Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 июля 2013 года N 342
г. Улан-Удэ


Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Развитие здравоохранения"

(с изменениями на 21 декабря 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия от 06.06.2014 N 263, от 23.06.2014 N 292, от 30.09.2014 N 479, от 24.12.2014 N 662, от 20.05.2015 N 244, от 30.07.2015 N 379, от 13.11.2015 N 575, от 25.12.2015 N 658, от 13.01.2016 N 3, от 17.05.2016 N 197, от 30.06.2016 N 291, от 08.07.2016 N 302, от 11.01.2017 N 5, от 12.05.2017 N 207, от 08.09.2017 N 458, от 29.01.2018 N 43, от 06.06.2018 N 309, от 09.07.2018 N 370, от 19.07.2018 N 387, от 29.08.2018 N 472, от 14.09.2018 N 506, от 23.11.2018 N 667, от 20.12.2018 N 729, от 08.02.2019 N 43, от 22.07.2019 N 396, от 05.08.2019 N 426, от 07.10.2019 N 543, от 01.11.2019 N 590, от 15.01.2020 N 13, от 31.03.2020 N 171, от 03.07.2020 N 405, от 18.02.2021 N 52, от 30.04.2021 N 208, от 13.07.2021 N 367, от 14.08.2021 N 455, от 30.08.2021 N 487, от 01.10.2021 N 549, от 04.10.2021 N 554, от 11.11.2021 N 634, от 30.11.2021 N 682, от 22.12.2021 N 752, от 27.12.2021 N 775, от 24.02.2022 N 74, от 03.03.2022 N 88, от 05.03.2022 N 95, от 01.06.2022 N 318, от 28.09.2022 N 569, от 29.12.2022 N 852, от 28.02.2023 N 98, от 03.05.2023 N 239, от 02.11.2023 N 662, от 03.11.2023 N 664, от 21.12.2023 N 790)




В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Бурятия от 13.07.2023 N 400 "Об утверждении Порядка разработки, реализации, мониторинга государственных программ Республики Бурятия" Правительство Республики Бурятия постановляет:


(преамбула в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 21.12.2023 N 790)


1. Утвердить прилагаемую Государственную программу Республики Бурятия "Развитие здравоохранения".


(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 20.05.2015 N 244)


2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Бурятия от 12.09.2012 N 529 "Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Развитие здравоохранения" на 2013 - 2017 годы и на период до 2020 года".


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Глава Республики Бурятия -
Председатель Правительства
Республики Бурятия
В.НАГОВИЦЫН



Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 02.07.2013 N 342



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"

(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 21.12.2023 N 790)




I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Государственной программы Республики Бурятия "Развитие здравоохранения"



1. Оценка текущего состояния сферы охраны здоровья граждан Республики Бурятия


Государственная программа Республики Бурятия "Развитие здравоохранения" (далее - Программа) определяет цели, задачи, основные направления и основные мероприятия развития здравоохранения в Республике Бурятия, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.


Стратегической целью Программы является обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, направленное на увеличение продолжительности и повышение качества жизни населения. Достижение указанной цели требует обеспечения доступности профилактики, диагностики и лечения заболеваний с использованием современных медицинских и информационных технологий, а также качественной и эффективной лекарственной терапии. Создание условий для повышения качества и доступности медицинской помощи гражданам республики является приоритетным направлением государственной политики в сфере здравоохранения.


Программа включает мероприятия по созданию трехуровневой системы оказания медицинской помощи, обеспечению приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи, повышению эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации, развитию и внедрению инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины, повышению эффективности службы родовспоможения и развитию медицинской реабилитации населения, обеспечению системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами, лекарственному обеспечению населения, развитию цифровизации отрасли, территориального планирования, строительству значимых объектов здравоохранения, совершенствованию и обеспечению системности в организации охраны здоровья населения.


Здоровье граждан как социально-экономическая категория является неотъемлемым фактором трудового потенциала общества и представляет собой основной элемент национального богатства республики.


В 2022 году, по оценке Федеральной службы государственной статистики, ожидаемая продолжительность жизни в Республике Бурятия составила 69,4 года (увеличение на 0,49 года по сравнению с 2021 годом - 68,91 года).


В 2022 году по сравнению с 2021 годом в Республике Бурятия отмечено снижение показателя общей смертности на 10,9 процента - до 12,2 случая на 1000 человек населения (в 2021 году - 13,7 случая на 1000 человек населения), число умерших составило 11940 человек и уменьшилось на 1599 человек. Избыточная смертность обусловлена влиянием пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19, которая явилась одним из сильнейших вызовов для системы здравоохранения за последнее столетие.


По данным Федеральной службы государственной статистики, в структуре причин смертности всего населения республики 1 место - болезни системы кровообращения (38,1%), 2 место - травмы, отравления, внешние причины (14,4%), 3 место - новообразования (13,9%).


В 2022 году отмечается небольшой рост младенческой смертности, при этом на протяжении длительного периода младенческая смертность снижалась (снижение с 6,1 в 2018 году до 4,3 на 1000 родившихся живыми в 2021 году). По данным Федеральной службы государственной статистики, младенческая смертность в 2022 году составила 4,6 случая на 1000 человек, родившихся живыми, что на 6,9% больше по сравнению с 2021 годом.


Общая заболеваемость населения в 2022 году выросла на 1,9 процента - с 148410,0 случая на 100 тыс. человек населения в 2021 году до 151204,7 случая на 100 тыс. человек населения в 2022 году.


В 2022 году по сравнению с 2021 годом снижение общей заболеваемости населения отмечается по классам: болезни мочеполовой системы на 7,8%, болезни костно-мышечной системы на 5,6%, болезни кожи на 3,0%.


В 2022 году регистрируется рост показателя общей заболеваемости населения по следующим классам: болезни органов дыхания на 26,0%, инфекционные заболевания на 15,1%, врожденные аномалии на 14,8%.


С целью обеспечения медицинской помощи, выполнения стандартов медицинской помощи населению, сохранения преемственности и этапности диагностических и лечебных мероприятий при различных заболеваниях и состояниях в Республике Бурятия реализована трехуровневая система оказания медицинской помощи:


первый уровень - медицинские организации, оказывающие преимущественно первичную медико-санитарную, в том числе первичную специализированную, медицинскую помощь, а также специализированную медицинскую помощь (центральные районные больницы, городские больницы, районные больницы, участковые больницы и их структурные подразделения, городские поликлиники);


второй уровень - медицинские организации, имеющие в своей структуре специализированные межмуниципальные отделения и межмуниципальные центры (сосудистые, травматологические и иные);


третий уровень - республиканский, для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.


Проведение диспансеризации и профилактических медицинских осмотров взрослого и детского населения возобновилось в Республике Бурятия только в III квартале 2020 года после некоторого смягчения противоэпидемических мер.


В результате диспансеризации и профилактических медицинских осмотров определенных групп населения с впервые в жизни установленным диагнозом выявлено 13781 заболевание, или 11,5% от общего числа впервые зарегистрированных заболеваний (120180 случаев заболевания).


Доля впервые в жизни установленных неинфекционных заболеваний, выявленных при проведении диспансеризации и профилактическом медицинском осмотре у взрослого населения, от общего числа неинфекционных заболеваний с впервые установленным диагнозом составила 10,5%.


По итогам реализации федерального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" по состоянию за 2022 год охват граждан профилактическими осмотрами составил 76,4%.


На территории Республики Бурятия находятся 634 населенных пункта, в настоящее время имеются населенные пункты, находящиеся вне зоны доступности для граждан первичной медико-санитарной помощи, также отмечается недостаточный уровень качества первичной медико-санитарной помощи и ее доступности для населения.


По данным Геоинформационного портала Министерства здравоохранения Российской Федерации, по состоянию на 01.09.2023 в Республике Бурятия - 78 населенных пунктов вне зоны доступности первичной врачебной медико-санитарной помощи, в том числе 25 населенных пунктов с нулевой численностью населения, 53 населенных пункта с численностью населения от 1 до 100 человек.


По состоянию на 01.09.2023 доля населенных пунктов, населению которых доступна первичная медико-санитарная помощь по месту их проживания, в целом по Республике Бурятия составила 92%.


В малочисленных населенных пунктах с числом жителей менее 100 человек, в том числе временных (сезонных), находящихся на значительном удалении от медицинских организаций или их структурных подразделений (более 6 км), медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу, на территории обслуживания которых расположены такие населенные пункты, осуществляют организацию оказания первой помощи населению до прибытия медицинских работников при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, с привлечением домовых хозяйств.


В населенных пунктах с численностью до 100 чел. оказание первичной врачебной медицинской помощи предусмотрено путем организации выездных форм работы мобильными медицинскими бригадами, в том числе с использованием передвижных медицинских комплексов.


С целью обеспечения доступности первичной медико-санитарной помощи для граждан, проживающих в населенных пунктах с численностью населения от 100 до 2000 человек, в Республике Бурятия введены в эксплуатацию 55 фельдшерско-акушерских пунктов, 15 врачебных амбулаторий, запланированных к созданию или замене в 2019 - 2022 годах.


В Республике Бурятия в целях обеспечения доступности оказания медицинской помощи имеется потребность в укреплении материально-технической базы медицинских организаций: строительство новых зданий, реконструкция, проведение капитального ремонта зданий, приобретение и монтаж быстровозводимых модульных конструкций.


С целью повышения доступности первичной медико-санитарной помощи для жителей отдаленных, труднодоступных и малонаселенных пунктов в медицинские организации Республики Бурятия поставлено 40 передвижных медицинских комплексов, запланированных к поставке в 2020 - 2022 годах, в 2022 году такими передвижными медицинскими комплексами осуществлено порядка 4,3 тыс. выездов, с их использованием осмотрено порядка 201,1 тыс. человек.


В целях обеспечения доступности экстренной медицинской помощи в труднодоступных и удаленных территориях Республики Бурятия реализуются мероприятия по развитию санитарной авиации. С 2020 по 2022 год выполнено 469 вылетов санитарной авиации, эвакуировано 1014 человек, в том числе 113 детей.


Медицинские организации, подведомственные исполнительным органам субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения, нуждаются в дальнейшем переоснащении (дооснащении) медицинским оборудованием.


В 2022 году количество единиц оборудования для оказания медицинской помощи со сроком эксплуатации свыше 10 лет в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и медицинскую помощь в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек, составило 30,9% от общего количества оборудования.


В государственных учреждениях здравоохранения Республики Бурятия на 01.01.2023 работает 20977 человек, в том числе 3265 врачей, 8245 средних медицинских работников, 1804 младшего медицинского персонала и 7663 прочего персонала.


За 2022 год число работников отрасли уменьшилось на 1115 человек, в том числе число врачей уменьшилось на 144 человека, средних медицинских работников на 494 человека, младшего медицинского персонала на 323 человека, прочего персонала на 154 человека.


Показатель обеспеченности врачами составил 33,3 на 10 тыс. населения, средними медицинскими работниками - 83,7 на 10 тыс. населения.


Одной из основных причин снижения укомплектованности медицинских организаций необходимым количеством медицинских работников является снижение заработной платы, вызванное сокращением стимулирующих "ковидных" выплат. Кроме того, продолжается трудовая миграция медицинских работников из государственных медицинских организаций в медицинские организации частной формы собственности.


По итогам 2022 года укомплектованность медицинских организаций врачами составляет 72,3%, а средними медицинскими работниками - 78,3%.


В целях уменьшения дефицита кадров и привлечения молодых специалистов для работы в медицинских организациях Министерством здравоохранения Республики Бурятия проводится работа по осуществлению целевого обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования с учетом расширения механизма целевого обучения.


Ежегодно с учетом потребности формируется заявка на целевые места на Портале Единой информационной системы мониторинга и статистики Министерства здравоохранения Российской Федерации. На 2024 - 2025 учебный год Министерством здравоохранения Республики Бурятия направлена заявка на 301 квоту целевого приема. В 2023 году Республике Бурятия в пределах квоты целевого приема выделено 294 места (2022 г. - 190). По итогам зачисления приемной комиссией образовательных организаций на конкурсной основе по результатам ЕГЭ или вступительных испытаний, с учетом индивидуальных достижений поступили 279 абитуриентов (2022 год - 185). По программе ординатуры в 2023 году поступило 82 человека (2022 год - 81).


Подготовка средних медицинских работников проводится в двух республиканских медицинских колледжах: ГАПОУ "Республиканский базовый медицинский колледж имени Э.Р.Раднаева" и ГАПОУ "Байкальский базовый медицинский колледж" по 9 специальностям. Учитывая потребность в средних медицинских работниках, Правительством Республики Бурятия ежегодно с 2019 года увеличиваются бюджетные места. В 2022 году в республиканских медицинских колледжах количество бюджетных целевых мест увеличено на 375 и составило 713 мест, что более чем в 2 раза превышает целевой набор 2021 года (338 мест). В 2023 году количество бюджетных целевых мест в республиканских медицинских колледжах увеличено на 200. В настоящее время, с учетом предыдущего набора и выпуска 2023 года, в медицинских колледжах обучаются 1496 студентов по договорам целевого обучения.


Министерством здравоохранения Республики Бурятия проводится работа по заключению договоров о целевом обучении со студентами старших курсов, обучающимися по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования. С 2022 года за счет республиканского бюджета запущена программа целевой подготовки абитуриентов в образовательных организациях по направлению "Здравоохранение и медицинские науки" с углубленной подготовкой предметов - "химия", "биология" и "русский язык" в целях более успешного их поступления в медицинские высшие учебные заведения. В 2022 - 2023 учебном году подготовительные курсы ("Медицинский рабфак") на базе ФГБОУ ВО "Бурятский государственный университет им. Доржи Банзарова" прошло 53 слушателя. На 2023 - 2024 учебный год запланирована целевая подготовка 30 абитуриентов.


В целях привлечения и снижения дефицита медицинских работников в республике с 2014 года реализуется подпрограмма "Кадровое развитие системы здравоохранения" Государственной программы Республики Бурятия "Развитие здравоохранения", в рамках которой предоставляются республиканские единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам дефицитных специальностей: врачам в размере 800 тыс. рублей, средним медицинским работникам неукомплектованных фельдшерско-акушерских пунктов по 300 тыс. рублей. С 2023 года республиканские единовременные компенсационные выплаты увеличены до 1130,0 тыс. рублей врачам, средним медицинским работникам до 565,0 тыс. рублей.


В целях уменьшения дефицита кадров и привлечения молодых специалистов для работы в медицинских организациях Минздравом Республики Бурятия проводится работа по осуществлению целевого обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования.


Врачи и средние медицинские работники на регулярной основе повышают свою квалификацию на циклах общего и тематического усовершенствования, в том числе повышение квалификации в системе непрерывного образования медицинских работников.


Реализация программы "Земский доктор" с 2011 по 2022 год позволила привлечь и закрепить в районах республики 1134 врача и 125 фельдшеров. На 2023 год запланировано привлечь и трудоустроить 82 врача и 26 фельдшеров.


Привлечение медицинских работников (врачей) наиболее дефицитных специальностей в государственные медицинские организации, нуждающиеся в первоочередном обеспечении врачами, осуществляется путем предоставления им дополнительных единовременных компенсационных выплат из республиканского бюджета в размере 1 млн. рублей. В 2022 году трудоустроено 25 врачей наиболее дефицитных специальностей. На 2023 год запланировано привлечь 20 врачей-специалистов.


В рамках социальной поддержки при трудоустройстве врачей по программе "Земский доктор" в города с населением до 50 тысяч человек (г. Гусиноозерск, г. Кяхта, г. Закаменск, г. Бабушкин) предоставляются республиканские единовременные компенсационные выплаты в размере 1 млн. рублей. В 2022 году дополнительные выплаты по 1 млн. рублей получили 23 врача. На 2023 год по программе "Земский доктор" в города с населением до 50 тысяч человек запланировано привлечь еще 14 врачей (постановление Правительства Республики Бурятия от 19.02.2022 N 61 "О предоставлении дополнительных единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам) в Республике Бурятия").


С 2021 года медицинским работникам, работающим в населенных пунктах республики, относящихся к сельским агломерациям, из республиканского бюджета компенсируются выплаты по льготной ипотеке для приобретения или строительства жилья из средств республиканского бюджета по постановлению Правительства Республики Бурятия от 19.05.2021 N 222 "О предоставлении компенсационных выплат отдельным категориям медицинских работников по ипотечным кредитам (займам) на приобретение (строительство) жилья в сельской местности". Данная мера социальной поддержки предоставлена 38 медицинским работникам медицинских организаций.


В целях обеспечения возврата и трудоустройства целевых студентов и ординаторов в государственную систему здравоохранения республики постановлением Правительства Республики Бурятия от 19.02.2022 N 62 утвержден Порядок предоставления дополнительной меры поддержки в виде стимулирующей выплаты студентам, обучающимся в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования, заключившим договор о целевом обучении с медицинскими организациями, подведомственными Министерству здравоохранения Республики Бурятия, и принятым на целевые места в пределах квоты целевого приема.


С 1 сентября 2022 года целевым студентам медицинских вузов и клиническим ординаторам при отсутствии академической задолженности предоставляются ежемесячные социальные выплаты в размере 3450 рублей. Студентам медицинских колледжей, обучающимся в рамках целевого договора, при отсутствии академической задолженности ежемесячно предоставляется 1750 рублей.


Сохраняются проблемы с обеспечением населения лекарственными препаратами, в том числе льготных категорий граждан. Для их решения требуется совершенствование организационных процессов, в том числе внедрение системы мониторинга движения лекарственных препаратов во всех медицинских и фармацевтических организациях.


До настоящего времени не все медицинские организации республики включены в единый цифровой контур на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.


Основной задачей, стоящей перед здравоохранением, является необходимость ускорения темпов роста ожидаемой продолжительности жизни с учетом текущей демографической ситуации, обусловленной негативным влиянием COVID-19, а также рисками, формирующимися в условиях нарастающего санкционного давления вследствие введения торговых, технологических и финансовых ограничений со стороны недружественных государств, ухудшения геополитического фона в целом.


Мероприятия, направленные на решение указанных проблем, будут реализовываться как в рамках действующих направлений (подпрограмм) Программы, так и в рамках новых инициатив социально-экономического развития Республики Бурятия в сфере охраны здоровья.



2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Программы


Дальнейшее развитие сферы охраны здоровья граждан, помимо необходимости решения существующих проблем, связано с рядом общемировых тенденций. В связи с этим структура Программы должна охватывать как направления, обеспечивающие достижение национальных целей в сфере охраны здоровья (решение первоочередных проблем смертности и заболеваемости), так и направления, обеспечивающие прорыв отечественной системы здравоохранения в соответствии с общемировыми тенденциями.


Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы соответствуют государственной политике в сфере охраны здоровья, указанной в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации".


В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации целями государственной политики в сфере сбережения народа России и развития человеческого потенциала являются устойчивый естественный рост численности и повышение качества жизни населения, укрепление здоровья граждан, что позволит создать систему общественного здоровья.


Система общественного здоровья предусматривает участие муниципальных, государственных, общественных и иных структур, осуществляемое на основе межведомственного взаимодействия и направленное на реализацию системы мероприятий по охране и укреплению здоровья, предупреждению болезней, формированию здорового образа жизни и созданию благоприятной среды для жизнедеятельности граждан.


Достижение целей государственной политики в сфере сбережения народа России и развития человеческого потенциала обеспечивается путем решения следующих задач:


увеличение ожидаемой продолжительности жизни, снижение смертности и уровня инвалидизации населения, профилактика профессиональных заболеваний;


повышение качества и доступности медицинской помощи, включая вакцинацию и лекарственное обеспечение;


обеспечение устойчивости системы здравоохранения, ее адаптации к новым вызовам и угрозам, в том числе связанным с распространением инфекционных заболеваний, создание резервов лекарственных препаратов и медицинских изделий;


повышение мотивации граждан к ведению здорового образа жизни, занятию физической культурой и спортом;


обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения;


развитие системы социально-гигиенического мониторинга.


Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" определена национальная цель развития Российской Федерации на период до 2030 года - "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей".


Указанная цель декомпозирована на мероприятия и показатели, характеризующие ее достижение, в Едином плане по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р.


Исходя из указанных приоритетов сформулированы следующие основные цели Программы:


цель 1 - снижение смертности населения от всех причин до 10,5 случая на 1000 человек населения к 2035 году;


цель 2 - повышение ожидаемой продолжительности жизни до 77,5 года к 2035 году;


цель 3 - повышение удовлетворенности населения медицинской помощью до 60,0 процента.


Кроме того, реализуемые в рамках Программы мероприятия оказывают влияние на достижение указанных национальных целей, развитие Республики Бурятия будет осуществляться совместно с медицинскими организациями путем проведения единой комплексной политики, охватывающей все предметы совместного ведения, относящиеся к сфере реализации Программы, преемственности государственной политики в сфере охраны здоровья, соответствия ее требованиям основных документов стратегического планирования в сфере охраны здоровья.


Достижение целей Программы обеспечивается единством принципов и методологии организации и функционирования системы территориального планирования отрасли здравоохранения.


Деятельность субъектов Российской Федерации в сфере развития здравоохранения оказывает существенное влияние на результаты реализации Программы. В частности, должны обеспечить реализацию следующих мероприятий:


мероприятия Программы, финансирование которых осуществляется в том числе за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета;


достижение установленных значений результатов предоставления межбюджетных трансфертов, которые должны соответствовать утвержденным индикаторам Программы, и выполнение иных обязательств в соответствии с соглашениями, заключенными с федеральными органами исполнительной власти;


обеспечение эффективного и результативного использования бюджетных средств;


выравнивание развития субъектов Российской Федерации в сфере реализации Программы.



3. Задачи государственного управления и способы их эффективного решения в сфере реализации Программы


Для достижения позитивных демографических трендов планируется реализация комплекса мер по снижению смертности населения, росту ожидаемой продолжительности жизни.


В рамках указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" планируется:


создание и развитие медицинской инфраструктуры, в том числе в малонаселенных пунктах, приобретение мобильных медицинских комплексов, организация санитарно-авиационной эвакуации в труднодоступных населенных пунктах;


совершенствование системы оказания медицинской помощи лицам с болезнями системы кровообращения, злокачественными новообразованиями, а также детям;


ликвидация дефицита медицинских работников;


развитие информационных технологий в здравоохранении;


реализация мероприятий, направленных на увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни;


повышение качества и доступности медицинской помощи для лиц старше трудоспособного возраста;


реализация региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения Республики Бурятия;


совершенствование первичной медико-санитарной помощи, медицинской реабилитации, лекарственного обеспечения населения и развития инновационных направлений медицинской науки.


Будет продолжена реализация приоритетных направлений по решению основных задач развития системы здравоохранения, предусматривающих в том числе:


строительство и реконструкцию объектов здравоохранения;


оснащение медицинских организаций современным оборудованием, в том числе лабораторным оборудованием;


обеспечение оптимальной доступности для граждан (включая граждан, проживающих в труднодоступных местностях) первичной медико-санитарной помощи, совершенствование санитарно-авиационной эвакуации;


дальнейшее развитие высокотехнологичной медицинской помощи.


Будет продолжена реализация мероприятий, направленных на повышение удовлетворенности населения доступностью лекарственного обеспечения.


Реализация указанных задач будет осуществляться путем выполнения мероприятий федеральных проектов национальных проектов "Здравоохранение" и "Демография", федеральных проектов, не включенных в национальные проекты, а также ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий Программы.


Кроме того, с учетом сложившейся ситуации с COVID-19 одними из ближайших приоритетных задач реализации государственной политики в сфере охраны здоровья будут:


предупреждение распространения инфекционных заболеваний, мониторинг и предупреждение возникновения вспышек и завоза инфекций на территорию Республики Бурятия из-за рубежа;


поддержание готовности системы здравоохранения к оказанию медицинской помощи пациентам с инфекционными заболеваниями;


обеспечение доступной и быстрой диагностики инфекционных болезней для населения;


организация диспансеризации и профилактических медицинских осмотров взрослого и детского населения, активизация диспансерного наблюдения за лицами с хроническими заболеваниями;


информирование граждан о рисках для здоровья, связанных с факторами окружающей среды.


Ожидаемыми результатами реализации указанных мероприятий Программы к 2035 году будут снижение младенческой смертности - до 4,0 случая на 1000 человек, родившихся живыми, снижение смертности от новообразований - до 168,5 случая на 100 тыс. человек населения, от болезней системы кровообращения - до 365,0 случая на 100 тыс. человек населения, что в совокупности позволит достичь снижения к 2035 году смертности населения от всех причин до 10,5 случая на 1000 человек населения.


Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 77,5 года к 2035 году планируется достичь, в частности, путем увеличения доли граждан, ведущих здоровый образ жизни.


Повышение удовлетворенности населения медицинской помощью будет достигнуто путем реализации мероприятий, направленных, в частности, на увеличение доли лиц с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением и получивших в текущем году медицинские услуги в рамках диспансерного наблюдения, в общем числе пациентов с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением, доли лиц с онкологическими заболеваниями, прошедших обследование и (или) лечение в текущем году, в общем числе состоящих под диспансерным наблюдением и других.



4. Задачи Программы, определенные в соответствии с национальными целями развития Российской Федерации


Цели декомпозированы в Едином плане на мероприятия и показатели, характеризующие их достижение.


Достижению этих целей будет способствовать решение задач по снижению смертности населения, увеличению продолжительности жизни, росту экспорта медицинских услуг, а также по цифровизации сферы здравоохранения.


Мероприятия для решения задач Программы будут реализовываться в рамках следующих направлений (подпрограмм):


- направление (подпрограмма) 1 "Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни";


- направление (подпрограмма) 2 "Медицинская реабилитация и санаторно-курортное лечение, в том числе детей";


- направление (подпрограмма) 3 "Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении";


- направление (подпрограмма) 4 "Информационные технологии и управление развитием отрасли";


- направление (подпрограмма) 5 "Развитие международных отношений в сфере охраны здоровья";


- направление (подпрограмма) 6 "Укрепление материально-технической базы учреждений";


- направление (подпрограмма) 7 "Совершенствование управления системой здравоохранения".


В частности, в структуру Программы включены мероприятия по совершенствованию первичной медико-санитарной, специализированной, высокотехнологичной медицинской помощи, оптимизации лекарственного обеспечения граждан Республики Бурятия, формированию здорового образа жизни и профилактике заболеваний, осуществлению контрольно-надзорных функций в сфере охраны здоровья, развитию информационных технологий в здравоохранении и другие.


Решение указанных задач будет способствовать достижению национальных целей развития Российской Федерации к 2035 году.


Реализация мероприятий структурных элементов Программы будет осуществляться с учетом необходимости достижения показателей в сфере охраны здоровья Республики Бурятия, входящих в состав приоритетных территорий, не ниже среднероссийского уровня.


Основной целью федерального проекта "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям" согласно Указу Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" является снижение младенческой смертности до 4,4 случая на 1000 человек, родившихся живыми к 2024 году.


Показатель младенческой смертности является ключевым компонентом показателя "Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 77,5 года" в 2035 году Единого плана.


В рамках Программы предусмотрены мероприятия по предоставлению и распределению субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Бурятия на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек).


Указанные мероприятия предусматривают выплаты в объеме 2 млн. рублей для врачей и 1 млн. рублей для фельдшеров, а также акушерок и медицинских сестер фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, расположенные на территории Республики Бурятия.


Кроме того, в комплексных государственных программах Республики Бурятия сформирована аналитическая информация о структурных элементах, мероприятиях и показателях Программы, относящихся к сфере реализации комплексных программ, реализуемых в республике.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ