Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ


ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

XXIX сессия XXVI созыва

РЕШЕНИЕ

от 23 апреля 2009 года N XXVI/XXIX-593



Об утверждении Регламента Петрозаводского городского Совета

(с изменениями на 23 ноября 2018 года)




Документ с изменениями, внесенными:

Решением Петрозаводского городского Совета от 24 сентября 2009 года N 26/33-662

Решением Петрозаводского городского Совета от 15 июля 2010 г. N 26/43-862

Решением Петрозаводского городского Совета от 27 апреля 2011 года N 27/02-19

Решением Петрозаводского городского Совета от 09 июня 2011 года N 27/03-61

Решением Петрозаводского городского Совета от 28 сентября 2011 года N 27/04-87

Решением Петрозаводского городского Совета от 15 декабря 2011 года N 27/07-124

Решением Петрозаводского городского Совета от 26 апреля 2012 года N 27/10-164

Решением Петрозаводского городского Совета от 5 июля 2012 года N 27/13-197

Решением Петрозаводского городского Совета от 6 сентября 2012 года N 27/14-201

Решением Петрозаводского городского Совета от 18 декабря 2012 года N 27/16-235

Решением Петрозаводского городского Совета от 27 февраля 2013 года N 27/17-253

Решением Петрозаводского городского Совета от 18 декабря 2013 года N 27/24-356

Решением Петрозаводского городского Совета от 3 июня 2014 года N 27/27-407

Решением Петрозаводского городского Совета от 26 марта 2015 года N 27/32-520

Решением Петрозаводского городского Совета от 16 сентября 2015 года N 27/37-627

Решением Петрозаводского городского Совета от 5 ноября 2015 года N 27/39-644

Решением Петрозаводского городского Совета от 18 июля 2016 года N 27/52-813

Решением Петрозаводского городского Совета от 14 сентября 2016 года N 27/53-841

Решением Петрозаводского городского Совета от 24 ноября 2016 года N 28/02-17

Решением Петрозаводского городского Совета от 19 декабря 2016 года N 28/04-47

Решением Петрозаводского городского Совета от 22 марта 2017 года N 28/05-83

Решением Петрозаводского городского Совета от 7 июня 2017 года N 28/06-99


Решением Петрозаводского городского Совета от 13 сентября 2017 года N 28/09-163

Решением Петрозаводского городского Совета от 19 сентября 2018 года N 28/18-378

Решением Петрозаводского городского Совета от 23 ноября 2018 года N 28/19-397



Петрозаводский городской Совет решил:

1. Утвердить Регламент Петрозаводского городского Совета согласно приложению.

2. Признать утратившим силу Решение Петрозаводского городского Совета от 13.09.2000 N XXIV/IV-97 "О внесении изменений в Регламент Петрозаводского городского Совета (в ред. Решений от 18.04.2001 N XXIV/X-187, от 02.10.2001 N XXIV/XIII-257, от 11.09.2002 N XXIV/XXVIII-366, от 17.12.2002 N XXIV/XXX-402, от 17.06.2003 N XXIV/XXXVII-483, от 01.11.2005 N XXV/XX-181, от 16.05.2007 N XXVI/IV-05, от 18.05.2007 N XXVI/IV-18, от 17.10.2007 N XXVI/XII-148).

3. Опубликовать настоящее Решение в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов.

И.о. Главы Петрозаводского
городского округа,
Первый заместитель
Главы Администрации
Петрозаводского городского округа
А.И.Булдаков


Приложение к Решению
Петрозаводского городского Совета
от 23 апреля 2009 г. N XXVI/XXIX-593

Регламент петрозаводского городского совета


Раздел 1. Общие положения


Статья 1. Общие положения


1.1. Петрозаводский городской Совет является выборным, коллегиальным органом местного самоуправления.

В состав Петрозаводского городского Совета входят 28 (двадцать восемь) депутатов, избираемых жителями (избирателями) Петрозаводского городского округа в соответствии с действующим законодательством и Уставом Петрозаводского городского округа.

(Пункт в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 14 сентября 2016 года N 27/53-841 , - см. предыдущую редакцию)

1.2. Петрозаводский городской Совет является юридическим лицом, имеет печати и штампы со своим наименованием, бланки со своими реквизитами.

1.3. Петрозаводский городской Совет созывается на заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

1.4. Петрозаводский городской Совет (далее также - Совет) самостоятельно осуществляет свои нормотворческие и контрольные полномочия в порядке и пределах, установленных законодательством, Уставом Петрозаводского городского округа (далее - Устав) и Регламентом Петрозаводского городского Совета (далее - Регламент).

1.5. Совет самостоятельно определяет свою структуру и органы, их полномочия в соответствии с законодательством и Уставом.

1.6. Деятельность Совета основывается на принципах политического многообразия, многопартийности, свободного обсуждения и коллегиального решения вопросов, постоянном учете интересов избирателей.

1.7. Заседания (далее также - сессии) Совета проводятся открыто и гласно.

1.8. Для выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым городским Советом, депутаты могут образовывать депутатские объединения по профессиональному, территориальному, политическому и другим признакам в количестве не менее 5 человек.

(Пункт в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 14 сентября 2016 года N 27/53-841 , - см. предыдущую редакцию)

1.9. Проекты муниципальных правовых актов Совета в порядке правотворческой инициативы могут вноситься депутатами Петрозаводского городского Совета, Главой Петрозаводского городского округа, органами территориального общественного самоуправления, инициативной группой граждан, минимальная численность которой составляет 3 процента от числа жителей Петрозаводского городского округа, обладающих избирательным правом.

Раздел 2. Структура петрозаводского городского совета


Статья 2. Аппарат Совета.


Деятельность Совета обеспечивается аппаратом Петрозаводского городского Совета (далее - аппарат Совета). Структура аппарата утверждается Советом.".

(Статья в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 3 июня 2014 года N 27/27-407, - см. предыдущую редакцию)


Статья 3. Постоянные комиссии Совета


3.1. Совет создает постоянные комиссии, утверждает их состав, избирает председателей постоянных комиссий. Деятельность постоянных комиссий осуществляется в соответствии с Регламентом и Положением о постоянных комиссиях, утвержденным Советом.


3.2. Депутат может быть членом только одной комиссии. Исключение составляет контрольная комиссия, которая формируется из числа депутатов, выдвигаемых от каждой комиссии. Комиссии должны состоять не менее чем из 3, но не более чем из 7 депутатов Совета. В случае выдвижения в состав комиссии более 7 депутатов на заседании Совета проводится рейтинговое голосование, по результатам которого в состав комиссии включается 7 депутатов, набравших наибольшее количество голосов.

(Пункт в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 26 марта 2015 года N 27/32-520, - см. предыдущую редакцию)

3.3. Протокол заседания постоянной комиссии подписывают председательствующий на заседании комиссии и служащий аппарата Совета, который вел протокол, в течение 3-х рабочих дней со дня заседания. Выписки из протокола направляются адресатам в течение 5-ти рабочих дней со дня заседания.

Копии протоколов заседаний постоянных комиссий направляются адресатам в соответствии с инструкцией по делопроизводству в аппарате Совета.

3.4. Заседания постоянных комиссий правомочны, если на них присутствует большинство членов комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. Заседания комиссий проводятся открыто и гласно, освещаются в средствах массовой информации.

3.5. Председатель постоянной комиссии является ее членом, организует работу комиссии и осуществляет общее руководство его работой, созывает заседания, дает поручения членам комиссии, организует работу по исполнению решений комиссии, информирует Совет о рассмотренных в комиссии вопросах, а также о мерах, принятых по реализации решений комиссии.

3.6. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких постоянных комиссий, могут проводиться совместные заседания постоянных комиссий.

Совместное заседание постоянных комиссий правомочно, если на нем присутствуют более половины от числа членов каждой комиссии. Решение на совместном заседании считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании членов каждой комиссии.

Совместные заседания комиссий ведут председатели этих комиссий по согласованию друг с другом.

3.7. Протоколы заседаний постоянных комиссий хранятся в Совете до конца созыва, после чего передаются в архив.

3.8. О причинах невозможности присутствовать на заседании постоянной комиссии депутат заблаговременно информирует председателя постоянной комиссии и аппарат Совета. При неявке депутата - члена комиссии без уважительной причины свыше двух раз на заседание комиссии, председатель постоянной комиссии вправе поставить вопрос перед членами комиссии:

1) о вынесении предупреждения депутату;

2) о выводе из состава постоянной комиссии данного депутата.

Статья 3.1. Координационный совет




(Статья исключена - Решение Петрозаводского городского Совета от 19 декабря 2016 года N 28/04-47 , - см. предыдущую редакцию)


Статья 4. Депутатские объединения


4.1 Депутаты могут создавать следующие депутатские объединения:

- депутатские фракции;

- иные депутатские объединения.

Депутаты Совета, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят во фракции, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4.2 настоящей статьи.

Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в пункте

4.2 настоящей статьи.

Фракция считается зарегистрированной после получения Председателем Совета письменного извещения с указанием наименования фракции, фамилий, номеров округов депутатов.

Фракция вправе вносить проекты решений на сессию Совета в порядке, определенном Регламентом.

4.2. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Совете, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4.3. Депутатское объединение может состоять из депутатов различных фракций, а также депутатов, не входящих в состав ни одной фракции.

Депутатское объединение может состоять не менее чем из 5 депутатов Совета.

Депутатское объединение считается зарегистрированным после получения Председателем Совета письменного извещения с указанием наименования создаваемого объединения, фамилий, номеров округов (названий фракций) депутатов.

Депутатское объединение вправе вносить проекты решений на сессию Совета в порядке, определенном Регламентом.

(статья в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 24 ноября 2016 года N 28/02-17, - см. предыдущую редакцию)


Статья 5.

(Статья утратила силу - Решение Петрозаводского городского Совета от 27 апреля 2011 года N 27/02-19, - см. предыдущую редакцию)


Статья 6. Рабочие группы Совета


6.1. Для подготовки проектов решений Совета по решению Совета могут создаваться рабочие группы.

6.2. Решение о создании рабочей группы, ее составе, принципах формирования ее состава принимается Советом.

В случае утверждения Советом общих принципов формирования рабочей группы, ее персональный состав утверждается распоряжением Председателя Совета.

6.3. В состав рабочей группы включаются депутаты Совета, специалисты Администрации на основании предложений Главы Петрозаводского городского округа, представители общественных организаций и объединений, иные лица.

6.4. На своем первом заседании рабочая группа из числа депутатов большинством голосов членов рабочей группы избирает руководителя, заместителя руководителя, которые организуют работу группы.

6.5. Заседания группы правомочны, если на заседании присутствует большинство членов рабочей группы.

Решения принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании членов рабочей группы.

6.6. В случае если рабочей группой принимается решение о внесении проекта решения Совета, то эта правотворческая инициатива оформляется как инициатива депутатов - членов рабочей группы и направляется в Совет в соответствии с настоящим Регламентом. Докладчика из числа депутатов по указанному вопросу определяет рабочая группа.

6.7. На заседаниях рабочих групп служащий аппарата Совета ведет протокол заседания.

6.8. По завершению работы группы ее руководитель докладывает о результатах работы на сессии Совета.

6.9. Рабочие группы осуществляют свою деятельность в пределах полномочий созыва депутатов Петрозаводского городского Совета.

(пункт дополнительно включен - Решение Петрозаводского городского Совета от 14 сентября 2016 года N 27/53-841 , - см. предыдущую редакцию)


Статья 7. Помощники депутатов Совета


7.1. Депутат Совета может иметь не более 10-ти помощников, кандидатуры которых рассматривает самостоятельно.

Заявление о наличии у депутата помощника подается на имя Председателя Совета с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, основного места работы.

Полномочия помощников депутатов Совета прекращаются вместе с полномочиями депутата Совета, по личному заявлению или по заявлению депутата.

Помощники депутатов Совета имеют удостоверения. Образец удостоверения помощника депутата утверждается Советом.

(Пункт в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 27 апреля 2011 года N 27/02-19, - см. предыдущую редакцию)

7.2. Помощники депутатов имеют право:

- передавать и получать документы на имя депутата Совета в Совете и Администрации;

- присутствовать на заседаниях постоянных комиссий и сессий Совета;

- оказывать помощь депутату при его работе в округе;

- выполнять поручения депутатов, не влекущие делегирование депутатских полномочий.

Статья 7.1 Молодежный совет


7.1.1. С целью содействия в осуществлении Советом полномочий в сфере организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью в Петрозаводском городском округе создается Молодежный совет.

7.1.2. Молодежный совет является совещательным и консультативным органом при Совете и осуществляет свою деятельность на общественных началах.

Решения Молодежного совета носят рекомендательный характер.

(Абзац дополнительно включен - Решение Петрозаводского городского Совета от 5 июля 2012 года N 27/13-197 , - см. предыдущую редакцию)

7.1.3. Порядок формирования и деятельности Молодежного совета устанавливается решением Совета.

(Статья дополнительно включена - Решение Петрозаводского городского Совета от 26 апреля 2012 года N 27/10-164, - см. предыдущую редакцию)


Статья 7.2.



(Статья исключена - Решение Петрозаводского городского Совета от 7 июня 2017 года N 28/06-99 , - см. предыдущую редакцию)

Статья 7.3. Уполномоченный по содействию реализации прав ребенка


7.3.1. С целью содействия в реализации полномочий Петрозаводского городского Совета в сфере обеспечения прав ребенка определяется Уполномоченный по содействию реализации полномочий Петрозаводского городского Совета в сфере обеспечения прав ребенка (далее - Уполномоченный по содействию реализации прав ребенка).

7.3.2. Уполномоченный по содействию реализации прав ребенка выполняет совещательные и консультативные функции при Совете и осуществляет свою деятельность на общественных началах.

7.3.3. Порядок определения и осуществления деятельности Уполномоченного по содействию реализации прав ребенка устанавливается решением Совета.

(Статья дополнительно включена - Решение Петрозаводского городского Совета от 18 декабря 2013 года N 27/24-356, - см. предыдущую редакцию)


Статья 7.4. Внештатные советники Председателя Петрозаводского городского Совета


7.4.1. В целях привлечения квалифицированных специалистов и использования их профессионального опыта для повышения эффективности решения вопросов местного значения Петрозаводского городского округа в пределах компетенции Петрозаводского городского Совета и Председателя Петрозаводского городского Совета, а также усиления взаимодействия с представителями общественности при выработке решений Петрозаводского городского Совета определяются внештатные советники Председателя Петрозаводского городского Совета.

7.4.2. Внештатные советники Председателя Петрозаводского городского Совета выполняют совещательные и консультативные функции при Совете и осуществляют свою деятельность на общественных началах.

7.4.3. Порядок определения и осуществления деятельности внештатных советников Председателя Петрозаводского городского Совета устанавливается решением Совета.

(Статья дополнительно включена - Решение Петрозаводского городского Совета от 18 июля 2016 года N 27/52-813, - см. предыдущую редакцию)

Раздел 3. Порядок работы совета


Статья 8. Сессия Совета


8.1. Основной формой работы Совета является сессия.

8.2.Сессия Совета правомочна, если на ней присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

(Пункт в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 28 сентября 2011 года N 27/04-87,- см. предыдущую редакцию)

8.3. Если кворум отсутствует, то сессия считается несостоявшейся.

8.4. Если после открытия сессии в ходе утреннего заседания кворум отсутствует, председательствующий с учетом мнения присутствующих депутатов вправе объявить перерыв в работе сессии до начала вечернего заседания. В случае если кворум отсутствует в ходе вечернего заседания, председательствующий закрывает сессию.


Статья 9. Порядок созыва сессии Совета


9.1.Петрозаводский городской Совет нового созыва собирается на свое первое заседание не позднее, чем через тридцать дней после дня избрания не менее 2/3 депутатов от установленного Уставом Петрозаводского городского округа численного состава Петрозаводского городского Совета.

(Абзац в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 28 сентября 2011 года N 27/04-87,- см. предыдущую редакцию)

Первую сессию Совета открывает старейший по возрасту депутат. Он ведет сессию до избрания председательствующего открытым голосованием большинством от числа присутствующих депутатов.

На первом заседании председательствующий сообщает Совету фамилии избранных депутатов.

На первой сессии Совет:

- избирает счетную комиссию и ее резервный состав;

- избирает Председателя Совета;

- избирает Заместителя (Заместителей) Председателя Совета.

(Абзац в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 28 сентября 2011 года N 27/04-87,- см. предыдущую редакцию)

На первой или ближайшей сессии Совета Совет создает постоянные комиссии, утверждает состав постоянных комиссий, избирает председателей постоянных комиссий.

(абзац в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 19 декабря 2016 года N 28/04-47 , - см. предыдущую редакцию)

9.2. Распоряжение о созыве очередной сессии с указанием вопросов, внесенных на рассмотрение сессии в соответствии планом работы Совета, подписывается Председателем Совета не позднее 4 дней со дня их поступления и публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за две недели до даты сессии.

9.3. Внеочередная сессия может созываться по инициативе не менее одной трети от установленной численности депутатов или Главы Петрозаводского городского округа.

Предложение о созыве внеочередной сессии Совета направляется Председателю Совета в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать сессию и кратким обоснованием необходимости внеочередного созыва сессии. Конкретная дата проведения внеочередной сессии определяется Председателем Совета. Вместе с предложением о созыве внеочередной сессии Совета субъект права правотворческой инициативы направляет в Совет проект правового акта с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 16.1, 16.2, 16.5 настоящего Регламента.

(абзац в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 14 сентября 2016 года N 27/53-841 , - см. предыдущую редакцию)

Внеочередная сессия проводится не ранее чем через 3 дня и не позднее 10 дней со дня поступления предложения. Распоряжение Председателя Совета о созыве сессии с указанием вопросов, которые предполагается внести на рассмотрение внеочередной сессии, публикуется в средствах массовой информации.


Статья 10. Порядок избрания Председателя и Заместителя Председателя Совета


10.1. Депутаты Совета на своем первом заседании из своего состава избирают Председателя Совета и Заместителя (Заместителей) Председателя Совета.

(Пункт в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 28 сентября 2011 года N 27/04-87,- см. предыдущую редакцию)

10.2. Выдвижение кандидатур производится депутатами и самовыдвижением.

Решение об избрании Председателя Совета и Заместителя (Заместителей) Председателя Совета принимается при тайном голосовании с использованием бюллетеней.

(Абзац в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 28 сентября 2011 года N 27/04-87,- см. предыдущую редакцию)

В избирательный бюллетень включаются все кандидатуры, выдвинутые на должности Председателя (Заместителей Председателя) Совета и не заявившие самоотвод до включения фамилии в избирательный бюллетень.

(Абзац в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 28 сентября 2011 года N 27/04-87,- см. предыдущую редакцию)

В избирательном бюллетене указываются: в алфавитном порядке фамилия, имя, отчество каждого кандидата. Справа от указанных фамилий располагается пустой квадрат.

Перечень кандидатов завершается строкой "Против всех кандидатов", справа от которой располагается пустой квадрат.

Каждый избирательный бюллетень содержит разъяснение о порядке его заполнения.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются аппаратом Совета в количестве, соответствующем числу депутатов Совета. Количество бюллетеней проверяется членами счетной комиссии. Готовится и опечатывается специальный ящик для тайного голосования.

Счетная комиссия выдает каждому депутату Совета один бюллетень в соответствии со списком депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке. Голосование проводится в специальных кабинах для голосования.

В случае если депутат считает, что при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе обратиться в счетную комиссию с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного. Счетная комиссия выдает новый бюллетень для голосования, делая при этом отметку в списке депутатов. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.

Бюллетени для тайного голосования опускаются депутатами в специальный опечатанный ящик.

По решению, принятому большинством от присутствующих на сессии депутатов, возможно совмещение процедур тайного голосования по выборам Заместителей Председателя Совета - проведение тайного голосования одновременно по нескольким бюллетеням.

(Пункт дополнен Решением Петрозаводского городского Совета от 27 апреля 2011 года N 27/02-19, - см. предыдущую редакцию)

10.3. Счетная комиссия составляет протокол об итогах голосования (Приложение N 2).

До вскрытия опечатанного ящика для голосования в строку 1 протокола вносится количество бюллетеней, полученных счетной комиссией, а также по списку депутатов, получивших бюллетени, определяется число выданных бюллетеней и записывается в строку 2 протокола.

Неиспользованные бюллетени погашаются. Для погашения избирательных бюллетеней отрезается его левый нижний угол. Составляется акт комиссии о погашении неиспользованных бюллетеней.

Вскрывается опечатанный ящик для голосования. Число бюллетеней, содержащихся в ящике для голосования, вносится в строку 3 протокола.

В строку 4 протокола вносится число действительных бюллетеней, в строку 5 - число недействительных бюллетеней. Недействительными считаются бюллетени не установленного образца, а также такие, из которых нельзя установить волеизъявление депутата.

В строку 6 вносятся в алфавитном порядке фамилия, имя, отчество кандидата и число голосов, поданных за этого кандидата.

В строку 7 вносится число голосов, поданных против всех кандидатов.

Далее в протоколе отображается информация о принятии (не принятии) решения сессии с указанием фамилии, имени, отчества избранного Председателя (Заместителя Председателя) Совета.

Протокол подписывается председателем счетной комиссии, секретарем счетной комиссии и членами счетной комиссии.

10.4. В случае если в избирательный бюллетень было включено две или одна кандидатуры, и ни одна из них по результатам выборов не была избрана на должность Председателя (Заместителя Председателя) Совета, проводятся новые выборы в соответствии с настоящей статьей.

В случае если в избирательный бюллетень было включено более двух кандидатур, и ни одна из них по результатам выборов не была избрана на должность Председателя (Заместителя Председателя) Совета, то на этом же заседании проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее количество голосов.

Если до проведения повторного голосования один из кандидатов, набравших наибольшее количество голосов, снял свою кандидатуру, то в бюллетень для повторного голосования включается одна кандидатура.

Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, решение об избрании Председателя (Заместителя Председателя) считается непринятым.

Новые выборы Председателя (Заместителя Председателя) Совета проводятся в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Аппаратом Совета для проведения повторного голосования изготавливаются новые бюллетени для голосования, которые передаются счетной комиссии. Опечатывается ящик для голосования, проводится повторное голосование и подводятся итоги.

10.5. Полномочия Председателя (Заместителя Председателя) Совета прекращаются одновременно с прекращением его депутатских полномочий, а также в случае переизбрания Председателя (Заместителя Председателя) в порядке, установленном настоящим Регламентом для избрания Председателя (Заместителя Председателя).


Статья 11. Организационные вопросы сессии


11.1. Регистрация депутатов проводится перед началом заседаний и после каждого из перерывов.

11.2. Депутат Совета обязан присутствовать на сессиях Совета. О времени и месте проведения очередной сессии депутату сообщается не позднее, чем за 7 дней до заседания (внеочередной сессии - за день).

11.3. О невозможности присутствовать на заседании Совета депутат заблаговременно информирует аппарат Совета. Неоднократное (свыше двух раз) отсутствие без уважительной причины депутата на очередной сессии Совета может повлечь за собой принятие Советом решения о предупреждении.

11.4. При обсуждении вопросов, внесенных в повестку дня сессии, соблюдается следующая процедура:

- доклад;

- ответы докладчика на вопросы;

- содоклад;

- ответы содокладчика на вопросы;

- выступления в прениях, обсуждение проекта решения;

- заключительное слово докладчика;

- принятие решения за основу (в случае наличия поправок);

- внесение поправок;

- принятие решения в целом.

11.5. На заседаниях Совета депутаты вправе:

- участвовать в прениях;

- вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов и проектов решений Совета, к повестке дня сессии Совета;

- предлагать кандидатуры избираемых и назначаемых Советом должностных лиц;

- высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц избираемых, назначаемых и утверждаемых (согласуемых) Советом;

- выступать по мотивам голосования;

- давать справки и информацию по обсуждаемым вопросам;

- задавать вопросы докладчикам, содокладчикам, авторам поправок при их обсуждении, выступающим на заседании приглашенным лицам по существу обсуждаемых вопросов, инициаторам внесения изменений в повестку дня при ее обсуждении;

- пользоваться иными, установленными Регламентом, правами.

Каждый депутат выступает лично, передача права на выступление в пользу другого лица не допускается.

11.6. Глава Петрозаводского городского округа пользуется на заседании Совета вышеуказанными правами за исключением права внесения предложений по кандидатурам избираемых Советом Председателя (Заместителя Председателя) и членов рабочих органов Совета и права участия в голосовании по принятию решений Совета.

(Абзац в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 28 сентября 2011 года N 27/04-87,- см. предыдущую редакцию)

Должностные лица прокуратуры Республики Карелия и прокуратуры города Петрозаводска, служащий аппарата Совета, осуществляющий правовое обеспечение деятельности Совета, на заседании Совета пользуются правом внеочередного выступления в прениях. Указанные лица вправе задавать вопросы на заседании Совета в порядке, определенном для депутатов Совета.

(Абзац в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 16 сентября 2015 года N 27/37-627,- см. предыдущую редакцию)

11.7. В ходе заседаний Совета непосредственно в зале заседаний Совета распространяются только материалы по вопросам, включенным в повестку данного заседания.

Иные документы, распространяемые в зале заседаний Совета, должны иметь подписи депутатов, инициирующих распространение указанного документа, и визу Председателя Совета (Заместителя Председателя), разрешающую распространение документов в зале заседаний Совета.

11.8. Председательствующий на заседании Совета:

а) осуществляет руководство заседанием в соответствии с настоящим Регламентом;

б) предоставляет слово для выступления в порядке поступления зарегистрированных заявок в соответствии требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном Советом;

в) обеспечивает выполнение организационных решений Совета;

г) ставит на голосование каждое предложение депутатов Совета в порядке поступления;

д) проводит голосование и оглашает его результаты;

е) подписывает протоколы сессий Совета.

11.9. Депутат Совета выступает с трибуны или от установленного в зале микрофона.

11.10. Заседание Совета проводится в рабочие дни:

а) утренние - с 10 до 13.00 часов;

б) вечерние - с 14.00 до 18 часов;

с перерывами: с 11-30 час. до 11.45 час., с 13.00 час. до 14.00 час. и с 16.00 час. до 16.30 час. Совет может принять решение о продлении работы, проведении дополнительного перерыва, иного времени проведения заседания.

Председательствующий на заседании Совета вправе без голосования продлить заседание Совета до принятия окончательного решения по вопросу, обсуждение которого было начато в основное время заседания Совета.

11.11. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Совета с учетом мнения докладчиков и содокладчиков, но не должна превышать 10 минут для доклада, 5 минут для содоклада и 3 минуты для заключительного слова.

Право для выступления в прениях предоставляется один раз продолжительностью до 3 минут, для выступлений депутатов по процедурным вопросам и выступлений с обоснованием принятия или отклонения внесенных ими поправок к проектам решений Совета, по кандидатурам, для сообщений, справок, внесения изменений в повестку дня сессии, предложенных депутатом Совета, - до 3 минут, для вопросов, выступлений по порядку работы и ведения заседания - не более одной минуты. Допускаются выступления по мотивам голосования продолжительностью до 1 минуты, при этом под мотивами голосования понимается обоснование принятия или отклонения обсуждаемого вопроса.

По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

Каждый депутат Совета должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание депутатом не учтено, председательствующий может прервать выступление депутата.

С учетом мнения присутствующих на заседании депутатов Совета председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.

11.12. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Советом, либо по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.

После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

11.13. Присутствующим на заседании лицам слово для выступления может быть предоставлено, если за это проголосовало большинство от присутствующих на сессии депутатов.

11.14. Присутствующие на заседании Совета депутаты и приглашенные лица обязаны соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего.

11.15. Присутствующие на заседании Совета депутаты и приглашенные лица не должны использовать в речи грубые, оскорбительные выражения, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.

В случае совершения указанных действий председательствующий на заседании делает предупреждение о недопустимости подобного поведения. В случае повторного нарушения председательствующий вправе лишить выступающего слова в течение всего заседания сессии Совета.

11.16. После завершения работы сессии аппаратом Совета в течение 5 рабочих дней изготавливается протокол сессии Совета, который подписывается председательствующим на заседании Совета и руководителем секретариата сессии. Требования к оформлению протокола определяются инструкцией по делопроизводству в Совете.


Статья 12. Формирование повестки дня сессии Совета


12.1. Повестка дня сессии утверждается Советом в начале утреннего заседания по представлению председательствующего на основе поступивших предложений от субъектов права правотворческой инициативы. В начале последующих заседаний сессии может уточняться лишь очередность рассмотрения вопросов повестки дня.

12.2. Решения о включении поступивших предложений в повестку дня и об исключении из повестки дня принимаются путем открытого голосования по каждому предложению большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета.

12.3. В повестке дня сессии последним вопросом включается вопрос "Разное", который носит информационный характер. По данному вопросу прения не открываются, решения Совета не принимаются, голосование не проводится. На рассмотрение данного вопроса отводится до 30 минут. Данный вопрос рассматривается при наличии записавшихся для выступлений в порядке очередности. Каждому записавшемуся предоставляется право одного выступления в вопросе "Разное" продолжительностью до 5 минут. Время выступления может быть продлено председательствующим, но не более чем на 3 минуты. Информация о выступившем и о вопросе вносится в протокол сессии.

(пункт в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 28 сентября 2011 года N 27/04-87,- см. предыдущую редакцию)


Статья 13. Счетная комиссия


13.1. Для осуществления подсчета голосов на заседаниях Совета, а также проведения тайного или поименного голосования решением Совета создается счетная комиссия в составе 3 человек. Резервный состав счетной комиссии из 3-х человек утверждается решением Совета.

13.2. Счетная комиссия из своего состава избирает председателя, секретаря и заполняет протокол об итогах голосования (приложение N 1). Решения счетной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов счетной комиссии. По результатам голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии.

13.3. В случае невозможности члена счетной комиссии осуществлять свои обязанности ввиду его отсутствия на заседании Совета или в случае, если его кандидатура выдвинута в состав избираемых Советом органов или на избираемую Советом должность, полномочия члена комиссии по решению счетной комиссии осуществляет член счетной комиссии из резервного состава счетной комиссии.


Статья 14.

(Статья утратила силу - Решение Петрозаводского городского Совета от 27 апреля 2011 года N 27/02-19, - см. предыдущую редакцию)


Статья 15. Секретариат сессии


15.1. Состав секретариата сессии утверждается распоряжением Председателя Совета либо лица, осуществляющего руководство аппаратом Совета по его поручению. Руководитель секретариата подписывает протоколы заседаний Совета.

(пункт в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 14 сентября 2016 года N 27/53-841 , - см. предыдущую редакцию)

15.2. Секретариат сессии:

а) ведет запись желающих выступить на сессии;

б) регистрирует, нумерует и указывает вопрос повестки дня на поступивших в секретариат вопросах, справках, сообщениях, заявлениях, предложениях и других материалах;

в) представляет председательствующему сведения о записавшихся для выступления и о других депутатских инициативах;

г) выполняет иные функции по обеспечению заседаний Совета.

Раздел 4. Порядок рассмотрения и принятия проектов решений


Статья 16. Порядок внесения проектов решений


16.1. При внесении проекта правового акта в Совет субъектом права правотворческой инициативы должны быть представлены:

а) текст проекта решения (и его электронная копия) с указанием субъекта права правотворческой инициативы, внесшего проект;

б) пояснительная записка к проекту, содержащая предмет правового регулирования и изложение концепции проекта решения, обоснование необходимости его принятия;

в) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует финансирования за счет средств местного бюджета);

г) иные документы, подтверждающие правомерность принятия Советом проекта правового акта.

Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета по инициативе Главы Петрозаводского городского округа или при наличии его заключения иным субъектом права правотворческой инициативы.

При внесении проектов депутатских запросов, актов декларативного характера депутатами представляется проект решения и текст запроса (текст акта декларативного характера), подписанного депутатом (депутатами), их электронные копии.

В случае несоблюдения вышеуказанных требований настоящего пункта внесенный проект решения и материалы к нему возвращаются с сопроводительным письмом Председателя Совета субъекту права правотворческой инициативы.

Проекты решений должны соответствовать правилам юридической техники, утвержденным приложением N 5 к настоящему Регламенту.

(Пункт в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 28 сентября 2011 года N 27/04-87,- см. предыдущую редакцию)

16.2. Первые экземпляры проектов, представляемые Главой Петрозаводского городского округа, должны быть завизированы:

- заместителем главы Администрации, ответственным за подготовку проекта;

- заместителями главы Администрации, к полномочиям которых отнесено решение вопросов, регулируемых проектом;

- руководителем нормативно-правового управления аппарата Администрации.

(Пункт в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 16 сентября 2015 года N 27/37-627,- см. предыдущую редакцию)

16.3. Проект решения и материалы к нему, предусмотренные настоящей статьей Регламента, направляются субъектом права правотворческой инициативы Председателю Совета не позднее, чем за 30 дней до дня сессии.

16.4. Субъекты права правотворческой инициативы вправе дополнительно вносить проекты решений в повестку дня сессии. Депутатские запросы могут вноситься при утверждении повестки дня.

16.5. Глава Петрозаводского городского округа вносит проекты решений и предусмотренные настоящей статьей Регламента материалы вместе с электронной копией документов в количестве:

- 40 экземпляров в печатном виде в случае, если общий объем документов составляет не более 30 листов;

- 20 экземпляров в печатном виде в случае, если общий объем документов составляет более 30 листов.

Иные субъекты права правотворческой инициативы вносят проекты решений и материалы к ним в одном экземпляре.

(Пункт в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 22 марта 2017 года N 28/05-83, - см. предыдущую редакцию)

16.6. Документы к сессии, поступившие в количестве 40 экземпляров, депутаты Совета могут получить по истечении 4 дней со дня их поступления. Документы, поступившие в количестве 20 экземпляров, депутаты Совета могут получить в электронном виде, документы в печатном виде передаются депутатам Совета на время заседаний постоянных комиссий Совета.

(Пункт в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 22 марта 2017 года N 28/05-83, - см. предыдущую редакцию)

16.7. Копии проектов решений и представленные к ним документы, внесенные субъектами права правотворческой инициативы, за исключением проектов решений, внесенных Главой Петрозаводского городского округа, направляются аппаратом Совета Главе Петрозаводского городского округа не позднее, чем по истечении 4-х дней со дня их поступления.

16.8. Копии проектов решений не позднее чем по истечении 5 дней с момента их поступления в Петрозаводский городской Совет направляются прокурору г. Петрозаводска.

(Пункт дополнительно включен Решением Петрозаводского городского Совета от 15 июля 2010 г. N 26/43-862, - см. предыдущую редакцию)


Статья 17. Порядок рассмотрения проектов решений


17.1. В течение 10 рабочих дней со дня поступления проектов служащими аппарата Совета осуществляется их правовая оценка и антикоррупционная экспертиза, а также оценка на соответствие правилам юридической техники, утвержденным приложением N 5 к настоящему Регламенту,в случае наличия замечаний готовится заключение. В случае если дать заключение в установленный срок нет возможности, срок может быть продлен Председателем Совета либо лицом, осуществляющим руководство аппаратом Совета по его поручению, по мотивированному предложению служащих аппарата Совета, осуществляющих правовое обеспечение деятельности Совета.

(пункт в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 14 сентября 2016 года N 27/53-841 , - см. предыдущую редакцию)

17.2. Копии заключений на проекты решений, подготовленные в соответствии с пунктом 17.1 настоящего Регламента, в течение 2-х дней со дня их подготовки направляются субъектам права правотворческой инициативы, которыми были внесены указанные проекты.

(Пункт в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 16 сентября 2015 года N 27/37-627,- см. предыдущую редакцию)

17.3. При подготовке к очередной сессии Совета постоянные комиссии Совета начинают рассматривать поступившие проекты решений не ранее чем через 9 дней со дня их поступления. За 4 дня до очередной сессии Совета заседания постоянных комиссий проводятся в исключительных случаях.

(Пункт в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 13 сентября 2017 года N 28/09-163, - см. предыдущую редакцию)

17.4. Постоянные комиссии Совета рассматривают проекты решений в соответствии с повесткой дня, по вопросам компетенции комиссии. Проекты решений о бюджете и о внесении изменений в бюджет вносятся на рассмотрение всех постоянных комиссий Совета.

Повестка дня заседания постоянной комиссии включает вопросы, внесенные на сессию, а также вопросы в соответствии с планом работы комиссии, в случае их проведения.

(Пункт в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 13 сентября 2017 года N 28/09-163, - см. предыдущую редакцию)

17.5. Депутаты Совета, не являющиеся членами постоянной комиссии, Глава Петрозаводского городского округа, другие субъекты права правотворческой инициативы, руководители структурных подразделений Администрации вправе присутствовать на заседании постоянной комиссии и участвовать в обсуждении проекта.

17.6. При рассмотрении проектов решений на заседании постоянной комиссии депутатами могут вноситься поправки в виде изменений, дополнений проектов решений, их структурных единиц (статей, частей статей, пунктов, подпунктов, абзацев), либо в виде предложений об исключении конкретных слов, предложений, структурных единиц проектов решений (статей, частей статей, пунктов, подпунктов, абзацев).

Грамматические, орфографические, пунктуационные ошибки, описки, выявленные в процессе рассмотрения проектов решений, подлежат устранению при оформлении принятых Советом решений.

(пункт в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 23 ноября 2018 года N 28/19-397,- см. предыдущую редакцию)

17.7. Аппаратом Совета подготавливается и выдается депутатам сводная таблица всех поправок и замечаний постоянных комиссий по вносимым на сессию проектам решений.

Статья 17.1. Антикоррупционная экспертиза


17.1.1. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов Совета и их проектов в порядке, установленном решением Совета.

17.1.2. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Совета осуществляется аппаратом Совета одновременно с осуществлением правовой оценки проекта в установленные для нее сроки.

(Пункт в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 16 сентября 2015 года N 27/37-627,- см. предыдущую редакцию)

17.1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Совета и их проектов осуществляется в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации.

17.1.4. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Совета и их проектов проводится в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(Статья дополнительно включена - Решение Петрозаводского городского Совета от 28 сентября 2011 года N 27/04-87,- см. предыдущую редакцию)


Статья 18. Порядок принятия решений Совета


18.1. Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Карелия, Уставом Петрозаводского городского округа, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Петрозаводского городского округа, а также решения по вопросам организации деятельности Петрозаводского городского Совета.

18.2. Решения Петрозаводского городского Совета:

- о принятии Устава Петрозаводского городского округа и внесении в него изменений и дополнений;

- об установлении официальных символов Петрозаводского городского округа;

- о самороспуске считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов Петрозаводского городского Совета;

Избрание на должность Главы Петрозаводского городского округа осуществляется Советом по результатам тайного голосования, большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.

(Абзац дополнительно включен - Решение Петрозаводского городского Совета от 16 сентября 2015 года N 27/37-627,- см. предыдущую редакцию)

- об удалении Главы Петрозаводского городского округа в отставку;

- об одобрении ранее принятой редакции нормативного правового акта, отклоненного Главой Петрозаводского городского округа;

(Абзац дополнительно включен Решением Петрозаводского городского Совета от 28 сентября 2011 года N 27/04-87,- см. предыдущую редакцию)

Решения Петрозаводского городского Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Петрозаводского городского округа, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Петрозаводского городского Совета.

По остальным вопросам решение считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов, присутствующих на сессии.

18.3. Решения Совета принимаются, как правило, открытым голосованием. Совет может принять решение о тайном или поименном голосовании.

18.4. Перед началом голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование.

Голосование проекта решения за основу, по поправкам и в целом проводится по позициям "за" и "против".

По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято.

18.5. Принятые Советом решения, оформляются и подписываются уполномоченными лицами в порядке, установленном Уставом Петрозаводского городского округа.

(Пункт в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 27 февраля 2013 года N 27/17-253, - см. предыдущую редакцию)

18.6. Принятые Советом решения не позднее чем по истечении 10 рабочих дней с момента их поступления в аппарат Совета после подписания Главой Петрозаводского городского округа направляются прокурору г. Петрозаводска, должностным лицам, органам и их структурным подразделениям, иным лицам, к компетенции которых относится организация исполнения принятых актов.

(Пункт дополнительно включен Решением Петрозаводского городского Совета от 15 июля 2010 г. N 26/43-862, - см. предыдущую редакцию)

(Пункт в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 18 декабря 2012 года N 27/16-235, - см. предыдущую редакцию)


Статья 19. Поименное голосование


19.1. Решение о проведении поименного голосования по какому-либо вопросу принимается большинством от числа присутствующих на сессии депутатов.

19.2. Счетная комиссия получает от аппарата Совета протокол по форме согласно приложению N 3.

Депутат ставит любой знак в графе "за" либо "против" напротив своей фамилии, а также личную подпись в конце строки.

19.3. Протокол подписывается председателем счетной комиссии, секретарем счетной комиссии и членами счетной комиссии.


Статья 20. Тайное голосование


20.1. Решение о проведении тайного голосования по какому-либо вопросу считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на сессии депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

20.2. В бюллетень включаются поставленный на голосование вопрос. Каждый избирательный бюллетень содержит разъяснение о порядке его заполнения.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются аппаратом Совета в количестве, соответствующем числу депутатов Совета. Их количество проверяется членами счетной комиссии. Готовится и опечатывается специальный ящик для тайного голосования.

Счетная комиссия выдает каждому депутату Совета один бюллетень в соответствии со списком депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке. Голосование проводится в специальных кабинах для голосования.

В случае если депутат считает, что при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе обратиться в счетную комиссию с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного. Счетная комиссия выдает новый бюллетень для голосования, делая при этом отметку в списке депутатов. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.

Бюллетени для тайного голосования опускаются депутатами в специальный опечатанный ящик.

20.3. Счетная комиссия составляет протокол об итогах голосования (Приложение N 4).

До вскрытия опечатанного ящика для голосования в строку 1 протокола вносится количество бюллетеней, полученных счетной комиссией, а также по списку депутатов, получивших бюллетени, определяется число выданных бюллетеней и записывается в строку 2 протокола.

Неиспользованные бюллетени погашаются. Для погашения избирательных бюллетеней отрезается его левый нижний угол. Составляется акт комиссии о погашении неиспользованных бюллетеней.


Вскрывается опечатанный ящик для голосования. Число бюллетеней, содержащихся в ящике для голосования, вносится в строку 3 протокола.

В строку 4 протокола вносится число действительных бюллетеней, в строку 5 - число недействительных бюллетеней. Недействительными считаются бюллетени не установленного образца, а также такие, из которых нельзя установить волеизъявление депутата.

В строки 6, 7 вносится количество голосов, поданных по позициям "за" и "против".

Далее в протоколе отображается информация о принятии (не принятии) решения.

Протокол подписывается председателем счетной комиссии, секретарем счетной комиссии и членами счетной комиссии.


Статья 21. Отчет Главы Петрозаводского городского округа


21.1. Ежегодно в первом квартале года, следующего за отчетным, в порядке, установленном решением Совета, Глава Петрозаводского городского округа представляет в Петрозаводский городской Совет отчет о своей деятельности и деятельности Администрации.

(Пункт в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 16 сентября 2015 года N 27/37-627,- см. предыдущую редакцию)

21.2. Отчет готовится в виде проекта решения Совета и представляется Главой Петрозаводского городского округа в Совет в соответствии с пунктом 16.5 статьи 16 настоящего Регламента.

(Пункт в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 22 марта 2017 года N 28/05-83, - см. предыдущую редакцию)

21.3. Проект решения должен содержать:

1. информацию о деятельности Главы Петрозаводского городского округа и Администрации;

2. предложения о совершенствовании системы местного самоуправления в Петрозаводском городском округе;

3. информацию о правовых актах Главы Петрозаводского городского округа, в отношении которых прокуратурой принесены протесты и (или) представления, а также обжалованных в судебном порядке.

21.4. Докладчиком по проекту решения об отчете Главы Петрозаводского городского округа о своей деятельности и деятельности Администрации является Глава Петрозаводского городского округа.

21.5. По результатам рассмотрения отчета Совет принимает решение, содержащее оценку деятельности Главы Петрозаводского городского округа и Администрации за истекший период.


Статья 22. Внесение, рассмотрение и принятие проектов решений об утверждении местного бюджета, об утверждении отчета об исполнении местного бюджета


Внесение, рассмотрение и принятие проектов решений об утверждении местного бюджета, об утверждении отчета об исполнении местного бюджета осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом с особенностями, установленными Положением о бюджетном процессе в Петрозаводском городском округе.

(Статья дополнительно включена - Решение Петрозаводского городского Совета от 24 сентября 2009 года N 26/33-662, - см. предыдущую редакцию)

Статья 23. План работы Совета


Совет работает в соответствии с годовым планом, утвержденным решением Совета.

Депутаты, Глава Петрозаводского городского округа направляют предложения в план работы на очередной год до 1 декабря текущего года.

Председатель Совета составляет проект плана на будущий год, который утверждается Советом в декабре.

До утверждения плана работы Совета на будущий год Председатель Совета направляет проект плана депутатам и Главе Петрозаводского городского округа для внесения предложений.

(Статья 22 предыдущей редакции считается соответственно статьей 23 настоящей редакции - Решение Петрозаводского городского Совета от 24 сентября 2009 года N 26/33-662, - см. предыдущую редакцию)

(Статья в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 16 сентября 2015 года N 27/37-627,- см. предыдущую редакцию)

Статья 24. Порядок избрания Главы Петрозаводского городского округа


Избрание на должность Главы Петрозаводского городского округа осуществляется Петрозаводским городским Советом по результатам тайного голосования с использованием бюллетеней, большинством голосов от установленной численности депутатов Петрозаводского городского Совета.

В избирательный бюллетень включаются все кандидатуры (далее - также кандидаты), представленные конкурсной комиссией по результатам конкурса по отбору кандидатур на должность Главы Петрозаводского городского округа.

В избирательном бюллетене указываются: в алфавитном порядке фамилия, имя, отчество каждого кандидата. Справа от указанных фамилий располагается пустой квадрат.

Перечень кандидатов завершается строкой "Против всех кандидатов", справа от которой располагается пустой квадрат.

Каждый избирательный бюллетень содержит разъяснение о порядке его заполнения.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются аппаратом Совета в количестве, соответствующем числу депутатов Совета. Количество бюллетеней проверяется членами счетной комиссии. Готовится и опечатывается специальный ящик для тайного голосования.

Счетная комиссия выдает каждому депутату Совета один бюллетень в соответствии со списком депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке. Голосование проводится в специальных кабинах для голосования.

В случае если депутат считает, что при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе обратиться в счетную комиссию с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного. Счетная комиссия выдает новый бюллетень для голосования, делая при этом отметку в списке депутатов. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.

Бюллетени для тайного голосования опускаются депутатами в специальный опечатанный ящик.

Счетная комиссия составляет протокол об итогах голосования (Приложение N 8).

До вскрытия опечатанного ящика для голосования в строку 1 протокола вносится количество бюллетеней, полученных счетной комиссией, а также по списку депутатов, получивших бюллетени, определяется число выданных бюллетеней и записывается в строку 2 протокола.

Неиспользованные бюллетени погашаются. Для погашения избирательных бюллетеней отрезается его левый нижний угол. Составляется акт комиссии о погашении неиспользованных бюллетеней.

Вскрывается опечатанный ящик для голосования. Число бюллетеней, содержащихся в ящике для голосования, вносится в строку 3 протокола.

В строку 4 протокола вносится число действительных бюллетеней, в строку 5 - число недействительных бюллетеней. Недействительными считаются бюллетени не установленного образца, а также такие, из которых нельзя установить волеизъявление депутата.

В строку 6 вносятся в алфавитном порядке фамилия, имя, отчество кандидата и число голосов, поданных за этого кандидата.

В строку 7 вносится число голосов, поданных против всех кандидатов.

Далее в протоколе отображается информация о принятии (не принятии) решения сессии с указанием фамилии, имени, отчества избранного Главы Петрозаводского городского округа.

Протокол подписывается председателем счетной комиссии, секретарем счетной комиссии и членами счетной комиссии.

Если при голосовании ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, решение об избрании Главы Петрозаводского городского округа считается непринятым.

(Статья дополнительно включена - Решение Петрозаводского городского Совета от 16 сентября 2015 года N 27/37-627, - см. предыдущую редакцию)


Статья 25. Порядок принятия решения о лице, временно исполняющем полномочия Главы Петрозаводского городского округа

Принятие решения о лице, временно исполняющем полномочия Главы Петрозаводского городского округа в порядке части 2 статьи 36 Устава Петрозаводского городского округа, осуществляется Советом по результатам тайного голосования с использованием бюллетеней, большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.

В избирательный бюллетень включаются все кандидатуры (далее также - кандидаты), соответствующие требованиям части 2 статьи 36 Устава Петрозаводского городского округа, внесенные на рассмотрение субъектами права правотворческой инициативы муниципальных правовых актов Петрозаводского городского округа.

В избирательном бюллетене указываются: в алфавитном порядке фамилия, имя, отчество каждого кандидата. Справа от указанных фамилий располагается пустой квадрат.

Перечень кандидатов завершается строкой "Против всех кандидатов", справа от которой располагается пустой квадрат.

Каждый избирательный бюллетень содержит разъяснение о порядке его заполнения.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются аппаратом Совета в количестве, соответствующем числу депутатов Совета. Количество бюллетеней проверяется членами счетной комиссии. Готовится и опечатывается специальный ящик для тайного голосования.

Счетная комиссия выдает каждому депутату Совета один бюллетень в соответствии со списком депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке. Голосование проводится в специальных кабинах для голосования.

В случае если депутат считает, что при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе обратиться в счетную комиссию с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного. Счетная комиссия выдает новый бюллетень для голосования, делая при этом отметку в списке депутатов. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.

Бюллетени для тайного голосования опускаются депутатами в специальный опечатанный ящик.

Счетная комиссия составляет протокол об итогах голосования (Приложение N 9).

До вскрытия опечатанного ящика для голосования в строку 1 протокола вносится количество бюллетеней, полученных счетной комиссией, а также по списку депутатов, получивших бюллетени, определяется число выданных бюллетеней и записывается в строку 2 протокола.

Неиспользованные бюллетени погашаются. Для погашения избирательных бюллетеней отрезается его левый нижний угол. Составляется акт комиссии о погашении неиспользованных бюллетеней.

Вскрывается опечатанный ящик для голосования. Число бюллетеней, содержащихся в ящике для голосования, вносится в строку 3 протокола.

В строку 4 протокола вносится число действительных бюллетеней, в строку 5 - число недействительных бюллетеней. Недействительными считаются бюллетени не установленного образца, а также такие, из которых нельзя установить волеизъявление депутата.

В строку 6 вносятся в алфавитном порядке фамилия, имя, отчество кандидата и число голосов, поданных за этого кандидата.

В строку 7 вносится число голосов, поданных против всех кандидатов.

Далее в протоколе отображается информация о принятии (не принятии) решения сессии с указанием фамилии, имени, отчества лица, временно исполняющего полномочия Главы Петрозаводского городского округа в порядке части 2 статьи 36 Устава Петрозаводского городского округа.

Протокол подписывается председателем счетной комиссии, секретарем счетной комиссии и членами счетной комиссии.

Если при голосовании ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, решение о лице, временно исполняющем полномочия Главы Петрозаводского городского округа в порядке части 2 статьи 36 Устава Петрозаводского городского округа считается непринятым.

(Статья дополнительно включена - Решение Петрозаводского городского Совета от 5 ноября 2015 года N 27/39-644, - см. предыдущую редакцию)

Приложение N 1

Протокол. Заседания счетной комиссии ___ сессии Петрозаводского городского Совета ___ созыва от "____" года


(Наименование в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 27 апреля 2011 года N 27/02-19, - см. предыдущую редакцию)

Избрано членов счетной комиссии ____

Присутствуют члены счетной комиссии:







Повестка дня:

1. Выборы председателя и секретаря счетной комиссии.

Рассмотрев организационный вопрос, счетная комиссия постановила:

1. Избрать председателем счетной комиссии депутата

2. Избрать секретарем счетной комиссии депутата

Председатель комиссии:

Секретарь комиссии:

Член комиссии:


Приложение N 2


Протокол. Заседания счетной комиссии сессии ______ созыва Петрозаводского городского Совета. Выборы Председателя (Заместителя Председателя) Петрозаводского городского Совета от "____" года

(Наименование в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 27 апреля 2011 года N 27/02-19, - см. предыдущую редакцию)

Избрано членов счетной комиссии ____

Присутствуют члены счетной комиссии:







Для Петрозаводского городского Совета установлено количество депутатов - 28

Избрано депутатов - ____ .

Счетная комиссия установила:

1.

Число бюллетеней, полученных счетной

комиссией от аппарата городского Совета

2.

Число бюллетеней, выданных депутатам для

голосования

3.

Число бюллетеней, содержащихся в ящике для

голосования

4.

Число действительных бюллетеней

5.

Число недействительных бюллетеней

6. Фамилия, имя, отчество кандидата

Число голосов,

поданных за каждого

кандидата

7.

Число голосов, поданных против всех



Таким образом, решение об избрании Председателя (Заместителя председателя) Петрозаводского городского Совета



(принято или не принято)

Председателем (Заместителем Председателя) Петрозаводского городского Совета избран(а)



Председатель комиссии:

Секретарь комиссии:

Член комиссии:

(Приложение в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 14 сентября 2016 года N 27/53-841 , - см. предыдущую редакцию)

Приложение N 3

Протокол. Заседания счетной комиссии ____ сессии ____ созыва Петрозаводского городского Совета. Поименное голосование


(Наименование в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 27 апреля 2011 года N 27/02-19, - см. предыдущую редакцию)

по вопросу





От "____" года

Избрано членов счетной комиссии ____

Присутствуют члены счетной комиссии:







Для Петрозаводского городского Совета установлено количество депутатов - 28

Избрано депутатов - ____ .

N

Фамилия, имя, отчество

депутата

"за"

"против"

подпись



Таким образом, решение по вопросу



(принято или не принято)

Председатель комиссии:

Секретарь комиссии:

Член комиссии:

(Приложение в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 14 сентября 2016 года N 27/53-841 , - см. предыдущую редакцию)

Приложение N 4

Протокол. Заседания счетной комиссии _____ сессии ______ созыва Петрозаводского городского Совета. Тайное голосование


(Наименование в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 27 апреля 2011 года N 27/02-19, - см. предыдущую редакцию)

по вопросу





От "____" года

Избрано членов счетной комиссии ____

Присутствуют члены счетной комиссии:







Для Петрозаводского городского Совета установлено количество депутатов - 28

Избрано депутатов - ____ .

Счетная комиссия установила:

1

Число бюллетеней, полученных счетной

комиссией от аппарата городского Совета

2

Число бюллетеней, выданных депутатам

для голосования

3

Число бюллетеней, содержащихся в ящике

для голосования

4

Число действительных бюллетеней

5

Число недействительных бюллетеней

Варианты голосования

Число голосов

6

Голосовали "за"

7

Голосовали "против"



Таким образом, решение по вопросу



(принято или не принято)

Председатель комиссии:

Секретарь комиссии:

Член комиссии:

(Приложение в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 14 сентября 2016 года N 27/53-841 , - см. предыдущую редакцию)


Приложение N 5


Правила юридической техники

1. Проекты решений, решения Петрозаводского городского Совета (далее - правовые акты) излагаются на русском языке.

2. Правовые акты должны содержать:

а) указание на форму (вид) акта;

б) наименование (заголовок), в краткой форме обозначающее предмет регулирования;

в) подпись лица (наименование должности, фамилия и инициалы), официально уполномоченного подписывать соответствующие правовые акты.

В случае необходимости в правовой акт могут включаться преамбула или введение, содержащие в себе разъяснение мотивов и целей его принятия. Положения нормативного характера в преамбулу или во введение не включаются.

3. Проект правового акта может быть разработан как:

новый правовой акт;

изменения действующего правового акта;

новая редакция (новый текст) действующего правового акта.

4. Правовой акт должен иметь определенный предмет регулирования и быть рассчитан на регулирование однородных общественных отношений. Правовой акт не должен изменять или отменять нормы, регулирующие отношения другого рода, нежели те, которые регулируются данным актом.

5. Ссылки, содержащиеся в правовом акте на другие его статьи, части, пункты, подпункты или абзацы, а также на иные действующие правовые акты, их отдельные положения применяются в случаях, когда необходимо показать взаимную связь правовых предписаний либо избежать повторений.

Не допускаются отсылки к норме, которая в свою очередь отсылает к другой норме.

Ссылки в правовых актах на недействующие правовые акты не допускаются.

6. Термины в правовом акте употребляются в одном значении в соответствии с общепринятой терминологией.

В правовом акте даются определения впервые вводимых юридических, технических и других специальных терминов, а также терминов, допускающих несколько вариантов толкования.

Не допускается употребление устаревших и многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.

Не допускается обозначение в правовом акте разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается в самом правовом акте.

Наименования упоминаемых в правовом акте органов, организаций приводятся в полном соответствии с их официальным наименованием, предусмотренном в законодательстве, уставах, положениях, иных учредительных документах, в решениях о создании, переименовании и других правовых актах.

Термины, содержащиеся в правовом акте, должны соответствовать терминам правовых актов, имеющих большую юридическую силу.

7. Нумерация правовых актов ведется в пределах созыва исходя из даты принятия.

Регистрационный номер решения Петрозаводского городского Совета оформляется арабскими цифрами и состоит из следующих элементов: порядковый номер созыва, через косую черту - порядковый номер сессии в пределах созыва, через дефис - порядковый номер решения в пределах созыва.

8. Основным структурным элементом правового акта является пункт, который нумеруется арабской цифрой с точкой и не имеет наименования. Пункт может содержать подпункты, которые имеют буквенную или цифровую нумерацию и абзацы. Пункт правового акта содержит одно или несколько нормативных или индивидуальных предписаний. Пункты, содержащие однородные нормы или индивидуальные предписания, могут объединяться в статьи.

Статьи (пункты) близкого содержания значительных по объему правовых актов могут объединяться в главы. В необходимых случаях главы могут объединяться в разделы.

9. Все изменения и дополнения, вносимые в правовой акт, должны соответствовать его структуре.

Новым статьям (пунктам), которыми дополняется ранее принятый правовой акт, в случае если указанные статьи (пункты) помещаются в середину текста, присваиваются номера, состоящие из номеров предыдущих статей (пунктов) с добавлением через точку дополнительных порядковых номеров, начиная с первого. В случаях если указанные статьи (пункты) помещаются в конце текста, им присваиваются номера, следующие за номером последней статьи (пункта). При включении в пункт новых подпунктов, при исключении из пункта подпунктов не допускается изменение прежней нумерации подпунктов.

10. Таблицы, графики, схемы, чертежи, рисунки, карты, являющиеся неотъемлемой составной частью правового акта, как правило, оформляются в виде приложений к нему.

11. Требования к оформлению проектов решений Петрозаводского городского Совета:

- текст проекта и приложения к нему печатаются на стандартных листах бумаги формата А4 (210 x 297 мм) с использованием текстового редактора Word for Windows или в другом, совместимом с ним формате, шрифтом Times New Roman размером N 14 (межстрочный интервал - одинарный).

- верхнее поле документа должно составлять 20 мм, левое поле - 30 мм, правое - 10 мм и нижнее - не менее 20 мм;

- в проекте решения Петрозаводского городского Совета должна быть проставлена пометка "Проект", располагающаяся в правом верхнем углу первой страницы проекта документа;

- проект решения содержит указание на субъект права правотворческой инициативы, внесший проект. В случае внесения проекта решения Главой Петрозаводского городского округа - указание на структурное подразделение Администрации Петрозаводского городского округа, разработавшее проект.

Образец проекта решения утвержден приложением N 6 к настоящему Регламенту.

Образец проекта решения нормативного характера утвержден приложением N 7 к настоящему Регламенту.

Вторые и последующие страницы проектов решений и приложений к ним нумеруются. Приложения имеют отдельную нумерацию. Номера страниц проставляются посередине верхнего поля на расстоянии не менее 10 мм от верхнего края листа

12. Требования к оформлению решений Петрозаводского городского Совета:

12.1. Оформление принятого решения Петрозаводского городского Совета осуществляется с соблюдением требований к созданию документов в Петрозаводском городском Совете, установленных инструкцией по делопроизводству в Петрозаводском городском Совете.

12.2. Решения имеют следующий состав реквизитов:

герб города Петрозаводска;

наименование Петрозаводского городского Совета;

наименование вида документа;

дата документа;

регистрационный номер документа;


заголовок к тексту;

текст документа;

подпись.

(Приложение в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 19 сентября 2018 года N 28/18-378, - см. предыдущую редакцию)


Приложение N 6


ПРОЕКТ


ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

_____ сессия _____ созыва


РЕШЕНИЕ

от _________ N _________

Наименование акта

Петрозаводский городской Совет

РЕШИЛ:

Содержание акта.


Председатель
Петрозаводского городского Совета
И.О. Фамилия


(Приложение в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 19 сентября 2018 года N 28/18-378, - см. предыдущую редакцию)

Приложение N 7


ПРОЕКТ


ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

_____ сессия _____ созыва


РЕШЕНИЕ

от _________ N _________

Наименование акта


Петрозаводский городской Совет

РЕШИЛ:

Содержание акта.


Председатель Петрозаводского
городского Совета

И.О. Фамилия

Глава Петрозаводского
городского округа

И.О. Фамилия


(Приложение в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 19 сентября 2018 года N 28/18-378, - см. предыдущую редакцию)


Приложение N 8

Протокол Заседания счетной комиссии ________сессии ______ созыва Петрозаводского городского Совета выборы Главы Петрозаводского городского округа

От "____" года
Избрано членов счетной комиссии ____
Присутствуют члены счетной комиссии:



Для Петрозаводского городского Совета установлено количество депутатов - 28

Избрано депутатов - ____ .

Счетная комиссия установила:

1.

Число бюллетеней, полученных счетной
комиссией от аппарата городского Совета

2.

Число бюллетеней, выданных депутатам для
голосования

3.

Число бюллетеней, содержащихся в ящике для
голосования

4.

Число действительных бюллетеней

5.

Число недействительных бюллетеней

6. Фамилия, имя, отчество кандидата

Число голосов,
поданных за каждого
кандидата

7.

Число голосов, поданных против всех


Таким образом, решение об избрании Главы Петрозаводского городского округа

(принято или не принято)


Главой Петрозаводского городского округа избран(а)



Председатель комиссии:

Секретарь комиссии:

Член комиссии: "

(Приложение в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 14 сентября 2016 года N 27/53-841 , - см. предыдущую редакцию)

Приложение N 9


Протокол заседания счетной комиссии ________сессии ______ созыва Петрозаводского городского Совета принятие решения о лице, временно исполняющем полномочия Главы Петрозаводского городского округа в порядке ч.2 ст.36 Устава Петрозаводского городского округа


От "____" года
Избрано членов счетной комиссии _____
Присутствуют члены счетной комиссии:



Для Петрозаводского городского Совета установлено количество депутатов - 28

Избрано депутатов - ____ .


Счетная комиссия установила:

1.

Число бюллетеней, полученных счетной
комиссией от аппарата городского Совета

2.

Число бюллетеней, выданных депутатам для
голосования

3.

Число бюллетеней, содержащихся в ящике для
голосования

4.

Число действительных бюллетеней

5.

Число недействительных бюллетеней

6. Фамилия, имя, отчество кандидата

Число голосов,
поданных за каждого
кандидата

7.

Число голосов, поданных против всех


Таким образом, решение о лице, временно исполняющем полномочий Главы Петрозаводского городского округа в порядке части 2 статьи 36 Устава Петрозаводского городского округа,

(принято или не принято)

Полномочия Главы Петрозаводского городского округа временно исполняет



Председатель комиссии:

Секретарь комиссии:

Член комиссии:

(Приложение в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 14 сентября 2016 года N 27/53-841 , - см. предыдущую редакцию)

Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка

Ссылается на


На него ссылаются




 

Яндекс.Метрика    © 2019 Кодекс ИТ   
На сайте использованы иконки Yusuke Kamiyamane