Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

 XXIV сессия XXVI созыва

РЕШЕНИЕ

от 15 декабря 2008 года N XXVI/XXIV- 468


Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы
 на 2009-2011 гг. "Петрозаводск-территория толерантности"


     Рассмотрев и обсудив проект долгосрочной муниципальной целевой программы на 2009-2011 годы "Петрозаводск - территория толерантности" и в целях внедрения
устойчивых механизмов участия действующих в сфере развития толерантности некоммерческих организаций и религиозных объединений в решении вопросов местного значения, Петрозаводский городской Совет

     РЕШИЛ:

     1. Утвердить долгосрочную муниципальную целевую программу на 2009-2011 гг. "Петрозаводск - территория толерантности" (далее - Программа). .

     2. Финансирование реализации Программы осуществлять в пределах ассигнований, утвержденных в бюджете Петрозаводского городского округа на очередной финансовый год.

     3. После принятия Петрозаводским городским Советом решения о бюджете на очередной финансовый год, исходя из финансовых возможностей бюджета Петрозаводского городского округа на реализацию данной целевой программы, объем финансирования в целом и по годам, сроки реализации Программы, конкретные цели и задачи, достигаемые в рамках Программы, подлежат корректировке путем внесения изменений в Программу.

     4. Опубликовать настоящее решение в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов.
     

Гпава Петрозаводского городского округа
В.Н.Масляков

     

ПАСПОРТ
долгосрочной муниципальной целевой программы
на 2009-2011 гг. "Петрозаводск - территория толерантности"

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу

   

  Введение

     Сохранение и укрепление взаимоуважения между людьми в условиях все более усложняющегося мира является основой совместного движения вперед. Толерантность становится одной из ключевых ценностей развития современного общества. Чаще всего ее понимают как уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности, основанных на общечеловеческих ценностях.

     Программа "Петрозаводск - территория толерантности" разработана в соответствии с Распоряжением Главы Петрозаводского городского округа от 21.08.2008 N 467-р "О разработке долгосрочной муниципальной целевой программы "Петрозаводск - территория толерантности 2009-2011 годы", а также на основании:

     - Федерального закона от 06 сентября 2003 года N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

     - Федерального закона от 27 июня 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";

     - Распоряжения Главы Республики Карелия от 31.f2.2007 N 1000-р "О взаимодействии органов исполнительной власти Республики Карелия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти";

     - Распоряжения Правительства Республики Карелия от 30.07.2007 N 273р-П "Об одобрении Стратегии профилактики экстремизма в Республике Карелия";

     - Региональной целевой программы "Гармонизация национальных и конфессиональных отношений, формировании гражданского согласия в Республике Карелия на 2007-2011 годы ("Карелия - территория согласия")", утвержденной постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 22.02.2007 N 245-IV ЗС;

     - Региональной целевой программы "Государственная поддержка карельского, вепсского и финского языков в Республике Карелия на 2006-2010 годы", утвержденной постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 16.06.2005 N 1814-111 ЗС.

     Программа подготовлена с учетом основных положений Концепции муниципальной политики муниципального образования "Петрозаводский городской округ" в сфере национальных отношений и взаимодействия с религиозными объединениями "Петрозаводск - территория толерантности", представленной в 2007 году.

     1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

     Национально-культурное разнообразие населения Петрозаводского городского округа, также как и многообразие религиозных предпочтений горожан, меняется. Так, между переписями населения 1989 г. и 2002 г. с 92 до 150 выросло число национальностей, к которым относят себя горожане, а количество религиозных конфессий, имеющих в городском округе свои приходы, достигло 16. В Петрозаводском городском округе действуют 43 национальные общественные организации, культурно-национальные автономии и общества дружбы. Увеличивается и миграционный поток - например, в 2006 году на территорию Карелии въехало в 3,1 раза больше мигрантов, чем в 2005 году, и большая их часть остается в Петрозаводском городском округе. В то же время, существует немалый интерес к культуре коренных народов региона.
     
Совокупность данных процессов несет в себе как позитивные возможности, так и существенные риски. К первым относятся поддержка демографической устойчивости, уменьшение дефицита и повышение мобильности на рынке труда. Например, миграционный прирост в значительной части позволяет сегодня городскому округу преодолевать устойчивые тенденции естественной убыли населения. Благодаря активизации "диалога культур" создаются условия для ускоренного оборота и внедрения в Петрозаводском городском округе социальных, общественных и экономических инноваций.

     Риски обозначенных выше тенденций связаны с возможностью роста межнациональной или межрелигиозной напряженности. Так, по результатам исследований установок школьников и молодежи, проведенных доцентом кафедры государственного регионального управления Карельского филиала Северо-западной академии государственной службы в г.Петрозаводске И.А.Милюковой и доцентом кафедры гуманитарных дисциплин Карельского филиала Северо-западной академии государственной службы в г.Петрозаводске Л.П.Щвец, в период с 2005 по 2007 произошло заметное снижение показателей практически по всем аспектам этнической толерантности; о наличии у себя неприязни к тем или иным этническим или религиозным группам признаются около 40% молодежи. Можно предположить, что и в других возрастных и социальных группах обнаружатся аналогичные тенденции, тем более что по данным ВЦИОМ, уровень социальной напряженности в Карелии выше, чем в среднем по России.
     
     Ключевой проблемой, которую необходимо решать в рамках долгосрочной муниципальной целевой программы на 2009-2011 годы "Петрозаводск - территория толерантности", является распространенность неадекватных общественных установок и негативных стереотипов о представителях ряда национальностей, религиозных объединений, некоторых иных социальных групп, живущих на территории Петрозаводского городского округа.

     Недостаток внимания к данным вопросам со стороны органов местного самоуправления может стать причиной ухудшения ситуации в сфере межнациональных и межрелигиозных отношений, что осознается и на федеральном уровне. Так, с 1 января 2007 года поправками в Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" добавлен новый вопрос местного значения для городских округов - "участие в профилактике терроризма и экстремизма...", а в перечень прав органов местного самоуправления включены "создание условий для реализации прав местных национально-культурных автономий", а также "оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализация мероприятий в сфере межнациональных отношений...". Новые обязанности и возможности органов местного самоуправления Петрозаводского городского уровня для подкрепления позитивных и преодоления негативных выделенных тенденций должны реализовываться в рамках программно-целевого метода, лежащего в основе долгосрочной муниципальной целевой программы на 2009-2011 годы "Петрозаводск - территория толерантности".

     2. Цель и задачи Программы, основные результаты и этапы ее реализации

     Цель Программы - внедрение устойчивых механизмов участия действующих в сфере развития толерантности некоммерческих организаций и религиозных объединений в решении вопросов местного значения. Преодоление неадекватных общественных установок и негативных стереотипов о представителях различных национальных, религиозных или иных социальных групп будет происходить за счет увеличения степени их участия в развитии Петрозаводского городского округа и активизации их взаимодействия со всеми группами горожан.

     Задачами Программы является:

     а) создание условий для развития гражданского общества в сфере межнационального и межрелигиозного взаимодействия, включая

     - расширение механизмов поддержки общественных инициатив в сфере развития толерантности, в том числе за счет благотворительности;

     - повышение уровня компетентности лидеров и представителей некоммерческих организаций и религиозных объединений, действующих в сфере развития толерантности;

     -укрепление взаимодействия между некоммерческими организациями, в том числе в рамках консультативных органов при Главе Петрозаводского городского округа;

     б) повышение значимости ценностей толерантности в развитии Петрозаводского городского округа, включая

     - расширение участия представителей некоммерческих организаций, религиозных объединений и экспертного сообщества, действующих в сфере развития толерантности, в решении стратегических вопросов развития города;

     - содействие развитию национальных культур, укреплению духовных общностей людей разных национальностей;

     - увеличение количества и эффективности мероприятий и информационных материалов, направленных на воспитание установок толерантного сознания;

     в) совершенствование системы муниципального управления в сфере развития толерантности, включая

     - создание механизмов муниципальной поддержки деятельности по социально - культурной адаптации мигрантов;

     - развитие муниципального мониторинга межнациональных и межрелигиозных отношений;

     - расширение противодействия экстремистской деятельности;

     - реализация мероприятий в сфере межнациональных отношений.

     Основными показателями и индикаторами реализации Программы станет:

     - увеличение не менее чем на 50% числа некоммерческих организаций, реализующих проекты в сфере толерантности;

     - рост в 2 раза количества информационных материалов по тематике толерантности, размещенных в территориальных СМИ и Интернете;

     - рост на 30% количества муниципальных стратегических документов, учитывающих задачи развития толерантности;

     - уменьшение уровня межнациональной и межрелигиозной напряженности в сообществах горожан, формирование положительного отношения к другим национальным, религиозным и иным группам (на основе социологических исследований);

     - увеличение не менее чем в 2 раза объема благотворительных средств, привлеченных национальными обществами и религиозными объединениями.

     В реализации Программы выделяется два этапа:

     а) этап "создания условий" (2009 г.), предполагающий подготовку новых нормативных, финансовых, организационных и иных инструментов для повышения активности некоммерческих организаций и религиозных объединений;

     б) этап "внедрения и продвижения" (2010-2011 гг.) новых механизмов участия некоммерческих организаций и религиозных объединений в решении вопросов местного значения, способствующих развитию толерантности на Tepритории Петрозаводского городского округа.

     3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
     
Для реализации долгосрочной муниципальной целевой программы на 2009-2011 годы "Петрозаводск - терри^эря толерантности" необходимо финансирование из бюджета Петрозаводского городского округа в объеме 100 тыс. руб. в 2009 году, в объеме 850 тыс. руб. в 2010 году и 1 млн. руб. в 2011 году. Для реализации Программы будут привлечены средств Бюджета Республики Карелия в объеме 71,5 тыс. руб. в 2009 году, в объеме 95 тыс. руб. в 2010 годуй 110 тыс.руб. в 2011 году.

     4. Механизм реализации целевой Программы
     
Исполнительный контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет отдел по связям с общественнс управления по связям с общественностью и средствами массовой информации аппарата администрации Петрозаводского городского округа.

     Для общественного контроля заходом реализации Программы будет создан "Общественный совет Программы".

     Мониторинг реализации Программы осуществляется два раза в год по схеме, утвержденной Постановлением Г лаем Петрозаводского городского округа от 15.08.2008 N 2127 "Об утверждении положения об оценке результативнее долгосрочных целевых программ Петрозаводского городского округа". Его результаты представляются заинтересованный подразделениям администрации Петрозаводского городского округа, а также на заседаниях "Общественного совета Программы".

     Ежегодно независимыми экспертами готовится открытый доклад по итогам реализации Программы, который представляется на заседании "Общественного совета Программы", а также размещается в открытом доступе.

     Ежегодно, с учетом выделяемых на реализацию целевой программы средств, уточняются перечень мероприятий, целе&:.~ показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации мероприятий, состав исполнителей.
     
     

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу


     

     

Текст документа сверен по:
Информационный бюллетень N 11 06.02.2009 г. С.19-24

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права     Температура в Петрозаводске
  
   © 2025 Кодекс ИТ