ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 октября 2022 года N 235-рп
О прогнозе социально-экономического
развития Омской области на 2023 год и на
период до 2025 года
В соответствии с подпунктом 4 пункта 3
статьи 4 Закона Омской области "О
стратегическом планировании в Омской
области":
Одобрить прогноз
социально-экономического развития
Омской области на 2023 год и на период до 2025
года согласно приложению к настоящему
распоряжению.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Омской области
Д.В.Ушаков
Приложение
к распоряжению Правительства Омской
области
от 26 октября 2022 г. N 235-рп
ПРОГНОЗ социально-экономического
развития Омской области на 2023 год и на
период до 2025 года (далее - прогноз)
Раздел 1. Основные показатели прогноза
Наименование показателя |
Единица измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз | |||||
|
|
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год | |||
|
|
|
|
1-й вариант |
2-й вариант |
1-й вариант |
2-й вариант |
1-й вариант |
2-й вариант |
Валовой региональный продукт <1> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в ценах соответствующих лет <2> |
млрд. рублей |
898,9 |
901,6 |
937,9 |
962,6 |
990,9 |
1029,0 |
1046,6 |
1098,8 |
в сопоставимых ценах <2> |
в процентах к предыдущему году |
101,1 |
86,0 |
98,9 |
100,9 |
101,7 |
103,0 |
102,0 |
103,3 |
Индекс промышленного производства |
в процентах к предыдущему году |
102,9 |
101,8 |
100,8 |
101,9 |
102,0 |
102,5 |
102,2 |
102,9 |
Добыча полезных ископаемых |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами |
млн. рублей |
3980,5 |
4330,0 |
4130,0 |
4557,0 |
4060,0 |
4750,0 |
4127,0 |
4995,0 |
индекс производства |
в процентах к предыдущему году |
93,8 |
94,0 |
92,0 |
101,5 |
96,0 |
101,8 |
98,0 |
101,4 |
Обрабатывающие производства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами |
млн. рублей |
920555,0 |
535611,5 |
563335,9 |
571863,8 |
595359,4 |
610228,3 |
636699,9 |
660848,4 |
индекс производства |
в процентах к предыдущему году |
102,3 |
102,0 |
101,0 |
102,0 |
102,2 |
102,8 |
102,5 |
103,0 |
Производство пищевых продуктов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
индекс производства |
в процентах к предыдущему году |
101,7 |
101,0 |
101,2 |
102,1 |
101,2 |
102,2 |
101,3 |
102,3 |
Производство напитков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
индекс производства |
в процентах к предыдущему году |
100,7 |
101,7 |
101,7 |
102,1 |
101,8 |
102,4 |
101,9 |
102,8 |
Производство текстильных изделий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
индекс производства |
в процентах к предыдущему году |
89,0 |
89,0 |
101,2 |
104,5 |
101,9 |
104,0 |
102,1 |
103,9 |
Производство одежды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
индекс производства |
в процентах к предыдущему году |
87,6 |
102,0 |
100,5 |
102,2 |
103,0 |
104,4 |
104,0 |
106,0 |
Производство кожи и изделий из кожи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
индекс производства |
в процентах к предыдущему году |
74,4 |
92,7 |
101,1 |
102,2 |
101,4 |
102,6 |
101,5 |
103,1 |
Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
индекс производства |
в процентах к предыдущему году |
88,8 |
101,0 |
101,2 |
103,3 |
103,9 |
105,5 |
106,0 |
110,0 |
Производство бумаги и бумажных изделий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
индекс производства |
в процентах к предыдущему году |
94,0 |
102,0 |
102,5 |
102,8 |
103,0 |
103,8 |
104,2 |
104,8 |
Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
индекс производства |
в процентах к предыдущему году |
58,9 |
115,0 |
100,1 |
100,8 |
100,4 |
101,2 |
101,0 |
101,8 |
Производство кокса и нефтепродуктов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
индекс производства |
в процентах к предыдущему году |
103,6 |
101,5 |
100,5 |
101,5 |
101,7 |
101,9 |
101,9 |
102,0 |
Производство химических веществ и химических продуктов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
индекс производства |
в процентах к предыдущему году |
106,9 |
98,0 |
101,0 |
103,0 |
105,8 |
107,0 |
106,2 |
108,0 |
Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
индекс производства |
в процентах к предыдущему году |
76,2 |
98,0 |
103,2 |
107,0 |
109,0 |
109,8 |
109,6 |
112,0 |
Производство резиновых и пластмассовых изделий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
индекс производства |
в процентах к предыдущему году |
114,7 |
105,0 |
100,5 |
102,7 |
104,4 |
104,9 |
105,0 |
105,5 |
Производство прочей неметаллической минеральной продукции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
индекс производства |
в процентах к предыдущему году |
110,0 |
103,2 |
103,0 |
103,3 |
103,2 |
103,5 |
103,4 |
103,7 |
Производство металлургическое |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
индекс производства |
в процентах к предыдущему году |
165,2 |
80,0 |
100,7 |
101,2 |
100,9 |
101,7 |
101,2 |
102,5 |
Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
индекс производства |
в процентах к предыдущему году |
73,3 |
101,0 |
102,2 |
102,8 |
102,4 |
103,0 |
102,8 |
103,4 |
Производство компьютеров, электронных и оптических изделий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
индекс производства |
в процентах к предыдущему году |
122,8 |
112,0 |
104,5 |
105,3 |
104,9 |
105,8 |
105,2 |
106,0 |
Производство электрического оборудования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
индекс производства |
в процентах к предыдущему году |
116,6 |
107,0 |
101,8 |
102,4 |
102,2 |
110,0 |
102,6 |
111,0 |
Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
индекс производства |
в процентах к предыдущему году |
66,0 |
90,0 |
101,6 |
103,1 |
102,3 |
103,5 |
102,0 |
103,5 |
Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
индекс производства |
в процентах к предыдущему году |
114,7 |
96,0 |
95,8 |
100,5 |
106,0 |
107,0 |
106,7 |
107,4 |
Производство прочих транспортных средств и оборудования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
индекс производства |
в процентах к предыдущему году |
95,5 |
107,0 |
101,6 |
103,0 |
102,0 |
103,4 |
102,9 |
103,9 |
Производство мебели |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
индекс производства |
в процентах к предыдущему году |
93,9 |
95,0 |
100,4 |
103,0 |
101,8 |
103,5 |
102,6 |
104,2 |
Производство прочих готовых изделий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
индекс производства |
в процентах к предыдущему году |
103,0 |
96,0 |
101,7 |
101,9 |
102,8 |
103,3 |
103,4 |
104,4 |
Ремонт и монтаж оборудования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
индекс производства |
в процентах к предыдущему году |
74,8 |
105,0 |
102,7 |
103,8 |
104,0 |
107,0 |
104,0 |
110,0 |
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами |
млн. рублей |
56410,3 |
60758,2 |
63069,2 |
63510,3 |
64647,5 |
65424,7 |
67106,5 |
68116,8 |
индекс производства |
в процентах к предыдущему году |
106,8 |
100,1 |
100,1 |
100,8 |
100,1 |
100,6 |
100,1 |
100,4 |
Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами |
млн. рублей |
18979,3 |
20523,8 |
21304,5 |
21474,8 |
21837,6 |
22539,9 |
22668,3 |
24542,6 |
индекс производства |
в процентах к предыдущему году |
120,9 |
100,5 |
100,1 |
100,9 |
100,1 |
102,5 |
100,1 |
105,0 |
Продукция сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в ценах соответствующих лет |
млн. рублей |
126168,3 |
131822,8 |
143428,5 |
146486,9 |
152411,0 |
161733,3 |
161430,3 |
171767,7 |
в сопоставимых ценах |
в процентах к предыдущему году |
101,9 |
101,0 |
104,6 |
107,1 |
101,9 |
106,3 |
101,6 |
102,1 |
Инвестиции в основной капитал |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в ценах соответствующих лет |
млн. рублей |
188689,9 |
190190,0 |
170554,8 |
179471,6 |
172704,6 |
187982,2 |
181198,2 |
200003,6 |
в сопоставимых ценах |
в процентах к предыдущему году |
89,4 |
95,0 |
84,6 |
89,7 |
96,9 |
101,2 |
100,4 |
102,5 |
Ввод в действие жилых домов |
тыс. кв.м общей площади |
639,3 |
600,0 |
600,0 |
620,0 |
610,0 |
649,0 |
610,0 |
649,0 |
Индекс потребительских цен на товары и платные услуги населению |
декабрь в процентах к декабрю предыдущего года |
109,4 |
112,4 |
105,4 |
106,1 |
103,7 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
Оборот розничной торговли |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в ценах соответствующих лет |
млн. рублей |
400794,1 |
471952,7 |
523023,8 |
531093,0 |
562424,7 |
581076,8 |
603646,0 |
634545,1 |
в сопоставимых ценах |
в процентах к предыдущему году |
103,7 |
100,3 |
102,8 |
104,1 |
103,1 |
104,5 |
103,4 |
104,8 |
Объем платных услуг населению |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в ценах соответствующих лет |
млн. рублей |
114198,0 |
127931,0 |
138053,0 |
139671,1 |
146872,1 |
153108,7 |
156864,1 |
168641,3 |
в сопоставимых ценах |
в процентах к предыдущему году |
113,6 |
102,4 |
101,9 |
102,9 |
102,1 |
104,7 |
102,4 |
105,1 |
Прибыль (убыток) организаций <3> |
млн. рублей |
93653,2 |
89438,8 |
88368,4 |
96783,4 |
95896,5 |
106184,5 |
105516,1 |
118185,5 |
Прибыль прибыльных организаций <3> |
млн. рублей |
111072,3 |
111116,7 |
110783,4 |
118894,9 |
118759,8 |
128406,5 |
128379,3 |
139963,1 |
Экспорт товаров |
млн. долларов США |
996,8 |
1244,8 |
1254,0 |
1294,6 |
1283,0 |
1347,5 |
1314,9 |
1405,8 |
Импорт товаров |
млн. долларов США |
414,2 |
375,0 |
352,7 |
370,0 |
343,9 |
371,1 |
342,6 |
375,5 |
Фонд начисленной заработной платы работников <4> |
млн. рублей |
246535,9 |
265000,0 |
274950,0 |
287003,9 |
286344,0 |
306268,8 |
298743,6 |
324508,2 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата <4> |
рублей |
41152,3 |
45050,0 |
47000,0 |
48900,0 |
49200,0 |
52300,0 |
51650,0 |
55700,0 |
Среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) |
рублей |
33438,0 |
36800,0 |
38300,0 |
39850,0 |
40000,0 |
42500,0 |
41900,0 |
45200,0 |
Среднедушевые денежные доходы населения |
рублей в месяц |
29980,5 |
32900,0 |
34400,0 |
35900,0 |
36000,0 |
38400,0 |
38000,0 |
41000,0 |
Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения |
рублей в месяц |
10635 |
12436 |
13107 |
13195 |
14184 |
14184 |
15751 |
15751 |
Численность рабочей силы |
тыс. человек |
1003,3 |
1003,1 |
1001,5 |
1003,0 |
1000,4 |
1001,5 |
997,0 |
999,0 |
Уровень зарегистрированной безработицы (среднегодовой) |
в процентах от численности экономически активного населения |
2,4 |
1,2 |
1,7 |
1,2 |
1,7 |
1,2 |
1,6 |
1,2 |
Численность населения (среднегодовая) |
тыс. человек |
1891,6 |
1869,4 |
1849,2 |
1850,9 |
1831,6 |
1834,9 |
1817,4 |
1820,1 |
<1> - В основных ценах.
<2> - За 2021 год приведены оценочные
данные Министерства экономики Омской
области.
<3> - Приведены значения показателя без
учета деятельности банков в связи с тем,
что территориальные банки крупных
кредитных организаций с широкой сетью
подразделений не представляют
отчетность в территориальные учреждения
Центрального банка Российской Федерации
по месту их нахождения в разрезе
субъектов Российской Федерации в
соответствии с Указанием Центрального
банка Российской Федерации от 8 октября
2018 года N 4927-У, а также без учета
деятельности обособленных
подразделений организаций, не
предоставляющих отчетность в
территориальные органы Федеральной
службы государственной статистики в
соответствии с приказом Федеральной
службы государственной статистики от 24
июля 2019 года N 421.
<4> - Приведены значения показателя по
полному кругу организаций (без учета
заработной платы наемных работников у
индивидуальных предпринимателей и
физических лиц).
Раздел 2. Пояснительная записка к
прогнозу
Прогноз разработан на основе сценарных
условий социально-экономического
развития Российской Федерации на
очередной финансовый год и плановый
период, тенденций развития Омской
области за предшествующие годы,
фактически складывающейся ситуации в
текущем финансовом году, прогнозных
данных о деятельности хозяйствующих
субъектов, осуществляемой на территории
Омской области, на очередной финансовый
год и плановый период, мер по
социально-экономическому развитию
Омской области, предусмотренных
областным законодательством, информации
органов исполнительной власти Омской
области.
Показатели прогноза рассчитаны исходя
из необходимости выполнения задач,
установленных Указом Президента
Российской Федерации от 21 июля 2020 года N
474 "О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 2030
года", Общенациональным планом
действий, обеспечивающих восстановление
занятости и доходов населения, рост
экономики и долгосрочные структурные
изменения, Стратегией
социально-экономического развития
Омской области до 2030 года, утвержденной
постановлением Правительства Омской
области от 12 октября 2022 года N 543-п,
концепциями и планами мероприятий по
развитию отраслей экономики и
социальной сферы Омской области.
При разработке прогноза уточнены
параметры планового периода прогноза
социально-экономического развития
Омской области на 2022 год и на период до 2024
года, одобренного распоряжением
Правительства Омской области от 27
октября 2021 года N 130-рп. С учетом введения
санкционных ограничений рядом
недружественных стран, в условиях
медленной перестройки
производственно-логистических цепочек,
существенного снижения цен на товары
российского экспорта понижены
прогнозные оценки объема инвестиций в
основной капитал. В связи с поступлением
официальной статистической информации
за 2021 год, а также динамикой
восстановительного роста в 2022 году ряда
основных показателей
социально-экономического развития
Омской области скорректирован в сторону
повышения прогноз показателей сельского
хозяйства, финансовой деятельности
организаций, среднемесячной номинальной
начисленной заработной платы,
среднемесячного дохода от трудовой
деятельности, среднедушевых денежных
доходов населения.
Ослабление ограничительных мер,
введенных в марте 2020 года на территории
Российской Федерации в условиях
распространения новой коронавирусной
инфекции, привело к постепенному
восстановлению деловой активности
организаций Омской области.
В 2021 году индекс промышленного
производства в Омской области составил
102,9 процента к уровню 2020 года, что в
основном обусловлено ростом объема
обрабатывающих производств (на 2,3
процента).
Увеличены объемы производства
химических веществ и химических
продуктов (на 6,9 процента к уровню 2020
года), кокса и нефтепродуктов (на 3,6
процента), резиновых и пластмассовых
изделий (на 14,7 процента), прочей
неметаллической минеральной продукции
(на 10,0 процента), компьютеров,
электронных и оптических изделий (на 22,8
процента), металлургических изделий (в 1,7
раза), электрического оборудования (на 16,6
процента), автотранспортных средств,
прицепов и полуприцепов (на 14,7 процента),
пищевых продуктов (на 1,7 процента),
напитков (на 0,7 процента).
Объем производства
сельскохозяйственной продукции в 2021
году увеличился на 1,9 процента
относительно уровня 2020 года и составил
126,2 млрд. рублей, что обусловлено ростом
объемов производства продукции
растениеводства (на 6,0 процента к уровню
2020 года). Собрано 2937,5 тыс. тонн зерна (в
весе после доработки) или 96,8 процента к
уровню 2020 года, что соответствует 3 месту
среди субъектов Сибирского федерального
округа. По производству продукции
животноводства Омская область занимала
среди регионов Сибирского федерального
округа: 4 место - по производству мяса (189,7
тыс. тонн), 4 место - по производству
молока (609,6 тыс. тонн), 6 место - по
производству яиц (563,1 млн. штук).
Объем инвестиций в основной капитал по
итогам 2021 года составил 188,7 млрд. рублей и
в сопоставимых ценах сократился на 10,6
процента к уровню 2020 года. Снижение
значения показателя обусловлено
эффектом "высокой базы" прошлых лет
и завершением в 2020 году реализации
крупных инвестиционных проектов в сфере
обрабатывающих производств.
Объем ввода в эксплуатацию жилья в 2021
году составил 639,3 тыс. кв.м, что на 18,1
процента выше уровня 2020 года.
Прибыль прибыльных организаций (без
учета деятельности банков, а также
обособленных подразделений организаций)
по итогам 2021 года увеличилась на 33,3
процента к уровню 2020 года и составила 111,1
млрд. рублей. Сальдированный финансовый
результат (сальдо прибыли и убытков
организаций) увеличился до 93,7 млрд.
рублей, что выше уровня 2020 года на 53,6
процента.
Индекс потребительских цен на товары и
платные услуги в Омской области в
декабре 2021 года составил 109,4 процента к
декабрю 2020 года.
Восстановительный рост в 2021 году также
наблюдался в секторах экономики,
ориентированных на потребительский
спрос. Оборот розничной торговли
составил 400,8 млрд. рублей и в
сопоставимых ценах увеличился на 3,7
процента к уровню 2020 года, объем платных
услуг населению составил 114,2 млрд. рублей
и увеличился на 13,6 процента.
Среднемесячная номинальная начисленная
заработная плата работников организаций
Омской области в 2021 году выросла на 8,8
процента и составила 41152,3 рубля,
среднедушевые денежные доходы населения
Омской области увеличились на 9,5
процента и составили 29980,5 рубля.
Уровень зарегистрированной безработицы
в среднем за год составил 2,4 процента от
численности экономически активного
населения. На динамике показателей
безработицы отразилось принятие и
реализация Комплекса мер по
восстановлению численности занятого
населения Омской области в 2021 году,
утвержденного распоряжением
Правительства Омской области от 28 января
2021 года N 4-рп.
В 2022 году объем валового регионального
продукта (далее - ВРП) по оценке составит
901,6 млрд. рублей и в сопоставимых ценах
сократится к уровню 2021 года на 14
процентов. Снижение значения показателя
обусловлено закрытием обособленных
подразделений публичного акционерного
общества (далее - ПАО) "Газпром
нефть" в субъектах Российской
Федерации (в том числе в Омской области).
Объем отгруженных товаров собственного
производства, выполненных работ и услуг
собственными силами, оказывающий
значительное влияние на размер ВРП,
учитывается по месту регистрации
головной организации с октября 2021 года.
При этом все производственные мощности
на территории Омской области продолжают
свою работу.
Индекс промышленного производства в 2022
году по оценке составит 101,8 процента к
уровню предыдущего года в основном за
счет роста в обрабатывающем секторе (на
2,0 процента), в том числе в результате
увеличения объемов производства
нефтепродуктов, резиновых и
пластмассовых изделий, готовых
металлических изделий, кроме машин и
оборудования, электронных и оптических
изделий, напитков, пищевых продуктов, а
также электрического оборудования.
Объем производства продукции сельского
хозяйства по итогам 2022 года по оценке
составит 131,8 млрд. рублей и в
сопоставимых ценах увеличится на 1,0
процента к уровню 2021 года. Валовый сбор
зерна (в весе после доработки) составит
2850 тыс. тонн. В животноводстве
производство мяса составит 192,1 тыс. тонн,
молока - 605 тыс. тонн, яиц - 778 млн. штук.
В 2022 году объем инвестиций составит по
оценке 190,2 млрд. рублей, или 95,0 процента в
сопоставимых ценах к уровню 2021 года. На
инвестиционную активность оказывают
значительное влияние действующие
импортные и экспортные ограничения,
ограниченные возможности
переориентации поставок, лаги в
структурной перестройке
производственно-логистических цепочек,
финансовые риски, а также инфляционный
рост стоимости строительных материалов,
оборудования и сырья.
К числу приоритетных направлений работы
региональных органов власти в
прогнозируемом периоде можно отнести
проводимую работу по реализации
инвестиционных проектов на территории
особой экономической зоны
промышленно-производственного типа
"Авангард", что позволит обеспечить
рост занятости населения,
удовлетворение спроса инвесторов в
готовых инвестиционных площадках,
повышение эффективности бизнеса за счет
технологической инфраструктуры и
специализированных сервисов, а также
достижение целей национальных проектов
"Малое и среднее предпринимательство
и поддержка индивидуальной
предпринимательской инициативы",
"Производительность труда и поддержка
занятости", "Международная
кооперация и экспорт", рост
конкурентоспособности экономики Омской
области в целом.
Объем ввода в эксплуатацию жилья в 2022
году по оценке составит 600 тыс. кв.м, что
на 6,1 процента ниже уровня предыдущего
года. В целях увеличения доступности
жилья в Омской области, поддержки
жилищного строительства осуществляется
реализация пилотного проекта
акционерного общества (далее - АО)
"ДОМ.РФ" по предоставлению
гражданам ипотечных жилищных займов на
приобретение жилых помещений в
многоквартирных домах со сниженной
процентной ставкой, а также
предоставлению займов на частичную
оплату первоначального взноса при
приобретении жилья по ипотеке.
Прибыль прибыльных организаций (без
учета деятельности банков, а также
обособленных подразделений организаций)
в 2022 году по оценке сохранится на уровне
2021 года и составит 111,1 млрд. рублей (100
процентов к уровню 2021 года).
Сальдированный финансовый результат
составит 89,4 млрд. рублей (снижение на 4,5
процента).
Объем внешнеторгового оборота Омской
области в 2022 году по оценке составит 1619,8
млн. долларов США и увеличится на 14,8
процента к уровню 2021 года. Экспорт
составит 1244,8 млн. долларов США (рост на 24,9
процента), импорт - 375 млн. долларов США
(снижение на 9,5 процента).
Индекс потребительских цен на товары и
платные услуги населению в Омской
области в декабре 2022 года по оценке
составит 112,4 процента к декабрю
предыдущего года.
Показатели потребительской активности
населения Омской области по итогам 2022
года останутся в диапазоне
положительной динамики. Оборот
розничной торговли в 2022 году по оценке
составит 472 млрд. рублей и увеличится на
0,3 процента к уровню 2021 года, объем
платных услуг населению - 127,9 млрд. рублей
(рост на 2,4 процента).
Среднемесячная заработная плата
работников организаций Омской области в
2022 году по оценке увеличится до 45,1 тыс.
рублей (на 9,5 процента относительно
уровня 2021 года). Среднедушевые денежные
доходы составят 32,9 тыс. рублей (рост на 9,7
процента к уровню 2021 года).
Численность рабочей силы в 2022 году
сохранится на уровне 2021 года и составит
1003,1 тыс. человек, показатель
зарегистрированной безработицы
составит 1,2 процента от численности
экономически активного населения.
Развитие региональной экономики и
социальной сферы в среднесрочной
перспективе прогнозируется по двум
вариантам, которые различаются моделями
поведения хозяйствующих субъектов и
перспективами повышения
конкурентоспособности региональной
экономики. Динамика ВРП будет
формироваться преимущественно под
влиянием ситуации, складывающейся в
промышленном производстве, сельском
хозяйстве, строительстве, сфере торговли
и услуг.
Прогноз социально-экономического
развития Омской области выполнен на
вариативной основе. Первый вариант
прогноза сформирован на основе
консервативных оценок
социально-экономического развития
Омской области в среднесрочной
перспективе. Несмотря на наметившиеся
положительные тенденции развития
экономики, последствия введения
санкционных ограничений
недружественными странами могут
привести к спаду российской экономики в
условиях медленной перестройки
производственно-логистических цепочек,
существенного снижения цен на товары
российского экспорта. В прогнозируемом
периоде ожидается умеренный рост
промышленного производства, сельского
хозяйства, потребительской активности
населения, прибыли организаций. Темпы
роста инвестиций в основной капитал даже
при сохранении намеченных
инвестиционных программ будут ниже, чем
во втором варианте. Более низкие темпы
роста основных экономических
показателей негативно скажутся на
темпах роста заработной платы и доходов
населения.
Объем ВРП по первому варианту прогноза в
2023 году составит 937,9 млрд. рублей и в
сопоставимых ценах сократится на 1,1
процента к уровню 2022 года, в 2025 году - 1046,6
млрд. рублей с ростом на 2,6 процента к
уровню 2022 года в сопоставимых ценах.
Второй вариант прогноза предполагает
более высокие темпы
социально-экономического развития
Омской области в результате эффективной
реализации мер государственной
социально-экономической политики,
достижения национальных целей и
стратегических задач развития
Российской Федерации на период до 2024
года, определенных указами Президента
Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204,
от 16 марта 2022 года N 121.
В прогнозируемый период на фоне
увеличения как внутреннего, так и
внешнего спроса, повышения
эффективности основного капитала и
производительности труда,
обеспечивающих выпуск
конкурентоспособной продукции с высокой
добавленной стоимостью, прогнозируется
ускорение темпов роста в обрабатывающих
отраслях. Кроме того, планируется
завершение ряда значимых инвестиционных
проектов в сфере нефтепереработки,
создание новых и модернизация
действующих мощностей пищевых
производств, а также объектов
сельскохозяйственного производства.
При успешной реализации комплекса мер
экономической политики объем ВРП в 2023
году составит 962,6 млрд. рублей и в
сопоставимых ценах увеличится на 0,9
процента к уровню 2022 года, в 2025 году - 1098,8
млрд. рублей и увеличится на 7,3 процента в
сопоставимых ценах к уровню 2022 года.
Объем промышленного производства в 2023
году в сопоставимых ценах по первому
варианту прогноза составит 100,8 процента
к уровню 2022 года, по второму варианту - 101,9
процента. На динамику показателя в
основном окажет влияние прогнозируемое
увеличение в обрабатывающих отраслях (на
1,0 - 2,0 процента к уровню 2022 года).
Наибольшую долю в структуре
обрабатывающих производств Омской
области занимают нефтехимический
комплекс, пищевая промышленность и
машиностроение.
Перспективы отрасли нефтепереработки
связаны с реализацией программы
модернизации АО "Газпромнефть - Омский
НПЗ", которая позволит повысить
эффективность переработки нефти и
увеличить выпуск средних дистиллятов,
различных видов моторного топлива и
кокса. При практически полной загрузке
производственных мощностей объемы
производства нефтепродуктов в 2025 году
составят 104,2 - 105,5 процента к уровню 2022
года по вариантам прогноза
соответственно.
Ожидается сохранение положительной
динамики в сфере производства
химических веществ и химических
продуктов за счет увеличения выпуска
полипропилена (обществом с ограниченной
ответственностью (далее - ООО)
"Полном"), фенола, ацетона,
синтетического каучука, изопропанола,
востребованного в лакокрасочной,
химической, авиационной, медицинской,
мебельной, пищевой промышленности (АО
"Группа компаний "Титан"),
организации производства катализаторов
каталитического крекинга, катализаторов
гидроочистки средних дистиллятов
(входящих в состав дизельного топлива) и
катализаторов гидрокрекинга вакуумного
газойля (ООО "Газпромнефть -
Каталитические системы"). Объемы
производства по данному виду
экономической деятельности в 2025 году
увеличатся на 13,5 - 19 процентов к уровню 2022
года по первому и второму вариантам
прогноза соответственно.
Восстановление рынка шинной продукции
после спада 2020 года, расширение выпуска
филиалом АО "Объединенная
двигателестроительная корпорация"
федерального государственного
унитарного предприятия "Омское
моторостроительное объединение имени
П.И. Баранова" резинотехнических
изделий, используемых в производстве
авиационных двигателей, а также
прогнозируемое в связи с развитием
деловой активности в строительной
отрасли увеличение производства
материалов из пластмассы, применяемых
при проведении строительных и подрядных
работ, будут способствовать росту
объемов производства резиновых и
пластмассовых изделий в 2025 году на 10,2 - 13,7
процента к уровню 2022 года по первому и
второму вариантам прогноза
соответственно.
В машиностроительном комплексе Омской
области перспективы связаны с
реализацией политики импортозамещения,
мер государственной поддержки, в том
числе в рамках государственной
программы Российской Федерации
"Развитие промышленности и повышение
ее конкурентоспособности",
утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
апреля 2014 года N 328, государственной
программы Российской Федерации
"Развитие оборонно-промышленного
комплекса", утвержденной
постановлением Правительства
Российской Федерации от 16 мая 2016 года N
425-8, а также участием омских предприятий
в национальном проекте
"Производительность труда",
федеральном проекте "Промышленный
экспорт".
За счет увеличения объемов производства
радиолокационной, радионавигационной
аппаратуры и радиоаппаратуры
дистанционного управления, интегральных
электронных схем в АО "Центральное
конструкторское бюро автоматики",
цифровых датчиков температуры в АО
"Научно-производственное предприятие
"Эталон", развития производств
новых видов продукции в АО "Омский
научно-исследовательский институт
приборостроения", ООО
"Научно-производственное объединение
"Мир", ООО Производственное
объединение (далее - ПО)
"Высоковольтные электротехнические
аппараты", ООО "Юнигрин Электрик",
ООО "Электротехника и Автоматика"
рост в 2025 году объемов производства
электронных и оптических изделий
составит 15,3 - 18,1 процента к уровню 2022 года
по первому и второму вариантам прогноза
соответственно, объемов производства
электрического оборудования - 6,7 - 25
процентов к уровню 2022 года по первому и
второму вариантам прогноза
соответственно.
Выпуск машин и оборудования, не
включенных в другие группировки, в 2025
году составит в сопоставимых ценах 106 -
110,4 процента к уровню 2022 года по первому и
второму вариантам прогноза
соответственно. Положительная динамика
связана с развитием производства
посевных комплексов и
почвообрабатывающих агрегатов
(федеральное государственное бюджетное
учреждение "Омский экспериментальный
завод", ООО "Агротехника", ООО
"СИБЗАВОДАГРО", ООО
"ДиборЭкспорт", ООО
"Омсельмаш"), а также оборудования
для нефтегазодобычи.
Объем производства автотранспортных
средств, прицепов и полуприцепов к концу
прогнозируемого периода увеличится на 8,4
- 15,5 процента к уровню 2022 года по первому
и второму вариантам прогноза
соответственно в результате увеличения
производства комплектующих и
принадлежностей для автотранспортных
средств, оборудования для
сельскохозяйственной техники.
Организация серийного производства
ракет-носителей семейства "Ангара"
на базе унифицированных ракетных
модулей в ПО "Полет" - филиале АО
"Государственный космический
научно-производственный центр им. М.В.
Хруничева", строительство
испытательного комплекса на площадке
филиала ПАО "ОДК-Сатурн" - "Омское
Моторостроительное конструкторское
бюро" для проведения
опытно-конструкторских работ и
изготовления малоразмерных
газотурбинных двигателей, а также
комплектующих авиационных двигателей в
АО "Омское Моторостроительное
конструкторское бюро" и АО "Высокие
Технологии" позволят обеспечить
прирост объемов производства прочих
транспортных средств и оборудования в 2025
году на уровне 6,6 - 10,7 процента к 2022 году
по первому и второму вариантам прогноза
соответственно.
Ожидается увеличение объемов выпуска
заготовок и профилей из нелегированной
стали, в результате которого выпуск
металлургической продукции в 2025 году в
сопоставимых ценах составит 102,8 процента
к уровню 2022 года по первому варианту
прогноза и 105,5 процента по второму
варианту прогноза.
В среднесрочном периоде прогнозируется
положительная динамика в производстве
готовых металлических изделий, кроме
машин и оборудования. В 2025 году объемы
производства по данному виду
экономической деятельности в
сопоставимых ценах составят 107,6 - 109,5
процента к уровню 2022 года по первому и
второму вариантам прогноза
соответственно за счет увеличения
выпуска строительных стальных
конструкций в АО "Омский
электромеханический завод", фланцев и
метизной продукции в ООО
"Нефтехимпромторг", стальных котлов
водогрейных в закрытом АО "Омский
завод инновационных технологий",
металлической тары филиалом ООО Трайф
Пермь".
Индекс производства по виду
экономической деятельности "Ремонт и
монтаж машин и оборудования" в 2025 году
составит 111,1 - 122,2 процента к уровню 2022
года по первому и второму вариантам
прогноза соответственно. Положительная
динамика обусловлена увеличением работ
по ремонту техники и оборудования на
омских предприятиях.
Правительством Омской области
планируется реализация мероприятий,
направленных на развитие сотрудничества
омских промышленных организаций с
крупными федеральными и корпоративными
заказчиками, содействие устойчивому
развитию организаций
оборонно-промышленного комплекса,
организацию выпуска на данных
предприятиях высокотехнологичной и
импортозамещающей продукции. Повышению
конкурентоспособности и экономической
устойчивости промышленного комплекса
Омской области будет способствовать
реализация государственной программы
Омской области "Развитие
промышленности и научно-технической
деятельности в Омской области",
утвержденной постановлением
Правительства Омской области от 16
октября 2013 года N 258-п.
В пищевой промышленности Омской области
перспективными направлениями в
среднесрочном периоде станут
производство молочной продукции, мяса и
мясной продукции. Выпуск пищевых
продуктов в 2025 году в сопоставимых ценах
составит 103,7 - 106,7 процента к уровню 2022
года по первому и второму вариантам
прогноза соответственно. В отрасли
реализуется ряд крупных проектов,
включая проекты ООО "Ястро", ООО
"АгроТрейд", ООО "Сибирские
колбасы", ООО "МельКом-Омск",
открытого АО (далее - ОАО) "Сладонеж",
ООО "ВИТО", ОАО "Хлебодар".
Планируется возобновление выпуска водки
и спирта на производственных мощностях
ООО "Ликероводочный завод "Оша" и
сохранение ежегодного темпа роста пива и
пивных напитков. В этих условиях объем
производства напитков в 2025 году в
сопоставимых ценах составит 105,5 - 107,5
процента к уровню 2022 года по первому и
второму вариантам прогноза
соответственно.
К 2025 году по консервативному варианту
прогнозируется сокращение объема добычи
полезных ископаемых на 13,4 процента к
уровню 2022 года, по базовому варианту
предполагается положительная динамика -
рост объемов выпуска до 104,8 процента к
уровню 2022 года вследствие проведения
работ по повышению продуктивности
скважин Тевризского газоконденсатного
месторождения.
Объем производства по виду
экономической деятельности
"Обеспечение электрической энергией,
газом и паром; кондиционирование
воздуха" в 2025 году составит 100,3 - 101,8
процента к уровню 2022 года по вариантам
прогноза соответственно.
Деятельность организаций, относящихся к
виду экономической деятельности
"Водоснабжение; водоотведение,
организация сбора и утилизации отходов,
деятельность по ликвидации
загрязнений", в среднесрочной
перспективе также будет
характеризоваться положительной
динамикой. По первому варианту объемы
производства возрастут незначительно -
на 0,3 процента к уровню 2022 года. По
второму варианту ожидается рост на 8,6
процента за счет ввода в эксплуатацию
мусоросортировочных комплексов и
полигонов размещения твердых
коммунальных отходов.
Объем производства продукции сельского
хозяйства в 2023 году в сопоставимых ценах
составит 104,6 - 107,1 процента к уровню 2022
года, в 2025 году - 108,2 - 116,3 процента к уровню
2022 года по первому и второму вариантам
прогноза соответственно. Положительная
динамика показателя обусловлена
реализацией мероприятий, направленных
на увеличение объемов производства
продукции в отрасли растениеводства
посредством применения высокоурожайных
сортов сельскохозяйственных культур,
осуществления комплекса мероприятий по
повышению плодородия почв, а также на
наращивание объемов производства в
животноводстве. К 2025 году ожидается
увеличение валового сбора зерна (в весе
после доработки) до 3156,5 - 3487 тыс. тонн,
масличных культур - до 446,1 - 488,1 тыс. тонн.
В подотраслях "Молочное
скотоводство" и "Птицеводство"
продолжится реализация мероприятий по
повышению продуктивности
сельскохозяйственных животных и птицы,
совершенствование
селекционно-племенной работы, а также
ввод в эксплуатацию новых
производственных мощностей и завершение
реконструкции и модернизации
действующих производств. К 2025 году
производство яиц увеличится до 781,7 - 782,5
млн. штук, производство мяса составит 203,3
- 205,4 тыс. тонн.
Развитию отраслей сельского хозяйства
также будут способствовать их системная
модернизация, повышение эффективности
государственной поддержки
сельхозтоваропроизводителей, в том
числе за счет предоставления
стимулирующей субсидии на развитие
молочного скотоводства в части
компенсации затрат на 1 кг
реализованного молока, предоставление
из областного бюджета новой субсидии на
стимулирование увеличения производства
картофеля и овощей, а также переход на
электронный формат предоставления
субсидий.
В среднесрочной перспективе продолжится
реализация мероприятий, направленных на
обеспечение устойчивого развития
сельского хозяйства и сельских
территорий Омской области, в том числе в
рамках государственной программы Омской
области "Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия Омской области",
утвержденной постановлением
Правительства Омской области от 15
октября 2013 года N 252-п.
Реализация на федеральном и
региональном уровне макроэкономической
политики, направленной на рост
производительности труда в экономике,
снижение административных барьеров для
осуществления предпринимательской
деятельности, расширение мер поддержки
инвестиционной деятельности будут
способствовать улучшению делового и
инвестиционного климата в регионе. Кроме
того, повысить конкурентоспособность
экономики Омской области, эффективность
бизнеса за счет создания
технологической инфраструктуры и
специализированных сервисов позволит
реализация национальных проектов
"Малое и среднее предпринимательство
и поддержка индивидуальной
предпринимательской инициативы",
"Производительность труда",
"Международная кооперация и
экспорт".
Объем инвестиций в основной капитал в
сопоставимых ценах в 2023 году сократится
на 15,4 - 10,3 процента к уровню 2022 года. В
последующий период ожидается
постепенное восстановление
инвестиционной активности организаций,
объем инвестиций в основной капитал в 2025
году составит 181,2 - 200 млрд. рублей по
первому и второму вариантам прогноза
соответственно.
В прогнозируемом периоде продолжится
реализация крупных инвестиционных
проектов: модернизация АО
"Газпромнефть - Омский НПЗ",
создание производства катализаторов
каталитического крекинга и
гидропроцессов ООО "Газпромнефть -
Каталитические системы", создание
установки гидроизодепарафинизации
филиалом ООО "Газпромнефть - смазочные
материалы" - "Омский завод смазочных
материалов", строительство
промышленного комплекса по производству
графитированных электродов ООО
"Газпромнефть - Графитек", создание
производства бисфенола А, строительство
комплекса по производству эпоксидных
смол, строительство завода по
производству поликарбонатов, создание
производств изомеризации н-бутана и
дегидрирования изобутана АО "Группа
компаний "Титан", строительство
испытательного комплекса для проведения
опытно-конструкторских работ и
изготовления малоразмерных
газотурбинных двигателей филиалом ПАО
"ОДК-Сатурн" - "Омское
Моторостроительное конструкторское
бюро".
ООО "Омскэлектротех" планируется
создание нового завода по производству
металлоконструкций для нефтегазовой
отрасли, ООО "Единый региональный
центр" реализуется проект по
организации центра по переработке
промышленных и строительных отходов, ООО
"Комбинат пористых материалов"
планируется проведение модернизации
предприятия по производству
строительных материалов на основе
золошлаковых отходов, ООО
"Бизнес-Партнер" планируется
строительство завода по производству
мелкоштучных изделий методом
вибропрессования, ООО
"Научно-производственное объединение
"МИР" планируется создание нового
современного высокотехнологического
производства приборов учета
электрической энергии.
В агропромышленном комплексе
планируется реализация инвестиционных
проектов, предусматривающих создание
новых и модернизацию действующих
объектов сельскохозяйственного
производства, в том числе проекта по
строительству линейного элеватора ООО
"Новый сухопутный зерновой
коридор", созданию производственной
базы ООО "Ястро", строительству
овощехранилища ООО "Ачаирский
агропродукт", созданию комплекса по
производству семян масличных и зерновых
культур, хранению растениеводческой
продукции АО "Основа Холдинг",
комплекса по глубокой переработке и
подработке подсолнечника, рапса, сои для
производства растительного масла ООО
"АгроТрейд", созданию частного
агропромышленного парка ООО
"Управляющая компания
"Индустриальный парк "Макошь",
строительству складов
сельскохозяйственной продукции на
территории Омского муниципального
района Омской области ООО "Агропарк
"Макошь", расширение комплекса по
приемке, подработке зерновых и
зернобобовых культур индивидуальным
предпринимателем - главой
крестьянско-фермерского хозяйства
(далее - КФХ) Белимовым В.А., строительство
склада силосного типа емкостью 30 ООО
тонн хранения зерна пшеницы ООО
"Омское продовольствие".
Увеличение производства свинины будет
обеспечено преимущественно за счет
реализации ООО "РУСКОМ-Агро"
инвестиционного проекта
"Строительство свиноводческого
комплекса по откорму 60 тыс. голов свиней
в год".
В молочном животноводстве запланирована
реализация крупных инвестиционных
проектов по строительству
животноводческих комплексов, в том числе
на 1800 голов коров с установкой доильного
зала в ОАО "Племенной конный завод
"Омский", на 400 голов коров
беспривязного содержания с установкой
доильного зала в крестьянском хозяйстве
Лореш, на 1200 голов коров беспривязного
содержания с установкой доильного зала в
КФХ Конев А.М., на 1600 голов коров
беспривязного содержания с установкой
доильного зала в КФХ Гольман Ю.П. Будет
продолжена реализация инвестиционных
проектов по строительству
животноводческих комплексов ООО
"Агро-Милк Азово", ОАО
"Цветнополье".
Также в Омской области запланирована
реализация крупных инвестиционных
проектов, направленных на развитие
транспортно-логистического комплекса.
ООО "Логопарк "Солнечный"
осуществляется строительство
логистического парка, ООО
"Вайлдберриз" планируется
реализация инвестиционного проекта по
строительству логистического комплекса,
ООО "Гидротранссервис"
предполагается создание
специализированного логистического
центра по хранению, транспортировке
внутренним водным транспортом и
реализации нерудных строительных
материалов, ООО
"Транспортно-логистический центр
"Омский" создание
транспортно-логистического центра.
Кроме того, продолжится реализация
значимых инвестиционных проектов в
других отраслях региональной экономики:
строительство центров сервисного
обслуживания газомоторной техники и
автомобильных газонаполнительных
компрессорных станций по заправке
автотранспортных средств (ООО
"Ретракс"), многотопливной
автозаправочной станции с блоком
компримированного природного газа (ООО
"Управление АЗС"), реконструкция
здания в административно-гостиничный
комплекс (ООО "Компания "Топ
Лайн"), строительство бизнес-отеля (ООО
"Космос Отель Омск"), создание
нового ресторана "Гурман" по ул.
Ленина в городе Омске ООО "Сатурн",
создание системы учета движения отходов,
модернизация объектов захоронения
твердых коммунальных отходов на
территории муниципальных районов Омской
области (ООО "Экология Сибири" и ООО
"Экосервис"), ООО "Феникс"
планируется строительство крематория с
установкой двух линий осуществления
кремаций.
В целях увеличения объемов жилищного
строительства Правительством Омской
области ведется работа с крупными
застройщиками, в том числе по реализации
масштабных инвестиционных проектов. В
рамках соглашений с ООО "Брусника.
Кварталы Драверта. Омск.
Специализированный застройщик", ООО
"Специализированный застройщик
"Эталон-Омск", ООО
"Специализированный застройщик
"Догма-Омск", ООО "Группа компаний
"Стройбетон" предусмотрена
реализация на территории города Омска
мероприятий, направленных на развитие
жилищного строительства, создание
жилищного фонда и иных объектов,
необходимых для функционирования жилой
застройки.
В среднесрочной перспективе
прогнозируется постепенное увеличение
объемов ввода жилья. В 2023 году будет
введено в эксплуатацию 600 - 620 тыс. кв.м
жилья по первому и второму вариантам
прогноза соответственно. В 2025 году ввод в
эксплуатацию жилья составит 610 тыс. кв.м
по первому и 649 тыс. кв.м по второму
варианту прогноза соответственно.
Развитию жилищной сферы, повышению
доступности жилья (в том числе за счет
предоставления социальных выплат
молодым семьям и жилых помещений для
детей-сирот), снижению процентной ставки
по ипотечным жилищным кредитам будет
способствовать реализация мероприятий
государственной программы Омской
области "Создание условий для
обеспечения граждан доступным и
комфортным жильем и
жилищно-коммунальными услугами в Омской
области", утвержденной постановлением
Правительства Омской области от 16
октября 2013 года N 264-п.
В среднесрочной перспективе
прогнозируется положительная динамика
внешнеторгового оборота Омской области
за счет роста объемов производства
запущенных и модернизированных в 2021 - 2022
годах объектов агропромышленного и
нефтехимического комплексов, а также
реализации региональных проектов в
рамках национального проекта
"Международная кооперация и
экспорт".
По первому варианту прогноза ожидается
увеличение объема экспорта Омской
области в 2025 году к 2022 году на 5,6 процента
до 1314,9 млн. долл. США, при этом объем
импорта сократится на 8,6 процента и
составит 342,6 млн. долл. США. По второму
варианту прогноза ожидается увеличение
объема экспорта в 2025 году к 2022 году на 12,9
процента до 1405,8 млн. долл. США при
сохранении объема импорта на уровне 375,5
млн. долл. США. Прогнозируется увеличение
экспорта продукции химической
промышленности, резиновых и
пластмассовых изделий, а также
сохранение экспорта продукции
агропромышленного комплекса на уровне
не ниже 2021 года.
С учетом прогнозируемых в региональной
экономике процессов ожидается улучшение
финансовых результатов деятельности
организаций. Прибыль прибыльных
организаций (без учета деятельности
банков, а также обособленных
подразделений организаций) в 2025 году по
первому и второму вариантам прогноза
составит 128,4 - 140 млрд. рублей (прирост к
уровню 2022 года на 15,5 - 26 процентов
соответственно), сальдированный
финансовый результат - 105,5 - 118,2 млрд.
рублей (прирост к уровню 2022 года на 18 - 32,1
процента соответственно). Определяющее
влияние на формирование финансового
результата будет оказывать деятельность
организаций обрабатывающих производств,
а также субъектов малого
предпринимательства.
Среднегодовые темпы роста индекса
потребительских цен на товары и платные
услуги населению в Омской области
составят 104,4 - 104,7 процента в год.
Прогнозируется положительная динамика
показателей, характеризующих уровень
жизни населения, в том числе в результате
роста уровня оплаты труда в реальном
секторе экономики, реализации
Правительством Омской области мер по
повышению заработной платы работников
бюджетной сферы, предоставления
предусмотренных законодательством мер
социальной поддержки отдельным
категориям граждан.
Среднемесячная номинальная начисленная
заработная плата в 2023 году увеличится на
4,3 - 8,5 процента к уровню 2022 года по
первому и второму вариантам прогноза
соответственно, в 2025 году вырастет на 14,7 -
23,6 процента к уровню 2022 года и составит
51,7 - 55,7 тыс. рублей по вариантам прогноза
соответственно. Фонд начисленной
заработной платы работников организаций
Омской области в 2025 году составит 298,7 - 324,5
млрд. рублей по первому и второму
вариантам прогноза соответственно.
Среднемесячная начисленная заработная
плата наемных работников в организациях,
у индивидуальных предпринимателей и
физических лиц (среднемесячный доход от
трудовой деятельности) в 2025 году по
сравнению с уровнем 2022 года увеличится
на 13,9 - 22,8 процента. Среднедушевые
денежные доходы населения Омской
области в 2025 году возрастут до 38 - 41 тыс.
рублей (на 15,5 - 24,6 процента к уровню 2022
года).
Величина прожиточного минимума на душу
населения в Омской области в 2025 году
составит 15,8 тыс. рублей по первому и
второму вариантам прогноза
соответственно.
С учетом повышения уровня
потребительского спроса в 2023 - 2025 годах
прогнозируется постепенное
восстановление и развитие
потребительского рынка Омской области.
Оборот розничной торговли в 2023 году
составит 523,0 - 531,1 млрд. рублей, в 2025 году -
603,6 - 634,5 млрд. рублей и в сопоставимых
ценах увеличится на 9,6 - 14,0 процента к
уровню 2022 года по первому и второму
вариантам прогноза соответственно.
Объем платных услуг населению в 2023 году
вырастет до 138,1 - 139,7 млрд. рублей, в 2025
году составит 156,9 - 168,6 млрд. рублей
(прирост на 6,5 - 13,2 процента к уровню 2022
года по вариантам прогноза
соответственно).
В целях повышения эффективности
развития рынка труда, создания
дополнительных условий для обеспечения
занятости населения реализуются
мероприятия, предусмотренные
государственной программой Омской
области "Регулирование отношений в
сфере труда и занятости населения Омской
области", утвержденной постановлением
Правительства Омской области от 16
октября 2013 года N 257-п.
В течение среднесрочного периода
прогнозируется стабилизация ситуации в
сфере труда и занятости, замедление
оттока рабочей силы и увеличение
численности прибывающего в регион
экономически активного населения.
Численность рабочей силы в 2023 году
составит 1001,5 - 1003 тыс. человек, в 2025 году -
997 - 999 тыс. человек по вариантам прогноза
соответственно. Уровень
зарегистрированной безработицы в 2023
году составит по первому варианту
прогноза 1,7 процента, по второму варианту
прогноза - 1,2 процента от численности
экономически активного населения. В
прогнозируемый период ожидается
сохранение уровня зарегистрированной
безработицы на уровне 1,6 - 1,2 процента в 2025
году по вариантам прогноза
соответственно.
Сохранению стабильности на региональном
рынке труда будут способствовать
принимаемые меры по поддержке занятости
населения, в том числе в рамках
реализации Плана межведомственных
мероприятий ("дорожной карты") на 2022
- 2024 годы по реализации II этапа Концепции
управления трудовыми ресурсами Омской
области до 2025 года и сохранению уровня
занятости населения в условиях действия
санкционных мер (утвержден
распоряжением Правительства Омской
области от 6 апреля 2022 года N 41-рп),
региональной долгосрочной программы
Омской области "Содействие занятости
молодежи Омской области на период до 2030
года" (утверждена распоряжением
Правительства Омской области от 20 апреля
2022 года N 50-рп), региональной программы
Омской области "Сопровождение
инвалидов молодого возраста при
получении ими профессионального
образования и содействии в последующем
трудоустройстве" (утверждена
распоряжением Правительства Омской
области от 30 августа 2022 года N 182-рп).
Ссылается на
- О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Омской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (с изменениями на 8 декабря 2023 года)
- О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 28 декабря 2022 года N 790-п
- О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Омской области
- О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 28 декабря 2022 года N 790-п
- О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 28 декабря 2022 года N 790-п