Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.


АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09.08.2010 года N 2642

Об утверждении Концепции экологической политики
Петрозаводского городского округа на 2011 -2020 годы


Утратил силу с 16 июля 2024 года на основании Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 16.07.2024 N 2122.


В целях определения на территории Петрозаводского городского округа основных стратегических направлений и принципов деятельности в области охраны окружающей среды для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности настоящего и будущих поколений жителей города Петрозаводска, а также на основании Распоряжения Администрации Петрозаводского городского округа от 16.03.2010 г. N 85-р «О создании рабочей группы по разработке проектов Концепции экологической политики Петрозаводского городского округа на 2011-2020 годы», Администрация Петрозаводского городского округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Концепцию экологической политики Петрозаводского городского округа на 2011-2020 годы (прилагается).

2. Рекомендовать руководителям структурных подразделений Администрации Петрозаводского городского округа, руководителям предприятий, организаций, учреждений, общественно-политических организаций, общественных природоохранных организаций, жителям города осуществлять хозяйственную и иную деятельность с учетом основных направлений и принципов деятельности в области охраны окружающей среды, изложенных в Концепции экологической политики Петрозаводского городского округа на 2011-2020 годы.

3. Комитету по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты Администрации Петрозаводского городского округа начать разработку долгосрочных целевых и ведомственных программ в соответствии с положениями Концепции экологической политики Петрозаводского городского округа на 2011-2020 годы, утвержденную пунктом 1 настоящего постановления.

4. Информационно-аналитическому управлению аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (Шлыкова С.А.) опубликовать . постановление , в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. председателя комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты Администрации Петрозаводского городского округа А.И. Хейфеца.

Глава Республики Карелия
Н.И. Левин

Концепция экологической политики Петрозаводского городского округа на 2011 - 2020 годы

Введение


Концепция экологической политики Петрозаводского городского округа на 2011-2020 годы (далее - Концепция) - это совокупность принципов, целей и направлений для совершенствования деятельности в сфере сохранения и улучшения состояния окружающей среды и обеспечения экологической безопасности населения городского округа.

Концепция определяет основные стратегические направления деятельности органов местного самоуправления в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности настоящего и будущих поколений жителей города, воспроизводства природных ресурсов, сохранения биосферы.

Положения данной Концепции в перспективе будут включены в Комплексную программу социально-экономического развития Петрозаводского городского округа до 2020 года.

Концепция экологической политики основывается:

- на действующем законодательстве в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

- на оценке современного состояния компонентов окружающей среды города и воздействия экологических факторов на качество жизни городского населения;

- на учете местных особенностей окружающей среды и степени антропогенного воздействия в результате хозяйственной и иной деятельности на территории города.

Устойчивое развитие Петрозаводского городского округа, высокое качество жизни и здоровья населения могут быть обеспечены только при поддержании соответствующего состояния окружающей среды. Для этого необходимо сформировать и последовательно реализовывать стратегию экологической политики в целях обеспечения охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.

Стратегической целью экологической политики является обеспечение благоприятного состояния окружающей среды как необходимого условия поддержания и улучшения качества жизни и здоровья населения, рационального использования и охраны природных ресурсов и сохранение природных систем для устойчивого развития общества, улучшения демографической ситуации, обеспечения экологической безопасности Петрозаводска.

1. Актуальность разработки и реализации Концепции муниципальной
экологической политики


Главными источниками экологических проблем, как правило, являются состояния территорий городов, где человек кардинально видоизменил окружающую среду, сосредоточив на ограниченной площади мощные социально-экономические комплексы.

Отсутствие единой городской политики, направленной на сохранение окружающей среды, рациональное использование и постоянное восполнение городских природных ресурсов, приводит к тому, что разрешение важнейших экологических проблем часто откладывается, а их профилактике не уделяется должного внимания.

Актуальность вопросов управления природопользованием городов постоянно возрастает в связи с постоянным нарастанием антропогенной нагрузки на городскую территорию.

Наш город, к сожалению, не является исключением. Петрозаводск расположен на берегу Петрозаводской губы Онежского озера, которая является главным источником водоснабжения города. Основными источниками её загрязнения являются недостаточно очищенные канализационные стоки и стоки предприятий города, насыщенные природной органикой воды реки Шуя, которая впадает в озеро, и атмосферные осадки.

В целом, за исключением высокого загрязнения вод в черте города, состояние окружающей природной среды в Петрозаводске является удовлетворительным.

В течение 2000-2010 годов уровень загрязненности воздуха на территории города Петрозаводска оценивается как удовлетворительный. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников по сравнению с 1991 года уменьшились в 8 раз. Важными факторами в снижении достигнутых показателей количества промышленных выбросов явились оснащение предприятий газоочистным оборудованием и осуществление перевода котельных ряда предприятий города на природный газ, закрытие ряда котельных. Однако рост количества индивидуального и маршрутного транспорта существенно увеличился вклад их выбросов в общее загрязнение атмосферы города.

Перед Петрозаводском остро стоит проблема негативного влияния твердых бытовых отходов. В результате многолетней эксплуатации городская свалка в местечке Орзега не отвечает санитарным требованиям. В городе отсутствует система раздельного сбора хозяйственно-бытовых отходов, их переработка и утилизация. Сохраняется проблема образования несанкционированных мест складирования отходов на городских территориях, являющихся дополнительным источником загрязнения окружающей среды.

В Петрозаводском городском округе необходимо разработать эффективную систему управления зелеными насаждениями естественного и искусственного происхождения. Учет ценных в природном и рекреационном отношении озелененных территорий должен иметь одно из приоритетных значений при ведении градостроительной деятельности.

В пределах городской черты загрязнение почв пестицидами сверх максимально допустимого уровня не отмечалось. Загрязнение земель нефтепродуктами имеет место на территориях промышленных предприятий и вдоль железных дорог. Загрязнения свинцом и цинком сверх предельно допустимой концентрации отмечается в верхних слоях почвы вдоль автомобильных и железнодорожных магистралей.

2. Главные экологические проблемы

В Петрозаводском городском округе с учетом его специфики можно выделить следующие экологические проблемы:


2.1. Отсутствие детально проработанной городской стратегии в части использования городских природных ресурсов, в том числе зеленых насаждений, подземных источников водоснабжения, других.


2.2. Низкий уровень экологической культуры горожан.

2.3. Недостаточный уровень финансирования мероприятий по восстановлению природно-ресурсного потенциала города.

2.4. Высокий процент промышленных предприятий, сконцентрированных на городской территории в непосредственной близости от открытых водоемов.

2.5. Высокая степень изношенности основных фондов большинства объектов городской коммунальной инфраструктуры.

2.6. Нарастающее загрязнение атмосферного воздуха на городских магистралях, связанное с увеличением потока автотранспорта.

2.7. Продолжающееся интенсивное загрязнение открытых водоемов в результате сброса неочищенных ливневых стоков.

2.8. Отсутствие системного экологического мониторинга, в том числе за состоянием источников нецентрализованного водоснабжения города.

2.9. Отсутствие детально проработанной городской стратегии обращения с нарастающим объёмом бытовых отходов.

2.10. Отсутствие системы управления городской фауной.

3. Стратегическая цель, задачи и принципы

3.1. Стратегической целью Концепции экологической политики является сохранение экологической обстановки благоприятной для жизнедеятельности, сохранения здоровья населения, создание гармоничных взаимоотношений человека и природы.

3.2. Задачи Концепции:

- совершенствование законодательства в области охраны окружающей среды;

- обеспечение в городе рационального природопользования;

- снижение загрязнения городской окружающей среды и энергоресурсосбережение;

- сохранение и восстановление природных элементов городской окружающей среды, поддержание их способности к саморегулированию и воспроизводству.

3.3. Основные принципы муниципальной политики в области экологии:

- равное внимание к экономической, социальной и экологической составляющим развития города, признание невозможности развития города с деградирующими природными компонентами окружающей среды;

- равноправный доступ жителей города к жизненно важным городским природным ресурсам;

- профилактика текущих негативных для города экологических последствий хозяйственной и иной деятельности, учет отдаленных негативных экологических последствий и отказ от проектов, реализация которых непредсказуема по своему воздействию на городскую окружающую среду;

- возмещение ущерба, наносимого окружающей среде и населению города нарушениями природоохранного законодательства;

- открытость и доступность жителям города экологической информации;

- широкое участие населения в подготовке, обсуждении и реализации городских решений в области охраны окружающей среды и рационального природопользования.


4. Основные направления муниципальной экологической политики

4.1. Обеспечение рационального природопользования, включающее:

- комплексный подход к природопользованию, экологически обоснованные методы использования земельных, водных, лесных и других городских ресурсов;

- развитие природосберегающих высокотехнологичных производств;

- поддержание способности городских биологических ресурсов к саморегулированию и самовоспроизводству;

- минимизацию отходов при их переработке;

- минимизацию ущерба, наносимого городской природе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

- предотвращение и пресечение всех видов незаконного использования городских природных ресурсов.

- снижение загрязнения окружающей среды и энергоресурсосбережение.

4.2. Снижение загрязнения городской окружающей среды выбросами, сбросами, бытовыми и промышленными отходами путем:

- создания условий для внедрения энергоресурсосберегающих и безотходных технологий во всех сферах городского хозяйства;

- обеспечения соответствия качества воды, почвы и атмосферного воздуха в городе нормативным требованиям;

- развития в городе систем использования вторичных ресурсов, в том числе переработки отходов.

4.3. Поддержка саморегулирующих и ассимиляционных способностей экосистем, компенсирующих негативные последствия антропогенной деятельности путем:

- сохранения и восстановления городских природных комплексов в количестве оптимальном для устойчивого развития города;

- предотвращения фрагментации экологического каркаса города в процессе хозяйственной и иной деятельности;

- совершенствования природно-паркового хозяйства города.


5. Приоритетные направления деятельности по обеспечению экологической безопасности


5.1. Создание и развитие системы мониторинга окружающей среды города.


5.2. Рациональная организация в городе сбора, вывоза и переработки бытовых и промышленных отходов.


5.3. Контроль качества атмосферного воздуха, воды и почв в городе.


5.4. Обеспечение в городе постоянного санитарно-эпидемиологического контроля продуктов и объектов питания.


6. Пути реализации Концепции экологической политики


6.1. Координация усилий органов местного самоуправления, всех городских организаций, хозяйствующих субъектов и населения.


6.2. Разработка и принятие целевых городских программ, реализация которых способствует решению экологических проблем.


6.3. Совершенствование нормативно-правовой базы.


6.4. Финансовое обеспечение природоохранных мероприятий на территории города.


6.5. Инвентаризация городской территории с целью выявления и сохранения природных комплексов, выполняющих особо важные средообразующие функции и обладающих рекреационно-оздоровительным значением.


6.6. Повышение уровня экологической культуры городского населения.


6.7. Поддержка общественностью органов местного самоуправления, добровольное участие жителей города в мероприятиях по реализации городской экологической политики.


6.8. Обеспечение открытости и доступности для жителей города информации о состоянии городской окружающей среды и возможных экологических угрозах.

Текст сверен по:
официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ