Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

от 21 ноября 2011 года N 1537-ЗРК



О некоторых вопросах деятельности органов опеки и попечительства в Республике Карелия

(с изменениями на 26 октября 2023 года)


Принят Законодательным Собранием 29 сентября 2011 года





Закон с изменениями и дополнениями, внесенными

Законом Республики Карелия от 09.01.2013 г. N 1672-ЗРК, введенным в действие с 27 января 2013 года

Законом Республики Карелия от 3 марта 2015 года N 1874-ЗРК, введенным в действие с 4 марта 2015 года

Законом Республики Карелия от 23 июля 2020 года N 2497-ЗРК

Законом Республики Карелия от 24 сентября 2021 года N 2614-ЗРК, введенным в действие с 01.01.2022 года

Законом Республики Карелия от 6 февраля 2023 года N 2811-ЗРК

Законом Республики Карелия от 26 октября 2023 года N 2890-ЗРК

Статья 1


1. Отношения, связанные с реализацией государственных полномочий Республики Карелия по организации и осуществлению деятельности органов опеки и попечительства в Республике Карелия, регулируются федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия.

2. Действие настоящего Закона не распространяется на правоотношения, связанные с выплатой средств на содержание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой, попечительством, в приемных семьях, в семьях патронатных воспитателей, а также с выплатой вознаграждения приемным родителям, патронатным воспитателям, опекунам (попечителям). Правовое регулирование указанных правоотношений осуществляется Законом Республики Карелия от 28 ноября 2005 года N 921-ЗРК "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", а также иными нормативными правовыми актами Республики Карелия, принятыми в соответствии с указанным Законом.

3. Финансовое обеспечение организации и осуществления деятельности органов опеки и попечительства в Республике Карелия является расходным обязательством Республики Карелия.

Статья 2

1. Деятельность органов опеки и попечительства в Республике Карелия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется в отношении:

1) несовершеннолетних граждан;

2) совершеннолетних граждан:

а) признанных судом недееспособными;

б) ограниченных судом в дееспособности;

в) дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;

г) дееспособных граждан, в отношении которых ведется производство о применении принудительной меры медицинского характера, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

д) граждан, признанных безвестно отсутствующими в судебном порядке, и отсутствующих граждан до истечения года со дня получения сведений о месте их пребывания, имущество которых при необходимости постоянного управления им передается на основании решения суда лицу, которое определяется органом опеки и попечительства и действует на основании о доверительном управлении, заключаемого с этим органом.

2. Формы деятельности органов опеки и попечительства в Республике Карелия в отношении категорий граждан, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия.

(статья в редакции Закона Республики Карелия от 6 февраля 2023 года N 2811-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)


Статья 3

1. В сфере деятельности органов опеки и попечительства в Республике Карелия Законодательное Собрание Республики Карелия в пределах своей компетенции:

1) принимает законы Республики Карелия;

2) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия.

2. В сфере деятельности органов опеки и попечительства в Республике Карелия Правительство Республики Карелия в пределах своей компетенции:

1) определяет исполнительный орган Республики Карелия, уполномоченный в сфере деятельности органов опеки и попечительства в Республике Карелия;

2) утверждает государственные программы Республики Карелия;

3) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия.

3. Исполнительный орган Республики Карелия, уполномоченный в сфере деятельности органов опеки и попечительства (далее - уполномоченный орган), в пределах своей компетенции в указанной сфере:

1) принимает нормативные правовые акты;

2) разрабатывает, утверждает и реализует ведомственные целевые программы Республики Карелия;

2(1)) устанавливает порядок принятия органом опеки и попечительства акта о временном пребывании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, со дня выявления таких детей и до принятия органом опеки и попечительства акта о помещении ребенка под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия.

(статья в редакции Закона Республики Карелия от 26 октября 2023 года N 2890-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)


Статья 4

1. Наделить органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов в Республике Карелия (далее - органы местного самоуправления) государственными полномочиями Республики Карелия по организации и осуществлению деятельности, предусмотренной частью 1 статьи 2 настоящего Закона, за исключением деятельности по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.

2. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов из бюджета Республики Карелия (далее - субвенции).

3. Общий объем субвенций для осуществления переданных органам местного самоуправления государственных полномочий и расчет нормативов для определения общего объема субвенций на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов (далее - расходные обязательства муниципальных образований) определяются в следующем порядке:

1) уполномоченный орган прогнозирует численность специалистов, осуществляющих реализацию государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности органов опеки и попечительства в муниципальных образованиях в Республике Карелия в отношении несовершеннолетних граждан и совершеннолетних граждан, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Закона, количество автоматизированных рабочих мест, предназначенных для ведения реестра граждан, находящихся под опекой и попечительством;

2) уполномоченный орган планирует и утверждает по согласованию с финансовым органом Республики Карелия норматив формирования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в расчете на одного специалиста, осуществляющего реализацию государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности органов опеки и попечительства в муниципальных образованиях в Республике Карелия в отношении несовершеннолетних граждан и совершеннолетних граждан, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Закона, норматив формирования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в расчете на одно автоматизированное рабочее место, предназначенное для ведения реестра граждан, находящихся под опекой и попечительством, и поправочные коэффициенты, учитывающие объективные условия, влияющие на объем бюджетных ассигнований, методом индексации;

3) финансовый орган Республики Карелия определяет общий объем субвенций сложением произведений, полученных способом умножения прогнозируемой численности специалистов, осуществляющих реализацию государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности органов опеки и попечительства в муниципальных образованиях в Республике Карелия в отношении несовершеннолетних граждан и совершеннолетних граждан, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Закона, на соответствующий норматив формирования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований и на поправочные коэффициенты, учитывающие объективные условия, влияющие на объем бюджетных ассигнований, и прогнозируемого количества автоматизированных рабочих мест, предназначенных для ведения реестра граждан, находящихся под опекой и попечительством, на соответствующий норматив формирования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований.

3(1). Показателями (критериями) распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенций является численность специалистов, осуществляющих реализацию государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности органов опеки и попечительства в муниципальных образованиях в Республике Карелия, количество автоматизированных рабочих мест, предназначенных для ведения реестра граждан, находящихся под опекой и попечительством.

4. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения бюджета Республики Карелия порядке на единые счета бюджетов муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов.

При осуществлении государственных полномочий органами местного самоуправления:

1) Правительство Республики Карелия:

а) утверждает перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий, на основании предложения исполнительного органа Республики Карелия, уполномоченного в сфере управления государственным имуществом Республики Карелия;

б) определяет порядок установления и исполнения осуществляемых за счет субвенций расходных обязательств муниципальных образований;

в) представляет в Законодательное Собрание Республики Карелия расчеты общего объема и распределения субвенций одновременно с проектом закона Республики Карелия о бюджете Республики Карелия;

2) уполномоченный орган:

а) издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления;

б) устанавливает порядок ведения и форму реестра граждан, находящихся под опекой и попечительством;

в) устанавливает целевые прогнозные показатели осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления (далее - целевые прогнозные показатели);

г) устанавливает задания по осуществлению государственных полномочий;

д) контролирует полноту и качество осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления и использование предоставленных на эти цели материальных ресурсов;

е) оказывает органам местного самоуправления консультативную и методическую помощь по вопросам осуществления государственных полномочий;

ж) готовит и вносит предложения для принятия в установленном порядке решения о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

3) финансовый орган Республики Карелия совместно с уполномоченным органом:

а) устанавливает формы, сроки и требования к содержанию отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий и о расходовании переданных на эти цели субвенций;

б) контролирует в пределах своей компетенции использование предоставленных на осуществление государственных полномочий финансовых средств.

5. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления:

1) организуют деятельность по осуществлению государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, а также принятыми ими муниципальными правовыми актами;

2) ведут реестры граждан, находящихся под опекой и попечительством;

3) представляют финансовому органу Республики Карелия и уполномоченному органу:

а) отчеты о расходовании предоставленных в соответствии с настоящим Законом субвенций, об исполнении заданий по осуществлению государственных полномочий, о выполнении целевых прогнозных показателей;

б) иную необходимую информацию и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий, на основании письменных запросов и в указанные в них сроки (далее - запросы);

4) осуществляют обособленный учет материальных ресурсов, приобретаемых в муниципальную собственность за счет субвенций и передаваемых в оперативное управление;

5) принимают муниципальные правовые акты по вопросам установления и исполнения расходных обязательств, связанных с осуществлением государственных полномочий;

6) устанавливают финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения расходных обязательств муниципальных образований за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета в случае превышения нормативов, используемых в методике расчета субвенций.

6. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий включает в себя:

1) рассмотрение и анализ отчетов о расходовании субвенций на осуществление государственных полномочий, о выполнении целевых прогнозных показателей, а также дополнительно предоставляемой по запросам информации и документов, связанных с осуществлением государственных полномочий;

2) оценку выполнения установленных требований к содержанию и порядку предоставления отчетности органами местного самоуправления;

3) оценку исполнения заданий по осуществлению государственных полномочий и выполнения целевых прогнозных показателей;

4) оценку деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий и качества проведенных мероприятий за счет субвенций;

5) проведение проверок не реже одного раза в три года;

6) направление письменных предписаний об устранении нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий в случаях выявления указанных нарушений.

7. Условиями прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются:

1) наступление обстоятельств, при которых дальнейшее осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий становится невозможным или нецелесообразным;

2) неисполнение или ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;

3) нецелевое использование субвенций, переданных органам местного самоуправления на осуществление государственных полномочий.

8. Осуществление государственных полномочий органами (органом) местного самоуправления прекращается законом Республики Карелия.

В целях защиты законных прав и интересов населения муниципального образования Глава Республики Карелия вправе с момента внесения в Законодательное Собрание Республики Карелия проекта закона Республики Карелия о прекращении осуществления государственных полномочий органами (органом) местного самоуправления и до вступления указанного закона в силу поручить временное осуществление государственных полномочий исполнительному органу Республики Карелия, уполномоченному в сфере деятельности органов опеки и попечительства.

В случае прекращения осуществления государственных полномочий органами (органом) местного самоуправления Глава Республики Карелия определяет исполнительные органы (исполнительный орган) Республики Карелия, на которые (который) возлагается осуществление государственных полномочий.

При прекращении осуществления государственных полномочий органом местного самоуправления неиспользованные остатки субвенций и денежные средства в размере субвенций, использованных не по целевому назначению, подлежат передаче в доходы бюджета Республики Карелия, а материальные ресурсы, приобретенные за счет субвенций, подлежат передаче в собственность Республики Карелия. Порядок и сроки передачи денежных средств и материальных ресурсов устанавливаются соответственно финансовым органом Республики Карелия и исполнительным органом Республики Карелия, уполномоченным в сфере управления государственным имуществом Республики Карелия.

(статья в редакции Закона Республики Карелия от 6 февраля 2023 года N 2811-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)



Статья 5

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2012 года.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Республики Карелия от 31 декабря 2007 года N 1152-3PK "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Республике Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2007, N 12, ст.1466);

2) Закон Республики Карелия от 30 апреля 2008 года N 1187-ЗРК "О внесении изменения в статью 3 Закона Республики Карелия "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Республике Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2008, N 4, ст. 377);

3) статью 9 Закона Республики Карелия от 6 октября 2008 года N 1230-ЗРК "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2008, N 10, ст. 1161);

4) статью 22 Закона Республики Карелия от 16 июля 2009 года N 1312-ЗРК "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2009, N 7, ст. 734);

5) статью 13 Закона Республики Карелия от 3 сентября 2010 года N 1423-ЗРК "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2010, N 9, ст. 1060).

Глава Республики Карелия
А.В. Нелидов



г. Петрозаводск
21 октября 2011 года
N 1537-ЗРК

Текст первоначальной редакции документа сверен по:
Собрание Законодательства Республики Карелия
N 10 (Ч.1) 2011 г. Ст.1555


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений

подготовлена в системе "Кодекс"



Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ