического развития
Республики Карелия от 04.09.06 г., N 93,
введенным в действие с 04.09.06 г. (Газета
"Карелия" N 107 (1533) от 26 сентября 2006 г.
С.13, Собрание Законодательства
Республики Карелия N 11 (Ч.2) 2006 г. Ст.1375)
( В
тексте распоряжения слова
"Министерство экономики Республики
Карелия" в соответствующих падежах
заменены словами "Министерство
экономического развития Республики
Карелия" в соответствующих падежах на
основании приказа Министра экономики
Республики Карелия № 54-А, газета
"Карелия" N 90 (937) от 27 августа 2002 г.
С.7)
В
соответствии с п. 5 Постановления
Правительства Республики Карелия от 27
декабря 1999 года № 169-П "О Порядке
разработки и реализации республиканских
целевых программ экономического
блока", в целях обеспечения
методического сопровождения Порядка
разработки и реализации республиканских
целевых программ экономического блока:
1. Утвердить
"Правила по оформлению
республиканских целевых программ
экономического блока" (прилагаются).
2.
Направить "Правила по оформлению
республиканских целевых программ
экономического блока" на регистрацию
в Министерство юстиции Республики
Карелия.
Зарегистрировано
Министерством юстиции
Республики Карелия
9 февраля 2000 г.
Рег. N 83
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Министерства экономики
Республики Карелия
от 26 января 2000 № 1
ПРАВИЛА ПО ОФОРМЛЕНИЮ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ЭКОНОМИЧЕСКОГО БЛОКА
Настоящие Правила разработаны в
соответствии с Постановлением
Правительства Республики Карелия от 27
декабря 1999 года № 169-П "О Порядке
разработки и реализации республиканских
целевых программ экономического
блока" и регламентируют общие
требования к оформлению предложений о
разработке программ, разработке, оценке
и экспертизе проектов программ, а также
условия контроля за эффективностью их
реализации.
1. Предложение о
разработке проблемы на республиканском
уровне.
1.1. Предложения
о разработке проблемы на
республиканском уровне, направляемые в
Правительство Республики Карелия,
должны содержать:
-
наименование проблемы и анализ причин ее
возникновения;
- возможные способы решения проблемы,
предполагаемый перечень мероприятий,
которые необходимо осуществить в сфере
производства и реализации продукции
(работ, услуг), организационных, трудовых,
хозяйственных и правовых отношений для
решения проблемы, предполагаемые сроки
их реализации;
- потребность в финансовых ресурсах и
возможные источники их обеспечения
(республиканский бюджет, бюджеты
самоуправляющихся территорий,
внебюджетные средства);
- предварительную оценку
социально-экономической эффективности
(затраты, итоговый результат реализации)
и последствий от реализации программы,
соответствия программных мероприятий
экологическим и иным требованиям;
- государственных заказчиков и
разработчиков программы, основных
соисполнителей, срок и стоимость
разработки программы.
1.2. При отборе проблем для их программной
разработки на республиканском уровне
Министерством
экономического развития Республики
Карелия Республики Карелия
анализируются следующие обоснования:
- значимость проблемы для развития
района, отрасли, сектора экономики,
республики в целом;
- невозможность комплексно решить
проблему в приемлемые сроки за счет
использования действующих механизмов и
необходимость государственной
поддержки для ее решения;
- принципиальная новизна и высокая
эффективность технических,
организационных и иных мероприятий,
необходимых для широкомасштабного
распространения прогрессивных
достижений и повышения на этой основе
эффективности общественного
производства, благосостояния
населения.
1.3. При обосновании необходимости
решения проблем программными методами
на республиканском уровне должны
учитываться прогнозы, концепции,
приоритеты и цели
социально-экономического развития
Республики Карелия, результаты анализа
складывающейся социально-экономической
ситуации.
2. Паспорт
программы.
В
паспорте программы (форма 1 -РЦП)
указываются:
2.1. Наименование
программы.
Наименование программы должно
содержать указание на ее функциональную
(отраслевую) направленность,
территориальную привязку и сроки
реализации.
(пример: Программа “Создание
автоматизированной кадастровой и
земельной информационной системы в
населенных пунктах Республики Карелия
на 1999-2003 годы”.)
2.2. Дата принятия решения о разработке
программы.
Датой принятия решения о разработке
программы является дата подписания
Главой Республики Карелия
соответствующего решения
(постановления, распоряжения
Правительства Республики Карелия).
(Подпункт в редакции распоряжения
Министерства экономического развития от
02.12.02 г., введенным в действие с 16.12.02 г.,
газета "Карелия" N 131 (978) от 10 декабря
2002 года)
2.3. Государственные заказчики
программы.
Указываются утвержденные
Правительством Республики Карелия
Государственные заказчики программы,
Государственный заказчик - координатор
программы.
2.4. Разработчики программы.
Указываются разработчики, в том числе
основной, дата утверждения технического
задания заказчика на разработку
программы.
2.5. Цель и задачи программы.
Дается краткое описание целей и задач
программы (до 100 слов) в соответствии с п.
3.2 настоящих Правил.
2.6. Важнейшие целевые показатели
программы.
Указываются натуральные и денежные
измерители, характеризующие целевую
направленность программы,
соответствующий суммарный эффект.
(Например: создание дополнительно 120
новых рабочих мест в отрасли, увеличение
объемов реализации продукции на 15% в
реальном исчислении (указывается сумма в
рублях, тыс. рублей), увеличение
налоговых платежей от отрасли на 10% в
реальном исчислении (сопоставимых ценах,
в тыс. рублей), снижение ущерба
окружающей среде на 10% - указывается
объем снижения выбросов вредных веществ
в тоннах и др.)
2.7. Сроки реализации программы.
Сроки реализации программы
устанавливаются Правительством
Республики Карелия, с учетом прогнозов и
концепций социально-экономического
развития Республики Карелия, ресурсного
обеспечения и целей программы,
достижимой в среднесрочной перспективе
(3-5 лет) эффективности программы.
Сроки реализации программы не могут
превышать сроков действия базовых
документов (прогнозов, концепций
социально-экономического развития,
др.).
2.8.Исполнители программы.
Указываются основные исполнители
программы (3-5 организаций) и прочие
исполнители.
2.9. Объемы и
источники финансирования программы.
Указывается общий объем
требуемых для реализации программы
финансовых ресурсов. Средства в
иностранной валюте указываются
отдельно, в соответствующей валюте, с
пересчетом в рубли.
Среди источников финансирования
выделяются:
- федеральный бюджет;
- республиканский бюджет;
- государственные целевые и внебюджетные
фонды;
- средства местных бюджетов;
- средства предприятий и общественных
организаций;
- средства иностранных участников,
инвесторов;
- другие (указать).
Выделяется доля каждого из участников в
общих затратах.
Финансовые оценки должны быть приведены
к единой дате (начало реализации
программы, начало очередного этапа, года,
полугодия), с учетом индекса цен, период к
периоду.
2.10. Ожидаемые конечные результаты
программы.
Указывается конечный совокупный
социальный, экономический,
экологический и бюджетный эффект от
реализации мероприятий программы за
весь срок реализации в соответствии с п.
3.5 настоящих Правил.
2.11. Период, основание и порядок
корректировки программы.
Указывается периодичность (как правило,
ежегодная) корректировки программы.
Программы корректируются Заказчиком,
исполнителями по согласованию с
Заказчиком после разработки прогноза
социально-экономического развития и
принятия бюджета на очередной год, после
изменений в смежных и районных
программах.
Период корректировки также может
зависеть от других условий, влияющих на
эффективность программы в целом, и
сроков реализации ее мероприятий. В этом
случае в программе обосновывается
необходимость установления
индивидуальной системы контроля.
2.12. Система организации контроля над
реализацией программы.
Указывается периодичность отчета
исполнителей, дата представления
материалов, форма представляемой
исполнителями отчетности (утверждаются
Заказчиком по согласованию с
Министерством экономического развития
Республики Карелия).
Указывается адресат представления
обобщенных отчетов Заказчика
(Министерство экономического развития
Республики Карелия; Министерство
финансов Республики Карелия, другие),
периодичность (месячная, квартальная,
полугодовая); дата представления отчетов
Заказчику; дата представления отчетов
Заказчиком - адресат получения отчетов.
Указываются форматы и способы передачи
электронной версии отчетов (например, в
формате файлов Microsoft Office Word 6.0, Excel 5.0).
3. Структура и
состав программы.
Программа (форма 2-РЦП) должна
содержать следующие разделы:
3.1. Наименование
программы, характеризующее ее
направленность.
3.2. Содержание и анализ исходного
состояния проблем, обоснование
необходимости их решения на программной
основе.
Раздел должен содержать:
- описание проблемы, тенденций ее
развития, прогнозируемых
социально-экономических, экологических
последствий;
- обоснование необходимости решения
проблемы в приоритетном порядке в
указанные сроки;
- целесообразность использования
программно-целевого метода для решения
проблемы (невозможность решения задачи
другими методами и способами).
3.3. Цели и задачи программы.
В разделе должны быть намечены цели
программы и пути их достижения,
определены показатели, описывающие
достижение целей.
Должны
быть описаны результаты, которые
достижимы в рамках программы, и
предусмотренных сроков, этапов, средств,
мер и действий, согласованных с
участниками решения задач по содержанию,
срокам, исполнителям, ресурсам.
Должна быть отражена цель программы,
формируемая на основе анализа развития
проблемной ситуации, возможных способов
ее решения и направленная на ее полное
или частичное решение. Формулировка
конечной цели программ, подпрограмм и
заданий должна быть ясной и измеримой, то
есть предполагать возможность оценки
эффективности программы в зависимости
от определенных факторов.
Должны быть определены задачи, которые
представляют собой относительно
самостоятельные части программы
(подпрограммы), получаемые путем
выделения этапов достижения цели и
включающие задания и мероприятия,
направленные на поэтапную реализацию
цели программы. Каждая подпрограмма
может быть разбита на подпрограммы более
низкого уровня. Число уровней
подпрограмм определяется исходя из
учета масштабов и степени сложности
программной цели. Подпрограммы могут
формироваться по отраслевому,
функциональному и проблемному
признакам.
В разделе дается технико-экономическое
обоснование программы.
3.4. Система программных мероприятий.
Мероприятия должны быть согласованы и
взаимоувязаны (систематизированы) по
целям, способам, ресурсам, срокам
исполнения. Раздел должен содержать
конкретные программные мероприятия и
виды работ в соответствии с формой 3-РЦП
(прилагается).
Мероприятия и работы определяют
содержание, объем, ресурсоемкость,
исполнителей, этапы и сроки выполнения,
механизм осуществления конкретных видов
деятельности. К разделу прилагаются
календарные графики проведения работ.
Система мероприятий и работ формируется
на основе комплексного охвата всех
сторон и характеристик конечной цели
программы, этапов ее выполнения. Каждое
программное мероприятие оценивается
соответствующими количественными и
качественными показателями.
Количественные показатели могут быть
выражены в рублях, тоннах, кубометрах и
др., качественные должны отражать
эффективность в сопоставимых
измерителях (в сопоставимых ценах,
объемах, трудовых затратах).
3.5.
Ресурсное обеспечение программы.
Содержит расчеты предстоящих затрат(
финансовых - по источникам поступления,
материальных - по видам продукции,
трудовых - по
профессионально-квалификационным
группам, информационных - по видам,
временных, природных), согласованных с
разработчиками и исполнителями. Из
общего объема ресурсов выделяют
собственные источники, федеральный
бюджет, бюджеты Республики Карелия и
самоуправляющихся территорий,
внебюджетные фонды, средства
иностранных участников, инвесторов и
другие.
Указывается доля каждого из участников
реализации программы в общем объеме
затрат. Обосновывается доля затрат
республиканского бюджета и их
эффективность (отношение прироста
ожидаемых результатов к затратам).
3.6. Оценка эффективности осуществления
программы.
Должны быть приведены расчеты
экономической эффективности программы,
оценен социальный, экономический,
бюджетный и экологический эффект.
При этом под социальным эффектом
понимается рост реальной (то есть рост
уменьшенной на индекс потребительских
цен) средней заработной платы при
сохранении численности занятых или
увеличение численности занятых при
сохранении уровня реальной средней
заработной платы. Бюджетный эффект - это
прирост реальной (с учетом индекса
потребительских цен) налогооблагаемой
базы при сохранении ставок
налогообложения.
Экономический эффект - это рост доли
амортизационных отчислений и прибыли,
направляемых предприятием на
собственное развитие; рост объемов
реализации продукции и формирование за
счет этого фондов развития, пополнение
собственных средств предприятия.
Во всех указанных случаях должен быть
обеспечен рост индексированной
добавленной стоимости, как суммы
заработной платы, амортизации, прибыли и
налогов на производство.
Экологический эффект (положительный)
определяется как снижение ущерба
населению и окружающей среде в
результате проведения мероприятий
программы, достигаемой, в частности, за
счет использования экологически более
чистых, прогрессивных технологий.
Экологический эффект (отрицательный) -
степень экологической опасности
объектов программы для населения и
окружающей среды и связанные с ней
затраты по ликвидации неблагоприятных
экологических последствий, выраженные в
финансовых средствах, необходимых для
восстановления первоначального
состояния.
При этом, с точки зрения экологических
требований, программа должна отвечать
следующим критериям:
- как правило, хозяйственная
деятельность не может быть оправдана,
если выгода от нее не превышает
вызываемого ущерба;
- ущерб населению и окружающей среде
должен быть на столь низком уровне, какой
только может быть разумно достигнут с
учетом экономических и социальных
факторов.
3.7. Механизм реализации, организации
управления и контроль над ходом
выполнения программы.
В разделе должен быть отражен
взаимоувязанный комплекс мер и действий,
экономических рычагов, обеспечивающих
решение проблемы. Механизм определяется
на основе рассмотрения и сопоставления
альтернативных вариантов.
Разрабатывается
организационно-функциональная
структура управления процессом
реализации программы, технология
корректировки программы и осуществления
контроля.
3.8.
Перечень мероприятий программы,
требующий согласования с другими
отраслевыми и территориальными
программами развития.
Выделяются перечни мероприятий
программы, требующие согласования с
другими отраслевыми в соответствии с
формой 3.1-РЦП (прилагается) и
территориальными программами развития,
в соответствии с формой 3.2-РЦП
(прилагается по каждой программе и по
каждому району).
Выделяются "точки роста"
(организации-соискатели, главным образом
обеспечивающие указанный в п.3.5.
положительный эффект от реализации
программных мероприятий).
Обеспечивается согласование действий
всех исполнителей, участвующих в
осуществлении программы. Обосновывается
организация сотрудничества с органами
местного самоуправления, организациями
федерального подчинения, иностранными
участниками.
3.9. Указание о государственном
заказчике.
Разделы программы должны содержать
необходимые обоснования и пояснения,
приложения, схемы.
Разделы программы формируются в целом на
весь период реализации программы и по
годам.
Представленные материалы должны
содержать необходимые данные для
проведения анализа проекта программы,
особенностей сегмента рынка, на которые
ориентируется указанный проект,
возможностей реализации этой программы
в предполагаемые сроки, оценки
эффективности и осуществления и
контроля над ходом ее выполнения.
4. Нормативные документы по реализации программ.
К проекту
целевой программы должны быть
приложены:
-
паспорт программы,
- пояснительная записка.
- бизнес-планы реализации важнейших
мероприятий с социально-экономическим и
технико-экономическим обоснованиями,
оформленными в соответствии с
требованиями Постановления
Правительства Российской Федерации от 22
ноября 1997 года №1470 "Об утверждении
Порядка предоставления государственных
гарантий на конкурсной основе за счет
средств Бюджета развития Российской
Федерации и Положения об оценке
эффективности инвестиционных проектов
при размещении на конкурсной основе
централизованных инвестиционных
ресурсов Бюджета развития Российской
Федерации",
- заключения проведенных экспертиз,
- предварительная бюджетная заявка на
ассигнования из республиканского
бюджета для финансирования программы на
очередной год с перечнем предлагаемых к
финансированию мероприятий,
- лист согласования с заинтересованными
республиканскими органами
исполнительной власти, соисполнителями,
разработчиками,
- при необходимости, соглашения
(договоры) о намерениях между
государственным заказчиком программы с
предприятиями, организациями, органами
местного самоуправления, подтверждающие
условия и порядок финансирования
программы из внебюджетных источников,
бюджетов самоуправляющихся
территорий.
В целевой программе необходимо
обеспечить увязку всех программных
мероприятий и очередность их проведения
с ожидаемыми объемами финансовых
ресурсов, а также согласованность и
комплексность решения задач. На
ближайшие 1 -2 года должны быть
поквартально конкретизированы
программные мероприятия, их
финансирование, бизнес-планы важнейших
мероприятий с социально-экономическими
и технико-экономическими
обоснованиями.
5. Оценка проектов программ.
5.1. При оценке проектов программ
Министерством экономического развития
Республики Карелия и другими органами
исполнительной власти особое внимание
обращается на:
- приоритетный характер проблем,
предлагаемых для программного решения;
- социально-экономическую эффективность
программы в целом;
ожидаемые конечные результаты
реализации программы и ее влияние на
структурную перестройку экономики
Республики Карелия;
- влияние программы на улучшение
ситуации на рынке труда и условий
труда;
- эффективность механизма осуществления
программы;
- влияние программы на улучшение
социальной и экономической ситуации в
городах и районах Республики Карелия,
достижение ожидаемого в результате
реализации программы эффекта;
- комплексность и экологическую
безопасность программных мероприятий,
обоснованность сроков их реализации;
- необходимость дополнительного
привлечения внебюджетных средств,
средств бюджетов самоуправляющихся
территорий, федеральных ресурсов для
реализации программы в увязке с
возможностями ее государственной
поддержки за счет республиканских
ресурсов.
6. Контроль за эффективностью программ.
6.1. Государственным
заказчиком программы на стадии
реализации программы контролируются и
оцениваются:
- выполнение этапов, утвержденных
программных заданий и показателей, по
содержанию, объемам, ресурсоемкости,
исполнителям, срокам, механизму
осуществления;
- затраты ресурсов (по видам, срокам
поступления и освоения), эффективность
использования ресурсов, в том числе
бюджетных средств, валютных
ассигнований, кредитов;
- экономический, социальный, бюджетный,
экологический эффект программных
работ;
- результаты перераспределения
ресурсов;
- корректировка целей и показателей
программы;
- соответствие проводимых мероприятий
запланированным;
- соблюдение установленных стандартов,
правил, ограничений;
- эффективность управления программой.
6.2. После завершения комплекса работ по
программе контролю и анализу
подвергаются итоговые программные
показатели и характеристики.
Министерством экономического развития
Республики Карелия оцениваются:
- полный комплекс конечных результатов
осуществления программы, влияние
программных мероприятий на
непосредственных пользователей
программных результатов;
- удельный вес программной продукции в
экономическом потенциале республики,
отрасли (района);
- объем фактически израсходованных
ресурсов на реализацию программы;
- суммарная фактическая эффективность
программы, сравнение ее с ожидаемыми
результатами.
ПРИМЕЧАНИЕ. К
данным Правилам имеется 5 приложений
(формы 1-РЦП, 3.1-РЦП, 2-РЦП, 3.2-РЦП, 4-РЦП). С
ними можно ознакомиться в Министерстве
экономики РК, получить в электронном
виде.
Текст сверен
по:
Газета "Карелия",
24 июня 2000 года,
N 48(647), с.22-23
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в отделе баз данных ИВЦ ПГУ
Ссылается на
- О Порядке разработки и реализации республиканских целевых программ экономического блока (Утратило силу на основании постановления Правительства Республики Карелия "Об утверждении Порядка разработки и реализации бюджетных целевых программ Республики...
- Об изменении ряда нормативных актов Министерства экономики Республики Карелия
- О внесении изменений в Правила по оформлению республиканских целевых программ экономического блока (Утратило силу на основании распоряжения Министерства экономического развития Республики Карелия от 04.09.06 г., N 93, введенным в действие с 04.09.06 г...
- О признании утратившими силу отдельных законодательных актов
- О Программе развития рыбного промысла на Белом море в 2001-2004 годах (Утратило силу на основании постановления Правительства Республики Карелия "О признании утратившим силу постановления Правительства Республики Карелия от 18 мая 2001 года N 92-П" от....
- Об обращении Палаты Республики к Председателю Правительства Республики Карелия по вопросу о Республиканской целевой программе по усилению борьбы с преступностью на 2001-2003 годы
- Об изменении ряда нормативных актов Министерства экономики Республики Карелия
- О внесении изменений в Правила по оформлению республиканских целевых программ экономического блока (Утратило силу на основании распоряжения Министерства экономического развития Республики Карелия от 04.09.06 г., N 93, введенным в действие с 04.09.06 г...
- О признании утратившими силу отдельных законодательных актов