Внимание! Документ недействующий.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2015 года N 73-П
Об утверждении Порядка осуществления
главными распорядителями
(распорядителями) средств бюджета
Республики Карелия, главными
администраторами (администраторами)
доходов бюджета Республики Карелия,
главными администраторами
(администраторами) источников
финансирования дефицита бюджета
Республики Карелия внутреннего
финансового контроля и внутреннего
финансового аудита
Документ утратил силу с 18 декабря 2018 года
на основании
Постановления Правительства Республики
Карелия от 18 декабря 2018 года N 472-П
В соответствии со статьей 160.2-1
Бюджетного кодекса Российской Федерации
Правительство Республики Карелия
постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок
осуществления главными распорядителями
(распорядителями) средств бюджета
Республики Карелия, главными
администраторами (администраторами)
доходов бюджета Республики Карелия,
главными администраторами
(администраторами) источников
финансирования дефицита бюджета
Республики Карелия внутреннего
финансового контроля и внутреннего
финансового аудита.
Глава
Республики Карелия
А.П. Худилайнен
Утвержден постановлением
Правительства Республики Карелия
от 11 марта 2015 года N 73-П
Порядок осуществления главными
распорядителями (распорядителями)
средств бюджета Республики Карелия,
главными администраторами
(администраторами) доходов бюджета
Республики Карелия, главными
администраторами (администраторами)
источников финансирования дефицита
бюджета Республики Карелия внутреннего
финансового контроля и внутреннего
финансового аудита
1. Настоящий Порядок определяет правила
осуществления главными распорядителями
(распорядителями) средств бюджета
Республики Карелия, главными
администраторами (администраторами)
доходов бюджета Республики Карелия,
главными администраторами
(администраторами) источников
финансирования дефицита бюджета
Республики Карелия (далее - главный
администратор (администратор) средств
бюджета Республики Карелия) внутреннего
финансового контроля и на основе
функциональной независимости
внутреннего финансового аудита.
2. Главный распорядитель (распорядитель)
средств бюджета Республики Карелия
осуществляет внутренний финансовый
контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и
процедур составления и исполнения
бюджета Республики Карелия по расходам,
составления бюджетной отчетности и
ведения бюджетного учета главными
распорядителями бюджетных средств и
подведомственными им распорядителями и
получателями средств бюджета Республики
Карелия;
подготовку и организацию мер по
повышению экономности и
результативности использования средств
бюджета Республики Карелия.
3. Главный администратор (администратор)
доходов бюджета Республики Карелия
осуществляет внутренний финансовый
контроль, направленный на соблюдение
внутренних стандартов и процедур
составления и исполнения бюджета
Республики Карелия по доходам,
составления бюджетной отчетности и
ведения бюджетного учета этим главным
администратором доходов бюджета
Республики Карелия и подведомственными
администраторами доходов бюджета
Республики Карелия.
4. Главный администратор (администратор)
источников финансирования дефицита
бюджета Республики Карелия осуществляет
внутренний финансовый контроль,
направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и
процедур составления и исполнения
бюджета Республики Карелия по
источникам финансирования дефицита
бюджета Республики Карелия, составления
бюджетной отчетности и ведения
бюджетного учета этим главным
администратором источников
финансирования дефицита бюджета
Республики Карелия и подведомственными
администраторами источников
финансирования дефицита бюджета
Республики Карелия.
5. Под внутренними стандартами в целях
настоящего Порядка понимаются правовые
акты главных администраторов
(администраторов) средств бюджета
Республики Карелия, регулирующие
составление и исполнение бюджета
Республики Карелия, составление
бюджетной отчетности и ведение
бюджетного учета, включая порядок
ведения учетной политики.
6. Внутренний финансовый контроль
осуществляется в структурных
подразделениях главного администратора
(администратора) средств бюджета
Республики Карелия и получателя средств
бюджета Республики Карелия, исполняющих
бюджетные полномочия.
7. Должностные лица структурных
подразделений главного администратора
(администратора) средств бюджета
Республики Карелия осуществляют
внутренний финансовый контроль в
соответствии с их должностными
регламентами в отношении следующих
внутренних бюджетных процедур:
а) составление и представление в
Министерство финансов Республики
Карелия документов, необходимых для
составления и рассмотрения проекта
бюджета Республики Карелия, в том числе
реестров расходных обязательств и
обоснований бюджетных ассигнований;
б) составление и представление главному
администратору (администратору) средств
бюджета Республики Карелия документов,
необходимых для составления и
рассмотрения проекта бюджета Республики
Карелия;
в) составление и представление в
Министерство финансов Республики
Карелия документов, необходимых для
составления и ведения кассового плана по
доходам бюджета Республики Карелия,
расходам бюджета Республики Карелия и
источникам финансирования дефицита
бюджета Республики Карелия;
г) составление, утверждение и ведение
бюджетной росписи главного
распорядителя (распорядителя) средств
бюджета Республики Карелия;
д) составление и направление в
Министерство финансов Республики
Карелия документов, необходимых для
формирования и ведения сводной
бюджетной росписи бюджета Республики
Карелия, а также для доведения
(распределения) бюджетных ассигнований и
лимитов бюджетных обязательств до
главных распорядителей средств бюджета
Республики Карелия;
е) составление, утверждение и ведение
бюджетных смет и свода бюджетных смет;
ж) формирование и утверждение
государственных заданий в отношении
подведомственных государственных
учреждений Республики Карелия;
з) исполнение бюджетной сметы;
и) принятие и исполнение бюджетных
обязательств;
к) осуществление начисления, учета и
контроля за правильностью исчисления,
полнотой и своевременностью
осуществления платежей (поступления
источников финансирования дефицита
бюджета Республики Карелия) в бюджет
Республики Карелия, пеней и штрафов по
ним;
л) принятие решений о возврате излишне
уплаченных (взысканных) платежей в
бюджет Республики Карелия, а также
процентов за несвоевременное
осуществление такого возврата и
процентов, начисленных на излишне
взысканные суммы;
м) принятие решений о зачете (об
уточнении) платежей в бюджет Республики
Карелия;
н) процедура ведения бюджетного учета, в
том числе принятия к учету первичных
учетных документов (составления сводных
учетных документов), отражения
информации, указанной в первичных
учетных документах и регистрах
бюджетного учета, проведения оценки
имущества и обязательств, а также
инвентаризаций;
о) составление и представление бюджетной
отчетности и сводной бюджетной
отчетности;
п) исполнение судебных актов по искам к
Республике Карелия, а также судебных
актов, предусматривающих обращение
взыскания на средства бюджета
Республики Карелия по денежным
обязательствам государственных
казенных учреждений Республики Карелия.
8. При осуществлении внутреннего
финансового контроля производятся
следующие контрольные действия:
а) проверка оформления документов на
соответствие требованиям нормативных
правовых актов, регулирующих бюджетные
правоотношения, и внутренним стандартам;
б) авторизация операций (действий по
формированию документов, необходимых
для выполнения внутренних бюджетных
процедур);
в) сверка данных;
г) сбор и анализ информации о результатах
выполнения внутренних бюджетных
процедур.
9. Формами проведения внутреннего
финансового контроля являются
контрольные действия, указанные в пункте
8 настоящего Порядка, применяемые в ходе
самоконтроля и (или) контроля по уровню
подчиненности (подведомственности).
10. К способам проведения контрольных
действий относятся:
а) сплошной способ, при котором
контрольные действия осуществляются в
отношении каждой проведенной операции
(действия по формированию документа,
необходимого для выполнения внутренней
бюджетной процедуры);
б) выборочный способ, при котором
контрольные действия осуществляются в
отношении отдельной проведенной
операции (действия по формированию
документа, необходимого для выполнения
внутренней бюджетной процедуры).
11. Подготовка к проведению внутреннего
финансового контроля заключается в
формировании актуализации карты
внутреннего финансового контроля
руководителем каждого структурного
подразделения, ответственного за
результаты выполнения внутренних
бюджетных процедур.
12. В карте внутреннего финансового
контроля по каждому отражаемому в нем
предмету внутреннего финансового
контроля указываются данные о
должностном лице, ответственном за
выполнение операции (действия по
формированию документа, необходимого
для выполнения внутренней бюджетной
процедуры), периодичности выполнения
операции, должностных лицах,
осуществляющих контрольные действия,
методах контроля и периодичности
контрольных действий.
13. Процесс формирования актуализации
карты внутреннего финансового контроля
включает следующие этапы:
а) анализ предмета внутреннего
финансового контроля в целях
определения применяемых к нему методов
контроля и контрольных действий (далее -
процедуры внутреннего финансового
контроля);
б) формирование перечня операций
(действий по формированию документов,
необходимых для выполнения внутренней
бюджетной процедуры) с указанием
необходимости или отсутствия
необходимости проведения контрольных
действий в отношении отдельных операций.
14. Утверждение карты внутреннего
финансового контроля осуществляется
руководителем (заместителем
руководителя) главного администратора
(администратора) средств бюджета
Республики Карелия.
15. Актуализация карт внутреннего
финансового контроля проводится не реже
одного раза в год:
а) до начала очередного финансового
года;
б) при принятии решения руководителем
(заместителем руководителя) главного
администратора (администратора) средств
бюджета Республики Карелия о внесении
изменений в карты внутреннего
финансового контроля;
в) в случае внесения изменений в
нормативные правовые акты, регулирующие
бюджетные правоотношения, определяющих
необходимость изменения внутренних
бюджетных процедур.
16. Формирование, утверждение и
актуализация карт внутреннего
финансового контроля осуществляется в
порядке, установленном главным
распорядителем средств бюджета
Республики Карелия, главным
администратором доходов бюджета
Республики Карелия и главным
администратором источников
финансирования дефицита бюджета
Республики Карелия.
17. Ответственность за организацию
внутреннего финансового контроля несет
руководитель главного администратора
(администратора) средств бюджета
Республики Карелия.
18. Главный администратор (администратор)
средств бюджета Республики Карелия
обязан представлять органу
исполнительной власти Республики
Карелия, уполномоченному на
осуществление внутреннего
государственного финансового контроля,
запрашиваемые им информацию и документы
в целях проведения анализа
осуществления внутреннего финансового
контроля.
19. Внутренний финансовый контроль
осуществляется с соблюдением
периодичности, методов контроля и
способов контроля, указанных в картах
внутреннего финансового контроля.
20. Самоконтроль осуществляется сплошным
способом должностным лицом каждого
подразделения главного администратора
(администратора) средств бюджета
Республики Карелия путем проведения
проверки каждой выполняемой им операции
на соответствие нормативным правовым
актам, регулирующим бюджетные
правоотношения, внутренним стандартам и
должностным регламентам, а также путем
оценки причин и обстоятельств (факторов),
негативно влияющих на совершение
операции.
21. Контроль по уровню подчиненности
осуществляется сплошным или выборочным
способом руководителем (заместителем
руководителя) и (или) руководителем
структурного подразделения главного
администратора (администратора) средств
бюджета Республики Карелия (иным
уполномоченным лицом) путем авторизации
операций (действий по формированию
документов, необходимых для выполнения
внутренних бюджетных процедур),
осуществляемых подчиненными
должностными лицами.
22. Контроль по уровню подведомственности
осуществляется сплошным или выборочным
способом в отношении процедур и
операций, совершенных подведомственными
распорядителями и получателями средств
бюджета Республики Карелия,
администраторами доходов бюджета
Республики Карелия и администраторами
источников финансирования дефицита
бюджета Республики Карелия, путем
проведения проверок, направленных на
установление соответствия
представленных документов требованиям
нормативных правовых актов,
регулирующих бюджетные правоотношения,
и внутренним стандартам, и (или) путем
сбора и анализа информации о
своевременности составления и
представления документов, необходимых
для выполнения внутренних бюджетных
процедур, точности и обоснованности
информации, отраженной в указанных
документах, а также законности
совершения отдельных операций.
Результаты таких проверок оформляются
заключением с указанием необходимости
внесения исправлений и (или) устранения
недостатков (нарушений) при их наличии в
установленный в заключении срок либо
разрешительной надписью на
представленном документе.
23. Выявленные недостатки и (или)
нарушения при исполнении внутренних
бюджетных процедур, сведения о причинах
и об обстоятельствах рисков
возникновения нарушений и (или)
недостатков и о предлагаемых мерах по их
устранению (далее - результаты
внутреннего финансового контроля)
отражаются в регистрах (журналах)
внутреннего финансового контроля.
Ведение регистров (журналов) внутреннего
финансового контроля осуществляется в
каждом подразделении, ответственном за
выполнение внутренних бюджетных
процедур.
24. Регистры (журналы) внутреннего
финансового контроля подлежат учету и
хранению в установленном главным
администратором (администратором)
средств бюджета Республики Карелия
порядке, в том числе с применением
автоматизированных информационных
систем.
25. Информация о результатах внутреннего
финансового контроля направляется
структурным подразделением,
ответственным за результаты выполнения
внутренних бюджетных процедур,
руководителю (заместителю руководителя)
главного администратора
(администратора) средств бюджета
Республики Карелия с установленной им
периодичностью.
26. По итогам рассмотрения результатов
внутреннего финансового контроля
руководителем главного администратора
(администратора) средств бюджета
Республики Карелия принимаются решения
с указанием сроков их выполнения,
направленные на:
а) обеспечение применения эффективных
автоматических контрольных действий в
отношении отдельных операций (действий
по формированию документа, необходимого
для выполнения внутренней бюджетной
процедуры) и (или) устранение недостатков
используемых прикладных программных
средств автоматизации контрольных
действий, а также на исключение
неэффективных автоматических
контрольных действий;
б) изменение карт внутреннего
финансового контроля в целях увеличения
способности процедур внутреннего
финансового контроля снижать
вероятность возникновения событий,
негативно влияющих на выполнение
внутренних бюджетных процедур;
в) актуализацию системы формуляров,
реестров и классификаторов как
совокупности структурированных
электронных документов, позволяющих
отразить унифицированные операции в
процессе осуществления бюджетных
полномочий главного администратора
(администратора) средств бюджета
Республики Карелия;
г) уточнение прав доступа пользователей
к базам данных, вводу и выводу информации
из автоматизированных информационных
систем, обеспечивающих осуществление
бюджетных полномочий, а также регламента
взаимодействия пользователей с
информационными ресурсами;
д) изменение внутренних стандартов, в том
числе учетной политики главного
администратора (администратора) средств
бюджета Республики Карелия;
е) уточнение прав по формированию
финансовых и первичных учетных
документов, а также прав доступа к
записям в регистры бюджетного учета;
ж) устранение конфликта интересов у
должностных лиц, осуществляющих
внутренние бюджетные процедуры;
з) проведение служебных проверок и
применение материальной и (или)
дисциплинарной ответственности к
виновным должностным лицам;
и) ведение эффективной кадровой политики
в отношении структурных подразделений
главного администратора
(администратора) средств бюджета
Республики Карелия.
27. При принятии решений по итогам
рассмотрения результатов внутреннего
финансового контроля учитывается
информация, указанная в актах,
заключениях, представлениях и
предписаниях органов государственного
финансового контроля и отчетах
внутреннего финансового аудита,
представленных руководителю
(заместителю руководителя) главного
администратора (администратора) средств
бюджета Республики Карелия.
28. Главный администратор (администратор)
средств бюджета Республики Карелия
вправе определить порядок составления
отчетности о результатах внутреннего
финансового контроля на основе данных
регистров (журналов) внутреннего
финансового контроля.
29. Главный администратор (администратор)
средств бюджета Республики Карелия
осуществляет внутренний финансовый
аудит в целях:
а) оценки надежности внутреннего
финансового контроля и подготовки
рекомендаций по повышению его
эффективности;
б) подтверждения достоверности
бюджетной отчетности и соответствия
порядка ведения бюджетного учета
методологии и стандартам бюджетного
учета, установленным Министерством
финансов Российской Федерации;
в) подготовки предложений по повышению
экономности и результативности
использования средств бюджета
Республики Карелия.
30. Внутренний финансовый аудит
осуществляется структурными
подразделениями и (или) уполномоченными
должностными лицами, работниками
главного администратора
(администратора) средств бюджета
Республики Карелия (далее - субъект
внутреннего финансового аудита),
наделенными полномочиями по
осуществлению внутреннего финансового
аудита, на основе функциональной
независимости.
Субъект внутреннего финансового аудита
подчиняется непосредственно
руководителю главного администратора
(администратора) средств бюджета
Республики Карелия.
Деятельность субъекта внутреннего
финансового аудита основывается на
принципах законности, объективности,
эффективности, независимости и
профессиональной компетентности, а
также системности, ответственности и
стандартизации.
31. Предметом внутреннего финансового
аудита является совокупность финансовых
и хозяйственных операций, совершенных
структурными подразделениями главного
администратора (администратора) средств
бюджета Республики Карелия,
подведомственными распорядителями и
получателями средств бюджета Республики
Карелия, администраторами доходов
бюджета Республики Карелия,
администраторами источников
финансирования дефицита бюджета
Республики Карелия (далее - объекты
аудита), а также организация и
осуществление внутреннего финансового
контроля.
32. Внутренний финансовый аудит
осуществляется посредством проведения
плановых и внеплановых аудиторских
проверок. Плановые проверки
осуществляются в соответствии с годовым
планом внутреннего финансового аудита,
утверждаемым руководителем главного
администратора (администратора) средств
бюджета Республики Карелия (далее - план)
до начала очередного финансового года.
33. План представляет собой перечень
аудиторских проверок, которые
планируется провести в очередном
финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане
указывается проверяемая внутренняя
бюджетная процедура, объекты аудита,
срок проведения аудиторской проверки и
ответственные исполнители.
Составление, утверждение и ведение плана
осуществляется в порядке, установленном
главным администратором
(администратором) средств бюджета
Республики Карелия.
34. Аудиторские проверки подразделяются
на:
а) камеральные проверки, которые
проводятся по месту нахождения субъекта
внутреннего финансового аудита на
основании представленных по его запросу
информации и материалов;
б) выездные проверки, которые проводятся
по месту нахождения объектов аудита;
в) комбинированные проверки, которые
проводятся как по месту нахождения
субъекта внутреннего финансового
аудита, так и по месту нахождения
объектов аудита.
35. Должностные лица субъекта внутреннего
финансового аудита при проведении
аудиторских проверок имеют право:
а) запрашивать и получать на основании
мотивированного запроса документы,
материалы и информацию, необходимые для
проведения аудиторских проверок, в том
числе информацию об организации и о
результатах проведения внутреннего
финансового контроля;
б) посещать помещения и территории,
которые занимают объекты аудита, в
отношении которых осуществляется
аудиторская проверка;
в) привлекать независимых экспертов.
Срок направления и исполнения
указанного запроса устанавливается
главным администратором
(администратором) средств бюджета
Республики Карелия.
36. Субъект внутреннего финансового
аудита обязан:
а) соблюдать требования нормативных
правовых актов в установленной сфере
деятельности;
б) проводить аудиторские проверки в
соответствии с программой аудиторской
проверки;
в) знакомить руководителя или
уполномоченное должностное лицо объекта
аудита с программой аудиторской
проверки, а также с результатами
аудиторских проверок (актами и
заключениями).
37. Ответственность за организацию
внутреннего финансового аудита несет
руководитель главного администратора
(администратора) средств бюджета
Республики Карелия.
38. Главный администратор (администратор)
средств бюджета Республики Карелия
обязан представлять органу
исполнительной власти Республики
Карелия, уполномоченному на
осуществление внутреннего
государственного финансового контроля,
запрашиваемые им информацию и документы
в целях проведения анализа внутреннего
финансового аудита.
39. При планировании аудиторских проверок
учитываются:
а) значимость операций (действий по
формированию документа, необходимого
для выполнения внутренней бюджетной
процедуры), групп однотипных операций
объектов аудита, которые могут оказать
значительное влияние на годовую и (или)
квартальную бюджетную отчетность
главного администратора
(администратора) средств бюджета
Республики Карелия в случае
неправомерного исполнения этих
операций;
б) факторы, влияющие на объем выборки
проверяемых операций (действий по
формированию документа, необходимого
для выполнения внутренней бюджетной
процедуры) для тестирования
эффективности (надежности) внутреннего
финансового контроля, к которым в том
числе относятся частота выполнения
визуальных контрольных действий,
существенность процедур внутреннего
финансового контроля и уровень
автоматизации процедур внутреннего
финансового контроля;
в) наличие значимых бюджетных рисков
после проведения процедур внутреннего
финансового контроля;
г) степень обеспеченности подразделения
внутреннего финансового аудита
ресурсами (трудовыми, материальными и
финансовыми);
д) возможность проведения аудиторских
проверок в установленные сроки;
е) наличие резерва времени для
выполнения внеплановых аудиторских
проверок.
40. В целях составления плана субъект
внутреннего финансового аудита обязан
провести предварительный анализ данных
об объектах аудита, в том числе сведений
о результатах:
а) осуществления внутреннего
финансового контроля за период,
подлежащий аудиторской проверке;
б) проведения в текущем и (или) отчетном
финансовом году контрольных мероприятий
органами государственного финансового
контроля в отношении
финансово-хозяйственной деятельности
объектов аудита.
41. Аудиторская проверка назначается
решением руководителя главного
администратора (администратора) средств
бюджета Республики Карелия.
42. Аудиторская проверка проводится на
основании программы аудиторской
проверки, утвержденной руководителем
субъекта внутреннего финансового
аудита.
43. Программа аудиторской проверки должна
содержать:
а) тему аудиторской проверки;
б) наименование объектов аудита;
в) перечень вопросов, подлежащих
изучению в ходе аудиторской проверки, а
также сроки ее проведения.
44. В ходе аудиторской проверки
проводятся контрольные действия по
документальному и фактическому изучению
финансовых и хозяйственных операций по
вопросам программы аудиторской
проверки.
45. Контрольные действия по
документальному изучению финансовых и
хозяйственных операций объекта аудита
проводятся по финансовым, бухгалтерским,
отчетным документам и иным документам
объекта аудита.
Контрольные действия по фактическому
изучению финансовых и хозяйственных
операций объекта аудита проводятся
путем осмотра, инвентаризации,
наблюдения, пересчета, контрольных
замеров.
46. Проведение аудиторской проверки
подлежит документированию. Рабочая
документация, то есть документы и иные
материалы, подготавливаемые или
получаемые в связи с проведением
аудиторской проверки, содержит:
а) документы, отражающие подготовку
аудиторской проверки, включая ее
программу;
б) сведения о характере, сроках, об объеме
аудиторской проверки и о результатах ее
выполнения;
в) сведения о выполнении внутреннего
финансового контроля в отношении
операций, связанных с темой аудиторской
проверки;
г) перечень договоров, соглашений,
протоколов, первичной учетной
документации, документов бюджетного
учета и бюджетной отчетности,
подлежавших изучению в ходе аудиторской
проверки;
д) письменные заявления и объяснения,
полученные от должностных лиц и иных
работников объектов аудита;
е) копии обращений, направленных органам
государственного финансового контроля,
экспертам и (или) третьим лицам в ходе
аудиторской проверки, и полученные от
них сведения;
ж) копии финансово-хозяйственных
документов объекта аудита,
подтверждающих выявленные нарушения;
з) акт аудиторской проверки.
47. Предельные сроки проведения
аудиторских проверок, основания для их
приостановления и продления
устанавливаются главным
администратором (администратором)
средств бюджета Республики Карелия.
48. Результаты аудиторской проверки
оформляются актом аудиторской проверки,
который подписывается руководителем
аудиторской группы и вручается
представителю объекта аудита,
уполномоченному на получение акта.
Объект аудита вправе представить
письменные возражения по акту
аудиторской проверки.
49. Форма акта аудиторской проверки,
порядок направления и сроки его
рассмотрения объектом аудита
устанавливаются главным
администратором (администратором)
средств бюджета Республики Карелия.
50. На основании акта аудиторской
проверки составляется отчет о
результатах аудиторской проверки,
содержащий информацию об итогах
аудиторской проверки, в том числе:
а) информацию о выявленных в ходе
аудиторской проверки недостатках и
нарушениях (в количественном и денежном
выражении), об условиях и о причинах
таких нарушений, а также о значимых
бюджетных рисках;
б) информацию о наличии или об отсутствии
возражений со стороны объектов аудита;
в) выводы о степени надежности
внутреннего финансового контроля и
достоверности представленной объектами
аудита бюджетной отчетности;
г) выводы о соответствии ведения
бюджетного учета объектами аудита
методологии и стандартам бюджетного
учета, установленным Министерством
финансов Российской Федерации;
д) выводы, предложения и рекомендации по
устранению выявленных нарушений и
недостатков, принятию мер по минимизации
бюджетных рисков, внесению изменений в
планы (карты) внутреннего финансового
контроля, а также предложения по
повышению экономности и
результативности использования средств
бюджета Республики Карелия.
51. Отчет о результатах аудиторской
проверки с приложением акта аудиторской
проверки направляется руководителю
главного администратора
(администратора) средств бюджета
Республики Карелия. По результатам
рассмотрения указанного отчета
руководитель главного администратора
(администратора) средств бюджета
Республики Карелия вправе принять одно
или несколько из решений:
а) о необходимости реализации
аудиторских выводов, предложений и
рекомендаций;
б) о недостаточной обоснованности
аудиторских выводов, предложений и
рекомендаций;
в) о применении материальной и (или)
дисциплинарной ответственности к
виновным должностным лицам, а также о
проведении служебных проверок;
г) о направлении материалов в орган
исполнительной власти Республики
Карелия уполномоченный на осуществление
внутреннего государственного
финансового контроля, и (или)
правоохранительные органы в случае
наличия признаков нарушений бюджетного
законодательства Российской Федерации,
в отношении которых отсутствует
возможность их устранения.
52. Субъекты внутреннего финансового
аудита обеспечивают составление годовой
(квартальной) отчетности о результатах
осуществления внутреннего финансового
аудита.
53. Годовая (квартальная) отчетность о
результатах осуществления внутреннего
финансового аудита содержит информацию,
подтверждающую выводы о надежности (об
эффективности) внутреннего финансового
контроля, достоверности сводной
бюджетной отчетности главного
администратора (администратора) средств
бюджета Республики Карелия.
Проведение внутреннего финансового
контроля считается надежным
(эффективным), если используемые методы
контроля и контрольные действия
приводят к отсутствию либо
существенному снижению числа нарушений
нормативных правовых актов,
регулирующих бюджетные правоотношения,
внутренних стандартов, а также к
повышению эффективности использования
средств бюджета Республики Карелия.
54. Порядок составления и представления
годовой (квартальной) отчетности о
результатах осуществления внутреннего
финансового аудита устанавливается
главным распорядителем средств бюджета
Республики Карелия, главным
администратором доходов бюджета
Республики Карелия и главным
администратором источников
финансирования дефицита бюджета
Республики Карелия.
Текст сверен по:
Официальная рассылка
- О внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Карелия от 16 мая 2016 года N 361р-П
- Об утверждении Программы оздоровления государственных финансов Республики Карелия и муниципальных финансов муниципальных образований в Республике Карелия на период до 2024 года (с изменениями на 30 августа 2024 года)
- Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Республики Карелия (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия), главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Республики Карелия (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Республики Карелия (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (утратил силу с 1 января 2020 года на основании постановления Правительства Республики Карелия от 19 декабря 2019 года N 481-П)
- О внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Карелия от 16 мая 2016 года N 361р-П