Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

от 20 июля 2020 года N 510-П


О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты Республики Карелия от 1 октября 2018 года N 640-П



Приказываю:


1. Внести в приказ Министерства социальной защиты Республики Карелия от 1 октября 2018 года N 640-П "Об утверждении порядка принятия решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 8 октября 2018 года, N 1001201810080003) следующие изменения:


1) в абзаце втором пункта 2 слова "Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 23 июля 2018 года, N 1001201807230002" заменить словами "Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 15 марта 2018 года, N 1001201803150001";


2) Порядок принятия решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании, утвержденный указанным приказом, изложить в новой редакции:

"Утвержден
приказом
Министерства социальной защиты
Республики Карелия
от 1 октября 2018 года N 640-П


ПОРЯДОК

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ ГРАЖДАН НУЖДАЮЩИМИСЯ

В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ



I. Общие положения



1. Порядок принятия решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании (далее - Порядок) определяет правила подготовки и принятия решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании, организациями, находящимися в ведении Министерства социальной защиты Республики Карелия, которым в соответствии с Порядком предоставлены полномочия на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) на территориях одного или нескольких муниципальных образований.


2. В Порядке понятия и термины используются в значениях, определенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).


3. Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании осуществляется государственным казенным учреждением социальной защиты Республики Карелия "Центр социальной работы Республики Карелия" (далее - Центр социальной работы).


4. К сбору сведений для определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании Центром социальной работы привлекаются подведомственные Министерству социальной защиты Республики Карелия организации социального обслуживания населения (далее - организации социального обслуживания).


II. Обращение о предоставлении социального обслуживания



5. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют обстоятельства, определенные действующим законодательством о социальном обслуживании, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.


6. В соответствии со статьей 14 Федерального закона основанием для рассмотрения Центром социальной работы вопроса о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания, либо обращение в его интересах иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений в Центр социальной работы, либо переданное заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.


В случае обращения в интересах гражданина иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, либо поступления заявления или обращения в рамках межведомственного взаимодействия Центр социальной работы во взаимодействии с организацией социального обслуживания организует работу по содействию гражданину в подаче заявления о предоставлении социального обслуживания.


В целях организации данной работы Центр социальной работы передает информацию о гражданине, в интересах которого поступило обращение, в организацию социального обслуживания по месту жительства (по месту пребывания) гражданина. Организация социального обслуживания осуществляет выход к указанному гражданину, информирует о возможности обратиться за предоставлением социальных услуг и при его согласии оказывает ему содействие в подаче заявления о предоставлении социального обслуживания.


7. Прием заявлений граждан о предоставлении социального обслуживания, выдача решений о признании (отказе в признании) граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также индивидуальных программ осуществляется Центром социальной работы по месту жительства (по месту пребывания) граждан.


8. Заявление о предоставлении социального обслуживания представляется в форме заявления о предоставлении социальных услуг (далее - заявление о предоставлении социальных услуг), утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального обслуживания.


9. При подаче заявления о предоставлении социальных услуг гражданин (законный представитель) предъявляет паспорт или иной документ в соответствии с законодательством Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина, в отношении которого подано данное заявление.


В случае подачи заявления законным представителем дополнительно предъявляются паспорт или иной документ в соответствии с законодательством Российской Федерации, удостоверяющий личность законного представителя, и документ, подтверждающий полномочия законного представителя.


10. Одновременно с заявлением о предоставлении социальных услуг представляются документы, необходимые для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.


Перечень документов, необходимых для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, указан в приложении N 1 к Порядку.


11. Документы, необходимые для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, представляются в копиях с предъявлением оригиналов для сверки. В случае отсутствия у гражданина (законного представителя) документов, представляемых в копиях, их изготовление обеспечивается специалистом Центра социальной работы.


В случае использования средств почтовой связи документы, указанные в приложении N 1 к Порядку, направляются в виде нотариально удостоверенных копий, а оригиналы таких документов не направляются.


III. Оценка индивидуальной потребности

в социальном обслуживании



12. В целях принятия решения о нуждаемости гражданина в социальном обслуживании и определения индивидуальной потребности в социальных услугах обеспечивается проведение оценки условий жизнедеятельности гражданина. Оценка условий жизнедеятельности гражданина осуществляется Центром социальной работы во взаимодействии с организациями социального обслуживания.


Центр социальной работы в день получения заявления о предоставлении социальных услуг передает информацию о гражданине, подавшем заявление, в организацию социального обслуживания по месту жительства (по месту пребывания) гражданина, в целях организации сбора необходимой информации для оценки условий его жизнедеятельности. Обмен информацией осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".


При принятии заявления гражданин информируется о необходимости оценки условий его жизнедеятельности и о том, что по месту жительства гражданина будет осуществлен выход специалистов организации социального обслуживания для сбора необходимой информации.


Тип организации социального обслуживания определяется исходя из категории, к которой принадлежит гражданин.


Организация социального обслуживания в течение четырех рабочих дней со дня поступления информации от Центра социальной работы проводит мероприятия по выяснению условий жизнедеятельности гражданина, заполняет акт оценки условий жизнедеятельности и передает его в соответствующее отделение по работе с гражданами Центра социальной работы.


Акты оценки условий жизнедеятельности заполняются по формам, установленным приложениями N 2 и N 3 к Порядку.


Акт оценки условий жизнедеятельности составляется в двух экземплярах, один экземпляр передается гражданину (законному представителю), второй экземпляр направляется в Центр социальной работы.


Центр социальной работы на основе информации, представленной в акте, оценивает условия жизнедеятельности гражданина и устанавливает наличие (отсутствие) обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина.


13. При оценке условий жизнедеятельности гражданина учитываются условия его проживания и состав семьи, состояние здоровья, психологическая ситуация в семье, способность к самообслуживанию, факторы, положительно влияющие на условия жизнедеятельности гражданина, результаты реализованной индивидуальной программы, иные условия, определяющие индивидуальную потребность гражданина в социальных услугах.


14. В целях подтверждения обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности, указанных в пункте 1 части 1 статьи 15 Федерального закона (полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности), и принятия Центром социальной работы объективного решения о нуждаемости в социальном обслуживании при оценке условий жизнедеятельности совершеннолетнего гражданина, обратившегося за предоставлением социальных услуг на дому либо в стационарной форме социального обслуживания, устанавливается степень его зависимости от посторонней помощи. Методика определения степени зависимости гражданина от посторонней помощи установлена приложением N 4 к Порядку.


Заполненные бланки оценки согласно таблицам N 1 и 2 приложения N 4 передаются организацией социального обслуживания в Центр социальной работы вместе с актом оценки условий жизнедеятельности.


Результаты проведенной в соответствии с методикой оценки возможности выполнения сложных и простых действий используются при внесении в акт оценки условий жизнедеятельности перечня услуг, рекомендуемых к включению в индивидуальную программу.


15. Показанием к социальному обслуживанию на дому при обращении граждан, указанных в пункте 14 Порядка, за получением социальных услуг в данной форме социального обслуживания является 1-10 степень зависимости от посторонней помощи.


16. Показанием к социальному обслуживанию в стационарной форме при обращении граждан, указанных в пункте 14 Порядка, за получением социальных услуг в данной форме является 5-10 степень зависимости от посторонней помощи.


Гражданам, указанным в пункте 14 Порядка, с 1-4 степенью зависимости от посторонней помощи социальное обслуживание в стационарной форме предоставляется при наличии факта отсутствия либо аварийного состояния жилья.


В данном случае гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме на срок не более 6 месяцев.


IV. Принятие решения о признании гражданина

нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе

в признании гражданина нуждающимся

в социальном обслуживании



17. Центр социальной работы принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо решение об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании по итогам оценки условий жизнедеятельности гражданина в течение трех рабочих дней со дня получения от организации социального обслуживания акта оценки условий жизнедеятельности гражданина.


18. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании принимается в форме распорядительного акта (распоряжения, приказа) Центра социальной работы, который направляется гражданину (законному представителю) в течение двух рабочих дней со дня его принятия.


Решение об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании принимается в форме распорядительного акта (распоряжения, приказа) Центра социальной работы, который направляется гражданину (законному представителю) в течение двух рабочих дней со дня его принятия.


19. Основанием для принятия решения об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании являются:


1) отсутствие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона;


2) непредставление документа (документов), указанных в приложении N 1 к Порядку;


3) отказ гражданина от представления сведений для оценки индивидуальной потребности в социальном обслуживании и составления акта оценки условий жизнедеятельности.


V. Составление индивидуальной программы

предоставления социальных услуг



20. В случае принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании Центром социальной работы составляется индивидуальная: программа, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального обслуживания.


21. Гражданин (законный представитель) вправе принять участие в составлении индивидуальной программы.


22. В индивидуальной программе указываются формы социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению.


23. При разработке индивидуальной программы принимаются во внимание волеизъявление гражданина относительно формы социального обслуживания, видов социальных услуг, поставщиков социальных услуг, а также сведения, представленные в акте оценки условий жизнедеятельности.


24. В индивидуальную программу граждан, указанных в абзаце 2 пункта 16, включаются социальные услуги и мероприятия по социальному сопровождению, направленные на устранение факта отсутствия либо аварийного состояния жилья и восстановление возможности гражданина проживать самостоятельно в домашних условиях.


25. При наличии в акте оценки условий жизнедеятельности сведений о праве гражданина на меры социальной поддержки по приему в организации социального обслуживания во внеочередном, первоочередном или преимущественном порядке, данная информация вносится в индивидуальную программу в раздел 11 "условия предоставления социальных услуг".


26. В индивидуальной программе в разделе "Перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг" указываются поставщики социальных услуг, включенные в реестр поставщиков социальных услуг в Республике Карелия.


27. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченным лицом Центра социальной работы, направляется гражданину (законному представителю) вместе с распорядительным актом (распоряжением, приказом) Центра социальной работы о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.


Индивидуальная программа должна быть направлена гражданину (законному представителю) в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи гражданином (законным представителем) заявления о предоставлении социальных услуг.


Второй экземпляр индивидуальной программы остается в Центре социальной работы.


28. Гражданин (законный представитель) имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.


29. В случае выявления в процессе предоставления социальных услуг несоответствия индивидуальной программы потребностям получателя социальных услуг возможно дополнение индивидуальной программы новыми услугами и увеличение объема предоставляемых услуг в соответствии с заявлением получателя социальных услуг и мотивированным ходатайством поставщика социальных услуг. В данном случае корректируется действующая индивидуальная программа под тем же номером. Срок действия программы не изменяется.";


3) приложение N 1 к Порядку изложить в следующей редакции:

"Приложение N 1
к Порядку
принятия решений
о признании граждан нуждающимися
в социальном обслуживании


ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ

РЕШЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ ГРАЖДАН НУЖДАЮЩИМИСЯ

В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ

N п/п

Наименование документа

Особенности представления документа

1. Перечень документов, необходимых для принятия решения о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании на дому

1.

паспорт (свидетельство о рождении для несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет) или иной документ, удостоверяющий личность гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации

2.

сведения о регистрации гражданина по месту жительства или по месту пребывания в пределах Российской Федерации

запрашиваются Центром социальной работы в порядке межведомственного взаимодействия в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, если сведения о регистрации граждан по месту жительства отсутствуют в документе, удостоверяющем личность гражданина <*>

3.

справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (для инвалидов и детей-инвалидов)

сведения о факте установления инвалидности запрашиваются из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов на основании представленных заявителем документов <*>

2. Перечень документов, необходимых для принятия решения о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании в полустационарной форме

1.

паспорт (свидетельство о рождении для несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет) или иной документ, удостоверяющий личность гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации

2.

сведения о регистрации гражданина по месту жительства или по месту пребывания в пределах Российской Федерации

запрашиваются Центром социальной работы в порядке межведомственного взаимодействия в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации если сведения о регистрации граждан по месту жительства отсутствуют в документе, удостоверяющем личность гражданина <*>

3.

справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (для инвалидов и детей-инвалидов)

сведения о факте установления инвалидности запрашиваются из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов на основании представленных заявителем документов <*>

4.

справка медицинской организации о способности гражданина осуществлять самообслуживание (для граждан, признаваемых нуждающимися в социальном обслуживании по обстоятельству, указанному в пункте 1 части 1 статьи 15 Федерального закона, кроме инвалидов и детей-инвалидов)

3. Перечень документов, необходимых для принятия решения о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме

1.

паспорт (свидетельство о рождении для несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет) или иной документ, удостоверяющий личность гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации

2.

сведения о регистрации гражданина по месту жительства или по месту пребывания в пределах Российской Федерации

запрашиваются Центром социальной работы в порядке межведомственного взаимодействия в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации если сведения о регистрации граждан по месту жительства отсутствуют в документе, удостоверяющем личность гражданина <*>

3.

справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (для инвалидов и детей-инвалидов)

сведения о факте установления инвалидности запрашиваются из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов на основании представленных заявителем документов <*>

4.

заключение врача-психиатра по форме, необходимой для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме (далее - заключение врача-психиатра) (копия)

5.

заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра по форме, необходимой для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме, принятое в соответствии с законодательством Российской Федерации о психиатрической помощи, в случае, если в заключении врача-психиатра содержится информация о наличии оснований для помещения гражданина в стационарную организацию социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами

<*> гражданин (законный представитель) вправе самостоятельно представить в Центр социальной работы указанные документы";


4) приложение N 2 к Порядку изложить в новой редакции:

"Приложение N 2
к Порядку
принятия решений
о признании граждан нуждающимися
в социальном обслуживании

(наименование организации, составившей акт)

Акт

оценки условий жизнедеятельности совершеннолетнего

гражданина <*>

от "___" 20__ года

Представить сведения для оценки условий жизнедеятельности

СОГЛАСЕН / НЕ СОГЛАСЕН

(нужное подчеркнуть)

(подпись гражданина)

1. Сведения о гражданине:

Дата подачи заявления

Ф.И.О. гражданина (полностью)

Дата рождения

Адрес фактического проживания

(почтовый индекс, район, населенный пункт, улица, дом)

Адрес регистрации по месту жительства (пребывания) (почтовый индекс, район, населенный пункт, улица, дом)

Место работы с указанием должности и адреса (для работающих граждан)

Обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина (в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации")

Наличие инвалидности (группа)

Наличие индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (да/нет, реквизиты)

Право на внеочередной, первоочередной или преимущественный прием в организации социального обслуживания в соответствии с Порядком предоставления социальных услуг совершеннолетним гражданам поставщиками социальных услуг в Республике Карелия, утвержденным приказом Министерства социальной защиты Республики Карелия от 23.05.2018 N 302-П (указать к какой категории относится гражданин и каким документом подтверждено право).

<*> отнесение заявителя к числу одиноких граждан, полностью утративших способность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, осуществляется на основании информации, собранной в ходе оценки условий жизнедеятельности. При наличии прикладываются ходатайства органов местного самоуправления, медицинских организаций и т.д.

Категория:

Документ:

2. Обращение за предоставлением социальных услуг:

впервые

повторно

3. Сведения о предыдущих индивидуальных программах предоставления социальных услуг:

Дата

Номер

Форма социального обслуживания

Срок действия

Информация о выполнении (реализована, необходимо продлить, необходимо внести изменения)

4. Условия проживания:

Проживает в стационарном учреждении социального обслуживания, и не имеет жилья

Проживает в стационарном учреждении социального обслуживания, и имеет жилье

- жилье благоустроенное, полублагоустроенное, неблагоустроенное

- состояние жилья (пригодное / непригодное для проживания)

Жилищные условия: <1>

- отдельная квартира, свой дом, комната в общежитии или в коммунальной квартире, барак

- жилье благоустроенное, полублагоустроенное, неблагоустроенное

- общая, жилая площадь , количество комнат

- санитарное состояние помещений (хорошее / удовлетворительное / плохое / антисанитарное)

- состояние жилья (пригодное / непригодное для проживания)

- жилье в собственности, социальный найм, съемное

- жилье отсутствует (причины)

Наличие коммунальных удобств:

холодная вода

горячая вода

канализация

ванная

баня

центральное отопление

печное отопление

потребность в топливе

этаж

лифт

мусоропровод

Наличие специальных средств для адаптации инвалида в быту (в квартире, в подъезде, во дворе)

5. Барьеры во внешнем окружении: <1>

- колонка ________ метров

- продуктовый магазин ________ метров

- аптека _______ метров

- транспорт ________ метров

- почтовое отделение, кредитная организация _______ метров

6. Характеристики имущественного положения <1>

Наличие бытовой техники и предметов первой необходимости (+/-):

- Электрическая / газовая плита

- Стиральная машинка

- Постельные принадлежности, спальное место

- Кухонная утварь

- Одежда, обувь

7. Семейное положение <1>

Семейный статус:

одинокий(ая)

одиноко проживающий(ая)

одинокий(ая) (одиноко проживающая) супружеская пара

проживает в семье близких или иных родственников

иное (указать)

8. Гражданин признан недееспособным

Установлено опекунство:

Да

Ф.И.О., контактные данные опекуна

Нет

Функции законного представителя осуществляет стационарное учреждение социального обслуживания

9. Сведения о членах семьи, проживающих совместно с гражданином: <1>

Степень родства

Ф.И.О.

Контактный телефон

Виды и периодичность помощи

10. Характеристика ситуации в семье <1>

10.1. Есть ли проблемы во взаимоотношениях с совместно проживающими членами семьи, конфликты в семье:

да

нет

Причины конфликтов (кратко охарактеризовать):

10.2. Наличие ребенка, детей, испытывающих трудности в социальной адаптации:

да

нет

В чем выражаются трудности в социальной адаптации ребенка, детей (кратко охарактеризовать)

10.3. Иные сведения о членах семьи и ситуации в семье, необходимые для оценки условий жизнедеятельности гражданина

<1> не заполняется в отношении граждан, проживающих в стационарных организациях социального обслуживания

11. Сведения о родственниках, проживающих отдельно:

Ф.И.О. (полностью)

Степень родства

Адрес проживания, контактный телефон

Виды и периодичность помощи

12. Возможности выполнения различных видов деятельности и оценка факторов риска <2>

1. Количество баллов по шкале Бартела (с приложением анкеты):

2. Количество баллов по шкале Лаутона (с приложением анкеты):

3. Общее количество баллов по шкале Бартела и шкале Лаутона:

4. Степень зависимости гражданина от посторонней помощи:

Выявлены факторы, положительно влияющие на жизненную ситуацию: наличие лиц, осуществляющих реальный уход (постоянный, разовый), позитивный настрой гражданина, активное стремление к компенсации имеющихся нарушений, наличие и использование технических средств реабилитации, компактное размещение объектов социально-бытовой сферы вблизи от места проживания гражданина или в районе проживания гражданина, другие факторы (указать)

13. Состояние здоровья гражданина (подчеркнуть):

Зрение (зрячий, пользуется очками, слабовидящий, незрячий)

Слух (абсолютный слух и понимание, слабослышащий, глухой)

Способность говорить и выражать мысли на родном языке (способен говорить и выражать мысли, не способен говорить и выражать мысли)

Болевые ощущения при движении (есть, нет)

Иные сведения о состоянии здоровья гражданина, необходимые для оценки условий его жизнедеятельности

14. Использование индивидуальных вспомогательных средств:

Инвалидная коляска

Трость

Слуховой аппарат

Очки

Костыли

Ходунки

другое (указать)

15. Потребность гражданина в предоставлении помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение) (указать конкретный вид помощи)

медицинской

психологической

педагогической

юридической

социальной

иной помощи

<2> заполняется в отношении граждан, указанных в пункте 14 Порядка.

16. Рекомендуемая форма социального обслуживания:

стационарная <3> _______ полустационарная _________ на дому

17. Социальные услуги, рекомендуемые гражданину:

п/п

Наименование социальных услуг <4>

Объем предоставления услуги

Периодичность предоставления услуги

Срок предоставления услуги

Услуга предусмотрена в рамках выписки из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида <5>

Акт оценки условий жизнедеятельности составлен:

(наименование организации, составившей акт)

(Ф.И.О. специалиста)

(должность, контактный телефон)

(подпись)

<3> с учетом сведений, представленных в пункте 12 приложения 2.

<4> в соответствии с перечнем социальных услуг, утвержденным Законом Республики Карелия от 16 декабря 2014 года N 1849-ЗРК "О некоторых вопросах организации социального обслуживания граждан в Республике Карелия".

<5> только в части услуг по повышению коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности.

Согласовано:

(Ф.И.О. руководителя (руководителя подразделения) организации социального обслуживания)

(должность, контактный телефон)

(подпись)

Акт оценки условий жизнедеятельности принят:

(отделение по работе с гражданами Центра социальной работы)

(Ф.И.О. специалиста)

(должность, контактный телефон)

(подпись)

Согласовано:

(Ф.И.О. руководителя отделения по работе с гражданами Центра социальной работы)

(должность, контактный телефон)

(подпись)

С актом оценки условий жизнедеятельности ознакомлен(а), достоверность сведений подтверждаю, экземпляр акта получен.

Ф.И.О. гражданина Подпись

Дата "___" 20__ г.

<*> При составлении акта заполняются все разделы, в случае отсутствия информации ставится отметка "информация отсутствует".";


5) приложение N 4 изложить в новой редакции:

"Приложение N 4
к Порядку
принятия решений
о признании граждан нуждающимися
в социальном обслуживании


МЕТОДИКА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ЗАВИСИМОСТИ ГРАЖДАНИНА

ОТ ПОСТОРОННЕЙ ПОМОЩИ



Определение степени зависимости гражданина от любой посторонней помощи (физической, вербальной, наблюдения), способности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности, выраженности и предполагаемой длительности нуждаемости в посторонней помощи осуществляется путем изучения возможности выполнения различных видов элементарной и сложной деятельности с использованием 2-х шкал:


шкалы оценки возможностей выполнения элементарной деятельности (по основным рангам основана на шкале Бартела) (далее - Шкала 1);


шкалы оценки возможностей выполнения сложных действий (по основным рангам основана на шкале Лаутона) (далее - Шкала 2).


Изучение возможности выполнения гражданином различных видов элементарной и сложной деятельности определяется оптимальным для конкретной ситуации методом: путем расспроса гражданина (его законного представителя), родственников или других лиц, осуществляющих уход, под непосредственным наблюдением специалиста организации, проводящей оценку условий жизнедеятельности гражданина.


При применении Шкалы 1 и Шкалы 2 выбранные ответы на вопросы должны отражать реальные, а не предполагаемые действия гражданина.


В целях получения объективных данных оценка проводится на основании информации о гражданине за предшествующие 1-2 суток, но при необходимости может использоваться и более продолжительный период.


С помощью 10 критериев Шкалы 1 оценивается способность гражданина к самообслуживанию и его мобильность (таблица N 1). Оценка уровня выполнения элементарной деятельности производится по сумме баллов, выставленных по каждому из разделов Шкалы 1. Максимальный результат соответствует 100 баллам, минимальный - 0. Показатели от 0 до 20 баллов означают полную, от 21 до 60 баллов - выраженную; от 61 до 90 баллов - умеренную, от 91 до 99 баллов - легкую зависимость гражданина от посторонней помощи в повседневной жизни.


С помощью Шкалы 2 оцениваются более сложные действия гражданина по 9 критериям (таблица N 2).


Оценка уровня сложных действий производится по сумме баллов каждого из разделов Шкалы 2. Максимальный результат соответствует 27 баллам, минимальный - 10 баллам.


Все пункты имеют оценочные ранги "1" (невозможно выполнить действие), "2" (требуется помощь в выполнении) и "3" (полная независимость в выполнении действия).


При определении возможности выполнения различных видов элементарной деятельности и сложных действий оценку проводят, учитывая конкретную жизненную ситуацию гражданина, в том числе наличие или отсутствие жилья и коммунальных удобств, бытовой техники, стремление к выполнению того или иного действия, наличие и использование вспомогательных технических средств реабилитации и других факторов, влияющих на уровень выполнения различных видов элементарной и сложной деятельности.


При изучении возможности выполнения гражданином различных видов элементарной и сложной деятельности оценивается не только физическая способность гражданина выполнить то или иное действие, но и его способность осознавать значение своих действий и возможность руководить ими при их выполнении.


Необходимость в наблюдении и словесной помощи, в том числе при наличии у гражданина психического заболевания, означает, что гражданин относится к категории тех, кто нуждается в помощи (зависим).



Таблица N 1


ШКАЛА ОЦЕНКИ ВОЗМОЖНОСТИ

ВЫПОЛНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Критерий

Характеристика

Количество баллов

1. Прием пищи

Прием пищи осуществляет самостоятельно, пользуется посудой, столовыми и бытовыми приборами без затруднений

10

Приготовление к приему пищи, и прием пищи осуществляет самостоятельно или при помощи технических средств реабилитации с трудом

7

При приеме пищи нуждается в частичной посторонней помощи, например, при разрезании продуктов

5

Самостоятельный прием пищи невозможен

0

2. Купание

Принимает ванну или душ, купается в частной бане без посторонней помощи

5

Принимает ванну или душ, купается в частной бане самостоятельно с трудом

4

При приеме ванны или душа, купании в частной бане нуждается в посторонней помощи

3

Без посторонней помощи купание невозможно

0

3. Умывание (персональный туалет)

Умывается, причесывается, чистит зубы, бреется (или пользуется косметикой) самостоятельно без затруднений

5

Самостоятельно с трудом

4

Нуждается в посторонней помощи

3

Самостоятельно не может

0

4. Одевание и обувание

Одевается (и обувается) полностью самостоятельно

10

Одевается и обувается самостоятельно или с применением технических средств реабилитации с трудом

7

При одевании и обувании нуждается в посторонней помощи

5

Самостоятельно одеваться и обуваться не может

0

5. Контроль акта дефекации

Полностью контролирует

10

Не всегда контролирует (например, ночью)

5

Не контролирует

0

6. Контроль акта мочеиспускания

Полностью контролирует

10

Не всегда контролирует (например, ночью)

5

Не контролирует

0

7. Использование туалета

Пользуется туалетом самостоятельно без затруднений

10

Посещает туалет самостоятельно или осуществляет туалет с использованием кресла-туалета, технических средств реабилитации с трудом без посторонней помощи

7

При посещении туалета, применении кресла-туалета нуждается в посторонней помощи (например, для сохранения равновесия, при одевании и раздевании, других действиях)

5

Не в состоянии пользоваться туалетом самостоятельно. Туалет осуществляется только при использовании специальных средств непосредственно в постели

0

8. Переход с кровати на стул

Переходит самостоятельно без затруднений

15

Переходит самостоятельно или при помощи технических средств реабилитации с трудом

12

При переходе нуждается в наблюдении или минимальной посторонней помощи

10

Может сидеть в постели, однако при переходе нуждается в посторонней помощи

5

Не может встать с постели даже с посторонней помощью

0

9. Передвижение

Может без посторонней помощи передвигаться на расстояния более 500 м

15

Может передвигаться с посторонней помощью в пределах 500 м. По дому способен ходить без посторонней помощи

10

Может пройти самостоятельно до 100 метров или передвигается с помощью кресла-коляски. По дому передвигается медленно с перерывами на отдых

5

Может пройти до 100 метров только с посторонней помощью. По квартире передвигается с посторонней помощью

2

Не может самостоятельно передвигаться на расстояние более 50 метров или не способен к передвижению

0

10. Подъем по лестнице

Может подниматься самостоятельно

10

Для самостоятельного (или с помощью технических средств реабилитации) подъема по лестнице требуются значительные затраты времени

7

Нуждается в посторонней помощи (или наблюдении)

5

Не в состоянии подниматься по лестнице самостоятельно даже с посторонней помощью

0

Сумма баллов



Таблица N 2


ШКАЛА ОЦЕНКИ ВОЗМОЖНОСТИ

ВЫПОЛНЕНИЯ СЛОЖНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Критерий

Уровень активности

Баллы

1. Использование телефона

Может пользоваться самостоятельно

3

Может пользоваться с небольшой помощью или набирая только хорошо знакомые номера

2

Не может пользоваться телефоном

1

2. Передвижение на расстояния, куда нельзя дойти пешком

Может передвигаться самостоятельно, в том числе на общественном транспорте или на такси

3

Может передвигаться с незначительной помощью самостоятельно, на общественном транспорте или на такси

2

Не передвигается

1

3. Мелкие покупки в магазине

Может делать самостоятельно

3

С незначительной помощью

2

Не в состоянии делать покупки

1

4. Приготовление пищи

Может готовить самостоятельно

3

Может готовить с незначительной помощью

2

Самостоятельно готовить не в состоянии

1

5. Ведение домашнего хозяйства

Может вести самостоятельно

3

Может вести с незначительной помощью

2

Домашнее хозяйство вести не в состоянии

1

6. Рукоделие (ремесло, ручной труд)

Может заниматься им самостоятельно

3

С незначительной помощью

2

Заниматься рукоделием (ручным трудом) не в состоянии

1

7. Стирка

Может стирать самостоятельно

3

С незначительной помощью

2

Заниматься стиркой не в состоянии

1

8. Прием медикаментов

Может принимать лекарства самостоятельно (в правильной дозировке и в соответствующее время)

3

С незначительной помощью (кто-нибудь определяет точную дозу или напоминает о лекарствах)

2

Самостоятельно принимать лекарства не в состоянии

1

9. Использование личных финансов

Распоряжается ими самостоятельно

3

Распоряжается с незначительной помощью

2

Распоряжаться деньгами не в состоянии

1

Сумма баллов


Для определения способности гражданина к самообслуживанию и степени зависимости от посторонней помощи используют сумму количества баллов по шкале оценки возможности выполнения элементарной деятельности и шкале оценки возможности выполнения сложных действий.



Таблица N 3


ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ НУЖДАЕМОСТИ

ГРАЖДАН В ПОСТОРОННЕЙ ПОМОЩИ

Сумма баллов по двум шкалам

Степень зависимости от посторонней помощи

Характеристика степеней зависимости от посторонней помощи

127 баллов и более

0

В посторонней помощи не нуждается

100-126 баллов

1

Основные виды элементарной деятельности (питание, пользование посудой и бытовыми приборами, умывание, одевание, обувание, контроль за актом дефекации и мочеиспускания, купание, пользование туалетом) выполняет самостоятельно в полном объеме.

Основные виды сложной деятельности (использование транспорта, телефона, приготовление пищи, прием лекарств, распоряжение личными финансами, осуществление покупок в магазинах и получение услуг в организациях района проживания, ведение домашнего хозяйства, стирка, занятия ручным трудом) выполняет самостоятельно в полном объеме.

Передвигается вне дома и двора без удаления на значительные расстояния. Пользуется транспортом. Имеет сложности при подъеме по крутой лестнице.

Может нуждаться в посторонней помощи при осуществлении покупок или получении услуг в организациях вне района проживания.

Незначительная зависимость от посторонней помощи. В силу имеющихся факторов риска гражданин может нуждаться в небольшом объеме постороннего вмешательства и ухода (частичной посторонней поддержки требует выполнение гражданином менее 10% простых и сложных действий)

88-99 баллов

2

Основные виды элементарной деятельности (питание, пользование посудой и бытовыми приборами, умывание, одевание, обувание, контроль за актом дефекации и мочеиспускания, пользование туалетом) выполняет самостоятельно в полном объеме.

Основные виды сложной деятельности (использование транспорта, телефона, приготовление пищи, прием лекарств, распоряжение личными финансами) выполняет самостоятельно в полном объеме.

Передвигается в пределах двора дома и на небольшие расстояния. Пользуется транспортом. Имеет сложности при подъеме по лестнице.

Купается самостоятельно, может периодически нуждаться в посторонней помощи (присутствие постороннего лица для предотвращения травм).

Может нуждаться в незначительной помощи при ведении домашнего хозяйства, в частичной помощи при стирке, занятии рукоделием, в осуществлении покупок или получении услуг в организациях, которые не находятся вблизи места проживания.

Умеренно выраженная зависимость от посторонней помощи.

Гражданин может нуждаться в умеренном объеме постороннего вмешательства и ухода, в том числе в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности, условий проживания и факторов риска (частичной посторонней поддержки может требовать выполнение гражданином до 20% простых и сложных действий)

76-87 баллов

3

Основные виды элементарной деятельности (питание, пользование посудой и бытовыми приборами, умывание, контроль за актом дефекации и мочеиспускания, пользование туалетом) выполняет самостоятельно в полном объеме.

Виды сложной деятельности (использование телефона, прием лекарств, распоряжение личными финансами) выполняет самостоятельно в полном объеме.

Передвижения в основном ограничены квартирой. Может передвигаться на небольшие расстояния самостоятельно или с сопровождением, пешком или на транспорте.

Может иметь значительные сложности при подъеме по лестнице или не в состоянии самостоятельно подниматься по лестнице без посторонней помощи.

При купании может нуждаться в частичной посторонней помощи.

Может нуждаться в незначительной помощи при одевании и обувании, при приготовлении пищи, ведении домашнего хозяйства; в частичной помощи при стирке, осуществлении покупок в магазинах и предоставлении услуг организациями, находящимися не вблизи места проживания.

Умеренно выраженная зависимость от посторонней помощи. Гражданин может нуждаться в умеренном объеме постороннего вмешательства и ухода, в том числе в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности, условий проживания и факторов риска (частичной и полной посторонней поддержки и ухода требует выполнение гражданином до 40% простых и сложных действий)

63-75 балла

4

Основные виды элементарной деятельности (пользование посудой и бытовыми приборами, умывание, контроль за актом дефекации и мочеиспускания, пользование туалетом) выполняет самостоятельно в полном объеме.

Некоторые виды сложной деятельности (использование телефона, распоряжение личными финансами, прием медикаментов) выполняет самостоятельно в полном объеме.

Передвижения ограничены квартирой. В редких случаях может передвигаться на незначительные расстояния с сопровождением, пешком или на транспорте.

Не в состоянии подниматься по лестнице без посторонней помощи. Может нуждаться в частичной посторонней помощи при одевании и обувании, при приеме и приготовлении пищи, при ведении домашнего хозяйства, при купании в ванной или душе, стирке. Нуждается в осуществлении покупок в магазинах и предоставлении услуг организациями.

Имеет выраженную зависимость от постороннего вмешательства и ухода, в том числе в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности, условий проживания и факторов риска (частичной и полной посторонней поддержки и ухода требует выполнение гражданином до 50% простых и сложных действий)

54-62 балла

5

Основные виды элементарной деятельности (пользование посудой и бытовыми приборами, умывание, контроль за актом мочеиспускания и дефекации, пользование туалетом) выполняет самостоятельно в полном объеме.

Некоторые виды сложной деятельности (использование телефона, распоряжение личными финансами, прием медикаментов) выполняет самостоятельно в полном объеме.

Передвижения ограничены квартирой. В редких случаях может передвигаться на незначительные расстояния с сопровождением, пешком или на транспорте. Не в состоянии самостоятельно подниматься по лестнице.

Может вести домашнее хозяйство небольшого объема при больших временных затратах. Стирка крупных вещей невозможна. При купании, одевании и обувании, при приеме и приготовлении пищи может нуждаться в частичной посторонней помощи.

Нуждается в осуществлении покупок в магазинах и предоставлении услуг организациями.

Гражданин имеет выраженную зависимость от постороннего вмешательства и ухода, в том числе в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности, условий проживания и факторов риска (частичной и полной посторонней поддержки и ухода требует выполнение гражданином до 90% простых и сложных действий)

43-53 балла

6

Прием пищи, умывание, причесывание, чистка зубов, обувание и одевание возможно с частичной посторонней помощью. Может частично контролировать мочеиспускание и акт дефекации.

Передвижение в основном ограничено комнатой. В редких случаях может выходить во двор с сопровождением.

Купается с посторонней помощью. Пользуется туалетом с посторонней помощью (нуждается в помощи при сохранении равновесия, одевании, раздевании).

Основные виды домашнего хозяйства вести не в состоянии.

Возможно приготовление простейших блюд, стирка небольших вещей.

Нуждается в осуществлении покупок в магазинах и предоставлении услуг организациями.

Может пользоваться телефоном.

Принимает медикаменты самостоятельно или с незначительной помощью. Может распоряжаться личными финансами.

Гражданин имеет выраженную зависимость от постороннего вмешательства и ухода, в том числе в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности, условий проживания и факторов риска (частичной и полной посторонней поддержки и ухода требует выполнение гражданином до 100% простых и сложных действий, из них не менее 40% требуют полной посторонней помощи)

32-42 балла

7

Прием пищи, купание, умывание, причесывание, чистка зубов, бритье, обувание, одевание возможно с посторонней помощью.

Пользуется туалетом с посторонней помощью (нуждается в помощи при сохранении равновесия, одевании, раздевании).

Передвижение ограничено комнатой. При переходе с кровати на стул иногда нуждается в минимальной помощи или наблюдении.

Ведение домашнего хозяйства, приготовление простейших блюд, стирка невозможны.

Самостоятельный прием медикаментов вызывает затруднение.

Распоряжаться личными финансами часто не в состоянии.

Может пользоваться телефоном с небольшой помощью.

Гражданин имеет полную зависимость от постороннего вмешательства и ухода, в том числе в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности, условий проживания и факторов риска (частичной и полной посторонней поддержки и ухода требует выполнение гражданином до 100% простых и сложных действии, из них около 50% требуют полной посторонней помощи)

25-31 балл

8

Умывается, причесывается, чистит зубы, бреется, купается, одевается, обувается с посторонней помощью.

При приеме пищи нуждается в частичной помощи.

Акт дефекации и мочеиспускание может контролировать полностью или частично.

Передвижение ограничено кроватью и околокроватным пространством. Переход с кровати на стул может требовать частичной посторонней помощи. Пользоваться туалетом может самостоятельно или с посторонней помощью (кресло-туалет около кровати или судно).

Использует телефон или имеет затруднения при его использовании.

Самостоятельное приготовление пищи, ведение домашнего хозяйства, стирка, рукоделие невозможны.

Самостоятельно принимать медикаменты и распоряжаться личными финансами не в состоянии.

У гражданина отмечается полная зависимость от посторонних лиц. Частичная зависимость составляет менее 50% случаев выполнения простых и сложных действий

12-24 балла

9

Постоянно находится в постели.

Переход с кровати на стул требует посторонней помощи.

Может осуществлять активные движения в пределах кровати. Может самостоятельно сидеть. Садится самостоятельно или с незначительной помощью. Контролирует акты дефекации и мочеиспускания частично или полностью. Пользуется судном или креслом-туалетом.

У гражданина отмечается полная зависимость от посторонних лиц. Необходим постоянный уход в течение суток

0-11 баллов

10

Постоянно находится в постели. Все передвижения осуществляются только с посторонней помощью.

Питание, умывание, купание, одевание возможны только с посторонней помощью. Не садится самостоятельно и не может сидеть. Не контролирует акты дефекации и мочеиспускания.

Необходим постоянный уход в течение суток.

У гражданина отмечается полная зависимость от посторонних лиц

".



Министр
О.А.СОКОЛОВА


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ