Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 июня 2018 года N 1636


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ ОТ ГРАЖДАН В ЦЕЛЯХ ФОРМИРОВАНИЯ СПИСКОВ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ДЛЯ УЧАСТИЯ В МЕРОПРИЯТИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "СОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОКАЗАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАНАМ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЖИЛЬЕМ И ОПЛАТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(с изменениями на 27 апреля 2024 года)

(в ред. Постановлений Администрации Петрозаводского городского округа от 10.09.2018 N 2580, от 07.11.2019 N 2996, от 27.04.2024 N 1271)




В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2017 N 1243 "О реализации мероприятий федеральных целевых программ, интегрируемых в отдельные государственные программы Российской Федерации" Администрация Петрозаводского городского округа постановляет:


1. Утвердить Административный регламент Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Прием документов от граждан в целях формирования списков молодых семей для участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей".


(в ред. Постановлений Администрации Петрозаводского городского округа от 10.09.2018 N 2580, от 07.11.2019 N 2996, от 27.04.2024 N 1271)


2. Комитету жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа (Ю.И. Мизинкова) в течение 20 рабочих дней внести изменения в Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Карелия в соответствии с настоящим постановлением.


3. Информационно-аналитическому управлению аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (А.А. Сильченко) опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном средстве массовой информации, являющемся источником официального опубликования муниципальных правовых актов.


4. Считать утратившим силу постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 29.06.2016 N 2579 "Об утверждении Административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Прием документов от граждан в целях формирования списков молодых семей для участия в федеральной целевой программе "Жилище" по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей".



Глава Петрозаводского
городского округа
И.Ю.МИРОШНИК



Утвержден
постановлением
Администрации
Петрозаводского городского округа
от 05.06.2018 N 1636



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ ОТ ГРАЖДАН В ЦЕЛЯХ ФОРМИРОВАНИЯ СПИСКОВ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ДЛЯ УЧАСТИЯ В МЕРОПРИЯТИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "СОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОКАЗАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАНАМ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЖИЛЬЕМ И ОПЛАТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" ОСНОВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"

(в ред. Постановлений Администрации Петрозаводского городского округа от 10.09.2018 N 2580, от 07.11.2019 N 2996, от 27.04.2024 N 1271)



1. Общие положения


1.1. Административный регламент Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Прием документов от граждан в целях формирования списков молодых семей для участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Административный регламент) по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации Петрозаводского городского округа (далее - Администрация), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата оказания муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги. Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность (далее - административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления муниципальных услуг (далее - МФЦ), формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа местного самоуправления, должностных лиц органа местного самоуправления, работников МФЦ.


(п. 1.1 в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 27.04.2024 N 1271)


1.2. В процессе предоставления муниципальной услуги в целях получения необходимых документов и сведений осуществляется взаимодействие Администрации Петрозаводского городского округа с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия, Государственным унитарным предприятием Республики Карелия Республиканский государственный центр "Недвижимость", Министерством внутренних дел Российской Федерации, Государственным казенным учреждением социальной защиты Республики Карелия "Центр социальной работы г. Петрозаводска", Государственным казенным учреждением Республики Карелия "Центр занятости населения города Петрозаводска" по согласованию с ними.


(п. 1.2 в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 27.04.2024 N 1271)


1.3. Предметом регулирования Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги являются порядок и стандарты предоставления муниципальной услуги.


1.4. В настоящем Административном регламенте под понятием молодая семья понимается семья, состоящая из супругов, находящихся в браке, в том числе где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, или молодого родителя с одним или более детьми (неполная семья), являющегося гражданином Российской Федерации, возраст которого не превышает 35 лет.


1.5. Заявителями муниципальной услуги (далее - заявители) являются молодые семьи, соответствующие следующим требованиям, установленным Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат и их использования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Правила):


- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия решения о включении молодой семьи - участницы основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Основное мероприятие) в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;


- молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с абзацем шесть пункта 1.5 настоящего Административного регламента;


(в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 27.04.2024 N 1271)


- наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.


От имени молодой семьи заявление и документы могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.


В настоящем регламенте под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные для цели участия в мероприятии органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.


(абзац введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 27.04.2024 N 1271)


При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.


(абзац введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 27.04.2024 N 1271)


При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "е" и "и" пункта 2 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Правила), не учитывается жилое помещение, приобретенное (построенное) за счет средств жилищного кредита, предусмотренного указанными подпунктами, обязательства по которому полностью не исполнены, либо не исполнены обязательства по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита.


(абзац введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 27.04.2024 N 1271)


1.6. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги организуется следующим образом:


- индивидуальное информирование;


- публичное информирование;


- на стендах МФЦ.


(введено Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 27.04.2024 N 1271)


Информирование проводится в форме:


- устного информирования;


- письменного информирования.


Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информации:


- на официальном сайте Администрации www.petrozavodsk-mo.ru;


- на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Карелия;


- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://gosuslugi.ru;


- на стендах, расположенных около кабинета N 330 в Администрации.


Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее - СМИ), путем публикации информационных материалов:


- в СМИ, на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Карелия, размещения на официальном сайте Администрации (www.petrozavodsk-mo.ru), а также путем использования информационных стендов, размещенных в Отделе учета и распределения жилья управления жилищного хозяйства комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа (далее - Отдел).


Индивидуальное устное информирование заявителей осуществляется специалистами Отдела при обращении за информацией:


- при личном обращении;


- по телефону.


1.6.1. Специалист Отдела, осуществляющий устное информирование и консультирование по телефону, подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам.


1.6.2. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании подразделения Администрации, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок. При невозможности самостоятельно дать ответ на поставленный вопрос специалист, которому поступил звонок, должен сообщить абоненту номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.


1.6.3. Специалист Отдела должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости с привлечением других специалистов. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист Отдела осуществляет не более 15 минут. В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителям может быть дана рекомендация направить письменное обращение или предложено другое время для устной консультации.


1.6.4. При консультировании по письменным обращениям, в том числе по электронной почте, ответ на обращение направляется способом, указанным в обращении, в адрес заявителей и в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения в Администрации. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме, за подписью Главы Петрозаводского городского округа, либо заместителя главы Администрации Петрозаводского городского округа - председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства, либо заместителя председателя комитета - начальника управления жилищного хозяйства комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа.


1.6.5. Письменная информация обратившимся предоставляется при наличии письменного обращения (примерная форма приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту). В любое время с момента приема заявления на предоставление муниципальной услуги заявители имеют право на получение сведений о прохождении рассмотрения документов по телефону или посредством личного обращения в Отдел. Для получения сведений о прохождении рассмотрения документов заявители указывают (называют) дату подачи заявления. Заявителям предоставляются сведения о том, на каком этапе предоставления муниципальной услуги находится представленное ими заявление. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Отдела при непосредственном обращении заявителей и при обращении заявителей с использованием почтовой, электронной либо телефонной связи.


1.6.6. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности получения заявителями результата предоставления муниципальной услуги сообщается заявителям в момент подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.


1.6.7. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте Администрации (www.petrozavodsk-mo.ru), а также путем использования информационных стендов, размещенных в Отделе.


1.7. Информация о месте нахождения Администрации и Отдела:


Место нахождения Администрации и Отдела:


185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр-кт Ленина, д. 2, каб. 330.


График работы Администрации и Отдела:


понедельник-четверг с 09 час. 00 мин. до 17 час. 15 мин.


пятница с 09 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин.


перерыв на обед с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин.


Выходные - суббота, воскресенье, праздничные дни.


В предпраздничные дни продолжительность работы Отдела сокращается на 1 час.


Контактный телефон специалистов Отдела, по которому можно получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги: 8 (814 2) 71 34 89, адрес электронной почты: adm@petrozavodsk-mo.ru.


(п. 1.7 в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 27.04.2024 N 1271)


1.8. Консультация, прием заявлений и документов от заявителей для получения муниципальной услуги осуществляются специалистом Отдела в отведенные для приема часы: каждый вторник с 14 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин.


Консультации предоставляются заявителям по следующим вопросам:


- о порядке включения в состав участников Основного мероприятия;


- о сроке рассмотрения заявления на предоставление муниципальной услуги;


- о порядковом номере в списке молодых семей - участников Основного мероприятия;


- о сроках и порядке предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.


1.9. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться на базе государственного бюджетного учреждения Республике Карелия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республике Карелия" в соответствии с законодательством Российской Федерации и соглашением о взаимодействии между государственным бюджетным учреждением Республики Карелия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия" (далее - МФЦ) и Администрацией.


Справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах МФЦ, адресе электронной почты МФЦ размещена на официальном сайте МФЦ.


(п. 1.9 введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 27.04.2024 N 1271)


2. Стандарт предоставления муниципальной услуги


2.1. Наименование муниципальной услуги - "Прием документов от граждан в целях формирования списков молодых семей для участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" Основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей".


(в ред. Постановлений Администрации Петрозаводского городского округа от 10.09.2018 N 2580, от 07.11.2019 N 2996)


2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, - Администрация Петрозаводского городского округа в лице Отдела.


МФЦ участвует в предоставлении муниципальной услуги в части:


(абзац введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 27.04.2024 N 1271)


1) информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги;


(абзац введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 27.04.2024 N 1271)


2) приема заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;


(абзац введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 27.04.2024 N 1271)


3) выдачи результата предоставления муниципальной услуги.


(абзац введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 27.04.2024 N 1271)


2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения о включении молодой семьи в список молодых семей - участников Основного мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, или отказ в предоставлении муниципальной услуги.


2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.


Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в 10-дневный срок со дня поступления заявления в Администрацию Петрозаводского городского округа. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в 5-дневный срок.


2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:


- Жилищный кодекс Российской Федерации;


- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";


- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


- постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";


- постановление Правительства Российской Федерации от 12.10.2017 N 1243 "О реализации мероприятий федеральных целевых программ, интегрируемых в отдельные государственные программы Российской Федерации";


- Закон Республики Карелия от 29.10.2021 N 2620-ЗРК "О некоторых вопросах реализации Федерального закона "О молодежной политике в Российской Федерации" в Республике Карелия";


- постановление Правительства Республики Карелия от 26.11.2014 N 351-П "Об утверждении государственной программы Республики Карелия" Обеспечение доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами";


- приказ Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия от 03.08.2016 N 197 "Об утверждении Порядка формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году";


- приказ Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия от 03.08.2016 N 198 "Об утверждении Порядка и условий признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства";


- постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 17.07.2023 N 2566 "Об утверждении Административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях";


- постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 31.12.2015 N 6641 "Об утверждении муниципальной программы Петрозаводского городского округа "Обеспечение качественным жильем граждан, проживающих на территории Петрозаводского городского округа".


(п. 2.5 в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 27.04.2024 N 1271)


2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:


2.6.1. Для участия в мероприятии в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а"-"д", "ж" и "з" пункта 2 Правил молодая семья подает в Администрацию следующие документы:


а) заявление по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту (при личном обращении в орган местного самоуправления по месту жительства) в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);


б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;


в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);


г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;


д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;


е) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого члена семьи.


Документы, указанные в подпунктах "а"-"в", "д" настоящего пункта, представляются заявителем самостоятельно.


Документы, указанные в подпунктах "е", "г" настоящего пункта, запрашиваются специалистами Управления жилищного хозяйства в рамках межведомственного информационного взаимодействия, но могут быть представлены заявителем самостоятельно.


2.6.2. Для участия в мероприятии в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "е" и "и" пункта 2 Правил молодая семья подает в Администрацию следующие документы:


а) заявление по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту (при личном обращении в орган местного самоуправления по месту жительства) в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);


б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;


в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);


г) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств жилищного кредита, либо при незавершенном строительстве жилого дома договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 Правил;


д) копия договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "и" пункта 2 Правил;


е) копия договора жилищного кредита;


ж) копия договора кредита (займа) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита - в случае использования социальной выплаты для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;


з) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в соответствии с абзацем шесть пункта 1.5 раздела 1 Административного регламента на день заключения договора жилищного кредита, указанного в подпункте "е" настоящего пункта;


и) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части суммы основного долга по жилищному кредиту или кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита, для погашения которого используется социальная выплата, и сумме задолженности по выплате процентов за пользование соответствующим кредитом;


к) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого члена семьи.


Документы, указанные в подпунктах "а"-"в", "д"-"ж", "и" настоящего пункта, представляются заявителем самостоятельно.


Документы, указанные в подпунктах "г", "з", "к" настоящего пункта, запрашиваются специалистами Управления жилищного хозяйства в рамках межведомственного информационного взаимодействия, но могут быть представлены заявителем самостоятельно.


2.6.3. Документы, указанные в подпунктах 2.6.1 и 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, подаются путем личного обращения по месту жительства или в МФЦ, а также могут быть поданы в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал). В случае подачи документов в электронной форме документы подписываются простой электронной подписью члена молодой семьи в соответствии с пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обогащении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".


(п. 2.6 в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 27.04.2024 N 1271)


2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.


Документы не поддаются прочтению, исполнены карандашом либо имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно толковать их содержание.


2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:


- несоответствие молодой семьи требованиям пункта 1.5 раздела 1 настоящего Административного регламента;


- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;


- непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, представление которых возложено на заявителя.


- ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, а также мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом от 03.07.2019 к 159-ФЗ "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния".


(п. 2.8 в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 27.04.2024 N 1271)


2.9. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.


2.10. Не допускается требовать от заявителей:


- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;


- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;


- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;


- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:


а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;


б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;


в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;


г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;


- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.


(п. 2.10 в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 27.04.2024 N 1271)


2.11. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.


2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.


2.13. Срок регистрации заявления заявителей о предоставлении муниципальной услуги - в течение рабочего дня в день подачи заявления.


2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.


Требования к местам для ожидания:


- центральный вход в здание должен быть оборудован осветительными приборами, информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании и графике работы Администрации, а также пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;


- у входа в здание Администрации обеспечивается необходимое количество парковочных мест для личного транспорта, в том числе мест для специальных автотранспортных средств инвалидов;


- специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, иными работниками Администрации обеспечивается сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, оказание им помощи;


- обеспечивается допуск в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;


- обеспечивается надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;


- специалисты, предоставляющие муниципальную услугу, иные работники Администрации оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;


- помещение для работы с заявителями должно соответствовать установленным санитарным и противопожарным требованиям и должно быть оборудовано стульями, столами;


- при организации рабочих мест специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, должна быть предусмотрена возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и специалистов Отдела из помещения в случае возникновения чрезвычайной ситуации;


- рабочее место лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано компьютером с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, к информационно-справочным и правовым системам;


- в помещениях, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги. Информационные стенды должны располагаться в месте, доступном для просмотра. Информация должна размещаться в удобной для восприятия форме;


- места для ожидания в очереди на представление или получение документов должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, должны быть оборудованы стульями. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.


- прием заявителей для оказания муниципальной услуги осуществляется в кабинетах специалистов Отдела согласно графику работы Отдела, указанному в пункте 1.8 настоящего Административного регламента.


Дополнительные требования к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги не предъявляются.


Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов.


Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:


- информационными стендами с образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями;


- стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.


Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих доступ к ним.


Кабинеты, предназначенные для приема заявителей муниципальной услуги, должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:


- номера кабинета;


- фамилии, имени, отчества специалиста Отдела, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.


Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.


В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом Отдела не допускается.".


При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:


- возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;


- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;


- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объекте, в котором предоставляется муниципальная услуга;


- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности;


- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;


- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;


- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных и муниципальных услуг наравне с другими лицами.


(п. 2.14 в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 27.04.2024 N 1271)


2.14.1-2.14.2. Утратили силу. - Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 27.04.2024 N 1271.


2.15. Показатели доступности предоставления муниципальной услуги:


- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;


- расположенность помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, в зоне доступности к основным транспортным магистралям;


- наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, размещающихся в Отделе, на официальном сайте Администрации, на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Карелия и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);


- простота и ясность изложения информационных материалов;


- наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляются прием и выдача документов, в целях соблюдения установленных настоящим Административным регламентом сроков предоставления муниципальной услуги;


- максимальный срок ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги - не более 15 минут;


- количество взаимодействий со специалистом Отдела - 2.


Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении муниципальной услуги в сроки, определенные пунктом 2.4 настоящего Административного регламента, и при отсутствии обоснованных жалоб со стороны заявителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.


2.16. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.


2.17. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться на базе государственного бюджетного учреждения Республики Карелия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия" в соответствии с законодательством Российской Федерации и соглашением о взаимодействии между государственным бюджетным учреждением Республики Карелия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия" и Администрацией.


2.18. Требования к комфортности и доступности предоставления государственной услуги в МФЦ устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".


(п. 2.18 введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 27.04.2024 N 1271)


2.19. Управление обеспечивает информирование заявителей о возможности получения муниципальной услуги на базе МФЦ. В случае подачи заявления о предоставлении муниципальный в МФЦ непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением.


(п. 2.19 введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 27.04.2024 N 1271)


2.20. Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявлений посредством ЕПГУ и получения результата муниципальной услуги в многофункциональном центре.


(п. 2.20 введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 27.04.2024 N 1271)


2.21. Заявителям обеспечивается возможность предоставления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством ЕПГУ.


В этом случае Заявитель или его представитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.


Заполненное заявление о предоставлении муниципальной услуги отправляется Заявителям вместе с прикрепленным электронными образами документов, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в Уполномоченный орган. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении муниципальной услуги считается подписанным простой электронной подписью Заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.


Результаты предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Административного регламента, направляется Заявителю, представителю в личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа в случае направления заявления посредством ЕПГУ.


В случае направления заявления посредством ЕПГУ результат предоставления муниципальной услуги так же может быть выдан Заявителю на бумажном носителе в многофункциональном центре в порядке, предусмотренном пунктом 6.4 раздела 6 настоящего Административного регламента.


(п. 2.21 введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 27.04.2024 N 1271)


2.22. Электронные документы предоставляется в следующих форматах:


а) xml - для формализованных документов;


б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);


в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;


г) pdf, jpg, jpeg, pnd, bmp, tiff - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием;


д) zip, rar, - для сжатых документов в один файл;


е) sig - для открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи.


Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:


"Черно-белый" (при отсутствии в документах графических изображений и (или) цветного текста);


"Оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений отличных от цветного графического изображения)";


"Цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);


Сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;


Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.


Электронные документы должны обеспечивать:


- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;


- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.


Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx, или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.


(п. 2.22 введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 27.04.2024 N 1271)


3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме


3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.


3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:


- прием и регистрация заявления, документов для предоставления муниципальной услуги;


- рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги;


- оформление учетного дела;


- включение молодой семьи в список молодых семей - участников Основного мероприятия;


- формирование и направление списка молодых семей - участников Основного мероприятия в Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия.


3.3. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения.


3.3.1. Прием и регистрация заявления, документов для предоставления муниципальной услуги.


Основанием для начала данной административной процедуры является обращение заявителей в письменной форме. Заявители собственноручно заполняют заявление в 2-х экземплярах и представляют необходимые документы, определенные пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.


Специалист Отдела, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителей, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов. Проверяет полномочия заявителей, в том числе полномочия представителя действовать от имени заявителей, наличие всех необходимых документов согласно перечню документов. Один экземпляр заявления возвращается заявителям с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов.


При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, специалист Отдела вносит в журнал приема документов запись о приеме документов в соответствии с Правилами ведения книг учета документов, отражая:


- порядковый номер записи;


- фамилию, имя, отчество заявителей и членов семьи заявителей;


- адрес проживания;


- дату обращения.


При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, специалист Отдела уведомляет заявителей о наличии препятствий к принятию документов, объясняет заявителям содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.


Срок исполнения административной процедуры - 15 минут.


3.3.2. Рассмотрение представленных документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги и уведомление заявителей о принятом решении.


Специалист Отдела проводит проверку сведений, содержащихся в представленных документах, в целях определения соответствия данных документов требованиям законодательства Российской Федерации и готовит предложения для рассмотрения на заседании городской жилищной комиссии (далее - жилищная комиссия).


Результатом административной процедуры является выявление жилищной комиссией факта соответствия или несоответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации.


В случае установления факта соответствия заявителей требованиям Основного мероприятия и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, жилищной комиссией принимается решение о предоставлении муниципальной услуги.


Специалист Отдела в течение 5 дней со дня принятия решения выдает заявителям или направляет по адресу, указанному в заявлении, уведомление о предоставлении муниципальной услуги.


При наличии оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, специалист Отдела оформляет уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет заявителям заказным письмом с уведомлением о вручении или выдает ему лично либо его уполномоченному представителю.


Срок исполнения административной процедуры - 15 дней.


3.3.3. Оформление учетного дела.


На основании решения жилищной комиссии о включении молодой семьи в число участников Основного мероприятия специалистом Отдела формируется учетное дело молодой семьи в срок, не превышающий письменного уведомления молодой семьи о включении в состав участников Основного мероприятия.


3.3.4. Включение молодой семьи в список молодых семей - участников Основного мероприятия.


Основанием для начала административной процедуры является принятие решения жилищной комиссией о предоставлении муниципальной услуги.


Сведения о заявителях и порядковый номер очередности вносятся в список молодых семей - участников Основного мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, в срок, не превышающий письменного уведомления молодой семьи о включении в состав участников Основного мероприятия.


3.3.5. Формирование и направление списка молодых семей - участников Основного мероприятия в Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия.


Отдел до 1 июня года, предшествующего планируемому, формирует список молодых семей - участников Основного мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и предоставляет этот список в Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия.


4. Формы контроля за исполнением Административного регламента


4.1. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется путем проведения:


а) текущих проверок соблюдения и исполнения специалистами и должностными лицами Администрации настоящего Административного регламента;


б) плановых проверок соблюдения и исполнения специалистами и должностными лицами Администрации настоящего Административного регламента;


в) внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами и должностными лицами Администрации настоящего Административного регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям Главы Петрозаводского городского округа, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушение настоящего Административного регламента.


4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги, осуществляется начальником Отдела.


4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется постоянно начальником Отдела непосредственно в ходе предоставления специалистом Отдела муниципальной услуги.


4.4. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является контроль за качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе своевременности рассмотрения уведомлений, обоснованности и законности принятия по ним решений.


4.5. Плановые проверки за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги, проводятся уполномоченными сотрудниками Администрации при принятии ими решения о проведении проверки и включении ее в план проведения проверок, но не реже одного раза в три года.


4.6. Внеплановые проверки проводятся уполномоченными сотрудниками Администрации по мере необходимости в следующих случаях:


а) при поступлении жалобы со стороны заявителей;


б) при получении представления органа прокуратуры, иного органа.


4.7. Формой контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги является осуществление проверок, предусмотренных настоящим Административным регламентом.


4.8. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки).


4.9. Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут ответственность за непредставление муниципальной услуги заявителям либо предоставление муниципальной услуги заявителям с нарушением установленных настоящим Административным регламентом сроков в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Персональная ответственность специалистов и должностных лиц Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.


4.10. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.


4.11. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Администрацию, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего Административного регламента, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.


5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителям решений и действий (бездействий), принятых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги


5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Администрации, а также ее должностных лиц.


5.2. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.


5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба на действия (бездействия) специалиста Отдела, иного муниципального служащего Администрации и принятых (осуществляемых) ими решений в ходе предоставления муниципальной услуги, поступившая в Администрацию.


5.4. Заявители могут обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:


5.4.1. нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;


5.4.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;


5.4.3. требование у заявителей документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;


5.4.4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом, у заявителей;


5.4.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом;


5.4.6. затребование с заявителей при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Административным регламентом;


5.4.7. отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.


5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации, через государственное бюджетное учреждение Республики Карелия "Многофункциональный центр Республики Карелия" в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также может быть принята при личном приеме заявителей.


5.6. Жалоба должна содержать:


5.6.1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;


5.6.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителям;


5.6.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;


5.6.4. доводы, на основании которых заявители не согласны с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителями могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителей, либо их копии.


5.7. Жалоба, поступившая в Администрацию Петрозаводского городского округа, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителей либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.


5.8. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.


При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.


5.9. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается по результатам рассмотрения жалобы.


5.10. Администрация принимает одно из следующих решений:


5.10.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителям денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом, а также в иных формах;


5.10.2. отказывает в удовлетворении жалобы.


5.11. Не позднее дня, следующего за днем рассмотрения жалобы, указанного в пункте 5.7, заявителям в письменной форме и по желанию заявителей в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.


5.11.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.


(пп. 5.11.1 введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 07.11.2019 N 2996)


5.11.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.


(пп. 5.11.2 введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 07.11.2019 N 2996)


5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.


5.13. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, в судебном порядке, обратившись с соответствующим заявлением в суд в установленном законом порядке.



6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ


(введено Постановлением Администрации Петрозаводского

городского округа от 27.04.2024 N 1271)



6.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между Администрацией и МФЦ.


6.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в МФЦ, расположенный на территории муниципального образования, в котором проживает заявитель.


6.3. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с графиком работы МФЦ.


6.4. Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.


При личном обращении заявителя в МФЦ сотрудник, ответственный за прием документов:


1) устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего его личность, представителя заявителя - на основании документов, удостоверяющих его личность и полномочия (в случае обращения его представителя);


2) проверяет представленное заявление и документы на предмет:


а) текст в заявлении поддается прочтению;


б) в заявлении указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица либо наименование юридического лица;


в) заявление подписано уполномоченным лицом;


г) приложены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;


д) соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении и необходимых документах;


3) заполняет сведения о заявителе и представленных документах в автоматизированной информационной системе (АИС МФЦ);


4) выдает расписку в получении документов на предоставление услуги, сформированную в АИС МФЦ;


5) информирует заявителя о сроке предоставления муниципальной услуги, способах получения информации о ходе исполнения муниципальной услуги;


6) уведомляет заявителя о том, что невостребованные документы хранятся в МФЦ в течение 30 дней, после чего передаются в Администрацию.


6.5. Заявление и документы, принятые от заявителя на предоставление муниципальной услуги, передаются в Администрацию не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления и документов в МФЦ, посредством личного обращения по сопроводительному реестру, содержащему дату и отметку о передаче, оформленному в двух экземплярах. Указанный реестр заверяется сотрудником МФЦ и передается специалисту Администрации под подпись. Один экземпляр сопроводительного реестра остается в Администрации и хранится как документ строгой отчетности отдельно от личных дел, второй - хранится в МФЦ. В заявлении производится отметка с указанием реквизитов реестра, по которому переданы заявление и документы.


6.6. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги.


При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном обращении в МФЦ.


6.6.1. Ответственность за выдачу результата предоставления муниципальной услуги несет сотрудник МФЦ, уполномоченный руководителем МФЦ.


6.6.2. Для получения результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность и расписку.


В случае обращения представителя заявителя представляются документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя.


Сотрудник МФЦ, ответственный за выдачу документов, выдает документы заявителю и регистрирует факт их выдачи в АИС МФЦ. Заявитель подтверждает факт получения документов своей подписью в расписке, которая остается в МФЦ.


Невостребованные документы хранятся в МФЦ в течение 30 дней, после чего передаются в Администрацию.


6.7. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой уполномоченным органом по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги, в МФЦ не предусмотрены.


6.8. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) МФЦ, сотрудника МФЦ осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего Административного регламента.



Приложение N 1
к Административному регламенту
Администрации Петрозаводского городского
округа по предоставлению муниципальной
услуги "Прием документов от граждан
в целях формирования списков молодых
семей для участия в мероприятии
по обеспечению жильем молодых семей
федерального проекта "Содействие
субъектам Российской Федерации
в реализации полномочий по оказанию
государственной поддержки гражданам
в обеспечении жильем и оплате
жилищно-коммунальных услуг"
государственной программы
Российской Федерации "Обеспечение
доступным и комфортным жильем
и коммунальными услугами граждан
Российской Федерации" основного
мероприятия "Обеспечение жильем

молодых семей"


(в ред. Постановлений Администрации Петрозаводского городского округа от 10.09.2018 N 2580, от 07.11.2019 N 2996, от 27.04.2024 N 1271)



В Администрацию Петрозаводского городского округа


ЗАЯВЛЕНИЕ


Прошу включить в состав участников основного мероприятия "Обеспечение

жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации

"Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан

Российской Федерации" молодую семью в составе:

супруг

(Ф.И.О., дата рождения)

паспорт: серия ______ N , выданный

"__" г.,

проживает по адресу ;

супруга ,

(Ф.И.О., дата рождения)

паспорт: серия ______ N , выданный

"__" г.,

проживает по адресу ;

дети: ,

(Ф.И.О., дата рождения)

свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)

(ненужное вычеркнуть)

серия _______ N , выданное(ый)

"__" г.,

проживает по адресу ;

,

(Ф.И.О., дата рождения)

свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)

(ненужное вычеркнуть)

серия _______ N , выданное(ый)

"__" г.,

проживает по адресу ;

(Ф.И.О., дата рождения)


С условиями участия в основном мероприятии "Обеспечение жильем молодых

семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение

доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской

Федерации" ознакомлен(ны) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять:


1)

(Ф.И.О. совершеннолетнего (подпись) (дата)

члена семьи)


2)

(Ф.И.О. совершеннолетнего (подпись) (дата)

члена семьи)


К заявлению прилагаются следующие документы:


1)

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

2)

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

3)

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

4)

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)


Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты

"___" 20__ г.

(должность лица, принявшего (подпись, дата) (расшифровка подписи)

заявление)


Даем согласие на обработку персональных данных нашей семьи третьими

лицами в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных"

от 27.07.2006 N 152-ФЗ.


(дата) (подпись) (ФИО)



Приложение N 2
к Административному регламенту
Администрации Петрозаводского городского
округа по предоставлению муниципальной
услуги "Прием документов от граждан
в целях формирования списков молодых
семей для участия в мероприятии
по обеспечению жильем молодых семей
федерального проекта "Содействие
субъектам Российской Федерации
в реализации полномочий по оказанию
государственной поддержки гражданам
в обеспечении жильем и оплате
жилищно-коммунальных услуг"
государственной программы
Российской Федерации "Обеспечение
доступным и комфортным жильем
и коммунальными услугами граждан
Российской Федерации" основного
мероприятия "Обеспечение жильем

молодых семей"


(в ред. Постановлений Администрации Петрозаводского городского округа от 10.09.2018 N 2580, от 07.11.2019 N 2996, от 27.04.2024 N 1271)



В жилищную комиссию АПГО

от

,

проживающего(ей) по адресу:

тел.


Заявление


Прошу признать мою молодую семью имеющей доходы, позволяющие кредит,

либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья

в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.


(дата) (подпись) (ФИО)


Даем согласие на обработку персональных данных нашей семьи третьими

лицами в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных"

от 27.07.2006 N 152-ФЗ.


(дата) (подпись) (ФИО)



Приложение N 3
к Административному регламенту
Администрации Петрозаводского городского
округа по предоставлению муниципальной
услуги "Прием документов от граждан
в целях формирования списков молодых
семей для участия в мероприятии
по обеспечению жильем молодых семей
федерального проекта "Содействие
субъектам Российской Федерации
в реализации полномочий по оказанию
государственной поддержки гражданам
в обеспечении жильем и оплате
жилищно-коммунальных услуг"
государственной программы
Российской Федерации "Обеспечение
доступным и комфортным жильем
и коммунальными услугами граждан
Российской Федерации" основного
мероприятия "Обеспечение жильем

молодых семей"


(в ред. Постановлений Администрации Петрозаводского городского округа от 10.09.2018 N 2580, от 07.11.2019 N 2996, от 27.04.2024 N 1271)



Начальнику управления

жилищного хозяйства

от

,

проживающего(ей) по адресу:

тел.


Заявление


Прошу сообщить следующую информацию по основному мероприятию

"Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской

Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными

услугами граждан Российской Федерации":


(дата) (подпись) (ФИО)


Даем согласие на обработку персональных данных нашей семьи третьими

лицами в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных"

от 27.07.2006 N 152-ФЗ.


(дата) (подпись) (ФИО)



Приложение N 4
к Административному регламенту
Администрации Петрозаводского городского
округа по предоставлению муниципальной
услуги "Прием документов от граждан
в целях формирования списков молодых
семей для участия в мероприятии
по обеспечению жильем молодых семей
федерального проекта "Содействие
субъектам Российской Федерации
в реализации полномочий по оказанию
государственной поддержки гражданам
в обеспечении жильем и оплате
жилищно-коммунальных услуг"
государственной программы
Российской Федерации "Обеспечение
доступным и комфортным жильем
и коммунальными услугами граждан
Российской Федерации" основного
мероприятия "Обеспечение жильем

молодых семей"



БЛОК-СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

(в ред. Постановлений Администрации Петрозаводского городского округа от 10.09.2018 N 2580, от 07.11.2019 N 2996, от 27.04.2024 N 1271)



┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰

│Прием и регистрация заявления, документов │

│для предоставления муниципальной услуги │

└═══════════════════════════════════┬═════════════════════════════════════…

\/

┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰

│Рассмотрение представленных документов │

└════════════════┬═════════════════════════════════════┬══════════════════…

\/ \/

┌═══════════════════════════════‰ ┌═════════════════════════════════════‰

│Межведомственные запросы ││Мотивированный отказ в предоставлении│

└════════════════┬══════════════…│муниципальной услуги │

\/ └═════════════════════════════════════…

┌══════════════════════════════════‰

│Принятие решения о предоставлении│

│муниципальной услуги │

└════════════════┬═════════════════…

\/

┌══════════════════════════════════‰

│Оформление учетного дела │

└════════════════┬═════════════════…

\/

┌══════════════════════════════════‰

│Включение молодой семьи в список │

│молодых семей - участников │

│Основного мероприятия │

└════════════════┬═════════════════…

\/

┌════════════════════════════════════‰

│Формирование и направление списка │

│молодых семей - участников Основного│

│мероприятия в Министерство │

│строительства, жилищно-коммунального│

│хозяйства и энергетики │

│Республики Карелия │

└════════════════════════════════════…

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ