Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ


АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 апреля 2016 года N 1496



Об утверждении Административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Организация и обеспечение социальной поддержки пенсионеров на условиях заключения договора пожизненного содержания с иждивением"

(с изменениями на 6 марта 2017 года)



Документ с изменениями, внесенными


постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 6 марта 2017 года N 636



В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", на основании постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 28.10.2015 N 5290 "О реорганизации муниципальных бюджетных учреждений социальной защиты (социального обслуживания) населения Петрозаводского городского округа" Администрация Петрозаводского городского округа

Постановляет:

1. Утвердить Административный регламент Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Организация и обеспечение социальной поддержки пенсионеров на условиях заключения договора пожизненного содержания с иждивением" (прилагается).

2. Комитету социального развития Администрации Петрозаводского городского округа (Р.Е. Ермоленко) в течение 20 рабочих дней внести изменения в Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Карелия в соответствии с настоящим постановлением.

3. Информационно-аналитическому управлению аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (Н.А. Мацкевич) опубликовать данное постановление в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов.

4. Признать утратившими силу:

- постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 08.12.2011 N 5067 "Об утверждении Административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Организация и обеспечение социальной поддержки пенсионеров на условиях заключения договора пожизненного содержания с иждивением";

- постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 28.06.2012 N 3106 "О внесении изменений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 08.12.2011 N 5067";

- постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 06.02.2014 N 513 "О внесении изменений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 08.12.2011 N 5067";

- постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 07.12.2015 N 5913 "О внесении изменений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 08.12.2011 N 5067".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Петрозаводского городского округа - председателя комитета социального развития Р.Е. Ермоленко.

Временно исполняющий обязанности
Главы Петрозаводского городского округа
И.Ю. Мирошник


УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Петрозаводского городского округа
от 12.04.2016 N 1496


Административный регламент Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Организация и обеспечение социальной поддержки пенсионеров на условиях заключения договора пожизненного содержания с иждивением"

1. Общие положения


1.1. Административный регламент Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Организация и обеспечение социальной поддержки пенсионеров на условиях заключения договора пожизненного содержания с иждивением" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении услуги.

1.2. Получателями муниципальной услуги "Организация и обеспечение социальной поддержки пенсионеров на условиях заключения договора пожизненного содержания с иждивением" (далее - Услуга) являются одинокие граждане пожилого возраста: от 65 лет (при наличии I группы инвалидности), от 70 лет (при наличии II группы инвалидности), от 75 лет (без ограничения по группе инвалидности), имеющие в собственности жилые помещения, находящиеся на территории Петрозаводского городского округа.

1.3. Заявителями Услуги являются одинокие граждане Российской Федерации пожилого возраста (супружеские пары), указанные в пункте 1.2 настоящего Регламента, или их уполномоченные представители.

1.4. Услуга предоставляется Администрацией Петрозаводского городского округа (далее - Администрация) в лице управления социальной защиты комитета социального развития Администрации Петрозаводского городского округа (далее - Управление), при участии муниципального бюджетного учреждения социального обслуживания Петрозаводского городского округа Комплексный центр социального обслуживания населения "Истоки" (далее - Учреждение).

1.5. Информация о порядке оказания Услуги предоставляется непосредственно в Управлении.

Место нахождения Управления, график работы, справочные телефоны:

адрес: г. Петрозаводск, пр. Ленина, д. 2

начальник Управления - 71-35-75, каб. 329А

специалисты Управления - 71-35-79, каб. 329

график работы: понедельник-четверг с 9.00 до 17.15 часов, пятница с 9.00 до 17.00 часов, перерыв с 13.00 до 14.00 часов.

почтовый адрес для направления документов и обращений:

пр. Ленина, д. 2, г. Петрозаводск, 185910

e-mail: elena.malysheva@petrozavodsk-mo.ru.

1.6. Финансовое обеспечение предоставления Услуги осуществляется за счет средств бюджета Петрозаводского городского округа.

1.7. В процессе предоставления Услуги осуществляется взаимодействие по согласованию с:

- ГУЗ "Республиканский психоневрологический диспансер";

- МКП "Петрозаводская паспортная служба";

- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия;

- ГУП РК РГЦ "Недвижимость";

- Инспекцией Федеральной налоговой службы России по г. Петрозаводску;

- иными органами и организациями.


2. Стандарт предоставления услуги


2.1. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации;

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Жилищным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";

- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";

- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях";

- Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";

- Решением Петрозаводского городского Совета от 17.02.2011 N 26/49-971 "О гарантиях, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам, постоянно проживающим на территории Петрозаводского городского округа, на условиях договора пожизненного содержания с иждивением" (далее - Решение);

- Уставом Петрозаводского городского округа;

- Уставом Учреждения.

(Пункт в редакции постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 6 марта 2017 года N 636, - см. предыдущую редакцию)

2.2. Основанием для начала предоставления Услуги является письменное обращение заявителя Услуги в Управление.

2.3. Перечень документов, необходимых для предоставления Услуги:

а) заявление в произвольной форме;

б) документ, удостоверяющий личность заявителя;

в) пенсионное удостоверение (при наличии) или справка о получении пенсии или иных выплат, выдаваемые по линии ГУ - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Петрозаводске РК;

г) свидетельство о браке (для супружеских пар);

д) справка об инвалидности (если заявитель является инвалидом);

е) справка из ГУЗ "Республиканский психоневрологический диспансер" о состоянии здоровья заявителя;


ж) сведения о близких родственниках заявителя;

з) трудовая книжка заявителя;

и) информация о номере лицевого счета в банке, открытого на имя заявителя;

к) сведения о состоянии расчетов за жилищно-коммунальные услуги;

л) справка о регистрации граждан по месту жительства и о характеристике жилого помещения;

м) справки о характеристике и инвентаризационной стоимости жилого помещения, а также об отсутствии по нему обременений;

н) документы, удостоверяющие право собственности на жилое помещение, принадлежащее заявителю;

о) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на жилое помещение, принадлежащее заявителю.

Документы, указанные в пунктах "а", "б", "г"-"н" настоящего пункта, представляются заявителем самостоятельно.

Документ, указанный в пункте "о" настоящего пункта, представляется заявителем самостоятельно, если право на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Документы, указанные в пунктах "в", "о" настоящего пункта, запрашиваются специалистами Управления в рамках межведомственного информационного взаимодействия, но могут быть предоставлены заявителем самостоятельно.

2.4. Результатом предоставления Услуги является:

- заключение договора пожизненного содержания с иждивением (далее - Договор) и обеспечение социальной поддержки заявителя на условиях, предусмотренных Договором;

- отказ в предоставлении Услуги.

2.5. Основанием для отказа заявителю в приеме документов является:

- тексты документов написаны неразборчиво, имеют исправления;

- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых допускает многозначность толкования содержания документов;

- полномочия представителя получателя Услуги не удостоверены в установленном законом порядке;

- отсутствие денежных средств, предусмотренных в бюджете Петрозаводского городского округа для финансирования расходов, связанных с заключением, государственной регистрацией и исполнением Договора.

2.6. Основанием для отказа заявителю в предоставлении Услуги является:

- получатель Услуги не является собственником жилого помещения, которое предлагает для передачи в муниципальную собственность по Договору;

- обнаружение фактов предоставления заявителем Услуги заведомо недостоверных сведений;

- наличие ограничений (обременений) на отчуждаемое жилое помещение (залог, находится в споре, под арестом, в аренде и пр.);

- наличие справки из государственного учреждения здравоохранения "Республиканский психоневрологический диспансер" о состоянии здоровья заявителя, согласно которой у заявителя имеется заболевание, препятствующее заключению Договора;

- наличие в передаваемом жилом помещении зарегистрированных граждан, не являющихся собственниками жилого помещения (за исключением супругов, находящихся в законном браке);

- постановление нотариуса об отказе в удостоверении Договора;

- отказ уполномоченного органа в государственной регистрации Договора в установленном законом порядке;

- непредоставление полного пакета документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента.

2.7. Основанием для прекращения предоставления Услуги является:

- смерть заявителя;

- расторжение Договора.

2.8. Услуга предоставляется бесплатно.

2.9. Сроки предоставления Услуги:

2.9.1. Продолжительность рассмотрения заявления о предоставлении (отказе в предоставлении) Услуги 45 дней с момента регистрации заявления.

2.9.2. При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Регламента, регистрация заявления и документов производится в день их подачи заявителем.

2.9.3. Обеспечение социальной поддержки пенсионеров на условиях заключения договора пожизненного содержания с иждивением производится в течение действия Договора.

2.9.4. Продолжительность приема у специалиста Управления при подаче документов не должна превышать 15 минут.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении Услуги и при получении результата предоставления Услуги не должен превышать 15 минут.

2.11. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

2.11.1. На информационных стендах и стойках размещается следующая обязательная информация:

- схема размещения кабинетов и режим приема посетителей;

- перечень документов, представляемых заявителем для получения Услуги;

- формы предоставления документов, необходимых для получения Услуги, и требования к ним;

- перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению Услуги.

2.11.2. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним граждан с ограниченными возможностями здоровья.

2.11.3. Основными требованиями к информированию являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информирования;

- оперативность предоставления информации.

2.11.4. Помещения должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

2.11.5. Место для приема заявителя должно быть оснащено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.

2.11.6. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.

2.11.7. Информация о предоставлении Услуги размещается:

- на стенде Управления в помещении Администрации напротив каб. 321;

- на официальном сайте Учреждения: www.social-ptz.ru;

- на официальном сайте Администрации: www.petrozavodsk-mo.ru;

- на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Карелия;

- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

2.12. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги:

- выдача справки о регистрации граждан по месту жительства (месту пребывания) и характеристики жилого помещения;

- выдача справки о характеристике и инвентаризационной стоимости жилого помещения, а также об отсутствии по нему обременений.

2.13. Основания для приостановления предоставления Услуги отсутствуют.

2.14. Требования к местам предоставления Услуги.

2.14.1. Центральный вход в здание должен быть оборудован осветительными приборами, информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании и графике работы Администрации, а также пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

2.14.2. У входа в здание Администрации (Учреждения) обеспечивается необходимое количество парковочных мест для личного транспорта, в том числе мест для специальных автотранспортных средств инвалидов.

2.14.3. Специалистами, предоставляющими Услугу, иными работниками Администрации (Учреждения) обеспечивается сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, оказание им помощи.

2.14.4. Обеспечивается допуск в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

2.14.5. Обеспечивается надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к Услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности.

2.14.6. Специалисты, предоставляющие Услугу, иные работники Администрации (Учреждения) оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

2.14.7. Помещение для работы с заявителями должно соответствовать установленным санитарным и противопожарным требованиям и должно быть оборудовано стульями, столами.

При организации рабочих мест специалистов, осуществляющих предоставление Услуги, должна быть предусмотрена возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и специалистов Управления (Учреждения) из помещения в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

2.14.8. Рабочее место лица, ответственного за предоставление Услуги, должно быть оборудовано компьютером с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, информационно-справочным и правовым системам.

2.14.9. В помещениях, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении Услуги. Информационные стенды должны располагаться в месте, доступном для просмотра. Информация должна размещаться в удобной для восприятия форме.

2.14.10. Места для ожидания в очереди на представление или получение документов должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, должны быть оборудованы стульями. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.

Дополнительные требования к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления Услуги, не предъявляются.

Прием заявителей для оказания Услуги осуществляется в кабинетах специалистов Управления согласно графику работы Управления, указанному в пункте 1.5 настоящего Регламента.

2.15. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:

2.15.1. Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется Услуга.

2.15.2. Расположенность помещений, в которых предоставляется Услуга, в зоне доступности к основным транспортным магистралям.

2.15.3. Наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления Услуги на информационных стендах, размещающихся в Управлении, на официальном сайте Администрации, на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Карелия и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

2.15.4. Простота и ясность изложения информационных материалов.

2.15.5. Наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляются прием и выдача документов, в целях соблюдения установленных настоящим Административным регламентом сроков предоставления муниципальной услуги.

2.15.6. Максимальный срок ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги - не более 15 минут.

2.15.7. Количество взаимодействий со специалистом Управления (Учреждения) - 3.

2.16. Качество предоставления Услуги характеризуется отсутствием жалоб заявителей на:

- наличие очередей при приеме и выдаче документов;


- нарушение сроков предоставления муниципальной услуги;

- некомпетентность и неисполнительность специалистов и должностных лиц Администрации, участвовавших в предоставлении муниципальной услуги;

- безосновательный отказ в приеме документов и в предоставлении муниципальной услуги;

- нарушение прав и законных интересов заявителей;

- культуру обслуживания заявителей.

3. Административные процедуры


3.1. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация заявления о предоставлении Услуги и прилагаемых к нему документов;

- рассмотрение заявления о предоставлении Услуги и прилагаемых к нему документов для установления наличия или отсутствия права получателя Услуги на Услугу, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Услуги;

- уведомление заявителя в случае принятия решения об отказе в предоставлении Услуги;

- заключение Договора в случае принятия решения о предоставлении Услуги (приложение 1);

- обеспечение социальной поддержки получателя Услуги в рамках выполнения условий Договора.

3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении Услуги и прилагаемых к нему документов:

3.2.1. Юридическим фактом для начала исполнения данной административной процедуры является поступление заявления о предоставлении Услуги и прилагаемых к нему документов от заявителя специалисту Управления по адресу, указанному в пункте 1.5 настоящего Регламента.

3.2.2. Специалист Управления при приеме документов проверяет их соответствие требованиям, изложенным в пункте 2.3 настоящего Регламента.

В случае если предоставленные документы не соответствуют требованиям, изложенным в пункте 2.3 настоящего Регламента, специалистом Управления возвращаются заявление и документы заявителю Услуги и разъясняется порядок подачи заявления и документов.

В случае если основания для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Регламента, отсутствуют, документы регистрируются в день их подачи заявителем.

3.2.3. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении Услуги и прилагаемых к нему документов.

3.3. Рассмотрение заявления о предоставлении Услуги и прилагаемых к нему документов для установления наличия или отсутствия права получателя Услуги на получение Услуги, принятие решения о предоставлении Услуги (отказе в ее предоставлении).

3.3.1. Юридическим фактом для начала исполнения данной административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении Услуги и прилагаемых к нему документов специалистом Управления.

3.3.2. Специалист Управления после регистрации заявления:

- проверяет наличие всех документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, необходимых для предоставления Услуги, устанавливает их соответствие требованиям действующего законодательства;

- организует обследование жилищно-бытовых условий получателя Услуги с составлением соответствующего акта (приложение 2);

- запрашивает и получает необходимые справочные, статистические, аналитические и иные данные о заявителе и занимаемой им жилой площади, а также об отсутствии по ней обязательств собственника и прав третьих лиц в органах технической инвентаризации, жилищно-эксплуатационных организациях, в учреждениях и организациях, осуществляющих функции, связанные с государственной регистрацией сделок и прав на недвижимое имущество, и иных органах, учреждениях и организациях Петрозаводского городского округа;

- осуществляет проверку представленных заявителем сведений о ближайших родственниках, состоянии здоровья с целью установления способности получателя Услуги самостоятельно совершать сделки и нести гражданско-правовую ответственность по ним.

Обработка персональных данных заявителя в целях выявления оснований для отказа в предоставлении Услуги ведется специалистом Управления с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".

3.3.3. Специалист Управления выносит на рассмотрение комиссии по рассмотрению условий заключения и исполнения договоров пожизненного содержания с иждивением (далее - Комиссия) предложение о предоставлении Услуги в виде заключения Договора.

3.3.4. Комиссия:

- рассматривает заявление о предоставлении Услуги;

- проверяет правильность оформления документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента;

- принимает решение о предоставлении Услуги или об отказе в ее предоставлении.

Решение Комиссии оформляется протоколом.

3.3.5. В случае принятия решения об отказе в предоставлении Услуги специалист Управления в течение 3-х рабочих дней со дня принятия решения Комиссией направляет письменное уведомление заявителю по месту его жительства или электронному адресу, указанному в заявлении.

3.3.6. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры 15 дней.

3.3.7. Результатом исполнения административной процедуры является принятие Комиссией решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Услуги.

3.4. Заключение Договора в случае принятия решения о предоставлении Услуги:

3.4.1. Юридическим фактом для начала исполнения данной административной процедуры является решение Комиссии о предоставлении Услуги в виде заключения Договора.

3.4.2. Специалист Управления после принятия решения Комиссией:

- осуществляет подготовку документов, необходимых для заключения Договора в нотариальном порядке;

- осуществляет государственную регистрацию Договора и перехода права собственности на жилое помещение к муниципальному образованию Петрозаводского городского округа;

- ведет учет и осуществляет хранение свидетельств о государственной регистрации права на жилые помещения, переданные по Договору в муниципальную собственность;

- формирует личное дело получателя Услуги.

3.4.3. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры 30 дней.

3.4.4. Результатом исполнения административной процедуры является:

- зарегистрированный в установленном законом порядке Договор с получателем Услуги.

3.5. Обеспечение социальной поддержки получателей Услуги в рамках исполнения условий Договора:

3.5.1. Юридическим фактом для начала исполнения данной административной процедуры является зарегистрированный в установленном законом порядке Договор с получателем Услуги.

3.5.2. С момента государственной регистрации Договора за получателем Услуги сохраняется право пожизненного проживания и пользования жилым помещением на условиях, предусмотренных действующим законодательством и установленных Договором.

3.5.3. При заключении договора пожизненного содержания с иждивением заявителю выплачивается ежемесячная рента в размере двух величин прожиточного минимума на душу населения по Республике Карелия, а также:

- выплачивается материальная помощь в связи с днем рождения в размере 3,0 тыс. руб.;

- оплачиваются расходы по предоставлению ритуальных услуг, в случае смерти получателя ренты, в соответствии с действующим законодательством, в размере до 10,0 тыс. руб.;

- оплачиваются расходы по заключению, оформлению, в том числе нотариальному удостоверению и государственной регистрации договора пожизненного содержания с иждивением, а также транспортные расходы по доставке получателя ренты к месту подписания, удостоверения и регистрации договора пожизненного содержания с иждивением;

- оплачиваются расходы по оформлению и государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, передаваемое в муниципальную собственность согласно договору пожизненного содержания с иждивением.

3.5.4. Предусмотренные Договором выплаты производятся путем безналичного перечисления денежных средств на банковский счет получателя Услуги.

3.5.5. Результатом данной административной процедуры является исполнение социальных гарантий, указанных в пункте 3.5.3 настоящего Регламента.

3.6. Основанием для прекращения предоставления Услуги является:

- смерть получателя Услуги;

- расторжение Договора.


4. Порядок и формы контроля по предоставлению Услуги


4.1. Контроль за соблюдением сроков и последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, принятием решений по предоставлению Услуги (отказе в предоставлении Услуги) осуществляется Администрацией.

4.2. Текущий контроль соблюдения и исполнения специалистом Управления положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению Услуги, осуществляет начальник Управления.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Управлением.

4.3. Специалист Управления или Учреждения несет персональную ответственность за несоблюдение порядка предоставления Услуги.

4.4. Персональная ответственность специалистов Управления и Учреждения, ответственных за предоставление Услуги, закрепляется в их должностных инструкциях, регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.5. Контроль за предоставлением Услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Управления или Учреждения.

4.6. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годового плана проведения Управлением плановых проверок) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя Услуги.

4.7. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается специалистами Управления, ответственными за предоставление Услуги.

4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений специалисты Управления или Учреждения привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.9. Контроль полноты и качества предоставления Услуги специалистом Администрации осуществляется Администрацией.

4.10. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления Услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления Услуги.

4.11. Контроль за исполнением настоящего Регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Администрацию (Учреждение), а также путем обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего Регламента, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.".

5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия), принятых (совершенных) при предоставлении Услуги


5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

5.1.1. нарушение срока регистрации заявления о предоставлении Услуги;

5.1.2. нарушение срока предоставления Услуги;

5.1.3. требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом;

5.1.4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом, у заявителя;

5.1.5. отказ в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;

5.1.6. затребование с заявителя при предоставлении Услуги платы, не предусмотренной настоящим Регламентом;

5.1.7. отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию.

5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4. Жалоба должна содержать:

5.4.1. наименование органа и (или) муниципального учреждения, предоставляющего Услугу, должностного лица органа и (или) муниципального учреждения, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего и (или) работника муниципального учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

5.4.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

5.4.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа и (или) муниципального учреждения, предоставляющего Услугу, должностного лица органа и (или) муниципального учреждения, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего и (или) работника муниципального учреждения;

5.4.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа и (или) муниципального учреждения, предоставляющего Услугу, должностного лица органа и (или) муниципального учреждения, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего и (или) работника муниципального учреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

5.6.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Регламентом, а также в иных формах;

5.6.2. отказывает в удовлетворении жалобы.

5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления Услуги, действия (бездействие) должностного лица органа и (или) муниципального учреждения, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего и (или) работника муниципального учреждения, предоставляющих Услугу, в судебном порядке, обратившись с соответствующим заявлением в суд, в установленном законом порядке.

5.9. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.10. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в помещениях Администрации и Учреждения, на официальном сайте Администрации и Учреждения, а также информация может быть сообщена заявителю в письменной и устной форме.

5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.


Приложение 1
к Административному регламенту
Администрации Петрозаводского городского округа
по предоставлению муниципальной услуги
"Организация и обеспечение социальной поддержки
пенсионеров на условиях заключения договора пожизненного содержания с иждивением"


Договор пожизненного содержания с иждивением

(примерная форма)

N______

г. Петрозаводск "_____"20 г.


Мы, нижеподписавшиеся: гр. , _______ года рождения, паспорт ________, выдан _________г., зарегистрированная(ый) и проживающая(ий) по адресу: , именуемая(ый) в дальнейшем Получатель ренты, с одной стороны, и


Администрация Петрозаводского городского округа в лице , действующего(ей) на основании , удостоверенной нотариусом , именуемая в дальнейшем Плательщик ренты, с другой стороны, совместно именуемые Стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Общие положения.

1.1. Получатель ренты передает бесплатно в муниципальную собственность Петрозаводского городского округа принадлежащую ему на праве собственности квартиру (комнату), расположенную по адресу: , общей площадью ______ кв.м, в том числе жилой площадью ______ кв.м, а Плательщик ренты обязуется осуществлять пожизненное содержание с иждивением Получателя ренты в порядке и на условиях, установленных настоящим договором.

1.2. Указанная в пункте 1.1 настоящего договора квартира (комната) имеет условный N и принадлежит на праве собственности Получателю ренты на основании .

В соответствии со справкой от ________ года N ________ инвентаризационная стоимость квартиры (комнаты) в ценах ____ года составляет _________ рублей ___ копеек.

1.3. Стороны договорились о замене предоставления содержания с иждивением в натуре выплатой в течение жизни Получателя ренты ежемесячных платежей в деньгах (далее - рента).

1.4. Стороны подтверждают, что настоящий договор заключается на добровольной основе. Получатель ренты гарантирует, что он заключает настоящий договор не вследствие стечения тяжелых обстоятельств на крайне невыгодных для себя условиях и настоящий договор не является для него кабальной сделкой.

1.5. Стороны договорились, что за Получателем ренты сохраняется право пожизненного пользования квартирой (комнатой), указанной в пункте 1.1 настоящего договора.

Плательщик ренты не имеет права без предварительного нотариально удостоверенного письменного согласия Получателя ренты отчуждать любым способом, сдавать в залог, во временное возмездное или безвозмездное пользование или обременять иным способом квартиру (комнату), переданную ему в обеспечение пожизненного содержания с иждивением, а также переселять Получателя ренты в стационарные учреждения социального обслуживания или иное жилое помещение.

2. Порядок и условия выплаты ренты.

2.1. Плательщик ренты обязуется пожизненно выплачивать Получателю ренты ежемесячную ренту в размере двух величин прожиточного минимума на душу населения по Республике Карелия с учетом налога на доходы физических лиц.

Плательщик ренты выступает в качестве налогового агента и обязуется исчислить и удержать с Получателя ренты сумму налога на доходы физических лиц.

2.2. Обязанность по выплате ренты наступает с момента государственной регистрации сделки и перехода права собственности на квартиру (комнату) Петрозаводскому городскому округу.

2.3. Выплата ренты осуществляется путем безналичного перечисления денежных средств до 15 числа текущего месяца на банковский счет Получателя ренты в размере, определенном настоящим договором. Банковский счет для перечисления ренты указывается Получателем ренты в заявлении, поданном Плательщику ренты.

2.4. Выплата ренты Получателю ренты, находящемуся на лечении в стационарных учреждениях здравоохранения, сохраняется на весь период нахождения в учреждении.

2.5. Обязательства по выплате ренты прекращаются в случае смерти Получателя ренты.

3. Иные обязательства Сторон.

3.1. Плательщик ренты принимает на себя следующие дополнительные обязательства:

3.1.1. Ежегодно выплачивать Получателю ренты материальную помощь в связи с днем рождения Получателя ренты в размере 3,0 (три) тысячи рублей.

3.1.2. Оказать содействие в определении Получателя ренты на постоянное место жительства в стационарное учреждение социального обслуживания с сохранением выплаты ренты на основании личного письменного заявления Получателя ренты с нотариальным удостоверением подлинности подписи на нем.

3.1.3. Организовать похороны и оплатить расходы по предоставлению ритуальных услуг, в случае смерти Получателя ренты, в соответствии с действующим законодательством РФ, а также согласно установленному муниципальным правовым актом Петрозаводского городского округа перечню ритуальных услуг, на сумму до 10,0 тыс. руб. на Получателя ренты.

3.1.4. В случае повреждения или утраты (уничтожения) квартиры (комнаты), указанной в пункте 1.1 настоящего договора, не по вине Получателя ренты Плательщик ренты не освобождается от обязательств в отношении Получателя ренты, установленных настоящим договором.

3.1.5. Оплатить расходы по заключению, оформлению, в том числе нотариальному удостоверению, по государственной регистрации договора и перехода права собственности, а также транспортные расходы по доставке Получателя ренты к месту подписания, удостоверения и регистрации договора.

3.2. Получатель ренты принимает на себя следующие дополнительные обязательства:

3.2.1. Получатель ренты с момента подписания настоящего договора не вправе обременять квартиру (комнату), указанную в пункте 1.1 настоящего договора, или ее часть жилищно-правовыми и (или) гражданско-правовыми обязательствами (регистрировать третьих лиц по месту жительства и (или) пребывания, сдавать в наем или предоставлять в безвозмездное пользование и т.п.).

4. Изменение и расторжение договора.

4.1. Изменения и дополнения к настоящему договору действительны при заключении дополнительного соглашения, подписанного обеими сторонами, нотариально удостоверенного, являющегося неотъемлемой частью договора.

4.2. Настоящий договор может быть расторгнут при наличии согласия обеих сторон путем составления соглашения, удостоверяемого в нотариальном порядке, а при отсутствии согласия - в судебном порядке.

4.3. В случае расторжения договора по инициативе Получателя ренты при условии соблюдения обязательств Плательщиком ренты Получатель ренты обязан возместить все расходы, понесенные Плательщиком ренты по заключению договора, исполнению обязательств по договору, в том числе обязательств по выплате ренты, и расторжению договора в бюджет Петрозаводского городского округа.

4.4. При существенном нарушении Плательщиком ренты своих обязательств, предусмотренных настоящим договором, Получатель ренты вправе потребовать возврата недвижимого имущества, переданного в обеспечение пожизненного содержания с иждивением, либо выплаты им выкупной цены квартиры (комнаты).

При этом Плательщик ренты не вправе требовать компенсацию расходов, понесенных в связи с содержанием Получателя ренты.

5. Переход права собственности, заключительные положения.

5.1. Расходы по заключению, оформлению, в том числе нотариальному удостоверению, по государственной регистрации договора и перехода права собственности несет Плательщик ренты.

5.2. Указанная в настоящем договоре квартира (комната) переходит в муниципальную собственность Петрозаводского городского округа после государственной регистрации настоящего договора и перехода права собственности на нее в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

5.3. Получатель ренты гарантирует, что до подписания настоящего договора квартира (комната), указанная в пункте 1.1 настоящего договора, никому не продана, не подарена, не заложена, не обременена правами третьих лиц (в том числе правом проживания несовершеннолетних и лиц, осужденных к лишению свободы), не обещана в дар, в споре и под арестом (запрещением) не состоит.

5.4. В обеспечение исполнения Плательщиком ренты своих обязательств по настоящему договору Получатель ренты приобретает право залога на указанную в пункте 1.1 настоящего договора квартиру (комнату) с момента государственной регистрации договора.

5.5. Во всем остальном, что не урегулировано настоящим договором, стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

5.6. Настоящий договор составлен и подписан сторонами в 3-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу, один из которых хранится в делах нотариуса, второй - у Получателя ренты, третий - у Плательщика ренты.

6. Подписи сторон.

Получатель ренты Плательщик ренты

Приложение 2
к Административному регламенту
Администрации Петрозаводского городского округа
по предоставлению муниципальной услуги
"Организация и обеспечение социальной поддержки
пенсионеров на условиях заключения договора пожизненного содержания с иждивением"


Акт обследования жилищно-бытовых условий




фамилия, имя, отчество, год рождения

проживающего по адресу

Проверка произведена 20___ г.



указать кто осуществил проверку, его должность


В результате проверки выявлено следующее:

ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ

1. К какой категории относится обследуемый

2. Размер пенсии и др. выплат

3. Члены семьи

Родственное отношение

Фамилия, имя, отчество

Год рождения

Место работы, учебы

Доход













4. Жилищные условия (общая площадь квартиры, количество комнат,

в чьей собственности находится)

5. Отдельно проживающие члены семьи



6. Мотивированное заключение обследования по итогам проверки



Обследователя

Подписи:

Обследуемого

7. Заключение руководителя





Должность и подпись

Дополнительная информация



Текст сверен по:
Официальная рассылка

Ссылается на




 

Яндекс.Метрика    © 2018 Кодекс ИТ   
На сайте использованы иконки Yusuke Kamiyamane