ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 августа 2022 года N 765р-П
[О внесении изменения в Стратегию в
области цифровой трансформации отраслей
экономики, социальной сферы и
государственного управления Республики
Карелия]
В целях исполнения пункта 2 раздела
III протокола президиума
Правительственной комиссии по цифровому
развитию, использованию информационных
технологий для улучшения качества жизни
и условий ведения предпринимательской
деятельности от 1 июня 2022 года N 20 внести в
Стратегию в области цифровой
трансформации отраслей экономики,
социальной сферы и государственного
управления Республики Карелия,
утвержденную распоряжением
Правительства Республики Карелия от 19
августа 2021 года N 607р-П, изменение, изложив
ее в новой редакции согласно приложению.
Глава Республики Карелия
А.О.ПАРФЕНЧИКОВ
Утверждена
распоряжением
Правительства Республики Карелия
от 19 августа 2021 года N 607р-П
(в редакции распоряжения
Правительства Республики Карелия
от 30 августа 2022 года N 765р-П
СТРАТЕГИЯ В ОБЛАСТИ ЦИФРОВОЙ
ТРАНСФОРМАЦИИ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ,
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ГОСУДАРСТВЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
Раздел 1. Основные положения
1.1. Основания разработки.
Основаниями разработки стратегии в
области цифровой трансформации отраслей
экономики, социальной сферы и
государственного управления Республики
Карелия (далее - Стратегия цифровой
трансформации) являются:
1. Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ
"О государственном контроле (надзоре) и
муниципальном контроле в Российской
Федерации".
2. Федеральный закон от 26.07.2017 N 187-ФЗ
"О безопасности критической
информационной инфраструктуры
Российской Федерации".
3. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ
"Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг".
4. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ
"О персональных данных".
5. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ
"Об информации, информационных
технологиях и о защите информации".
6. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ
"О государственной социальной помощи".
7. Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ
"О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера".
8. Указ Президента Российской
Федерации от 01.05.2022 N 250 "О дополнительных
мерах по обеспечению информационной
безопасности Российской Федерации".
9. Указ Президента Российской
Федерации от 04.02.2021 N 68 "Об оценке
эффективности деятельности высших
должностных лиц (руководителей высших
исполнительных органов государственной
власти) субъектов Российской Федерации и
деятельности органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации".
10. Указ Президента Российской
Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных
целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года".
11. Указ Президента Российской
Федерации от 10.10.2019 N 490 "О развитии
искусственного интеллекта в Российской
Федерации" (вместе с "Национальной
стратегией развития искусственного
интеллекта на период до 2030 года").
12. Указ Президента Российской
Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных
целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024
года".
13. Указ Президента Российской
Федерации от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии
развития информационного общества в
Российской Федерации на 2017-2030 годы".
14. Указ Президента Российской
Федерации от 05.12.2016 N 646 "Об утверждении
Доктрины информационной безопасности
Российской Федерации".
15. Постановление Правительства
Российской Федерации от 01.03.2022 N 277 "О
направлении в личный кабинет заявителя в
федеральной государственной
информационной системе "Единый портал
государственных и муниципальных услуг
(функций)" сведений о ходе выполнения
запроса о предоставлении
государственной или муниципальной
услуги, заявления о предоставлении
услуги, указанной в части 3 статьи 1
Федерального закона "Об организации
предоставления государственных и
муниципальных услуг", а также
результатов предоставления
государственной или муниципальной
услуги, результатов предоставления
услуги, указанной в части 3 статьи 1
Федерального закона "Об организации
предоставления государственных и
муниципальных услуг".
16. Постановление Правительства
Российской Федерации от 03.04.2021 N 542 "Об
утверждении методик расчета показателей
для оценки эффективности деятельности
высших должностных лиц (руководителей
высших исполнительных органов
государственной власти) субъектов
Российской Федерации и деятельности
органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, а также о
признании утратившими силу отдельных
положений постановления Правительства
Российской Федерации от 17 июля 2019 г. N 915".
17. Постановление Правительства
Российской Федерации от 21.04.2018 N 482 "О
государственной информационной системе
"Типовое облачное решение по
автоматизации контрольной (надзорной)
деятельности" (вместе с "Положением о
государственной информационной системе
"Типовое облачное решение по
автоматизации контрольной (надзорной)
деятельности")".
18. Постановление Правительства
Российской Федерации от 30.11.2016 N 1272 "Об
утверждении Правил обеспечения на
федеральном уровне Национальным центром
управления в кризисных ситуациях
координации деятельности органов
повседневного управления единой
государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
органов управления гражданской
обороной, организации информационного
взаимодействия федеральных органов
исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного
самоуправления и организаций".
19. Постановление Правительства
Российской Федерации от 15.04.2014 N 313 "Об
утверждении государственной программы
Российской Федерации "Информационное
общество".
20. Постановление Правительства
Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О
единой государственной системе
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций".
21. Постановление Правительства
Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О
Порядке сбора и обмена в Российской
Федерации информацией в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного
характера".
22. Распоряжение Правительства РФ от
11.04.2022 N 837-р "О Концепции перехода к
предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в
неделю абсолютного большинства
государственных и муниципальных услуг
без необходимости личного присутствия
граждан".
23. Распоряжение Правительства
Российской Федерации от 20.02.2021 N 431-р "Об
утверждении Концепции цифровой и
функциональной трансформации
социальной сферы, относящейся к сфере
деятельности Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации,
на период до 2025 года".
24. Распоряжение Правительства
Российской Федерации от 11.02.2021 N 312-р "Об
утверждении Стратегии развития лесного
комплекса Российской Федерации до 2030
года".
25. Распоряжение Правительства
Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р "О
целевых моделях упрощения процедур
ведения бизнеса и повышения
инвестиционной привлекательности
субъектов Российской Федерации".
26. Распоряжение Правительства
Российской Федерации от 03.12.2014 N 2446-р "Об
утверждении Концепции построения и
развития аппаратно-программного
комплекса "Безопасный город".
27. Распоряжение Правительства
Российской Федерации от 01.11.2013 N 2036-р "Об
утверждении Стратегии развития отрасли
информационных технологий в Российской
Федерации на 2014-2020 годы и на перспективу
до 2025 года".
28. Распоряжение Министерства
просвещения Российской Федерации от
18.05.2020 N Р-44 "Об утверждении методических
рекомендаций для внедрения в основные
общеобразовательные программы
современных цифровых технологий";
29. Приказ Министерства цифрового
развития, связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации от 28.02.2022 N 143 "Об
утверждении методик расчета показателей
федеральных проектов национальной
программы "Цифровая экономика
Российской Федерации" и признании
утратившими силу некоторых приказов
Министерства цифрового развития, связи и
массовых коммуникаций Российской
Федерации об утверждении методик
расчета показателей федеральных
проектов национальной программы
"Цифровая экономика Российской
Федерации".
30. Приказ Росстандарта от 27.01.2021 N
25-ст "Об утверждении национального
стандарта Российской Федерации".
31. Приказ МЧС России от 11.01.2021 N 2 "Об
утверждении Инструкции о сроках и формах
представления информации в области
защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера".
32. Приказ Министерства цифрового
развития, связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации от 18.11.2020 N 601 "Об
утверждении методик расчета прогнозных
значений целевых показателей
национальной цели развития Российской
Федерации "Цифровая трансформация".
33. Приказ Министерства цифрового
развития, связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации от 18.11.2020 N 600 "Об
утверждении методик расчета целевых
показателей национальной цели развития
Российской Федерации "Цифровая
трансформация".
34. Приказ Минстроя России от 18.04.2019 N
228/пр "Об утверждении официальной
статистической методологии мониторинга
достижения целей национального проекта
"Жилье и городская среда".
35. Приказ Минэкономразвития России
от 09.01.2018 N 10 "Об утверждении Требований к
описанию и отображению в документах
территориального планирования объектов
федерального значения, объектов
регионального значения, объектов
местного значения и о признании
утратившим силу приказа
Минэкономразвития России от 7 декабря 2016
г. N 793".
36. Приказ МЧС России от 26.08.2009 N 496 "Об
утверждении Положения о системе и
порядке информационного обмена в рамках
единой государственной системы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций".
37. Паспорт национального проекта
"Национальная программа "Цифровая
экономика Российской Федерации",
утвержденный протоколом заседания
президиума Совета при Президенте
Российской Федерации по стратегическому
развитию и национальным проектам от
04.06.2019 N 7.
38. Постановление Правительства
Республики Карелия от 21.06.2020 N 343-П "О
государственной информационной системе
"Электронное образование Республики
Карелия".
39. Постановление Правительства
Республики Карелия от 31.08.2017 N 301-П "Об
утверждении государственной программы
Республики Карелия "Формирование
современной городской среды".
40. Постановление Правительства
Республики Карелия от 09.04.2015 N 118-П "Об
утверждении государственной программы
Республики Карелия "Развитие
здравоохранения".
41. Постановление Правительства
Республики Карелия от 26.11.2014 N 351-П "Об
утверждении государственной программы
Республики Карелия "Обеспечение
доступным и комфортным жильем и
жилищно-коммунальными услугами".
42. Постановление Правительства
Республики Карелия от 15.07.2014 N 227-П "Об
утверждении государственной программы
Республики Карелия "Информационное
общество".
43. Постановление Правительства
Республики Карелия от 20.06.2014 N 197-П "Об
утверждении государственной программы
Республики Карелия "Развитие
транспортной системы".
44. Постановление Правительства
Республики Карелия от 20.06.2014 N 196-П "Об
утверждении государственной программы
Республики Карелия "Развитие
образования".
45. Постановление Правительства
Республики Карелия от 13.12.2013 N 361-П "Об
утверждении государственной программы
Республики Карелия "Содействие
занятости населения".
46. Постановление Правительства
Республики Карелия от 06.12.2013 N 354-П "О
Регламенте работы в Единой системе
электронного документооборота и
делопроизводства "Дело".
47. Постановление Правительства
Республики Карелия от 26.10.2012 N 330-П "Об
утверждении Положения о системе
межведомственного электронного
взаимодействия Республики Карелия".
48. Распоряжение Правительства
Республики Карелия от 16.11.2020 N 824р-П "Об
определении должностных лиц,
ответственных за цифровую трансформацию
в органах исполнительной власти
Республики Карелия".
49. Распоряжение Правительства
Республики Карелия от 29.12.2018 N 899р-П "Об
утверждении Стратегии
социально-экономического развития
Республики Карелия на период до 2030 года".
50. Приказ Министерства образования
и спорта Республики Карелия от 28.04.2021 N 443
"Об утверждении Плана мероприятий
"дорожной карты" на 2021-2024 годы по
достижению в Республике Карелия целевых
значений показателя "Цифровая зрелость
отрасли "Образование (общее)".
51. Перечень поручений по итогам
заседания Совета по стратегическому
развитию и национальным проектам,
утвержденный Президентом Российской
Федерации 05.08.2021 N Пр-1383.
52. Перечень поручений по итогам
конференции по искусственному
интеллекту, утвержденный Президентом
Российской Федерации 31.12.2020 N Пр-2242.
53. Перечень поручений Президента
Российской Федерации от 28.09.2019 N Пр-2009 по
итогам совещания о ликвидации
последствий паводка в ДФО.
54. Постановление СФ ФС РФ от 18.11.2020 N
493-СФ "О ходе реализации национального
проекта "Цифровая экономика Российской
Федерации".
55. Протокол совещания у
Председателя Правительства Российской
Федерации от 27.07.2021 N ММ-П4-17пр.
56. План мероприятий, направленных
на повышение оперативности реагирования
на чрезвычайные ситуации федерального,
межрегионального и регионального
характера, утвержденный Заместителем
Председателя Правительства Российской
Федерации А.В. Новаком 14.07.2021 N АН-П4-9424.
57. Рекомендации по организации
деятельности органов повседневного
управления единой государственной
системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, утвержденные
протоколом заседания Правительственной
комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности от 25.09.2020 N 5.
58. Единые стандарты обмена
информацией информационных систем с
автоматизированной
информационно-управляющей системой
единой государственной системы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (АИУС РСЧС),
одобренных протоколом заседания
Правительственной комиссии по
предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности от 23.06.2021 N 2.
1.2. Перечень внедряемых
отечественных технологий.
В ходе реализации Стратегии
цифровой трансформации будут внедрены
следующие технологии:
1. Технологии сбора и обработки
больших данных.
2. Нейротехнологии и искусственный
интеллект.
3. Технологии систем
распределенного реестра.
4. Машинный перевод.
5. Распознавание и синтез речи.
6. Системы поддержки принятия
решений, рекомендательные системы.
7. Обработка естественного языка,
анализ текстов.
8. Технологии виртуальной и
дополненной реальности.
9. Поиск аномалий.
10. Анализ временным рядом.
11. Компьютерное зрение.
12. Генерация текстов.
13. Технологии информационного
моделирования.
14. Технологии пространственного
анализа и моделирования.
15. Компоненты робототехники и
сенсорика.
16. Новые производственные
технологии.
Указанные технологии будут
применены в рамках внедрения проектов
Стратегии цифровой трансформации. В
частности, в рамках реализации проектов
в сфере образования будут
использоваться системы поддержки
принятия решений, рекомендательные
системы, компьютерное зрение, технологии
поиска аномалий и анализа временным
рядом, распознавания и синтеза речи,
технологии обработки естественного
языка и анализа текстов, машинный
перевод, генерация текстов. В рамках
проекта по цифровизации портфолио
ученика будут применяться технологии
систем распределенного реестра. В сфере
развития транспортной инфраструктуры
планируется использовать новейшие
цифровые технологии. Так, в рамках
проектов "Цифровые двойники объектов
транспортной инфраструктуры", "Зеленый
коридор пассажира", "Цифровое управление
транспортным комплексом", "Цифровизация
для транспортной безопасности", кроме
технологий, перечисленных выше,
планируется использовать технологии
виртуальной и дополненной реальности,
технологии информационного
моделирования, технологии
пространственного анализа и
моделирования. Системы поддержки
принятия решений, рекомендательные
системы будут использоваться в
информационных системах
жилищно-коммунального хозяйства и
цифровых сервисах городской среды, в
подсистеме установления и выплат Единой
государственной информационной системы
социального обеспечения для оказания
государственных услуг, цифровой
платформе службы занятости населения,
при применении технологии
информационного моделирования (далее -
ТИМ). В информационной системе "Единый
контакт-центр взаимодействия с
гражданами" будут использоваться
технологии распознавания и синтеза речи.
В рамках реализации проектов отрасли
экологии и природопользования будут
применяться цифровые федеральные
решения в сфере недропользования,
геологии, твердых бытовых отходов,
охотничьего хозяйства, лесного
комплекса, в которых планируется
использование следующих цифровых
технологий: системы поддержки принятия
решений, рекомендательные системы,
компьютерное зрение, поиск аномалий,
анализ временным рядом, распознавание и
синтез речи, обработка естественного
языка, анализ текстов, машинный перевод,
генерация текстов, технологии сбора и
обработки больших данных. Технологии
сбора и обработки больших данных будут
применяться в государственной
информационной системе "Типовое
облачное решение по осуществлению
контрольно-надзорной деятельности"
(далее - ГИС ТОР КНД). В цифровых
платформах "Озеро данных" и "Гостех" будут
применяться системы поддержки принятия
решений, рекомендательные системы,
компьютерное зрение, технологии поиска
аномалий и анализ временным рядом.
Искусственный интеллект будет
использоваться для диагностики
заболеваний.
1.3. Особенности и срок реализации.
Стратегия цифровой трансформации
утверждается один раз в три года, в году,
предшествующем трехлетнему циклу
финансового планирования Республики
Карелия, с учетом приоритетов
федерального, регионального и
муниципального уровней. Актуализация
Стратегии цифровой трансформации
возможна ежегодно, но не более одного
раза в год.
Приоритетные проекты (направления),
указанные в разделе 6 Стратегии цифровой
трансформации, декомпозируются с
указанием конкретных проектов,
реализуемых Республикой Карелия в
рамках Программы цифровой трансформации
Республики Карелия, утвержденной
распоряжением Правительства Республики
Карелия от 27 декабря 2021 года N 973р-П.
В Республике Карелия может быть
создан соответствующий центр
компетенций по анализу и обработке
данных, а также, при необходимости, для
популяризации ИТ-специальностей и
проектов по цифровой трансформации.
Раздел 2. Карточка Стратегии в области
цифровой трансформации отраслей
экономики, социальной сферы и
государственного управления Республики
Карелия (краткое содержание)
Раздел 3. Приоритеты, цели и задачи
цифровой трансформации
3.1. Цель цифровой трансформации.
Целью цифровой трансформации
отраслей экономики, социальной сферы и
государственного управления Республики
Карелия является достижение "цифровой
зрелости" основных отраслей экономики,
социальной сферы и государственного
управления для обеспечения качества,
доступности и прозрачности
предоставления государственных
(муниципальных) услуг, реализации
государственных функций в сфере
здравоохранения, образования,
строительства, экологии и
природопользования, транспорта,
предоставления мер социальной поддержки
граждан.
3.2. Задачи цифровой трансформации.
Задачи цифровой трансформации
отраслей экономики, социальной сферы и
государственного управления Республики
Карелия:
1) достижение "цифровой зрелости"
ключевых отраслей экономики и
социальной сферы, в том числе
здравоохранения и образования, а также
государственного управления;
2) переход к предоставлению
массовых социально значимых
государственных (муниципальных) услуг
(далее - МСЗУ) по единым требованиям на
территории всей страны, реализация
реестровой модели предоставления МСЗУ, а
также возможности предоставления услуг
в автоматическом и в проактивном режиме;
3) обеспечение использования
отечественных решений в исполнительных
органах государственной власти
Республики Карелия и в их
подведомственных учреждениях;
4) автоматизация процессов
деятельности контрольных (надзорных)
органов при организации и осуществлении
видов государственного контроля
(надзора);
5) обеспечение ускоренного ввода в
эксплуатацию, повышение уровня
надежности информационных систем
исполнительных органов государственной
власти Республики Карелия, их
подведомственных учреждений;
6) повышение качества
взаимодействия исполнительных органов
государственной власти Республики
Карелия, органов местного
самоуправления, государственных и
муниципальных учреждений, иных
организаций, осуществляющих публично
значимые функции;
7) уведомление 100% пользователей
Единого портала государственных и
муниципальных услуг (функций) о
проблемах в сфере жилищно-коммунального
хозяйства (далее - ЖКХ) в онлайн-формате;
8) проведение голосования в
онлайн-формате в населенных пунктах, на
территориях которых проводится
рейтинговое голосование по отбору
проектов благоустройства;
9) цифровизация пассажирских
перевозок;
10) цифровизация управления
транспортным комплексом;
11) повышение уровня
технологического развития и
декарбонизация транспортного
комплекса;
12) цифровизация жизненного цикла
инфраструктуры и транспортных средств;
13) обеспечение интеграции
ведомственной информационной системы
органа социальной защиты, используемой
для назначения мер социальной поддержки,
с Единой государственной информационной
системой социального обслуживания
(далее - ЕГИССО) в соответствии с
требованиями, установленными
Правительством Российской Федерации;
14) сокращение сроков
предоставления региональных и
муниципальных мер социальной поддержки
до уровня не более пяти рабочих дней;
15) реализация механизмов
проактивного информирования граждан о
возникновении у них права на получение
государственных (муниципальных) услуг,
мер социальной поддержки;
16) исключение сбора с граждан
документов при предоставлении мер
социальной поддержки регионального и
муниципального уровня;
17) обеспечение привязки
региональных и муниципальных мер
социальной поддержки в ЕГИССО к
жизненным событиям для обеспечения
проактивного информирования граждан о
положенных им мерах (в том числе по
жизненным событиям: ветеран труда,
достижение определенного возраста,
установление опеки, статус многодетной
семьи, статус лица, пострадавшего от
воздействия радиации, и др.);
18) перевод в проактивный
(беззаявительный) формат предоставления
мер социальной поддержки регионального
и муниципального уровня;
19) обеспечение интеграции
ведомственной информационной системы
органа социальной защиты, используемой
для ведения процесса заключения и
оказания государственной социальной
помощи на основании социального
контракта, с подсистемой установления и
выплат ЕГИССО в соответствии с
требованиями, установленными
Правительством Российской Федерации;
20) обеспечение информационного
наполнения и последующая актуализация
информационной системы Единый
контакт-центр (далее - ИС ЕКЦ) по темам,
относящимся к компетенции Министерства
социальной защиты Республики Карелия;
21) обеспечение функционирования
операторов-экспертов второй линии ИС ЕКЦ
для предоставления детализированной
информации по профильным вопросам,
относящимся к компетенции Министерства
социальной защиты Республики Карелия;
22) повышение доступности и качества
предоставления государственных услуг
гражданам в области содействия
занятости населения на основе принципов
дистанционности, экстерриториальности и
проактивности средствами запуска
сервисов: предоставление аналитической
информации в части трудоустройства
выпускников образовательных
организаций высшего образования,
среднего специального образования,
состояния рынка труда; ведение и
хранение документов, предусмотренных
трудовым законодательством, связанных с
работой (трудовой договор, ученический
договор, договор о материальной
ответственности, иные документы), в
электронном виде без дублирования на
бумажном носителе; предоставление
государственных услуг и исполнения
государственных функций в области
содействия занятости населения в
электронном виде (далее - ЦЗН 2.0 или
Модернизация ЦЗН);
23) развитие современных технологий
в сфере предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, широкое их
применение, искусственный интеллект;
24) современное управление на основе
"больших данных";
25) подготовка кадров для работы в
цифровой образовательной среде;
26) реализация реестровой модели
предоставления МСЗУ, а также возможности
предоставления услуг в автоматическом и
в проактивном режиме;
27) повышение качества и доступности
медицинской помощи населению;
28) обеспечение оказания МСЗУ
исполнительных органов государственной
власти Республики Карелия,
муниципальных услуг органов местного
самоуправления и услуг бюджетных
учреждений в электронном виде с
применением машиночитаемых цифровых
административных регламентов;
29) повышение эффективности по
исполнению полномочий в рамках
предоставления водных объектов или их
частей, расположенных на территориях
Республики Карелия, в пользование на
основании договоров водопользования за
счет внедрения и использования
автоматизированных информационных
систем;
30) повышение эффективности
исполнения полномочий по управлению в
области охраны и использования особо
охраняемых природных территорий
регионального значения Республики
Карелия;
31) обеспечение оперативного
внесения сведений об участках недр
местного значения и лицензий на
пользование недрами в федеральной
государственной автоматизированной
системе лицензирования
недропользования (далее - ФГИС "АСЛН");
32) обеспечение интеграции
геологической информации, обладателем
которой является Республика Карелия, в
федеральной государственной
информационной системе "Единый фонд
геологической информации о недрах"
(далее - ФГИС "ЕФГИ");
33) повышение эффективности
исполнения полномочий в области лесных
отношений, переданных Республике
Карелия за счет внедрения и
использования информационных систем;
34) повышение эффективности
контрольно-надзорной деятельности в
сфере природопользования;
35) повышение качества и
эффективности предоставления
государственных услуг в сфере подачи
заявлений на выдачу охотничьих билетов
единого федерального образца и
заявлений на выдачу разрешения на добычу
охотничьих ресурсов;
36) обеспечение уровня надежности и
безопасности информационных систем,
информационно-технологической
инфраструктуры;
37) повышение эффективности
процессов функционирования организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность;
38) предоставление равного доступа к
качественному верифицированному
цифровому образовательному контенту и
цифровым образовательным сервисам на
всей территории Российской Федерации
всем категориям обучающихся;
39) формирование набора сервисов с
возможностью получить образовательные
сервисы посредством единой точки
доступа к цифровым образовательным
сервисам, направленным на повышение
уровня цифровой культуры;
40) стандартизация взаимодействия
создаваемых и существующих
информационных систем Министерства
просвещения Российской Федерации,
региональных систем и переход на
использование единых классификаторов,
реестров, справочников и форматов
взаимодействия;
41) сокращение количества процедур,
в том числе путем закрепления закрытого
перечня строительных процедур;
42) переход на исключительно
электронный обмен информацией между
участниками строительной отрасли;
43) унификация строительных
процедур на уровне Республики Карелия.
Раздел 4. Проблемы и вызовы цифровой
трансформации
4.1. Образование и наука.
Перечень проблем текущего
состояния отрасли (направления),
решаемых при цифровизации:
1) повышенная нагрузка на
педагогических работников в результате
работы с несколькими информационными
системами и большим объемом данных,
вводимых вручную;
2) разрозненность
верифицированного цифрового
образовательного контента, отсутствие
единой точки "сборки" верифицированного
контента, сопровождающейся едиными
требованиями;
3) слабая интеграция цифровых
технологий и продуктов в процесс
обучения, воспитания и развития;
4) проблемы обработки больших
данных и объективности данных, на
основании которых принимаются
управленческие решения, в результате
отсутствия интегрированных
информационных систем.
Вызовы развития отрасли
(направления):
1) предоставление доступа к
верифицированному цифровому
образовательному контенту и сервисам
участникам образовательных отношений на
безвозмездной основе;
2) предоставление доступа к
проактивным сервисам подборки
верифицированного цифрового
образовательного контента,
обеспечивающего высокое качество
подготовки по общеобразовательным
программам и развитие в соответствии с
интересами и способностями;
3) организация использования
сервисов по автоматизированному
планированию образовательных программ и
таргетированному подбору
соответствующего верифицированного
контента;
4) обеспечение разработки
предложений по таргетированному перечню
программ повышения квалификации в
соответствии с профессиональными
дефицитами и интересами педагогических
работников;
5) организация использования
образовательными организациями
сервисов федеральной
информационно-сервисной платформы
цифровой образовательной среды при
реализации образовательных программ.
Общие вызовы формируют ряд
стратегических рисков, среди которых
наиболее значимы:
1) низкий уровень интеграции с
едиными региональными информационными
системами и ресурсами в сфере
образования в государственных и
муниципальных образовательных
организациях Республики Карелия;
2) недостаточный уровень цифровой
культуры общества;
3) недостаточное финансирование
системы образования в Республике
Карелия.
4.2. Здравоохранение.
Перечень проблем текущего
состояния отрасли (направления),
решаемых при цифровизации:
1) дисбаланс в качестве и
доступности медицинской помощи в
сельской местности и городах;
2) отсутствие интегрированных
приложений, отсутствие единой
справочной и нормативной информации;
3) работа медицинских работников с
несколькими системами, большой объем
ручного ввода данных, бумажные формы
документов и отчетности, повышенная
нагрузка на медицинских работников;
4) длительные сроки, сложности
разработки и реализации сервисов и
бизнес-процессов из-за необходимости
интеграции нескольких информационных
систем, реестров и регистров;
5) сложности в управлении
процессами из-за использования
различных информационных ресурсов на
федеральном, региональном уровне и на
уровне медицинских организаций;
6) отсутствие единого цифрового
медицинского профиля пациента со
сквозной целостной историей болезней,
посещений медицинских организаций как
государственных, так и коммерческих;
7) трудности в обеспечении
экстерриториального принципа вне
зависимости от места нахождения
пациента и его прикрепления к
медицинской организации;
8) трудности обеспечения
преемственности оказания медицинских
услуг от мониторинга здоровья и до
результатов диагностики, лечения и
реабилитации после перенесенной
болезни;
9) нет возможности территориальному
фонду ОМС, страховым компаниям, другим
проверяющим проводить экспертизу
качества медицинской помощи на
основании цифровых медицинских
документов;
10) недоступность для граждан
цифровых сервисов, которая будет
обеспечена посредством внедрения
электронного документооборота, в том
числе телемедицинских технологий,
электронной записи к врачу, электронных
рецептов.
Вызовы развития отрасли
(направления):
1) развитие современных технологий
в сфере здравоохранения, широкое их
применение, в том числе новейшее
цифровое диагностическое медицинское
оборудование, телемедицинские
технологии, дистанционные технологии,
искусственный интеллект;
2) переход от "кабинетного" принципа
работы с пациентом к командной работе с
использованием технологий
дистанционного мониторинга и
телемедицины;
3) переход к электронному
документообороту в рамках всей системы
здравоохранения Российской Федерации с
одновременным отказом от бумажного
документооборота;
4) организация процессов управления
отраслью здравоохранения исключительно
на основе результатов прямой обработки
юридически значимых первичных
электронных медицинских данных;
5) массовое внедрение
телемедицинских технологий
персонального мониторинга с
использованием носимых медицинских
устройств удаленной диагностики
состояния здоровья пациентов в процессы
оказания первичной медико-санитарной
медицинской помощи в рамках системы
обязательного медицинского
страхования;
6) формирование электронных баз
знаний по лечению заболеваний на основе
обработки первичных электронных
медицинских данных с использованием
технологии "больших данных";
7) необходимость обеспечения
повышения эффективности
функционирования системы
здравоохранения путем создания
механизмов взаимодействия медицинских
организаций на основе информационных
технологий, внедрения цифровых
технологий и платформенных решений,
формирующих единый цифровой контур
здравоохранения для решения следующих
задач:
управления отраслью,
осуществления медицинской
деятельности в соответствии со
стандартами и клиническими
рекомендациями,
обеспечения экономической
эффективности сферы здравоохранения,
управления персоналом и кадрового
обеспечения,
обеспечения эффективного
управления цифровой инфраструктурой,
контрольно-надзорной
деятельности.
Общие вызовы формируют ряд
стратегических рисков, среди которых
наиболее значимы:
1) риски обеспечения защиты
информации в соответствии с
требованиями законодательства,
обеспечения надежности и безотказности
функционирования центов обработки и
хранения информации о территориях, силах
и средствах, опасных объектах;
2) нехватка компетенций медицинских
работников для эффективного
использования цифровых сервисов;
3) незаинтересованность в
использовании медицинских цифровых
сервисов вследствие недостаточности
цифровых компетенций граждан,
отсутствия доверия к ним или
информированности об их существовании;
4) нежелание использовать сервисы,
связанное с отсутствием доверия у
граждан и недостаточной информационной
безопасностью;
5) переоценка возможностей
использования отдельных цифровых
технологий вследствие недостаточного
уровня их готовности или качества
получаемых с их помощью результатов.
4.3. Развитие городской среды.
Перечень проблем текущего
состояния отрасли (направления),
решаемых при цифровизации:
недостаточный уровень
импортозамещения систем информационной
безопасности, используемых в
жилищно-коммунальном хозяйстве и
городском хозяйстве;
отсутствие стандарта оснащения
жилищного фонда интеллектуальными
системами и невозможность их интеграции
со связанными системами;
низкий уровень вовлеченности
жителей в вопросы управления домом,
городом (селом).
Вызовы развития отрасли
(направления):
1) реализация учета общественного
мнения по вопросам благоустройства и
развития территорий;
2) повышение активности граждан в
вопросах управления объектами
городского хозяйства;
3) преодоление дефицита бюджетных
ресурсов для решения задач развития
города;
4) повышение уровня цифровой
трансформации.
Общие вызовы формируют ряд
стратегических рисков, среди которых
наиболее значимы:
1) риск получения недостоверных
данных для принятия управленческого
решения вследствие высокой доли ручного
ввода данных и человеческого фактора,
отсутствие достоверных данных
(источников) в реальном масштабе
времени;
2) риск существенного увеличения
трудозатрат в связи с потенциальным
ростом объемов обрабатываемой
информации;
3) риск увеличения сроков
реализации цифровых инициатив в связи с
низким уровнем "цифровой зрелости"
участников;
4) неготовность граждан к новым
форматам взаимодействия по вопросам
управления объектами городского
хозяйства.
4.4. Транспорт и логистика.
Перечень проблем текущего
состояния отрасли (направления),
решаемых при цифровизации:
1) высокая аварийность на
транспорте ввиду человеческого фактора;
2) неэффективность перевозочного
процесса традиционными видами
транспорта;
3) низкая мобильность населения;
4) высокая доля "серых" перевозок при
оплате проезда наличными;
5) сокращение доли граждан,
пользующихся городским пассажирским
транспортом;
6) отсутствие возможности
оперативного управления транспортным
комплексом из единого центра в
зависимости от ситуации;
7) низкая информированность и
скоординированность действий органов
власти, субъектов транспортной
деятельности по вопросам обеспечения
безопасности на транспорте;
8) отсутствие возможности
мониторинга состояния объектов
транспортной инфраструктуры на всех
этапах жизненного цикла.
Вызовы развития отрасли
(направления):
1) создание и развитие
интегрированного цифрового решения для
мобильности пассажиров внутри регионов
по всей Российской Федерации,
включающего сервис построения
оптимального маршрута поездки и
применение единого цифрового
инструмента оплаты проезда для разных
видов транспорта с учетом времени
перевозки и ее стоимости;
2) создание и развитие цифрового
инструмента контроля всей транспортной
системы Российской Федерации из единого
центра управления транспортным
комплексом и системы моделирования
транспортных потоков с применением
технологий искусственного интеллекта и
больших данных;
3) разработка единого решения для
обеспечения информационной
безопасности на транспорте - единой
защищенной цифровой среды оперативного
взаимодействия;
4) внедрение цифрового инструмента
контроля состояния объектов
транспортной инфраструктуры
(существующих и строящихся), включая
предиктивную аналитику необходимости
обслуживания и ремонта.
Общие вызовы формируют ряд
стратегических рисков, среди которых
наиболее значимы:
1) неравномерное развитие
транспортной инфраструктуры, которое
влияет на различия в стоимости
реализации инфраструктурных проектов в
разных регионах Российской Федерации;
2) разнородность в вопросах
финансового и правового регулирования
сферы транспорта на уровне субъектов
Российской Федерации и отдельных
муниципальных образований в границах
субъектов Российской Федерации;
3) низкая востребованность цифровых
сервисов транспортной инфраструктуры
вследствие цифрового неравенства и
недостаточности цифровых компетенций
граждан;
4) недостаток финансирования
городского общественного транспорта в
субъектах Российской Федерации;
5) отсутствие необходимых
технологий и оборудования,
несовместимость или отсутствие
необходимого программного обеспечения.
4.5. Государственное управление.
Перечень проблем текущего
состояния отрасли (направления),
решаемых при цифровизации:
1) дотационный характер экономики
Республики Карелия;
2) отсутствие широкополосного
доступа к
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет (далее - сеть Интернет) или
ее недостаточная пропускная способность
в ряде населенных пунктов;
3) несоответствие реализуемых
образовательных программ нуждам
цифровой экономики;
4) слабый уровень цифровизации и
применения
информационно-телекоммуникационных
технологий в органах местного
самоуправления в Республике Карелия;
5) отток абитуриентов и
специалистов в сфере информационных
технологий (далее - ИТ) за пределы
Карелии;
6) высокая стоимость реализации
проектов, направленных на внедрение
цифровых технологий в области
государственного управления;
7) отсутствие единых баз данных,
содержащих сведения субъектов
Российской Федерации, в том числе
органов местного самоуправления,
необходимых для предоставления
государственных и муниципальных услуг;
8) отсутствие единых баз данных,
содержащих сведения исполнительных
органов государственной власти
Республики Карелия, органов местного
самоуправления, необходимых для
оперативного решения задач Единой
государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(далее - РСЧС);
9) недостаток профессиональных
кадров в сфере
информационно-телекоммуникационных
технологий в исполнительных органах
государственной власти Республики
Карелия и органах местного
самоуправления;
10) несистемное накопление и
хранение знаний о циклических рисках и
истории ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
11) несвоевременные и нецифровые
данные, поступающие от исполнительных
органов государственной власти
Республики Карелия, органов местного
самоуправления, ведущие к существенным
прямым и косвенным потерям при
чрезвычайных ситуациях;
12) нецифровые способы
информирования исполнительных органов
государственной власти Республики
Карелия, органов местного
самоуправления и населения о
прогнозируемых рисках и угрозах,
связанных с чрезвычайными ситуациями;
13) несвязность
контрольно-надзорных мероприятий с
реальными рисками и их трактовка как
нагрузка, а не помощь;
14) наличие завышенных и дублирующих
расходов на создание государственных
информационных систем с идентичным
функционалом.
Вызовы развития отрасли
(направления):
1) повышение качества оказания
государственных и муниципальных услуг и
выполнения государственных функций;
2) оптимизация расходования
региональных бюджетных средств;
3) применение цифровых каналов
информирования, построенных на
принципах таргетирования и
омниканальности;
4) применение сквозных цифровых
процессов управления чрезвычайными
ситуациями и рисками, обеспечивающих
своевременное применение сил и средств
государства;
5) использование технологий
искусственного интеллекта и машинного
обучения, направленных на
прогнозирование и предотвращение
наступления чрезвычайных ситуаций;
6) снижение административной
нагрузки на бизнес за счет снятия
административных барьеров при получении
лицензионных и разрешительных
документов и применения дистанционных
методов контроля;
7) снижение социальной
напряженности и повышение качества
жизни населения за счет возможности
заказывать и получать результаты
предоставления государственных и
муниципальных услуг в электронном виде;
8) повышение качества
взаимодействия исполнительных органов
государственной власти Республики
Карелия, органов местного
самоуправления, государственных и
муниципальных учреждений, иных
организаций, осуществляющих публично
значимые функции, и их должностных лиц;
9) повышение уровня цифровых
компетенций сотрудников исполнительных
органов государственной власти
Республики Карелия и органов местного
самоуправления, повышение их
заинтересованности в переводе
взаимодействия в электронный вид;
10) снижение коррупционных рисков
при оказании государственных и
муниципальных услуг и выполнении
государственных функций;
11) минимизация влияния
субъективного человеческого фактора на
результаты проведения проверок;
12) повышение качества, прозрачности
контрольно-надзорной деятельности;
13) осуществление непрерывного
контроля в рамках осуществления
контрольно-надзорной деятельности;
14) формирование ИТ-инфраструктуры,
соответствующей стандарту "Цифровая
школа";
15) повышение качества
государственного управления через
внедрение федеральных проектов по
цифровизации госуправления;
16) повышение удовлетворенности
граждан государственными услугами, в том
числе цифровыми услугами, а также
снижение издержек коммерческих
организаций при взаимодействии с
государством.
Общие вызовы формируют ряд
стратегических рисков, среди которых
наиболее значимы:
1) слабый уровень цифровых
компетенций жителей Республики Карелия,
а также государственных и муниципальных
служащих;
2) недостаточное финансирование
ИТ-сферы в Республике Карелия;
3) короткие сроки для перевода
массовых социально значимых услуг в
электронный вид;
4) отсутствие нормативно-правовых
актов на федеральном уровне, позволяющих
обеспечить переход к предоставлению
услуг в проактивном режиме, в
автоматическом режиме, к выдаче
результатов в электронной форме;
5) низкая культура граждан и бизнеса
республики в сфере получения
электронных услуг, электронного
обращения в органы власти, а также в
сфере электронного правосудия
(предпочтение обращения традиционным
способом - с использованием бумажных
носителей);
6) риски, связанные с процедурой
закупки товаров, работ и услуг для
государственных (муниципальных) нужд;
7) потеря данных в результате аварий
в информационных системах
государственного управления;
8) рост числа кибератак;
9) предпочтение граждан и бизнеса в
районах республики использовать
традиционный способ обращения за
государственными и муниципальными
услугами при личном обращении на
бумажных носителях;
10) риски обеспечения защиты
информации в соответствии с
требованиями законодательства,
обеспечения надежности и безотказности
функционирования центров обработки и
хранения информации о территориях, силах
и средствах, опасных объектах.
4.6. Социальная сфера.
Перечень проблем текущего
состояния отрасли (направления),
решаемых при цифровизации:
1) дотационный характер экономики
Республики Карелия;
2) сравнительно низкий уровень
жизни населения республики и
возрастающая нагрузка на бюджет
Республики Карелия, связанная с
оказанием мер социальной поддержки;
3) низкая плотность населения и
высокая доля граждан, проживающих в
сельской местности, которые не могут
обратиться в органы социальной защиты за
предоставлением мер социальной
поддержки по месту проживания;
4) недостаточное финансирование
социальной сферы;
5) недостаточно обеспечено
межведомственное взаимодействие в части
получения сведений для предоставления
мер социальной поддержки, в том числе в
проактивном режиме (отсутствуют
необходимые виды сведений, доступ к
информации ограничен законодательно);
6) отсутствие оперативности
взаимодействия с гражданами и
работодателями при предоставлении им
государственных услуг в области
содействия занятости населения;
7) отсутствие на федеральном уровне
программ по модернизации объектов и
укреплению материально-технической базы
учреждений социальной защиты и
социального обслуживания населения с
финансовым обеспечением за счет средств
федерального бюджета.
Вызовы развития отрасли
(направления):
ускорение перехода на цифровые
технологии и онлайн-сервисы и
соответствующее изменение моделей
оказания услуг и потребительских
моделей поведения;
оптимизация взаимодействия с
гражданами и работодателями при
получении ими государственных услуг в
области содействия занятости населения.
Общие вызовы формируют ряд
стратегических рисков, среди которых
наиболее значимы:
1) отсутствие широкополосного
доступа к сети Интернет в ряде
населенных пунктов;
2) недостаток профессиональных
кадров в сфере
информационно-телекоммуникационных
технологий;
3) низкая цифровая грамотность
людей старшего поколения;
4) низкая заработная плата
работников органов социальной защиты и,
как следствие, низкая компетентность;
5) недостаточная мотивированность
граждан на получение государственной
социальной помощи на основании
социального контракта;
6) отсутствие специалистов по
информационным технологиям и цифровой
трансформации в исполнительном органе
государственной власти Республики
Карелия, реализующем функции социальной
защиты;
7) недофинансирование мероприятий
по цифровой трансформации;
8) в связи с низким уровнем
финансового обеспечения
материально-технической базы учреждений
социальной защиты и социального
обслуживания населения снижается
качество предоставляемых услуг.
4.7. Экология и природопользование.
Перечень проблем текущего
состояния отрасли (направления),
решаемых при цифровизации:
1) ориентированность на сбор и
оборот информации на бумажных носителях
и в нестандартизированных цифровых
форматах;
2) широкое использование бумажных
носителей информации в рамках оказания
государственных услуг;
3) отсутствие единых платформенных
решений в отрасли экологии и
природопользования;
4) отсутствие единых стандартов
сбора и обмена цифровой информацией в
отрасли экологии и природопользования;
5) недостаточная цифровизация
государственных услуг в отрасли
экологии и природопользования;
6) высокая трудоемкость и низкая
оперативность получения актуальной
информации о состоянии
минерально-сырьевой базы и природных
ресурсов.
Вызовы развития отрасли
(направления):
1) комплексный перевод процессов
оказания государственных услуг и
функций в отрасли экологии и
природопользования в электронный вид;
2) привлечение граждан и
юридических лиц к использованию
государственных информационных систем
отрасли экологии и природопользования;
3) сокращение времени оказания
государственных услуг посредством
применения цифровых технологий;
4) обеспечение интеграции
исполнительного органа государственной
власти Республики Карелия и
подведомственных ему учреждений,
реализующих полномочия в сфере экологии
и природопользования, с существующими и
разрабатываемыми федеральными
государственными информационными
системами в отрасли экологии и
природопользования, а также обеспечение
обмена данными с информационными
системами иных ведомств в рамках
оказания государственных услуг.
Общие вызовы формируют ряд
стратегических рисков, среди которых
наиболее значимы:
1) низкий уровень цифровой
грамотности части населения;
2) отсутствие правовых механизмов
перевода государственных услуг в
электронный вид, несовершенство
нормативно-правовой базы на федеральном
уровне в части оказания государственных
услуг в электронном виде;
3) недостаточное обеспечение
материально-технической базы в сфере
информационно-коммуникационных
технологий в Республике Карелия;
4) отсутствие широкополосного
доступа к сети Интернет или ее
недостаточная пропускная способность в
ряде населенных пунктов Республики
Карелия;
5) отсутствие специалистов в сфере
информационно-коммуникационных
технологий в исполнительном органе
государственной власти Республики
Карелия и подведомственных ему
учреждениях, реализующих полномочия в
сфере экологии и природопользования.
4.8. Кадровое обеспечение цифровой
экономики.
Перечень проблем текущего
состояния отрасли (направления),
решаемых при цифровизации:
1) низкий уровень цифровых
компетенций жителей республики,
государственных и муниципальных
служащих.
Вызовы развития отрасли
(направления):
1) увеличение количества
профессиональных кадров для отраслей
цифровой экономики;
2) повышение уровня цифровых
компетенций сотрудников органов
государственной власти и органов
местного самоуправления.
Общие вызовы формируют ряд
стратегических рисков, среди которых
наиболее значимы:
1) слабый уровень цифровых
компетенций жителей Республики Карелия,
а также государственных и муниципальных
служащих.
4.9. Строительство.
Перечень проблем текущего
состояния отрасли (направления),
решаемых при цифровизации:
1) несвязность контрольно-надзорных
мероприятий в сфере строительства с
реальными рисками;
2) наличие избыточных требований и
процедур в инвестиционно-строительном
цикле;
3) осуществление взаимодействия
между участниками на всех этапах
жизненного цикла объекта капитального
строительства на бумаге либо в
электронном виде в нередактируемом
формате;
4) длительность процедуры получения
исходно-разрешительной документации;
5) отсутствие возможности
идентификации и мониторинга объектов
капитального строительства на всем
протяжении жизненного цикла данных
объектов.
Вызовы развития отрасли
(направления):
1) повышение качества выполнения
государственных функций в сфере
государственного строительного
надзора;
2) создание системы непрерывного
отраслевого образования и повышения
квалификации по новым специальностям и
инновационным технологиям, отвечающим
вызовам времени;
3) формирование единой системы
сбалансированного пространственного
развития территории в единстве
жилищного, промышленного строительства
и строительства линейных объектов.
Общие вызовы формируют ряд
стратегических рисков, среди которых
наиболее значимы:
1) риск повышения стоимости
информационного обмена вследствие
отсутствия единых стандартов данных;
2) риск получения недостоверных
данных для принятия управленческих
решений вследствие высокой доли ручного
ввода данных и человеческого фактора,
отсутствие достоверных данных
(источников) в реальном масштабе
времени;
3) риск увеличения сроков
реализации цифровых инициатив в связи с
низким уровнем "цифровой зрелости"
участников.
Раздел 5. Взаимосвязь задач и проектов
Стратегии
Раздел 6. Проекты развития отрасли
Раздел 7. Показатели развития отрасли
Раздел 8. Ресурсное обеспечение
реализации Стратегии
8.1. Участники реализации Стратегии.
Руководитель цифровой
трансформации Республики Карелия,
ответственный за реализацию Стратегии
цифровой трансформации: заместитель
Главы Республики Карелия - Руководитель
Администрации Главы Республики Карелия
в соответствии с распоряжением
Правительства Республики Карелия от
16.11.2020 N 824р-П.
Орган исполнительной власти
Республики Карелия, ответственный за
координацию реализации Стратегии:
Администрация Главы Республики Карелия.
Органы исполнительной власти
Республики Карелия, ответственные за
отрасли экономики, социальной сферы и
государственного управления Республики
Карелия и реализацию проектов, указаны в
разделе 7 Стратегии.
8.2. Финансовое обеспечение.
Финансирование мероприятий,
предусмотренных Стратегией,
обеспечивается в рамках следующих
государственных программ Республики
Карелия:
1. Государственная программа
Республики Карелия "Информационное
общество", утвержденная постановлением
Правительства Республики Карелия от
15.07.2014 N 227-П.
2. Государственная программа
Республики Карелия "Развитие
здравоохранения", утвержденная
постановлением Правительства
Республики Карелия от 09.04.2015 N 118-П.
3. Государственная программа
Республики Карелия "Обеспечение
доступным и комфортным жильем и
жилищно-коммунальными услугами",
утвержденная постановлением
Правительства Республики Карелия от
26.11.2014 N 351-П.
Ссылается на
- О недрах (в редакции Федерального закона от 3 марта 1995 года N 27-ФЗ) (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)
- О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (с изменениями 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 26 ноября 2024 года)
- О дополнительных мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации (с изменениями на 13 июня 2024 года)
- Об определении должностных лиц, ответственных за цифровую трансформацию в органах исполнительной власти Республики Карелия (с изменениями на 15 января 2025 года)
- Об утверждении Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Карелия (с изменениями на 29 сентября 2023 года)
- Об утверждении государственной программы Республики Карелия "Развитие здравоохранения" (с изменениями на 19 марта 2025 года)
- Об утверждении государственной программы Республики Карелия "Формирование современной городской среды" (с изменениями на 12 ноября 2024 года)
- Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2030 года (с изменениями на 17 февраля 2025 года)
- Об утверждении Программы цифровой трансформации Республики Карелия (с изменениями на 29 декабря 2023 года)
- О ходе реализации национального проекта "Цифровая экономика Российской Федерации"
- Об утверждении Концепции цифровой и функциональной трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, на период до 2025 года (с изменениями на 21 октября 2024 года)
- О государственной социальной помощи (с изменениями на 29 октября 2024 года)
- Градостроительный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 26 декабря 2024 года) (редакция, действующая с 1 марта 2025 года)
- Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (с изменениями на 26 декабря 2024 года) (редакция, действующая с 1 марта 2025 года)
- Водный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 марта 2025 года)
- О персональных данных (с изменениями на 8 августа 2024 года)
- Об информации, информационных технологиях и о защите информации (с изменениями на 23 ноября 2024 года) (редакция, действующая с 1 января 2025 года)
- Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг (с изменениями на 28 декабря 2024 года)
- Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного взаимодействия Республики Карелия (утратил силу с 26 июля 2021 года на основании постановлением Правительства Республики Карелия от 26 июля 2021 года N 311-П)
- О Регламенте работы в Единой системе электронного документооборота и делопроизводства "Дело" (утратил силу с 28 мая 2021 года на основании Постановления Правительства Республики Карелия от 28 мая 2021 года N 194-П)
- Об утверждении государственной программы Республики Карелия "Содействие занятости населения" (с изменениями на 12 марта 2024 года)
- Об утверждении государственной программы Республики Карелия "Развитие образования" (с изменениями на 10 февраля 2025 года)
- Об утверждении государственной программы Республики Карелия "Развитие транспортной системы" (с изменениями на 16 июля 2024 года)
- Об утверждении государственной программы Республики Карелия "Информационное общество" (с изменениями на 18 марта 2024 года)
- Об утверждении государственной программы Республики Карелия "Обеспечение доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами" (с изменениями на 6 декабря 2024 года)