Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

от 1 октября 2018 года N 640-П


Об утверждении порядка принятия решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании

(с изменениями на 19 сентября 2024 года)

(в ред. Приказов Министерства социальной защиты Республики Карелия от 20.07.2020 N 510-П, от 02.10.2020 N 707-П, от 17.03.2021 N 167-П, от 19.09.2024 N 578-П)




В целях реализации части 2 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", пункта 2 статьи 3 Закона Республики Карелия от 16 декабря 2014 года N 1849-ЗРК "О некоторых вопросах организации социального обслуживания граждан в Республике Карелия" приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании.


2. Признать утратившими силу:


пункт 1 приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 14 марта 2018 года N 138-П "Об утверждении порядка принятия решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2018, N 3, ст. 634; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 15 марта 2018 года, N 1001201803150001);


(в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 20.07.2020 N 510-П)


приказ Министерства социальной защиты Республики Карелия от 19 июля 2018 года N 452-П "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты Республики Карелия от 14 марта 2018 года N 138-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 23 июля 2018 года, N 1001201807230002).



Министр
О.А.СОКОЛОВА



Утвержден
приказом
Министерства социальной защиты
Республики Карелия
от 1 октября 2018 года N 640-П



ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ ГРАЖДАН НУЖДАЮЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ

(в ред. Приказов Министерства социальной защиты Республики Карелия от 20.07.2020 N 510-П, от 02.10.2020 N 707-П, от 17.03.2021 N 167-П, от 19.09.2024 N 578-П)




I. Общие положения


1. Порядок принятия решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании (далее - Порядок) определяет правила подготовки и принятия решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании, организациями, находящимися в ведении Министерства социальной защиты Республики Карелия, которым в соответствии с Порядком предоставлены полномочия на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) на территориях одного или нескольких муниципальных образований.


2. В Порядке понятия и термины используются в значениях, определенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).


3. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании осуществляется отделениями по работе с гражданами Государственного казенного учреждения социальной защиты Республики Карелия "Центр социальной работы Республики Карелия" (далее - отделения Центра) по месту жительства (по месту пребывания) гражданина.


(п. 3 в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 17.03.2021 N 167-П)


4. К сбору сведений для определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании отделением Центра привлекаются подведомственные Министерству социальной защиты Республики Карелия организации социального обслуживания населения (далее - организации социального обслуживания).


(в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 17.03.2021 N 167-П)



II. Обращение о предоставлении социального обслуживания


5. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют обстоятельства, определенные действующим законодательством о социальном обслуживании, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.


6. В соответствии со статьей 14 Федерального закона основанием для рассмотрения отделением Центра вопроса о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания, либо обращение в его интересах иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений в отделение Центра, либо переданное заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.


(в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 17.03.2021 N 167-П)


В случае обращения в интересах гражданина иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, либо поступления заявления или обращения в рамках межведомственного взаимодействия отделение Центра во взаимодействии с организацией социального обслуживания организует работу по содействию гражданину в подаче заявления о предоставлении социального обслуживания.


(в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 17.03.2021 N 167-П)


В целях организации данной работы отделение Центра передает информацию о гражданине, в интересах которого поступило обращение, в организацию социального обслуживания по месту жительства (по месту пребывания) гражданина. Организация социального обслуживания осуществляет выход к указанному гражданину, информирует о возможности обратиться за предоставлением социальных услуг и при его согласии оказывает ему содействие в подаче заявления о предоставлении социального обслуживания.


(в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 17.03.2021 N 167-П)


7. Прием заявлений граждан о предоставлении социального обслуживания, выдача решений о признании (отказе в признании) граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также индивидуальных программ осуществляется отделениями Центра по месту жительства (по месту пребывания) граждан.


(в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 17.03.2021 N 167-П)


8. Заявление о предоставлении социального обслуживания представляется в форме заявления о предоставлении социальных услуг (далее - заявление о предоставлении социальных услуг), утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального обслуживания.


Заявление о предоставлении социальных услуг может быть подано в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".


(абзац введен Приказом Министерства социальной защиты Республики Карелия от 19.09.2024 N 578-П)


9. При подаче заявления о предоставлении социальных услуг гражданин (законный представитель) предъявляет паспорт или иной документ в соответствии с законодательством Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина, в отношении которого подано данное заявление.


В случае подачи заявления законным представителем дополнительно предъявляются паспорт или иной документ в соответствии с законодательством Российской Федерации, удостоверяющий личность законного представителя, и документ, подтверждающий полномочия законного представителя.


10. Одновременно с заявлением о предоставлении социальных услуг представляются документы, необходимые для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.


Перечень документов, необходимых для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, указан в приложении N 1 к Порядку.


11. Документы, необходимые для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, представляются в копиях с предъявлением оригиналов для сверки. В случае отсутствия у гражданина (законного представителя) документов, представляемых в копиях, их изготовление обеспечивается специалистом отделения Центра.


(в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 17.03.2021 N 167-П)


В случае использования средств почтовой связи документы, указанные в приложении N 1 к Порядку, направляются в виде нотариально удостоверенных копий, а оригиналы таких документов не направляются.



III. Оценка индивидуальной потребности в социальном обслуживании


12. В целях принятия решения о нуждаемости гражданина в социальном обслуживании и определения индивидуальной потребности в социальных услугах обеспечивается проведение оценки условий жизнедеятельности гражданина. Оценка условий жизнедеятельности гражданина осуществляется отделением Центра во взаимодействии с организациями социального обслуживания.


(в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 17.03.2021 N 167-П)


Отделение Центра в день получения заявления о предоставлении социальных услуг передает информацию о гражданине, подавшем заявление, в организацию социального обслуживания по месту жительства (по месту пребывания) гражданина, в целях организации сбора необходимой информации для оценки условий его жизнедеятельности. Обмен информацией осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".


(в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 17.03.2021 N 167-П)


При принятии заявления гражданин информируется о необходимости проведения оценки условий его жизнедеятельности и о том, что его данные будут переданы в организацию социального обслуживания для проведения мероприятий по выяснению условий его жизнедеятельности.


(в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 02.10.2020 N 707-П)


Тип организации социального обслуживания определяется исходя из категории, к которой принадлежит гражданин.


Организация социального обслуживания в течение трех рабочих дней со дня поступления информации от отделения Центра проводит мероприятия по выяснению условий жизнедеятельности гражданина, заполняет акт оценки условий жизнедеятельности и передает его в отделение Центра.


(в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 17.03.2021 N 167-П)


Акты оценки условий жизнедеятельности заполняются по формам, установленным приложениями N 2 и N 3 к Порядку.


В случае отказа гражданина от представления сведений для оценки условий жизнедеятельности, факт отказа фиксируется в бланке акта оценки условии жизнедеятельности. Организация социального обслуживания направляет в отделение Центра отрезную часть бланка акта оценки условий жизнедеятельности.


(в ред. Приказов Министерства социальной защиты Республики Карелия от 02.10.2020 N 707-П, от 17.03.2021 N 167-П)


Отделение Центра на основе информации, представленной в акте, оценивает условия жизнедеятельности гражданина и устанавливает наличие (отсутствие) обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина.


(в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 17.03.2021 N 167-П)


13. При оценке условий жизнедеятельности гражданина учитываются условия его проживания и состав семьи, состояние здоровья, психологическая ситуация в семье, способность к самообслуживанию, факторы, положительно влияющие на условия жизнедеятельности гражданина, результаты реализованной индивидуальной программы, иные условия, определяющие индивидуальную потребность гражданина в социальных услугах.


14. В целях подтверждения обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности, указанных в пункте 1 части 1 статьи 15 Федерального закона (полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности), и принятия отделением Центра объективного решения о нуждаемости в социальном обслуживании при оценке условий жизнедеятельности совершеннолетнего гражданина, обратившегося за предоставлением социальных услуг на дому либо в стационарной форме социального обслуживания, устанавливается степень его зависимости от посторонней помощи. Методика определения степени зависимости гражданина от посторонней помощи установлена приложением N 4 к Порядку.


(в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 17.03.2021 N 167-П)


Заполненные бланки оценки согласно таблицам N 1 и 2 приложения N 4 передаются организацией социального обслуживания в отделение Центра вместе с актом оценки условий жизнедеятельности.


(в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 17.03.2021 N 167-П)


Результаты проведенной в соответствии с методикой оценки возможности выполнения сложных и простых действий используются при внесении в акт оценки условий жизнедеятельности перечня услуг, рекомендуемых к включению в индивидуальную программу.


15. Индивидуальную потребность в социальных услугах получателей социальных услуг рекомендуется определять исходя из принципа сохранения пребывания гражданина в привычной благоприятной среде. Приоритетными являются социальные услуги, формы социального обслуживания, в том числе сочетание форм социального обслуживания, способствующие сохранению пребывания гражданина в привычной благоприятной среде (его проживанию дома).


(п. 15 в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 02.10.2020 N 707-П)


16. Показанием к социальному обслуживанию на дому при обращении граждан, указанных в пункте 14 Порядка, за получением социальных услуг в данной форме социального обслуживания является 1-10 степень зависимости от посторонней помощи.


Показанием к социальному обслуживанию в стационарной форме при обращении граждан, указанных в пункте 14 Порядка, за получением социальных услуг в данной форме является 5-10 степень зависимости от посторонней помощи.


(п. 16 в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 02.10.2020 N 707-П)


16.1. При обращении граждан за получением социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в стационарных организациях социального обслуживания, предназначенных для лиц, страдающих психическими расстройствами, отделение Центра и организация социального обслуживания, указанная в пункте 12 Порядка, обеспечивают взаимодействие с комиссией по рассмотрению вопросов о приеме граждан в стационарные организации социального обслуживания, предназначенные для лиц, страдающих психическими расстройствами, временном выбытии, переводе и выписке из них (далее - Комиссия) в порядке, установленном Положением о Комиссии.


(п. 16.1 введен Приказом Министерства социальной защиты Республики Карелия от 19.09.2024 N 578-П)



IV. Принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании


17. отделение Центра принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо решение об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании по итогам оценки условий жизнедеятельности гражданина в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении социальных услуг.


(в ред. Приказов Министерства социальной защиты Республики Карелия от 02.10.2020 N 707-П, от 17.03.2021 N 167-П)


18. В случае принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании отделение Центра оформляет в соответствии с установленной формой решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (далее - решение о признании).


В случае вынесения решения об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании отделение Центра оформляет в соответствии с установленной формой решение об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (далее - решение об отказе).


Форма решения о признании и форма решения об отказе утверждаются Министерством социальной защиты Республики Карелия.


Гражданин уведомляется о принятом решении в течение пяти рабочих дней со дня его принятия путем направления (вручения) ему решения о признании либо решения об отказе.


(п. 18 в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 17.03.2021 N 167-П)


19. Основанием для принятия решения об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании являются:


1) отсутствие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона, или невозможность установления данных обстоятельств в связи с отказом гражданина от представления сведений для составления акта оценки условий жизнедеятельности;


(пп. 1 в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 02.10.2020 N 707-П)


2) непредставление документа (документов), указанных в приложении N 1 к Порядку;


3) исключен. - Приказ Министерства социальной защиты Республики Карелия от 02.10.2020 N 707-П.



V. Составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг


20. В случае принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании отделением Центра составляется индивидуальная: программа, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального обслуживания.


(в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 17.03.2021 N 167-П)


21. Гражданин (законный представитель) вправе принять участие в составлении индивидуальной программы.


22. В индивидуальной программе указываются формы социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению.


23. При разработке индивидуальной программы принимаются во внимание волеизъявление гражданина относительно формы социального обслуживания, видов социальных услуг, поставщиков социальных услуг, а также сведения, представленные в акте оценки условий жизнедеятельности.


24. Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах.


(п. 24 в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 02.10.2020 N 707-П)


25. При составлении индивидуальной программы для гражданина, в отношении которого принято решение о признании его нуждающимся в стационарной форме социального обслуживания, отделение Центра устанавливает принадлежность гражданина к категории граждан, которые имеют право на меры социальной поддержки по приему в организации социального обслуживания во внеочередном, первоочередном или преимущественном порядке.


(в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 17.03.2021 N 167-П)


Сведения о праве гражданина на меры социальной поддержки по приему в организации социального обслуживания во внеочередном, первоочередном или преимущественном порядке вносятся в индивидуальную программу в раздел II "условия предоставления социальных услуг". При внесении сведений указывается категория, к которой относится гражданин.


Информация об отнесении гражданина к категории одиноких граждан, полностью утративших способность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности вносится на основании сведений, имеющихся в акте оценки условий жизнедеятельности гражданина.


(п. 25 в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 02.10.2020 N 707-П)


26. В индивидуальной программе в разделе "Перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг" указываются поставщики социальных услуг, включенные в реестр поставщиков социальных услуг в Республике Карелия.


27. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченным лицом отделения Центра, направляется (вручается) гражданину в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи гражданином заявления о предоставлении социальных услуг.


Второй экземпляр индивидуальной программы остается в отделении Центра.


(п. 27 в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 17.03.2021 N 167-П)


28. Гражданин (законный представитель) имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.


29. В случае выявления в процессе предоставления социальных услуг несоответствия индивидуальной программы потребностям получателя социальных услуг возможно дополнение индивидуальной программы новыми услугами и увеличение объема предоставляемых услуг в соответствии с заявлением получателя социальных услуг и мотивированным ходатайством поставщика социальных услуг. В данном случае корректируется действующая индивидуальная программа под тем же номером. Срок действия программы не изменяется.



Приложение N 1
к Порядку
принятия решений
о признании граждан нуждающимися
в социальном обслуживании



ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ ГРАЖДАН НУЖДАЮЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ

(в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 19.09.2024 N 578-П)



1) Для несовершеннолетних граждан:

N п/п

Стационарная форма социального обслуживания

Полустационарная форма социального обслуживания

Социальное обслуживание на дому

I. Полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности

1

Паспорт (свидетельство о рождении для несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет) или иной документ, удостоверяющий личность гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации (сведения о государственной регистрации рождения ребенка запрашиваются из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния <*>) (далее - документ, удостоверяющий личность гражданина)

2

Сведения о регистрации по месту жительства или по месту пребывания в пределах Российской Федерации (запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, если сведения о регистрации граждан по месту жительства отсутствуют в документе, удостоверяющем личность граждан) (далее - сведения о регистрации) <*>

3

Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (сведения о факте установления инвалидности запрашиваются из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов") (далее - справка МСЭ) <*>

5

Заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра по форме, необходимой для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме, принятое в соответствии с законодательством Российской Федерации о психиатрической помощи, в случае, если в заключении врача-психиатра содержится информация о наличии оснований для помещения гражданина в стационарную организацию социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами (далее - заключение врачебной комиссии) (копия)

6

Рекомендации Комиссии, указанной в пункте 16.1 Порядка (в случае, если в заключении врачебной комиссии содержится информация о наличии оснований для помещения гражданина в стационарную организацию социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами) (направляются в отделение Центра Комиссией)

II. Наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе

1

Документ, удостоверяющий личность гражданина

2

Сведения о регистрации <*>

3

Справка МСЭ <*>

4

Заключение врача-психиатра

-

-

5

Заключение врачебной комиссии

-

-

6

Рекомендации Комиссии, указанной в пункте 16.1 Порядка (в случае, если в заключении врачебной комиссии содержится информация о наличии оснований для помещения гражданина в стационарную организацию социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами) (направляются в отделение Центра Комиссией)

III. Наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации

1

Документ, удостоверяющий личность гражданина

-

2

Сведения о регистрации <*>

-

3

Решение муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о постановке на учет лиц, нуждающихся в проведении индивидуальной профилактической работы

Решение о постановке несовершеннолетнего на учет и организации с ним индивидуальной профилактической работы, направленной на устранение причин, послуживших основанием для постановки его на учет в образовательной организации и/или заключение о постановке несовершеннолетнего, родителя, иного законного представителя на профилактический учет в подразделении по делам несовершеннолетних и/или решение муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о постановке на учет лиц, нуждающихся в проведении индивидуальной профилактической работы и/или акт органа опеки и попечительства об устройстве ребенку под опеку, попечительства, в приемную семью и/или заключение психолого-педагогической комиссии либо психолого-педагогическая характеристика из образовательной организации, либо заключение психолога, социального педагога или логопеда образовательной организации о том, что ребенок испытывает трудности в социальной адаптации

IV. Отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними

1

Документ, удостоверяющий личность гражданина

-

-

2

Сведения о регистрации <*>

-

-

3

Документ, подтверждающий отсутствие попечения над ребенком, и/или справка МСЭ и/или справка медицинской организации о получении законными представителями (единственным законным представителем) ребенка медицинской помощи в условиях стационара и/или документ работодателя, подтверждающий трудовые отношения законных представителей (единственного законного представителя) ребенка, связанные с работой вахтовым методом

V. Наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье

1

Документ, удостоверяющий личность гражданина

-

2

Сведения о регистрации <*>

-

3

Решение муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о постановке на учет лиц, нуждающихся в проведении индивидуальной профилактической работы

Решение о постановке несовершеннолетнего на учет и организации с ним индивидуальной профилактической работы, направленной на устранение причин, послуживших основанием для постановки его на учет в образовательной организации и/или заключение о постановке несовершеннолетнего, родителя, иного законного представителя на профилактический учет в подразделении по делам несовершеннолетних и/или решение муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о постановке на учет лиц, нуждающихся в проведении индивидуальной профилактической работы и/или заключение психолого-педагогической комиссии либо психолого-педагогическая характеристика из образовательной организации, либо заключение психолога, социального педагога образовательной организации о наличии внутрисемейного конфликта

-

VI. Отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1

Документ, удостоверяющий личность гражданина

-

2

Документ, подтверждающий проживание в жилом помещении, непригодном для постоянного проживания или утрату жилого помещения в результате стихийного бедствия, пожара и/или акт признания законных представителей (единственного законного представителя) с детьми беженцами или вынужденными переселенцами

VII. Отсутствие работы и средств к существованию

1

-

Документ, удостоверяющий личность гражданина

-

2

-

Сведения о регистрации <*>

-

3

Уведомление о постановке на регистрационный учет государственным учреждением службы занятости населения и/или документы, подтверждающие доходы семьи


2) Для совершеннолетних граждан:

N п/п

Стационарная форма социального обслуживания

Полустационарная форма социального обслуживания

Социальное обслуживание на дому

I. Полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять обслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности

1

Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - документ, удостоверяющий личность гражданина)

2

Сведения о регистрации по месту жительства или по месту пребывания в пределах Российской Федерации (запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, если сведения о регистрации граждан по месту жительства отсутствуют в документе, удостоверяющем личность граждан) (далее - сведения о регистрации) <*>

3

Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (для инвалидов) (сведения о факте установления инвалидности запрашиваются из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов") (далее - справка МСЭ) <*>

4

Заключение врача-психиатра по форме, необходимой для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме (далее - заключение врача-психиатра) (копия)

Справка медицинской организации о способности гражданина осуществлять самообслуживание (для граждан, не являющихся инвалидами)

5

Заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра по форме, необходимой для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме, принятое в соответствии с законодательством Российской Федерации о психиатрической помощи, в случае, если в заключении врача-психиатра содержится информация о наличии оснований для помещения гражданина в стационарную организацию социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами (далее - заключение врачебной комиссии) (копия)

-

-

6

Рекомендации Комиссии, указанной в пункте 16.1 Порядка (в случае, если в заключении врачебной комиссии содержится информация о наличии оснований для помещения гражданина в стационарную организацию социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами) (направляются в отделение Центра Комиссией)

II. Наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе

1

Документ, удостоверяющий личность гражданина

2

Сведения о регистрации <*>

3

Справка МСЭ*

4

Заключение врача-психиатра

-

-

5

Заключение врачебной комиссии

-

-

6

Рекомендации Комиссии, указанной в пункте 16.1 Порядка (в случае, если в заключении врачебной комиссии содержится информация о наличии оснований для помещения гражданина в стационарную организацию социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами) (направляются в отделение Центра Комиссией)

III. Наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации

1

-

Документ, удостоверяющий личность гражданина

-

2

-

Сведения о регистрации <*>

-

3

-

Решение о постановке несовершеннолетнего на учет и организации с ним индивидуальной профилактической работы, направленной на устранение причин, послуживших основанием для постановки его на учет в образовательной организации и/или заключение о постановке несовершеннолетнего, родителя, иного законного представителя на профилактический учет в подразделении по делам несовершеннолетних и/или решение муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о постановке на учет лиц, нуждающихся в проведении индивидуальной профилактической работы и/или акт органа опеки и попечительства об устройстве ребенку под опеку, попечительства, в приемную семью и/или заключение психолого-педагогической комиссии либо психолого-педагогическая характеристика из образовательной организации, либо заключение психолога, социального педагога или логопеда образовательной организации о том, что ребенок испытывает трудности в социальной адаптации

-

IV. Отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними

1

-

Документ, удостоверяющий личность гражданина

-

2

-

Сведения о регистрации <*>

-

3

-

Справка медицинской организации о получении законными представителями (единственным законным представителем) ребенка медицинской помощи в условиях стационара и/или документ работодателя, подтверждающий трудовые отношения законных представителей (единственного законного представителя) ребенка, связанные с работой вахтовым методом

-

V. Наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье

1

-

Документ, удостоверяющий личность гражданина

-

2

-

Сведения о регистрации <*>

-

3

-

Решение муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о постановке на учет лиц, нуждающихся в проведении индивидуальной профилактической работы и/или решение о постановке несовершеннолетнего на учет и организации с ним индивидуальной профилактической работы, направленной на устранение причин, послуживших основанием для постановки его на учет в образовательной организации и/или заключение о постановке несовершеннолетнего, родителя, иного законного представителя на профилактический учет в подразделении по делам несовершеннолетних и/или решение муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о постановке на учет лиц, нуждающихся в проведении индивидуальной профилактической работы и/или заключение психолого-педагогической комиссии либо психолого-педагогическая характеристика из образовательной организации, либо заключение психолога, социального педагога образовательной организации о наличии внутрисемейного конфликта (за исключением обстоятельства, связанного с насилием в семье)

-

VI. Отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1

Документ, удостоверяющий личность гражданина

-

2

Справка органа опеки и попечительства, подтверждающая включение в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (для лиц из числа детей-сирот)

-

-

VII. Отсутствие работы и средств к существованию

1

-

Документ, удостоверяющий личность гражданина

-

<*> гражданин (законный представитель) вправе самостоятельно представить в отделение Центра указанные документы.



Приложение N 2
к Порядку
принятия решений
о признании граждан нуждающимися
в социальном обслуживания


(в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 19.09.2024 N 578-П)

(наименование организации, составившей акт)

(ФИО гражданина)

Представить сведения для оценки условий жизнедеятельности

СОГЛАСЕН / НЕ СОГЛАСЕН

(нужное подчеркнуть) (подпись гражданина / законного представителя)

(дата)

(ФИО специалиста организации, составившей акт)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

(линия отреза)

Акт

оценки условий жизнедеятельности совершеннолетнего гражданина <*>

от "___" 20__ года

I. Сведения об условиях жизнедеятельности

1. Сведения о гражданине:

Ф.И.О. гражданина (полностью)

Дата рождения

Адрес фактического проживания

(почтовый индекс, район, населенный пункт, улица, дом)

Адрес регистрации по месту жительства (пребывания) (почтовый индекс, район, населенный пункт, улица, дом)

Место работы с указанием должности и адреса (для работающих граждан)

Наличие инвалидности (группа)

Относится ли заявитель к числу одиноких граждан, полностью утративших способность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности

2. Обращение за предоставлением социальных услуг:

впервые

повторно

3. Сведения о предыдущих индивидуальных программах предоставления социальных услуг:

Дата

Номер

Форма социального обслуживания

Срок действия

Информация о выполнении (реализована, необходимо продлить, необходимо внести изменения)

4. Условия проживания

Проживает в стационарном учреждении социального обслуживания, и не имеет жилья

Проживает в стационарном учреждении социального обслуживания, и имеет жилье

- жилье благоустроенное, полублагоустроенное, неблагоустроенное

- состояние жилья (пригодное/непригодное для проживания)

Жилищные условия: <1>

- отдельная квартира, свой дом, комната в общежитии или в коммунальной квартире, барак

- жилье благоустроенное, полублагоустроенное, неблагоустроенное

- общая, жилая площадь , количество комнат _________

- санитарное состояние помещений (хорошее/удовлетворительное/плохое/антисанитарное)

- состояние жилья (пригодное/непригодное для проживания)

- жилье в собственности, социальный найм, съемное

- жилье отсутствует (причины)

Наличие коммунальных удобств:

холодная вода

горячая вода

канализация

ванная

баня

центральное отопление

печное отопление

потребность в топливе

этаж

лифт

мусоропровод

Наличие специальных средств для адаптации инвалида в быту (в квартире, в подъезде, во дворе)

5. Барьеры во внешнем окружении: <1>

- колонка ____ метров

- продуктовый магазин ____ метров

- аптека _____ метров

- транспорт метров ____

- почтовое отделение, кредитная организация ____ метров

Примечания:

6. Характеристики имущественного положения <1>:

Наличие бытовой техники и предметов первой необходимости (+/-):

- Электрическая / газовая плита

- Стиральная машинка

- Постельные принадлежности, спальное место

- Кухонная утварь

- Одежда, обувь

7. Семейное положение <1>:

Семейный статус:

одинокий(ая)

одиноко проживающий(ая)

одинокая (одиноко проживающая) супружеская пара

проживает в семье близких или иных родственников

иное (указать)

8. Гражданин признан недееспособным

Установлено опекунство:

Да

Ф.И.О., контактные данные опекуна

Нет

Функции законного представителя осуществляет стационарное учреждение социального обслуживания

9. Сведения о членах семьи, проживающих совместно с гражданином <1>:

Степень родства

Ф.И.О.

Контактный телефон

Виды и периодичность помощи

10. Характеристика ситуации в семье <1>:

10.1. Есть ли проблемы во взаимоотношениях с совместно проживающими членами семьи, конфликты в семье:

да

нет

Причины конфликтов (кратко охарактеризовать):

10.2. Наличие ребенка, детей, испытывающих трудности в социальной адаптации:

да

нет

В чем выражаются трудности в социальной адаптации ребенка, детей (кратко охарактеризовать)

10.3. Иные сведения о членах семьи и ситуации в семье, необходимые для оценки условий жизнедеятельности гражданина

11. Сведения о родственниках, проживающих отдельно:

Ф.И.О.

(полностью)

Степень родства

Адрес проживания, контактный телефон

Виды и периодичность помощи

12. Возможности выполнения различных видов деятельности и оценка факторов риска <2>:

1. Количество баллов по шкале Бартела (с приложением анкеты):

2. Количество баллов по шкале Лаутона (с приложением анкеты):

3. Общее количество баллов по шкале Бартела и шкале Лаутона:

4. Степень зависимости гражданина от посторонней помощи:

Выявлены факторы, положительно влияющие на жизненную ситуацию: наличие лиц, осуществляющих реальный уход (постоянный, разовый), позитивный настрой гражданина, активное стремление к компенсации имеющихся нарушений, наличие и использование технических средств реабилитации, компактное размещение объектов социально-бытовой сферы вблизи от места проживания гражданина или в районе проживания гражданина, другие факторы (указать)

13. Состояние здоровья гражданина (подчеркнуть):

Зрение (зрячий, пользуется очками, слабовидящий, незрячий)

Слух (абсолютный слух и понимание, слабослышащий, глухой)

Способность говорить и выражать мысли на родном языке (способен говорить и выражать мысли, не способен говорить и выражать мысли)

Болевые ощущения при движении (есть, нет)

Иные сведения о состоянии здоровья гражданина, необходимые для оценки условии его жизнедеятельности

14. Использование индивидуальных вспомогательных средств:

Инвалидная коляска

Трость

Слуховой аппарат

Очки

Костыли

Ходунки

Другое (указать)

Достоверность сведений об условиях жизнедеятельности подтверждаю

Ф.И.О. гражданина

(законного представителя)

Подпись

II. Рекомендации на основании сведений об условиях жизнедеятельности

1. Выявленные обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина (в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"):

2. Потребность гражданина в предоставлении помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение) (указать конкретный вид помощи)

медицинской

психологической

педагогической

юридической

социальной

иной помощи

3. Рекомендуемая форма социального обслуживания:

стационарная <3> полустационарная ________ на дому ________

4. Социальные услуги, рекомендуемые гражданину:

п/п

Наименование социальных услуг <4>

Объем предоставления услуги

Периодичность предоставления услуги

Срок предоставления услуги

Услуга предусмотрена в рамках выписки из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида <5>

Акт оценки условий жизнедеятельности составлен:

(Ф.И.О. специалиста организации социального обслуживания)

(должность, контактный телефон)

(подпись)

Согласовано:

(Ф.И.О. руководителя (руководителя подразделения) организации социального обслуживания)

(должность, контактный телефон)

(подпись)

<1> не заполняется в отношении граждан, проживающих в стационарных организациях социального обслуживания.

<2> заполняется в отношении граждан, указанных в пункте 14 Порядка.

<3> с учетом сведений, представленных в пункте 12 раздела I акта оценки условий жизнедеятельности.

<4> в соответствии с Перечнем социальных услуг, утвержденным Законом Республики Карелия от 16 декабря 2014 года N 1849-ЗРК "О некоторых вопросах организации социального обслуживания граждан в Республике Карелия.

<5> только в части услуг по повышению коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности.

Акт оценки условий жизнедеятельности принят:

(отделение по работе с гражданами Центра социальной работы)

(Ф.И.О. специалиста)

(должность, контактный телефон)

(подпись)

Согласовано:

(Ф.И.О. руководителя отделения по работе с гражданами Центра социальной работы)

(должность, контактный телефон)

(подпись)

Дата "___" 20__ г.

<*> При составлении акта заполняются все разделы, в случае отсутствия информации ставится отметка "информация отсутствует.



Приложение N 3
к Порядку
принятия решений
о признании граждан нуждающимися
в социальном обслуживании


(в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 19.09.2024 N 578-П)

(наименование организации, составившей акт)

(ФИО гражданина / законного представителя)

Представить сведения для оценки условий жизнедеятельности

СОГЛАСЕН / НЕ СОГЛАСЕН

(нужное подчеркнуть) (подпись гражданина / законного представителя)

(дата)

(ФИО специалиста организации, составившей акт)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

(линия отреза)

Акт

оценки условий жизнедеятельности

несовершеннолетнего гражданина <*>

от "___" 20__ года

I. Сведения об условиях жизнедеятельности

1. Сведения о несовершеннолетнем:

Ф.И.О. несовершеннолетнего (полностью)

Дата рождения

Адрес проживания

(почтовый индекс, район, населенный пункт, улица, дом)

В каком образовательном учреждении обучается, посещает / не посещает детское дошкольное учреждение (какое)

Выписка из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (при наличии)

2. Обращение за предоставлением социальных услуг:

впервые

повторно

3. Сведения о предыдущих индивидуальных программах предоставления социальных услуг:

N

Дата

Номер

Форма социального обслуживания

Срок действия

Информация о выполнении (реализована, необходимо продлить, необходимо внести изменения)

4. Родители:

Мать:

Ф.И.О. (полностью)

Дата рождения

Место работы с указанием должности и почтового адреса

Отец:

Ф.И.О. (полностью)

Дата рождения

Место работы с указанием должности и почтового адреса

5. Родители (родитель) состоят(ит) в зарегистрированном браке:

да нет

6. Проживает с отчимом / мачехой: да нет

Ф.И.О. отчима / мачехи (полностью)

Дата рождения

Место работы с указанием должности и почтового адреса

7. Находится под опекой, попечительством: да ______ нет ______

Ф.И.О. опекуна (попечителя)

Дата рождения

Место работы с указанием должности и почтового адреса

8. Сведения о родственниках, проживающих совместно с несовершеннолетним:

Ф.И.О. (полностью)

Кем приходится несовершеннолетнему

Дата рождения

Место работы (род занятий)

9. Условия проживания:

Жилищные условия (отдельная благоустроенная квартира (полублагоустроенная, неблагоустроенная), свой дом, комната в общежитии или в коммунальной квартире (указать общую, жилую площадь, наличие комнат, санитарное состояние помещений)

10. У несовершеннолетнего имеется / не имеется (указать):

Имеется

Не имеется

Питание в соответствии с возрастом

Отдельное спальное место, постельное белье

Необходимая одежда по сезону

Игрушки и школьные принадлежности

Место для игр и занятий (выполнения домашних заданий)

11. Наличие хронического заболевания (какого), инвалидности

12. Условия воспитания несовершеннолетнего (подчеркнуть и кратко охарактеризовать):

12.1. Имеются конфликты во взаимоотношениях родителей

да

нет

Причины и суть конфликтов (кратко охарактеризовать):

12.2. Имеются конфликты во взаимоотношениях несовершеннолетнего с родителями (законными представителями)

да

нет

Причины и суть конфликтов (кратко охарактеризовать):

12.3. Несовершеннолетний испытывает трудности в социальной адаптации

да

нет

Причины испытываемых трудностей в социальной адаптации и в чем они выражаются (кратко охарактеризовать):

12.4. Имеется риск жестокого обращения

да

нет

Кратко охарактеризовать:

13. Сведения о родственниках, проживающих отдельно:

Степень родства

Ф.И.О.

Адрес проживания, контактный телефон

Виды и периодичность помощи

14. Иные обстоятельства, необходимые для оценки условий жизнедеятельности несовершеннолетнего:

II. Рекомендации на основании сведений об условиях жизнедеятельности

1. Выявленные обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина (в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"):

2. Потребность несовершеннолетнего в предоставлении помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение) (указать вид помощи):

медицинской

психологической

педагогической

юридической

социальной

иной помощи

3. Рекомендуемая форма социального обслуживания:

стационарная полустационарная ________ на дому ________

4. Социальные услуги, рекомендуемые несовершеннолетнему:

п/п

Наименование социальных услуг <6>

Объем предоставления услуги

Периодичность предоставления услуги

Срок предоставления услуги

Услуга предусмотрена в рамках выписки из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида <5>

Акт оценки условий жизнедеятельности составлен:

(Ф.И.О. специалиста организации социального обслуживания)

(должность, контактный телефон)

(подпись)

Согласовано:

(Ф.И.О. руководителя (руководителя подразделения) организации социального обслуживания)

(должность, контактный телефон)

(подпись)

Акт оценки условий жизнедеятельности принят:

(отделение по работе с гражданами Центра социальной работы)

(Ф.И.О. специалиста)

(должность, контактный телефон)

(подпись)

Согласовано:

(Ф.И.О. руководителя отделения по работе с гражданами Центра социальной работы)

(должность, контактный телефон)

(подпись)

Дата "___" 20__ г.

<6> в соответствии с Перечнем социальных услуг, утвержденным Законом Республики Карелия от 16 декабря 2014 года N 1849-ЗРК "О некоторых вопросах организации социального обслуживания граждан в Республике Карелия.

<*> При составлении акта заполняются все разделы, в случае отсутствия информации ставится отметка "информация отсутствует".



Приложение N 4
к Порядку
принятия решений
о признании граждан нуждающимися
в социальном обслуживании



МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ЗАВИСИМОСТИ ГРАЖДАНИНА ОТ ПОСТОРОННЕЙ ПОМОЩИ

(в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 20.07.2020 N 510-П)



Определение степени зависимости гражданина от любой посторонней помощи (физической, вербальной, наблюдения), способности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности, выраженности и предполагаемой длительности нуждаемости в посторонней помощи осуществляется путем изучения возможности выполнения различных видов элементарной и сложной деятельности с использованием 2-х шкал:


шкалы оценки возможностей выполнения элементарной деятельности (по основным рангам основана на шкале Бартела) (далее - Шкала 1);


шкалы оценки возможностей выполнения сложных действий (по основным рангам основана на шкале Лаутона) (далее - Шкала 2).


Изучение возможности выполнения гражданином различных видов элементарной и сложной деятельности определяется оптимальным для конкретной ситуации методом: путем расспроса гражданина (его законного представителя), родственников или других лиц, осуществляющих уход, под непосредственным наблюдением специалиста организации, проводящей оценку условий жизнедеятельности гражданина.


При применении Шкалы 1 и Шкалы 2 выбранные ответы на вопросы должны отражать реальные, а не предполагаемые действия гражданина.


В целях получения объективных данных оценка проводится на основании информации о гражданине за предшествующие 1-2 суток, но при необходимости может использоваться и более продолжительный период.


С помощью 10 критериев Шкалы 1 оценивается способность гражданина к самообслуживанию и его мобильность (таблица N 1). Оценка уровня выполнения элементарной деятельности производится по сумме баллов, выставленных по каждому из разделов Шкалы 1. Максимальный результат соответствует 100 баллам, минимальный - 0. Показатели от 0 до 20 баллов означают полную, от 21 до 60 баллов - выраженную; от 61 до 90 баллов - умеренную, от 91 до 99 баллов - легкую зависимость гражданина от посторонней помощи в повседневной жизни.


С помощью Шкалы 2 оцениваются более сложные действия гражданина по 9 критериям (таблица N 2).


Оценка уровня сложных действий производится по сумме баллов каждого из разделов Шкалы 2. Максимальный результат соответствует 27 баллам, минимальный - 10 баллам.


Все пункты имеют оценочные ранги "1" (невозможно выполнить действие), "2" (требуется помощь в выполнении) и "3" (полная независимость в выполнении действия).


При определении возможности выполнения различных видов элементарной деятельности и сложных действий оценку проводят, учитывая конкретную жизненную ситуацию гражданина, в том числе наличие или отсутствие жилья и коммунальных удобств, бытовой техники, стремление к выполнению того или иного действия, наличие и использование вспомогательных технических средств реабилитации и других факторов, влияющих на уровень выполнения различных видов элементарной и сложной деятельности.


При изучении возможности выполнения гражданином различных видов элементарной и сложной деятельности оценивается не только физическая способность гражданина выполнить то или иное действие, но и его способность осознавать значение своих действий и возможность руководить ими при их выполнении.


Необходимость в наблюдении и словесной помощи, в том числе при наличии у гражданина психического заболевания, означает, что гражданин относится к категории тех, кто нуждается в помощи (зависим).



Таблица N 1



ШКАЛА ОЦЕНКИ ВОЗМОЖНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Критерий

Характеристика

Количество баллов

1. Прием пищи

Прием пищи осуществляет самостоятельно, пользуется посудой, столовыми и бытовыми приборами без затруднений

10

Приготовление к приему пищи, и прием пищи осуществляет самостоятельно или при помощи технических средств реабилитации с трудом

7

При приеме пищи нуждается в частичной посторонней помощи, например, при разрезании продуктов

5

Самостоятельный прием пищи невозможен

0

2. Купание

Принимает ванну или душ, купается в частной бане без посторонней помощи

5

Принимает ванну или душ, купается в частной бане самостоятельно с трудом

4

При приеме ванны или душа, купании в частной бане нуждается в посторонней помощи

3

Без посторонней помощи купание невозможно

0

3. Умывание (персональный туалет)

Умывается, причесывается, чистит зубы, бреется (или пользуется косметикой) самостоятельно без затруднений

5

Самостоятельно с трудом

4

Нуждается в посторонней помощи

3

Самостоятельно не может

0

4. Одевание и обувание

Одевается (и обувается) полностью самостоятельно

10

Одевается и обувается самостоятельно или с применением технических средств реабилитации с трудом

7

При одевании и обувании нуждается в посторонней помощи

5

Самостоятельно одеваться и обуваться не может

0

5. Контроль акта дефекации

Полностью контролирует

10

Не всегда контролирует (например, ночью)

5

Не контролирует

0

6. Контроль акта мочеиспускания

Полностью контролирует

10

Не всегда контролирует (например, ночью)

5

Не контролирует

0

7. Использование туалета

Пользуется туалетом самостоятельно без затруднений

10

Посещает туалет самостоятельно или осуществляет туалет с использованием кресла-туалета, технических средств реабилитации с трудом без посторонней помощи

7

При посещении туалета, применении кресла-туалета нуждается в посторонней помощи (например, для сохранения равновесия, при одевании и раздевании, других действиях)

5

Не в состоянии пользоваться туалетом самостоятельно. Туалет осуществляется только при использовании специальных средств непосредственно в постели

0

8. Переход с кровати на стул

Переходит самостоятельно без затруднений

15

Переходит самостоятельно или при помощи технических средств реабилитации с трудом

12

При переходе нуждается в наблюдении или минимальной посторонней помощи

10

Может сидеть в постели, однако при переходе нуждается в посторонней помощи

5

Не может встать с постели даже с посторонней помощью

0

9. Передвижение

Может без посторонней помощи передвигаться на расстояния более 500 м

15

Может передвигаться с посторонней помощью в пределах 500 м. По дому способен ходить без посторонней помощи

10

Может пройти самостоятельно до 100 метров или передвигается с помощью кресла-коляски. По дому передвигается медленно с перерывами на отдых

5

Может пройти до 100 метров только с посторонней помощью. По квартире передвигается с посторонней помощью

2

Не может самостоятельно передвигаться на расстояние более 50 метров или не способен к передвижению

0

10. Подъем по лестнице

Может подниматься самостоятельно

10

Для самостоятельного (или с помощью технических средств реабилитации) подъема по лестнице требуются значительные затраты времени

7

Нуждается в посторонней помощи (или наблюдении)

5

Не в состоянии подниматься по лестнице самостоятельно даже с посторонней помощью

0

Сумма баллов



Таблица N 2



ШКАЛА ОЦЕНКИ ВОЗМОЖНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ СЛОЖНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Критерий

Уровень активности

Баллы

1. Использование телефона

Может пользоваться самостоятельно

3

Может пользоваться с небольшой помощью или набирая только хорошо знакомые номера

2

Не может пользоваться телефоном

1

2. Передвижение на расстояния, куда нельзя дойти пешком

Может передвигаться самостоятельно, в том числе на общественном транспорте или на такси

3

Может передвигаться с незначительной помощью самостоятельно, на общественном транспорте или на такси

2

Не передвигается

1

3. Мелкие покупки в магазине

Может делать самостоятельно

3

С незначительной помощью

2

Не в состоянии делать покупки

1

4. Приготовление пищи

Может готовить самостоятельно

3

Может готовить с незначительной помощью

2

Самостоятельно готовить не в состоянии

1

5. Ведение домашнего хозяйства

Может вести самостоятельно

3

Может вести с незначительной помощью

2

Домашнее хозяйство вести не в состоянии

1

6. Рукоделие (ремесло, ручной труд)

Может заниматься им самостоятельно

3

С незначительной помощью

2

Заниматься рукоделием (ручным трудом) не в состоянии

1

7. Стирка

Может стирать самостоятельно

3

С незначительной помощью

2

Заниматься стиркой не в состоянии

1

8. Прием медикаментов

Может принимать лекарства самостоятельно (в правильной дозировке и в соответствующее время)

3

С незначительной помощью (кто-нибудь определяет точную дозу или напоминает о лекарствах)

2

Самостоятельно принимать лекарства не в состоянии

1

9. Использование личных финансов

Распоряжается ими самостоятельно

3

Распоряжается с незначительной помощью

2

Распоряжаться деньгами не в состоянии

1

Сумма баллов


Для определения способности гражданина к самообслуживанию и степени зависимости от посторонней помощи используют сумму количества баллов по шкале оценки возможности выполнения элементарной деятельности и шкале оценки возможности выполнения сложных действий.



Таблица N 3



ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ НУЖДАЕМОСТИ ГРАЖДАН В ПОСТОРОННЕЙ ПОМОЩИ

Сумма баллов по двум шкалам

Степень зависимости от посторонней помощи

Характеристика степеней зависимости от посторонней помощи

127 баллов и более

0

В посторонней помощи не нуждается

100-126 баллов

1

Основные виды элементарной деятельности (питание, пользование посудой и бытовыми приборами, умывание, одевание, обувание, контроль за актом дефекации и мочеиспускания, купание, пользование туалетом) выполняет самостоятельно в полном объеме.

Основные виды сложной деятельности (использование транспорта, телефона, приготовление пищи, прием лекарств, распоряжение личными финансами, осуществление покупок в магазинах и получение услуг в организациях района проживания, ведение домашнего хозяйства, стирка, занятия ручным трудом) выполняет самостоятельно в полном объеме.

Передвигается вне дома и двора без удаления на значительные расстояния. Пользуется транспортом. Имеет сложности при подъеме по крутой лестнице.

Может нуждаться в посторонней помощи при осуществлении покупок или получении услуг в организациях вне района проживания.

Незначительная зависимость от посторонней помощи. В силу имеющихся факторов риска гражданин может нуждаться в небольшом объеме постороннего вмешательства и ухода (частичной посторонней поддержки требует выполнение гражданином менее 10% простых и сложных действий)

88-99 баллов

2

Основные виды элементарной деятельности (питание, пользование посудой и бытовыми приборами, умывание, одевание, обувание, контроль за актом дефекации и мочеиспускания, пользование туалетом) выполняет самостоятельно в полном объеме.

Основные виды сложной деятельности (использование транспорта, телефона, приготовление пищи, прием лекарств, распоряжение личными финансами) выполняет самостоятельно в полном объеме.

Передвигается в пределах двора дома и на небольшие расстояния. Пользуется транспортом. Имеет сложности при подъеме по лестнице.

Купается самостоятельно, может периодически нуждаться в посторонней помощи (присутствие постороннего лица для предотвращения травм).

Может нуждаться в незначительной помощи при ведении домашнего хозяйства, в частичной помощи при стирке, занятии рукоделием, в осуществлении покупок или получении услуг в организациях, которые не находятся вблизи места проживания.

Умеренно выраженная зависимость от посторонней помощи.

Гражданин может нуждаться в умеренном объеме постороннего вмешательства и ухода, в том числе в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности, условий проживания и факторов риска (частичной посторонней поддержки может требовать выполнение гражданином до 20% простых и сложных действий)

76-87 баллов

3

Основные виды элементарной деятельности (питание, пользование посудой и бытовыми приборами, умывание, контроль за актом дефекации и мочеиспускания, пользование туалетом) выполняет самостоятельно в полном объеме.

Виды сложной деятельности (использование телефона, прием лекарств, распоряжение личными финансами) выполняет самостоятельно в полном объеме.

Передвижения в основном ограничены квартирой. Может передвигаться на небольшие расстояния самостоятельно или с сопровождением, пешком или на транспорте.

Может иметь значительные сложности при подъеме по лестнице или не в состоянии самостоятельно подниматься по лестнице без посторонней помощи.

При купании может нуждаться в частичной посторонней помощи.

Может нуждаться в незначительной помощи при одевании и обувании, при приготовлении пищи, ведении домашнего хозяйства; в частичной помощи при стирке, осуществлении покупок в магазинах и предоставлении услуг организациями, находящимися не вблизи места проживания.

Умеренно выраженная зависимость от посторонней помощи. Гражданин может нуждаться в умеренном объеме постороннего вмешательства и ухода, в том числе в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности, условий проживания и факторов риска (частичной и полной посторонней поддержки и ухода требует выполнение гражданином до 40% простых и сложных действий)

63-75 балла

4

Основные виды элементарной деятельности (пользование посудой и бытовыми приборами, умывание, контроль за актом дефекации и мочеиспускания, пользование туалетом) выполняет самостоятельно в полном объеме.

Некоторые виды сложной деятельности (использование телефона, распоряжение личными финансами, прием медикаментов) выполняет самостоятельно в полном объеме.

Передвижения ограничены квартирой. В редких случаях может передвигаться на незначительные расстояния с сопровождением, пешком или на транспорте.

Не в состоянии подниматься по лестнице без посторонней помощи. Может нуждаться в частичной посторонней помощи при одевании и обувании, при приеме и приготовлении пищи, при ведении домашнего хозяйства, при купании в ванной или душе, стирке. Нуждается в осуществлении покупок в магазинах и предоставлении услуг организациями.

Имеет выраженную зависимость от постороннего вмешательства и ухода, в том числе в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности, условий проживания и факторов риска (частичной и полной посторонней поддержки и ухода требует выполнение гражданином до 50% простых и сложных действий)

54-62 балла

5

Основные виды элементарной деятельности (пользование посудой и бытовыми приборами, умывание, контроль за актом мочеиспускания и дефекации, пользование туалетом) выполняет самостоятельно в полном объеме.

Некоторые виды сложной деятельности (использование телефона, распоряжение личными финансами, прием медикаментов) выполняет самостоятельно в полном объеме.

Передвижения ограничены квартирой. В редких случаях может передвигаться на незначительные расстояния с сопровождением, пешком или на транспорте. Не в состоянии самостоятельно подниматься по лестнице.

Может вести домашнее хозяйство небольшого объема при больших временных затратах. Стирка крупных вещей невозможна. При купании, одевании и обувании, при приеме и приготовлении пищи может нуждаться в частичной посторонней помощи.

Нуждается в осуществлении покупок в магазинах и предоставлении услуг организациями.

Гражданин имеет выраженную зависимость от постороннего вмешательства и ухода, в том числе в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности, условий проживания и факторов риска (частичной и полной посторонней поддержки и ухода требует выполнение гражданином до 90% простых и сложных действий)

43-53 балла

6

Прием пищи, умывание, причесывание, чистка зубов, обувание и одевание возможно с частичной посторонней помощью. Может частично контролировать мочеиспускание и акт дефекации.

Передвижение в основном ограничено комнатой. В редких случаях может выходить во двор с сопровождением.

Купается с посторонней помощью. Пользуется туалетом с посторонней помощью (нуждается в помощи при сохранении равновесия, одевании, раздевании).

Основные виды домашнего хозяйства вести не в состоянии.

Возможно приготовление простейших блюд, стирка небольших вещей.

Нуждается в осуществлении покупок в магазинах и предоставлении услуг организациями.

Может пользоваться телефоном.

Принимает медикаменты самостоятельно или с незначительной помощью. Может распоряжаться личными финансами.

Гражданин имеет выраженную зависимость от постороннего вмешательства и ухода, в том числе в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности, условий проживания и факторов риска (частичной и полной посторонней поддержки и ухода требует выполнение гражданином до 100% простых и сложных действий, из них не менее 40% требуют полной посторонней помощи)

32-42 балла

7

Прием пищи, купание, умывание, причесывание, чистка зубов, бритье, обувание, одевание возможно с посторонней помощью.

Пользуется туалетом с посторонней помощью (нуждается в помощи при сохранении равновесия, одевании, раздевании).

Передвижение ограничено комнатой. При переходе с кровати на стул иногда нуждается в минимальной помощи или наблюдении.

Ведение домашнего хозяйства, приготовление простейших блюд, стирка невозможны.

Самостоятельный прием медикаментов вызывает затруднение.

Распоряжаться личными финансами часто не в состоянии.

Может пользоваться телефоном с небольшой помощью.

Гражданин имеет полную зависимость от постороннего вмешательства и ухода, в том числе в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности, условий проживания и факторов риска (частичной и полной посторонней поддержки и ухода требует выполнение гражданином до 100% простых и сложных действии, из них около 50% требуют полной посторонней помощи)

25-31 балл

8

Умывается, причесывается, чистит зубы, бреется, купается, одевается, обувается с посторонней помощью.

При приеме пищи нуждается в частичной помощи.

Акт дефекации и мочеиспускание может контролировать полностью или частично.

Передвижение ограничено кроватью и околокроватным пространством. Переход с кровати на стул может требовать частичной посторонней помощи. Пользоваться туалетом может самостоятельно или с посторонней помощью (кресло-туалет около кровати или судно).

Использует телефон или имеет затруднения при его использовании.

Самостоятельное приготовление пищи, ведение домашнего хозяйства, стирка, рукоделие невозможны.

Самостоятельно принимать медикаменты и распоряжаться личными финансами не в состоянии.

У гражданина отмечается полная зависимость от посторонних лиц. Частичная зависимость составляет менее 50% случаев выполнения простых и сложных действий

12-24 балла

9

Постоянно находится в постели.

Переход с кровати на стул требует посторонней помощи.

Может осуществлять активные движения в пределах кровати. Может самостоятельно сидеть. Садится самостоятельно или с незначительной помощью. Контролирует акты дефекации и мочеиспускания частично или полностью. Пользуется судном или креслом-туалетом.

У гражданина отмечается полная зависимость от посторонних лиц. Необходим постоянный уход в течение суток

0-11 баллов

10

Постоянно находится в постели. Все передвижения осуществляются только с посторонней помощью.

Питание, умывание, купание, одевание возможны только с посторонней помощью. Не садится самостоятельно и не может сидеть. Не контролирует акты дефекации и мочеиспускания.

Необходим постоянный уход в течение суток.

У гражданина отмечается полная зависимость от посторонних лиц

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ