РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон
"О техническом регулировании"
(с изменениями на 5 апреля 2016 года)
Документ с изменениями, внесенными:
Федеральным законом от 5 апреля 2016 года N
104-ФЗ (Официальный интернет-портал
правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.04.2016, N
0001201604050060) (вступил в силу с 1 июля 2016 года).
Принят
Государственной Думой
23 декабря 2009 года
Одобрен
Советом Федерации
25 декабря 2009 года
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 27 декабря
2002 года N 184-ФЗ "О техническом
регулировании" (Собрание
законодательства Российской Федерации,
2002, N 52, ст.5140; 2007, N 19, ст.2293; 2008, N 30, ст.3616; 2009,
N 29, ст.3626; N 48, ст.5711) следующие изменения:
1) в
статье 2:
а) абзац двадцать пятый после слов
"постановлением Правительства
Российской Федерации" дополнить
словами ", или нормативным правовым
актом федерального органа
исполнительной власти по техническому
регулированию";
б) дополнить абзацами следующего
содержания:
"региональная организация по
стандартизации - организация, членами
(участниками) которой являются
национальные органы (организации) по
стандартизации государств, входящих в
один географический регион мира и (или)
группу стран, находящихся в соответствии
с международными договорами в процессе
экономической интеграции;
стандарт иностранного государства -
стандарт, принятый национальным
(компетентным) органом (организацией) по
стандартизации иностранного
государства;
региональный стандарт - стандарт,
принятый региональной организацией по
стандартизации;
свод правил иностранного государства -
свод правил, принятый компетентным
органом иностранного государства;
региональный свод правил - свод правил,
принятый региональной организацией по
стандартизации.";
2) в
пункте 3 статьи 4 слова "установленных
статьей 5" заменить словами
"установленных статьями 5 и 9_1 ";
3) в
статье 7:
а) пункт 10 изложить в следующей
редакции:
"10. Технический регламент, принимаемый
федеральным законом, постановлением
Правительства Российской Федерации или
нормативным правовым актом федерального
органа исполнительной власти по
техническому регулированию, вступает в
силу не ранее чем через шесть месяцев со
дня его официального
опубликования.";
б) абзац первый пункта 11 изложить в
следующей редакции:
"11. Правительством Российской
Федерации или в случае, предусмотренном
статьей 9_1 настоящего Федерального
закона, федеральным органом
исполнительной власти по техническому
регулированию до дня вступления в силу
технического регламента утверждается в
соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации в
области обеспечения единства измерений
перечень документов в области
стандартизации, содержащих правила и
методы исследований (испытаний) и
измерений, в том числе правила отбора
образцов, необходимые для применения и
исполнения принятого технического
регламента и осуществления оценки
соответствия. В случае отсутствия
указанных документов в области
стандартизации применительно к
отдельным требованиям технического
регламента или объектам технического
регулирования Правительством
Российской Федерации или в случае,
предусмотренном статьей 9_1 настоящего
Федерального закона, федеральным
органом исполнительной власти по
техническому регулированию до дня
вступления в силу технического
регламента утверждаются в соответствии
с требованиями законодательства
Российской Федерации в области
обеспечения единства измерений правила
и методы исследований (испытаний) и
измерений, в том числе правила отбора
образцов, необходимые для применения и
исполнения принятого технического
регламента и осуществления оценки
соответствия. Проекты указанных правил и
методов разрабатываются федеральными
органами исполнительной власти в
соответствии с их компетенцией или в
случае, предусмотренном статьей 9_1
настоящего Федерального закона,
федеральным органом исполнительной
власти по техническому регулированию с
использованием документов в области
стандартизации, опубликовываются в
печатном издании федерального органа
исполнительной власти по техническому
регулированию и размещаются в
информационной системе общего
пользования в электронно-цифровой форме
не позднее чем за тридцать дней до дня
утверждения указанных правил и
методов.";
4) в
статье 9:
а) абзацы второй - девятнадцатый пункта 1
признать утратившими силу;
б) в абзаце первом пункта 10 слова
"Правительство Российской Федерации
обязано" заменить словами
"Правительство Российской Федерации
или федеральный орган исполнительной
власти по техническому регулированию
обязаны";
5)
дополнить статьей 9_1 следующего
содержания:
Статья 9_1. Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента, принимаемого нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию
1. В случаях, предусмотренных программой
разработки технических регламентов,
утвержденной Правительством Российской
Федерации в соответствии с пунктом 12
статьи 7 настоящего Федерального закона,
технический регламент принимается
нормативным правовым актом федерального
органа исполнительной власти по
техническому регулированию. Такой
технический регламент разрабатывается в
порядке, установленном пунктами 2-6
статьи 9 настоящего Федерального закона
и настоящей статьей, и принимается в
порядке, установленном для принятия
нормативных правовых актов федеральных
органов исполнительной власти.
2. Проект технического регламента,
принимаемый в форме нормативного
правового акта федерального органа
исполнительной власти по техническому
регулированию, представляется
разработчиком в федеральный орган
исполнительной власти по техническому
регулированию для принятия при наличии
следующих документов:
обоснование необходимости принятия
технического регламента с указанием
требований, которые отличаются от
положений соответствующих
международных стандартов или
обязательных требований, действующих на
территории Российской Федерации в
момент разработки проекта технического
регламента;
финансово-экономическое обоснование
принятия технического регламента;
документы, подтверждающие опубликование
уведомления о разработке проекта
технического регламента в соответствии
с пунктом 3 статьи 9 настоящего
Федерального закона;
документы, подтверждающие опубликование
уведомления о завершении публичного
обсуждения проекта технического
регламента в соответствии с пунктом 5
статьи 9 настоящего Федерального
закона;
перечень полученных в письменной форме
замечаний заинтересованных лиц.
3. Представленный в федеральный орган
исполнительной власти по техническому
регулированию проект технического
регламента с документами, указанными в
пункте 2 настоящей статьи, направляется
указанным органом на экспертизу в
экспертную комиссию по техническому
регулированию, созданную в соответствии
с пунктом 9 статьи 9 настоящего
Федерального закона.
4. Заключение экспертной комиссии по
техническому регулированию о
возможности принятия технического
регламента готовится в течение тридцати
дней со дня поступления проекта
технического регламента с указанными в
пункте 2 настоящей статьи документами в
федеральный орган исполнительной власти
по техническому регулированию и должно
быть опубликовано в печатном издании
федерального органа исполнительной
власти по техническому регулированию и
размещено в информационной системе
общего пользования в
электронно-цифровой форме.
Порядок опубликования таких
заключений и размер платы за их
опубликование устанавливаются
Правительством Российской Федерации.
5. На основании заключения экспертной
комиссии по техническому регулированию
о возможности принятия технического
регламента федеральный орган
исполнительной власти по техническому
регулированию в течение десяти дней со
дня поступления такого заключения
принимает решение о принятии
технического регламента или об
отклонении его проекта. Отклоненный
проект технического регламента с
заключением экспертной комиссии по
техническому регулированию должен быть
возвращен разработчику в течение пяти
дней со дня принятия решения об
отклонении проекта технического
регламента.
6. Принятый технический регламент должен
быть опубликован в печатном издании
федерального органа исполнительной
власти по техническому регулированию и
размещен в информационной системе
общего пользования в
электронно-цифровой форме. Порядок
опубликования и размещения утверждается
федеральным органом исполнительной
власти по техническому регулированию.
7. Федеральный орган исполнительной
власти по техническому регулированию
обеспечивает в информационной системе
общего пользования в
электронно-цифровой форме доступ на
безвозмездной основе к принятым
техническим регламентам.
8. Принятые нормативным правовым актом
федерального органа исполнительной
власти по техническому регулированию
технические регламенты подлежат
государственной регистрации в
установленном порядке.
9. Внесение изменений в технический
регламент или его отмена осуществляется
в порядке, предусмотренном настоящей
статьей и статьей 10 настоящего
Федерального закона в части разработки и
принятия технических регламентов.";
6) пункт
утратил силу с 1 июля 2016 года -
Федеральный закон от 5 апреля 2016 года N
104-ФЗ - см. предыдущую редакцию;
7) пункт
утратил силу с 1 июля 2016 года -
Федеральный закон от 5 апреля 2016 года N
104-ФЗ - см. предыдущую редакцию;
8) пункт
утратил силу с 1 июля 2016 года -
Федеральный закон от 5 апреля 2016 года N
104-ФЗ - см. предыдущую редакцию;
9) пункт
утратил силу с 1 июля 2016 года -
Федеральный закон от 5 апреля 2016 года N
104-ФЗ - см. предыдущую редакцию;
10)
пункт 9 статьи 16 признать утратившим
силу;
11)
дополнить статьей 16_1 следующего
содержания:
"Статья 16_1. Правила формирования перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов
1. Национальным органом по
стандартизации не позднее чем за
тридцать дней до дня вступления в силу
технического регламента утверждается,
опубликовывается в печатном издании
федерального органа исполнительной
власти по техническому регулированию и
размещается в информационной системе
общего пользования в
электронно-цифровой форме перечень
документов в области стандартизации, в
результате применения которых на
добровольной основе обеспечивается
соблюдение требований принятого
технического регламента.
2. В перечень, указанный в пункте 1
настоящей статьи, могут включаться
национальные стандарты и своды правил, а
также международные стандарты,
региональные стандарты, региональные
своды правил, стандарты иностранных
государств и своды правил иностранных
государств при условии регистрации
указанных стандартов и сводов правил в
Федеральном информационном фонде
технических регламентов и стандартов.
Регистрация международных стандартов,
региональных стандартов, региональных
сводов правил, стандартов иностранных
государств и сводов правил иностранных
государств в Федеральном информационном
фонде технических регламентов и
стандартов осуществляется в порядке,
установленном статьей 44 настоящего
Федерального закона.
3. В национальных стандартах и сводах
правил могут указываться требования
технических регламентов, для соблюдения
которых на добровольной основе
применяются национальные стандарты и
(или) своды правил.
4. Применение на добровольной основе
стандартов и (или) сводов правил,
включенных в указанный в пункте 1
настоящей статьи перечень документов в
области стандартизации, является
достаточным условием соблюдения
требований соответствующих технических
регламентов. В случае применения таких
стандартов и (или) сводов правил для
соблюдения требований технических
регламентов оценка соответствия
требованиям технических регламентов
может осуществляться на основании
подтверждения их соответствия таким
стандартам и (или) сводам правил.
Неприменение таких стандартов и (или)
сводов правил не может оцениваться как
несоблюдение требований технических
регламентов. В этом случае допускается
применение иных документов для оценки
соответствия требованиям технических
регламентов.
5. Документы в области стандартизации,
включенные в перечень, указанный в
пункте 1 настоящей статьи, подлежат
ревизии и в необходимых случаях
пересмотру и (или) актуализации не реже
чем один раз в пять лет.";
12)
пункт 1 статьи 29 дополнить абзацем
следующего содержания:
"В случае, если технический регламент
принят нормативным правовым актом
федерального органа исполнительной
власти по техническому регулированию,
для целей таможенного оформления
продукции указанный федеральный орган
исполнительной власти совместно с
федеральным органом исполнительной
власти, уполномоченным в области
таможенного дела, утверждают не позднее
чем за тридцать дней до дня вступления в
силу технического регламента на его
основании списки продукции, на которую
распространяется действие абзаца
первого настоящего пункта, с указанием
кодов Товарной номенклатуры
внешнеэкономической деятельности.";
13)
пункт 3 статьи 31 изложить в следующей
редакции:
"3. Порядок и критерии аккредитации
органов по сертификации и испытательных
лабораторий (центров), выполняющих
работы по подтверждению соответствия,
определяются Правительством Российской
Федерации на основании национальных
стандартов, принятых с учетом
международных норм. Правительство
Российской Федерации определяет органы
по аккредитации.";
14)
статью 44 дополнить пунктами 3-9
следующего содержания:
"3. Международные стандарты,
региональные стандарты, региональные
своды правил, стандарты иностранных
государств и своды правил иностранных
государств, в результате применения
которых на добровольной основе
обеспечивается соблюдение требований
принятого технического регламента или
которые содержат правила и методы
исследований (испытаний) и измерений, в
том числе правила отбора образцов,
необходимые для применения и исполнения
принятого технического регламента и
осуществления оценки соответствия,
подлежат регистрации в Федеральном
информационном фонде технических
регламентов и стандартов.
4. Для осуществления регистрации
стандартов и сводов правил, указанных в
пункте 3 настоящей статьи, в Федеральном
информационном фонде технических
регламентов и стандартов
заинтересованное лицо представляет в
национальный орган по стандартизации
заявление о регистрации
соответствующего стандарта или свода
правил с приложением копии такого
документа и его надлежащим образом
заверенного перевода на русский язык.
Вместе с документами, необходимыми для
регистрации стандарта или свода правил,
в национальный орган по стандартизации
также могут быть представлены
заключения общероссийских общественных
организаций предпринимателей,
Торгово-промышленной палаты Российской
Федерации. В этих заключениях могут
содержаться рекомендации о применении
международного стандарта, регионального
стандарта, регионального свода правил,
стандарта иностранного государства и
свода правил иностранного государства
для обеспечения соблюдения на
добровольной основе требований
принятого технического регламента или
для проведения исследований (испытаний)
и измерений, отбора образцов,
необходимых для применения и исполнения
принятого технического регламента и
осуществления оценки соответствия.
В
течение пяти дней со дня получения
заявления о регистрации стандарта или
свода правил национальный орган по
стандартизации направляет
представленный на регистрацию стандарт
или свод правил вместе с его надлежащим
образом заверенным переводом на русский
язык в соответствующий технический
комитет (технические комитеты) по
стандартизации для заключения. В случае,
если в заявлении о регистрации стандарта
или свода правил предлагается включить
такой стандарт или свод правил в
соответствующий перечень документов в
области стандартизации, в результате
применения которых на добровольной
основе обеспечивается соблюдение
требований принятого технического
регламента или которые содержат правила
и методы исследований (испытаний) и
измерений, в том числе правила отбора
образцов, необходимые для применения и
исполнения принятого технического
регламента и осуществления оценки
соответствия, технический комитет
(технические комитеты) по стандартизации
дает заключение о возможности
применения стандарта или свода правил
для обеспечения соблюдения на
добровольной основе требований
принятого технического регламента или
для проведения исследований (испытаний)
и измерений, отбора образцов,
необходимых для применения и исполнения
принятого технического регламента и
осуществления оценки соответствия.
В течение тридцати дней со дня получения
указанных документов от национального
органа по стандартизации технический
комитет (технические комитеты) по
стандартизации рассматривает их и
направляет в национальный орган по
стандартизации заключение.
5. В течение пятнадцати дней со дня
получения заключения технического
комитета (технических комитетов) по
стандартизации, указанного в пункте 4
настоящей статьи, но не позднее чем через
сорок пять дней со дня поступления
заявления о регистрации стандарта или
свода правил национальный орган по
стандартизации принимает решение о
регистрации представленного стандарта
или свода правил либо мотивированно
отказывает в регистрации с указанием
причин отказа.
В течение десяти дней со дня регистрации
стандарта или свода правил национальный
орган по стандартизации принимает
решение о включении такого стандарта или
свода правил в перечень документов в
области стандартизации, в результате
применения которых на добровольной
основе обеспечивается соблюдение
требований принятого технического
регламента, а также направляет в
Правительство Российской Федерации или
в федеральный орган исполнительной
власти по техническому регулированию
предложение о включении такого
стандарта или свода правил в перечень
документов в области стандартизации,
содержащих правила и методы
исследований (испытаний) и измерений, в
том числе правила отбора образцов,
необходимые для применения и исполнения
принятого технического регламента и
осуществления оценки соответствия.
6. Основанием для отказа в регистрации
стандарта или свода правил является:
несоблюдение требований,
предусмотренных пунктом 4 настоящей
статьи;
мотивированное заключение технического
комитета (технических комитетов) по
стандартизации об отклонении стандарта
или свода правил.
7. Основанием для отказа во включении
зарегистрированного стандарта или свода
правил в перечень документов в области
стандартизации, в результате применения
которых на добровольной основе
обеспечивается соблюдение требований
принятого технического регламента,
является мотивированное заключение
технического комитета (технических
комитетов) по стандартизации о
невозможности его применения для целей
оценки соответствия.
8. В течение пяти дней со дня принятия
решения по представленному на
регистрацию стандарту или своду правил
национальный орган по стандартизации
направляет заинтересованному лицу копию
решения вместе с заключением
технического комитета (технических
комитетов) по стандартизации.
Отказ национального органа по
стандартизации в регистрации и (или) во
включении стандарта или свода правил в
перечень документов в области
стандартизации, указанный в пункте 7
настоящей статьи, может быть обжалован в
судебном порядке.
9. В случаях, если лицензионными
договорами с иностранными
правообладателями, а также
международными соглашениями и иными
нормами международного права
предусматриваются возмездность и (или)
недопустимость предоставления
открытого доступа к документам в области
стандартизации, национальный орган по
стандартизации организует официальное
опубликование в печатном издании
федерального органа исполнительной
власти по техническому регулированию и
размещение в информационной системе
общего пользования в
электронно-цифровой форме сведений о
размере платы за предоставление
соответствующих документов и правил их
распространения.
Национальный орган по стандартизации
безвозмездно предоставляет документы в
области стандартизации по требованию
органов государственной власти или по
запросу суда.";
15) в
статье 46:
а) дополнить пунктами 6_2-6_4 следующего
содержания:
"6_2. До дня вступления в силу
технических регламентов в отношении
отдельных видов продукции и связанных с
требованиями к ней процессов
проектирования (включая изыскания),
производства, строительства, монтажа,
наладки, эксплуатации, хранения,
перевозки, реализации и утилизации
Правительством Российской Федерации в
отношении таких видов продукции и (или)
процессов могут вводиться обязательные
требования, содержащиеся в технических
регламентах государств - участников
таможенного союза или в документах
Европейского союза. При введении таких
требований Правительство Российской
Федерации может устанавливать формы
оценки соответствия таким требованиям и
определять орган, уполномоченный
осуществлять государственный контроль
(надзор) за соблюдением таких
требований.
6_3. До
дня вступления в силу указанных в пункте
6_2 настоящей статьи требований
национальным органом по стандартизации
утверждается, опубликовывается в
печатном издании федерального органа
исполнительной власти по техническому
регулированию и размещается в
информационной системе общего
пользования в электронно-цифровой форме
перечень используемых в государствах -
участниках таможенного союза или в
Европейском союзе для обеспечения
соблюдения требований, указанных в
пункте 6_2 настоящей статьи, документов в
области стандартизации, а также
документов, содержащих правила и методы
исследований (испытаний) и измерений, в
том числе правила отбора образцов,
необходимые для применения и исполнения
указанных требований и осуществления
оценки соответствия. При опубликовании и
размещении данного перечня документов
указывается информация о наличии
переводов стандартов или сводов
правил.
Стандарты и своды правил, информация о
наличии переводов которых указывается в
данном перечне документов, могут
применяться для целей оценки
соответствия.
6_4. Заинтересованное лицо для целей
обеспечения соблюдения требований,
указанных в пункте 6_2 настоящей статьи,
может представить в национальный орган
по стандартизации стандарт или свод
правил и его надлежащим образом
заверенный перевод на русский язык, если
этот стандарт или свод правил включен в
перечень документов, указанный в пункте
6_3 настоящей статьи. Надлежащим образом
заверенный перевод на русский язык
стандарта или свода правил подлежит
учету национальным органом по
стандартизации в течение семи дней со
дня его получения.
После представления надлежащим образом
заверенных переводов на русский язык
стандартов и сводов правил в
национальный орган по стандартизации
указанный орган в течение десяти дней
вносит в перечень документов в области
стандартизации, предусмотренный пунктом
6_3 настоящей статьи, информацию о наличии
таких переводов.
Порядок учета надлежащим образом
заверенных переводов на русский язык
стандартов и сводов правил, порядок
предоставления информации о них
определяются федеральным органом
исполнительной власти по техническому
регулированию.";
б) пункт 7 изложить в следующей
редакции:
"7. Указанные в пункте 1 настоящей
статьи обязательные требования к
продукции, процессам проектирования
(включая изыскания), производства,
строительства, монтажа, наладки,
эксплуатации, хранения, перевозки,
реализации и утилизации, в отношении
которых технические регламенты не
приняты, действуют до дня вступления в
силу соответствующих технических
регламентов.
Если в отношении продукции и связанных с
требованиями к ней процессов введены
требования, указанные в пункте 6_2
настоящей статьи, заявитель вправе
самостоятельно выбрать тот режим
технического регулирования, в
соответствии с которым будет
осуществляться оценка соответствия
требованиям, указанным в пункте 1 либо в
пункте 6_2 настоящей статьи.
При выборе режима технического
регулирования требования к продукции и
процессам, установленные в соответствии
с другим режимом, для целей оценки
соответствия не применяются.
В случае выбора режима технического
регулирования, основанного на
требованиях, указанных в пункте 6_2
настоящей статьи, оценка соответствия
осуществляется в соответствии с
действующими правилами и процедурами,
установленными нормативными правовыми
актами Российской Федерации и
нормативными документами федеральных
органов исполнительной власти.";
в) пункт 7_1 изложить в следующей
редакции:
"7_1. Установленные в соответствии с
пунктом 6_1 настоящей статьи требования
энергетической эффективности, а также
требования к осветительным устройствам,
электрическим лампам, используемым в
цепях переменного тока в целях
освещения, подлежат обязательному
исполнению вплоть до дня вступления в
силу соответствующих технических
регламентов и со дня их вступления в силу
подлежат обязательному применению в
части, не урегулированной
соответствующими техническими
регламентами.";
г) дополнить пунктом 9 следующего
содержания:
"9. В целях выполнения работ по
подтверждению соответствия требованиям
и документам в области стандартизации,
указанным в пунктах 6_2 и 6_3 настоящей
статьи, органы по сертификации,
испытательные лаборатории (центры)
обращаются в орган по аккредитации за
получением аттестата аккредитации на
соответствующую область аккредитации
либо на расширение области
аккредитации.".
Статья 2
Признать утратившими силу абзацы третий
- двадцатый подпункта "а" пункта 7,
подпункт "б" пункта 13 Федерального
закона от 1 мая 2007 года N 65-ФЗ "О
внесении изменений в Федеральный закон
"О техническом регулировании"
(Собрание законодательства Российской
Федерации, 2007, N 19, ст.2293).
Президент
Российской Федерации
Д.Медведев
Москва, Кремль
30 декабря 2009 года
N 385-ФЗ
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"
Ссылается на
- О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам стандартизации (с изменениями на 11 июня 2021 года) (редакция, действующая с 1 января 2022 года)
- О техническом регулировании (с изменениями на 21 ноября 2022 года)
- О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании" (с изменениями на 11 июня 2021 года)
- О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О стандартизации в Российской Федерации"
- О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам стандартизации (с изменениями на 11 июня 2021 года) (редакция, действующая с 1 января 2022 года)
- Комментарий к Федеральному закону от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (постатейный)
- Комментарий к Федеральному закону от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (постатейный)
- О техническом регулировании (с изменениями на 21 ноября 2022 года)
- О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании" (с изменениями на 11 июня 2021 года)
- О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 385-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании" (с изменениями на 11 ноября 2015 года)
- Дмитрий Медведев подписал закон о техрегулировании
- Пинок техрегулированию
- Д. Пумпянский за единый закон "О стандартизации"
- Утвержден план нормотворчества Минприроды на 2010 год
- Минпромторг поддержал позицию АДМ по техрегламенту
- И. Шувалов: Первые два заседания подкомиссий комиссии по экономическому развитию будут проведены в ближайшие дни
- Взаимодействие России и ЕС по вопросам технического регулирования
- Минпромторг обнародовал сценарий ускоренной замены устаревших стандартов на техрегламенты
- Техрегламенты переведут с казахского // У правительства нет другого способа уложиться в сжатые президентом сроки
- О безопасности применения навигационной аппаратуры гражданских потребителей глобальных навигационных спутниковых систем
- Сводка отзывов ТР 201_/00_/ЕврАзЭС "О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий"
- Комментарий к Федеральному закону от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (постатейный)