Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.

Министерство юстиции
Республики Карелия
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
20 мая 2013 г.
Рег. N 1926


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ПРИКАЗ

от 1 апреля 2013 года N 70-А


Об утверждении методических указаний по разработке, реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Карелия

(с изменениями на 20 января 2014 года)




Документ утратил силу на основании:

Приказа Министерства экономического развития Республики Карелия от 18 августа 2015 года N 127-А



Документ с изменениями, внесенными:


Приказом Министерством экономического развития от 20 января 2014 года N 8-А


В соответствии с Постановлением Правительства Республики Карелия от 28 декабря 2012 года N 416-П "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Карелия"

приказываю:

утвердить прилагаемые Методические по разработке, реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Карелия.

Министр
В.Я. Чмиль




Утверждены
Приказом Министерства
экономического развития
Республики Карелия
от 01 апреля 2013 г. N 70-А

Методические указания по разработке, реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Карелия

I. Общие положения


1. Методические указания по разработке и реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Карелия (далее соответственно - Методические указания, государственные программы) разработаны в соответствии с Правительства Республики Карелия от 28 декабря 2012 года N 416-П "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Карелия" (далее - Порядок).

2. В Методических указаниях используются следующие термины и определения.

Основные параметры государственной программы (подпрограммы) - цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации государственной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимых для достижения целей государственной программы (подпрограммы).

Меры государственного регулирования - меры налогового, тарифного, кредитного и иного регулирования.

Основные мероприятия - комплекс взаимосвязанных мероприятий, определяющих основные результаты по решению задач государственной программы.

Мероприятия, реализация которых осуществляется в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Республики Карелия, Законодательного Собрания Республики Карелия относятся к основным мероприятиям.

В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (например, мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию государственных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования, научному обеспечению мероприятий, способствующих улучшению условий ведения бизнеса в сфере реализации государственной программы и другие).

Макроэкономические показатели - сводные, усредненные по экономике в целом показатели, отражающие общие тенденции в экономике, секторе или секторах экономики.

Показатели конечных результатов - показатели, характеризующие уровень достижения целей государственной программы в количественном относительном выражении на дату окончания срока реализации государственной программы;

Показатели результатов - показатели, отражающие степень выполнения задач государственной программы в количественном относительном выражении за каждый год реализации государственной программы;

Показатели непосредственных результатов - количественная характеристика выполнения основных мероприятий и мероприятий государственной программы.

Автоматизированная система планирования и анализа исполнения бюджета Республики Карелия - система, предназначенная для автоматизации деятельности Министерства финансов Республики Карелия, главных распорядителей средств бюджета Республики Карелия и государственных учреждений Республики Карелия по управлению процессами планирования бюджетных ассигнований бюджета Республики Карелия и анализа его исполнения в целях повышения эффективности управления бюджетными расходами Республики Карелия и внедрения механизмов бюджетирования, ориентированного на результат.

3. Основанием для разработки государственных программ является Перечень государственных программ Республики Карелия (далее - Перечень), утвержденный распоряжением Правительства Республики Карелия от 26 сентября 2012 года N 574р-П, формируемый в соответствии с .

При этом основные направления реализации государственных программ могут дополняться, а состав соисполнителей государственной программы может изменяться в рамках подготовки проекта государственной программы.

4. Ответственный исполнитель государственной программы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей государственной программы в процессе разработки, реализации и оценки эффективности государственной программы в соответствии с Регламентом Правительства Республики Карелия, утвержденным Постановлением Правительства Республики Карелия от 29 декабря 2010 года N 318-П "О Регламенте Правительства Республики Карелия".

5. Разработка государственных программ осуществляется исходя из принципов:

формирования государственных программ на основе долгосрочных целей социально-экономического развития и показателей их достижения, учета положений стратегических документов, утвержденных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Карелия, отдельных решений Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия;

наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований бюджета Республики Карелия;

установления для государственных программ измеримых результатов их реализации;

интеграции государственных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных, долговых) мер для достижения целей государственных программ;

определения органа исполнительной власти Республики Карелия, ответственного за реализацию государственной программы (достижение конечных результатов);

наличия у ответственных исполнителей и соисполнителей государственной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей государственной программы;

проведения регулярной оценки эффективности реализации государственных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.

6. Внесение изменений в государственную программу осуществляется в соответствии с требованиями Порядка.

Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в государственную программу.

7. В автоматизированной системе планирования и анализа исполнения бюджета Республики Карелия ответственными исполнителями и соисполнителями ведутся актуальные редакции государственных программ, плана реализации государственной программы и отчетов по исполнению плана реализации государственной программы.

II. Разработка проекта государственной программы

Разработка государственной программы и ее структура


8. Государственная программа включает в себя долгосрочные целевые программы, реализуемые в соответствующей сфере, подпрограммы, представляющие собой взаимоувязанные по целям, задачам, срокам и ресурсам основные мероприятия (мероприятия), ведомственные целевые и иные программы, (за исключением программ "Результаты и основные направления деятельности"), финансируемые за счет средств бюджета Республики Карелия.

В случае отсутствия в составе государственной программы подпрограмм и долгосрочных целевых программ государственная программа содержит только взаимоувязанные по целям и задачам основные мероприятия (мероприятия).

Региональные и иные целевые программы, разработка которых предусматривает софинансирование из федерального бюджета или за счет средств государственных корпораций (фондов) и обязательное выполнение требований к структуре и содержанию, установленных федеральными органами исполнительной власти и государственными корпорациями (фондами) включаются в подпрограммы государственной программы.

9. Государственная программа имеет следующую структуру:

паспорт государственной программы;

текстовая часть государственной программы;

приложения к текстовой части государственной программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблицы 1 - 7);

подпрограммы государственной программы, включающие ведомственные целевые программы и иные программы;

долгосрочные целевые программы.

10. Текстовая часть программы содержит разделы со следующими наименованиями:

1) характеристика текущего состояния и проблем соответствующей сферы социально-экономического развития. Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы.

2) приоритеты и цели государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития. Основные цели и задачи государственной программы. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы.

3) прогноз конечных результатов государственной программы.

4) сроки и контрольные этапы реализации государственной программы.

5) перечень и краткое описание подпрограмм.

6) перечень основных мероприятий государственной программы.

7) перечень бюджетных инвестиций в объекты государственной и муниципальной собственности.

8) основные меры правового регулирования в сфере реализации государственной программы.

9) перечень и значения целевых индикаторов, показателей результатов и эффективности государственной программы.

10) финансовое обеспечение государственной программы за счет средств бюджета Республики Карелия.

11) меры государственного регулирования и управления рисками государственной программы.

12) методика оценки эффективности государственной программы.

В случае отсутствия реализуемых в рамках государственной программы (подпрограммы) разделов, информация об этом указывается под заголовком раздела.

11. В случае если государственная программа направлена, в том числе на достижение целей и решение задач по вопросам местного значения, в рамках государственной программы может быть предусмотрено предоставление субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам в порядке, установленном Правительством Республики Карелия.

В этом случае государственная программа содержит раздел "Участие муниципальных образований в реализации государственной программы" со следующей информацией:

1) обоснование состава и значений целевых индикаторов и показателей результатов и эффективности государственной программы, характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации в разрезе муниципальных образований (состав и значение таких целевых показателей и индикаторов в территориальном разрезе приводится согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 1а));

2) обоснование мер по координации деятельности органов местного самоуправления в Республике Карелия для достижения целей и конечных результатов государственной программы, в том числе путем реализации аналогичных муниципальных программ;

3) информацию о наличии аналогичных муниципальных программ, а также о предусмотренных в местных бюджетах средствах на их реализацию, обязательствах муниципального образования о финансовом обеспечении муниципальной программы на весь период действия;

4) прогнозируемый (в том числе по вариантам) объем расходов консолидированных бюджетов муниципальных образований на реализацию аналогичных муниципальных программ с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов государственной программы.

12. Если в сфере реализации государственной программы долгосрочные целевые программы не реализуются, то государственная программа содержит только подпрограммы или основные мероприятия (мероприятия).

13.Не допускается включение в государственную программу частей долгосрочных целевых программ, ведомственных или иных программ, реализация которых направлена на достижение целей иных государственных программ.

14. До согласования с Министерством экономического развития Республики Карелия и Министерством финансов Республики Карелия проект государственной программы размещается ответственным исполнителем на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения общественной экспертизы.

Ответственным исполнителем проводится общественное обсуждение проекта государственной программы, в том числе с привлечением членов Общественной палаты Республики Карелия, общественных советов, созданных при органах исполнительной власти Республики Карелия, научных и иных заинтересованных организаций.

Материалы, свидетельствующие о проведении обсуждения прилагаются к проекту государственной программы.

15. В случае если проект государственной программы не согласован соисполнителем (соисполнителями), ответственный исполнитель представляет в Министерство экономического развития Республики Карелия и Министерство финансов Республики Карелия вместе с проектом государственной программы заключение соисполнителя (соисполнителей) и протоколы согласительных совещаний.

16. Состав материалов, представляемых ответственным исполнителем с проектом государственной программы, на первом этапе оценки проектов государственных программ Республики Карелия, проводимом Министерством экономического развития Республики Карелия совместно с Министерством финансов Республики Карелия, включает:

1) перечень стратегических документов, утвержденных Правительством Республики Карелия, действующих в сфере реализации государственной программы;

2) результаты общественного обсуждения проекта государственной программы.

3) проект плана реализации государственной программы на первый год реализации (таблица 10);

4) обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию государственной программы;

5) аналитическое распределение средств по государственным программам Республики Карелия на обеспечение реализации государственной программы, не включенных в состав государственных программ (таблица 12);

6) подтверждение согласования проекта государственной программы с соисполнителями.

На втором этапе оценки проектов государственных программ Республики Карелия состав материалов дополняется проектом распорядительного акта Правительства Республики Карелия об утверждении государственной программы, подготовленным в соответствии с Регламентом Правительства Республики Карелия и согласованным с соисполнителями.

Оформление титульного листа к государственной программе


17. Титульный лист к государственной программе и обосновывающим материалам должен содержать следующую информацию:

наименование государственной программы;

наименование ответственного исполнителя;

дата составления проекта государственной программы;

должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.

Титульный лист подписывается руководителем органа исполнительной власти Республики Карелия - ответственного исполнителя государственной программы.

Заполнение паспорта государственной программы


18. Паспорт государственной программы разрабатывается по форме согласно приложению к Порядку.

Цели, задачи, показатели, а также этапы и сроки реализации государственной программы указываются в соответствии с требованиями , а также настоящими Методическими указаниями.

Объем ассигнований бюджета Республики Карелия на реализацию государственной программы включает в себя бюджетные ассигнования бюджета Республики Карелия на реализацию государственной программы по долгосрочным целевым программам, включенным в состав государственной программы, подпрограммам государственной программы, включающим ведомственные целевые и иные программы, или (при отсутствии подпрограмм) - основным мероприятиям и мероприятиям.

Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до второго знака после запятой. Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом, а также по каждой долгосрочной целевой программе и подпрограмме государственной программы по годам реализации государственной программы.

Ожидаемые результаты реализации государственной программы указываются в виде характеристики основных планируемых конечных результатов, характеризующих достижение целей государственной программы, сроков их достижения.

Содержание государственной программы


19. Раздел 1. "Характеристика текущего состояния и проблем соответствующей сферы социально-экономического развития. Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы".

Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы включает характеристику итогов реализации государственной политики, описание проблем и ограничений, сопоставление уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Республики Карелия с аналогичными показателями Российской Федерации и Северо-Западного федерального округа, обоснования повышения конкурентоспособности продукции, снижения издержек (при возможности такого сопоставления и обоснования).

В качестве факторов риска могут рассматриваться такие события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации государственной программы, на которые ответственный исполнитель и соисполнители государственной программы не могут оказать непосредственного влияния.

Анализ рисков реализации государственной программы предусматривает:

идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации государственной программы;

качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков.

20. Раздел 2. "Приоритеты и цели государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития. Основные цели и задачи государственной программы. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы".

Приоритеты и цели государственной политики определяются в Стратегии социально-экономического развития Республики Карелия, Концепции социального экономического развития Республики Карелия, основных направлениях деятельности Правительства Республики Карелия на среднесрочный период, Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Указах Президента Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа, долгосрочных и среднесрочных стратегиях развития отдельных отраслей, иных стратегических документах, утвержденных Правительством Российской Федерации.

Цели государственной программы должны соответствовать приоритетам государственной политики в сфере реализации государственной программы и отражать конечные результаты реализации государственной программы.

Цель должна обладать следующими свойствами:

специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы);

конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);

измеримость (достижение цели можно проверить);

достижимость (цель должна быть достижима за период реализации государственной программы);

релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).

Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.

Достижение цели обеспечивается за счет решения задач государственной программы.

Задача государственной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных основных мероприятий или осуществления государственных функций, в рамках достижения цели реализации государственной программы.

Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.

При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать целевые индикаторы и показатели результатов, характеризующие достижение целей или решение задач.

Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Республики Карелия должен определять тенденции ее развития, планируемые макроэкономические показатели и показатели развития социальной сферы по итогам реализации государственной программы.

21. Раздел 3 "Прогноз конечных результатов государственной программы" включает развернутую характеристику планируемых конечных результатов, характеризующих уровень достижения целей государственной программы, в том числе в количественном относительном выражении на момент окончания срока реализации государственной программы. Прогноз разрабатывается в инвестиционном и инерционном вариантах.

22. Раздел 4. "Сроки и контрольные этапы реализации государственной программы".

Контрольные этапы реализации государственной программы могут определяться на основе последовательности решения ее задач. Для каждого из контрольных этапов определяются промежуточные результаты реализации государственной программы.

23. Раздел 5. "Перечень и краткое описание подпрограмм" включает следующую информацию по каждой подпрограмме:

наименование подпрограммы;

цели подпрограммы;

задачи подпрограммы;

этапы и сроки реализации подпрограммы;

финансовое обеспечение подпрограммы;

ожидаемые результаты реализации подпрограммы.

24. Раздел 6. "Перечень основных мероприятий государственной программы".

Информация об основных мероприятиях (мероприятиях), долгосрочных целевых программах, подпрограммах государственной программы отражается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 2).

Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения государственной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограммы.

В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию государственных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования, научному обеспечению мероприятий, способствующих улучшению условий ведения бизнеса в сфере реализации государственной программы и другие). Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной цели подпрограммы государственной программы (за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно- методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы).

Характеристика основных мероприятий (мероприятий), мер государственного регулирования, прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы (при оказании государственными учреждениями Республики Карелия государственных услуг (работ) в рамках государственной программы), характеристика мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями в случае их участия в разработке и реализации государственной программы, а также информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации государственной программы приводятся на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам государственной программы.

Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы приводится согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 5).

25. Раздел 7 "Перечень бюджетных инвестиций в объекты государственной и муниципальной собственности" представляет собой перечень соответствующих объектов с объемами инвестиций, систематизированный по целям и задачам государственной программы и подпрограмм в разрезе муниципальных образований (таблица 4).

26. Раздел 8 "Основные меры правового регулирования в сфере реализации государственной программы".

Меры правового регулирования должны быть направлены на достижение цели государственной программы. Для мер правового регулирования приводятся обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации государственной программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов. Меры правового регулирования приводятся согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 3а).

27. Раздел 9 "Перечень и значения целевых индикаторов, показателей результатов, и эффективности государственной программы".

Раздел включает обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей результатов, эффективности государственной программы по годам и этапам ее реализации.

Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) приводится согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 1).

В составе целевых индикаторов и показателей результатов государственной программы обязательно отражаются показатели, предусмотренные Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", а также показатели социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, установленные указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596, 597, 598, 599, 600, 601,602, 606.

Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:

адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи подпрограммы);

точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации подпрограммы);

объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей подпрограммы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации подпрограммы);

достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки подпрограммы);

однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);

экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);

сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм, а также с показателями, используемыми в отечественной практике);

своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год).

В число используемых показателей включаются показатели, характеризующие общественно значимые результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми исполнителями государственными услугами (работами), их объемом и качеством.

Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач государственной программы. Следует привести обоснование состава и значений показателей (индикаторов) и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение.

В случае несоответствия целевых значений показателей (индикаторов) государственной программы целевым значениям показателей (индикаторов), установленным в стратегических документах, а также при планировании сохранения текущих значений показателей (индикаторов) либо ухудшения значений показателей (индикаторов) в течение реализации государственной программы приводится обоснование предлагаемых значений показателей (индикаторов) государственной программы.

Показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам, или определяться на основе данных государственного статистического наблюдения.

Если показатель (индикатор) входит в состав данных официальной статистики, необходимо дать ссылку на соответствующий пункт Федерального статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, и указать субъект официального статистического учета, обеспечивающий выполнение работ по формированию официальной статистической информации по данному показателю (индикатору). Указанная информация представляется согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 8).

Если показатель (индикатор) не входит в состав данных официальной статистики, то в дополнительных материалах к государственной программе приводится его описание согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 8а).

Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).

Для показателя указываются периодичность (годовая, квартальная, месячная и т.д.) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату и т.д.).

При территориальном разрезе наблюдение осуществляется в разрезе муниципальных образований, при ведомственном - в разрезе органов исполнительной власти Республики Карелия.

Алгоритм формирования показателя представляет собой методику формульного исчисления показателя и необходимые пояснения к ней.

Если в методике расчета показателя используются иные показатели (далее - базовые показатели), приводится их описание. Базовым считается показатель (индикатор), с которым непосредственно связан источник его определения. При этом общепринятые статистические показатели рассматриваются в данном описании как базовые.

28. Раздел 10. "Финансовое обеспечение государственной программы за счет средств бюджета Республики Карелия"

Информация о расходах бюджета Республики Карелия на реализацию государственной программы представляется с распределением расходов по главным распорядителям средств бюджета Республики Карелия (по ответственному исполнителю и соисполнителям государственной программы) по годам реализации государственной программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 6).

Расходы на реализацию государственной программы указываются в целом, с распределением по основным мероприятиям (мероприятиям) и подпрограммам государственной программы по кодам классификации расходов бюджетов, а также по долгосрочным целевым программам (в целом по каждой целевой программе).

В расходы бюджета Республики Карелия на реализацию государственной программы не включаются средства на содержание аппаратов органов государственной власти Республики Карелия.

Указанные расходы в целях их обоснования аналитически распределяются ответственным исполнителем по государственным программам и, при наличии такой возможности, по подпрограммам государственных программ согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 12).

29. В качестве финансового обеспечения основных мероприятий подпрограмм государственной программы могут быть предусмотрены субсидии из бюджета Республики Карелия бюджетам муниципальных образований в случае, если государственная программа направлена на достижение целей и решение задач по вопросам местного значения, относящимся к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия.

30. Если государственная программа направлена на достижение целей и решение задач по вопросам местного значения, относящимся к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия, и/или если в реализации государственной программы участвуют государственные внебюджетные фонды, государственные корпорации, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации, а также предполагается использование средств федерального бюджета, то в государственной программе должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов консолидированных бюджетов муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов и юридических лиц, федерального бюджета на реализацию целей государственной программы, представляемая согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 7).

31. Раздел 11. "Меры государственного регулирования и управления рисками государственной программы".

Под мерами государственного регулирования понимаются меры налогового, тарифного, кредитного и иного государственного регулирования. Характеристика мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы включает обоснование необходимости и оценку результатов их применения. Меры государственного регулирования приводятся по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 3).

Раздел также содержит описание мер минимизации влияния факторов риска на достижение целей государственной программы.

Меры минимизации риска могут включать:

меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов);

мероприятия подпрограмм государственной программы, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;

мероприятия по управлению реализацией государственной программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию государственной программы

32. Раздел 12 "Методика оценки эффективности государственной программы".

Методика оценки эффективности государственной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации государственной программы и должна быть основана на оценке результативности государственной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.

Методика устанавливается с учетом методических рекомендаций Министерства финансов Республики Карелия по оценке эффективности расходов на реализацию государственных программ.

Разработка подпрограммы государственной программы и представление информации о долгосрочных целевых программах, включенных в государственную программу


33. Подпрограмма является неотъемлемой частью государственной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и государственной программы. Задачи государственной программы являются целями входящих в ее состав подпрограмм.

34. Подпрограмма имеет следующую структуру:

паспорт подпрограммы;

текстовая часть подпрограммы.

35. Текстовая часть подпрограммы содержит разделы со следующими наименованиями:

1) характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;

2) приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы;

3) характеристика ведомственных и иных программ, включенных в подпрограмму и основных мероприятий подпрограммы;

4) характеристика мер государственного регулирования;

5) прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании государственными учреждениями Республики Карелия государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы);

6) характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы (в случае если подпрограмма направлена на достижение целей и решение задач по вопросам местного значения, относящимся к полномочиям органов местного самоуправления Республики Карелия);

7) информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы;

8) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы;

9) анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы.

В случае отсутствия реализуемых в рамках подпрограммы государственной программы разделов, информация об этом указывается под заголовком раздела.

36. Если подпрограмма направлена на достижение целей и решение задач по вопросам местного значения, относящимся к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия, подпрограмма также содержит раздел об участии муниципальных образований Республики Карелия в реализации подпрограммы со следующей информацией:

1) обоснование состава и значений целевых показателей и индикаторов подпрограммы, характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации в разрезе муниципальных образований;

2) обоснование мер по координации деятельности органов местного самоуправления для достижения целей и конечных результатов подпрограммы, в том числе путем реализации аналогичных программ муниципальных образований;

3) прогнозируемый (в том числе по вариантам) объем расходов консолидированных бюджетов муниципальных образований на реализацию аналогичных программ муниципальных образований с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов подпрограммы.

37. Для долгосрочных целевых программ, включенных в государственную программу, необходимо приложить их паспорт и оценку их вклада в достижение целей государственной программы, а также динамику показателей развития соответствующей сферы.

Заполнение паспорта подпрограммы и содержание подпрограммы государственной программы


38. Паспорт подпрограммы разрабатывается по форме согласно таблице 9.

Требования к заполнению паспорта подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к заполнению паспорта государственной программы.

39. Требования к характеристике сферы реализации подпрограммы, описанию основных проблем в указанной сфере, прогнозу ее развития, описанию приоритетов государственной политики в сфере реализации подпрограммы, целям, задачам и показателям (индикаторам) достижения целей и решения задач, описанию основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы, обоснованию объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, анализу рисков реализации подпрограммы и описанию мер управления рисками реализации подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию государственной программы.

40. Характеристика ведомственных и иных программ, а также основных мероприятий подпрограмм содержит сведения о сроке, исполнителе, ожидаемом результате их реализации, взаимосвязи с показателями подпрограммы и о последствиях нереализации мероприятия.

41. Если в рамках реализации подпрограммы государственными учреждениями Республики Карелия предусматривается оказание государственных услуг (работ), в подпрограмме должен быть приведен прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы. Информация о сводных значениях показателей государственных заданий отражается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 5).

III. Дополнительные и обосновывающие материалы, представляемые с государственной программой


42. Проект распорядительного акта Правительства Республики Карелия акта об утверждении государственной программы представляется в Правительство Республики Карелия вместе с заключением об антикоррупционной экспертизе указанного акта и результатами общественного обсуждения проекта.

43. Проект плана реализации государственной программы на первый год ее реализации представляется в Министерство экономического развития Республики Карелия и Министерство финансов Республики Карелия вместе с проектом государственной программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 10).

В план реализации государственной программы подлежат включению все основные мероприятия (мероприятия) государственной программы. В целях обеспечения сопоставимости данных, мероприятия плана реализации государственной программы подлежат группировке в разрезе основных мероприятий (мероприятий), указанных в подпрограммах. Объем расходов на реализацию мероприятий в плане реализации должен соответствовать объемам расходов на реализацию соответствующих мероприятий государственной программы.

44. Вместе с проектом государственной программы представляются материалы, содержащие обоснование потребности финансового обеспечения, за исключением мероприятий долгосрочных целевых программ, а также объектов капитального строительства, не включенных в целевые программы, в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Республики Карелия и порядок планирования бюджетных ассигнований.

В составе обоснования финансового обеспечения реализации государственной программы приводятся пояснения по определению приоритетов при распределении бюджетных ассигнований между подпрограммами, ведомственными целевыми программами и основными мероприятиями.

45. Объем бюджетных ассигнований бюджета Республики Карелия на исполнение публичных нормативных обязательств и выплат, осуществляемых за счет средств бюджета Республики Карелия государственными внебюджетными фондами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан, обосновывается с использованием приложений к настоящим Методическим указаниям (таблица 11, таблица 11а).

В случае выделения бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в соответствии с решениями Главы Республики Карелия или Правительства Республики Карелия вместе с проектом государственной программы представляются реквизиты указанных решений (номер и дата постановления Правительства Республики Карелия, поручения Главы Республики Карелия).

46. Оценка планируемой эффективности государственной программы (подпрограммы) проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки в составе обосновывающих материалов.

47. Вместе с проектом государственной программы представляется перечень стратегических документов, утвержденных Правительством Республики Карелия, действующих в сфере реализации государственной программы с указанием их реквизитов (дата и номер соответствующего правового акта).

48. Для включенных в государственную программу подпрограмм приводятся их перечень, паспорта и текстовые части, для долгосрочных целевых программ приводятся их перечень и паспорта.


IV. Оценка проекта государственной программы


49. Оценку проекта государственной программы осуществляют в установленных сферах деятельности Министерство экономического развития Республики Карелия и Министерство финансов Республики Карелия

50. Оценка проектов государственных программ осуществляется в 2 этапа.

51. На первом этапе Министерство экономического развития Республики Карелия проверяет представленный проект государственной программы на предмет соответствия утвержденному Перечню государственных программ, наличия необходимых разделов и обосновывающих документов, установленных Порядком.

Для оценки эффективности и обоснованности финансового обеспечения уполномоченный орган направляет представленный проект государственной программы в Министерство финансов Республики Карелия, которое в пятидневный срок представляет ему заключение в части своей компетенции о соответствии установленным требованиям следующих разделов и обосновывающих материалов по государственной программе и входящих в ее состав подпрограммах, в том числе:

1) сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм государственной программы, долгосрочных целевых программ и их значениях;

2) меры государственного регулирования и управления рисками государственной программы;

3) перечень бюджетных инвестиций в объекты государственной и муниципальной собственности (в части обоснованности объемов средств бюджета Республики Карелия);

4) методика оценки эффективности государственной программы (в части эффективности расходов бюджета Республики Карелия на реализацию государственной программы);

5) финансовое обеспечение реализации государственной программы за счет средств бюджета Республики Карелия;

6) финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета Республики Карелия (с учетом средств федерального бюджета), бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований и юридических лиц на реализацию целей государственной программы (подпрограммы);

7) прогнозируемый объем расходов бюджетов муниципальных образований Республики Карелия на реализацию аналогичных программ муниципальных образований Республики Карелия с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов программы (подпрограммы);

8) проект плана реализации государственной программы на первый год реализации (в части обоснованности объемов средств бюджета Республики Карелия);

9) материалы, содержащие обоснование потребности финансового обеспечения, за исключением мероприятий долгосрочных целевых программ, а также объектов капитального строительства, не включенных в целевые программы, в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Республики Карелия и порядок планирования бюджетных ассигнований.

10) аналитическое распределение средств, не включенных в состав государственных программ, по государственным программам Республики Карелия на обеспечение реализации государственной программы;

11) расчеты по бюджетным ассигнованиям бюджета Республики Карелия на исполнение публичных нормативных обязательств, выплаты, осуществляемые за счет средств бюджета Республики Карелия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан по государственной программе Республики Карелия.

Замечания и предложения, полученные в ходе проведения первого этапа, направляются Министерством экономического развития Республики Карелия ответственному исполнителю.

Согласованный на первом этапе проект государственной программы допускается ко второму этапу экспертизы.

52. На втором этапе Министерство экономического развития Республики Карелия проводит оценку проекта государственной программы в соответствии с Порядком.

53. В зависимости от присвоенного проекту государственной программы ранга Министерство экономического развития Республики Карелия принимает одно из решений:

1) о согласовании проекта государственной программы;

2) о необходимости доработки проекта государственной программы.

3) о прекращении работы с проектом государственной программы.

Решение доводится до сведения ответственного исполнителя государственной программы.

В случае принятия Министерством экономического развития Республики Карелия решения о прекращении работы с проектом государственной программы об указанном решении также информируется Правительство Республики Карелия.


V. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации и об оценке эффективности государственной программы


54. Годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, и представляется в Правительство Республики Карелия на бумажных носителях, в Министерство экономического развития Республики Карелия и Министерство финансов Республики Карелия - на бумажных носителях и в электронном виде в сроки, установленные Порядком.

Годовой отчет вносится в автоматизированную систему планирования и исполнения бюджета Республики Карелия.

55. Годовой отчет имеет следующую структуру:

1) сведения об основных результатах реализации государственной программы за отчетный год;

2) сведения о достижении плановых значений целевых индикаторов и показателей результатов, эффективности, достигнутых за отчетный период;

3) перечень основных мероприятий, выполненных и не выполненных в установленные сроки (с указанием причин);

4) анализ факторов, повлиявших на ход и результаты реализации государственной программы;

5) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию государственной программы;

6) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу;

7) оценку эффективности реализации государственной программы за отчетный период.

56.Сведения об основных результатах реализации государственной программы за отчетный год должны содержать описание конкретных результатов реализации государственной программы, достигнутых за отчетный год, включая описание результатов реализации наиболее значимых мероприятий.

57. Сведения о достижении плановых значений целевых индикаторов и показателей результатов, эффективности, достигнутых за отчетный период, указываются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 13) с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты.

58. Перечень основных мероприятий, выполненных и не выполненных в установленные сроки (с указанием причин) включает:

перечень нереализованных или реализованных частично основных мероприятий и мероприятий подпрограмм и мероприятий долгосрочных целевых программ с указанием плановых и фактических показателей непосредственных результатов, а также причин реализации мероприятий не в полном объеме;

анализ последствий нереализации мероприятий на реализацию государственной программы.

К описанию результатов реализации основных мероприятий и мероприятий подпрограмм и мероприятий долгосрочных целевых программ в отчетном году прикладывается информация согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 14).

59. Анализ факторов, повлиявших на ход и результаты реализации государственной программы, в случае отклонений от плановой динамики реализации государственной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры государственной программы, включает предложения по дальнейшей реализации государственной программы и их обоснование.

60. При представлении сведений об использовании бюджетных ассигнований бюджета Республики Карелия и иных средств на реализацию мероприятий государственной программы в разрезе подпрограмм и долгосрочных целевых программ, реализация которых предусмотрена в отчетном году, необходимо представить:

1) данные о кассовых расходах бюджета Республики Карелия, бюджетов государственных внебюджетных фондов, консолидированных бюджетов муниципальных образований и фактических расходах государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций (представляются ответственным исполнителем в составе годового отчета согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблицы 15 и 16));

2) фактические сводные показатели государственных заданий представляются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 17).

61. Информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в государственную программу, должна содержать перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в государственную программу, их обоснование и реквизиты соответствующих актов.

62.Оценка эффективности реализации государственной программы за отчетный период проводится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации государственной программы.

63. В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год по всем вышеуказанным направлениям рекомендуется представлять аргументированное обоснование причин:

отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;

значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;

возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы (подпрограммы) в отчетном году;

перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями государственной программы (подпрограммы) в отчетном году;

исполнения плана по реализации государственной программы (подпрограммы) в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.


VI. Управление, контроль реализации и оценка эффективности государственной программы


64. Для контроля хода реализации государственной программы ответственный исполнитель формирует реализации на планируемый год по форме согласно таблице 10 с отражением в автоматизированной системе планирования и анализа исполнения бюджета Республики Карелия.

65. Мероприятия государственной программы реализуются в соответствии со сроками, установленными государственной программой. Изменение сроков и стоимости реализации мероприятий, влияющее на реализацию целей и задач государственной программы (подпрограммы), требует корректировки государственной программы (подпрограммы) в соответствии с Порядком.

66. Ответственный исполнитель государственной программы составляет совместно с соисполнителями и представляет в Министерство экономического развития Республики Карелия и Министерство финансов Республики Карелия внесенные в автоматизированную систему планирования и анализа исполнения бюджета Республики Карелия квартальные (нарастающим итогом) и годовой отчеты (по форме согласно таблице 18) в сроки:

1) квартальный:

по состоянию на 1 апреля - до 15 апреля текущего года;

по состоянию на 1 июля - до 15 июля текущего года;

по состоянию на 1 октября - до 15 октября текущего года;

2) годовой- по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, - до 20 февраля года, следующего за отчетным.

Корректировка плана реализации может осуществляться ответственным исполнителем на основании предложений соисполнителей государственных программ в соответствии с требованиями Порядка.

67. Мониторинг реализации государственной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации государственной программы от запланированного.

Объектом мониторинга являются значения показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограмм и долгосрочных целевых программ), ход реализации мероприятий государственной программы.

68. Мониторинг реализации государственных программ осуществляется Министерством экономического развития Республики Карелия в соответствии с Порядком на основе данных годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ и иных отчетов органов исполнительной власти Республики Карелия, подготавливаемых по поручениям Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия.

69. По отдельным запросам Министерства экономического развития Республики Карелия ответственным исполнителем и соисполнителями государственной программы может представляться дополнительная (уточненная) информация о ходе реализации государственной программы.

70. По результатам мониторинга Министерством экономического развития Республики Карелия при необходимости готовятся предложения об изменении форм и методов управления государственной программой, изменении финансового обеспечения и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или государственной программы в целом.

71. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется Министерством экономического развития Республики Карелия совместно с Министерством финансов Республики Карелия в соответствии с Порядком.


Приложение к Методическим указаниям
по разработке и реализации
государственных программ
Республики Карелия


Таблица 1

Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм государственной программы, долгосрочных целевых программ и их значениях

N
п/п

Наименование цели (задачи)

Показатель (индикатор) (наименование)

Ед. измерения

Значения показателей

Отношение значения показателя

отчетный год

текущий год

очередной год

первый год планового периода

второй год планового периода

+

последнего года реализации программы к отчетному

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Государственная программа

1

Цель

Целевой индикатор

...

Задача

Показатель результата 1

Показатель результата 2

+.

...

Подпрограмма 1

...

Цель

Целевой индикатор

...

..

Задача

Показатель результата

...

Долгосрочная целевая программа 1

...

Цель

Целевой индикатор

..

...

Задача

Показатель результата

Показатель эффективности 1

Показатель эффективности 2


Таблица 1а

Сведения о показателях (индикаторах) в разрезе муниципальных образований

N

Муниципальное образование

Наименование показателя, единица

Значения показателей

п/п

измерения

отчетный год

текущий год

очередной год

первый год планового периода

отчетный год

1

2

3

4

5

6

7

8

Подпрограмма 1

показатель 1

показатель 2

Подпрограмма 2

показатель 1

показатель 2

..

...

Таблица 2

Информация об основных мероприятиях (мероприятиях), долгосрочных целевых программах, подпрограммах государственной программы

N п/п

Номер и наименование ведомственной,

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный

Последствия нереализации

Связь с показателями результатов

региональной целевой программы, основного мероприятия и мероприятия

начала реализации

окончания реализации

результат (краткое описание и его значение)

ведомственной целевой программы, основного мероприятия

государственной программы (подпрограммы) - N
показателя

1

2

3

4

5

6

7

8

Подпрограмма 1

Цель 1

Задача 1

1

Основное мероприятие (мероприятие, ВЦП, РЦП) 1.1

2

Основное мероприятие (мероприятие, ВЦП, РЦП) 1.2

...

...

....

....

....

....

....

......

Долгосрочная целевая программа 1




ВЦП - ведомственная целевая программа, РЦП - региональная целевая программа, разработка которой предусматривает софинансирование из федерального бюджета и обязательное выполнение требований к структуре и содержанию, установленных федеральными органами исполнительной власти, или иная программа, включаемая в государственную программу

Таблица 3

Оценка применения мер государственного регулирования <1> в сфере реализации государственной программы

N
п/п

Наименование
меры <2>

Показатель
применения

Финансовая оценка результата
(тыс. руб.), годы

Краткое обоснование необходимости
применения для достижения цели

меры <3>

очередной
год

первый год
планового
периода

второй год
планового
периода

....

государственной программы <4>

1

2

3

4

5

6

7

8

Подпрограмма 1

Основное мероприятие (мероприятие, ВЦП, РЦП) 1.1

Основное мероприятие (мероприятие, ВЦП, РЦП) 1.2

...




<1> Налоговые, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования.

<2> Налоговая льгота, предоставление гарантий и т.п.

<3> Объем выпадающих доходов бюджета Республики Карелия, консолидированного муниципального образования (тыс. руб.), увеличение обязательств Республики Карелия, муниципальных образований (тыс. руб.).

<4> Для целей обоснования применения налоговых, тарифных, кредитных и иных мер государственного регулирования следует привести сроки действия, а также прогнозную оценку объема выпадающих либо дополнительно полученных доходов при использовании указанных мер в разрезе уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Таблица 3а

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы

N
п/п

Вид
нормативного
правового акта

Основные положения
нормативного правового акта

Ответственный
исполнитель и
соисполнители

Ожидаемые
сроки
принятия

1

2

3

4

5

Подпрограмма 1

Основное мероприятие (мероприятие, ВЦП, РЦП) 1.1

Основное мероприятие (мероприятие, ВЦП, РЦП) 1.2

...

Таблица 4

Перечень бюджетных инвестиций в объекты государственной и муниципальной собственности

N
п/п

Наименование объекта <1>

Вид собственности

Местонахождение объекта

Сметная стоимость (остаточная


Объем финансирования, тыс. рублей

сметная стоимость по переходящим объектам) в ценах очередного года, тыс. рублей

очередной
год

первый год
планового
периода

второй год
планового
периода

...

1

2

3

4

5

6

7

8

Подпрограмма 1

Объект 1, всего

За счет средств бюджета Республики Карелия

За счет средств местных бюджетов

...

Объект 2, всего

За счет средств бюджета Республики Карелия

За счет средств местных бюджетов

...

Подпрограмма 2

Объект 1, всего

За счет средств бюджета Республики Карелия

За счет средств местных бюджетов

...




<1> Под объектом понимается:

- объект капитального строительства в соответствии с инвестиционным проектом сметной стоимостью более 150 миллионов рублей;

- объект капитального строительства в соответствии с инвестиционным проектом, софинансирование которого осуществляется за счет межбюджетных субсидий;

- объекты капитального строительства в соответствующей сфере сметной стоимостью менее 150 миллионов рублей.

Таблица 5

Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями Республики Карелия по государственной программе Республики Карелия

Наименование
услуги, показателя
объема услуги,

Значение показателя объема
услуги

Расходы бюджета Республики Карелия
на оказание государственных
услуг, тыс. руб.

подпрограммы,
ведомственной, региональной целевой программы,
основного мероприятия (мероприятия)

очередной
год

первый год
планового
периода

второй год
планового
периода


...

очередной
год

первый год
планового
периода

второй год
планового
периода


....

1

2

3

4

5

6

7

Государственная программа

х

х

х

х

Подпрограмма 1

х

х

х

х

Основное мероприятие (ВЦП, РЦП) 1.1

х

х

х

х

Наименование услуги 1.1.1. и ее содержание

Показатель объема услуги 1.1.1

х

х

х

х

Наименование услуги 1.1.2 и ее содержание

Показатель объема услуги 1.1.2

х

х

х

х

...

Подпрограмма 2

х

х

х

х

Основное мероприятие (ВЦП, РЦП) 2.1

х

х

х

х

Наименование услуги 2.1.1 и ее содержание

Показатель объема услуги 2.1.1

х

х

х

х

ДЦП 1

...

Таблица 6

Финансовое обеспечение реализации государственной программы за счет средств бюджета Республики Карелия (тыс. руб.)

Статус

Наименование государственной программы, подпрограммы

Ответственный
исполнитель,

Код бюджетной
классификации <1>

Расходы <2>
(тыс. руб.), годы

государственной программы, ведомственной, региональной, долгосрочной целевой программы, основных мероприятий и мероприятий

соисполнители

ГРБС

Рз
Пр

ЦСР

ВР

очередной
год

первый
год
планового
периода

второй
год
планового
периода

...

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Государственная
программа

всего

X

X

X

X

ответственный
исполнитель
государственной
программы

X

X

X

соисполнитель 1

X

X

X

...

X

X

X

Подпрограмма 1

всего

X

X

X

ответственный
исполнитель
подпрограммы

X

X

X

соисполнитель 1

X

X

X

...

X

X

X

Основное мероприятие (мероприятие, ВЦП, РЦП) 1.1

ответственный
исполнитель
мероприятия

Основное мероприятие (мероприятие, ВЦП, РЦП) 1.2

ответственный
исполнитель
мероприятия

...

...

ДЦП 1 (всего)

государственный
заказчик -
координатор

X

X

X

ДЦП 2 (всего)

государственный
заказчик -
координатор

X

X

X




<1> До присвоения кода бюджетной классификации указываются реквизиты нормативного правового акта (решения Правительства Республики Карелия) о выделении бюджетных ассигнований бюджета Республики Карелия на реализацию мероприятий государственной программы.


<2> Представленные расходы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета Республики Карелия на очередной финансовый год и плановый период


Таблица 7

Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета Республики Карелия (с учетом средств федерального бюджета), бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований и юридических лиц на реализацию целей государственной программы Республики Карелия (тыс. руб.)

Статус

Наименование государственной программы, подпрограммы

Источники финансового обеспечения

Оценка расходов
(тыс. руб.), годы

государственной программы, ведомственной, региональной, долгосрочной целевой программы, основных мероприятий и мероприятий

очередной
год

первый
год
планового
периода

второй
год
планового
периода

...

1

2

3

4

5

6

7

Государственная
программа

Всего

бюджет Республики Карелия

средства бюджета РК за исключением целевых федеральных средств<1>

средства, поступающие в бюджет РК из федерального бюджета <2>,

безвозмездные поступления в бюджет РК от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ

бюджеты муниципальных образований

государственные внебюджетные фонды Российской Федерации

территориальные государственные внебюджетные фонды

юридические лица <3>

Подпрограмма 1
(Основное мероприятие (мероприятие1) <4>

всего

бюджет Республики Карелия

средства бюджета РК за исключением целевых федеральных средств

средства, поступающие в бюджет РК из федерального бюджета

безвозмездные поступления в бюджет РК от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ

бюджеты муниципальных образований

государственные внебюджетные фонды Российской Федерации

территориальные государственные внебюджетные фонды

юридические лица

ДЦП 1

всего

бюджет Республики Карелия

средства бюджета РК за исключением целевых федеральных средств

средства, поступающие в бюджет РК из федерального бюджета

безвозмездные поступления в бюджет РК от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ

бюджеты муниципальных образований

государственные внебюджетные фонды Российской Федерации

территориальные государственные внебюджетные фонды


<1> Здесь и далее в таблице - бюджет Республики Карелия указывается в соответствии с финансовым обеспечением реализации государственной программы Республики Карелия за счет средств бюджета Республики Карелия.

<2> Здесь и далее в таблице - субсидии и субвенции, предусмотренные в федеральном бюджете бюджету Республики Карелия (в случае отсутствия в федеральном бюджете прямого распределения межбюджетных трансфертов Республике Карелия на второй и дальнейший год реализации программы допускается указание прогнозных значений).

<3> Здесь и далее в таблице юридические лица - акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации.

<4> В случае отсутствия подпрограмм.




Таблица 8


Сведения о показателях, включенных в Федеральный план статистических работ, обеспечивающих получение сведений для характеристики результатов реализации государственной программы Республики Карелия

N
п/п

Наименование показателя

Пункт Федерального плана статистических работ

Субъект официального статистического учета

1.

2.

...

Таблица 8а

Сведения о показателях государственной программы, не входящих в состав данных официальной статистики, обеспечивающих получение сведений для характеристики результатов реализации государственной программы Республики Карелия

N показателя <1>

Наименование показателя

Ответственный за сбор и
представление информации <2>

Единица измерения

Периодичность, вид временной характеристики и разрез
наблюдения
<3>

Источник
информации и индекс
формы
отчетности <4>

Охват единиц совокупности <5>

Алгоритм формирования показателя <6>

Примечания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Подпрограмма 1 (основное мероприятие (мероприятие)) <7>

Показатель 1

Показатель 2

Подпрограмма 2 (основное мероприятие (мероприятие)) <7>

Показатель 1

Показатель2

...




<1> указывается из таблицы 1 приложения к государственной программе

<2> ф.и.о., должность, телефон, адрес электронной почты ответственного исполнителя

<3> Указываются периодичность (ежемесячно, ежеквартально, 1 раз в год), вид временной характеристики (на начало отчетного периода, за отчетный период и т.д.) и разрез наблюдения ( ведомственный, территориальный)

<4> указывается источник информации и индекс формы отчетности 1 - периодическая отчетность; 2 - перепись; 3 - единовременное обследование (учет); 4 - бухгалтерская отчетность; 5 - финансовая отчетность; 6 - социологический опрос; 7 - административная информация; 8 - прочие (указать)

<5> указывается доля единиц совокупности, охваченной наблюдением (сплошное наблюдение; выборочное наблюдение)


<6> указывается формула исчисления показателя

<7> в случае отсутствия подпрограмм

Таблица 9


Паспорт подпрограммы государственной программы



Ответственный исполнитель подпрограммы

Соисполнители подпрограммы

Цели подпрограммы

Задачи подпрограммы

Показатели результатов подпрограммы

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Финансовое обеспечение подпрограммы

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы



Таблица 10

Утверждено
Ответственный исполнитель
государственной программы ""
(подпись)
"______" ____20 г

План реализации государственной программы Республики Карелия
на очередной ________финансовый год и плановый период_______ годов

Наименование подпрограммы государственной программы, ведомственной целевой программы, региональной программы, основного мероприятия, мероприятия, долгосрочной целевой программы

Ответственный исполнитель (ГРБС, ФИО, должность)

Срок

Наименование и значение показателя непосредственного результата

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс.руб.)

начала реализации

окончания реализации

наименование

Единица измерения

Значение

раздел, подраздел

целевая статья

вид расходов

Очередной финансовый год

Первый год планового периода

Второй год планового периода

Год, предшествующий очередному финансовому году

Очередной финансовый год

Первый год планового периода

Второй год планового периода

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Государственная
программа

Подпрограмма 1

Основное
мероприятие 1.1

Основное мероприятие 1.2.

++..

ВЦП (РЦП) 1.1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Мероприятие 1.2.


Мероприятие 1.1

++.

Итого

ДЦП 1

Мероприятие 1.1.

Мероприятие 1.2.

+..

Итого

(Таблица в редакции Приказа Министерством экономического развития от 20 января 2014 года N 8-А - см. предыдущую редакцию)

Таблица 11

Расчет объемов бюджетных ассигнований бюджета Республики Карелия на исполнение публичных нормативных обязательств Республики Карелия по государственной программе Республики Карелия


N

Наименование

Нормативный

Код классификации

Показатели

Годы

п/п

акт

расходов бюджетов (ГРБС, Рз, Пр, Цср, Вр.)

очередной
год

первый год
планового
периода

второй год
планового
периода

...

1

2

3

4

5

6

7

8

Размер выплаты
(тыс. руб./чел.)

Оценка численности
получателей (чел.)

Объем бюджетных
ассигнований на
исполнение ПНО <1>
(тыс. руб.)


<1> ПНО - публичное нормативное обязательство.

Таблица 11а

Расчет объемов бюджетных ассигнований бюджета Республики Карелия на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, за исключением публичных нормативных обязательств Республики Карелия, осуществляемых за счет средств бюджета Республики Карелия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по государственной программе Республики Карелия

N

Наименование

Нормативный

Код классификации

Показатели

Годы

п/п

акт

расходов бюджетов (ГРБС, Рз, Пр, Цср, Вр.)

очередной
год

первый год
планового
периода

второй год
планового
периода

...

1

2

3

4

5

6

7

8

Размер выплаты
(тыс. руб./чел.)

Оценка численности
получателей (чел.)

Объем бюджетных
ассигнований на
предоставление мер социальной поддержки
(тыс. руб.)




Таблица 11б

Расчет объемов бюджетных ассигнований бюджета Республики Карелия на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, осуществляемым за счет субвенций из бюджета Республики Карелия бюджетам муниципальных образований Республики Карелия в соответствии с действующим законодательством Республики Карелия по государственной программе Республики Карелия

N

Наименование

Нормативный

Код классификации

Показатели

Годы

п/п

акт

расходов бюджетов (ГРБС, Рз, Пр, Цср, Вр.)

очередной
год

первый год
планового
периода

второй год
планового
периода

...

1

2

3

4

5

6

7

8

Расходы на 1-го получателя
(тыс. руб./чел.)

Оценка численности
получателей (чел.)

Объем бюджетных
ассигнований на
предоставление мер социальной поддержки
(тыс. руб.)



Таблица 12

Аналитическое распределение средств,
(наименование органа исполнительной власти Республики Карелия -

ответственного исполнителя (соисполнителя) государственных программ),
не включенных в состав государственных программ,по государственным программам Республики Карелия (тыс. руб.)

Статус

Наименование
государственных

Наименование
подпрограмм

Код бюджетной
классификации

Расходы (тыс. руб.), годы

программ

государственной программы

ГРБС

Рз
Пр

ЦСР

ВР

очередной
год

первый год
планового
периода

второй год
планового
периода

.....

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Государственные
программы

всего

X

X

X

X

Государственная
программа 1

всего

подпрограмма 1

подпрограмма 2

...

...

Государственная
программа 2

всего

подпрограмма 1

подпрограмма 2

...

Не распределено (непрограммные расходы)


Таблица 13

Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы Республики Карелия


N
п/п

Показатель
(индикатор)
(наименование)

Ед.
измерения

Значения показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограммы государственной программы, долгосрочной целевой программы

Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного

год, предшествующий
отчетному <1>

отчетный год

года (при наличии)

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

Государственная программа

1

Целевой индикатор

2

Показатель результата

...

...

Подпрограмма государственной программы (Основное мероприятие)

...

Показатель результата 1

...

...

Долгосрочная целевая программа

...

Целевой индикатор

...

Показатель результата

...

Показатели эффективности



<1> Приводится фактическое значение индикатора или показателя за год, предшествующий отчетному.


Таблица 14

Сведения о степени выполнения мероприятий государственной программы


(наименование государственной программы Республики Карелия)

N

Наименование подпрограммы

Ответственный

Плановый срок

Фактический срок

Результаты

Проблемы

п/п

государственной программы, ведомственной, региональной, долгосрочной целевой программы, основных мероприятий и мероприятий

исполнитель

начала
реализации

окончания
реализации

начала
реализации

окончания
реализации

наименование

ед.измерения

значение плановое

значение достигнутое

реализации
мероприятия <1>

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Подпрограмма 1

Основное мероприятие (мероприятие, ВЦП, РЦП) 1.1.1

Основное мероприятие (мероприятие, ВЦП, РЦП) 1.1.2

....

Подпрограмма 2

Основное мероприятие (мероприятие, ВЦП, РЦП) 2.1.1

Основное мероприятие (мероприятие, ВЦП, РЦП) 2.1.2

.....

ДЦП 1

.....

<1> При наличии отклонений плановых сроков реализации мероприятий от фактических приводится краткое описание проблем, а при отсутствии отклонений указывается "нет".



Таблица 15

Отчет об использовании бюджетных ассигнований бюджета Республики Карелия на реализацию государственной программы Республики Карелия (тыс. руб.)

Статус

Наименование подпрограммы государственной программы,

Ответственный
исполнитель,

Код бюджетной
классификации

Расходы за _______ год,
(тыс. руб.)

ведомственной, региональной, долгосрочной целевой программы, основных мероприятий и мероприятий

соисполнители,
заказчик -
координатор

ГРБС

Рз
Пр

ЦСР

ВР

сводная
бюджетная
роспись,
план на
1 января
отчетного
года

сводная
бюджетная роспись на
отчетную
дату
<1>

Исполнено

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Государственная

всего

X

X

X

X

программа

ответственный
исполнитель
государственной
программы

X

X

X

соисполнитель 1

X

X

X

...

X

X

X

Подпрограмма 1

всего

X

X

X

ответственный
исполнитель
подпрограммы

X

X

X

соисполнитель 1

X

X

X

...

X

X

X

Основное мероприятие (мероприятие, ВЦП, РЦП ) 1.1

исполнитель
основного мероприятия (мероприятия, ВЦП, РЦП)

Основное мероприятие (мероприятие, ВЦП, РЦП ) 1.2

исполнитель
основного мероприятия (мероприятия, ВЦП, РЦП)

...

ДЦП 1
(всего)

государственный
заказчик-
координатор

X

X

X

ДЦП 2
(всего)

государственный
заказчик-
координатор

X

X

X

Таблица 16

Информация о расходах бюджета Республики Карелия, бюджетов муниципальных образований и юридических лиц на реализацию целей государственной программы Республики Карелия (тыс. руб.)

Статус

Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы, ведомственной, региональной, долгосрочной целевой программы, основных мероприятий и мероприятий

Источники финансового
обеспечения

Оценка
расходов
<1>

Фактические
расходы
<2>

1

2

3

4

5

Государственная программа

всего

бюджет Республики Карелия

средства бюджета РК за исключением целевых федеральных средств

средства, поступающие в бюджет РК из федерального бюджета

безвозмездные поступления в бюджет РК от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ

бюджеты муниципальных образований

государственные внебюджетные фонды Российской Федерации

территориальные государственные внебюджетные фонды

юридические лица

Подпрограмма 1

всего

бюджет Республики Карелия

средства бюджета РК за исключением целевых федеральных средств

средства, поступающие в бюджет РК из федерального бюджета

безвозмездные поступления в бюджет РК от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ

бюджеты муниципальных образований

государственные внебюджетные фонды Российской Федерации

территориальные государственные внебюджетные фонды

юридические лица

...

ДЦП 1

всего

бюджет Республики Карелия

средства бюджета РК за исключением целевых федеральных средств

средства, поступающие в бюджет РК из федерального бюджета

безвозмездные поступления в бюджет РК от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ

бюджеты муниципальных образований

государственные внебюджетные фонды Российской Федерации

территориальные государственные внебюджетные фонды

...



<1> В соответствии с государственной программой.


<2> Кассовые расходы бюджета Республики Карелия, бюджетов муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов и фактические расходы юридических лиц.


Таблица 17


Отчет о выполнении сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями Республики Карелия по государственной программе Республики Карелия

Наименование
услуги, показателя
объема услуги, подпрограммы,
ведомственной, региональной целевой программы,
основного мероприятия (мероприятия)

Значение
показателя
объема услуги


Расходы бюджета Республики Карелия
на оказание государственных услуг (тыс. руб.)

план

факт

сводная бюджетная роспись
на 1 января
отчетного года

сводная бюджетная
роспись на
31 декабря
отчетного года

кассовое
исполнение

1

2

3

4

5

6

Государственная программа

х

х

Подпрограмма 1

х

х

Основное мероприятие (ВЦП) 1.1

х

х

Наименование услуги 1.1.1 и ее содержание

Показатель 1.1.1

х

х

х

Наименование услуги 1.1.2 и ее содержание

Показатель 1.1.2

х

х

х

...

Подпрограмма 2

Основное мероприятие (ВЦП) 2.1

Наименование услуги 2.1.1 и ее содержание

Показатель 2.1.1

ДЦП 1

+

Таблица 18

Утверждено
Ответственный исполнитель
Государственной программы ""
(подпись)
"______" ____20 г.

Отчет по исполнению плана реализации государственной программы "" квартал (год) _____ года

Наименование подпрограммы,
ведомственной, региональной, долгосрочной целевой программы, основных мероприятий и мероприятий

Ответственный исполнитель (должность, ФИО)

Срок реализации основного мероприятия, мероприятия

показатель непосредственного результата

Расходы (тыс. руб.)

план

факт

наименование, единица изм.

план

факт

Сводная бюджетная роспись

Исполнено на отчетную дату

начала

окончания

начала

окончания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Подпрограмма 1

Основное мероприятие
(ВЦП, РЦП) 1.1.

Мероприятие 1.1.1.

Мероприятие 1.1.2.

...

Основное мероприятие (ВЦП, РЦП) 1.2.

Мероприятие 1.2.1.

Мероприятие 1.2.2.

...

ДЦП 1

...

Итого по государственной программе

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

в том числе

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Ответственный исполнитель

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Соисполнитель 1

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Соисполнитель 2

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

....

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х


Исполнитель

ФИО, должность, телефон, электронная почта

(подпись) "______" ____20 г.





Текст сверен по:
Официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ