Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 июля 2019 года N 1746


Об утверждении Административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Организация и обеспечение социальной поддержки пенсионеров на условиях заключения договора пожизненного содержания с иждивением"

(с изменениями на 15 января 2024 года)

(в ред. Постановлений Администрации Петрозаводского городского округа от 18.08.2020 N 2178, от 15.01.2024 N 25)




В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Республики Карелия от 29.10.2018 N 2304-ЗРК "О прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Республики Карелия и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Карелия", на основании постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 12.02.2019 N 307 "О внесении изменений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 16.10.2015 N 5113 "Об утверждении положений о комитете социального развития Администрация Петрозаводского городского округа, его управлениях и отделах" Администрация Петрозаводского городского округа постановляет:


1. Утвердить Административный регламент Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Организация и обеспечение социальной поддержки пенсионеров на условиях заключения договора пожизненного содержания с иждивением" (прилагается).


2. Комитету социального развития Администрации Петрозаводского городского округа (Л.В. Иконникова) в течение 20 рабочих дней внести изменения в Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Карелия в соответствии с настоящим постановлением.


3. Информационно-аналитическому управлению аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (А.А. Сильченко) опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном средстве массовой информации, являющемся источником официального опубликования муниципальных правовых актов.


4. Признать утратившими силу:


- постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 12.04.2016 N 1496 "Об утверждении Административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Организация и обеспечение социальной поддержки пенсионеров на условиях заключения договора пожизненного содержания с иждивением";


- постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 06.03.2017 N 636 "О внесении изменения в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 12.04.2016 N 1496".


5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Петрозаводского городского округа - председателя комитета социального развития Л.В. Иконникову.



Заместитель главы Администрации
Петрозаводского городского округа -
руководитель аппарата
О.А.СТАРИКОВА



Утвержден
постановлением
Администрации
Петрозаводского городского округа
от 05.07.2019 N 1746



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПЕНСИОНЕРОВ НА УСЛОВИЯХ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА ПОЖИЗНЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ С ИЖДИВЕНИЕМ"

(в ред. Постановлений Администрации Петрозаводского городского округа от 18.08.2020 N 2178, от 15.01.2024 N 25)




1. Общие положения


1.1. Административный регламент Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Организация и обеспечение социальной поддержки пенсионеров на условиях заключения договора пожизненного содержания с иждивением" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении услуги.


1.2. Получателями муниципальной услуги "Организация и обеспечение социальной поддержки пенсионеров на условиях заключения договора пожизненного содержания с иждивением" (далее - Услуга) являются одинокие граждане пожилого возраста: от 65 лет (при наличии I группы инвалидности), от 70 лет (при наличии II группы инвалидности), от 75 лет (без ограничения по группе инвалидности), имеющие в собственности жилые помещения, находящиеся на территории Петрозаводского городского округа.


1.3. Заявителями Услуги являются одинокие граждане Российской Федерации пожилого возраста (супружеские пары), указанные в пункте 1.2 настоящего Регламента, или их уполномоченные представители.


1.4. Услуга предоставляется Администрацией Петрозаводского городского округа (далее - Администрация). Отраслевым (функциональным) подразделением Администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является управление по вопросам семьи и детства комитета социального развития Администрации (далее - Управление).


Предоставление муниципальной услуги может осуществляться на базе государственного бюджетного учреждения Республики Карелия "Многофункциональный центр Республики Карелия" (далее - МФЦ) в соответствии с законодательством Российской Федерации и соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией.


Управление обеспечивает информирование заявителей о возможности получения муниципальной услуги на базе МФЦ. В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением.


(п. 1.4 в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 15.01.2024 N 25)


1.5. Место нахождения Администрации, Управления, МФЦ, график работы, справочные телефоны:


адрес: г. Петрозаводск, пр-кт Ленина, д. 2;


начальник Управления - 71-35-52, каб. 429;


специалисты Управления - 71-35-84, 71-35-76, каб. 329;


график работы: понедельник-четверг с 9.00 до 17.15 часов, пятница с 9.00 до 17.00 часов, перерыв с 13.00 до 14.00 часов.


В предпраздничные дни продолжительность времени работы Управления сокращается на один час.


Почтовый адрес для направления документов и обращений:


пр. Ленина, д. 2, г. Петрозаводск, 185910,


e-mail: opeka@petrozavodsk-mo.ru.


Справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах МФЦ, адресе электронной почты МФЦ размещена на официальном сайте МФЦ.


(п. 1.5 в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 15.01.2024 N 25)


1.6. Финансовое обеспечение предоставления Услуги осуществляется за счет средств бюджета Петрозаводского городского округа.


1.7. В процессе предоставления Услуги осуществляется взаимодействие по согласованию с:


а) ГУЗ "Республиканский психоневрологический диспансер";


б) Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Петрозаводску;


(пп. "б" в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 15.01.2024 N 25)


в) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия;


г) ГУП РК РГЦ "Недвижимость";


д) Инспекцией Федеральной налоговой службы России по г. Петрозаводску;


е) иными органами и организациями.



2. Стандарт предоставления услуги


2.1. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:


а) Конституцией Российской Федерации;


б) Гражданским кодексом Российской Федерации;


в) Жилищным кодексом Российской Федерации;


г) Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";


д) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";


е) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";


ж) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";


з) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


и) Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях";


к) Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";


л) Решением Петрозаводского городского Совета от 17.02.2011 N 26/49-971 "О гарантиях, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам, постоянно проживающим на территории Петрозаводского городского округа, на условиях договора пожизненного содержания с иждивением" (далее - Решение);


м) Уставом Петрозаводского городского округа.


2.2. Основанием для начала предоставления Услуги является письменное обращение заявителя Услуги в Управление.


(в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 18.08.2020 N 2178)


2.3. Перечень документов, необходимых для предоставления Услуги:


а) заявление в произвольной форме;


б) документ, удостоверяющий личность заявителя;


в) пенсионное удостоверение (при наличии) или справка о получении пенсии или иных выплат, выдаваемые по линии ГУ - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Петрозаводске РК;


г) свидетельство о браке (для супружеских пар);


д) справка об инвалидности (если заявитель является инвалидом);


е) справка из ГУЗ "Республиканский психоневрологический диспансер" о состоянии здоровья заявителя;


ж) сведения о близких родственниках заявителя;


з) трудовая книжка заявителя;


и) информация о номере лицевого счета в банке, открытого на имя заявителя;


к) сведения о состоянии расчетов за жилищно-коммунальные услуги;


л) справка о регистрации граждан по месту жительства и о характеристике жилого помещения;


м) справки о характеристике и инвентаризационной стоимости жилого помещения, а также об отсутствии по нему обременений;


н) документы, удостоверяющие право собственности на жилое помещение, принадлежащее заявителю;


о) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на жилое помещение, принадлежащее заявителю.


Документы, указанные в подпунктах а), б), г)-н) настоящего пункта, представляются заявителем самостоятельно.


Документ, указанный в подпункте о) настоящего пункта, предоставляется заявителем самостоятельно, если право на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.


Документы, указанные в подпунктах в), о) настоящего пункта, запрашиваются специалистами Управления в рамках межведомственного информационного взаимодействия, но могут быть предоставлены заявителем самостоятельно.


(в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 18.08.2020 N 2178)


2.3.1. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от Заявителя:


1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;


2) представления информации и документов, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия, муниципальными правовыми актами Петрозаводского городского округа находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, и (или) подведомственных органу местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:


а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;


б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;


в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;


г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Администрации, муниципального служащего, работника МФЦ, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Администрации, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.


(пп. 2.3.1 введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 15.01.2024 N 25)


2.4. Результатом предоставления Услуги является:


а) заключение договора пожизненного содержания с иждивением (далее - Договор) и обеспечение социальной поддержки заявителя на условиях, предусмотренных Договором;


б) отказ в предоставлении Услуги.


2.5. Основанием для отказа заявителю в приеме документов является:


а) тексты документов написаны неразборчиво, имеют исправления;


б) документы имеют серьезные повреждения, наличие которых допускает многозначность толкования содержания документов;


в) полномочия представителя получателя Услуги не удостоверены в установленном законом порядке;


г) отсутствие денежных средств, предусмотренных в бюджете Петрозаводского городского округа для финансирования расходов, связанных с заключением, государственной регистрацией и исполнением Договора.


2.6. Основанием для отказа заявителю в предоставлении Услуги является:


а) получатель Услуги не является собственником жилого помещения, которое предлагает для передачи в муниципальную собственность по Договору;


б) обнаружение фактов предоставления заявителем Услуги заведомо недостоверных сведений;


в) наличие ограничений (обременений) на отчуждаемое жилое помещение (залог, находится в споре, под арестом, в аренде и пр.);


г) наличие справки из государственного учреждения здравоохранения "Республиканский психоневрологический диспансер" о состоянии здоровья заявителя, согласно которой у заявителя имеется заболевание, препятствующее заключению Договора;


д) наличие в передаваемом жилом помещении зарегистрированных граждан, не являющихся собственниками жилого помещения (за исключением супругов, находящихся в законном браке);


е) постановление нотариуса об отказе в удостоверении Договора;


ж) отказ уполномоченного органа в государственной регистрации Договора в установленном законом порядке;


з) непредоставление полного пакета документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента.


2.7. Основанием для прекращения предоставления Услуги является:


а) смерть заявителя;


б) расторжение Договора.


2.8. Услуга предоставляется бесплатно.


2.9. Сроки предоставления Услуги:


2.9.1. Продолжительность рассмотрения заявления о предоставлении (отказе в предоставлении) Услуги - 45 дней с момента регистрации заявления.


2.9.2. При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Регламента, регистрация заявления и документов производится в день их подачи заявителем.


2.9.3. Обеспечение социальной поддержки пенсионеров на условиях заключения договора пожизненного содержания с иждивением производится в течение действия Договора.


2.9.4. Продолжительность приема у специалиста Управления при подаче документов не должна превышать 15 минут.


(в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 18.08.2020 N 2178)


2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении Услуги и при получении результата предоставления Услуги не должен превышать 15 минут.


2.11. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.


2.11.1. На информационных стендах и стойках размещается следующая обязательная информация:


а) схема размещения кабинетов и режим приема посетителей;


б) перечень документов, представляемых заявителем для получения Услуги;


в) формы предоставления документов, необходимых для получения Услуги, и требования к ним;


г) перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению Услуги.


2.11.2. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним граждан с ограниченными возможностями здоровья.


2.11.3. Основными требованиями к информированию являются:


а) достоверность предоставляемой информации;


б) четкость в изложении информации;


в) полнота информирования;


г) оперативность предоставления информации.


2.11.4. Помещения должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.


2.11.5. Место для приема заявителя должно быть оснащено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.


2.11.6. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.


2.11.7. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.


Сведения, информационные материалы по предоставлению муниципальной услуги и образцы заявлений размещаются:


а) на информационных стендах Управления в помещении Администрации напротив каб. 321;


б) на официальном сайте Администрации в сети Интернет: http://portal.petrozavodsk-mo.ru;


в) на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Карелия: https://uslugi.karelia.ru;


г) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru/;


Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационных стендах в помещении МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и Администрацией, с учетом требований к информированию, установленных Административным регламентом.


(пп. 2.11.7 в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 15.01.2024 N 25)


2.12. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги:


а) выдача справки о регистрации граждан по месту жительства (месту пребывания) и характеристики жилого помещения;


б) выдача справки о характеристике и инвентаризационной стоимости жилого помещения, а также об отсутствии по нему обременений.


2.13. Основания для приостановления предоставления Услуги отсутствуют.


2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.


Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.


В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.


Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.


В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.


Центральный вход в здание Администрации должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию: наименование; местонахождение и юридический адрес; режим работы; график приема; номера телефонов для справок.


Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.


Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:


а) противопожарной системой и средствами пожаротушения;


б) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;


в) средствами оказания первой медицинской помощи;


г) туалетными комнатами для посетителей.


Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.


Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.


Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.


Рабочее место каждого лица, осуществляющего прием заявителей и консультирование (по телефону или лично), должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.


Лицо, осуществляющее прием заявителей, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.


При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:


д) возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;


е) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;


ж) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объекте, в котором предоставляется муниципальная услуга;


з) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности;


и) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;


к) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;


л) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.


(п. 2.14 в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 15.01.2024 N 25)


2.14.1-2.14.10. Утратили силу. - Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 15.01.2024 N 25.


2.15. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:


2.15.1. Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется Услуга.


2.15.2. Расположенность помещений, в которых предоставляется Услуга, в зоне доступности к основным транспортным магистралям.


2.15.3. Наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления Услуги на информационных стендах, размещающихся в Управлении, на официальном сайте Администрации, на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Карелия и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).


(в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 18.08.2020 N 2178)


2.15.4. Простота и ясность изложения информационных материалов.


2.15.5. Наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляются прием и выдача документов, в целях соблюдения установленных настоящим Административным регламентом сроков предоставления муниципальной услуги.


2.15.6. Максимальный срок ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги - не более 15 минут.


2.15.7. Количество взаимодействий со специалистом Управления (Учреждения) - 3.


(в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 18.08.2020 N 2178)


2.16. Качество предоставления Услуги характеризуется отсутствием жалоб заявителей на:


- наличие очередей при приеме и выдаче документов;


- нарушение сроков предоставления муниципальной услуги;


- некомпетентность и неисполнительность специалистов и должностных лиц Администрации, участвовавших в предоставлении муниципальной услуги;


- безосновательный отказ в приеме документов и в предоставлении муниципальной услуги;


- нарушение прав и законных интересов заявителей;


- культуру обслуживания заявителей.



3. Административные процедуры


3.1. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:


а) прием и регистрация заявления о предоставлении Услуги и прилагаемых к нему документов;


б) рассмотрение заявления о предоставлении Услуги и прилагаемых к нему документов для установления наличия или отсутствия права получателя Услуги на Услугу, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Услуги;


в) уведомление заявителя в случае принятия решения об отказе в предоставлении Услуги;


г) заключение Договора в случае принятия решения о предоставлении Услуги (приложение N 1);


д) обеспечение социальной поддержки получателя Услуги в рамках выполнения условий Договора.


3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении Услуги и прилагаемых к нему документов:


3.2.1. Юридическим фактом для начала исполнения данной административной процедуры является поступление заявления о предоставлении Услуги и прилагаемых к нему документов от заявителя специалисту Управления по адресу, указанному в пункте 1.5 настоящего Регламента.


(в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 18.08.2020 N 2178)


3.2.2. Специалист Управления при приеме документов проверяет их соответствие требованиям, изложенным в пункте 2.3 настоящего Регламента.


(в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 18.08.2020 N 2178)


В случае если предоставленные документы не соответствуют требованиям, изложенным в пункте 2.3 настоящего Регламента, специалистом Управления возвращаются заявление и документы заявителю Услуги и разъясняется порядок подачи заявления и документов.


(в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 18.08.2020 N 2178)


В случае если основания для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Регламента, отсутствуют, документы регистрируются в день их подачи заявителем.


3.2.3. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении Услуги и прилагаемых к нему документов.


3.3. Рассмотрение заявления о предоставлении Услуги и прилагаемых к нему документов для установления наличия или отсутствия права получателя Услуги на получение Услуги, принятие решения о предоставлении Услуги (отказе в ее предоставлении).


3.3.1. Юридическим фактом для начала исполнения данной административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении Услуги и прилагаемых к нему документов специалистом Управления.


(в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 18.08.2020 N 2178)


3.3.2. Специалист Управления после регистрации заявления:


(в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 18.08.2020 N 2178)


а) проверяет наличие всех документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, необходимых для предоставления Услуги, устанавливает их соответствие требованиям действующего законодательства;


б) организует обследование жилищно-бытовых условий получателя Услуги с составлением соответствующего акта (приложение N 2);


в) запрашивает и получает необходимые справочные, статистические, аналитические и иные данные о заявителе и занимаемой им жилой площади, а также об отсутствии по ней обязательств собственника и прав третьих лиц в органах технической инвентаризации, жилищно-эксплуатационных организациях, в учреждениях и организациях, осуществляющих функции, связанные с государственной регистрацией сделок и прав на недвижимое имущество, и иных органах, учреждениях и организациях Петрозаводского городского округа;


г) осуществляет проверку представленных заявителем сведений о ближайших родственниках, состоянии здоровья с целью установления способности получателя Услуги самостоятельно совершать сделки и нести гражданско-правовую ответственность по ним.


Обработка персональных данных заявителя в целях выявления оснований для отказа в предоставлении Услуги ведется специалистом Управления с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".


(в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 18.08.2020 N 2178)


3.3.3. Специалист Управления выносит на рассмотрение комиссии по рассмотрению условий заключения и исполнения договоров пожизненного содержания с иждивением (далее - Комиссия) предложение о предоставлении Услуги в виде заключения Договора.


(в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 18.08.2020 N 2178)


3.3.4. Комиссия:


а) рассматривает заявление о предоставлении Услуги;


б) проверяет правильность оформления документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента;


в) принимает решение о предоставлении Услуги или об отказе в ее предоставлении.


Решение Комиссии оформляется протоколом.


3.3.5. В случае принятия решения об отказе в предоставлении Услуги специалист Управления в течение 3-х рабочих дней со дня принятия решения Комиссией направляет письменное уведомление заявителю по месту его жительства или электронному адресу, указанному в заявлении.


(в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 18.08.2020 N 2178)


3.3.6. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры 15 дней.


3.3.7. Результатом исполнения административной процедуры является принятие Комиссией решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Услуги.


3.4. Заключение Договора в случае принятия решения о предоставлении Услуги:


3.4.1. Юридическим фактом для начала исполнения данной административной процедуры является решение Комиссии о предоставлении Услуги в виде заключения Договора.


3.4.2. Специалист Управления после принятия решения Комиссией:


(в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 18.08.2020 N 2178)


а) осуществляет подготовку документов, необходимых для заключения Договора в нотариальном порядке;


б) осуществляет государственную регистрацию Договора и перехода права собственности на жилое помещение к муниципальному образованию Петрозаводского городского округа;


в) ведет учет и осуществляет хранение свидетельств о государственной регистрации права на жилые помещения, переданные по Договору в муниципальную собственность;


г) формирует личное дело получателя Услуги.


3.4.3. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры 30 дней.


3.4.4. Результатом исполнения административной процедуры является зарегистрированный в установленном законом порядке Договор с получателем Услуги.


3.5. Обеспечение социальной поддержки получателей Услуги в рамках исполнения условий Договора:


3.5.1. Юридическим фактом для начала исполнения данной административной процедуры является зарегистрированный в установленном законом порядке Договор с получателем Услуги.


3.5.2. С момента государственной регистрации Договора за получателем Услуги сохраняется право пожизненного проживания и пользования жилым помещением на условиях, предусмотренных действующим законодательством и установленных Договором.


3.5.3. При заключении договора пожизненного содержания с иждивением заявителю выплачивается ежемесячная рента в размере двух величин прожиточного минимума на душу населения по Республике Карелия, а также:


а) выплачивается материальная помощь в связи с днем рождения в размере 3,0 тыс. руб.;


б) оплачиваются расходы по предоставлению ритуальных услуг, в случае смерти получателя ренты, в соответствии с действующим законодательством, в размере до 10,0 тыс. руб.;


в) оплачиваются расходы по заключению, оформлению, в том числе нотариальному удостоверению и государственной регистрации договора пожизненного содержания с иждивением, а также транспортные расходы по доставке получателя ренты к месту подписания, удостоверения и регистрации договора пожизненного содержания с иждивением;


г) оплачиваются расходы по оформлению и государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, передаваемое в муниципальную собственность согласно договору пожизненного содержания с иждивением.


3.5.4. Предусмотренные Договором выплаты производятся путем безналичного перечисления денежных средств на банковский счет получателя Услуги.


3.5.5. Результатом данной административной процедуры является исполнение социальных гарантий, указанных в подпункте 3.5.3 настоящего Регламента.


3.6. Основанием для прекращения предоставления Услуги является:


а) смерть получателя Услуги;


б) расторжение Договора.


3.7. В случае выявления опечаток и ошибок заявитель вправе обратиться в Управление с заявлением с приложением документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Административного регламента.


Основания отказа в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок указаны в пункте 2.5 настоящего Административного регламента.


Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется в следующем порядке:


а) заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, обращается лично в Управление с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание;


б) Управление при получении заявления, указанного в подпункте "а" пункта 3.7 настоящего Административного регламента, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги;


в) Управление обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;


г) срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявления, указанного в подпункте "а" пункта 3.7 настоящего Административного регламента.


(п. 3.7 введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 15.01.2024 N 25)



4. Порядок и формы контроля по предоставлению Услуги


4.1. Контроль за соблюдением сроков и последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, принятием решений по предоставлению Услуги (отказе в предоставлении Услуги) осуществляется Администрацией.


4.2. Текущий контроль соблюдения и исполнения специалистом Управления положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению Услуги, осуществляет начальник Управления.


(в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 18.08.2020 N 2178)


Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Управлением.


(в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 18.08.2020 N 2178)


4.3. Специалист Управления несет персональную ответственность за несоблюдение порядка предоставления Услуги.


(в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 18.08.2020 N 2178)


4.4. Персональная ответственность специалистов Управления, ответственных за предоставление Услуги, закрепляется в их должностных инструкциях, регламентах в соответствии с требованиями законодательства.


(в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 18.08.2020 N 2178)


4.5. Контроль за предоставлением Услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Управления.


(в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 18.08.2020 N 2178)


4.6. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годового плана проведения Управлением плановых проверок) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя Услуги.


(в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 18.08.2020 N 2178)


4.7. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается специалистами Управления, ответственными за предоставление Услуги.


(в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 18.08.2020 N 2178)


4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений специалисты Управления привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.


(в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 18.08.2020 N 2178)


4.9. Контроль полноты и качества предоставления Услуги специалистом Администрации осуществляется Администрацией.


4.10. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления Услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления Услуги.


4.11. Контроль за исполнением настоящего Регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Администрацию, а также путем обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего Регламента, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.



5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также их должностных лиц


(в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 15.01.2024 N 25)



5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба).


Заявители имеют право подать жалобу на решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу.


Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.


Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, ЕПГУ, РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.


Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:


1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;


2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;


4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;


5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;


7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;


9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


Жалоба должна содержать:


11) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;


12) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя (его представителя), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (его представителю);


13) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;


14) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.


5.2. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителей либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.


5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.


5.4. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.


5.5. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:


5.5.1. Жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом.


5.5.2. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:


а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;


б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с настоящим Административным регламентом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;


г) установление факта соответствия решений, действий (бездействий), принятых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, требованиям настоящего Административного регламента.


5.6. Не позднее дня, следующего за днем рассмотрения жалобы, указанного в пункте 5.5 настоящего Административного регламента, заявителям в письменной форме и по желанию заявителей в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.


5.7. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.6 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.


5.8. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.6 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.


5.9. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.


5.10. Жалоба может быть оставлена без ответа в случае, если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ.


5.11. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в помещении Администрации, на официальном сайте Администрации, а также информация может быть сообщена заявителю в письменной или устной форме.


5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.


5.13. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, в судебном порядке, обратившись с соответствующим заявлением в суд в установленном законом порядке.


5.14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.


Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, руководителя либо специалиста осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также функциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников.



6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ


(введено Постановлением Администрации Петрозаводского

городского округа от 15.01.2024 N 25)



6.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между Администрацией и МФЦ.


МФЦ участвует в предоставлении муниципальной услуги в части:


1) информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги;


2) приема заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;


3) выдачи результата предоставления муниципальной услуги.


6.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в МФЦ, расположенный на территории муниципального образования, в котором проживает заявитель.


6.3. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с графиком работы МФЦ.


6.4. Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.


При личном обращении заявителя в МФЦ сотрудник, ответственный за прием документов:


1) устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего его личность, представителя заявителя - на основании документов, удостоверяющих его личность и полномочия (в случае обращения его представителя);


2) проверяет представленное заявление и документы на предмет:


а) текст в заявлении поддается прочтению;


б) в заявлении указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;


в) заявление подписано уполномоченным лицом;


г) приложены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;


д) соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении и необходимых документах;


3) заполняет сведения о заявителе и представленных документах в автоматизированной информационной системе (АИС МФЦ);


4) выдает расписку в получении документов на предоставление услуги, сформированную в АИС МФЦ;


5) информирует заявителя о сроке предоставления муниципальной услуги, способах получения информации о ходе исполнения муниципальной услуги;


6) уведомляет заявителя о том, что невостребованные документы хранятся в МФЦ в течение 30 дней, после чего передаются в Администрацию.


6.5. Заявление и документы, принятые от заявителя на предоставление муниципальной услуги, передаются в Администрацию не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления и документов в МФЦ, посредством личного обращения по сопроводительному реестру, содержащему дату и отметку о передаче, оформленному в двух экземплярах. Указанный реестр заверяется сотрудником МФЦ и передается специалисту Администрации под подпись. Один экземпляр сопроводительного реестра остается в Администрации и хранится как документ строгой отчетности отдельно от личных дел, второй - хранится в МФЦ. В заявлении производится отметка с указанием реквизитов реестра, по которому переданы заявление и документы.


6.6. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги.


При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном обращении в МФЦ.


6.6.1. Ответственность за выдачу результата предоставления муниципальной услуги несет сотрудник МФЦ, уполномоченный руководителем МФЦ.


6.6.2. Для получения результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность и расписку.


В случае обращения представителя заявителя представляются документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя.


Сотрудник МФЦ, ответственный за выдачу документов, выдает документы заявителю и регистрирует факт их выдачи в АИС МФЦ. Заявитель подтверждает факт получения документов своей подписью в расписке, которая остается в МФЦ.


Невостребованные документы хранятся в МФЦ в течение 30 дней, после чего передаются в Администрацию.


6.7. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) МФЦ, сотрудника МФЦ осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего Административного регламента.



Приложение N 1
к Административному регламенту
Администрации Петрозаводского
городского округа по предоставлению
муниципальной услуги "Организация
и обеспечение социальной поддержки
пенсионеров на условиях заключения
договора пожизненного
содержания с иждивением"


ДОГОВОР

ПОЖИЗНЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ С ИЖДИВЕНИЕМ

(примерная форма)


N______


г. Петрозаводск "___" 20


Мы, нижеподписавшиеся: гр. , _______

года рождения, паспорт ________, выдан _________г., зарегистрированная(ый)

и проживающая(ий) по адресу: , именуемая(ый) в

дальнейшем Получатель ренты, с одной стороны, и

Администрация Петрозаводского городского округа в лице

, действующего(ей) на основании

, удостоверенной

нотариусом , именуемая в дальнейшем Плательщик

ренты, с другой стороны, совместно именуемые Стороны, заключили настоящий

договор о нижеследующем:

1. Общие положения.

1.1. Получатель ренты передает бесплатно в муниципальную собственность

Петрозаводского городского округа принадлежащую ему на праве собственности

квартиру (комнату), расположенную по адресу: , общей

площадью _____ кв. м, в том числе жилой площадью ______ кв. м, а Плательщик

ренты обязуется осуществлять пожизненное содержание с иждивением Получателя

ренты в порядке и на условиях, установленных настоящим договором.

1.2. Указанная в пункте 1.1 настоящего договора квартира (комната)

имеет условный N и принадлежит на праве собственности

Получателю ренты на основании

.

В соответствии со справкой от ________ года

N ________ инвентаризационная стоимость квартиры (комнаты) в ценах ____

года составляет _________ рублей ___ копеек.

1.3. Стороны договорились о замене предоставления содержания с

иждивением в натуре выплатой в течение жизни Получателя ренты ежемесячных

платежей в деньгах (далее - рента).

1.4. Стороны подтверждают, что настоящий договор заключается на

добровольной основе. Получатель ренты гарантирует, что он заключает

настоящий договор не вследствие стечения тяжелых обстоятельств на крайне

невыгодных для себя условиях и настоящий договор не является для него

кабальной сделкой.

1.5. Стороны договорились, что за Получателем ренты сохраняется право

пожизненного пользования квартирой (комнатой), указанной в пункте 1.1

настоящего договора.

Плательщик ренты не имеет права без предварительного нотариально

удостоверенного письменного согласия Получателя ренты отчуждать любым

способом, сдавать в залог, во временное возмездное или безвозмездное

пользование или обременять иным способом квартиру (комнату), переданную ему

в обеспечение пожизненного содержания с иждивением, а также переселять

Получателя ренты в стационарные учреждения социального обслуживания или

иное жилое помещение.

2. Порядок и условия выплаты ренты.

2.1. Плательщик ренты обязуется пожизненно выплачивать Получателю ренты

ежемесячную ренту в размере двух величин прожиточного минимума на душу

населения по Республике Карелия с учетом налога на доходы физических лиц.

Плательщик ренты выступает в качестве налогового агента и обязуется

исчислить и удержать с Получателя ренты сумму налога на доходы физических

лиц.

2.2. Обязанность по выплате ренты наступает с момента государственной

регистрации сделки и перехода права собственности на квартиру (комнату)

Петрозаводскому городскому округу.

2.3. Выплата ренты осуществляется путем безналичного перечисления

денежных средств до 15 числа текущего месяца на банковский счет Получателя

ренты в размере, определенном настоящим договором. Банковский счет для

перечисления ренты указывается Получателем ренты в заявлении, поданном

Плательщику ренты.

2.4. Выплата ренты Получателю ренты, находящемуся на лечении в

стационарных учреждениях здравоохранения, сохраняется на весь период

нахождения в учреждении.

2.5. Обязательства по выплате ренты прекращаются в случае смерти

Получателя ренты.

3. Иные обязательства Сторон.

3.1. Плательщик ренты принимает на себя следующие дополнительные

обязательства:

3.1.1. Ежегодно выплачивать Получателю ренты материальную помощь в

связи с днем рождения Получателя ренты в размере 3,0 (три) тысячи рублей.

3.1.2. Оказать содействие в определении Получателя ренты на постоянное

место жительства в стационарное учреждение социального обслуживания с

сохранением выплаты ренты на основании личного письменного заявления

Получателя ренты с нотариальным удостоверением подлинности подписи на нем.

3.1.3. Организовать похороны и оплатить расходы по предоставлению

ритуальных услуг, в случае смерти Получателя ренты, в соответствии с

действующим законодательством РФ, а также согласно установленному

муниципальным правовым актом Петрозаводского городского округа перечню

ритуальных услуг, на сумму до 10,0 тыс. руб. на Получателя ренты.

3.1.4. В случае повреждения или утраты (уничтожения) квартиры

(комнаты), указанной в пункте 1.1 настоящего договора, не по вине

Получателя ренты Плательщик ренты не освобождается от обязательств в

отношении Получателя ренты, установленных настоящим договором.

3.1.5. Оплатить расходы по заключению, оформлению, в том числе

нотариальному удостоверению, по государственной регистрации договора и

перехода права собственности, а также транспортные расходы по доставке

Получателя ренты к месту подписания, удостоверения и регистрации договора.

3.2. Получатель ренты принимает на себя следующие дополнительные

обязательства:

3.2.1. Получатель ренты с момента подписания настоящего договора не

вправе обременять квартиру (комнату), указанную в пункте 1.1 настоящего

договора, или ее часть жилищно-правовыми и (или) гражданско-правовыми

обязательствами (регистрировать третьих лиц по месту жительства и (или)

пребывания, сдавать в наем или предоставлять в безвозмездное пользование и

т.п.).

4. Изменение и расторжение договора.

4.1. Изменения и дополнения к настоящему договору действительны при

заключении дополнительного соглашения, подписанного обеими сторонами,

нотариально удостоверенного, являющегося неотъемлемой частью договора.

4.2. Настоящий договор может быть расторгнут при наличии согласия обеих

сторон путем составления соглашения, удостоверяемого в нотариальном

порядке, а при отсутствии согласия - в судебном порядке.

4.3. В случае расторжения договора по инициативе Получателя ренты при

условии соблюдения обязательств Плательщиком ренты Получатель ренты обязан

возместить все расходы, понесенные Плательщиком ренты по заключению

договора, исполнению обязательств по договору, в том числе обязательств по

выплате ренты, и расторжению договора в бюджет Петрозаводского городского

округа.

4.4. При существенном нарушении Плательщиком ренты своих обязательств,

предусмотренных настоящим договором, Получатель ренты вправе потребовать

возврата недвижимого имущества, переданного в обеспечение пожизненного

содержания с иждивением, либо выплаты им выкупной цены квартиры (комнаты).

При этом Плательщик ренты не вправе требовать компенсацию расходов,

понесенных в связи с содержанием Получателя ренты.

5. Переход права собственности, заключительные положения.

5.1. Расходы по заключению, оформлению, в том числе нотариальному

удостоверению, по государственной регистрации договора и перехода права

собственности несет Плательщик ренты.

5.2. Указанная в настоящем договоре квартира (комната) переходит в

муниципальную собственность Петрозаводского городского округа после

государственной регистрации настоящего договора и перехода права

собственности на нее в органах, осуществляющих государственную регистрацию

прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

5.3. Получатель ренты гарантирует, что до подписания настоящего

договора квартира (комната), указанная в пункте 1.1 настоящего договора,

никому не продана, не подарена, не заложена, не обременена правами третьих

лиц (в том числе правом проживания несовершеннолетних и лиц, осужденных к

лишению свободы), не обещана в дар, в споре и под арестом (запрещением) не

состоит.

5.4. В обеспечение исполнения Плательщиком ренты своих обязательств по

настоящему договору Получатель ренты приобретает право залога на указанную

в пункте 1.1 настоящего договора квартиру (комнату) с момента

государственной регистрации договора.

5.5. Во всем остальном, что не урегулировано настоящим договором,

стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

5.6. Настоящий договор составлен и подписан сторонами в 3-х

экземплярах, имеющих равную юридическую силу, один из которых хранится в

делах нотариуса, второй - у Получателя ренты, третий - у Плательщика ренты.


6. Подписи сторон.


Получатель ренты Плательщик ренты



Приложение N 2
к Административному регламенту
Администрации Петрозаводского
городского округа по предоставлению
муниципальной услуги "Организация
и обеспечение социальной поддержки
пенсионеров на условиях заключения
договора пожизненного
содержания с иждивением"


АКТ

обследования жилищно-бытовых условий


,

фамилия, имя, отчество, год рождения

проживающего по адресу .

Проверка произведена 20___ г.

указать кто осуществил проверку, его должность


В результате проверки выявлено следующее:

ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ

1. К какой категории относится обследуемый

2. Размер пенсии и др. выплат

3. Члены семьи

Родственное отношение

Фамилия, имя, отчество

Год рождения

Место работы, учебы

Доход

4. Жилищные условия (общая площадь квартиры, количество комнат, в чьей собственности находится)

5. Отдельно проживающие члены семьи

6. Мотивированное заключение обследования по итогам проверки


Обследователя

Подписи:

Обследуемого

7. Заключение руководителя


Должность и подпись


Дополнительная информация

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ