Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 мая 1998 г. N 323

О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц
перед республиканским бюджетом Республики Карелия и
Территориальным дорожным фондом Республики Карелия


Постановление введено в действие с 16.05.98 г.
С дополнениями, внесенными 12.12.98 г. постановлением Председателя Правительства Республики Карелия "Об использовании сертификатов обеспечения денежных обязательств Министерства финансов Республики Карелия в расчетах по оплате поставок топлива для социальной сферы республики", N 855, введенным в действие с 12.12.98 г. (Собрание законодательства Республики Карелия N 26-27 (31 декабря 1998 г.), стр. 130-131)

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 14 апреля 1998 года N 395 "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом", а также в целях урегулирования проблемы задолженности организаций по обязательным платежам в республиканский бюджет Республики Карелия по состоянию на последнюю отчетную дату перед оформлением рассрочки и создания условий для их финансового оздоровления постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Порядок погашения в 1998 году задолженности юридических лиц по уплате налогов, сборов и отчислений в республиканский бюджет Республики Карелия и снижение ранее начисленных пеней, а также соглашение о порядке реструктуризации задолженности.

2. Установить, что решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в республиканский бюджет Республики Карелия в порядке, предусмотренном настоящим постановлением, принимается налоговыми органами по месту постановки юридического лица на налоговый учет.

3. Установить, что по организациям, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), реструктуризация задолженности по обязательным платежам в республиканский бюджет Республики Карелия производится в порядке и на условиях, предусмотренных в пункте 3 постановления Правительства Российской Федерации от 14 апреля 1998 года N 395.

4. Установить, что соглашение заключается на всю сумму основного долга и все налоги в республиканский бюджет Республики Карелия при условии полного и своевременного перечисления организацией текущих платежей.

5. При заключении соглашения в соответствии с утвержденным порядком взыскание штрафных санкций за нарушение налогового законодательства в республиканский бюджет Республики Карелия и Территориальный дорожный фонд Республики Карелия замораживается до погашения основного долга и исполнения соглашения.

6. Территориальному агентству по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению Республики Карелия предпринять необходимые действия по возбуждению в Арбитражном Суде дел о несостоятельности (банкротстве) в отношении организаций, не погасивших задолженность, либо не заключивших соглашения до 1 января 1999 года по погашению задолженности, имеющейся у них на дату заключения соглашения.

7. Рекомендовать организациям, предполагающим заключить соглашение о погашении задолженности, предварительно заключить договора со всеми отделениями внебюджетных фондов Республики Карелия о рассрочке погашения задолженности в эти фонды.

8. Установить, что во исполнение Закона Республики Карелия от 14 апреля 1998 года N 291-ЗРК "О погашении задолженности организаций по уплате налогов, сборов и отчислений в республиканский бюджет Республики Карелия и Территориальный дорожный фонд Республики Карелия и снижении ранее начисленных пеней" :

налоговыми органами Республики Карелия при отсутствии у организации основного долга (недоимки) на дату введения в действие настоящего Закона производится списание пеней по платежам в республиканский бюджет Республики Карелия и Территориальный дорожный фонд Республики Карелия;

с момента заключения соглашения пени в части платежей в республиканский бюджет не начисляются и не взыскиваются, а по выполнении соглашения аннулируются налоговым органом по месту постановки юридического лица на налоговый учет;

реструктуризация задолженности и аннулирование пеней юридических лиц по платежам в Территориальный дорожный фонд Республики Карелия производится на условиях и в порядке, определенных настоящим постановлением для реструктуризации платежей в республиканский бюджет.

9. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Карелия принять соответствующие решения по реструктуризации задолженности организаций в местные бюджеты.

10. Признать утратившим силу пункт 4 постановления Председателя Правительства Республики Карелия от 27 января 1998 года N 23 "О дополнительных мерах по поддержке предприятий лесного комплекса Республики Карелия в зимний период 1998 года" (Собрание законодательства Республики Карелия, 1998, N 5, ст. 400).

Председатель Правительства Республики Карелия В.Степанов

Утвержден
постановлением Председателя
Правительства Республики Карелия
от 16 мая 1998 г. N 323


ПОРЯДОК
РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ, СБОРОВ И ОТЧИСЛЕНИЙ
В РЕСПУБЛИКАНСКИЙ БЮДЖЕТ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ДОРОЖНЫЙ ФОНД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
И СНИЖЕНИИ РАНЕЕ НАЧИСЛЕННЫХ ПЕНЕЙ

Раздел 1. Основные положения

1. Настоящий порядок устанавливает правила погашения задолженности юридических лиц перед республиканским бюджетом по налогам, сборам и отчислениям, а также задолженности перед Территориальным дорожным фондом Республики Карелия, осуществляемой путем предоставления юридическим лицам рассрочки уплаты указанной задолженности.

2. В сумму задолженности на предоставление рассрочки не включаются действующие отсрочки (рассрочки) платежей в республиканский бюджет.

3. Решение о предоставлении рассрочки принимается в отношении юридических лиц при условии заключения соглашений со всеми внебюджетными фондами (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд занятости).

Предъявление иных требований при принятии решения о рассрочке задолженности организации не допускается.

4. В случае принятия решения о реструктуризации задолженности организаций по платежам, им предоставляется рассрочка уплаты задолженности по налогам и сборам в части, зачисляемой в республиканский бюджет, на срок до 5 лет, с последующим аннулированием пени в случае исполнения соглашения и приостанавливается взыскание штрафов до окончания срока соглашения.

5. Решение о рассрочке задолженности должно устанавливать график погашения задолженности в соответствии с соглашением, заключаемым между налоговым органом и организацией по месту налогового учета, о чем информируется Министерство финансов Республики Карелия и Комитет Республики Карелия по строительству, эксплуатации и содержанию автомобильных дорог.

Организация имеет право произвести полное либо частичное погашение задолженности с опережением сроков, установленных графиком.

6. Соглашение предусматривает сроки, условия и порядок погашения основного долга, а также снижения размера пени.

Соглашение заключается на всю сумму основного долга.

Соглашение и все необходимые для реструктуризации документы оформляются до 31 декабря 1998 г.

С момента заключения соглашения пени на суммы задолженности по заключенному соглашению не начисляются и не взыскиваются, а по выполнении соглашения аннулируются.

7. Обязательными условиями соглашения являются:

полное и своевременное перечисление организацией текущих платежей в республиканский бюджет Республики Карелия и Территориальный дорожный фонд Республики Карелия;

полное и своевременное исполнение организацией графика платежей;

заключение соглашений с государственными внебюджетными фондами (Пенсионный фонд, Фонд занятости, Фонд медицинского страхования).

8. График погашения задолженности по обязательным платежам должен предусматривать осуществление соответствующих платежей в объемах и с периодичностью (далее именуется - интенсивность) не менее и не реже выплат равными долями один раз в квартал или в месяц.

Платежи в соответствии с установленным графиком гашения задолженности по платежам в бюджет Республики Карелия, а также текущие обязательные платежи осуществляются только в денежной форме, если иное не установлено постановлением Председателя Правительства Республики Карелия.

(Абзац дополнен постановлением Председателя Правительства Республики Карелия "Об использовании сертификатов обеспечения денежных обязательств Министерства финансов Республики Карелия в расчетах по оплате поставок топлива для социальной сферы республики" от 12.12.98 г., введенном в действие с 12.12.98 г., Собрание законодательства Республики Карелия N 26-27 (31 декабря 1998 г.) , стр. 130-131)


9. Организация теряет право на предоставленную ей рассрочку по уплате задолженности по обязательным платежам, если в течение действия рассрочки:

текущие обязательные платежи осуществляются организацией несвоевременно и(или) не в полном объеме;

при установлении в ходе документальных проверок фактов занижения текущих платежей, за исключением тех случаев, когда налогоплательщик добровольно, своевременно и в полном объеме уплачивает дополнительно начисленные налоги в соответствии с актом проверки;

организацией допущено более двух неплатежей (неполных платежей) по установленному графику погашения задолженности.

10. При возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 9 настоящего порядка, налоговый орган, принявший решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам, в месячный срок принимает решение о прекращении действия предоставленной рассрочки уплаты указанной задолженности, о чем через Госналогинспекцию по Республике Карелия информирует Министерство финансов Республики Карелия и Комитет Республики Карелия по строительству, эксплуатации и содержанию автомобильных дорог.

Пени на оставшуюся сумму начисляются с момента заключения соглашения.

11. Заявление о реструктуризации задолженности по обязательным платежам подается организацией в налоговую инспекцию по месту налогового учета.

К заявлению прилагаются:

а) документы бухгалтерской отчетности организации по перечню, установленному Государственной налоговой службой Российской Федерации и Федеральной службой России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению, а именно: баланс форма N 1, форма N 2, форма N 4, список дебиторов;

б) акт сверки задолженности по обязательным платежам, пеням и штрафам в республиканский бюджет и Территориальный дорожный фонд на последнюю отчетную дату перед обращением за рассрочкой;

в) документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей.

12. Организация, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), к заявлению о реструктуризации задолженности по обязательным платежам прилагается также мировое соглашение, заключенное с ее конкурсными кредиторами на условиях, не дающих кредиторам преимуществ по сравнению с условиями реструктуризации, предусмотренными настоящим порядком.

13. Организация может подать заявление о реструктуризации ее задолженности по обязательным платежам в республиканский бюджет и Территориальный дорожный фонд Республики Карелия одновременно с реструктуризацией задолженности в федеральный, а также местные бюджеты.

В этом случае к заявлению о реструктуризации задолженности по обязательным платежам, помимо перечисленных в пункте 10 настоящего порядка документов, должны быть также приложены:

а) документы, подтверждающие размер указанной задолженности;

б) графики погашения задолженности организации по обязательным платежам в бюджеты соответствующих уровней.

14. Государственные налоговые инспекции по месту регистрации налогоплательщика не позднее чем в 2-недельный срок со дня получения рассматривают заявление о реструктуризации с прилагаемыми к нему документами, принимают соответствующее решение, о чем незамедлительно через Госналогинспекцию по Республике Карелия информируют Министерство финансов Республики Карелия и Комитет Республики Карелия по строительству, эксплуатации и содержанию автомобильных дорог.

15. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам должно содержать:


оформленное соглашение о порядке реструктуризации (в случае реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам одновременно с задолженностью перед другими бюджетами указываются суммы задолженности по каждому из бюджетов);

график погашения задолженности организации;

копии соглашения о погашении задолженности с внебюджетными фондами.

При принятии решения о рассрочке не позднее следующего дня налоговые органы отзывают все инкассовые распоряжения на бесспорное взыскание платежей в бюджет в пределах суммы реструктуризации.

Раздел II. Особенности реализации положения Закона Республики Карелия
от 14 апреля 1998 г. N 291-ЗРК

1. По организациям, не имеющим основного долга по платежам в республиканский бюджет Республики Карелия и Территориальный дорожный фонд Республики Карелия, по состоянию на 15 мая 1998 г. сумма пени, начисленная по указанным платежам, аннулируется. Решение об аннулировании пеней осуществляется налоговым органом по месту регистрации налогоплательщика по его заявлению.

Заявление подается в двух экземплярах, один из которых с визой начальника инспекции об аннулировании пеней возвращается плательщику.

Реестр о суммах аннулированных пеней представляется в Госналогинспекцию по Республике Карелия (копия остается в налоговом органе).


Реестр составляется в разрезе налогоплательщиков и видов платежей.

В карточке лицевого счета налогоплательщика производится соответствующая запись: "Аннулированы пени в соответствии с Законом Республики Карелия от 14 апреля 1998 г. N 291-3РК".

2. С момента заключения соглашения о погашении задолженности пени на суммы платежей, включенные в соглашение, не начисляются, а по выполнении соглашения аннулируются.

Оформление аннулирования пеней осуществляется налоговым органом в соответствии с пунктом 1 настоящего порядка.

3. Госналогинспекция по Республике Карелия ежеквартально информирует о суммах слагаемых пеней Министерство финансов Республики Карелия и Комитет Республики Карелия по строительству, эксплуатации и содержанию автомобильных дорог по представлению налоговых органов по месту регистрации плательщиков.

4. В соответствии со статьей 2 вышеназванного Закона Республики Карелия предприятия и организации могут производить погашение части задолженности. При этом соглашение может быть заключено на один или несколько (неполный перечень) видов налогов, по которым имеется долг, в части республиканского бюджета. Погашение задолженности и аннулирование пени в этом случае производится в вышеизложенном порядке. Задолженность по платежам в республиканский бюджет, не включенная в данное соглашение, подлежит взысканию в общеустановленном порядке.

Раздел III. Заключительное положение

1. Контроль за исполнением организацией, в отношении которой принято решение о реструктуризации ее задолженности по обязательным платежам, обязательств, вытекающих из утвержденного графика погашения задолженности, а также обязательств по своевременной и полной уплате текущих платежей в течение всего срока предоставленной ей рассрочки осуществляется налоговыми инспекциями по месту регистрации.

2. Порядок и формы отчетности по реструктуризации задолженности организаций в республиканский бюджет Республики Карелия и Территориальный дорожный фонд Республики Карелия устанавливается Госналогинспекцией по Республике Карелия.



Утверждено
постановлением Председателя
Правительства Республики Карелия
от 16 мая 1998 г. N 323


СОГЛАШЕНИЕ
о порядке реструктуризации задолженности организаций по уплате налогов, сборов и отчислений в республиканский
бюджет и Территориальный дорожный фонд Республики Карелия

г. "___"________1998 г.

(наименование организации)

в лице руководителя

(должность, фамилия, имя, отчество)

действующего на основании

и

(наименование налогового органа)


именуемая в дальнейшем "Налоговый орган" в лице начальника (заместителя Начальника)

(фамилия, имя, отчество)

действующего на основании

заключили настоящее соглашение о нижеследующем.

1.ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

1.1. Проведение реструктуризации задолженности организации по налогам, сборам и отчислениям в республиканский бюджет Республики Карелия и Территориальный дорожный фонд Республики Карелия по состоянию на последнюю отчетную дату в соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от ____ 1998 года N _____ "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед республиканским бюджетом Республики Карелия и Территориальным дорожным фондом Республики Карелия" и на основании решения налогового органа от _______ N _________в сумме
рублей (в цифрах прописью), в разрезе налогов









2.Обязательства сторон

2.1. Организация обязуется:

осуществлять полностью и в срок, установленный законодательством Российской Федерации и Правительством Республики Карелия, уплату текущих налоговых платежей в республиканский бюджет Республики Карелия и Территориальный дорожный фонд Республики Карелия;


осуществлять платежи по реструктуризации основного долга согласно графику платежей (прилагается);

осуществлять все платежи (отсроченные и текущие) только в денежной форме.

2.2. Налоговый орган обязуется:

с момента вступления в силу соглашения прекратить начисление пеней на сумму основного долга и не взыскивать их, а по выполнении соглашения списать их;

приостановить взыскание штрафных санкций до окончания срока соглашения;

в случае неисполнения организацией своих обязательств по настоящему соглашению произвести начисление пеней на оставшуюся сумму с момента заключения соглашения.

3.Порядок расчетов

3.1. Организация ежемесячно, равными долями, в течение______ лет в размере _____ части основного долга, или ежеквартально в размере части в сумме

(цифрами и прописью)

рублей погашает основной долг в соответствии с прилагаемым графиком.

Погашение платежей по основному долгу по каждому из видов налогов осуществлять в сроки, установленные для внесения текущих платежей.

3.2. Задолженность по штрафным санкциям считается отсроченной до исполнения всех обязательств по основному долгу.

4. Ответственность сторон

4.1. Стороны по соглашению несут ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение взятых на себя по соглашению обязательств в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Республики Карелия и настоящим соглашением.

4.2. Налоговый орган вправе досрочно расторгнуть соглашение в случаях допущения организацией:

а) несвоевременного и (или) не в полном объеме внесения платежей, предусмотренных пунктом 2.1. настоящего соглашения;

б) более двух неплатежей (неполных) платежей по установленному графику погашения задолженности;

в) фактов занижения текущих платежей, установленных документальной проверкой налоговых органов, за исключением тех случаев, когда налогоплательщик добровольно, своевременно и в полном объеме уплачивает дополнительно начисленные налоги в соответствии с актом проверки.

4.3. Настоящее соглашение заключено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу.

5.Срок действия

5.1. Соглашение вступает в силу с момента принятия решения налоговым органом о реструктуризации задолженности.

5.2. Срок действия соглашения - 5 лет с момента вступления в силу.

5.3. Соглашение прекращает свое действие в случае невыполнения сторонами обязательств по соглашению.

5.4. Соглашение может быть расторгнуто досрочно по инициативе Организации в случае досрочного исполнения Организацией обязательств по настоящему соглашению.

5.5. Соглашение может быть расторгнуто досрочно по инициативе Налогового органа по основаниям, предусмотренным соглашением.

6. Действия сторон в условиях непреодолимой силы

6.1. Ни одна из сторон не несет ответственности перед другой стороной за задержку или невыполнение обязательств, обусловленных обстоятельствами, возникшими помимо воли и желания сторон и которые нельзя предвидеть или избежать.

6.2. Сторона, которая не исполняет своего обязательства, должна немедленно в письменной форме известить другую сторону о препятствии и его влиянии на исполнение обязательств по соглашению.

6.3. Если обстоятельства непреодолимой силы действуют на протяжении трех последних месяцев и не обнаруживают признаков прекращения, настоящее соглашение может быть расторгнуто сторонами.

6.4. К обстоятельствам непреодолимой силы не может быть отнесена неплатежеспособность банка (кредитной организации), осуществляющего расчетное обслуживание Организации.

7. Разрешение споров и разногласий

7.1. При возникновении споров и разногласий, возникающих при исполнении настоящего соглашения, стороны обязаны заявить об этом друг другу в письменной форме и принять меры к их урегулированию путем переговоров.

7.2. Все неурегулированные сторонами споры и разногласия рассматриваются в предусмотренном действующим законодательством порядке и разрешаются Арбитражным Судом.

8.Реквизиты и подписи сторон

Реквизиты организации

Руководитель организации

мп

Реквизиты Налогового органа

Руководитель Налогового органа

мп



Решение начальника ГНИ о предоставлении рассрочки погашения задолженности в республиканский бюджет Республики Карелия и Территориальный дорожный фонд Республики Карелия.

МП

Руководитель налогового органа


Решение начальника ГНИ о прекращении действия рассрочки в связи с нарушением условий соглашения.

МП

Руководитель Налогового органа


Решение об аннулировании пеней по выполнению условий соглашения.

МП

Руководитель налогового органа

Платежный график по осуществлению реструктуризации
платежей в республиканский бюджет Республики Карелия
и Территориальный дорожный фонд
Республики Карелия


Год
реструктуризации

Квартал

Ежеквартальная выплата от суммы долга

или

Месяц

Ежеквартальная
выплата от суммы долга

1 год

I
II
III
IV

1/20
1/20

1/20
1/20

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

1/60
1/60
1/60
1/60
1/60
1/60
1/60
1/60
1/60
1/60
1/60
1/60

итого за 1 год

1/5 суммы основного долга

1/5 суммы

основного долга

сумма долга по
состоянию на
начало 2 года

4/5 суммы основного долга

4/5 суммы основного долга

2 год

I
II
III
IV

1/20
1/20
1/20
1/20

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

1/60
1/60
1/60
1/60
1/60
1/60
1/60
1/60
1/60
1/60
1/60
1/60

итого за 2 год

1/5 суммы основного долга

1/5 суммы основного долга

сумма долга по

состоянию на

начало 3 года

3/5 суммы основного долга

3/5 суммы основного долга

3 год

I
II
III
IV

1/20
1/20
1/20
1/20

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

1/60
1/60
1/60
1/60
1/60
1/60
1/60
1/60
1/60
1/60
1/60
1/60

итого за 3 год

1/5 суммы основного долга

1/5 суммы основного долга

сумма долга по

состоянию на

начало 4 года

2/5 суммы основного долга

2/5 суммы основного долга

4 год

I
II
III
IV

1/20
1/20
1/20
1/20

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

1/60
1/60
1/60
1/60
1/60
1/60
1/60
1/60
1/60
1/60
1/60
1/60

итого за 4 год

1/5 суммы основного долга

1/5 суммы основного долга

сумма долга по

состоянию на

начало 5 года

1/5 суммы основного долга

1/5 суммы основного долга

5 год

I
II

III
IV

1/20
1/20
1/20

1/20

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

1/60
1/60
1/60
1/60
1/60
1/60
1/60
1/60
1/60
1/60
1/60
1/60

итого за 5 год

1/5 суммы основного долга

1/5 суммы основного долга



итого за 5 лет погашено основного долга

1/5 суммы основного долга

1/5 суммы основного долга




Документ сверен по:
Собрание Законодательства
Республики Карелия от 15 июля 1998 г. N 12-13 стр. 30-39




 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ