МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПРИКАЗ
от 20 июля 2020 года N 510-П
О внесении изменений в приказ
Министерства социальной защиты
Республики Карелия от 1 октября 2018 года N
640-П
Приказываю:
1. Внести в приказ Министерства
социальной защиты Республики Карелия от
1 октября 2018 года N 640-П "Об утверждении
порядка принятия решений о признании
граждан нуждающимися в социальном
обслуживании" (Официальный
интернет-портал правовой информации
(www.pravo.gov.ru), 8 октября 2018 года, N 1001201810080003)
следующие изменения:
1) в абзаце втором пункта 2 слова
"Официальный интернет-портал правовой
информации (www.pravo.gov.ru), 23 июля 2018 года, N
1001201807230002" заменить словами
"Официальный интернет-портал правовой
информации (www.pravo.gov.ru), 15 марта 2018 года, N
1001201803150001";
2) Порядок принятия решений о признании
граждан нуждающимися в социальном
обслуживании, утвержденный указанным
приказом, изложить в новой редакции:
"Утвержден
приказом
Министерства социальной защиты
Республики Карелия
от 1 октября 2018 года N 640-П
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ ГРАЖДАН НУЖДАЮЩИМИСЯ
В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ
I. Общие положения
1. Порядок принятия решений о признании
граждан нуждающимися в социальном
обслуживании (далее - Порядок) определяет
правила подготовки и принятия решений о
признании граждан нуждающимися в
социальном обслуживании, организациями,
находящимися в ведении Министерства
социальной защиты Республики Карелия,
которым в соответствии с Порядком
предоставлены полномочия на признание
граждан нуждающимися в социальном
обслуживании и составление
индивидуальной программы
предоставления социальных услуг (далее -
индивидуальная программа) на
территориях одного или нескольких
муниципальных образований.
2. В Порядке понятия и термины
используются в значениях, определенных
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года
N 442-ФЗ "Об основах социального
обслуживания граждан в Российской
Федерации" (далее - Федеральный закон).
3. Признание граждан нуждающимися в
социальном обслуживании осуществляется
государственным казенным учреждением
социальной защиты Республики Карелия
"Центр социальной работы Республики
Карелия" (далее - Центр социальной
работы).
4. К сбору сведений для определения
индивидуальной потребности гражданина в
социальном обслуживании Центром
социальной работы привлекаются
подведомственные Министерству
социальной защиты Республики Карелия
организации социального обслуживания
населения (далее - организации
социального обслуживания).
II. Обращение о предоставлении
социального обслуживания
5. Гражданин признается нуждающимся в
социальном обслуживании в случае, если
существуют обстоятельства, определенные
действующим законодательством о
социальном обслуживании, которые
ухудшают или могут ухудшить условия его
жизнедеятельности.
6. В соответствии со статьей 14
Федерального закона основанием для
рассмотрения Центром социальной работы
вопроса о признании гражданина
нуждающимся в социальном обслуживании
является поданное в письменной или
электронной форме заявление гражданина
или его законного представителя о
предоставлении социального
обслуживания, либо обращение в его
интересах иных граждан, государственных
органов, органов местного
самоуправления, общественных
объединений в Центр социальной работы,
либо переданное заявление или обращение
в рамках межведомственного
взаимодействия.
В случае обращения в интересах
гражданина иных граждан,
государственных органов, органов
местного самоуправления, общественных
объединений, либо поступления заявления
или обращения в рамках
межведомственного взаимодействия Центр
социальной работы во взаимодействии с
организацией социального обслуживания
организует работу по содействию
гражданину в подаче заявления о
предоставлении социального
обслуживания.
В целях организации данной работы Центр
социальной работы передает информацию о
гражданине, в интересах которого
поступило обращение, в организацию
социального обслуживания по месту
жительства (по месту пребывания)
гражданина. Организация социального
обслуживания осуществляет выход к
указанному гражданину, информирует о
возможности обратиться за
предоставлением социальных услуг и при
его согласии оказывает ему содействие в
подаче заявления о предоставлении
социального обслуживания.
7. Прием заявлений граждан о
предоставлении социального
обслуживания, выдача решений о признании
(отказе в признании) граждан
нуждающимися в социальном обслуживании,
а также индивидуальных программ
осуществляется Центром социальной
работы по месту жительства (по месту
пребывания) граждан.
8. Заявление о предоставлении
социального обслуживания
представляется в форме заявления о
предоставлении социальных услуг (далее -
заявление о предоставлении социальных
услуг), утверждаемой федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере социального обслуживания.
9. При подаче заявления о предоставлении
социальных услуг гражданин (законный
представитель) предъявляет паспорт или
иной документ в соответствии с
законодательством Российской Федерации,
удостоверяющий личность гражданина, в
отношении которого подано данное
заявление.
В случае подачи заявления законным
представителем дополнительно
предъявляются паспорт или иной документ
в соответствии с законодательством
Российской Федерации, удостоверяющий
личность законного представителя, и
документ, подтверждающий полномочия
законного представителя.
10. Одновременно с заявлением о
предоставлении социальных услуг
представляются документы, необходимые
для признания гражданина нуждающимся в
социальном обслуживании.
Перечень документов, необходимых для
признания гражданина нуждающимся в
социальном обслуживании, указан в
приложении N 1 к Порядку.
11. Документы, необходимые для признания
гражданина нуждающимся в социальном
обслуживании, представляются в копиях с
предъявлением оригиналов для сверки. В
случае отсутствия у гражданина
(законного представителя) документов,
представляемых в копиях, их изготовление
обеспечивается специалистом Центра
социальной работы.
В случае использования средств почтовой
связи документы, указанные в приложении N
1 к Порядку, направляются в виде
нотариально удостоверенных копий, а
оригиналы таких документов не
направляются.
III. Оценка индивидуальной потребности
в социальном обслуживании
12. В целях принятия решения о нуждаемости
гражданина в социальном обслуживании и
определения индивидуальной потребности
в социальных услугах обеспечивается
проведение оценки условий
жизнедеятельности гражданина. Оценка
условий жизнедеятельности гражданина
осуществляется Центром социальной
работы во взаимодействии с
организациями социального
обслуживания.
Центр социальной работы в день получения
заявления о предоставлении социальных
услуг передает информацию о гражданине,
подавшем заявление, в организацию
социального обслуживания по месту
жительства (по месту пребывания)
гражданина, в целях организации сбора
необходимой информации для оценки
условий его жизнедеятельности. Обмен
информацией осуществляется в
соответствии с требованиями
Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О
персональных данных".
При принятии заявления гражданин
информируется о необходимости оценки
условий его жизнедеятельности и о том,
что по месту жительства гражданина будет
осуществлен выход специалистов
организации социального обслуживания
для сбора необходимой информации.
Тип организации социального
обслуживания определяется исходя из
категории, к которой принадлежит
гражданин.
Организация социального обслуживания в
течение четырех рабочих дней со дня
поступления информации от Центра
социальной работы проводит мероприятия
по выяснению условий жизнедеятельности
гражданина, заполняет акт оценки условий
жизнедеятельности и передает его в
соответствующее отделение по работе с
гражданами Центра социальной работы.
Акты оценки условий жизнедеятельности
заполняются по формам, установленным
приложениями N 2 и N 3 к Порядку.
Акт оценки условий жизнедеятельности
составляется в двух экземплярах, один
экземпляр передается гражданину
(законному представителю), второй
экземпляр направляется в Центр
социальной работы.
Центр социальной работы на основе
информации, представленной в акте,
оценивает условия жизнедеятельности
гражданина и устанавливает наличие
(отсутствие) обстоятельств, которые
ухудшают или могут ухудшить условия
жизнедеятельности гражданина.
13. При оценке условий жизнедеятельности
гражданина учитываются условия его
проживания и состав семьи, состояние
здоровья, психологическая ситуация в
семье, способность к самообслуживанию,
факторы, положительно влияющие на
условия жизнедеятельности гражданина,
результаты реализованной
индивидуальной программы, иные условия,
определяющие индивидуальную
потребность гражданина в социальных
услугах.
14. В целях подтверждения обстоятельств,
которые ухудшают или могут ухудшить
условия жизнедеятельности, указанных в
пункте 1 части 1 статьи 15 Федерального
закона (полная или частичная утрата
способности либо возможности
осуществлять самообслуживание,
самостоятельно передвигаться,
обеспечивать основные жизненные
потребности в силу заболевания, травмы,
возраста или наличия инвалидности), и
принятия Центром социальной работы
объективного решения о нуждаемости в
социальном обслуживании при оценке
условий жизнедеятельности
совершеннолетнего гражданина,
обратившегося за предоставлением
социальных услуг на дому либо в
стационарной форме социального
обслуживания, устанавливается степень
его зависимости от посторонней помощи.
Методика определения степени
зависимости гражданина от посторонней
помощи установлена приложением N 4 к
Порядку.
Заполненные бланки оценки согласно
таблицам N 1 и 2 приложения N 4 передаются
организацией социального обслуживания в
Центр социальной работы вместе с актом
оценки условий жизнедеятельности.
Результаты проведенной в соответствии с
методикой оценки возможности выполнения
сложных и простых действий используются
при внесении в акт оценки условий
жизнедеятельности перечня услуг,
рекомендуемых к включению в
индивидуальную программу.
15. Показанием к социальному обслуживанию
на дому при обращении граждан, указанных
в пункте 14 Порядка, за получением
социальных услуг в данной форме
социального обслуживания является 1-10
степень зависимости от посторонней
помощи.
16. Показанием к социальному обслуживанию
в стационарной форме при обращении
граждан, указанных в пункте 14 Порядка, за
получением социальных услуг в данной
форме является 5-10 степень зависимости от
посторонней помощи.
Гражданам, указанным в пункте 14 Порядка,
с 1-4 степенью зависимости от посторонней
помощи социальное обслуживание в
стационарной форме предоставляется при
наличии факта отсутствия либо
аварийного состояния жилья.
В данном случае гражданин признается
нуждающимся в социальном обслуживании в
стационарной форме на срок не более 6
месяцев.
IV. Принятие решения о признании
гражданина
нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе
в признании гражданина нуждающимся
в социальном обслуживании
17. Центр социальной работы принимает
решение о признании гражданина
нуждающимся в социальном обслуживании
либо решение об отказе в признании
гражданина нуждающимся в социальном
обслуживании по итогам оценки условий
жизнедеятельности гражданина в течение
трех рабочих дней со дня получения от
организации социального обслуживания
акта оценки условий жизнедеятельности
гражданина.
18. Решение о признании гражданина
нуждающимся в социальном обслуживании
принимается в форме распорядительного
акта (распоряжения, приказа) Центра
социальной работы, который направляется
гражданину (законному представителю) в
течение двух рабочих дней со дня его
принятия.
Решение об отказе в признании гражданина
нуждающимся в социальном обслуживании
принимается в форме распорядительного
акта (распоряжения, приказа) Центра
социальной работы, который направляется
гражданину (законному представителю) в
течение двух рабочих дней со дня его
принятия.
19. Основанием для принятия решения об
отказе в признании гражданина
нуждающимся в социальном обслуживании
являются:
1) отсутствие обстоятельств, которые
ухудшают или могут ухудшить условия его
жизнедеятельности, указанных в части 1
статьи 15 Федерального закона;
2) непредставление документа
(документов), указанных в приложении N 1 к
Порядку;
3) отказ гражданина от представления
сведений для оценки индивидуальной
потребности в социальном обслуживании и
составления акта оценки условий
жизнедеятельности.
V. Составление индивидуальной программы
предоставления социальных услуг
20. В случае принятия решения о признании
гражданина нуждающимся в социальном
обслуживании Центром социальной работы
составляется индивидуальная: программа,
по форме, утвержденной федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и
реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере социального обслуживания.
21. Гражданин (законный представитель)
вправе принять участие в составлении
индивидуальной программы.
22. В индивидуальной программе
указываются формы социального
обслуживания, виды, объем, периодичность,
условия, сроки предоставления
социальных услуг, перечень
рекомендуемых поставщиков социальных
услуг, а также мероприятия по
социальному сопровождению.
23. При разработке индивидуальной
программы принимаются во внимание
волеизъявление гражданина относительно
формы социального обслуживания, видов
социальных услуг, поставщиков
социальных услуг, а также сведения,
представленные в акте оценки условий
жизнедеятельности.
24. В индивидуальную программу граждан,
указанных в абзаце 2 пункта 16, включаются
социальные услуги и мероприятия по
социальному сопровождению, направленные
на устранение факта отсутствия либо
аварийного состояния жилья и
восстановление возможности гражданина
проживать самостоятельно в домашних
условиях.
25. При наличии в акте оценки условий
жизнедеятельности сведений о праве
гражданина на меры социальной поддержки
по приему в организации социального
обслуживания во внеочередном,
первоочередном или преимущественном
порядке, данная информация вносится в
индивидуальную программу в раздел 11
"условия предоставления социальных
услуг".
26. В индивидуальной программе в разделе
"Перечень рекомендуемых поставщиков
социальных услуг" указываются
поставщики социальных услуг, включенные
в реестр поставщиков социальных услуг в
Республике Карелия.
27. Экземпляр индивидуальной программы,
подписанный уполномоченным лицом Центра
социальной работы, направляется
гражданину (законному представителю)
вместе с распорядительным актом
(распоряжением, приказом) Центра
социальной работы о признании
гражданина нуждающимся в социальном
обслуживании.
Индивидуальная программа должна быть
направлена гражданину (законному
представителю) в срок не более чем десять
рабочих дней со дня подачи гражданином
(законным представителем) заявления о
предоставлении социальных услуг.
Второй экземпляр индивидуальной
программы остается в Центре социальной
работы.
28. Гражданин (законный представитель)
имеет право отказаться от социального
обслуживания, социальной услуги. Отказ
оформляется в письменной форме и
вносится в индивидуальную программу.
29. В случае выявления в процессе
предоставления социальных услуг
несоответствия индивидуальной
программы потребностям получателя
социальных услуг возможно дополнение
индивидуальной программы новыми
услугами и увеличение объема
предоставляемых услуг в соответствии с
заявлением получателя социальных услуг
и мотивированным ходатайством
поставщика социальных услуг. В данном
случае корректируется действующая
индивидуальная программа под тем же
номером. Срок действия программы не
изменяется.";
3) приложение N 1 к Порядку изложить в
следующей редакции:
"Приложение N 1
к Порядку
принятия решений
о признании граждан нуждающимися
в социальном обслуживании
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ
РЕШЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ ГРАЖДАН НУЖДАЮЩИМИСЯ
В
СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ
N п/п |
Наименование документа |
Особенности представления документа |
1. Перечень документов, необходимых для принятия решения о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании на дому | ||
1. |
паспорт (свидетельство о рождении для несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет) или иной документ, удостоверяющий личность гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации |
|
2. |
сведения о регистрации гражданина по месту жительства или по месту пребывания в пределах Российской Федерации |
запрашиваются Центром социальной работы в порядке межведомственного взаимодействия в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, если сведения о регистрации граждан по месту жительства отсутствуют в документе, удостоверяющем личность гражданина <*> |
3. |
справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (для инвалидов и детей-инвалидов) |
сведения о факте установления инвалидности запрашиваются из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов на основании представленных заявителем документов <*> |
2. Перечень документов, необходимых для принятия решения о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании в полустационарной форме | ||
1. |
паспорт (свидетельство о рождении для несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет) или иной документ, удостоверяющий личность гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации |
|
2. |
сведения о регистрации гражданина по месту жительства или по месту пребывания в пределах Российской Федерации |
запрашиваются Центром социальной работы в порядке межведомственного взаимодействия в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации если сведения о регистрации граждан по месту жительства отсутствуют в документе, удостоверяющем личность гражданина <*> |
3. |
справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (для инвалидов и детей-инвалидов) |
сведения о факте установления инвалидности запрашиваются из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов на основании представленных заявителем документов <*> |
4. |
справка медицинской организации о способности гражданина осуществлять самообслуживание (для граждан, признаваемых нуждающимися в социальном обслуживании по обстоятельству, указанному в пункте 1 части 1 статьи 15 Федерального закона, кроме инвалидов и детей-инвалидов) |
|
3. Перечень документов, необходимых для принятия решения о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме | ||
1. |
паспорт (свидетельство о рождении для несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет) или иной документ, удостоверяющий личность гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации |
|
2. |
сведения о регистрации гражданина по месту жительства или по месту пребывания в пределах Российской Федерации |
запрашиваются Центром социальной работы в порядке межведомственного взаимодействия в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации если сведения о регистрации граждан по месту жительства отсутствуют в документе, удостоверяющем личность гражданина <*> |
3. |
справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (для инвалидов и детей-инвалидов) |
сведения о факте установления инвалидности запрашиваются из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов на основании представленных заявителем документов <*> |
4. |
заключение врача-психиатра по форме, необходимой для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме (далее - заключение врача-психиатра) (копия) |
|
5. |
заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра по форме, необходимой для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме, принятое в соответствии с законодательством Российской Федерации о психиатрической помощи, в случае, если в заключении врача-психиатра содержится информация о наличии оснований для помещения гражданина в стационарную организацию социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами |
|
| ||
<*> гражданин (законный представитель) вправе самостоятельно представить в Центр социальной работы указанные документы"; |
4) приложение N 2 к Порядку изложить в
новой редакции:
"Приложение N 2
к Порядку
принятия решений
о признании граждан нуждающимися
в социальном обслуживании
(наименование организации, составившей акт) | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Акт оценки условий жизнедеятельности совершеннолетнего гражданина <*> от "___" 20__ года | ||||||||||||||||
Представить сведения для оценки условий жизнедеятельности СОГЛАСЕН / НЕ СОГЛАСЕН | ||||||||||||||||
(нужное подчеркнуть) |
(подпись гражданина) | |||||||||||||||
1. Сведения о гражданине: | ||||||||||||||||
Дата подачи заявления |
| |||||||||||||||
Ф.И.О. гражданина (полностью) |
| |||||||||||||||
Дата рождения |
| |||||||||||||||
Адрес фактического проживания (почтовый индекс, район, населенный пункт, улица, дом) |
| |||||||||||||||
Адрес регистрации по месту жительства (пребывания) (почтовый индекс, район, населенный пункт, улица, дом) |
| |||||||||||||||
Место работы с указанием должности и адреса (для работающих граждан) |
| |||||||||||||||
Обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина (в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации") |
| |||||||||||||||
Наличие инвалидности (группа) |
| |||||||||||||||
Наличие индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (да/нет, реквизиты) |
| |||||||||||||||
Право на внеочередной, первоочередной или преимущественный прием в организации социального обслуживания в соответствии с Порядком предоставления социальных услуг совершеннолетним гражданам поставщиками социальных услуг в Республике Карелия, утвержденным приказом Министерства социальной защиты Республики Карелия от 23.05.2018 N 302-П (указать к какой категории относится гражданин и каким документом подтверждено право).
<*> отнесение заявителя к числу одиноких граждан, полностью утративших способность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, осуществляется на основании информации, собранной в ходе оценки условий жизнедеятельности. При наличии прикладываются ходатайства органов местного самоуправления, медицинских организаций и т.д. |
Категория: | |||||||||||||||
|
Документ: | |||||||||||||||
| ||||||||||||||||
2. Обращение за предоставлением социальных услуг: | ||||||||||||||||
|
|
впервые | ||||||||||||||
|
|
повторно | ||||||||||||||
3. Сведения о предыдущих индивидуальных программах предоставления социальных услуг: | ||||||||||||||||
|
Дата |
Номер |
Форма социального обслуживания |
Срок действия |
Информация о выполнении (реализована, необходимо продлить, необходимо внести изменения) | |||||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||||
| ||||||||||||||||
4. Условия проживания: | ||||||||||||||||
Проживает в стационарном учреждении социального обслуживания, и не имеет жилья |
| |||||||||||||||
Проживает в стационарном учреждении социального обслуживания, и имеет жилье |
| |||||||||||||||
- жилье благоустроенное, полублагоустроенное, неблагоустроенное | ||||||||||||||||
- состояние жилья (пригодное / непригодное для проживания)
| ||||||||||||||||
Жилищные условия: <1> - отдельная квартира, свой дом, комната в общежитии или в коммунальной квартире, барак - жилье благоустроенное, полублагоустроенное, неблагоустроенное - общая, жилая площадь , количество комнат - санитарное состояние помещений (хорошее / удовлетворительное / плохое / антисанитарное) - состояние жилья (пригодное / непригодное для проживания) - жилье в собственности, социальный найм, съемное - жилье отсутствует (причины) | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Наличие коммунальных удобств: |
холодная вода |
горячая вода |
| |||||||||||||
канализация |
|
ванная |
|
баня |
| |||||||||||
центральное отопление |
|
печное отопление |
|
потребность в топливе |
| |||||||||||
этаж |
|
лифт |
|
мусоропровод |
| |||||||||||
| ||||||||||||||||
Наличие специальных средств для адаптации инвалида в быту (в квартире, в подъезде, во дворе) | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
5. Барьеры во внешнем окружении: <1> - колонка ________ метров - продуктовый магазин ________ метров - аптека _______ метров - транспорт ________ метров - почтовое отделение, кредитная организация _______ метров | ||||||||||||||||
6. Характеристики имущественного положения <1> Наличие бытовой техники и предметов первой необходимости (+/-): - Электрическая / газовая плита - Стиральная машинка - Постельные принадлежности, спальное место - Кухонная утварь - Одежда, обувь | ||||||||||||||||
7. Семейное положение <1> | ||||||||||||||||
Семейный статус: | ||||||||||||||||
одинокий(ая) |
|
одиноко проживающий(ая) |
|
| ||||||||||||
одинокий(ая) (одиноко проживающая) супружеская пара |
|
| ||||||||||||||
проживает в семье близких или иных родственников |
|
| ||||||||||||||
иное (указать) | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
8. Гражданин признан недееспособным |
|
| ||||||||||||||
Установлено опекунство: | ||||||||||||||||
Да |
|
| ||||||||||||||
Ф.И.О., контактные данные опекуна
| ||||||||||||||||
Нет |
|
| ||||||||||||||
Функции законного представителя осуществляет стационарное учреждение социального обслуживания |
| |||||||||||||||
9. Сведения о членах семьи, проживающих совместно с гражданином: <1> |
|
Степень родства |
Ф.И.О. |
Контактный телефон |
Виды и периодичность помощи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Характеристика ситуации в семье <1> |
10.1. Есть ли проблемы во взаимоотношениях с совместно проживающими членами семьи, конфликты в семье: |
да |
|
нет |
|
Причины конфликтов (кратко охарактеризовать): | ||||
| ||||
| ||||
10.2. Наличие ребенка, детей, испытывающих трудности в социальной адаптации: |
да |
|
нет |
|
В чем выражаются трудности в социальной адаптации ребенка, детей (кратко охарактеризовать) | ||||
| ||||
| ||||
10.3. Иные сведения о членах семьи и ситуации в семье, необходимые для оценки условий жизнедеятельности гражданина | ||||
| ||||
<1> не заполняется в отношении граждан, проживающих в стационарных организациях социального обслуживания | ||||
| ||||
11. Сведения о родственниках, проживающих отдельно: |
Ф.И.О. (полностью) |
Степень родства |
Адрес проживания, контактный телефон |
Виды и периодичность помощи | ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
12. Возможности выполнения различных видов деятельности и оценка факторов риска <2> 1. Количество баллов по шкале Бартела (с приложением анкеты): 2. Количество баллов по шкале Лаутона (с приложением анкеты): 3. Общее количество баллов по шкале Бартела и шкале Лаутона: 4. Степень зависимости гражданина от посторонней помощи: Выявлены факторы, положительно влияющие на жизненную ситуацию: наличие лиц, осуществляющих реальный уход (постоянный, разовый), позитивный настрой гражданина, активное стремление к компенсации имеющихся нарушений, наличие и использование технических средств реабилитации, компактное размещение объектов социально-бытовой сферы вблизи от места проживания гражданина или в районе проживания гражданина, другие факторы (указать)
| |||||
13. Состояние здоровья гражданина (подчеркнуть): Зрение (зрячий, пользуется очками, слабовидящий, незрячий) Слух (абсолютный слух и понимание, слабослышащий, глухой) Способность говорить и выражать мысли на родном языке (способен говорить и выражать мысли, не способен говорить и выражать мысли) Болевые ощущения при движении (есть, нет) Иные сведения о состоянии здоровья гражданина, необходимые для оценки условий его жизнедеятельности
| |||||
14. Использование индивидуальных вспомогательных средств: | |||||
Инвалидная коляска |
|
| |||
Трость |
|
| |||
Слуховой аппарат |
|
| |||
Очки |
|
| |||
Костыли |
|
| |||
Ходунки |
|
| |||
другое (указать) | |||||
15. Потребность гражданина в предоставлении помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение) (указать конкретный вид помощи) медицинской психологической педагогической юридической социальной иной помощи | |||||
| |||||
<2> заполняется в отношении граждан, указанных в пункте 14 Порядка. | |||||
| |||||
16. Рекомендуемая форма социального обслуживания: стационарная <3> _______ полустационарная _________ на дому | |||||
17. Социальные услуги, рекомендуемые гражданину: |
п/п |
Наименование социальных услуг <4> |
Объем предоставления услуги |
Периодичность предоставления услуги |
Срок предоставления услуги |
Услуга предусмотрена в рамках выписки из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида <5> | ||
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
| ||
| |||||||
Акт оценки условий жизнедеятельности составлен:
(наименование организации, составившей акт) | |||||||
(Ф.И.О. специалиста) |
(должность, контактный телефон) |
(подпись) | |||||
| |||||||
<3> с учетом сведений, представленных в пункте 12 приложения 2. <4> в соответствии с перечнем социальных услуг, утвержденным Законом Республики Карелия от 16 декабря 2014 года N 1849-ЗРК "О некоторых вопросах организации социального обслуживания граждан в Республике Карелия". <5> только в части услуг по повышению коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности. | |||||||
Согласовано: | |||||||
(Ф.И.О. руководителя (руководителя подразделения) организации социального обслуживания) |
(должность, контактный телефон) |
(подпись) | |||||
Акт оценки условий жизнедеятельности принят:
(отделение по работе с гражданами Центра социальной работы) | |||||||
(Ф.И.О. специалиста) |
(должность, контактный телефон) |
(подпись) | |||||
Согласовано: |
|
| |||||
(Ф.И.О. руководителя отделения по работе с гражданами Центра социальной работы) |
(должность, контактный телефон) |
(подпись) | |||||
С актом оценки условий жизнедеятельности ознакомлен(а), достоверность сведений подтверждаю, экземпляр акта получен. | |||||||
Ф.И.О. гражданина Подпись | |||||||
Дата "___" 20__ г. | |||||||
| |||||||
<*> При составлении акта заполняются все разделы, в случае отсутствия информации ставится отметка "информация отсутствует"."; |
5) приложение N 4 изложить в новой
редакции:
"Приложение N 4
к Порядку
принятия решений
о признании граждан нуждающимися
в социальном обслуживании
МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ЗАВИСИМОСТИ ГРАЖДАНИНА
ОТ ПОСТОРОННЕЙ ПОМОЩИ
Определение степени зависимости
гражданина от любой посторонней помощи
(физической, вербальной, наблюдения),
способности самостоятельно
удовлетворять свои основные жизненные
потребности, выраженности и
предполагаемой длительности
нуждаемости в посторонней помощи
осуществляется путем изучения
возможности выполнения различных видов
элементарной и сложной деятельности с
использованием 2-х шкал:
шкалы оценки возможностей выполнения
элементарной деятельности (по основным
рангам основана на шкале Бартела) (далее -
Шкала 1);
шкалы оценки возможностей выполнения
сложных действий (по основным рангам
основана на шкале Лаутона) (далее - Шкала
2).
Изучение возможности выполнения
гражданином различных видов
элементарной и сложной деятельности
определяется оптимальным для конкретной
ситуации методом: путем расспроса
гражданина (его законного
представителя), родственников или других
лиц, осуществляющих уход, под
непосредственным наблюдением
специалиста организации, проводящей
оценку условий жизнедеятельности
гражданина.
При применении Шкалы 1 и Шкалы 2 выбранные
ответы на вопросы должны отражать
реальные, а не предполагаемые действия
гражданина.
В целях получения объективных данных
оценка проводится на основании
информации о гражданине за
предшествующие 1-2 суток, но при
необходимости может использоваться и
более продолжительный период.
С помощью 10 критериев Шкалы 1 оценивается
способность гражданина к
самообслуживанию и его мобильность
(таблица N 1). Оценка уровня выполнения
элементарной деятельности производится
по сумме баллов, выставленных по каждому
из разделов Шкалы 1. Максимальный
результат соответствует 100 баллам,
минимальный - 0. Показатели от 0 до 20
баллов означают полную, от 21 до 60 баллов -
выраженную; от 61 до 90 баллов - умеренную,
от 91 до 99 баллов - легкую зависимость
гражданина от посторонней помощи в
повседневной жизни.
С помощью Шкалы 2 оцениваются более
сложные действия гражданина по 9
критериям (таблица N 2).
Оценка уровня сложных действий
производится по сумме баллов каждого из
разделов Шкалы 2. Максимальный результат
соответствует 27 баллам, минимальный - 10
баллам.
Все пункты имеют оценочные ранги "1"
(невозможно выполнить действие), "2"
(требуется помощь в выполнении) и "3"
(полная независимость в выполнении
действия).
При определении возможности выполнения
различных видов элементарной
деятельности и сложных действий оценку
проводят, учитывая конкретную жизненную
ситуацию гражданина, в том числе наличие
или отсутствие жилья и коммунальных
удобств, бытовой техники, стремление к
выполнению того или иного действия,
наличие и использование вспомогательных
технических средств реабилитации и
других факторов, влияющих на уровень
выполнения различных видов элементарной
и сложной деятельности.
При изучении возможности выполнения
гражданином различных видов
элементарной и сложной деятельности
оценивается не только физическая
способность гражданина выполнить то или
иное действие, но и его способность
осознавать значение своих действий и
возможность руководить ими при их
выполнении.
Необходимость в наблюдении и словесной
помощи, в том числе при наличии у
гражданина психического заболевания,
означает, что гражданин относится к
категории тех, кто нуждается в помощи
(зависим).
Таблица N 1
ШКАЛА ОЦЕНКИ ВОЗМОЖНОСТИ
ВЫПОЛНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Критерий |
Характеристика |
Количество баллов |
1. Прием пищи |
Прием пищи осуществляет самостоятельно, пользуется посудой, столовыми и бытовыми приборами без затруднений |
10 |
|
Приготовление к приему пищи, и прием пищи осуществляет самостоятельно или при помощи технических средств реабилитации с трудом |
7 |
|
При приеме пищи нуждается в частичной посторонней помощи, например, при разрезании продуктов |
5 |
|
Самостоятельный прием пищи невозможен |
0 |
2. Купание |
Принимает ванну или душ, купается в частной бане без посторонней помощи |
5 |
|
Принимает ванну или душ, купается в частной бане самостоятельно с трудом |
4 |
|
При приеме ванны или душа, купании в частной бане нуждается в посторонней помощи |
3 |
|
Без посторонней помощи купание невозможно |
0 |
3. Умывание (персональный туалет) |
Умывается, причесывается, чистит зубы, бреется (или пользуется косметикой) самостоятельно без затруднений |
5 |
|
Самостоятельно с трудом |
4 |
|
Нуждается в посторонней помощи |
3 |
|
Самостоятельно не может |
0 |
4. Одевание и обувание |
Одевается (и обувается) полностью самостоятельно |
10 |
|
Одевается и обувается самостоятельно или с применением технических средств реабилитации с трудом |
7 |
|
При одевании и обувании нуждается в посторонней помощи |
5 |
|
Самостоятельно одеваться и обуваться не может |
0 |
5. Контроль акта дефекации |
Полностью контролирует |
10 |
|
Не всегда контролирует (например, ночью) |
5 |
|
Не контролирует |
0 |
6. Контроль акта мочеиспускания |
Полностью контролирует |
10 |
|
Не всегда контролирует (например, ночью) |
5 |
|
Не контролирует |
0 |
7. Использование туалета |
Пользуется туалетом самостоятельно без затруднений |
10 |
|
Посещает туалет самостоятельно или осуществляет туалет с использованием кресла-туалета, технических средств реабилитации с трудом без посторонней помощи |
7 |
|
При посещении туалета, применении кресла-туалета нуждается в посторонней помощи (например, для сохранения равновесия, при одевании и раздевании, других действиях) |
5 |
|
Не в состоянии пользоваться туалетом самостоятельно. Туалет осуществляется только при использовании специальных средств непосредственно в постели |
0 |
8. Переход с кровати на стул |
Переходит самостоятельно без затруднений |
15 |
|
Переходит самостоятельно или при помощи технических средств реабилитации с трудом |
12 |
|
При переходе нуждается в наблюдении или минимальной посторонней помощи |
10 |
|
Может сидеть в постели, однако при переходе нуждается в посторонней помощи |
5 |
|
Не может встать с постели даже с посторонней помощью |
0 |
9. Передвижение |
Может без посторонней помощи передвигаться на расстояния более 500 м |
15 |
|
Может передвигаться с посторонней помощью в пределах 500 м. По дому способен ходить без посторонней помощи |
10 |
|
Может пройти самостоятельно до 100 метров или передвигается с помощью кресла-коляски. По дому передвигается медленно с перерывами на отдых |
5 |
|
Может пройти до 100 метров только с посторонней помощью. По квартире передвигается с посторонней помощью |
2 |
|
Не может самостоятельно передвигаться на расстояние более 50 метров или не способен к передвижению |
0 |
10. Подъем по лестнице |
Может подниматься самостоятельно |
10 |
|
Для самостоятельного (или с помощью технических средств реабилитации) подъема по лестнице требуются значительные затраты времени |
7 |
|
Нуждается в посторонней помощи (или наблюдении) |
5 |
|
Не в состоянии подниматься по лестнице самостоятельно даже с посторонней помощью |
0 |
Сумма баллов |
|
|
Таблица N 2
ШКАЛА ОЦЕНКИ ВОЗМОЖНОСТИ
ВЫПОЛНЕНИЯ СЛОЖНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Критерий |
Уровень активности |
Баллы |
1. Использование телефона |
Может пользоваться самостоятельно |
3 |
|
Может пользоваться с небольшой помощью или набирая только хорошо знакомые номера |
2 |
|
Не может пользоваться телефоном |
1 |
2. Передвижение на расстояния, куда нельзя дойти пешком |
Может передвигаться самостоятельно, в том числе на общественном транспорте или на такси |
3 |
|
Может передвигаться с незначительной помощью самостоятельно, на общественном транспорте или на такси |
2 |
|
Не передвигается |
1 |
3. Мелкие покупки в магазине |
Может делать самостоятельно |
3 |
|
С незначительной помощью |
2 |
|
Не в состоянии делать покупки |
1 |
4. Приготовление пищи |
Может готовить самостоятельно |
3 |
|
Может готовить с незначительной помощью |
2 |
|
Самостоятельно готовить не в состоянии |
1 |
5. Ведение домашнего хозяйства |
Может вести самостоятельно |
3 |
|
Может вести с незначительной помощью |
2 |
|
Домашнее хозяйство вести не в состоянии |
1 |
6. Рукоделие (ремесло, ручной труд) |
Может заниматься им самостоятельно |
3 |
|
С незначительной помощью |
2 |
|
Заниматься рукоделием (ручным трудом) не в состоянии |
1 |
7. Стирка |
Может стирать самостоятельно |
3 |
|
С незначительной помощью |
2 |
|
Заниматься стиркой не в состоянии |
1 |
8. Прием медикаментов |
Может принимать лекарства самостоятельно (в правильной дозировке и в соответствующее время) |
3 |
|
С незначительной помощью (кто-нибудь определяет точную дозу или напоминает о лекарствах) |
2 |
|
Самостоятельно принимать лекарства не в состоянии |
1 |
9. Использование личных финансов |
Распоряжается ими самостоятельно |
3 |
|
Распоряжается с незначительной помощью |
2 |
|
Распоряжаться деньгами не в состоянии |
1 |
Сумма баллов |
|
|
Для определения способности гражданина
к самообслуживанию и степени
зависимости от посторонней помощи
используют сумму количества баллов по
шкале оценки возможности выполнения
элементарной деятельности и шкале
оценки возможности выполнения сложных
действий.
Таблица N 3
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ НУЖДАЕМОСТИ
ГРАЖДАН В ПОСТОРОННЕЙ ПОМОЩИ
Сумма баллов по двум шкалам |
Степень зависимости от посторонней помощи |
Характеристика степеней зависимости от посторонней помощи |
127 баллов и более |
0 |
В посторонней помощи не нуждается |
100-126 баллов |
1 |
Основные виды элементарной деятельности (питание, пользование посудой и бытовыми приборами, умывание, одевание, обувание, контроль за актом дефекации и мочеиспускания, купание, пользование туалетом) выполняет самостоятельно в полном объеме. Основные виды сложной деятельности (использование транспорта, телефона, приготовление пищи, прием лекарств, распоряжение личными финансами, осуществление покупок в магазинах и получение услуг в организациях района проживания, ведение домашнего хозяйства, стирка, занятия ручным трудом) выполняет самостоятельно в полном объеме. Передвигается вне дома и двора без удаления на значительные расстояния. Пользуется транспортом. Имеет сложности при подъеме по крутой лестнице. Может нуждаться в посторонней помощи при осуществлении покупок или получении услуг в организациях вне района проживания. Незначительная зависимость от посторонней помощи. В силу имеющихся факторов риска гражданин может нуждаться в небольшом объеме постороннего вмешательства и ухода (частичной посторонней поддержки требует выполнение гражданином менее 10% простых и сложных действий) |
88-99 баллов |
2 |
Основные виды элементарной деятельности (питание, пользование посудой и бытовыми приборами, умывание, одевание, обувание, контроль за актом дефекации и мочеиспускания, пользование туалетом) выполняет самостоятельно в полном объеме. Основные виды сложной деятельности (использование транспорта, телефона, приготовление пищи, прием лекарств, распоряжение личными финансами) выполняет самостоятельно в полном объеме. Передвигается в пределах двора дома и на небольшие расстояния. Пользуется транспортом. Имеет сложности при подъеме по лестнице. Купается самостоятельно, может периодически нуждаться в посторонней помощи (присутствие постороннего лица для предотвращения травм). Может нуждаться в незначительной помощи при ведении домашнего хозяйства, в частичной помощи при стирке, занятии рукоделием, в осуществлении покупок или получении услуг в организациях, которые не находятся вблизи места проживания. Умеренно выраженная зависимость от посторонней помощи. Гражданин может нуждаться в умеренном объеме постороннего вмешательства и ухода, в том числе в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности, условий проживания и факторов риска (частичной посторонней поддержки может требовать выполнение гражданином до 20% простых и сложных действий) |
76-87 баллов |
3 |
Основные виды элементарной деятельности (питание, пользование посудой и бытовыми приборами, умывание, контроль за актом дефекации и мочеиспускания, пользование туалетом) выполняет самостоятельно в полном объеме. Виды сложной деятельности (использование телефона, прием лекарств, распоряжение личными финансами) выполняет самостоятельно в полном объеме. Передвижения в основном ограничены квартирой. Может передвигаться на небольшие расстояния самостоятельно или с сопровождением, пешком или на транспорте. Может иметь значительные сложности при подъеме по лестнице или не в состоянии самостоятельно подниматься по лестнице без посторонней помощи. При купании может нуждаться в частичной посторонней помощи. Может нуждаться в незначительной помощи при одевании и обувании, при приготовлении пищи, ведении домашнего хозяйства; в частичной помощи при стирке, осуществлении покупок в магазинах и предоставлении услуг организациями, находящимися не вблизи места проживания. Умеренно выраженная зависимость от посторонней помощи. Гражданин может нуждаться в умеренном объеме постороннего вмешательства и ухода, в том числе в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности, условий проживания и факторов риска (частичной и полной посторонней поддержки и ухода требует выполнение гражданином до 40% простых и сложных действий) |
63-75 балла |
4 |
Основные виды элементарной деятельности (пользование посудой и бытовыми приборами, умывание, контроль за актом дефекации и мочеиспускания, пользование туалетом) выполняет самостоятельно в полном объеме. Некоторые виды сложной деятельности (использование телефона, распоряжение личными финансами, прием медикаментов) выполняет самостоятельно в полном объеме. Передвижения ограничены квартирой. В редких случаях может передвигаться на незначительные расстояния с сопровождением, пешком или на транспорте. Не в состоянии подниматься по лестнице без посторонней помощи. Может нуждаться в частичной посторонней помощи при одевании и обувании, при приеме и приготовлении пищи, при ведении домашнего хозяйства, при купании в ванной или душе, стирке. Нуждается в осуществлении покупок в магазинах и предоставлении услуг организациями. Имеет выраженную зависимость от постороннего вмешательства и ухода, в том числе в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности, условий проживания и факторов риска (частичной и полной посторонней поддержки и ухода требует выполнение гражданином до 50% простых и сложных действий) |
54-62 балла |
5 |
Основные виды элементарной деятельности (пользование посудой и бытовыми приборами, умывание, контроль за актом мочеиспускания и дефекации, пользование туалетом) выполняет самостоятельно в полном объеме. Некоторые виды сложной деятельности (использование телефона, распоряжение личными финансами, прием медикаментов) выполняет самостоятельно в полном объеме. Передвижения ограничены квартирой. В редких случаях может передвигаться на незначительные расстояния с сопровождением, пешком или на транспорте. Не в состоянии самостоятельно подниматься по лестнице. Может вести домашнее хозяйство небольшого объема при больших временных затратах. Стирка крупных вещей невозможна. При купании, одевании и обувании, при приеме и приготовлении пищи может нуждаться в частичной посторонней помощи. Нуждается в осуществлении покупок в магазинах и предоставлении услуг организациями. Гражданин имеет выраженную зависимость от постороннего вмешательства и ухода, в том числе в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности, условий проживания и факторов риска (частичной и полной посторонней поддержки и ухода требует выполнение гражданином до 90% простых и сложных действий) |
43-53 балла |
6 |
Прием пищи, умывание, причесывание, чистка зубов, обувание и одевание возможно с частичной посторонней помощью. Может частично контролировать мочеиспускание и акт дефекации. Передвижение в основном ограничено комнатой. В редких случаях может выходить во двор с сопровождением. Купается с посторонней помощью. Пользуется туалетом с посторонней помощью (нуждается в помощи при сохранении равновесия, одевании, раздевании). Основные виды домашнего хозяйства вести не в состоянии. Возможно приготовление простейших блюд, стирка небольших вещей. Нуждается в осуществлении покупок в магазинах и предоставлении услуг организациями. Может пользоваться телефоном. Принимает медикаменты самостоятельно или с незначительной помощью. Может распоряжаться личными финансами. Гражданин имеет выраженную зависимость от постороннего вмешательства и ухода, в том числе в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности, условий проживания и факторов риска (частичной и полной посторонней поддержки и ухода требует выполнение гражданином до 100% простых и сложных действий, из них не менее 40% требуют полной посторонней помощи) |
32-42 балла |
7 |
Прием пищи, купание, умывание, причесывание, чистка зубов, бритье, обувание, одевание возможно с посторонней помощью. Пользуется туалетом с посторонней помощью (нуждается в помощи при сохранении равновесия, одевании, раздевании). Передвижение ограничено комнатой. При переходе с кровати на стул иногда нуждается в минимальной помощи или наблюдении. Ведение домашнего хозяйства, приготовление простейших блюд, стирка невозможны. Самостоятельный прием медикаментов вызывает затруднение. Распоряжаться личными финансами часто не в состоянии. Может пользоваться телефоном с небольшой помощью. Гражданин имеет полную зависимость от постороннего вмешательства и ухода, в том числе в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности, условий проживания и факторов риска (частичной и полной посторонней поддержки и ухода требует выполнение гражданином до 100% простых и сложных действии, из них около 50% требуют полной посторонней помощи) |
25-31 балл |
8 |
Умывается, причесывается, чистит зубы, бреется, купается, одевается, обувается с посторонней помощью. При приеме пищи нуждается в частичной помощи. Акт дефекации и мочеиспускание может контролировать полностью или частично. Передвижение ограничено кроватью и околокроватным пространством. Переход с кровати на стул может требовать частичной посторонней помощи. Пользоваться туалетом может самостоятельно или с посторонней помощью (кресло-туалет около кровати или судно). Использует телефон или имеет затруднения при его использовании. Самостоятельное приготовление пищи, ведение домашнего хозяйства, стирка, рукоделие невозможны. Самостоятельно принимать медикаменты и распоряжаться личными финансами не в состоянии. У гражданина отмечается полная зависимость от посторонних лиц. Частичная зависимость составляет менее 50% случаев выполнения простых и сложных действий |
12-24 балла |
9 |
Постоянно находится в постели. Переход с кровати на стул требует посторонней помощи. Может осуществлять активные движения в пределах кровати. Может самостоятельно сидеть. Садится самостоятельно или с незначительной помощью. Контролирует акты дефекации и мочеиспускания частично или полностью. Пользуется судном или креслом-туалетом. У гражданина отмечается полная зависимость от посторонних лиц. Необходим постоянный уход в течение суток |
0-11 баллов |
10 |
Постоянно находится в постели. Все передвижения осуществляются только с посторонней помощью. Питание, умывание, купание, одевание возможны только с посторонней помощью. Не садится самостоятельно и не может сидеть. Не контролирует акты дефекации и мочеиспускания. Необходим постоянный уход в течение суток. У гражданина отмечается полная зависимость от посторонних лиц |
".
Министр
О.А.СОКОЛОВА
Ссылается на
- Об утверждении порядка принятия решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании (с изменениями на 19 сентября 2024 года)
- Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг совершеннолетним гражданам поставщиками социальных услуг в Республике Карелия (с изменениями на 24 октября 2023 года)
- Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации (с изменениями на 25 декабря 2023 года)
- О персональных данных (с изменениями на 8 августа 2024 года)
- О некоторых вопросах организации социального обслуживания граждан в Республике Карелия (с изменениями на 25 декабря 2023 года)