Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 20 апреля 2022 года N 50-рп


О региональной долгосрочной программе Омской области "Содействие занятости молодежи Омской области на период до 2030 года"

(с изменениями на 11 июля 2024 года)

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 21.03.2024 N 177-п, Распоряжения Правительства Омской области от 17.05.2024 N 65-рп, Постановления Правительства Омской области от 11.07.2024 N 389-п)




В соответствии с пунктом 5 распоряжения Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2021 года N 3581-р:


1. Утвердить прилагаемую региональную долгосрочную программу Омской области "Содействие занятости молодежи Омской области на период до 2030 года" (далее - региональная программа).


2. Министерству труда и социального развития Омской области во взаимодействии с органами исполнительной власти Омской области, участвующими в реализации мероприятий региональной программы:


1) обеспечить реализацию мероприятий региональной программы;


2) осуществлять мониторинг реализации региональной программы один раз в полугодие.


3. Органам исполнительной власти Омской области, участвующим в реализации мероприятий региональной программы, по итогам первого полугодия, года в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Министерство труда и социального развития Омской области информацию о ходе реализации региональной программы.


4. Рекомендовать организациям, являющимся исполнителями плана мероприятий региональной программы, принять участие в реализации региональной программы.


(в ред. Распоряжения Правительства Омской области от 17.05.2024 N 65-рп)


5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Министра труда и социального развития Омской области И.П. Варнавскую.


(п. 5 в ред. Постановления Правительства Омской области от 11.07.2024 N 389-п)



Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Омской области
В.П.Бойко



Приложение
к распоряжению Правительства Омской области
от 20 апреля 2022 г. N 50-рп



РЕГИОНАЛЬНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ "Содействие занятости молодежи Омской области на период до 2030 года"

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 21.03.2024 N 177-п, Распоряжения Правительства Омской области от 17.05.2024 N 65-рп, Постановления Правительства Омской области от 11.07.2024 N 389-п)




I. Общие положения


1. Региональная долгосрочная программа Омской области "Содействие занятости молодежи Омской области на период до 2030 года" (далее - региональная программа) подготовлена в соответствии с основными положениями Долгосрочной программы содействия занятости молодежи на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2021 года N 3581-р и принятой в рамках исполнения подпункта "а" пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам Петербургского международного экономического форума от 26 июня 2021 года N Пр-1096.


2. Полномочия Правительства Омской области, органов исполнительной власти Омской области по реализации мер поддержки занятости молодежи определены Законом Омской области "О регулировании отношений в сфере молодежной политики на территории Омской области".


3. Срок реализации региональной программы - с 2022 по 2030 год.


4. Финансовое обеспечение мероприятий региональной программы осуществляется органами исполнительной власти Омской области и органами местного самоуправления Омской области, являющимися исполнителями плана мероприятий региональной программы, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных им в бюджете Омской области на соответствующий финансовый год.



II. Положение молодежи на рынке труда в Омской области


5. В рамках региональной программы категория "молодежь" определена как социально-демографическая группа лиц в возрасте 14 - 35 лет.


По информации Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области, на начало 2022 года численность молодежи в Омской области составила около 454 тыс. человек, или почти 25 процентов населения региона, что на 90 тыс. человек меньше, чем на начало 2017 года (543,8 тыс. человек). По демографическим прогнозам, к 2026 году ожидается уменьшение численности данной возрастной категории (на 44 тыс. человек) с последующим незначительным ростом. К 2030 году в Омской области сохранится тенденция к снижению численности молодежи в возрасте 29 - 35 лет.


Негативное влияние на региональный рынок труда оказывает миграционная убыль молодежи, которая в 2020 году составила более 38 процентов от общего числа миграции Омской области. Наиболее частой причиной миграционного оттока молодежи остается трудоустройство в других регионах России после получения профессионального образования.


В 2017 - 2020 годах в молодежном сегменте наиболее высокий показатель миграционной убыли наблюдался у самой экономически активной части молодежи 25 - 35 лет: он составил 3,1 тыс. человек в 2019 году и 2,7 тыс. человек в 2020 году - почти 26 процентов от общего показателя по региону. Снижение миграционной убыли в 2020 - 2021 годах произошло вследствие ограничений, вызванных распространением новой коронавирусной инфекции.


В возрастной группе 16 - 19 лет начиная с 2018 года в Омской области зафиксирован рост миграционной убыли, что связано с тенденцией оттока выпускников школ на обучение в другие регионы.


Данные выборочных обследований рабочей силы, проводимых органами государственной статистики, позволяют оценить вовлеченность молодежи в экономику Омской области.


В 2021 году в составе рабочей силы региона около 30 процентов населения (344 тыс. человек) приходится на молодежь (2017 год - 377 тыс. человек), из них почти 80 процентов - в возрасте 25 - 35 лет.


Среди занятого населения также почти 30 процентов (около 305 тыс. человек) - в молодом возрасте, из них самая многочисленная группа - в возрасте 25 - 35 лет (порядка 240 тыс. человек).


На основании статистических данных 2017 - 2021 годов уровень занятости в возрасте 25 - 35 лет стабильно выше среднерегионального уровня на 34 процента. Наибольший уровень занятости, составивший в 2021 году 81,6 процента, зафиксирован среди молодежи в возрасте 25 - 29 лет.


Уровень занятости в возрасте 20 - 24 лет незначительно повышался до 2019 года от 53,2 процента до 61,2 процента и даже стал немного выше среднерегионального уровня занятости (59,5 процента). В 2020 году вследствие распространения новой коронавирусной инфекции наблюдалось понижение уровня занятости в этой возрастной группе до 55,0 процента. Причиной невысокого уровня занятости в данной возрастной группе является вовлеченность молодежи указанного возраста в обучение и невозможность его совмещения с работой, а также отсутствие опыта работы у части молодежи при выходе на рынок труда.


Возрастная группа молодежи 15 - 19 лет имеет самый низкий уровень занятости - всего 10 процентов. С 2017 до 2019 года показатель повышался до 13 процентов, но в 2020 году понизился до прежнего уровня. Низкий показатель уровня занятости молодежи в этом возрасте объясняется прежде всего получением образования.


Основная часть занятой молодежи (свыше 70 процентов) трудоустроена в организациях, около 20 процентов работают по найму у физических лиц и индивидуальных предпринимателей. Доля предпринимателей среди занятой молодежи составляет около 6,5 процента.


Более 30 процентов занятой молодежи имеет высшее образование, около 20 процентов - среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена, такая же доля молодежи получила среднее профессиональное образование по программе подготовки квалифицированных рабочих (служащих). В то же время более 25 процентов работающей молодежи не имеют профессионального образования.


Ежегодно около 80 процентов всех выпускников, обратившихся в казенные учреждения Омской области - центры занятости населения Омской области, трудоустраиваются. Остальные 20 процентов выпускников не могут себя реализовать на рынке труда.


В общей численности безработных Омской области на молодежь приходится порядка 40 процентов (38,8 тыс. человек). С 2017 до 2019 года уровень безработицы среди молодежи в Омской области непрерывно снижался во всех возрастных группах, но в 2020 году вследствие распространения новой коронавирусной инфекции увеличился почти на 50,0 процента по возрастным группам 15 - 19 лет (в 2019 году - 16,2 процента, в 2020 году - 24,3 процента) и 25 - 35 лет (в 2019 году - 6,0 процента, в 2020 году - 9,3 процента).


В возрастной группе 20 - 24 лет уровень безработицы в 2020 году увеличился на 14 процентов по сравнению с 2019 годом (с 14,6 процента до 16,7 процента) и до конца 2021 года остался на прежнем уровне.


В условиях реализации Комплекса мер по восстановлению численности занятого населения Омской области в 2021 году, утвержденного распоряжением Правительства Омской области от 28 января 2021 года N 4-рп, в 2021 году наметилось снижение уровня безработицы, однако он продолжал расти в возрастной группе 15 - 19 лет (16,2, 24,3 и 28,5 процента соответственно в 2019, 2020 и 2021 годах). В возрастной группе 20 - 29 лет уровень безработицы в 2021 году остался выше значений указанного показателя 2019 года. Уровень безработицы в возрастной группе 30 - 35 лет стал ниже уровня 2019 года.


Среди имеющих статус безработного в Омской области молодежь - не самая многочисленная группа (на начало 2022 года - менее 25 процентов), так как, попадая на рынок труда, эта категория активно использует возможности самостоятельного поиска работы, в том числе без оформления трудовых отношений.


6. К основным проблемам трудоустройства молодежи можно отнести:


1) трудности с профессиональным самоопределением, несогласованность профессиональных намерений молодежи с кадровой потребностью работодателей;


2) несоответствие навыков и компетенций молодых специалистов профессионально-квалификационным требованиям работодателей;


3) низкая заинтересованность незанятой молодежи в получении профессионального образования, освоении новых компетенций и навыков;


4) отсутствие условий, стимулирующих предпринимательскую активность и профессиональное развитие молодежи;


5) распространение среди молодежи занятости без оформления трудовых отношений, по краткосрочным трудовым договорам;


6) ограниченное количество возможностей для совмещения обучения и работы.



III. Основные цели и задачи региональной программы


7. Целью региональной программы является создание условий для реализации профессионального, трудового и предпринимательского потенциала молодежи в Омской области, закрепление молодежи в регионе.


8. Основными задачами региональной программы являются:


1) формирование профессиональных намерений и карьерных стратегий молодежи Омской области с учетом перспектив развития экономики и регионального рынка труда;


2) развитие у молодежи профессиональных навыков и компетенций, востребованных работодателями Омской области, навыков предпринимательской деятельности;


3) расширение возможностей для трудоустройства молодежи в Омской области, в том числе на условиях дистанционной занятости, нестандартных и гибких форм занятости;


4) создание и реализация дополнительных механизмов сокращения рисков молодежной безработицы и миграционного оттока молодежи из региона.



IV. Управление реализацией региональной программы


9. Реализация региональной программы осуществляется органами исполнительной власти Омской области совместно с органами местного самоуправления Омской области, образовательными организациями, общественными объединениями, работодателями.


План мероприятий региональной программы с указанием сроков реализации представлен в приложении к настоящей региональной программе.


10. Общая координация реализации региональной программы, мониторинг и контроль за ходом ее реализации осуществляются Министерством труда и социального развития Омской области.


Организация межведомственного взаимодействия по реализации региональной программы осуществляется Министерством труда и социального развития Омской области, в том числе в рамках деятельности Координационного совета по кадровой политике, созданного Указом Губернатора Омской области от 27 ноября 2012 года N 132.


(в ред. Распоряжения Правительства Омской области от 17.05.2024 N 65-рп)



V. Ожидаемые результаты


11. Реализация региональной программы позволит достичь следующих результатов:


1) повышение вовлеченности молодежи в занятость;


2) снижение уровня безработицы среди молодежи;


3) повышение уровня трудоустройства выпускников образовательных организаций к работодателям Омской области;


4) снижение рисков незанятости молодежи из социально уязвимых групп населения;


5) сокращение миграционного оттока молодежи из Омской области.


12. Целевые показатели реализации региональной программы утверждаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.





Приложение
к региональной долгосрочной программе
Омской области "Содействие занятости
молодежи Омской области на период
до 2030 года"



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ региональной долгосрочной программы Омской области "Содействие занятости молодежи Омской области на период до 2030 года"

(в ред. Распоряжения Правительства Омской области от 17.05.2024 N 65-рп, Постановления Правительства Омской области от 11.07.2024 N 389-п)

N п/п

Наименование мероприятия

Ожидаемый результат/вид документа

Срок исполнения мероприятия

Ответственные исполнители

1. Содействие трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет

1.1

Профессиональная ориентация обучающихся 6 - 11-х классов, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Создание условий в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Омской области, в целях охвата практико-ориентированными профориентационными мероприятиями 100% обучающихся 6 - 11-х классов, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья/отчет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Минтруд России)

Один раз в полугодие

Министерство образования Омской области (далее - Минобразования),

Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Минтруд),

Министерство спорта Омской области (далее - Минспорт), Главное управление молодежной политики Омской области (далее - ГМП)

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 11.07.2024 N 389-п)

1.2

Обеспечение межведомственной координации мероприятий по профессиональной ориентации молодежи в целях выбора профессии и построения карьеры, в том числе:

- организация ежегодной разработки и реализации Комплексного плана межведомственных психолого-профориентационных мероприятий для населения Омской области;

- развитие и внедрение новых форм психолого-профориентационного сопровождения молодежи, в том числе с использованием дистанционных и цифровых сервисов, коучинговых технологий и т.п.;

- информационно-методическое сопровождение профориентационной деятельности на территории Омской области;

- проведение информационно-разъяснительной работы с молодежью и работодателями Омской области;

- рассмотрение вопросов обеспечения занятости молодежи, в том числе имеющей инвалидность, в рамках межведомственных мероприятий, совещаний, комиссий, советов

Охват профориентационными мероприятиями в целях выбора профессии и построения карьеры

ежегодно не менее 40,0 тыс. человек из числа молодежи

Один раз в полугодие

Минтруд,

Минобразования,

Союз "Омское региональное объединение работодателей" (далее - ОмРОР) (по согласованию)

1.3

Организация работы по содействию временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, в том числе при взаимодействии отделений Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи "Движение первых" и молодежной общероссийской общественной организации "Российские Студенческие Отряды"

Расширение возможностей для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время/отчет в Минтруд России

15.07.2024,

далее - ежеквартально

Минтруд,

ГМП,

Минобразования,

ОмРОР (по согласованию),

Союз "Торгово-промышленная палата Омской области" (далее - ТПП) (по согласованию)

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 11.07.2024 N 389-п)

1.4

Содействие в обеспечении занятости необучающихся и неработающих несовершеннолетних граждан, в том числе в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводится индивидуальная профилактическая работа

Трудоустройство (в том числе временное) ежегодно не менее 0,5 тыс. необучающихся и неработающих несовершеннолетних граждан, в том числе в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводится индивидуальная профилактическая работа/отчет в Министерство просвещения Российской Федерации (далее - Минпросвещения России)

30.11.2024,

далее - ежегодно

Минобразования,

Минтруд,

ГМП

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 11.07.2024 N 389-п)

1.5

Проведение социологических исследований, выборочных опросов по вопросам функционирования молодежного рынка труда в Омской области, в том числе о намерениях и предпочтениях молодежи в сфере занятости и предпринимательства

Формирование информационно-аналитической базы по вопросам функционирования молодежного рынка труда в Омской области, в том числе о намерениях и предпочтениях молодежи в сфере занятости и предпринимательства/размещение результатов исследований в открытых источниках

Один раз в полугодие

Минтруд,

Минобразования

1.6

Актуализация перечня перспективных и востребованных профессий, специальностей на рынке труда Омской области (ТОП профессий - 55) с учетом результатов мониторинга текущей и перспективной потребности в специалистах и рабочих работодателей, осуществляющих деятельность на территории Омской области

Формирование карьерных стратегий молодежи с учетом кадровой потребности работодателей Омской области/распоряжение Минтруда

01.08.2024,

далее - ежегодно

Минтруд

2. Содействие трудоустройству отдельных категорий молодежи, испытывающей трудности в поиске работы

2.1

Содействие в повышении конкурентоспособности на рынке труда молодежи в возрасте до 30 лет, включая лиц с инвалидностью, в том числе путем реализации дополнительных мероприятий по субсидированию трудоустройства молодежи

Расширение возможностей для трудоустройства молодежи в возрасте до 30 лет, включая лиц с инвалидностью/отчет в Минтруд России

15.07.2024,

далее - ежеквартально

Минтруд

2.2

Обеспечение адресного сопровождения в целях трудоустройства (занятости) отдельных категорий молодежи органами государственной службы занятости населения Омской области (далее - служба занятости) в рамках жизненных ситуаций, в том числе адаптация инвалидов при трудоустройстве

Адресное сопровождение в целях трудоустройства (занятости) отдельных категорий молодежи в рамках жизненных ситуаций ежегодно в количестве не менее 200 человек/отчет в Минтруд России

15.07.2024,

далее - ежеквартально

Минтруд,

Минобразования,

Омская региональная общественная организация "Омский совет ректоров" (далее - Совет ректоров) (по согласованию),

Ассоциация "Совет директоров профессиональных образовательных организаций Омской области" (далее - Совет директоров) (по согласованию),

ОмРОР (по согласованию),

ТПП (по согласованию)

2.3

Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий молодежи в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография", в том числе женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет

Обеспечение занятости отдельных категорий молодежи, в том числе женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, по завершении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования по направлению центров занятости населения не менее 75%/отчет в Минтруд России

15.07.2024,

далее - ежеквартально

Минтруд,

Минобразования

2.4

Содействие молодежи, находящейся в местах лишения свободы, отбывающей наказания, не связанные с изоляцией от общества, в получении образования и обеспечении ее занятости, а также молодежи, освобожденной из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, в отношении которой применяется пенитенциарная, исполнительная или постпенитенциарная пробация, в ресоциализации, социальной адаптации и социальной реабилитации

Расширение возможностей для трудоустройства молодежи, находящейся в местах лишения свободы, отбывающей наказания, не связанные с изоляцией от общества, а также молодежи, освобожденной из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, в отношении которой применяется пенитенциарная, исполнительная или постпенитенциарная пробация, в ресоциализации, социальной адаптации и социальной реабилитации/отчет в Федеральную службу исполнения наказаний

30.11.2025,

далее - ежегодно

Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области

2.5

Содействие занятости инвалидов в возрасте до 35 лет

Повышение уровня трудоустройства инвалидов в возрасте до 35 лет/отчет в Минтруд России

15.07.2024,

далее - ежеквартально

Минтруд

3. Организация процесса занятости студентов и выпускников образовательных организаций

3.1

Формирование и распределение контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета на основании прогнозирования кадровой потребности Омской области

Соответствие контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям за счет бюджетных ассигнований областного бюджета на основании прогнозируемой кадровой потребности Омской/отчет в Минтруд России

30.03.2025,

далее - ежегодно

Минобразования,

Минтруд

3.2

Взаимодействие органов службы занятости и центров карьеры (центров содействия трудоустройству выпускников) образовательных организаций высшего образования (далее - организация ВО) и профессиональных образовательных организаций (далее - организация СПО) с социальными партнерами в целях информирования обучающихся об основах социально-трудового законодательства

Разработка и реализация межведомственного плана по организации информирования обучающихся об основах социально-трудового законодательства. Повышение информированности обучающихся об основах социально-трудового/отчет в Минтруд России

30.12.2024,

далее - ежегодно

Минтруд,

Минобразования,

Министерство здравоохранения Омской области (далее - Минздрав),

ОмРОР (по согласованию),

ТПП (по согласованию),

Региональная общественная организация "Омский областной Союз предпринимателей" (далее - Союз предпринимателей) (по согласованию),

Государственная инспекция труда в Омской области (по согласованию),

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области (по согласованию),

Омский областной союз организаций профсоюзов "Федерация омских профсоюзов" (по согласованию)

3.3

Совершенствование деятельности центров карьеры (центров содействия трудоустройству выпускников) организаций ВО и организаций СПО, установление порядка деятельности центров карьеры (центров содействия трудоустройству выпускников) организаций ВО и организаций СПО

Содействие в трудоустройстве выпускников организаций ВО и организаций СПО Омской области по полученной специальности (профессии)/отчет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Минпросвещения России

30.11.2024,

далее - ежегодно

Минобразования,

Минтруд,

Минздрав,

Министерство культуры Омской области (далее - Минкультуры),

Совет ректоров (по согласованию),

Совет директоров (по согласованию)

3.4

Заключение соглашений на прохождение производственной практики, размещение документов, связанных с прохождением производственной практики, отчетности на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - ЕЦП "Работа в России")

Организация производственной практики с использованием возможностей ЕЦП "Работа в России"/отчет в Минтруд России

15.07.2024,

далее - ежеквартально

Минобразования,

Минтруд,

Минздрав,

ОмРОР (по согласованию),

ТПП (по согласованию),

Союз предпринимателей (по согласованию)

3.5

Содействие созданию рабочих мест, в том числе на условиях гибкой и дистанционной занятости, для трудоустройства молодежи в целях совмещения получения образования молодыми людьми и трудовой деятельности для приобретения практического опыта

Расширение возможностей трудоустройства обучающейся молодежи

Один раз в полугодие

Минтруд,

Минобразования,

Минздрав,

Минкультуры,

Минспорт, ГМП,

Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Омской области (далее - Минсельхоз)

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 11.07.2024 N 389-п)

4. Содействие профессиональному развитию молодых работников

4.1

Реализация всероссийской программы по развитию молодежного предпринимательства

Вовлечение молодежи в сектор малого и среднего предпринимательства/отчет в Федеральное агентство по делам молодежи (далее - Росмолодежь)

30.11.2024,

далее - ежегодно

ГМП,

Минобразования,

Министерство

экономического развития Омской области (далее - Минэкономразвития)

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 11.07.2024 N 389-п)

4.2

Содействие молодежи в осуществлении предпринимательской деятельности, в том числе:

- предоставление молодежи, желающей открыть собственное дело, комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- проведение мастер-классов, тренингов, форумов в рамках федеральных проектов "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами", "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса";

- предоставление финансовой поддержки молодежи, осуществляющей предпринимательскую деятельность, а также оформившей налог на профессиональный доход;

- реализация образовательных программ "Точка роста", "Вектор успеха", "Азбука предпринимателя";

- создание в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Центра "Мой бизнес" раздела с тестированием на наличие предпринимательских способностей;

- организация консультирования студентов выпускных курсов организаций ВО и организаций СПО о вариантах обеспечения их занятости в Омской области по завершении обучения (трудоустройство, оформление предпринимательской деятельности, самозанятости) с учетом уровня полученных знаний, компетенций и практических навыков

Определение и выявление у молодежи способностей к организации собственного дела.

Создание условий для приобретения молодежью предпринимательских компетенций в рамках освоения образовательных программ общего и среднего профессионального образования/отчет в Минтруд России о количестве граждан в возрасте до 35 лет, открывших собственное дело, в том числе оформивших налог на профессиональный доход

15.07.2024,

далее - ежеквартально

Минтруд,

Минэкономразвития,

Минобразования

4.3

Создание условий для профессиональной ориентации молодежи в Омской области, в том числе включая направление "Больше, чем работа" молодежной программы "Больше, чем путешествие"

Формирование карьерных стратегий молодежи с учетом кадровой потребности работодателей Омской области/отчет в Росмолодежь

30.11.2024,

далее - ежегодно

ГМП,

Минобразования

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 11.07.2024 N 389-п)

4.4

Содействие в проведении всероссийского конкурса лучших практик трудоустройства молодежи и организация их тиражирования

Расширение возможностей для трудоустройства молодежи/отчет в Минтруд России

30.11.2024,

далее - ежегодно

Минтруд,

Минобразования,

Минспорт, ГМП,

ОмРОР (по согласованию),

ТПП (по согласованию),

Союз предпринимателей (по согласованию)

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 11.07.2024 N 389-п)

4.5

Реализация мероприятий по привлечению молодых специалистов для работы в сельской местности

Стимулирование закрепления (либо переезда) молодых специалистов для работы в сельской местности

Один раз в полугодие

Минтруд,

Минобразования,

Минздрав,

Минкультуры,

Минсельхоз,

Минспорт, ГМП

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 11.07.2024 N 389-п)

4.6

Содействие занятости молодежи на предприятиях оборонно-промышленного комплекса и в сельском хозяйстве Омской области

Повышение уровня трудоустройства молодежи, находящейся в поиске работы, на предприятия оборонно-промышленного комплекса и в организации сельского хозяйства/отчет в Минтруд России

15.07.2024,

далее - ежеквартально

Минтруд


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ