Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 28 января 2021 года N 4-рп


Об утверждении Комплекса мер по восстановлению численности занятого населения Омской области в 2021 году

(с изменениями на 8 сентября 2021 года)

(в ред. Распоряжения Правительства Омской области от 08.09.2021 N 107-рп)




В соответствии с подпунктом "в" пункта 1 Перечня поручений по итогам обращения Президента к гражданам России, утвержденного Президентом Российской Федерации от 8 июля 2020 года (N Пр-1081):


1. Утвердить Комплекс мер по восстановлению численности занятого населения Омской области в 2021 году (далее - Комплекс мер) согласно приложению к настоящему распоряжению.


2. Органам исполнительной власти Омской области, указанным в приложении "План мероприятий по восстановлению численности занятого населения Омской области в 2021 году" к Комплексу мер (далее - план мероприятий), ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Министерство труда и социального развития Омской области информацию о ходе реализации плана мероприятий.


3. Министерству труда и социального развития Омской области осуществлять мониторинг реализации плана мероприятий, по результатам которого ежеквартально, в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Правительство Омской области сводную информацию о ходе реализации плана мероприятий.


4. Рекомендовать органам местного самоуправления Омской области, организациям, указанным в плане мероприятий, принять участие в реализации плана мероприятий.


5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Омской области, Министра труда и социального развития Омской области В.В. Куприянова.



Губернатор Омской области,
Председатель Правительства
Омской области
А.Л.Бурков



Приложение
к распоряжению Правительства Омской области
от 28 января 2021 г. N 4-рп



КОМПЛЕКС МЕР по восстановлению численности занятого населения Омской области в 2021 году (далее - Комплекс мер)

(в ред. Распоряжения Правительства Омской области от 08.09.2021 N 107-рп)




1. Характеристика текущего состояния занятости населения Омской области


Развитие ситуации в сфере занятости населения Омской области определяется сложившейся социально-экономической ситуацией, демографическими и миграционными тенденциями, принятием на федеральном и региональном уровне нормативных правовых актов в сфере занятости населения.


До 2020 года ситуация на рынке труда Омской области оставалась стабильной.



1.1. Показатели социально-экономического развития Омской области


Следствием введения ограничительных мер в 2020 году стало замедление темпов экономического роста, по отдельным отраслям экономики Омской области ("Обрабатывающие производства", "Строительство", "Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов", "Платные услуги населению") зафиксировано снижение основных показателей деятельности.


В сложившихся условиях в организациях Омской области был ограничен прием новых работников. За 9 месяцев 2020 года численность выбывших работников превысила численность принятых на 6,9 тыс. чел. Одновременно сократилась численность индивидуальных предпринимателей (на 1,1 тыс. чел.).


В целях сохранения занятости работников 279 работодателей Омской области ввели режимы неполной занятости, простоя, отпуска без сохранения заработной платы, более 750 работодателей Омской области перевели на удаленную работу свыше 23 тыс. работников.


При этом численность работников, высвобожденных в январе - ноябре 2020 года, снизилась по сравнению с аналогичным периодом 2019 года на 22% (с 2,7 до 2,1 тыс. чел.), в том числе вследствие мер государственной поддержки экономики, принятых на федеральном и региональном уровнях. Более 12,8 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках антикризисных мер получили субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, в размере 1,1 млрд. рублей.


Среднесписочная численность работников организаций Омской области уменьшилась на 9,2 тыс. чел. (1,8%), - с 518,5 тыс. чел. в среднем за 2019 год до 509,3 тыс. чел. в среднем за январь - сентябрь 2020 года.



Таблица N 1



Среднесписочная численность работников организаций Омской области по видам экономической деятельности

Наименование видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД)

2019 год, чел. <*>

Январь - сентябрь 2020 года, чел. <*>

Изменение

чел.

%

Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство

22 594

20 567

-2 027

-9,0

Добыча полезных ископаемых

256

248

-8

-3,1

Обрабатывающие производства

83 170

83 249

79

0,1

Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха

17 625

17 286

-339

-1,9

Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

5 475

5 541

66

1,2

Строительство

26 663

26 503

-160

-0,6

Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов

52 477

50 807

-1 670

-3,2

Транспортировка и хранение

41 244

40 884

-360

-0,9

Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания

6 982

6 804

-178

-2,5

Деятельность в области информации и связи

13 739

13 089

-650

-4,7

Деятельность финансовая и страховая

11 282

10 741

-541

-4,8

Деятельность по операциям с недвижимым имуществом

20 014

19 221

-793

-4,0

Деятельность профессиональная, научная и техническая

18 453

18 296

-157

-0,9

Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги

13 818

11 878

-1 940

-14,0

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение

42 941

43 136

195

0,5

Образование

67 748

67 020

-728

-1,7

Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг

60 530

60 010

-520

-0,9

Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений

9 867

10 660

793

8,0

Предоставление прочих видов услуг

3 639

3 402

-237

-6,5

Всего

518 516

509 342

-9 174

-1,8



* - информация Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.


Существенное снижение среднесписочной численности работников организаций Омской области произошло в организациях Омской области, осуществляющих деятельность по следующим видам экономической деятельности: "Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство" (на 2 тыс. чел.), "Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги" (на 1,9 тыс. чел.), "Торговля оптовая и розничная, ремонт автотранспортных средств и автомобилей" (на 1,7 тыс. чел.), "Деятельность по операциям с недвижимым имуществом" (на 0,8 тыс. чел.).


Наибольшая численность работников организаций Омской области по прежнему занята в таких отраслях, как "Обрабатывающие производства" (83,2 тыс. чел.), "Образование" (67 тыс. чел.), "Деятельность в области здравоохранения и предоставления социальных услуг" (60 тыс. чел.).


В числе безработных граждан, имеющих опыт работы (по последнему месту работы), наибольшая доля приходится на отрасли "Обрабатывающие производства", "Строительство" и "Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство".



1.2. Демографическая ситуация и миграционные процессы


Демографические процессы, происходящие в Омской области, в целом отражают общероссийские тенденции: сокращение численности и старение населения. По оценкам, включенным в прогноз социально-экономического развития Омской области на период до 2023 года, сохранится естественная и миграционная убыль населения.


Среднегодовая численность населения уменьшилась с 1 935,4 тыс. чел. в 2019 году до 1 919 тыс. чел., в 2020 году, в 2021 году уменьшится до 1 901 - 1 903 тыс. чел. (по двум вариантам прогноза социально-экономического развития Омской области).


Одновременно в 2021 году ожидается сокращение почти на 20 тыс. чел. населения трудоспособного возраста.



Таблица N 2



Динамика показателей численности населения

Показатели

2019 год (факт)

2020 год (оценка)

2021 год (прогноз <*>)

Изменение (2021/2019), %

Численность населения

(в среднегодовом исчислении), тыс. чел.

1 935,4

1 919,0

1 903,2

98,4

Численность населения трудоспособного возраста (на 1 января), тыс. чел.

1 063,6

1 070,6

1 051,0

98,8

Миграционная убыль, тыс. чел.

-12,1

-9,8

-8,0

66,1



* - базовый вариант прогноза социально-экономического развития Омской области.



1.3. Рабочая сила, занятость и безработица


По итогам выборочного обследования рабочей силы Федеральной службы государственной статистики численность рабочей силы в возрасте 15 лет и старше на начало ноября 2020 года составляла 1 031,5 тыс. чел., что на 15,2 тыс. чел. больше, чем в 2019 году (1 015,8 тыс. чел.).


Ограничительные мероприятия, проводимые с апреля 2020 года в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), оказывают негативное влияние на функционирование рынка труда Омской области и динамику показателей занятости населения.


В структуре рабочей силы численность занятого населения уменьшилась на 10,6 тыс. чел. (с 950,4 до 939,8 тыс. чел.), общая численность безработных по методологии Международной организации труда (далее соответственно - МОТ, общая численность безработных) увеличилась на 25,7 тыс. чел. (с 65,5 до 91,2 тыс. чел.).



Таблица N 3



Динамика показателей занятости и безработицы

Период

Рабочая сила, тыс. чел.

из них

занятые, тыс. чел.

доля, %

уровень занятости, %

безработные (МОТ), тыс. чел.

доля, %

2019 год

1 015,8

950,4

93,6

59,5

65,5

6,4

I квартал 2020 года

1 006,2

932,5

92,7

58,9

73,7

7,3

II квартал 2020 года

1 026,4

923,8

90,0

58,4

102,6

10,0

III квартал 2020 года

1030,5

932,2

90,5

58,9

98,2

9,5

Август - октябрь 2020 года

1 031,0

939,8

91,1

59,4

91,2

8,9

Динамика (к 2019 году)

+15,2

-10,6

-2,5 п.п.

-0,1 п.п.

+25,7

+2,5 п.п.



1.4. Динамика показателей зарегистрированной безработицы


На фоне увеличения общей численности безработных в 2020 году в Омской области в 1,5 раза численность зарегистрированных безработных выросла в 4,5 раза (с 12,3 до 56,6 тыс. чел.), уровень зарегистрированной безработицы соответственно повысился с 1,2% до 5,6% от численности рабочей силы.


На динамику и структуру зарегистрированной безработицы оказали влияние меры дополнительной поддержки незанятого населения, принятые на федеральном уровне (введение упрощенного порядка регистрации в качестве безработного, повышение минимального и максимального пособия по безработице, дополнительные выплаты безработным гражданам, воспитывающим детей до 18 лет).


В структурном составе зарегистрированных безработных на 1 декабря 2020 года по сравнению с началом 2020 года произошли значительные изменения:


1) выросла доля безработных граждан в возрасте до 35 лет - с 26,2% до 42%. Одновременно снизилась доля безработных граждан в возрасте от 50 лет и старше (с 33,4% до 16,8%), наибольшая доля безработных граждан (более 40%) по прежнему приходится на граждан в возрасте 35 - 49 лет.



Таблица N 4



Распределение численности зарегистрированных безработных по возрасту

Возраст

На 1 января 2020 года

На 1 декабря 2020 года

чел.

%

чел.

%

до 16 лет

0

0,00

0

0,00

16 - 19 лет

136

1,11

955

1,69

20 - 24 лет

553

4,49

4764

8,41

25 - 34 лет

2 539

20,64

18 049

31,86

35 - 49 лет

4 966

40,36

23 372

41,26

50 - 60 лет

4 104

33,36

9 480

16,74

старше 60 лет

5

0,04

24

0,04

Всего

12 303

100,00

56 644

100,00


2) значительно снизился образовательный уровень граждан, состоящих в статусе безработного. Доля безработных, имеющих профессиональное образование, сократилась с 43,4% до 18,9%, при этом доля лиц с основным общим образованием и лиц, не имеющих основного образования, среди зарегистрированных безработных выросла с 56,2% до 81,1%.



Таблица N 5



Распределение численности зарегистрированных безработных по уровню образования

Уровень образования

На 1 января 2020 года

На 1 декабря 2020 года

Динамика показателя

чел.

%

чел.

%

чел.

доля, процентный пункт

Высшее

1 521

12,36

3 702

6,54

2 181

-5,82

Среднее профессиональное

3 861

31,39

7 021

12,39

3 160

-18,99

общее

6 580

53,49

45 427

80,20

38 847

26,72

не имеют основного общего

340

2,76

494

0,87

154

-1,89

Всего

12 303

100,00

56 644

100,00

44 341

-


3) в числе состоящих в статусе безработного на начало декабря 2020 года почти 20 тыс. чел. потеряли работу после 1 марта 2020 года. Также значительную долю составляют впервые ищущие работу (ранее не работавшие) граждане. Почти 4,7 тыс. зарегистрированных безработных - из числа лиц, имеющих длительный (более года) перерыв в работе, утративших квалификацию.



Таблица N 6



Распределение численности зарегистрированных безработных по времени наступления незанятости

Период наступления незанятости

На 1 января 2020 года

На 1 декабря 2020 года

чел.

чел.

Впервые ищущие (ранее не работавшие)

2 052

19 758

Длительно не работающие (более года)

554

4 678

Потерявшие работу с 1 декабря 2019 года по 29 февраля 2020 года

1 898

2 916

Потерявшие работу с 1 марта 2020 года по 1 сентября 2020 года

-

13 407

Потерявшие работу после 1 сентября 2020 года

-

6 539


4) увеличение численности зарегистрированных безработных, проживающих в сельской местности, было менее существенным, чем зарегистрированных безработных, проживающих в городе Омске, вследствие чего доля безработных, проживающих в сельской местности, сократилась с 59,1% на начало 2020 года до 30,5% на 1 декабря 2020 года.


Наибольший рост численности зарегистрированных безработных в течение января - ноября зафиксирован в городе Омске - в 13,4 раза (с 2,5 до 32,8 тыс. чел.);


5) значительно различается динамика численности зарегистрированных безработных по отдельным категориям граждан:


- наибольший прирост числа зарегистрированных безработных приходится на ранее не работавших граждан, не имеющих квалификации, численность которых выросла более чем в 60 раз - с 287 чел. до 17,3 тыс. чел.;


- более 40% зарегистрированных безработных граждан воспитывают детей в возрасте до 18 лет. Численность данной категории в течение января - ноября 2020 года увеличилась с 1,3 до 22,8 тыс. чел.;


- увеличилась численность граждан предпенсионного возраста (с 2,5 до 4 тыс. чел., или в 1,6 раза), доля которых в числе состоящих в статусе безработного уменьшилась с 20,3% до 7,1%.


Аналогичная динамика (увеличение численности и сокращение доли среди зарегистрированных безработных) сложилась по безработным гражданам, имеющим инвалидность.



Таблица N 7



Динамика численности зарегистрированных безработных по отдельным категориям граждан

Категории граждан

На 1 января 2020 года

На 1 декабря 2020 года

Динамика (увеличение)

чел.

%

чел.

%

1

2

3

4

5

6

Всего

12 303

100,0

56 644

100,0

4,6 раза

Граждане, проживающие в сельской местности

7 265

59,1

17 297

30,5

2,4 раза

Инвалиды

487

4,0

834

1,5

1,7 раза

Ранее не работавшие, не имеющие квалификации

287

2,3

17 319

30,6

60,3 раза

Родители, имеющие несовершеннолетних детей

1 295

10,5

22 764

40,2

17,6 раза

из них многодетные родители

238

1,9

2 005

3,5

8,4 раза

Выпускники профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования

38

0,3

48

0,1

1,3 раза



1.5. Текущая потребность работодателей Омской области в кадрах


По состоянию на 1 декабря 2020 года в региональном банке вакансий были представлены сведения о потребности в 31,1 тыс. работников (на начало 2020 года - 34 тыс. вакансий). Большинство вакансий (72%) заявлены работодателями в городе Омске.


В структуре рабочих мест, не укомплектованных кадрами, значительную часть (почти 21 тыс. единиц, или около 67%) составляют вакансии по рабочим профессиям, не требуют квалификации 5,4 тыс. вакансий (дворники, подсобные рабочие, мойщики и т.д.). Наибольший дефицит кадров сохраняется в отрасли "Строительство", вследствие чего более половины иностранных работников, осуществляющих деятельность на территории Омской области, также приходится на отрасль "Строительство" - 6,5 тыс. чел., что во многом обусловлено отсутствием у незанятых граждан компетенций, востребованных работодателями данной отрасли.


Общая численность иностранных граждан, осуществлявших трудовую деятельность на территории Омской области на начало октября 2020 года, составляла 11,9 тыс. чел., или 1,3% от численности занятого населения, что не оказывает влияния на функционирование регионального рынка труда.



1.6. Приоритетные направления регулирования процессов в сфере занятости населения и риски функционирования рынка труда Омской области


Анализ текущей ситуации на рынке труда Омской области свидетельствует о необходимости обеспечения комплексного межведомственного подхода к регулированию в 2021 году процессов в сфере занятости населения с выделением следующих приоритетных направлений:


1) реализация мер, направленных на кадровое обеспечение работодателей Омской области, в том числе организация профессионального обучения под конкретные рабочие места по востребованным рабочим профессиям, не требующим длительной подготовки;


2) поддержка работодателей, планирующих создание дополнительных рабочих мест, в том числе в рамках реализации на территории Омской области инвестиционных проектов;


3) превентивные меры по сохранению и поддержке занятости работников, в том числе в организациях отраслей, наиболее пострадавших в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), оказывающих существенное влияние на занятость населения;


4) содействие незанятому населению в организации предпринимательской деятельности и оформлению самозанятости, в том числе через обучение компетенциям, связанным с оказанием услуг населению;


5) создание условий для интеграции неработающих граждан в трудовую деятельность, в том числе через развитие системы социальных контрактов;


6) расширение взаимодействия с работодателями в рамках содействия трудоустройству выпускников профессиональных образовательных организаций Омской области и образовательных организаций высшего образования;


7) расширение мер по легализации неформальной занятости;


8) регулирование процессов привлечения иностранной рабочей силы с учетом приоритетного права на трудоустройство жителей Омской области.


Планируется участие Омской области в реализации мероприятий, финансируемых за счет средств федерального бюджета (субсидирование работодателей при приеме на работу безработных и ищущих работу граждан, поддержка предпринимательской инициативы безработных граждан, в том числе самозанятости, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование).


На реализацию Комплекса мер предполагается направить из средств областного бюджета 184,37 млн. рублей в рамках финансирования:


(в ред. Распоряжения Правительства Омской области от 08.09.2021 N 107-рп)


1) государственных программ Омской области:


- "Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области" (постановление Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 257-п);


- "Социальная поддержка населения" (постановление Правительства Омской области от 15 октября 2013 года N 256-п);


- "Развитие экономического потенциала Омской области" (постановление Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 266-п);


- "Развитие промышленности и научно-технической деятельности в Омской области" (постановление Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 258-п);


2) текущей деятельности ответственных исполнителей, указанных в плане мероприятий по восстановлению численности занятого населения Омской области в 2021 году к настоящему Комплексу мер.


Достижению цели по восстановлению численности занятого населения Омской области к IV кварталу 2021 года будет способствовать согласованное участие в реализации Комплекса мер отраслевых органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области, работодателей Омской области, профессиональных образовательных организаций Омской области и образовательных организаций высшего образования, Государственной инспекции труда в Омской области, региональных общественных объединений.


По итогам реализации Комплекса мер предполагается в 2021 году охватить участием в его мероприятиях более 140 тыс. чел., что позволит обеспечить занятость не менее 68 тыс. чел., в том числе трудоустроить на вакантные рабочие места около 38 тыс. чел., увеличить на 25 тыс. чел. численность самозанятых граждан, оформивших налог на профессиональный доход, выявить около 5 тыс. чел. и оформить с ними трудовые отношения в соответствии с трудовым законодательством.


(в ред. Распоряжения Правительства Омской области от 08.09.2021 N 107-рп)


Основные риски реализации Комплекса мер по восстановлению численности занятого населения Омской области в 2021 году связаны с влиянием на функционирование регионального рынка труда следующих факторов:


1) сокращение численности населения и трудовых ресурсов Омской области под влиянием демографических тенденций и миграционного оттока населения.


Около 70% населения, выбывающего из региона, - граждане трудоспособного возраста. В случае сохранения миграционного оттока населения это может привести к уменьшению в 2021 году численности рабочей силы и занятого населения в Омской области;


2) сохранение санитарно-эпидемиологической ситуации и ограничительных мероприятий в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), оказывающих влияние на функционирование отраслей экономики, ориентированных на потребительский спрос;


3) ухудшение финансово-экономического положения хозяйствующих субъектов Омской области, осуществляющих деятельность в отраслях, наиболее пострадавших от ограничительных мероприятий в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), после окончания срока обеспечения поддержки бизнеса, предусмотренного законодательством.


Степень влияния указанных факторов на функционирование рынка труда в 2021 году и состояние занятости населения в Омской области во многом будет зависеть от развития макроэкономической ситуации и принимаемых оперативных мер, направленных на сокращение масштабов высвобождения, сохранение занятости работников, заявленных к увольнению, и реализации мероприятий, направленных на содействие трудоустройству высвобожденных работников.



2. Целевые показатели Комплекса мер


Цель реализации Комплекса мер определена в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 Перечня поручений Президента по итогам обращения Президента к гражданам России, утвержденного Президентом Российской Федерации от 8 июля 2020 года (N Пр-1081), - восстановление численности занятого населения Омской области, которая к IV кварталу 2021 года должна быть не ниже значения показателя за 2019 год.


В соответствии с целью реализации Комплекса мер определены следующие целевые значения показателей Комплекса мер к IV кварталу 2021 года:


1) численность занятого населения в возрасте от 15 лет и старше - не менее 950,4 тыс. чел.;


2) общая численность безработных (по методологии МОТ) - не более 65,5 тыс. чел.;


3) численность граждан, трудоустроенных или иным способом восстановивших занятость, - не менее 68 тыс. чел.


(в ред. Распоряжения Правительства Омской области от 08.09.2021 N 107-рп)



3. План мероприятий по восстановлению численности занятого населения Омской области в 2021 году


План мероприятий по восстановлению численности занятого населения Омской области в 2021 году представлен в приложении к настоящему Комплексу мер.





Приложение
к Комплексу мер по восстановлению
численности занятого населения
Омской области в 2021 году



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по восстановлению численности занятого населения Омской области в 2021 году

(в ред. Распоряжения Правительства Омской области от 08.09.2021 N 107-рп)

N п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

Объем финансирования, тыс. руб.

Охват и категория участников, тыс. чел.

1. Мониторинг показателей, характеризующих состояние занятости и ситуацию на рынке труда Омской области

1.1

Организация размещения работодателями, осуществляющими деятельность на территории Омской области (далее - работодатели), в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" актуальных сведений о вакантных рабочих местах и состоянии занятости (об изменении численности работников, введении режимов неполной и дистанционной занятости в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19))

Ежедневно

Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Минтруд)

-

Не менее 5,2 тыс. работодателей

1.2

Оперативный мониторинг показателей занятости и безработицы:

1) мониторинг показателей регистрируемого рынка труда (численность граждан, обратившихся за содействием в целях поиска работы, численность зарегистрированных безработных, текущая потребность работодателей в кадрах);

2) мониторинг предполагаемого высвобождения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, неполной занятости работников, занятости в удаленном режиме

Ежедневно

Минтруд

-

-

1.3

Мониторинг соблюдения работодателями требований по своевременной выплате заработной платы работникам, сохранению заработной платы работников в период простоя и неполной занятости, удаленной (дистанционной) занятости в условиях ограничений, введенных в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

Ежемесячно

Минтруд

-

-

1.4

Проведение межведомственных мониторингов:

1) финансово-экономического состояния системообразующих организаций Омской области;

2) занятости в системообразующих организациях Омской области;

3) социально-экономического положения монопрофильного муниципального образования Омской области - Красноярского городского поселения Любинского муниципального района Омской области, в том числе финансово-экономического состояния акционерного общества "Любинский молочноконсервный комбинат"

Апрель, июль, октябрь, декабрь 2021 года

Минтруд, Министерство экономики Омской области (далее - Минэкономики), Министерство промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области (далее - Минпром), Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области (далее - Минстрой), Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Минсельхоз), Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Минэнерго)

-

119 работодателей, включенных в перечень системообразующих организаций Омской области

2. Превентивные меры по сохранению и поддержке занятости работников, планируемых к высвобождению в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников

2.1

Проведение мероприятий, направленных на уменьшение масштабов увольнения работников:

1) организация работы консультационных пунктов в организациях, планирующих проведение массового высвобождения работников;

2) проведение для работников организаций, заявленных к высвобождению, групповых и индивидуальных предувольнительных консультаций по вопросам трудового законодательства, трудоустройства, получения государственных услуг в области содействия занятости населения;

3) оказание работникам, заявленным к высвобождению, профориентационных услуг для определения направлений переподготовки или повышения квалификации в целях сохранения занятости;

4) организация опережающего обучения работников, заявленных к высвобождению

При поступлении сведений от работодателей

Минтруд, Государственная инспекция труда в Омской области (далее - ГИТ) (по согласованию), Омский областной союз организаций профсоюзов "Федерация омских профсоюзов" (по согласованию)

В рамках ассигнований Минтруду, предусмотренных Законом Омской области от 24 декабря 2020 года N 2333-ОЗ "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (далее - Закон о бюджете)

Работники, заявленные к увольнению при проведении высвобождений в 2021 году (охват участием - 100%)

2.2

Организация работы по обеспечению занятости высвобождаемых работников:

1) внутриотраслевое перераспределение высвобождаемых работников (на вакантные рабочие места внутри организации, в которой проводятся реорганизационные процедуры, на дополнительные рабочие места, создаваемые в рамках реализации инвестиционных проектов);

2) организация профессионального обучения высвобожденных работников;

3) содействие в трудоустройстве высвобожденных работников

При поступлении сведений от работодателей

Минтруд

-

Работники, заявленные к увольнению при проведении высвобождений в 2021 году

3. Кадровое обеспечение организаций Омской области, в том числе оказывающих существенное влияние на занятость населения Омской области

3.1

Прогнозирование кадровой потребности экономики Омской области на среднесрочную перспективу:

1) мониторинг текущей и перспективной потребности работодателей, осуществляющих деятельность на территории Омской области, в специалистах и рабочих;

2) прогнозирование перспективной потребности в кадрах инвестиционных проектов, реализуемых на территории Омской области;

III квартал 2021 года

Минтруд, Минэкономики, Минпром, Минстрой, Минсельхоз, Минэнерго,

Министерство здравоохранения Омской области (далее - Минздрав),

-

11,0 тыс. работодателей

3) формирование прогноза баланса трудовых ресурсов Омской области на 2022 - 2024 годы

IV квартал 2021 года

Министерство образования Омской области (далее - Минобразования),

Министерство культуры Омской области (далее - Минкультура), Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области (далее - Минспорт), Министерство природных ресурсов и экологии Омской области, Министерство региональной политики и массовых коммуникаций Омской области (далее - Минрегионполитики)

3.2

Развитие системы профессиональной ориентации населения в Омской области:

1) развитие новых форм психолого-профориентационной работы с населением;

2) реализация на территории Омской области мероприятий проекта "Билет в будущее";

3) содействие участию работодателей в проведении профориентационной акции "Неделя без турникетов"

IV квартал 2021 года

Минтруд, Минобразования, бюджетное учреждение Омской области "Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения" (по согласованию)

21 245,85

Не менее 50 тыс. человек, в том числе:

1) ранее не работавшие граждане, не имеющие квалификации, - 25 тыс. человек;

2) длительно не работающие (более года) безработные граждане - 10 тыс. человек

(в ред. Распоряжения Правительства Омской области от 08.09.2021 N 107-рп)

3.3

Содействие работодателям в создании дополнительных рабочих мест в рамках реализации на территории Омской области инвестиционных проектов

В соответствии со сроками реализации инвестиционных проектов

Минпром, Минобразования, Минздрав

-

Работодатели, планирующие создание в 2021 году рабочих мест в рамках инвестиционных проектов. Трудоустройство не менее 0,7 тыс. человек

(в ред. Распоряжения Правительства Омской области от 08.09.2021 N 107-рп)

3.4

Реализация мер поддержки работодателей, осуществляющих инвестиционные проекты, предусматривающие модернизацию действующих и создание новых рабочих мест, в рамках государственной программы Омской области "Развитие промышленности и научно-технической деятельности в Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 258-п

В соответствии со сроками реализации инвестиционных проектов

Минпром

-

Работодатели, планирующие проведение модернизации действующих и создание новых рабочих мест в сфере промышленности в 2021 году

3.5

Содействие работодателям в организации профессионального обучения, дополнительного профессионального образования и повышения квалификации работников

На основании заявок работодателей

Минтруд, Союз "Омское региональное объединение работодателей" (далее - ОмРОР) (по согласованию)

В рамках ассигнований Минтруду, предусмотренных Законом о бюджете

-

3.6

Организация подбора работников на вакантные рабочие места в соответствии с требованиями работодателей

На основании заявок работодателей

Минтруд

В рамках ассигнований Минтруду, предусмотренных Законом о бюджете

Не менее 11,5 тыс. работодателей. Трудоустройство не менее 38 тыс. человек

(в ред. Распоряжения Правительства Омской области от 08.09.2021 N 107-рп)

3.7

Организация профессионального обучения населения с учетом текущей потребности работодателей в кадрах в рамках государственной программы Омской области "Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 257-п (далее - госпрограмма "Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области"):

2021 год (ежеквартально)

Минтруд

Не менее 3 тыс. человек из числа безработных граждан и граждан, не зарегистрированных в качестве безработных. Трудоустройство не менее 2,5 тыс. человек

1) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан;

39 203,99

2) профессиональное обучение отдельных категорий граждан, не зарегистрированных в качестве безработных в соответствии с областным законодательством

4 375,00

(в ред. Распоряжения Правительства Омской области от 08.09.2021 N 107-рп)

3.8

Организация работы по замещению гражданами Российской Федерации рабочих мест, на которые ранее предполагалось привлечение иностранных работников

В соответствии с заявками работодателей

Минтруд, Минэкономики, Минстрой, Минпром, Минсельхоз

-

Трудоустройство не менее 0,6 тыс. человек

(п. 3.8 в ред. Распоряжения Правительства Омской области от 08.09.2021 N 107-рп)

3.9

Проведение специализированных (отраслевых, под конкретного работодателя) информационных акций, ярмарок вакансий, направленных на комплектование рабочих мест в рамках госпрограммы "Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области"

Ежеквартально

Минтруд

В рамках ассигнований Минтруду, предусмотренных Законом о бюджете

Не менее 2,5 тыс. человек.

Трудоустройство не менее 0,8 тыс. человек

(п. 3.9 в ред. Распоряжения Правительства Омской области от 08.09.2021 N 107-рп)

3.10

Наполнение и актуализация специализированных баз резюме соискателей рабочих мест ("Профессионал", "Молодой специалист", "Равный труд", "Старшее поколение", "Трудовые резервы")

При поступлении резюме соискателей рабочих мест

Минтруд

-

-

4. Содействие в трудоустройстве выпускников профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования (далее - организации профобразования)

4.1

Формирование прогноза распределения выпускников организаций профобразования по каналам занятости

IV квартал 2021 года

Минобразования

-

-

4.2

Координация практической подготовки студентов организаций профобразования и прохождения ими производственной практики на производственной базе работодателей, осуществляющих деятельность по профилю соответствующих образовательных программ

В соответствии с образовательными программами

Минобразования, Минпром, Минстрой, Минсельхоз, Минздрав, Минкультура, ОмРОР (по согласованию)

-

-

4.3

Организация информирования студентов старших курсов и выпускников организаций профобразования о возможностях и условиях трудоустройства по полученной профессии (специальности) на территории Омской области, о мерах дополнительной поддержки работодателями молодых специалистов

I, II кварталы 2021 года

ОмРОР (по согласованию)

-

-

4.4

Организация взаимодействия с отделами по содействию трудоустройству студентов, действующих на базе организаций профобразования

I, II кварталы 2021 года

Минтруд, ОмРОР (по согласованию)

-

-

4.5

Реализация мероприятий по вовлечению молодежи в трудовую деятельность в рамках деятельности резидент-центра "Кадры для региона" на базе региональной молодежной общественной организации "Омский областной студенческий отряд"

В течение года

Минспорт

В рамках ассигнований Минспорту, предусмотренных Законом о бюджете

4,2 тыс. человек

(в ред. Распоряжения Правительства Омской области от 08.09.2021 N 107-рп)

4.6

Мониторинг трудоустройства выпускников организаций профобразования, обратившихся за содействием в поиске работы в органы государственной службы занятости населения Омской области

IV квартал 2021 года

Минтруд

-

-

4.7

Организация в рамках госпрограммы "Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области" стажировки выпускников организаций профобразования в соответствии с областным законодательством

II - IV кварталы 2021 года

Минтруд

10 055,57

Трудоустройство не менее 0,15 тыс. человек

(в ред. Распоряжения Правительства Омской области от 08.09.2021 N 107-рп)

4.8

Предоставление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, прибывшим (переехавшим) на работу в сельскую местность и заключившим трудовой договор с медицинской организацией, подведомственной Министерству здравоохранения Омской области

В течение года

Минздрав

13 685,00

Трудоустройство не менее 0,089 тыс. человек

5. Создание условий для интеграции в трудовую деятельность незанятого населения, в том числе граждан, испытывающих трудности в поиске работы

5.1

Представление информационной, консультационной и образовательной поддержки самозанятым гражданам в целях стимулирования применения ими налога на профессиональный доход, а также обеспечения их доступа к программам льготного кредитования

Ежеквартально

Минэкономики, органы местного самоуправления Омской области (далее - ОМСУ)

(по согласованию)

В рамках ассигнований Минэкономике, предусмотренных Законом о бюджете

Оформление налога на профессиональный доход не менее 25 тыс. самозанятых граждан

(п. 5.1 в ред. Распоряжения Правительства Омской области от 08.09.2021 N 107-рп)

5.2

Заключение социальных контрактов с незанятыми гражданами в целях социальной адаптации (содействие в поиске работы, осуществлении индивидуальной предпринимательской деятельности, ведении личного подсобного хозяйства) в рамках государственной программы Омской области "Социальная поддержка населения", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2013 года N 256-п

В течение года

Минтруд

34 817,58

Обеспечение занятости не менее 3 тыс. человек

(п. 5.2 в ред. Распоряжения Правительства Омской области от 08.09.2021 N 107-рп)

5.3

Содействие сбыту сельскохозяйственной продукции, произведенной в личных подсобных хозяйствах населения, проживающего в сельской местности, посредством организации и проведения сельскохозяйственных ярмарок в муниципальных образованиях Омской области

Ежеквартально

Минсельхоз, ОМСУ (по согласованию)

В рамках ассигнований Минсельхозу, предусмотренных Законом о бюджете

-

5.4

Оказание содействия работодателям Омской области в трудоустройстве инвалидов в счет установленной квоты

В течение года

Минтруд

-

Не менее 1,2 тыс. работодателей, для которых установлена квота по приему на работу инвалидов. Трудоустройство не менее 0,1 тыс. человек

5.5

Содействие использованию работодателями нестандартных форм занятости (надомный труд, дистанционная занятость, гибкий график работы) для трудоустройства маломобильных категорий граждан, нуждающихся в создании особых условий труда

При обращении граждан, нуждающихся в создании особых условий труда

Минтруд, ОмРОР (по согласованию)

-

Трудоустройство не менее 0,3 тыс. человек

5.6

Организация в рамках госпрограммы "Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области" оплачиваемых общественных работ в муниципальных образованиях Омской области

Ежеквартально

Минтруд, ОМСУ (по согласованию)

29 515,19

Трудоустройство на временные рабочие места не менее

3,7 тыс. человек из числа граждан, зарегистрированных в целях поиска работы, находящихся в статусе безработных

(в ред. Распоряжения Правительства Омской области от 08.09.2021 N 107-рп)

5.7

Организация в рамках госпрограммы "Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области" временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы

В течение года

Минтруд

"1 828,50

Временное трудоустройство не менее 0,48 тыс. безработных граждан

(в ред. Распоряжения Правительства Омской области от 08.09.2021 N 107-рп)

5.8

Реализация в рамках госпрограммы "Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области" дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения в соответствии с областным законодательством:

Ежеквартально

Минтруд

Трудоустройство не менее 0,67 тыс. человек

1) содействие работодателям в обеспечении занятости отдельных категорий граждан;

26 662,82

2) предоставление иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Омской области на реализацию дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения;

581,00

3) содействие работодателям в обеспечении трудовых прав работающих инвалидов

2 000,00

(п. 5.8 в ред. Распоряжения Правительства Омской области от 08.09.2021 N 107-рп)

5.9

Содействие в рамках госпрограммы "Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области" безработным гражданам в переезде (переселении) в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости

Ежеквартально

Минтруд

400,00

Трудоустройство не менее 0,03 тыс. человек из числа граждан, находящихся в статусе безработных

6. Организационные мероприятия, способствующие восстановлению численности занятого населения в Омской области

6.1

Выявление юридических и физических лиц, использующих неформальные формы занятости, и организация работы по оформлению работодателями трудовых отношений с работниками в соответствии с трудовым законодательством

Ежемесячно

Минтруд, ГИТ (по согласованию)

-

Оформление трудовых отношений с 5 тыс. работников, занятых на условиях неформальной занятости

6.2

Рассмотрение вопросов о реализации в Омской области мер по кадровому обеспечению экономики, поддержке занятости населения на заседаниях Координационного совета по кадровой политике, областного координационного комитета содействия занятости населения, областной межведомственной комиссии по координации деятельности органов исполнительной власти Омской области в сфере защиты трудовых прав работников

В соответствии с планами работы

Минтруд

-

-

6.3

Организация деятельности отраслевых советов по кадровому обеспечению при органах исполнительной власти Омской области

В соответствии с планами работы

Минтруд, Минэкономики, Минпром, Минсельхоз, Минстрой, Минздрав, Минкультура, Минспорт, Минобразования

-

-

6.4

Содействие восстановлению численности занятого населения в муниципальных образованиях Омской области в рамках реализации муниципальных планов (программ) по вопросам социально-экономического развития

В течение года

ОМСУ (по согласованию)

-

-

7. Информационное сопровождение реализации мероприятий, направленных на восстановление численности занятого населения Омской области

7.1

Представление информации по результатам мониторингов показателей, характеризующих состояние занятости и ситуацию на рынке труда Омской области, в Федеральную службу по труду и занятости, ОИВ, по запросам, поступившим в Минтруд, размещение в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России"

В соответствии со сроками, определенными в запросах, нормативных правовых актах

Минтруд

-

-

7.2

Организация работы горячих линий для граждан и работодателей по вопросам трудового законодательства, регулирования социально-трудовых отношений, получения государственных услуг в области содействия занятости

Ежемесячно

Минтруд, ГИТ (по согласованию)

В рамках ассигнований Минтруду, предусмотренных Законом о бюджете

-

7.3

Проведение информационно-разъяснительной работы с населением и работодателями о:

1) потребности экономики Омской области в квалифицированных кадрах;

2) возможностях занятости на территории Омской области;

3) возможностях участия граждан в мероприятиях активной политики занятости;

4) мерах по снижению неформальной занятости

Ежемесячно

Минрегионполитики, Минтруд, ОМСУ (по согласованию)

В рамках ассигнований Минрегионполитике, Минтруду, предусмотренных Законом о бюджете

-

7.4

Организация размещения информационных материалов о реализации в Омской области в 2021 году мероприятий, способствующих восстановлению численности занятого населения в средствах массовой информации, на портале Правительства Омской области "Омская Губерния", официальных сайтах органов исполнительной власти Омской области

Ежеквартально

Минрегионполитики, Минтруд, ОМСУ (по согласованию)

В рамках ассигнований Минрегионполитике, Минтруду, предусмотренных Законом о бюджете

Итого по мероприятиям, финансируемым из средств областного бюджета

184 370, 50

Охват всего - не менее 146 тыс. человек. Обеспечение занятости не менее 68 тыс. человек, в том числе оформление налога на профессиональный доход - не менее 25 тыс. самозанятых граждан, оформление трудовых отношений с 5 тыс. человек

(в ред. Распоряжения Правительства Омской области от 08.09.2021 N 107-рп)

8. Реализация мероприятий в рамках федеральных мер, направленных на восстановление численности занятого населения

(в ред. Распоряжения Правительства Омской области от 08.09.2021 N 107-рп)

8.1

Предоставление из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях их стимулирования к трудоустройству безработных граждан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 года N 362 "О государственной поддержке в 2021 году юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при трудоустройстве безработных граждан" (далее - постановление N 362)

В течение года

Минтруд

Объем субсидий из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации определяется на основании реестра для предоставления субсидий, предусмотренного постановлением N 362

4,3 тыс. человек из числа трудоустроенных безработных граждан, которые отвечают критериям, установленным постановлением N 362

8.2

Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 года N 369 "О предоставлении грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" (далее - постановление N 369)

В течение года

Минтруд

Объем грантов в форме субсидий из федерального бюджета определяется на основании соглашений, заключенных между Федеральной службой по труду и занятости и получателями указанных грантов

2,0 тыс. человек из числа категорий установленных пунктом 2 Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография", утвержденных постановлением N 369

Позиция исключена. - Распоряжение Правительства Омской области от 08.09.2021 N 107-рп


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ