Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 19 сентября 2018 года N 583р-П


[О внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Карелия от 16 мая 2016 года N 361р-П]



1. Внести в распоряжение Правительства Республики Карелия от 16 мая 2016 года N 361р-П (Собрание законодательства Республики Карелия, 2016, N 5, ст. 1093; N 6, ст. 1331; N 10, ст. 2182; 2017, N 3, ст. 483) следующие изменения:

1) в пункте 1 слова "на 2016 - 2019 годы" заменить словами "на период до 2020 года";


2) в пункте 2:

подпункт 1 изложить в следующей редакции:


"1) обеспечить разработку, рассмотрение на заседаниях своих коллегий, утверждение по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Карелия, Министерством финансов Республики Карелия, своими общественными советами, заместителем Главы Республики Карелия, заместителем Премьер-министра Правительства Республики Карелия в соответствии с распределением компетенции "дорожных карт" по реализации Программы на очередной год в срок до 1 февраля;";

подпункт 3 изложить в следующей редакции:

"3) ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Министерство финансов Республики Карелия отчеты об исполнении мероприятий Программы по форме согласно приложению 2 к Программе.";

3) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Министерству финансов Республики Карелия ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем представления органами исполнительной власти Республики Карелия отчетов об исполнении мероприятий Программы, представлять в Правительство Республики Карелия сводный отчет об исполнении мероприятий Программы.";

4) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Карелия:

1) разработать и утвердить программы оздоровления муниципальных финансов на период до 2020 года;

2) ежемесячно в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Министерство финансов Республики Карелия отчеты о реализации программ оздоровления муниципальных финансов на период до 2020 года.";

5) Программу оздоровления государственных финансов Республики Карелия и муниципальных финансов муниципальных образований в Республике Карелия на 2016 - 2019 годы, утвержденную указанным распоряжением, изложить в следующей редакции:

"Утверждена
распоряжением Правительства
Республики Карелия
от 16 мая 2016 года N 361р-П


Программа оздоровления государственных финансов Республики Карелия и муниципальных финансов муниципальных образований в Республике Карелия на период до 2020 года

I. Текущее состояние государственных финансов Республики Карелия и муниципальных финансов муниципальных образований в Республике Карелия

На протяжении последних лет Республика Карелия сталкивается с проблемами несбалансированности консолидированного бюджета. Основными причинами являются одновременное снижение доходов в связи с введением института консолидации налогоплательщиков и увеличение расходных обязательств в социальной сфере, включая выполнение обязательств, установленных постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 7 декабря 2017 года N 38-П.

Ввиду влияния таких общеэкономических факторов, как снижение темпа роста валового регионального продукта, ухудшение конъюнктуры рынков, бюджет Республики Карелия на протяжении последних лет планировался и исполнялся с дефицитом. Смежная проблема - высокая долговая нагрузка на республиканский бюджет: по состоянию на 1 января 2018 года объем государственного долга Республики Карелия составил 124% от годового объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Карелия.

Несмотря на сложную внешнюю и внутреннюю экономическую ситуацию, в 2016 - 2017 годах сохранилась ежегодная положительная динамика поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Карелия.


Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Карелия за 2015 - 2017 годы, млн. рублей

Источники доходов

Факт, 2015 год

Факт, 2016 год

2016 год
к факту 2015 года, %

Уточненный прогноз на 2017 год

Факт, 2017 год

Исполнение прогноза 2017 года, %

2017 год
к факту 2016 года, %

Налоговые и неналоговые доходы

24 266

26 449

109,0

27 391

26 842

98,0

101,5

Налоговые доходы

21 492

23 785

110,7

24 352

23 955

98,4

100,7

Неналоговые доходы

2773

2663

96,0

3038

2887

95,0

108,4


Одним из главных акцентов реализации Программы являлось сохранение условий льготного налогообложения для инвесторов. С 1 января 2017 года на территории Республики Карелия установлены пониженные ставки налогов для налогоплательщиков - участников региональных инвестиционных проектов и резидентов территорий опережающего социально-экономического развития.

Сохранила действие льгота по налогу на прибыль для предприятий, наращивающих показатели финансово-хозяйственной деятельности и увеличивающих налоговую базу по налогу на прибыль при сохранении численности работников, введенная с 1 января 2014 года в целях стимулирования организаций реального сектора экономики.

С 2017 года на территории республики установлены налоговые каникулы для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в научной, производственной и социальной сферах деятельности, а также началось поэтапное введение налогообложения имущества организаций исходя из кадастровой стоимости - на новый порядок были переведены торговые центры (комплексы) и помещения в них общей площадью свыше 500 кв. метров. С 1 января 2018 года расширена сфера применения кадастровой оценки при налогообложении имущества организаций за счет перевода на новый порядок административно-деловых центров (комплексов) общей площадью свыше 500 кв. метров и помещений в них; офисов, объектов общественного питания и бытового обслуживания общей площадью свыше 500 кв. метров; жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств.

Проводимая бюджетная политика в части расходов консолидированного бюджета Республики Карелия направлена не только на рациональное использование бюджетных средств, но и прежде всего на повышение качества и доступности оказания государственных и муниципальных услуг населению Республики Карелия.

Реализация мероприятий по совершенствованию системы оказания государственных и муниципальных услуг в Республике Карелия осуществлялась путем укрупнения государственных (муниципальных) учреждений, оптимизации численности административно-управленческого и обслуживающего персонала, передачи государственными (муниципальными) учреждениями несвойственных им функций на аутсорсинг, размещения разнопрофильных государственных (муниципальных) учреждений под одной крышей. По состоянию на начало 2018 года количество государственных и муниципальных учреждений по сравнению с 2015 годом сократилось на 77 единиц, штатная численность работников сократилась на 3%.

Проведена работа по централизации государственных закупок, бухгалтерского учета, других обеспечивающих функций (транспортное обслуживание, содержание зданий) в государственных учреждениях Республики Карелия и органах государственной власти Республики Карелия.

В области социальной поддержки граждан проведен комплекс мероприятий, включающий установление контроля за достоверностью сведений о доходах получателей при предоставлении социальной поддержки, отказ от индексации социальных выплат, установленных отдельным категориям граждан региональным законодательством, поэтапный переход на предоставление помощи по критерию нуждаемости. С целью снижения нагрузки на бюджет Республики Карелия проведена инвентаризация численности неработающего населения республики.

По итогам 2017 года в Республике Карелия обеспечено достижение установленных региональными планами мероприятий ("дорожными картами") по развитию отраслей социальной сферы показателей средней заработной платы всех предусмотренных указами Президента Российской Федерации категорий работников бюджетной сферы.

Реализован адресный подход при предоставлении субсидий на компенсацию части потерь в доходах организациям общественного транспорта. Проведена работа по оптимизации расходов бюджета Республики Карелия на предоставление субсидий организациям жилищно-коммунального хозяйства.

В части бюджетных инвестиций обязательным условием начала (продолжения) реализации объекта является оценка эффективности инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета Республики Карелия. Все проекты, предлагаемые к включению в адресную инвестиционную программу Республики Карелия, оценены как эффективные. В 2017 году в рамках адресной инвестиционной программы Республики Карелия реализовано 7 проектов с привлечением средств федерального бюджета, в том числе в 5 проектах доля бюджета Республики Карелия составила менее 30%.

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях обеспечения долгосрочного стратегического планирования и прогнозирования распоряжением Правительства Республики Карелия от 2 марта 2017 года N 114р-П утвержден бюджетный прогноз Республики Карелия на долгосрочный период до 2030 года, основанный на принципах обеспечения сбалансированности и долгосрочной устойчивости как бюджета Республики Карелия, так и местных бюджетов. Бюджетная и налоговая политика Республики Карелия строится на основании утвержденных показателей бюджетного прогноза Республики Карелия на долгосрочный период.

Продолжена работа по совершенствованию межбюджетных отношений с органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Карелия. Расширен перечень межбюджетных трансфертов, в отношении которых применен "заявочный" механизм их предоставления местным бюджетам. В результате финансовой поддержки из бюджета Республики Карелия и мер, принятых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Карелия в целях концентрации имеющихся ресурсов на первоочередных расходах, обеспечено снижение долговых обязательств местных бюджетов по бюджетным кредитам, что позволило сохранить размер муниципального долга в среднем на уровне 59% от собственных доходов местных бюджетов. В 2017 году внесены изменения в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в части распределения 20% дотации с учетом результатов анализа реестров расходных обязательств.

Задачей долговой политики Республики Карелия в 2016 - 2017 годах было сдерживание темпов роста государственного долга Республики Карелия и формирование оптимальной и управляемой структуры государственного долга Республики Карелия, позволяющей сократить расходы на обслуживание государственного долга Республики Карелия.

В этих целях ежегодные программы государственных внутренних заимствований Республики Карелия формировались исключительно из среднесрочных и долгосрочных заимствований, включая размещение государственных ценных бумаг, активно использовались кредитные инструменты в режиме возобновляемых линий и краткосрочные бюджетные кредиты на покрытие кассовых разрывов, заключались дополнительные соглашения к государственным контрактам на снижение процентных ставок по кредитам, активно использовались свободные средства автономных и бюджетных учреждений Республики Карелия, а привлечение коммерческих заимствований переносилось на более поздний период.

Реализованные мероприятия позволили снизить темпы роста государственного долга Республики Карелия с 112% на начало 2016 года до 110% на 1 января 2018 года, сформировать структуру государственного долга Республики Карелия исключительно из среднесрочных и долгосрочных обязательств и, как следствие, распределить долговую нагрузку на бюджет Республики Карелия на достаточно длительный срок, сократить расходы бюджета республики на обслуживание государственного долга Республики Карелия на 474 млн. рублей.

Таким образом, риски, связанные с повышенным уровнем государственного долга региона, снижены до умеренных значений, что подтверждено действующими кредитными рейтингами Республики Карелия.


Аналитические данные о государственном долге Республики Карелия

Наименование показателя

2015 год

2016 год

2017 год

Динамика показателя
за период
2015 - 2017 годов, %

Объем государственного долга Республики Карелия, млн. руб.

21 296

22 620

24 987

117

Темп роста государственного долга Республики Карелия по отношению к уровню предыдущего года, %

12

6

10

83

Отношение объема государственного долга Республики Карелия к объему налоговых и неналоговых доходов, %

120

115

124

103

Отношение объема рыночного долга к объему налоговых
и неналоговых доходов, %

67

53

63

94

Сокращение расходов на обслуживание долга, млн. руб.

238

200

238

100

Доля среднесрочных и долгосрочных обязательств
в структуре долга, %

97

100

100

103


Вместе с тем в связи с текущими тенденциями, долговая нагрузка продолжает оказывать негативное влияние на исполнение бюджета Республики Карелия, кредитоспособность и инвестиционную привлекательность Республики Карелия.

Реализация мероприятий по оздоровлению государственных финансов Республики Карелия и муниципальных финансов муниципальных образований в Республике Карелия (далее - муниципальные финансы), направленных на достижение бюджетного эффекта от деятельности по увеличению доходов консолидированного бюджета Республики Карелия, повышению эффективности и результативности бюджетных расходов, позволит выполнить в 2018 - 2020 годах действующие расходные обязательства и принять необходимые меры по обеспечению сбалансированности бюджета Республики Карелия и снижению государственного долга Республики Карелия.

II. Цели и задачи Программы


Целью Программы является обеспечение сбалансированности консолидированного бюджета Республики Карелия при безусловном и своевременном исполнении социально значимых и долговых обязательств Республики Карелия и муниципальных образований в Республике Карелия.

На достижение поставленной цели направлены следующие задачи Программы:

1) обеспечение роста поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Карелия;

2) повышение эффективности расходов консолидированного бюджета Республики Карелия;

3) оптимизация структуры государственного долга Республики Карелия, сокращение расходов на его обслуживание и исключение рисков, возможных при управлении государственным долгом Республики Карелия;

4) повышение эффективности управления муниципальными финансами.

III. Механизм реализации Программы, способы оценки достижения целевых показателей, ожидаемые результаты и возможные риски

Выполнение Программы осуществляется путем реализации Плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Республики Карелия и муниципальных финансов, утвержденного приложением 1 к Программе.

Установлен плановый бюджетный эффект мероприятий Программы.

Бюджетный эффект (средства консолидированного бюджета Республики Карелия), полученный по результатам реализации мероприятий, направленных на достижение бюджетного эффекта от деятельности по увеличению доходов консолидированного бюджета Республики Карелия, направляется на сокращение объема государственного долга Республики Карелия.

Бюджетный эффект (средства консолидированного бюджета Республики Карелия), полученный от реализации подпрограммы оптимизации расходов консолидированного бюджета Республики Карелия, направляется органами исполнительной власти Республики Карелия - ответственными исполнителями мероприятий Программы на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

В целях объективной оценки результативности деятельности органов исполнительной власти Республики Карелия для каждого мероприятия Программы установлены целевые значения показателей результатов.

Предусмотрены также разработка и утверждение органами исполнительной власти Республики Карелия ведомственных планов мероприятий ("дорожных карт") по обеспечению оздоровления государственных финансов Республики Карелия.

Отчеты об исполнении мероприятий Программы ежеквартально представляются ответственными исполнителями в Министерство финансов Республики Карелия по форме согласно приложению 2 к Программе и содержат информацию о проводимых мероприятиях, причинах перевыполнения (неисполнения) целевых показателей, перспективах улучшения и необходимых действиях со стороны ответственных исполнителей.

В целях обеспечения роста поступлений доходов в консолидированный бюджет Республики Карелия и непревышения к 2020 году расчетных объемов расходных обязательств Республики Карелия и муниципальных образований в Республике Карелия, определенных в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации", Программой предусмотрена реализация мероприятий в соответствии с приложением 3 к Программе.

Министерство финансов Республики Карелия осуществляет координацию и контроль за выполнением мероприятий, разрабатывает для ответственных исполнителей рекомендации по достижению целевых показателей, готовит сводный отчет и ежеквартально направляет его в Правительство Республики Карелия и Министерство финансов Российской Федерации.

Планомерная и последовательная реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит достичь следующих конечных результатов:


Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Ожидаемый конечный результат реализации Программы

На 1 января 2019 года

На 1 января 2020 года

На 1 января 2021 года

Динамика налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Карелия, % к уровню предыдущего года

не менее
105

не менее
105

не менее
105

Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированного бюджета Республики Карелия, %

0,58

0,55

0,54

Отношение государственного долга Республики Карелия к сумме доходов бюджета Республики Карелия без учета безвозмездных поступлений, %

106

100

91


Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит достичь следующего бюджетного эффекта:

Бюджетный эффект от реализации мероприятий Программы

(млн. рублей)

Мероприятие

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Мероприятия, направленные на достижение бюджетного эффекта
от деятельности по увеличению доходов консолидированного бюджета Республики Карелия

904,0

1128,7

1381,1

1142,9

1091,1

Подпрограмма оптимизации расходов консолидированного бюджета Республики Карелия, из них

343,5

618,4

1295,6

1192,2

1004,9

оптимизация расходов в сфере государственного и муниципального управления

51,6

80,1

84,1

42,8

30,2

оптимизация бюджетной сети

152,6

136,6

276,1

345,8

322,7

повышение эффективности бюджетных расходов

139,3

401,7

935,4

803,7

652,1

Мероприятия, направленные на совершенствование межбюджетных отношений с органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия

Х

Х

10,0

11,0

12,0

Мероприятия в сфере управления государственным долгом Республики Карелия и муниципальным долгом

Х*

Х*

202,0

190,0

190,0

Повышение результативности использования бюджетных средств

Х

Х

9,0

9,2

9,5

Итого

1247,5

1747,1

2897,7

2545,3

2307,6


* Бюджетный эффект от реализации мероприятий по сокращению расходов на обслуживание государственного долга Республики Карелия включен в подраздел "Повышение эффективности бюджетных расходов".

Реализация Программы связана с возникновением рисков как внешнего, так и внутреннего характера.

К основным рискам реализации Программы относятся:

1) в области доходов консолидированного бюджета Республики Карелия:

возможное изменение налогового и бюджетного законодательства в части налогообложения и нормативов зачисления налоговых и неналоговых доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

неисполнение налогоплательщиками налоговых обязательств или исполнение налоговых обязательств не в полном объеме;

риски, обусловленные сокращением финансовой помощи из федерального бюджета;

2) в области расходов консолидированного бюджета Республики Карелия:

риски, вызванные инфляционным давлением на текущие расходы консолидированного бюджета Республики Карелия;

риски, связанные с принятием на федеральном уровне решений, влияющих на увеличение расходных обязательств Республики Карелия;

риски, связанные с возникновением непредвиденных ситуаций форс-мажорного характера;

3) в области управления государственным (муниципальным) долгом:

риск ликвидности - риск неисполнения долговых обязательств бюджетом Республики Карелия. Основным источником риска ликвидности является нарушение баланса финансовых активов и финансовых обязательств бюджета Республики Карелия и (или) возникновения непредвиденной необходимости немедленного и единовременного исполнения финансовых обязательств;

риск наступления гарантийного случая - риск неисполнения заемщиками обязательств по гарантиям, предоставленным из бюджета Республики Карелия;

риск пролонгации (риск рефинансирования) - риск потерь вследствие невыгодных условий привлечения заимствований на вынужденное рефинансирование имеющихся обязательств, пролонгации заимствований на невыгодных условиях, а также невозможности пролонгации или рефинансирования;

рыночный риск (риск процентной ставки) - риск, связанный с ростом процентных ставок на рынке заимствований.

2. Органам исполнительной власти Республики Карелия, ответственным за реализацию Программы, в течение двух недель со дня принятия настоящего распоряжения обеспечить разработку и утверждение по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Карелия, Министерством финансов Республики Карелия, заместителем Главы Республики Карелия, заместителем Премьер-министра Правительства Республики Карелия в соответствии с распределением компетенции "дорожных карт" по реализации Программы на 2018 год.

3. Министерству финансов Республики Карелия обеспечить подготовку и представление в Правительство Республики Карелия проекта закона Республики Карелия "О внесении изменений в Закон Республики Карелия от 21 декабря 2017 года N 2205-ЗРК "О бюджете Республики Карелия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", учитывающего бюджетный эффект, предусмотренный Программой.



Глава
Республики Карелия
А.О. Парфенчиков

Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка











 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ