Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


Постановление Председателя Правительства
Республики Карелия

от 13 мая 1996 г N 411

Об итогах работы жилищно - коммунального хозяйства
Республики Карелия в зимний период 1995/96 года и задачах
по подготовке к устойчивой работе в осенне-зимний период
1996/97 года

Несмотря на критическое состояние отрасли, предприятия жилищно-коммунального хозяйства в зимний период 1995/96 года оказывали населению жилищно-коммунальные услуги без существенных аварий и массовых отключений потребителей от источников тепла и электроэнергии. Вместе с тем в работе объектов жизнеобеспечения был выявлен ряд серьезных недостатков.

В городах Петрозаводск, Кемь, Олонец, Беломорск, Лахденпохья и ряде других населенных пунктов республики имели место случаи перебоев в обеспечении населения электроэнергией, теплом, холодной и горячей водой.

Снизилась ответственность руководителей и должностных лиц в управлении жилищно-коммунальным хозяйством, в связи с чем ряд объектов жилищно-коммунального хозяйства оказался неподготовленным к работе в зимних условиях 1995/96 года.

Несвоевременное проведение текущего и капитального ремонтов, выполнение не в полном объеме подготовительных предзимних работ привело к ряду аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения населения в городах Кемь, Беломорск, поселках Новое Лососинное, Новая Вилга, Золотец, Мелиоративный.

На начало отопительного сезона 1995/96 года не удалось создать нормативных запасов топлива для социальной сферы. В отдельные периоды запасы топлива в республике составляли от 2 до 5 суток, что приводило к необходимости использования государственных резервов, сказывалось на бесперебойной работе АО "Карелэнерго", других энергопредприятий.

Не полностью использовались возможности по развитию топливной базы и применению кускового торфа.

Главами местных администраций не принимаются меры по достижению необходимого уровня оплаты населением жилищно-коммунальных услуг и погашению задолженности муниципальным предприятиям ЖКХ за оказываемые услуги. Своевременно не пересматриваются тарифы на жилищно-коммунальные услуги. Нормативы потребления не подтверждаются экономическими, техническими и расчетными обоснованиями.

Недостаточное бюджетное финансирование, рост задолженности бюджетных организаций, неплатежеспособность потребителей привели к критическому состоянию предприятий жилищно-коммунального хозяйства, топливоснабжающих организаций, в связи с чем возникает необходимость в дополнительных финансовых и технических ресурсах для подготовки предприятий к работе в осенне - зимний период 1996/97 года и погашения долга за использованное топливо.

Для обеспечения надежности работы объектов жилищно-коммунального хозяйства в осенне-зимний период 1996/97 года и выполнения мероприятий по накоплению необходимых запасов топлива к началу отопительного периода 1996/ 97 года постановляю:

1. Принять к сведению, что городскими и районными органами местного самоуправления разработаны и утверждены мероприятия по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимних условиях 1996/97 года.

2. Учитывая неудовлетворительное финансовое состояние муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства, полное отсутствие оборотных средств, выделить бюджетам городов и районов республики для выполнения неотложных мероприятий по подготовке объектов энергетики и водопроводно-канализационного хозяйства к работе в осенне-зимних условиях 1996/97 года беспроцентные ссуды за счет средств республиканского бюджета в сумме: 1,3 млрд. рублей - за счет средств Резервного фонда Председателя Правительства Республики Карелия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и 6,7 млрд. рублей - за счет средств Фонда поддержки отдельных отраслей народного хозяйства, в счет погашения задолженности муниципальных бюджетных учреждений за полученные коммунальные услуги,сроком до 1 ноября 1996 года, согласно приложению N 1.

Министерству финансов Республики Карелия (Жупикова) обеспечить перечисление средств равными долями в течение мая-августа 1996 года на отдельные вновь открываемые бюджетные счета.

Главам местного самоуправления обеспечить строго целевое и рациональное использование средств на выполнение неотложных мероприятий по подготовке объектов энергетического и водопроводно-канализационного хозяйства к зиме.

3. В целях оказания государственной поддержки органам местного самоуправления Республики Карелия по завозу топлива к отопительному сезону 1996/ 97 года и нормализации расчетов с топливно-энергетической компанией "Карелия":

3.1. Переоформить задолженность АОЗТ "ТЭК "Карелия" по возврату средств в Федеральный фонд государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров), выделенных в соответствии с постановлением Председателя Правительства Республики Карелия от 22 января 1996 года N 36 в задолженность органов местного самоуправления за поставленный топочный мазут и каменный уголь на срок до 1 декабря 1996 года, согласно приложению N 2.

3.2. Органам местного самоуправления заключить кредитные договоры с предприятиями-получателями топлива на условиях,предусмотренных постановлением Председателя Правительства Республики Карелия от 22 января 1996 года N 36, обеспечивающие своевременный возврат средств и уплату процентов. В течение 10 дней представить Министерству финансов Республики Карелия копии заключенных договоров с предприятиями-получателями топлива.

3.3. Предоставить отсрочку АОЗТ "T3K "Карелия" по возврату средств, выделенных из Федерального фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в Республику Карелия в соответствии с постановлениями Председателя Правительства Республики Карелия от 22 января 1996 года N 36 и от 20 февраля 1996 года N 154 в сумме, оставшейся после исполнения органами местного самоуправления условий, предусмотренных пунктом 3.2, на срок до 1 октября 1996 года.

3.4. Министерству финансов Республики Карелия (Жупикова) заключить с АОЗТ "ТЭК "Карелия" дополнительное соглашение к кредитному договору от 22 января 1996 года.

4. Комиссии по оперативным вопросам, кредитной политике и платежной дисциплине (Яскунов) в первоочередном порядке выделять кредитные ресурсы для завоза топлива в период навигации в Пудожский район, на о. Валаам, в Валдайский КЛПХ.

5. Органам местного самоуправления, предприятиям и организациям обеспечить возврат средств, поступающих в погашение выданных в 1994-1995 годах бюджетных ссуд из Федерального фонда государственной финансовой поддержки на завоз продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, а также сумм, поступающих в виде платы за пользование ими, и направить эти средства на завоз топлива для социальной сферы.

6. Комитету Республики Карелия по топливно-энергетическому обеспечению и жилищно-коммунальному хозяйству (Дубов), Министерству экономики Республики Карелия (Сенюшкин) произвести проверку обоснованности действующих отпускных тарифов на жилищно-коммунальные услуги градообразующих предприятий, а также тарифы на тепловую энергию Петрозаводской ТЭЦ.

7. Комитету Республики Карелия по топливно-энергетическому обеспечению и жилищно-коммунальному хозяйству (Дубов):

- проанализировать нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг в субъектах Федерации Северо-Запада России и внести на рассмотрение Правительства Республики Карелия в августе текущего года предложения по изменению методики определения нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Карелия от 22 марта 1994 года N 113;

- внести на рассмотрение Правительства Республики Карелия в мае 1996 года первоочередные мероприятия по энергосбережению и эффективности использования топлива и энергии.

8. Рекомендовать АООТ "Росика" (Исаев), АООТ "Онегонефть" (Мазалецкий), ГП "Лестоппром" (Дробаха), предприятиям и организациям, имеющим топливные склады и хранилища для твердого и жидкого топлива, способствовать реализации настоящего постановления в части предоставления складов для создания запасов топлива для социальной сферы.

9. Принять к сведению, что АО "Карелэнерго" разработаны мероприятия по подготовке энергосистемы к прохождению осенне-зимнего максимума нагрузок 1996/97 года и дополнительно предложить:

- выполнить подготовку питающих линий электропередачи и трансформаторных подстанций к работе в осенне-зимних условиях, в том числе произвести ремонт аварийных ВЛ-10 кВ в поселках Верхний Олонец, Черная Речка, Паданы, Челмужи, Вокнаволок;

- произвести обследование состояния электросетей 6-10 кВ, оказавшихся бесхозными, и дать предложения по организации их технического обслуживания, произвести проверки состояния резервных источников электроснабжения и резервных питающих линий потребителей.

10. Министерству здравоохранения (Артемьев) и Министерству образования (Геккин) проработать и утвердить мероприятия по подготовке объектов здравоохранения и образования к работе в осенне-зимних условиях 1996/97 года и принять меры по погашению задолженности республиканских учреждений предприятиям жилищно-коммунального хозяйства за оказанные услуги.

11. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов:

- до 25 процентов поступающих в местные бюджеты средств направлять предприятиям жилищно-коммунального хозяйства на погашение задолженности бюджетных организаций за полученные коммунальные услуги;

- принять действенные меры по накоплению запасов топлива;

- производить погашение задолженности по налоговым платежам в местный бюджет за счет поставки топлива муниципальным предприятиям жилищно-коммунального хозяйства в счет погашения задолженности по финансированию из бюджетов;

- обратить особое внимание на вопросы эффективного использования топлива и энергоресурсов, создать постоянно действующие комиссии по энергосбережению;

- уточнить топливные балансы городов и районов (с учетом вновь принятых объектов социальной сферы) в разрезе объемов и видов топлива и представить в Комитет Республики Карелия по топливно-энергетическому обеспечению и жилищно-коммунальному хозяйству;

- рассмотреть возможность привлечения местных сырьевых ресурсов и продукции (лес, щебень, ликвидная продукция) для оплаты выполненных работ по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к зиме 1996/97 года и поставку топлива.

12. Контроль за настоящим постановлением возложить на Комитет по топливно-энергетическому обеспечению и жилищно-коммунальному хозяйству (Дубов).

Председатель Правительства В. Степанов

Приложение N 1 к постановлению Председателя
Правительства Республики Карелия от 13 мая
1996 года N 411

Выделение средств

на выполнение неотложных мероприятий по подготовке объектов
энергетического и водопроводно-канализационного хозяйства к работе
в осенне-зимних условиях 1996/97 года

(млн. руб.)


¦ ¦
Район, город ¦ Выделение средств ¦ Примечание
¦ ¦


г. Сортавала 500

г. Костомукша 220

г. Кондопога и Кондопожский 280
район

г. Кемь и Кемский район 1100 в т.ч.для
военного
городка 300

г. Питкяранта и Питкярантский 380
район

г. Сегежа и Сегежский район 300

Беломорский район 500

Калевальский район 200

Лахденпохский район 240

Лоухский район 900

Медвежьегорский район 600

Муезерский район 310

Олонецкий район 500

Пряжинский район 230

Пудожский район 280

Прионежский район 1000 в т.ч. для
военного
городка 400

Суоярвский район 300

Вепсская национальная волость 160

Итого 8000



Приложение N 2 к постановлению Председателя
Правительства Республики Карелия от 14 мая
1996 года N 411

Перечень заемщиков

с указанием размеров выделенных средств и направлений их
использования


¦ Направление ¦ Сумма
¦ использования ¦ (тыс. руб.)
¦ средств ¦


г. Петрозаводск оплата за 1 306 000
каменный уголь
в т.ч. Петрозаводский ГТС
ГП "Лестоппром" " 1 306 000

Олонецкий район " 1 052 600
в т.ч. МП ЖКХ 1 010 100

Олонецкий РТС
ГП "Лестоппром" " 42 500

Суоярвский район " 155 300
в т.ч. Энергопредприятие 122 200

АО "Интерлес" для
энергопредприятия " 33 100

Пудожский район " 723 700
в т.ч. Пудожский РТС
ГП "Лестоппром" " 723 700

г. Питкяранта " 174 000
в т.ч. МП ЖКХ 109 000

Питкярантский РТС
ГП "Лестоппром" " 65 000

Медвежьегорский район " 872 000
в т.ч. МП ЖКХ 872 000

Лоухский район " 269 700
в т.ч. Лоухское ПОК и ТС 269 700

Лахденпохский район " 859 800
в т.ч. Лахденпохское МПОК и ТС 859 800

г. Кемь " 1 186 000
в т.ч. Кемское МП ЖКХ 1 186 000

Прионежский район " 206 500
в т.ч. МП ЖКХ "Ладва" 25 000

совхоз "Вилговский" " 2 500

Турбаза "Косалма" " 6 000

Совхоз "Маяк" " 26 000

Совхоз "Пайский" " 2 000

Прионежское РПУ ЖКХ " 8 000

Петрозаводский ГТС
ГП "Лестоппром" " 137 000

Пряжинский район оплата за
каменный уголь 297 000
в т.ч. МП ЖКХ 95 000

Зверосовхоз "Пряжинский" " 28 000

Племсовхоз "Ведлозерский" " 3 000

АО "Эссойла" " 13 000

Чалнинское МП ЖКХ " 32 000

Петрозаводский ГТС " 126 000

г. Кондопога " 76 000
в т.ч. Петрозаводский ГТС

ГП "Лестоппром" " 24 000

МП ЖКХ "Кончезерское" " 52 000

Итого " 7 178 600

г. Сортавала оплата за 7 178 600
топочный мазут 1 050 700

Беломорский район " 233 600

Суоярвский район " 578 200

Медвежьегорский район " 908 300

Итого " 2 770 800

Всего " 9 949 400


Текст документа сверен по:
"Собрание Законодательства Республики Карелия"
N 7, 1996 год
ст.1009


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ