Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

от 20 июля 2023 года N 880


Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства образования и спорта Республики Карелия



В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства образования и спорта Республики Карелия.


2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.



Министр
Р.Г.ГОЛУБЕВ



Приложение
к приказу
Министерства образования и спорта
Республики Карелия
от 20 июля 2023 года N 880



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ


1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства образования и спорта Республики Карелия (далее - Министерство) с целью выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов Министерства коррупциогенных факторов и их последующего устранения.


2. Антикоррупционная экспертиза в Министерстве проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика), и настоящим Порядком.


3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства проводится структурным подразделением Министерства, уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы - отделом нормативного обеспечения управления инвестиционной политики, правового и финансового обеспечения (далее - отдел нормативного обеспечения), одновременно с проведением правовой экспертизы.


4. Для проведения антикоррупционной экспертизы структурное подразделение Министерства - разработчик проекта нормативного правового акта направляет в отдел нормативного обеспечения завизированный руководителями (начальниками) (или их заместителями) всех заинтересованных структурных подразделений Министерства проект нормативного правового акта.


5. Проекты нормативных правовых актов направляются в отдел нормативного обеспечения с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены (исключение могут составлять случаи, при которых такие акты (документы) доступны в государственной системе правовой информации, функционирование которой обеспечивает федеральный орган исполнительной власти в области государственной охраны).


6. При направлении проекта нормативного правового акта в отдел нормативного обеспечения к нему прилагается справка, в которой указываются:


а) основания издания нормативного правового акта (сведения об актах законодательства Российской Федерации (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов);


б) сведения обо всех действующих актах, изданных Министерством по данному вопросу, и информации о сроках их приведения в соответствие с принятым актом;


в) сведения о необходимости согласования проекта нормативного правового акта с заинтересованными исполнительными органами Республики Карелия и другими государственными органами, если такое согласование требуется в соответствии с Порядком издания нормативных правовых актов исполнительных органов Республики Карелия (за исключением нормативных правовых актов Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия), их государственной регистрации и официального опубликования и требованиях, предъявляемых к проектам этих нормативных правовых актов, утвержденном Указом Главы Республики Карелия от 29 декабря 2022 года N 138 "О Порядке издания нормативных правовых актов исполнительных органов Республики Карелия (за исключением нормативных правовых актов Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия), их государственной регистрации и официального опубликования и требованиях, предъявляемых к проектам этих нормативных правовых актов";


г) сведения о размещении (необходимости размещения) проекта нормативного правового акта на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, созданном для размещения информации о подготовке исполнительными органами Республики Карелия проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы;


д) сведения о раскрытии (необходимости раскрытия) информации о разработке нормативного правового акта в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Карелия и экспертизы нормативных правовых актов Республики Карелия, утвержденными постановлением Правительства Республики Карелия от 30 декабря 2013 года N 380-П "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Карелия и экспертизы нормативных правовых актов Республики Карелия".


7. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта осуществляется отделом нормативного обеспечения в течение 5 рабочих дней со дня его поступления в отдел нормативного обеспечения. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен руководителем (начальником) отдела нормативного обеспечения, но не более чем на 5 рабочих дней.


В случае если в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы не выявлены, результат проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта отражается в заключении, либо в случае отсутствия иных замечаний руководителем (начальником) отдела нормативного обеспечения (или лицом, исполняющим его обязанности), на оборотной стороне первого листа подлинника проекта нормативного правового акта проставляется виза указанного лица, подтверждающая проведение его антикоррупционной экспертизы. Виза включает в себя наименование должности, подпись визирующего, расшифровку подписи, дату.


В случае выявления коррупциогенных факторов, результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по результатам правовой экспертизы, подписываемом руководителем (начальником) отдела нормативного обеспечения и содержащем предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.


8. Заключение, указанное в абзаце третьем пункта 7 настоящего Порядка, подлежит обязательному рассмотрению соответствующим структурным подразделением Министерства - разработчиком проекта нормативного правового акта, после чего осуществляется работа по внесению изменений в проект нормативного правового акта в целях устранения выявленных коррупциогенных факторов и повторное его направление в отдел нормативного обеспечения в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.


При несогласии с заключением, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, структурное подразделение Министерства - разработчик проекта нормативного правового акта проводит согласительное совещание с отделом нормативного обеспечения с участием, при необходимости, других заинтересованных структурных подразделений Министерства, а также заместителей Министра образования и спорта Республики Карелия (далее - заместитель Министра) (данное совещание может быть проведено под председательством одного из заместителей Министра). В случае, если в ходе проведения согласительного совещания не все разногласия урегулированы, решение по вопросу о внесении изменений в проект нормативного правового акта в целях устранения выявленных отделом нормативного обеспечения коррупциогенных факторов принимает Министр образования и спорта Республики Карелия.


9. Результат проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного акта отражается в заключении, указанном в пункте 21 Порядка издания нормативных правовых актов исполнительных органов Республики Карелия (за исключением нормативных правовых актов Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия), их государственной регистрации и официального опубликования и требованиях, предъявляемых к проектам этих нормативных правовых актов, утвержденного Указом Главы Республики Карелия от 29 декабря 2022 года N 138 "О Порядке издания нормативных правовых актов исполнительных органов Республики Карелия (за исключением нормативных правовых актов Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия), их государственной регистрации и официального опубликования и требованиях, предъявляемых к проектам этих нормативных правовых актов".


10. В целях выявления в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов структурные подразделения Министерства согласно Методике осуществляют проверку нормативных правовых актов при мониторинге их применения, а также в рамках осуществления текущей деятельности в соответствии со своей компетенцией.


11. В случае обнаружения в проверяемых нормативных правовых актах Министерства коррупциогенных факторов соответствующее структурное подразделение Министерства в трехдневный срок направляет указанные нормативные правовые акты (нормативный правовой акт) с мотивированным заключением в отдел нормативного обеспечения для проведения антикоррупционной экспертизы.


12. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта осуществляется отделом нормативного обеспечения в течение 5 рабочих дней со дня его поступления в отдел нормативного обеспечения в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.


В случаях обнаружения в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов отделом нормативного обеспечения, антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта осуществляется отделом нормативного обеспечения в течение 5 рабочих дней со дня такого обнаружения.


При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы, осуществляемой в соответствии с абзацами первым и вторым настоящего пункта, может быть продлен руководителем (начальником) отдела нормативного обеспечения, но не более чем на 5 рабочих дней.


Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по результатам правовой экспертизы, подписываемом руководителем (начальником) отдела нормативного обеспечения и содержащим предложения о способах устранения выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов.


13. На основании заключения отдела нормативного обеспечения структурное подразделение, направившее нормативный правовой акт в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, или отдел нормативного обеспечения при осуществлении антикоррупционной экспертизы в соответствии с абзацем вторым пункта 12 настоящего Порядка, принимает меры по устранению выявленных коррупциогенных факторов путем подготовки предложений по внесению изменений в нормативный правовой акт, в котором выявлены коррупциогенные факторы, либо признанию его утратившим силу и принятию нового нормативного правового акта.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ