Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2013 года N 380-П


Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Карелия и экспертизы нормативных правовых актов Республики Карелия

(с изменениями на 25 сентября 2023 года)




Документ с изменениями, внесенными

Постановлением Правительства Республики Карелия от 2 февраля 2015 года N 30-П

Постановлением Правительства Республики Карелия от 21 мая 2015 года N 161-П

Постановлением Правительства Республики Карелия от 30 июля 2015 года N 234-П

Постановлением Правительства Республики Карелия от 2 декабря 2015 года N 389-П

Постановлением Правительства Республики Карелия от 9 июня 2016 года N 210-П

Постановлением Правительства Республики Карелия от 20 февраля 2018 года N 68-П

Постановлением Правительства Республики Карелия от 27 августа 2018 года N 315-П

Постановлением Правительства Республики Карелия от 29 апреля 2022 года N 257-П

Постановлением Правительства Республики Карелия от 28 июня 2023 года N 307-П

Постановлением Правительства Республики Карелия от 8 августа 2023 года N 380-П

Постановлением Правительства Республики Карелия от 25 сентября 2023 года N 453-П


В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", в целях проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Карелия, экспертизы нормативных правовых актов Республики Карелия Правительство Республики Карелия постановляет:

(преамбула в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 28 июня 2023 года N 307-П, - см. предыдущую редакцию)

1. Утвердить прилагаемый проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Карелия и экспертизы нормативных правовых актов Республики Карелия.

2.Определить Министерство экономического развития Республики Карелия исполнительным органом Республики Карелия, уполномоченным на подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Карелия и проведение экспертизы нормативных правовых актов Республики Карелия.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 25 сентября 2023 года N 453-П, - см. предыдущую редакцию)


Глава Республики Карелия
А.П. Худилайнен

Утвержден постановлением
Правительства Республики Карелия
от 30 декабря 2013 года N 380-П


Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Карелия и экспертизы нормативных правовых актов Республики Карелия


I. Общие положения


1. Настоящим Порядком определяются:

процедура оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Карелия, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Карелия обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования), а также устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Карелия обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливающих или изменяющих ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Карелия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - ОРВ, проекты, акты), за исключением:

а) проектов законов Республики Карелия об установлении, введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;

б) проектов законов Республики Карелия, регулирующих бюджетные правоотношения;

в) проектов нормативных правовых актов Республики Карелия:

устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);

подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части;

процедура экспертизы актов, за исключением нормативных правовых актов Республики Карелия, указанных в части 8 статьи 19.1 Закона Республики Карелия от 4 июля 2012 года N 1619-ЗРК "О нормативных правовых актах Республики Карелия.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 28 июня 2023 года N 307-П, - см. предыдущую редакцию)

2. (Пункт утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Карелия от 2 февраля 2015 года N 30-П, - см. предыдущую редакцию)

2.1. ОРВ проектов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Республики Карелия:

а) высокая степень регулирующего воздействия - проект содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение актов;

б) средняя степень регулирующего воздействия - проект содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные актами обязательные требования, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение актов;

в) низкая степень регулирующего воздействия - проект содержит положения, отменяющие ранее предусмотренные актами обязательные требования, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ответственность за нарушение актов.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 29 апреля 2022 года N 257-П, - см. предыдущую редакцию)

3. ОРВ проектов проводится после их согласования с заинтересованными исполнительными органами Республики Карелия в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Республики Карелия.

Экспертиза актов проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 28 июня 2023 года N 307-П, - см. предыдущую редакцию)

4. (Пункт утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Карелия от 2 февраля 2015 года N 30-П, - см. предыдущую редакцию)

4.1. Разногласия, возникающие при проведении ОРВ проектов, экспертизы актов, разрешаются в порядке, определенном исполнительным органом Республики Карелия, уполномоченным на подготовку заключения об ОРВ проектов, экспертизы актов (далее - уполномоченный орган).

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 28 июня 2023 года N 307-П, - см. предыдущую редакцию)

4.2. ОРВ проектов, разработанных в целях приведения законодательства Республики Карелия в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации, а также связанных с предоставлением мер поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится в упрощенном порядке.

(пункт дополнительно включен - Постановление Правительства Республики Карелия от 8 августа 2023 года N 380-П, - см. предыдущую редакцию)

5. Орган исполнительной власти Республики Карелия, Уполномоченный орган, готовит ежегодный доклад о результатах проведения ОРВ проектов и экспертизы актов.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Карелия от 20 февраля 2018 года N 68-П, - см. предыдущую редакцию)


II. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Карелия


6. ОРВ проектов состоит из следующих этапов:

а) разработка проекта;

б) публичное обсуждение проекта, за исключением проектов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка;

в) подготовка сводного отчета об ОРВ проекта;

г) подготовка заключения об ОРВ проекта.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 8 августа 2023 года N 380-П, - см. предыдущую редакцию)

7. Исполнительный орган Республики Карелия, разрабатывающий проекты (далее - разработчик), осуществляет подготовку сводного отчета об ОРВ проекта, проводит публичное обсуждение проектов.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 28 июня 2023 года N 307-П, - см. предыдущую редакцию)

8. Разработчик в ходе подготовки проекта определяет степень регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Республики Карелия, проводит оценку эффективности правового регулирования проекта, в том числе подробный анализ по следующим направлениям:

а) описание проблемы:

какими нормативными правовыми актами Республики Карелия осуществляется правовое регулирование;

на решение какой проблемы направлено правовое регулирование;

каковы риски, связанные с текущей ситуацией;

что произойдет, если никаких действий не будет предпринято;
какое воздействие оказывает правовое регулирование на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) описание целей правового регулирования (обоснование необходимости проекта для решения описанной проблемы, степень его соответствия принципам правового регулирования, а также стратегическим и программным документам Российской Федерации и Республики Карелия);

в) доказательство невозможности достигнуть цели с помощью вариантов, связанных с отменой правового регулирования, заменой правового регулирования информационными, организационными или иными способами решения проблемы. При описании возможности решения проблемы информационными, организационными или иными способами могут приниматься во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы соответствующими способами в иных субъектах Российской Федерации;

г) описание выгод и издержек проекта, включающее:

описание субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, экономических секторов, территории, на которые будет оказано воздействие;

описание ожидаемых результатов, негативного и позитивного воздействия (при наличии возможности - его количественная оценка), а также периода соответствующего воздействия (кратко-, средне- или долгосрочный);

индикаторы (показатели) мониторинга достижения целей правового регулирования, отражающие состояние выявленной проблемы, значения данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы в сфере правового регулирования и источники данных о значениях индикаторов.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Карелия от 20 февраля 2018 года N 68-П, - см. предыдущую редакцию)

9. В рамках проведения ОРВ проектов разработчиком проводится публичное обсуждение проектов в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и предоставленной ими информации о возможных последствиях правового регулирования, за исключением проектов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 8 августа 2023 года N 380-П, - см. предыдущую редакцию)

10. Для проведения публичного обсуждения проекта разработчик размещает в региональной автоматизированной информационной системе "Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Карелия" (далее - АИС), оператором которой является уполномоченный орган, уведомление о проведении публичного обсуждения проекта по форме, определяемой уполномоченным органом, и информацию о проведении публичного обсуждения проекта с указанием ссылки на АИС на официальном сайте разработчика, в социальных сетях, интернет-ресурсах. К уведомлению прилагается проект, в отношении которого проводится ОРВ, пояснительная записка к нему, а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичного обсуждения проекта.

О проведении публичного обсуждения проекта разработчик извещает организации, находящиеся на территории Республики Карелия, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Карелия и иных лиц, которых необходимо привлечь к публичному обсуждению проекта.

Необходимость привлечения иных лиц определяется разработчиком исходя из описания проблемы и целей правового регулирования проекта.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 29 апреля 2022 года N 257-П, - см. предыдущую редакцию)

11. (Пункт утратил силу - Постановлене Правительства Республики Карелия от 30 июля 2015 года N 234-П, - см. предыдущую редакцию)

12. Публичное обсуждение проектов проводится в течение 10 рабочих дней со дня размещения документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, в АИС.

Срок проведения публичного обсуждения проекта продлевается на 10 рабочих дней в случае отсутствия предложений в отношении проекта с высокой степенью регулирующего воздействия, поступивших в отведенный для публичного обсуждения срок. Информация о продлении срока проведения публичного обсуждения размещается разработчиком в АИС.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Карелия от 27 августа 2018 года N 315-П, - см. предыдущую редакцию)

13. В течение 5 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения проекта разработчик готовит и размещает в АИС справку о проведении публичного обсуждения проекта по форме, определяемой уполномоченным органом.

В течение 10 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения проекта разработчик готовит и размещает в АИС сводный отчет об ОРВ проекта по форме, определяемой уполномоченным органом, и вместе с проектом и справкой о проведении публичного обсуждения проекта представляет указанный сводный отчет в уполномоченный орган на рассмотрение.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 29 апреля 2022 года N 257-П, - см. предыдущую редакцию)

14.

(Пункт утратил силу - Постановлене Правительства Республики Карелия от 27 августа 2018 года N 315-П, - см. предыдущую редакцию)

15.

(Пункт утратил силу - Постановлене Правительства Республики Карелия от 27 августа 2018 года N 315-П, - см. предыдущую редакцию)

16. Уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня поступления сводного отчета об ОРВ проекта (в отношении проектов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, - в течение 3 рабочих дней) осуществляется подготовка заключения об ОРВ проекта, включающая:

анализ правильности определения степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Республики Карелия;

анализ оценки эффективности правового регулирования проекта, проведенной разработчиком в соответствии с требованиями настоящего Порядка;

оценку соответствия процедуры проведения ОРВ проекта требованиям настоящего Порядка.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 8 августа 2023 года N 380-П, - см. предыдущую редакцию)

17. В случае неправильного определения степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Республики Карелия, выявления несоответствия оценки эффективности правового регулирования проекта и (или) процедуры ОРВ проекта требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган готовит и направляет разработчику заключение с перечнем замечаний.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 29 апреля 2022 года N 257-П, - см. предыдущую редакцию)

18. Разработчик устраняет замечания, изложенные уполномоченным органом в заключении об ОРВ проекта. Доработанный сводный отчет об ОРВ проекта повторно размещается в АИС и вместе с доработанным проектом (при необходимости) направляется в уполномоченный орган.

Если в результате доработки разработчиком в проект будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия, проводится повторная процедура ОРВ проекта в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 29 апреля 2022 года N 257-П, - см. предыдущую редакцию)

19. В случае отсутствия замечаний к качеству сводного отчета об ОРВ проекта и выполнению процедуры ОРВ проекта уполномоченный орган направляет разработчику положительное заключение об ОРВ проекта.

Заключение об ОРВ проекта размещается разработчиком в АИС в течение 5 рабочих дней со дня его получения от уполномоченного органа.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 29 апреля 2022 года N 257-П, - см. предыдущую редакцию)

19.1. Уполномоченный орган в рамках подготовки заключения об ОРВ проекта может проводить дополнительные публичные консультации: совещания, заседания экспертных советов, общественных советов при исполнительных органах Республики Карелия, опросы представителей групп заинтересованных лиц, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также использовать иные формы и источники получения информации.

(пункт дополнительно включен - Постановление Правительства Республики Карелия от 8 августа 2023 года N 380-П, - см. предыдущую редакцию)


III. Экспертиза нормативных правовых актов Республики Карелия


20. Экспертиза актов состоит из следующих этапов:

а) подготовка плана проведения экспертизы актов;

б) подготовка экспертного заключения на акт;

в) направление экспертного заключения на акт в соответствующий исполнительный орган Республики Карелия.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 28 июня 2023 года N 307-П, - см. предыдущую редакцию)

21. Экспертиза акта осуществляется уполномоченным органом путем сопоставления данных заключения об ОРВ проекта, подготовленного на стадии его разработки, с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели регулирования.

22. В случае если на стадии разработки проекта ОРВ проекта не проводилась, экспертиза акта проводится по результатам анализа выгод и издержек правового регулирования, установленного данным актом, для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также для бюджета Республики Карелия.

23. Экспертиза акта осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Карелия (далее - план).

24. Формирование плана на очередной год осуществляет уполномоченный орган на основе предложений, поступивших от субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, общественных и иных организаций, исполнительных органов Республики Карелия, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия (далее - предложения).

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 28 июня 2023 года N 307-П, - см. предыдущую редакцию)

25. Акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и иной экономической деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы актов.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 29 апреля 2022 года N 257-П, - см. предыдущую редакцию)

26. Уполномоченный орган до 1 октября текущего года размещает на официальном сайте уполномоченного органа извещение о сборе предложений для включения в план на следующий год (далее - извещение), содержащих формулировку проблемы (препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, избыточные административные процедуры и контроль, ограничения конкуренции), и предложений по изменению правового регулирования (принятию актов, признанию их утратившими силу, внесению изменений в акты в части положений, которые приводят к возникновению проблемы).

Сбор предложений осуществляется в течение 1 месяца со дня размещения извещения на официальном сайте уполномоченного органа.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 29 апреля 2022 года N 257-П, - см. предыдущую редакцию)

27.

(пункт утратил силу - Постановление Правительства Республики Карелия от 29 апреля 2022 года N 257-П, - см. предыдущую редакцию)

28. По итогам рассмотрения предложений уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня окончания сбора предложений формирует план, который утверждается руководителем уполномоченного органа, и размещает его на официальном сайте уполномоченного органа.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 29 апреля 2022 года N 257-П, - см. предыдущую редакцию)

29. План предусматривает срок проведения экспертизы актов, который не должен превышать трех месяцев.

30. При проведении экспертизы уполномоченный орган проводит анализ фактических результатов применения акта, в том числе по следующим направлениям:

рассмотрение положений акта, в отношении которых поступили предложения, во взаимосвязи со сложившейся практикой его применения;

определение степени регулирующего воздействия положений акта на субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

наличие избыточных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Результаты экспертизы оформляются в форме экспертного заключения, которое в течение 5 рабочих дней направляется в исполнительный орган Республики Карелия, принявший акт, и лицу, от которого поступило предложение.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 28 июня 2023 года N 307-П, - см. предыдущую редакцию)

31. В случае выявления в акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган вносит в исполнительный орган Республики Карелия, принявший акт, предложение об отмене или изменении акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 28 июня 2023 года N 307-П, - см. предыдущую редакцию)

32. Экспертиза акта проводится с привлечением исполнительного органа Республики Карелия, принявшего акт, лица, от которого поступило предложение, а также организаций, находящихся на территории Республики Карелия, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Карелия и иных лиц, которых необходимо привлечь к ее проведению.

Необходимость привлечения иных лиц определяется уполномоченным органом исходя из целей правового регулирования акта.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 28 июня 2023 года N 307-П, - см. предыдущую редакцию)

33.

(пункт утратил силу - постановление Правительства Республики Карелия от 20 февраля 2018 года N 68-П, - см. предыдущую редакцию)

34.

(пункт утратил силу - постановление Правительства Республики Карелия от 20 февраля 2018 года N 68-П, - см. предыдущую редакцию)

35.

(пункт утратил силу - постановление Правительства Республики Карелия от 20 февраля 2018 года N 68-П, - см. предыдущую редакцию)

36.

(пункт утратил силу - постановление Правительства Республики Карелия от 20 февраля 2018 года N 68-П, - см. предыдущую редакцию)

37. Экспертное заключение на акт размещается уполномоченным органом на официальном сайте уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней со дня направления данного заключения в исполнительный орган Республики Карелия, принявший акт.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 28 июня 2023 года N 307-П, - см. предыдущую редакцию)


IV. Отчетность о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Карелия и экспертизы нормативных правовых актов Республики Карелия

38. Ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, разработчиком осуществляется подготовка отчетов о проведении ОРВ проектов, экспертизы актов в соответствующих сферах деятельности (далее - отчеты) по форме, утвержденной Уполномоченным органом, и направление указанных отчетов Уполномоченному органу.

Уполномоченным органом на основании представленных разработчиками отчетов ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовится доклад о результатах проведения ОРВ проектов и экспертизы актов.

39. Доклад о развитии и результатах проведения ОРВ проектов и экспертизы актов публикуется уполномоченным органом на официальном сайте уполномоченного органа.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 29 апреля 2022 года N 257-П, - см. предыдущую редакцию)


Текст сверен по:
Официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ