Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 20 апреля 2022 года N 50-рп


О региональной долгосрочной программе Омской области "Содействие занятости молодежи Омской области на период до 2030 года"

(с изменениями на 21 марта 2024 года)

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 21.03.2024 N 177-п)



В соответствии с пунктом 5 распоряжения Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2021 года N 3581-р:


1. Утвердить прилагаемую региональную долгосрочную программу Омской области "Содействие занятости молодежи Омской области на период до 2030 года" (далее - региональная программа).


2. Министерству труда и социального развития Омской области во взаимодействии с органами исполнительной власти Омской области, участвующими в реализации мероприятий региональной программы:


1) обеспечить реализацию мероприятий региональной программы;


2) осуществлять мониторинг реализации региональной программы один раз в полугодие.


3. Органам исполнительной власти Омской области, участвующим в реализации мероприятий региональной программы, по итогам первого полугодия, года в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Министерство труда и социального развития Омской области информацию о ходе реализации региональной программы.


4. Рекомендовать органам местного самоуправления Омской области, организациям, являющимся исполнителями плана мероприятий региональной программы, принять участие в реализации региональной программы.


5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Омской области, Министра труда и социального развития Омской области В.В. Куприянова.



Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Омской области
В.П.Бойко



Приложение
к распоряжению Правительства Омской области
от 20 апреля 2022 г. N 50-рп



РЕГИОНАЛЬНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ "Содействие занятости молодежи Омской области на период до 2030 года"

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 21.03.2024 N 177-п)


I. Общие положения


1. Региональная долгосрочная программа Омской области "Содействие занятости молодежи Омской области на период до 2030 года" (далее - региональная программа) подготовлена в соответствии с основными положениями Долгосрочной программы содействия занятости молодежи на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2021 года N 3581-р и принятой в рамках исполнения подпункта "а" пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам Петербургского международного экономического форума от 26 июня 2021 года N Пр-1096.


2. Полномочия Правительства Омской области, органов исполнительной власти Омской области по реализации мер поддержки занятости молодежи определены Законом Омской области "О регулировании отношений в сфере молодежной политики на территории Омской области".


3. Срок реализации региональной программы - с 2022 по 2030 год.


4. Финансовое обеспечение мероприятий региональной программы осуществляется органами исполнительной власти Омской области и органами местного самоуправления Омской области, являющимися исполнителями плана мероприятий региональной программы, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных им в бюджете Омской области на соответствующий финансовый год.



II. Положение молодежи на рынке труда в Омской области


5. В рамках региональной программы категория "молодежь" определена как социально-демографическая группа лиц в возрасте 14 - 35 лет.


По информации Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области, на начало 2022 года численность молодежи в Омской области составила около 454 тыс. человек, или почти 25 процентов населения региона, что на 90 тыс. человек меньше, чем на начало 2017 года (543,8 тыс. человек). По демографическим прогнозам, к 2026 году ожидается уменьшение численности данной возрастной категории (на 44 тыс. человек) с последующим незначительным ростом. К 2030 году в Омской области сохранится тенденция к снижению численности молодежи в возрасте 29 - 35 лет.


Негативное влияние на региональный рынок труда оказывает миграционная убыль молодежи, которая в 2020 году составила более 38 процентов от общего числа миграции Омской области. Наиболее частой причиной миграционного оттока молодежи остается трудоустройство в других регионах России после получения профессионального образования.


В 2017 - 2020 годах в молодежном сегменте наиболее высокий показатель миграционной убыли наблюдался у самой экономически активной части молодежи 25 - 35 лет: он составил 3,1 тыс. человек в 2019 году и 2,7 тыс. человек в 2020 году - почти 26 процентов от общего показателя по региону. Снижение миграционной убыли в 2020 - 2021 годах произошло вследствие ограничений, вызванных распространением новой коронавирусной инфекции.


В возрастной группе 16 - 19 лет начиная с 2018 года в Омской области зафиксирован рост миграционной убыли, что связано с тенденцией оттока выпускников школ на обучение в другие регионы.


Данные выборочных обследований рабочей силы, проводимых органами государственной статистики, позволяют оценить вовлеченность молодежи в экономику Омской области.


В 2021 году в составе рабочей силы региона около 30 процентов населения (344 тыс. человек) приходится на молодежь (2017 год - 377 тыс. человек), из них почти 80 процентов - в возрасте 25 - 35 лет.


Среди занятого населения также почти 30 процентов (около 305 тыс. человек) - в молодом возрасте, из них самая многочисленная группа - в возрасте 25 - 35 лет (порядка 240 тыс. человек).


На основании статистических данных 2017 - 2021 годов уровень занятости в возрасте 25 - 35 лет стабильно выше среднерегионального уровня на 34 процента. Наибольший уровень занятости, составивший в 2021 году 81,6 процента, зафиксирован среди молодежи в возрасте 25 - 29 лет.


Уровень занятости в возрасте 20 - 24 лет незначительно повышался до 2019 года от 53,2 процента до 61,2 процента и даже стал немного выше среднерегионального уровня занятости (59,5 процента). В 2020 году вследствие распространения новой коронавирусной инфекции наблюдалось понижение уровня занятости в этой возрастной группе до 55,0 процента. Причиной невысокого уровня занятости в данной возрастной группе является вовлеченность молодежи указанного возраста в обучение и невозможность его совмещения с работой, а также отсутствие опыта работы у части молодежи при выходе на рынок труда.


Возрастная группа молодежи 15 - 19 лет имеет самый низкий уровень занятости - всего 10 процентов. С 2017 до 2019 года показатель повышался до 13 процентов, но в 2020 году понизился до прежнего уровня. Низкий показатель уровня занятости молодежи в этом возрасте объясняется прежде всего получением образования.


Основная часть занятой молодежи (свыше 70 процентов) трудоустроена в организациях, около 20 процентов работают по найму у физических лиц и индивидуальных предпринимателей. Доля предпринимателей среди занятой молодежи составляет около 6,5 процента.


Более 30 процентов занятой молодежи имеет высшее образование, около 20 процентов - среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена, такая же доля молодежи получила среднее профессиональное образование по программе подготовки квалифицированных рабочих (служащих). В то же время более 25 процентов работающей молодежи не имеют профессионального образования.


Ежегодно около 80 процентов всех выпускников, обратившихся в казенные учреждения Омской области - центры занятости населения Омской области, трудоустраиваются. Остальные 20 процентов выпускников не могут себя реализовать на рынке труда.


В общей численности безработных Омской области на молодежь приходится порядка 40 процентов (38,8 тыс. человек). С 2017 до 2019 года уровень безработицы среди молодежи в Омской области непрерывно снижался во всех возрастных группах, но в 2020 году вследствие распространения новой коронавирусной инфекции увеличился почти на 50,0 процента по возрастным группам 15 - 19 лет (в 2019 году - 16,2 процента, в 2020 году - 24,3 процента) и 25 - 35 лет (в 2019 году - 6,0 процента, в 2020 году - 9,3 процента).


В возрастной группе 20 - 24 лет уровень безработицы в 2020 году увеличился на 14 процентов по сравнению с 2019 годом (с 14,6 процента до 16,7 процента) и до конца 2021 года остался на прежнем уровне.


В условиях реализации Комплекса мер по восстановлению численности занятого населения Омской области в 2021 году, утвержденного распоряжением Правительства Омской области от 28 января 2021 года N 4-рп, в 2021 году наметилось снижение уровня безработицы, однако он продолжал расти в возрастной группе 15 - 19 лет (16,2, 24,3 и 28,5 процента соответственно в 2019, 2020 и 2021 годах). В возрастной группе 20 - 29 лет уровень безработицы в 2021 году остался выше значений указанного показателя 2019 года. Уровень безработицы в возрастной группе 30 - 35 лет стал ниже уровня 2019 года.


Среди имеющих статус безработного в Омской области молодежь - не самая многочисленная группа (на начало 2022 года - менее 25 процентов), так как, попадая на рынок труда, эта категория активно использует возможности самостоятельного поиска работы, в том числе без оформления трудовых отношений.


6. К основным проблемам трудоустройства молодежи можно отнести:


1) трудности с профессиональным самоопределением, несогласованность профессиональных намерений молодежи с кадровой потребностью работодателей;


2) несоответствие навыков и компетенций молодых специалистов профессионально-квалификационным требованиям работодателей;


3) низкая заинтересованность незанятой молодежи в получении профессионального образования, освоении новых компетенций и навыков;


4) отсутствие условий, стимулирующих предпринимательскую активность и профессиональное развитие молодежи;


5) распространение среди молодежи занятости без оформления трудовых отношений, по краткосрочным трудовым договорам;


6) ограниченное количество возможностей для совмещения обучения и работы.



III. Основные цели и задачи региональной программы


7. Целью региональной программы является создание условий для реализации профессионального, трудового и предпринимательского потенциала молодежи в Омской области, закрепление молодежи в регионе.


8. Основными задачами региональной программы являются:


1) формирование профессиональных намерений и карьерных стратегий молодежи Омской области с учетом перспектив развития экономики и регионального рынка труда;


2) развитие у молодежи профессиональных навыков и компетенций, востребованных работодателями Омской области, навыков предпринимательской деятельности;


3) расширение возможностей для трудоустройства молодежи в Омской области, в том числе на условиях дистанционной занятости, нестандартных и гибких форм занятости;


4) создание и реализация дополнительных механизмов сокращения рисков молодежной безработицы и миграционного оттока молодежи из региона.



IV. Управление реализацией региональной программы


9. Реализация региональной программы осуществляется органами исполнительной власти Омской области совместно с органами местного самоуправления Омской области, образовательными организациями, общественными объединениями, работодателями.


План мероприятий региональной программы с указанием сроков реализации представлен в приложении к настоящей региональной программе.


10. Общая координация реализации региональной программы, мониторинг и контроль за ходом ее реализации осуществляются Министерством труда и социального развития Омской области.


Организация межведомственного взаимодействия по реализации региональной программы осуществляется Министерством труда и социального развития Омской области, в том числе в рамках деятельности Координационного совета по кадровой политике, созданного Указом Губернатора Омской области от 27 ноября 2012 года N 132, областного координационного комитета содействия занятости населения, созданного Указом Губернатора Омской области от 23 июля 2003 года N 135.



V. Ожидаемые результаты


11. Реализация региональной программы позволит достичь следующих результатов:


1) повышение вовлеченности молодежи в занятость;


2) снижение уровня безработицы среди молодежи;


3) повышение уровня трудоустройства выпускников образовательных организаций к работодателям Омской области;


4) снижение рисков незанятости молодежи из социально уязвимых групп населения;


5) сокращение миграционного оттока молодежи из Омской области.


12. Целевые показатели реализации региональной программы утверждаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.




Приложение
к региональной долгосрочной программе
Омской области "Содействие занятости
молодежи Омской области на период
до 2030 года"



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ региональной долгосрочной программы Омской области "Содействие занятости молодежи Омской области на период до 2030 года"

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 21.03.2024 N 177-п)

N п/п

Наименование мероприятия

Ожидаемый результат

Срок исполнения мероприятия

Ответственные исполнители

1. Формирование карьерных стратегий молодежи в соответствии с личностно-профессиональными наклонностями и потребностью рынка труда Омской области

1.1

Обеспечение органами государственной службы занятости населения Омской области (далее - органы службы занятости) межведомственной координации мероприятий по профессиональной ориентации молодежи в целях выбора профессии и построения карьеры, в том числе:

- организация ежегодной разработки и реализации Комплексного плана межведомственных психолого-профориентационных мероприятий для населения Омской области;

- развитие и внедрение новых форм психолого-профориентационного сопровождения молодежи, в том числе с использованием дистанционных и цифровых сервисов, коучинговых технологий и т.п.;

- информационно-методическое сопровождение профориентационной деятельности на территории Омской области;

- проведение информационно-разъяснительной работы с молодежью и работодателями Омской области;

- рассмотрение вопросов обеспечения занятости молодежи, в том числе имеющей инвалидность, в рамках межведомственных мероприятий, совещаний, комиссий, советов

Охват профориентационными мероприятиями в целях выбора профессии и построения карьеры ежегодно не менее 40,0 тыс. человек из числа молодежи/отчет о выполнении

Ежегодно

Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Минтруд),

Министерство образования Омской области (далее - Минобразования),

бюджетное учреждение Омской области "Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения" (далее - Центр профориентации),

Союз "Омское региональное объединение работодателей" (далее - ОмРОР) (по согласованию),

органы местного самоуправления Омской области (далее - ОМСУ) (по согласованию)

1.2

Проведение социологических исследований, выборочных опросов по вопросам функционирования молодежного рынка труда в Омской области, в том числе о намерениях и предпочтениях молодежи в сфере занятости и предпринимательства

Формирование информационно-аналитической базы по вопросам занятости молодежи в Омской области/размещение результатов исследований в открытых источниках

Ежегодно

Минтруд,

Минобразования,

Центр профориентации

1.3

Актуализация перечня перспективных и востребованных профессий, специальностей на рынке труда Омской области (ТОП профессий - 55) с учетом результатов мониторинга текущей и перспективной потребности в специалистах и рабочих работодателей, осуществляющих деятельность на территории Омской области

Формирование карьерных стратегий молодежи с учетом кадровой потребности работодателей Омской области/распоряжение Минтруда

Ежегодно, до 1 сентября

Минтруд

1.4

Содействие в обеспечении занятости несовершеннолетних, не обучающихся и не работающих, в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводится индивидуальная профилактическая работа

Трудоустройство (в том числе временное) ежегодно не менее 0,5 тыс. несовершеннолетних, в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводится индивидуальная профилактическая работа

Ежегодно

Минтруд,

Минобразования,

ОМСУ (по согласованию)

1.5

Подготовка предложений по совершенствованию норм трудового и пенсионного законодательства в части условий привлечения к трудовой деятельности несовершеннолетних граждан, в том числе получающих пенсию по потере кормильца, детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Подготовка предложений по мере необходимости

Ежегодно

Минтруд

1.6

Разработка и актуализация профессиональными образовательными организациями Омской области (далее - организации профобразования) образовательных программ среднего профессионального образования для формирования профессиональных навыков и компетенций студентов в соответствии с требованиями работодателей Омской области к наличию определенных навыков, знаний и умений у выпускников организаций профобразования

Повышение уровня трудоустройства молодых специалистов (выпускников) по полученной специальности к работодателям Омской области

Ежегодно

Минобразования,

Министерство культуры Омской области (далее - Минкультуры),

Министерство здравоохранения Омской области (далее - Минздрав),

бюджетное образовательное учреждение Омской области дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Омской области",

ОмРОР (по согласованию),

Союз "Омская торгово-промышленная палата" (далее - ТПП) (по согласованию)

1.7

Реализация курсов внеурочной деятельности и дополнительных общеразвивающих программ в общеобразовательных организациях по программам основного общего и среднего общего образования, направленных на выбор рабочих профессий и специальностей

Увеличение доли обучающихся, охваченных дополнительными общеразвивающими программами и курсами внеурочной деятельности, направленными на выбор рабочих профессий и специальностей

Ежегодно

Минобразования,

Омская региональная общественная организация "Омский совет ректоров" (далее - Совет ректоров) (по согласованию),

Ассоциация "Совет директоров профессиональных образовательных организаций Омской области" (далее - Совет директоров профобразования) (по согласованию),

ОмРОР (по согласованию),

ТПП (по согласованию)

2. Обеспечение соответствия получаемого образования профессионально-квалификационным требованиям работодателей и предпринимательской деятельности

2.1

Формирование органами службы занятости заключения о соответствии проекта контрольных цифр приема перспективным потребностям регионального рынка труда

Принятие нормативного правового акта Омской области (приказ Минобразования)

2022 год

Минобразования,

Минтруд,

Совет директоров профобразования (по согласованию)

2.2

Учет уровня трудоустройства выпускников организаций профобразования в числе показателей, используемых при проведении конкурса по распределению контрольных цифр приема

Распределение контрольных цифр приема с учетом уровня трудоустройства выпускников организаций профобразования

Ежегодно

Минобразования

2.3

Информационное сопровождение функционирования подсистемы по осуществлению в электронном виде процедур организации и прохождения производственной практики (фиксация рабочих мест для производственной практики, заключение соглашений на прохождение производственной практики, документы, связанные с прохождением производственной практики, отчетность) на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - ЕЦП "Работа в России")

Организация производственной практики с использованием возможностей ЕЦП "Работа в России" (при наличии технической возможности)

Ежегодно, начиная с 30 декабря 2023 года

Минтруд,

Минобразования,

ОмРОР (по согласованию),

Региональная общественная организация "Омский областной Союз предпринимателей" (далее - ООСП) (по согласованию),

ТПП (по согласованию)

2.4

Создание условий для приобретения в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования предпринимательских компетенций, а также знаний и умений, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, осуществления деятельности в форме самозанятости

Занятость не менее 5 процентов выпускников, завершивших обучение по программам среднего профессионального образования, из числа осуществляющих профессиональную деятельность по окончании обучения в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход к 2030 году

Ежегодно, начиная с 30 декабря 2022 года

Минобразования

2.5

Реализация образовательных программ "Точка роста", "Вектор успеха", "Азбука предпринимателя" в целях формирования у молодежи, в том числе студентов и школьников, предпринимательских компетенций, а также знаний и умений, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, в том числе деятельности в форме самозанятости

Создание условий для приобретения молодежью предпринимательских компетенций в рамках освоения образовательных программ общего и среднего профессионального образования

Ежегодно

Министерство экономического развития Омской области (далее - Минэкономразвития),

Минобразования,

бюджетное учреждение Омской области "Омский региональный бизнес-инкубатор" (далее - Омский бизнес-инкубатор),

Омский региональный фонд поддержки и развития малого предпринимательства (далее - фонд поддержки предпринимательства) (по согласованию)

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 21.03.2024 N 177-п)

2.6

Организация консультирования студентов выпускных курсов образовательных организаций высшего образования, организаций профобразования о вариантах обеспечения их занятости в Омской области по завершении обучения (трудоустройство, оформление предпринимательской деятельности, самозанятости) с учетом уровня полученных знаний, компетенций и практических навыков

Повышение уровня занятости выпускников образовательных организаций высшего образования, организаций профобразования с учетом полученной специальности

Ежегодно

Минтруд,

Минобразования,

Минэкономразвития,

ООСП (по согласованию),

фонд поддержки предпринимательства (по согласованию),

Омский бизнес-инкубатор,

казенное учреждение города Омска "Центр поддержки предпринимательства" (далее - ЦПП) (по согласованию)

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 21.03.2024 N 177-п)

2.7

Создание на официальном сайте Центра "Мой бизнес" раздела с тестированием на наличие предпринимательских способностей в целях выявления у граждан, в том числе молодежи, необходимых для создания собственного бизнеса компетенций

Выявление предпринимательского потенциала у граждан, в том числе молодежи, желающих создать собственный бизнес, а также получение рекомендаций для улучшения имеющихся знаний и навыков в сфере малого и среднего предпринимательства

Ежегодно

Минэкономразвития,

фонд поддержки предпринимательства

(по согласованию)

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 21.03.2024 N 177-п)

2.8

Содействие молодежи в осуществлении предпринимательской деятельности:

- предоставление молодежи, желающей открыть собственное дело, комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП);

- проведение мастер-классов, тренингов, форумов в рамках федеральных проектов "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами", "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса";

- предоставление финансовой поддержки молодежи, осуществляющей предпринимательскую деятельность, а также оформившей налог на профессиональный доход

Определение и выявление у молодежи способностей к организации собственного дела.

Вовлечение молодежи в сектор малого и среднего предпринимательства, в том числе создание новых СМСП и развитие института самозанятых граждан

Ежегодно

Минэкономразвития,

Омский бизнес-инкубатор,

фонд поддержки предпринимательства (по согласованию),

ЦПП (по согласованию),

Микрокредитная компания Омский региональный фонд микрофинансирования СМСП (по согласованию)

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 21.03.2024 N 177-п)

2.9

Обеспечение взаимодействия организаций профобразования с работодателями Омской области по вопросу трудоустройства выпускников

Содействие в трудоустройстве выпускников профобразования в организации Омской области по полученной специальности (профессии)

Ежегодно

Минтруд,

Минобразования,

Минэкономразвития,

ОмРОР (по согласованию),

ТПП (по согласованию),

ООСП (по согласованию)

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 21.03.2024 N 177-п)

2.10

Реализация мероприятий по содействию занятости молодежи в рамках соглашения о сотрудничестве между Федеральной службой по труду и занятости и федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования "Омский государственный технический университет" (далее - ФГА ОУ ВО ОмГТУ):

- организация и проведение научных, образовательных и информационно-просветительских мероприятий (дополнительные профессиональные программы, семинары, съезды, конференции, симпозиумы, выставки);

- разработка и реализация совместных с ФГА ОУ ВО ОмГТУ образовательных программ и проектов, направленных на подготовку высококвалифицированных специалистов в сфере труда;

- организация различных видов практик студентов в Государственной инспекции труда в Омской области (далее - ГИТ), предусмотренных учебным процессом ФГА ОУ ВО ОмГТУ

Содействие в трудоустройстве в ГИТ выпускников ФГА ОУ ВО ОмГТУ

Ежегодно

ГИТ (по согласованию),

ФГА ОУ ВО ОмГТУ (по согласованию)

3. Создание условий для профессионального развития молодых людей посредством совмещения получения образования и трудовой (предпринимательской) деятельности

3.1

Вовлечение молодежи Омской области в деятельность студенческих отрядов, содействие участию молодежи в добровольческой (волонтерской) деятельности

Мотивация молодых граждан к трудовой деятельности и обучению по перспективным профессиям (специальностям)

Ежегодно

Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области (далее - Минспорт),

Минобразования,

Минтруд

3.2

Содействие созданию рабочих мест, в том числе на условиях гибкой и дистанционной занятости, для трудоустройства молодежи с целью совмещения получения образования молодыми людьми и трудовой деятельности для приобретения практического опыта

Расширение возможностей трудоустройства обучающейся молодежи

Ежегодно

Минтруд,

Минобразования,

Минздрав,

Минкультуры,

Минспорт,

ОмРОР (по согласованию),

ТПП (по согласованию),

ОМСУ (по согласованию)

4. Создание дополнительных механизмов снижения рисков незанятости молодежи

4.1

Организация работы по осуществлению мер поддержки занятости молодежи в рамках Плана межведомственных мероприятий ("дорожной карты") на 2022 - 2024 годы по реализации II этапа Концепции управления трудовыми ресурсами Омской области до 2025 года и сохранению уровня занятости населения в условиях действия санкционных мер, утвержденного распоряжением Правительства Омской области от 6 апреля 2022 года N 41-рп

Координация деятельности по предупреждению кризисных ситуаций на рынке труда Омской области, созданию в Омской области условий для сохранения занятости населения, в том числе молодежи/распоряжение Правительства Омской области

2022 - 2024 годы

Минтруд

4.2

Разработка и реализация региональной программы Омской области "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве"

Принятие нормативного правового акта Омской области.

Обеспечение доли работающих в отчетном периоде инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов молодого возраста в Омской области не менее 23,0 процента к 2024 году

II квартал 2022 года,

2022 - 2024 годы

Минтруд,

Минобразования,

Центр профориентации,

ООСП (по согласованию)

4.3

Реализация мероприятий по привлечению молодых специалистов, в том числе для работы в сельской местности, в рамках регионального проекта "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами", подпрограммы "Кадровое обеспечение государственной системы здравоохранения Омской области" государственной программы Омской области "Развитие здравоохранения Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 265-п

Привлечение медицинских работников из числа молодых специалистов из трудоизбыточных регионов России для трудоустройства в городе Омске и Омской области

Ежегодно

Минздрав,

Минтруд,

ОМСУ (по согласованию)

4.4

Координация работы по исполнению и мониторингу реализации плана мероприятий по содействию занятости выпускников, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования в Омской области, на 2022 - 2024 годы, утвержденного Губернатором Омской области 10 декабря 2021 года

Повышение уровня трудоустройства выпускников образовательных организаций Омской области

Ежегодно

Минобразования,

Минтруд

4.5

Разработка и реализация мероприятий, направленных на развитие трудовой мобильности молодежи

Стимулирование закрепления либо переезда молодых специалистов в Омскую область

Ежегодно

Минтруд,

Минобразования,

Минздрав,

Минкультуры,

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области,

Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области,

Министерство промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области,

Минэкономразвития,

Минспорт,

ОМСУ (по согласованию)

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 21.03.2024 N 177-п)

4.6

Субсидирование трудоустройства отдельных категорий молодежи, включая лиц с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Расширение возможностей для трудоустройства молодежи

Ежегодно

Минтруд,

ОМСУ (по согласованию)

4.7

Создание условий для освоения обучающимися общеобразовательных организаций и организаций профобразования навыков и компетенций по личному самоопределению, планированию профессиональной деятельности и профессионального развития

Увеличение численности обучающихся общеобразовательных организаций и организаций профобразования для освоения навыков и компетенций по профессиональному самоопределению, планированию профессиональной деятельности и профессиональному развитию

Ежегодно

Минобразования,

Минтруд,

Центр профориентации

4.8

Выявление юридических и физических лиц, использующих неформальные формы занятости, и организация работы по переводу работников, в том числе молодых людей, на легальное оформление трудовых отношений

Уменьшение численности незанятой молодежи за счет легализации неформальной занятости

Ежегодно

Минтруд,

ГИТ (по согласованию)

4.9

Взаимодействие органов службы занятости Омской области и центров карьеры (центров содействия трудоустройству выпускников) образовательных организаций высшего образования и организаций профобразования с социальными партнерами

Повышение информированности обучающихся об основах социально-трудового законодательства

Ежегодно

Минтруд,

Минобразования,

Совет ректоров (по согласованию),

Совет директоров профобразования (по согласованию),

ООСП (по согласованию),

ОмРОР (по согласованию),

ТПП (по согласованию)

4.10

Совершенствование деятельности центров карьеры (центров содействия трудоустройству выпускников) образовательных организаций высшего образования и организаций профобразования:

- установление порядка деятельности и системы показателей оценки эффективности центров карьеры (центров содействия трудоустройству выпускников) образовательных организаций высшего образования и организаций профобразования;

- создание и обеспечение деятельности межвузовских и региональных (базовых) центров карьеры (центров содействия трудоустройству выпускников) в Омской области

Содействие в трудоустройстве выпускников образовательных организаций высшего образования и организаций профобразования в организациях Омской области по полученной специальности (профессии)

Ежегодно

Минобразования,

Минтруд,

Минздрав,

Минкультуры,

Совет ректоров (по согласованию),

Совет директоров профобразования (по согласованию)

4.11

Обеспечение органами службы занятости адресного сопровождения отдельных категорий молодежи в рамках жизненных ситуаций в целях их трудоустройства, включая организацию наставничества и стажировок молодых специалистов

Предоставление сервиса ежегодно молодежи в количестве не менее 200 человек

Ежегодно

Минтруд,

Минобразования,

Центр профориентации,

ОМСУ (по согласованию),

ОмРОР (по согласованию),

ООСП (по согласованию),

ТПП (по согласованию)

4.12

Реализация мероприятий по внедрению комплексного подхода к карьерному сопровождению молодежи, включая развитие предпринимательских инициатив

Формирование межведомственной системы карьерного сопровождения молодежи, включая развитие предпринимательских инициатив

Ежегодно

Минтруд,

Минобразования,

Минэкономразвития,

ОМСУ (по согласованию),

ОмРОР (по согласованию),

ООСП (по согласованию),

ТПП (по согласованию)

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 21.03.2024 N 177-п)


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ