Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.


АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 февраля 2020 года N 408


Об утверждении бюджетного прогноза Петрозаводского городского округа на долгосрочный период до 2025 года



Документ утратил силу на основании


постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 17 февраля 2023 года N 494



В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 26.07.2019 N 1958 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Петрозаводского городского округа на долгосрочный период" Администрация Петрозаводского городского округа

постановляет:

1. Утвердить бюджетный прогноз Петрозаводского городского округа на долгосрочный период до 2025 года (прилагается).

2. Финансовому управлению комитета финансов Администрации Петрозаводского городского округа (Н.С. Устинова) разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа в разделе "Бюджет. О бюджете. Бюджетный прогноз".

3. Информационно-аналитическому управлению аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (А.А. Сильченко) опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном средстве массовой информации, являющемся источником официального опубликования муниципальных правовых актов.



Глава
Петрозаводского городского округа
И.Ю. Мирошник


УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации Петрозаводского городского округа
от 20.02.2020 N 408



Бюджетный прогноз Петрозаводского городского округа на долгосрочный период до 2025 года


Бюджетный прогноз Петрозаводского городского округа на долгосрочный период до 2025 года (далее - Бюджетный прогноз) разработан в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Петрозаводском городском округе, утвержденным Решением Петрозаводского городского Совета от 24.09.2009 N 26/33-655, Порядком разработки и утверждения бюджетного прогноза Петрозаводского городского округа на долгосрочный период, утвержденным постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 26.07.2019 N 1958, на основе прогноза социально-экономического развития Петрозаводского городского округа на долгосрочный период до 2025 года, утвержденного постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 06.11.2019 N 2975.

1. Основные итоги развития бюджета Петрозаводского городского округа

Приоритетами Петрозаводского городского округа в 2017 и 2018 годах явились обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета Петрозаводского городского округа, гарантия исполнения основных социальных и жизнеобеспечивающих расходов бюджета.

Динамика основных параметров исполнения бюджета Петрозаводского городского округа за 2017-2018 годы, млн рублей

2017 год

2018 год

Доходы - всего, в т.ч.:

5 128,6

5 717,1

- налоговые и неналоговые доходы

2 502,0

2 468,9

- безвозмездные поступления

2 626,6

3 248,2

Расходы

5 181,2

5 811,6

Дефицит (-) / профицит (+)

-52,6

-94,5

Муниципальный долг

2 215,7

2 237,7



Налоговые и неналоговые доходы бюджета Петрозаводского городского округа сформированы в основном за счет налоговых доходов, доля которых от общей суммы налоговых и неналоговых доходов в 2017 году составила 70,3 процента, в 2018 году - 77,9 процента.

Поступление налоговых доходов за 2017-2018 годы имеет стабильную динамику роста и обеспечено за счет трех крупнейших источников: налог на доходы физических лиц, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности и земельный налог.

Поступление неналоговых доходов нестабильно, их положительная динамика зависит от разовых крупных платежей в бюджет Петрозаводского городского округа.

В 2018 году по сравнению с 2017 годом наблюдалось снижение поступлений неналоговых доходов (на 26,6 процента) на фоне роста налоговых доходов (на 9,3 процента).

Рост налоговых доходов достигнут, в первую очередь, увеличением поступления налога на доходы физических лиц (на 15,8 процента в 2018 году к уровню 2017 года). Для получения данного результата Администрацией Петрозаводского городского округа проведена работа:

а) по разъяснению и контролю достижения уровня установленной минимальной заработной платы в условиях постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 7 декабря 2017 года N 38-П (с применением для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате) посредством информирования на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа и деятельности комиссии по легализации налоговой базы;

б) по реализации инвестиционной деятельности, включая открытие новых рабочих мест;

в) взаимодействие с ИФНС России по г. Петрозаводску по вопросу постановки на налоговый учет по месту осуществления деятельности организаций, выполняющих поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Петрозаводского городского округа, головные структуры которых зарегистрированы за пределами Петрозаводского городского округа.

Посредством деятельности комиссии по мобилизации дополнительных налоговых и неналоговых доходов в бюджет Петрозаводского городского округа осуществлялось межведомственное взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Республике Карелия, правоохранительными органами и органами исполнительной власти Республики Карелия, направленное на повышение собираемости доходов и сокращение налоговой задолженности.

Следует отметить, что "болевыми точками" по неналоговым доходам остаются: окончательное исполнение покупателями обязательств по оплате приобретенного имущества по договорам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ), низкая коммерческая привлекательность оставшихся к реализации объектов муниципального имущества, отсутствие к реализации земельных участков в связи с признанием недействующим Генерального плана города Петрозаводска в границах Петрозаводского городского округа в части включения в границы населенного пункта лесных участков.

В рамках эффективного управления бюджетными ресурсами:

а) проведена работа по переходу на программный бюджет, по результатам которой в 2018 году доля расходов бюджета, направленных на реализацию 12 муниципальных программ Петрозаводского городского округа, составила 97,6 процента от общего объема расходов, тогда как в 2014 году аналогичный показатель составлял менее 1 процента всех расходов бюджета;

б) продолжена работа по реализации Указов Президента Российской Федерации в отношении увеличения заработной платы отдельным категориям работников муниципальных учреждений Петрозаводского городского округа, а также обеспечению установленной минимальной заработной платы. По итогам 2017 и 2018 годов с учетом финансовой поддержки из бюджета Республики Карелия установленные целевые показатели средней заработной платы отдельных категорий работников муниципальных учреждений выполнены;

в) повышена эффективность расходования средств муниципальных учреждений Петрозаводского городского округа посредством внедрения (пересмотра) норм труда работников с учетом современных подходов по отдельным процессам с сохранением тенденции повышения доступности и качества предоставления услуг.

Кроме того, в 2017 году установлены лимиты численности административно-управленческого персонала в муниципальных учреждениях Петрозаводского городского округа, что позволяет исключить увеличение численности руководящего состава;

г) проведена инвентаризация предоставляемых из бюджета Петрозаводского городского округа субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, выработаны предложения по их эффективизации, в том числе путем увеличения уровня софинансирования со стороны юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц.

По каждому виду субсидий разработаны и утверждены нормативные правовые акты Администрации Петрозаводского городского округа, устанавливающие цели, условия и порядок предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, случаи и порядок возврата в текущем финансовом году остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии), положения об обязательной проверке соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;

д) осуществляется реализация проектов, основанных на инициативах граждан, которые предусматривают участие жителей в определении наиболее актуальных вопросов местного значения, вклад граждан в реализацию проектов на условиях софинансирования из бюджета Петрозаводского городского округа и бюджета Республики Карелия;

е) продолжена практика заключения Администрацией Петрозаводского городского округа долгосрочных (на 3 - 5 лет) муниципальных контрактов на выполнение комплекса работ по текущему содержанию объектов дорожно-мостового хозяйства и обеспечению безопасности дорожного движения в границах Петрозаводского городского округа и на выполнение работ по уходу за объектами внешнего благоустройства, расположенными на территории Петрозаводского городского округа. Эффектом является пролонгированная ответственность подрядчика в среднесрочной перспективе за качество выполняемых работ.

В качестве итогов обеспечения долговой устойчивости следует обозначить:

1. Продолжение сдерживания темпа роста муниципального долга.

Тенденцию сокращения темпов роста муниципального долга по отношению к предыдущим отчетным периодам подтверждают следующие данные: так, если прирост муниципального долга за 2016 год составил 11,21 процента, за 2017 год - 1,91 процента, то за 2018 год - 0,99 процента.

2. Минимизацию стоимости обслуживания кредитных ресурсов посредством:

а) рефинансирования дорогих кредитных продуктов коммерческих банков;

б) использования заимствований и средств во временном распоряжении со счетов муниципальных учреждений;

в) привлечения краткосрочных бюджетных кредитов через систему Федерального казначейства на пополнение остатка средств на едином счете бюджета Петрозаводского городского округа;

г) реструктуризации муниципального долга на основании Соглашения с Министерством финансов Республики Карелия от 16.02.2018 N 1г-1/18р по бюджетным кредитам, предоставленным бюджету Петрозаводского городского округа из бюджета Республики Карелия до 01 января 2018 года.

В 2018 году продолжена начатая в 2016 году работа по внедрению практики привлечения среднесрочных заимствований. Так, по состоянию на 01.01.2019 объем коммерческих кредитов полностью представлен среднесрочными заимствованиями.

С учетом всего комплекса мер, направленного на эффективное управление муниципальными финансами, финансовое обеспечение всех принятых обязательств в 2017 и 2018 годах осуществлено в соответствии с установленными для их оплаты сроками. Все установленные бюджетным законодательством ограничения и требования соблюдены.

2. Текущее состояние бюджета Петрозаводского городского округа


По состоянию на 01.01.2020 исполнение бюджета Петрозаводского городского округа характеризуется следующими показателями:
млн руб.

2019 год

Утверждено

Исполнено

Доходы - всего, в т.ч.:

7 459,3

7 059,1

- налоговые и неналоговые доходы

2 584,3

2 540,9

- безвозмездные поступления

4 875,0

4 518,2

Расходы

7 459,3

7 042,5

Дефицит (-) / профицит (+)

0,0

16,6

Муниципальный долг

2 237,7

2 237,7


Отличительной особенностью бюджета 2019 года явилось то, что доходы и расходы в течение года увеличились на 39,4 процента в связи с изменением объема межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета Республики Карелия бюджету Петрозаводского городского округа, прежде всего, в целях:

- реализации пяти национальных проектов - "Культура", "Образование", "Жилье и городская среда", "Демография", "Безопасные и качественные автомобильные дороги";

- подготовки к проведению празднования 100-летия Республики Карелия;

- осуществления мероприятий по энергоэффективности в муниципальных учреждениях Петрозаводского городского округа;

- повышения уровня оплаты труда работников бюджетной сферы;

- разработки проектной документации на реконструкцию и строительство автомобильных дорог и мостов.

За 2019 год доходы в бюджет Петрозаводского городского округа поступили в объеме 7 059,1 млн руб., в том числе: налоговые и неналоговые доходы - 2 540,9 млн руб., что на 1,7 процента ниже плана года, но на 2,9 процента выше уровня 2018 года; безвозмездные поступления - 4 518,2 млн руб., с ростом к уровню 2018 года - на 39,1 процента.
Положительными моментами в поступлении налоговых и неналоговых доходов в 2019 году явилось поступление: налога на доходы физических лиц, который на протяжении всего года сохранял положительную динамику к аналогичным периодам 2018 года и по итогам года его рост к уровню 2018 года составил 104,0 процента; единого сельскохозяйственного налога; налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения; налога на имущество физических лиц; земельного налога; доходов, получаемых в виде арендной платы, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений); доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городских округов (за исключением земельных участков); платы за негативное воздействие на окружающую среду; штрафов, санкций, возмещения ущерба; прочих неналоговых доходов.

Неблагоприятное влияние оказало поступление следующих основных источников: единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; государственной пошлины; доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков; доходов от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу; доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, что, в целом, обусловлено снижением налогооблагаемой базы, уменьшением количества совершенных налогоплательщиками юридически значимых действий, нарушением платежной дисциплины отдельными контрагентами, окончательным исполнением покупателями обязательств по оплате приобретенного имущества по договорам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ, и непроведением торгов по объявленным аукционам.

В целях исполнения доходной части бюджета, в течение 2019 года регулярно проводились комиссии по мобилизации дополнительных налоговых и неналоговых доходов в бюджет Петрозаводского городского округа, комиссии по легализации налоговой базы, применялись меры по списанию невозможной к взысканию задолженности и по работе с задолженностью в рамках Гражданского кодекса Российской Федерации (направление претензий в адрес должников, исковых заявлений в Арбитражный суд Республики Карелия для решения вопроса о принудительном взыскании задолженности, расторжение договоров, также использованы, исходя из практик других городов, такие механизмы, как размещение на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа информации о долгах арендаторов, последствиях неуплаты арендной платы), реализована Программа оздоровления муниципальных финансов Петрозаводского городского округа, содержащая комплекс мер по оздоровлению муниципальных финансов посредством увеличения поступлений в бюджет Петрозаводского городского округа и оптимизации бюджетных расходов.

Расходы бюджета Петрозаводского городского округа за 2019 год составили 7 042,5 млн руб. или 94,4 процента уточненного годового плана, из них за счет средств вышестоящих бюджетов - 4 514,6 млн руб. Рост расходов по отношению к 2018 году составил 21,2 процента.

В общем объеме расходов 98,3 процента направлено на реализацию мероприятий 13 муниципальных программ Петрозаводского городского округа.

С учетом финансовой поддержки из бюджета Республики Карелия в 2019 году:

- осуществлена индексация заработной платы работникам бюджетной сферы с 01.10.2019 на 4,3 процента;

- обеспечена выплата заработной платы работникам бюджетной сферы не ниже минимального размера оплаты труда.

Кроме того, внесены изменения в муниципальные правовые акты с учетом постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 11.04.2019 N 17-П, согласно которой доплата до минимального размера оплаты труда к начисленной месячной заработной плате работника муниципального учреждения устанавливается без учета доплат за совмещение профессий (должностей), за сверхурочную работу, за работу в ночное время, при расширении зон обслуживания, при увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;

- обеспечено повышение уровня заработной платы отдельных категорий работников, установленных Указами Президента Российской Федерации, размер которой на конец 2019 года составил:

- по педагогическим работникам муниципальных дошкольных образовательных организаций - 34 769 руб.;

- по педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций - 35 332 руб.;

- по педагогическим работникам муниципальных организаций дополнительного образования - 37 318 руб.;

- по работникам муниципальных учреждений культуры - 29 114 руб.

Рост средней заработной платы по "указным" категориям составил от 7 до 12 процентов к уровню 2018 года.

Одновременно, проведена работа по увеличению окладов (должностных окладов) заработной платы работников учреждений в соответствии с Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2019 год, утвержденными решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25.12.2018 (протокол N 12), исходя из оптимального соотношения окладной и стимулирующей частей заработной платы.

Реализация задачи по сбалансированному исполнению бюджета Петрозаводского городского округа сопровождалась достижением показателей Программы оздоровления муниципальных финансов Петрозаводского городского округа.

По итогам 2019 года обязательства Петрозаводского городского округа по своевременной и полной выплате заработной платы, уплате налоговых и коммунальных платежей муниципальных учреждений Петрозаводского городского округа, по софинансированию мероприятий, включенных в государственные программы Республики Карелия, долговые обязательства исполнены в полном объеме, отсутствует просроченная кредиторская задолженность. Осуществлено снижение просроченной дебиторской задолженности.

Все установленные бюджетным законодательством ограничения и требования соблюдены.

Петрозаводский городской округ обеспечивает финансирование из бюджета городского округа с привлечением средств межбюджетных трансфертов 5 национальных проектов - "Культура", "Образование", "Жилье и городская среда", "Демография", "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Расходы бюджета Петрозаводского городского округа на реализацию данных национальных проектов с преобладанием средств вышестоящих бюджетов в 2019 году составили 1 217,5 млн руб. или 17,3 процента от общего объема расходов бюджета округа.

В целях обособления бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов в рамках отдельного основного мероприятия и уточнения кода целевой статьи бюджетной классификации путем присвоения буквенного значения, соответствующего коду национального проекта, внесены изменения в Решение Петрозаводского городского Совета от 19.12.2018 N 28/20-421 "О бюджете Петрозаводского городского округа на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".

Проводится активная работа по включению мероприятий и целевых показателей (результатов) национальных проектов в муниципальные программы Петрозаводского городского округа.

В 2019 году начата подготовительная работа по подготовке к организации и проведению в 2020 году 100-летия Республики Карелия, что потребовало от бюджета Петрозаводского городского округа обеспечения софинансирования расходов.

Объем муниципального долга Петрозаводского городского округа по состоянию на 01.01.2020 составил 2 237,7 млн руб., в том числе: кредиты коммерческих банков - 2 203,5 млн руб., бюджетные кредиты - 34,2 млн руб. Рост муниципального долга в 2019 году отсутствовал.

Соотношение объема муниципального долга и объема доходов бюджета Петрозаводского городского округа без учета безвозмездных поступлений на 01.01.2020 составило 88,1 процента, при допустимом уровне, определенным Бюджетным кодексом Российской Федерации - 100,0 процентов.

Несмотря на это долговая нагрузка на местный бюджет сохраняется на достаточно высоком уровне. Вместе с тем, требования Бюджетного кодекса Российской Федерации в части соблюдения предельного объема муниципального долга, расходов на его обслуживание и другие параметры кредитоспособности Администрацией Петрозаводского городского округа по итогам 2019 года соблюдены.

3. Подходы и методология разработки Бюджетного прогноза


Бюджетный прогноз по доходам разработан в условиях действующего налогового и бюджетного законодательства, по нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Республики Карелия от 01.11.2005 N 915-ЗРК "О межбюджетных отношениях в Республике Карелия", с учетом положений изменения законодательства, вступивших в силу с 01.01.2020 или вступающих после этой даты, основных направлений бюджетной и налоговой политики Петрозаводского городского округа на 2020-2022 годы, Основных параметров прогноза социально-экономического развития Петрозаводского городского округа на долгосрочный период до 2025 года, являющихся приложением к Прогнозу социально-экономического развития Петрозаводского городского округа на долгосрочный период до 2025 года, утвержденному постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 06.11.2019 N 2975 (далее - основные параметры прогноза социально-экономического развития Петрозаводского городского округа на долгосрочный период до 2025 года), по консервативному варианту развития до 2025 года, прогнозных показателей поступления доходов, представленных главными администраторами доходов бюджета, динамики поступлений, оценки исполнения бюджета Петрозаводского городского округа за 2019 год, проведения претензионно-исковой работы.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета Петрозаводского городского округа спрогнозированы в условиях следующего:

а) прекращение с 01.01.2021 действия системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, прогнозируется лишь частичная его замена патентной системой налогообложения;

б) прогнозируемое снижение поступлений по единому сельскохозяйственному налогу по причине изменения места постановки на налоговый учет основных налогоплательщиков (уплата налога производится по местонахождению организации, месту жительства индивидуального предпринимателя);

в) увеличение в соответствии с Решением Петрозаводского городского Совета от 18.09.2019 N 28/26-502 "О внесении изменений в Решение Петрозаводского городского Совета от 18 ноября 2014 г. N 27/29-457 "Об установлении и введении в действие на территории Петрозаводского городского округа налога на имущество физических лиц" c 01.01.2020 по налогу на имущество физических лиц налоговых ставок исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения в отношении объектов налогообложения: гаражей и машино-мест (с 0,05 до 0,1 процента), объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (с действующих с 2019 года 0,2 процента до: 1,0 процента - в 2020 году, 1,5 процента - в 2021 году и 2 процентов - в 2022 году и последующие налоговые периоды); прочих объектов налогообложения (с 0,2 до 0,5 процента);

г) распространение с 2019 года освобождения от уплаты земельного налога в отношении одного земельного участка (по выбору налогоплательщика), находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, а также их несовершеннолетних детей;

д) проведение умеренной политики по корректировке размера арендной платы за муниципальное имущество Петрозаводского городского округа и муниципальных нормативных правовых актов в отношении платы за пользование жилым помещением для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма муниципального жилищного фонда;

е) ликвидация или реорганизация по решению учредителя до 1 января 2025 года унитарных предприятий, которые созданы до дня вступления в силу Федерального закона от 27.12.2019 N 485-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции", и осуществляют деятельность на товарных рынках в Российской Федерации, находящихся в условиях конкуренции;

ж) снижение поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду ввиду проведения в 2017-2018 годах крупными плательщиками мероприятий по модернизации выпусков (минимизация сбросов загрязняющих веществ), непоступление в бюджет Петрозаводского городского округа платы за размещение (захоронение) твердых коммунальных отходов в связи с отсутствием в Петрозаводском городском округе специального оборудованного объекта размещения отходов (полигона);

з) окончательное исполнение покупателями обязательств по оплате приобретенного имущества по договорам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ, а также снижение темпов приватизации муниципального имущества;

и) изменение с 01.01.2020 механизма зачисления штрафных санкций в соответствии с Федеральным законом от 15.04.2019 N 62-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации";

к) совершенствование схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Петрозаводского городского округа с сохранением эстетического облика города и увеличение поступления доходов от платы за выдачу решений на размещение нестационарных торговых объектов;

л) создание, в соответствии с федеральным и региональным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами, благоприятных условий для производства и распространения рекламы, в том числе социальной, завершение процесса становления как постоянного доходного источника - доходов от платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;

м) без учета влияния внесения изменений в Генеральный план города Петрозаводска в границах Петрозаводского городского округа (в связи с признанием недействующим Генерального плана города Петрозаводска в границах Петрозаводского городского округа в части включения в границы населенного пункта лесных участков).

Объем межбюджетных трансфертов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов сформирован с учетом субвенций и отдельных субсидий на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, получаемых из бюджета Республики Карелия и распределенных бюджетам муниципальных образований в соответствии с Законом Республики Карелия от 19.12.2019 N 2440-ЗРК "О бюджете Республики Карелия на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".

На 2020-2022 годы учтены следующие объемы финансовой помощи, не нашедшие отражения в Решении Петрозаводского городского Совета от 18.12.2019 N 28/28-536 "О бюджете Петрозаводского городского округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов":

а) иной межбюджетный трансферт, имеющий целевое назначение, из бюджета Республики Карелия бюджету Петрозаводского городского округа на мероприятия по финансовому обеспечению дорожной деятельности (в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги") на 2020 год в сумме 507,5 млн руб., на 2021 год в сумме 489,2 млн руб.

Включение в Бюджетный прогноз указанного иного межбюджетного трансферта обусловлено заключенным между Администрацией Петрозаводского городского округа и Министерством по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия Соглашениями о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из бюджета Республики Карелия бюджету Петрозаводского городского округа, а также заключенным муниципальным контрактом на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Петрозаводского городского округа.

Распределение местным бюджетам указанного межбюджетного трансферта будет осуществлено в начале 2020 года на основании постановления Правительства Республики Карелия в соответствии с пунктом 4 статьи 10 Закона Республики Карелия от 19.12.2019 N 2440-ЗРК "О бюджете Республики Карелия на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов";

б) субсидия из бюджета Республики Карелия на реализацию мероприятий по формированию современной городской среды на 2020 год - 81,2 млн руб., на 2021 год - 81,2 млн руб., на 2022 год - 84,7 млн руб.

Распределение указанной субсидии бюджету Петрозаводского городского округа установлено постановлением Правительства Республики Карелия от 09.01.2020 N 1-П "О распределении на 2020-2022 годы субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Карелия на реализацию мероприятий по формированию современной городской среды".

На период 2023-2025 годов в Бюджетном прогнозе учтен объем субвенций сформированный на уровне объема, установленного бюджету Петрозаводского городского округа на последний год планового периода (2022 год) в соответствии с Законом Республики Карелия от 19.12.2019 N 2440-ЗРК "О бюджете Республики Карелия на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".

Долговая политика Петрозаводского городского округа на долгосрочный период ориентирована на поэтапное снижение уровня муниципального долга, начиная с 2023 года.

Исходя из вышеизложенного, прогноз общего объема расходной части бюджета Петрозаводского городского округа на период до 2025 года сформирован исходя из прогноза поступлений по налоговым и неналоговым доходам бюджета городского округа, расчетного объема межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов и необходимости снижения уровня муниципального долга в целях исключения перехода в III группу заемщиков с низкой долговой устойчивостью.

При этом с учетом Определения Верховного суда Российской Федерации от 29.03.2019 N 303-ЭС19-2794 и в соответствии с распоряжением Администрации Петрозаводского городского округа от 19.12.2019 N 190-р "О разграничении полномочий в связи с передачей расходов по содержанию персонала, не участвующего в реализации образовательных программ" прогноз расходов учитывает передачу с 2020 года полномочий по оплате труда работников из числа обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных и дошкольных организаций на уровень субъекта Российской Федерации.

Бюджетный прогноз на трехлетний период 2020-2022 годов сформирован без дефицита, начиная с 2023 года с профицитом, который в полном объеме направляется на погашение долговых обязательств.

4. Прогноз основных характеристик бюджета Петрозаводского городского округа на долгосрочный период (в условиях действующего законодательства)

Прогноз основных характеристик бюджета Петрозаводского городского округа на долгосрочный период представлен в приложении N 1 к Бюджетному прогнозу.

5. Структура расходов и доходов бюджета Петрозаводского городского округа


Налоговые и неналоговые доходы Бюджетного прогноза формируются в основном за счет налоговых доходов, доля которых в общей сумме налоговых и неналоговых доходов составила: в 2020 году 85,3 процента, в 2021 году 86,0 процентов; в 2022 году 86,7 процента; в 2023 году 88,3 процента, в 2024 году 89,5 процента, в 2025 году 89,9 процента.

Поступление налоговых доходов прогнозируется с положительной динамикой, в первую очередь, за счет налога на доходы физических лиц, исчисленного исходя из роста значений показателя "Фонд заработной платы с учетом необлагаемой его части (для расчета налога на доходы физических лиц)" основных параметров прогноза социально-экономического развития Петрозаводского городского округа на долгосрочный период до 2025 года (на 2020-2022 годы применен базовый вариант, как на ближайшую перспективу, на 2023-2025 годы - консервативный вариант).

Прогнозируемое частичное возмещение единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности патентной системой налогообложения, дополнительные поступления по налогу на имущество физических лиц от увеличения с 01.01.2020 налоговых ставок по отдельным объектам налогообложения, сохранили наполняемость прогнозов по налоговым доходам.

Поступление неналоговых доходов - с ниспадающей к 2025 году динамикой удельного веса в общей сумме налоговых и неналоговых доходов (в 2020 году 14,7 процента, в 2021 году 14,0 процентов, в 2022 году 13,3 процента, в 2023 году 11,7 процента, в 2024 году 10,5 процента, в 2025 году 10,1 процента), на что основное влияние оказало не прогнозирование с 2023 года поступлений по доходам от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов, по причине планируемого завершения процесса реализации Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ. Также, в прогнозах учтено ежегодное снижение поступлений платы за пользование жилым помещением для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма муниципального жилищного фонда по причине бессрочной приватизации жилых помещений.

В состав межбюджетных трансфертов включены субвенции, отдельные субсидии на софинансирование расходных обязательств, возникающие при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, и иные межбюджетные трансферты, получаемые из бюджета Республики Карелия. Подробное описание отражено в разделе 3 "Подходы и методология разработки Бюджетного прогноза" Бюджетного прогноза.

Структура расходов бюджета Петрозаводского городского округа обеспечивает реализацию 14 муниципальных программ Петрозаводского городского округа на период их действия, а также осуществление непрограммных направлений деятельности.

С 2020 года реализуется новая муниципальная программа "Развитие и муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Петрозаводского городского округа".

Перечень муниципальных программ Петрозаводского городского округа утвержден постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 29.11.2013 N 6161.

6. Муниципальный долг Петрозаводского городского округа


В условиях повышенной долговой нагрузки бюджета Петрозаводского городского округа, учитывая принятие Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг", основным фактором, определяющим долговую политику Петрозаводского городского округа на долгосрочный период, является острая необходимость снижения уровня муниципального долга в целях сохранения Администрации Петрозаводского городского округа в группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости.

Долговая политика Петрозаводского городского округа ориентирована на снижение соотношения объема муниципального долга к объему налоговых и неналоговых доходов бюджета Петрозаводского городского округа в 2023 году до уровня 85,0 процентов и достижением к концу 2025 года 75,0 процентов.

7. Основные подходы, цели и задачи формирования и реализации бюджетной, налоговой и долговой политики Петрозаводского городского округа в долгосрочном периоде


Бюджетная, налоговая и долговая политика Петрозаводского городского округа в долгосрочном периоде сохранят преемственность задач, определенных в текущем периоде, направленность на поддержание социальной стабильности в городском округе и обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Петрозаводского городского округа.

Основными подходами, определяющими цели и задачи формирования бюджетной, налоговой и долговой политики Петрозаводского городского округа в долгосрочном периоде, являются:

а) соответствие требованиям действующего бюджетного законодательства, и базовым принципам, установленным документами стратегического планирования федерального, регионального и муниципального уровней, с сохранением преемственности задач, определенных в 2020-2022 годах;

б) ориентация на социально-экономическое развитие городского округа, создание условий для эффективного управления муниципальными финансами и укрепление устойчивости бюджетной системы городского округа;

в) направленность на повышение собираемости налоговых и неналоговых доходов бюджета Петрозаводского городского округа, оптимизацию и приоритизацию расходов, ограничение бюджетного дефицита, совершенствование управления долговыми обязательствами.

При формировании и реализации налоговой политики на долгосрочный период актуальным остается решение следующих основных задач:

а) проведение взвешенной налоговой политики, направленной на поддержание оправданного уровня налоговой нагрузки, привлечение инвестиций и открытие новых современных производств, стимулирование предпринимательской активности в целях расширения налогооблагаемой базы и увеличения налогового потенциала, поддержка малого и среднего предпринимательства;

б) проведение ежегодной оценки эффективности налоговых расходов Петрозаводского городского округа, обусловленных установленными муниципальными нормативными правовыми актами налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, и по итогам - оптимизация льгот;

в) соблюдение качества администрирования доходов бюджета Петрозаводского городского округа, включающее в себя, в первую очередь, постоянный контроль за состоянием дебиторской задолженности городского округа и проводимой работой по ее сокращению, тесное межведомственное взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Республике Карелия, правоохранительными органами и органами исполнительной власти Республики Карелия, направленное на повышение собираемости доходов, легализацию теневой занятости.

При формировании и реализации бюджетной политики на долгосрочный период необходимо исходить из решения следующих основных задач:

а) реализация эффективной бюджетной политики, направленной на долгосрочную устойчивость и сбалансированность бюджета Петрозаводского городского округа;

б) повышение эффективности бюджетных расходов, формирование бюджетных параметров исходя из приоритетности расходов и необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и эффективности исполнения;

в) осуществление мероприятий, направленных на повышение эффективности механизмов реализации муниципальных программ, их ориентации на достижение долгосрочных национальных целей и стратегических задач социально-экономического развития;

г) повышение эффективности системы внутреннего финансового аудита;

д) обеспечение информационной открытости и обеспечения прозрачности бюджета Петрозаводского городского округа.

При формировании и реализации долговой политики на долгосрочный период необходимо исходить из решения следующих основных задач:

а) поэтапное снижение соотношения объема муниципального долга к объему доходов бюджета Петрозаводского городского округа посредством обеспечения роста доходов в среднесрочной перспективе и снижение объема муниципального долга до 75,0 процентов в 2025 году;

б) оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;

в) своевременное и в полном объеме выполнение принятых обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств Петрозаводского городского округа;

г) продление моратория на предоставление муниципальных гарантий Петрозаводского городского округа;

д) соблюдение предельных ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации в отношении объема муниципального долга и расходов на его обслуживание;

е) сохранение Администрации Петрозаводского городского округа в группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости;

ж) обеспечение информационной открытости проводимой долговой политики Петрозаводского городского округа и доступности информации о муниципальном долге.

8. Риски реализации Бюджетного прогноза и механизмы их профилактики


К существующим рискам реализации Бюджетного прогноза можно отнести следующее:

а) неисполнение налоговых и неналоговых доходов в запланированных объемах;

б) изменение федерального и (или) регионального законодательства, приводящее к снижению объема доходов Петрозаводского городского округа;

в) ухудшение платежеспособности налогоплательщиков и контрагентов;

г) отклонение показателей прогноза социально-экономического развития Петрозаводского городского округа на долгосрочный период до 2025 года от складывающейся в реальности экономической ситуации;

д) введение дополнительных льгот, влияющих на изменение как расходной, так и доходной части бюджета;

е) не доведение прогнозируемых объемов межбюджетных трансфертов;

ж) инфляционное давление на текущие расходы;

з) принятие на федеральном уровне решений о повышении оплаты труда в размере выше возможностей бюджета городского округа;

и) вероятность увеличения суммы расходов бюджета на обслуживание муниципального долга вследствие увеличения ключевой ставки;

к) вероятность невозможности осуществления новых заимствований на приемлемых условиях для погашения накопленного муниципального долга;

л) недостаточность квалификации работников органов местного самоуправления.

В целях недопущения возникновения рисков исполнения Бюджетного прогноза либо смягчения их последствий для бюджета Петрозаводского городского округа необходима реализация следующего:

а) организация и проведение системной работы с дебиторской задолженностью, принятие мер по недопущению ее наличия и (или) роста;

б) поиск новых доходных источников;

в) повышение эффективности расходов, непринятие новых расходных обязательств;

г) снижение объемов выплат из бюджета Петрозаводского городского округа в результате действия (бездействия) Администрации Петрозаводского городского округа;

д) выстраивание приоритетов расходной части бюджета Петрозаводского городского округа;

е) принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по привлечению заемных средств на основе анализа перспектив рефинансирования имеющихся обязательств с использованием результатов мониторинга конъюнктуры долгового рынка.

9. Подходы к прогнозированию и показатели финансового обеспечения муниципальных программ Петрозаводского городского округа


Подходы к прогнозированию бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ Петрозаводского городского округа определены исходя из целей и задач, установленных в муниципальных программах Петрозаводского городского округа на период их действия.

В 2019 году осуществлялась реализация 13 муниципальных программ Петрозаводского городского округа, которые сохранят свою актуальность в перспективе до 2025 года. С 2020 года реализуется новая муниципальная программа "Развитие и муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Петрозаводского городского округа".

Показатели финансового обеспечения реализации муниципальных программ Петрозаводского городского округа включают средства бюджета Петрозаводского городского округа, межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов и иных безвозмездных поступлений, включая средства от платной деятельности муниципальных учреждений.

Порядок, основания и сроки внесения изменения в показатели финансового обеспечения муниципальных программ Петрозаводского городского округа определены Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Петрозаводского городского округа, утвержденным постановлением Администрации Петрозаводского городского округ
а от 09.09.2013 N 4692.

Предельные расходы на реализацию муниципальных программ Петрозаводского городского округа представлены в приложении N 2 к Бюджетному прогнозу.



Приложение N 1
к Бюджетному прогнозу
Петрозаводского городского округа
на долгосрочный период до 2025 года


Прогноз основных характеристик бюджета Петрозаводского городского округа на долгосрочный период до 2025 года


(тыс.руб.)

Показатель

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

Доходы, всего

8 186 407,3

6 048 371,7

5 873 701,3

5 097 908,3

5 164 394,8

5 255 769,3

в том числе:

налоговые доходы

2 109 927,7

2 132 674,1

2 202 231,4

2 294 512,0

2 384 321,0

2 478 530,0

из них:

налог на доходы физических лиц

1 532 813,4

1 636 432,0

1 747 218,4

1 832 832,0

1 922 641,0

2 016 850,0

неналоговые доходы

364 882,3

347 098,6

337 349,4

303 080,6

279 758,1

276 923,6

безвозмездные поступления

5 711 597,3

3 568 599,0

3 334 120,5

2 500 315,7

2 500 315,7

2 500 315,7

из них:

межбюджетные трансферты

5 711 597,3

3 568 599,0

3 334 120,5

2 500 315,7

2 500 315,7

2 500 315,7

субсидии

2 154 360,8

433 446,7

833 490,8

0,0

0,0

0,0

субвенции

3 049 736,5

2 645 952,3

2 500 629,7

2 500 315,7

2 500 315,7

2 500 315,7

иные межбюджетные трансферты

507 500,0

489 200,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Расходы, всего

8 186 407,3

6 048 371,7

5 873 701,3

5 068 128,0

5 087 704,4

5 191 096,2

расходы за счет межбюджетных трансфертов

5 711 597,3

3 568 599,0

3 334 120,5

2 500 315,7

2 500 315,7

2 500 315,7

расходы без учета межбюджетных трансфертов

2 474 810,0

2 479 772,7

2 539 580,8

2 567 812,3

2 587 388,7

2 690 780,5

Дефицит/профицит

0,0

0,0

0,0

29 780,3

76 690,4

64 673,1

Муниципальный долг

2 237 734,0

2 237 734,0

2 237 734,0

2 207 953,7

2 131 263,3

2 066 590,2

Приложение N 2
к Бюджетному прогнозу
Петрозаводского городского округа
на долгосрочный период до 2025 года

Предельные расходы на реализацию муниципальных программ Петрозаводского городского округа

(тыс.руб.)

Показатель

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Расходы, всего

8 186 407,3

6 048 371,7

5 873 701,3

5 068 128,0

5 087 704,4

5 191 096,2

в том числе:

Расходы на реализацию муниципальных программ:

8 070 711,8

5 903 773,3

5 645 357,5

4 758 973,1

4 775 438,8

4 807 401,8

"Формирование современной городской среды"

186 269,1

81 210,8

84 670,2

0,0

0,0

0,0

"Развитие физической культуры и спорта на территории Петрозаводского городского округа"

351 277,3

233 982,3

234 657,0

103 187,6

103 187,6

103 187,6

"Развитие сферы культуры Петрозаводского городского округа"

287 882,7

218 205,6

218 427,5

226 649,1

228 377,0

237 502,9

"Защита населения Петрозаводского городского округа и его территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей"

19 076,5

14 198,0

14 064,8

14 594,2

14 705,5

15 293,1

"Развитие транспортной системы Петрозаводского городского округа"

1 298 472,7

847 544,5

360 894,5

373 125,1

373 125,1

373 125,1

"Благоустройство и охрана окружающей среды Петрозаводского городского округа"

625 106,7

63 664,2

64 306,2

66 726,7

67 235,4

69 922,1

"Развитие муниципальной системы образования Петрозаводского городского округа"

3 852 448,5

3 402 819,3

2 983 460,4

3 007 725,1

3 015 981,8

3 025 127,9

"Совершенствование инструментов муниципального управления в Петрозаводском городском округе"

637 081,6

617 094,9

583 509,7

604 658,9

609 239,7

613 433,3

"Обеспечение качественным жильем граждан, проживающих на территории Петрозаводского городского округа"

509 998,2

227 298,5

910 392,1

166 836,5

167 587,1

171 003,0

"Повышение эффективности реализации молодежной политики на территории Петрозаводского городского округа"

18 247,3

17 324,8

17 353,5

18 006,7

18 144,0

18 869,0

"Социальная поддержка населения Петрозаводского городского округа"

273 005,9

178 188,4

171 076,4

172 943,2

173 335,6

175 407,8

"Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Петрозаводского городского округа"

1 539,1

1 542,0

1 545,2

2 000,0

2 000,0

2 000,0

"Развитие туризма на территории Петрозаводского городского округа"

9 806,2

200,0

500,0

2 020,0

2 020,0

2 030,0

"Развитие и муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Петрозаводского городского округа"

500,0

500,0

500,0

500,0

500,0

500,0

Непрограммные направления деятельности

115 695,5

41 757,3

41 543,9

42 837,9

43 131,5

44 682,4

Условно утверждаемые расходы

0,0

102 841,1

186 799,9

266 317,0

269 134,1

339 012,0



Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ