ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
XXIV сессия XXVI созыва
РЕШЕНИЕ
от 15 декабря 2008 года N XXVI/XXIV- 468
Об утверждении долгосрочной
муниципальной целевой программы
на 2009-2011 гг. "Петрозаводск-территория
толерантности"
Рассмотрев и обсудив проект
долгосрочной муниципальной целевой
программы на 2009-2011 годы "Петрозаводск -
территория толерантности" и в целях
внедрения
устойчивых механизмов участия
действующих в сфере развития
толерантности некоммерческих
организаций и религиозных объединений в
решении вопросов местного значения,
Петрозаводский городской Совет
РЕШИЛ:
1. Утвердить долгосрочную
муниципальную целевую программу на 2009-2011
гг. "Петрозаводск - территория
толерантности" (далее - Программа). .
2. Финансирование реализации
Программы осуществлять в пределах
ассигнований, утвержденных в бюджете
Петрозаводского городского округа на
очередной финансовый год.
3. После принятия Петрозаводским
городским Советом решения о бюджете на
очередной финансовый год, исходя из
финансовых возможностей бюджета
Петрозаводского городского округа на
реализацию данной целевой программы,
объем финансирования в целом и по годам,
сроки реализации Программы, конкретные
цели и задачи, достигаемые в рамках
Программы, подлежат корректировке путем
внесения изменений в Программу.
4. Опубликовать настоящее решение в
источнике официального опубликования
муниципальных правовых актов.
Гпава
Петрозаводского городского округа
В.Н.Масляков
ПАСПОРТ
долгосрочной муниципальной целевой
программы
на 2009-2011 гг. "Петрозаводск - территория
толерантности"
Введение
Сохранение и укрепление
взаимоуважения между людьми в условиях
все более усложняющегося мира является
основой совместного движения вперед.
Толерантность становится одной из
ключевых ценностей развития
современного общества. Чаще всего ее
понимают как уважение, принятие и
понимание богатого многообразия культур
мира, форм самовыражения и способов
проявления человеческой
индивидуальности, основанных на
общечеловеческих ценностях.
Программа "Петрозаводск -
территория толерантности" разработана в
соответствии с Распоряжением Главы
Петрозаводского городского округа от
21.08.2008 N 467-р "О разработке долгосрочной
муниципальной целевой программы
"Петрозаводск - территория толерантности
2009-2011 годы", а также на основании:
- Федерального закона от 06 сентября
2003 года N 131 -ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в
Российской Федерации";
- Федерального закона от 27 июня 2002
года N 114-ФЗ "О противодействии
экстремистской деятельности";
- Распоряжения Главы Республики
Карелия от 31.f2.2007 N 1000-р "О взаимодействии
органов исполнительной власти
Республики Карелия с территориальными
органами федеральных органов
исполнительной власти";
- Распоряжения Правительства
Республики Карелия от 30.07.2007 N 273р-П "Об
одобрении Стратегии профилактики
экстремизма в Республике Карелия";
- Региональной целевой программы
"Гармонизация национальных и
конфессиональных отношений,
формировании гражданского согласия в
Республике Карелия на 2007-2011 годы
("Карелия - территория согласия")",
утвержденной постановлением
Законодательного Собрания Республики
Карелия от 22.02.2007 N 245-IV ЗС;
- Региональной целевой программы
"Государственная поддержка карельского,
вепсского и финского языков в Республике
Карелия на 2006-2010 годы", утвержденной
постановлением Законодательного
Собрания Республики Карелия от 16.06.2005 N
1814-111 ЗС.
Программа подготовлена с учетом
основных положений Концепции
муниципальной политики муниципального
образования "Петрозаводский городской
округ" в сфере национальных отношений и
взаимодействия с религиозными
объединениями "Петрозаводск - территория
толерантности", представленной в 2007
году.
1. Характеристика проблемы, на
решение которой направлена Программа
Национально-культурное
разнообразие населения Петрозаводского
городского округа, также как и
многообразие религиозных предпочтений
горожан, меняется. Так, между переписями
населения 1989 г. и 2002 г. с 92 до 150 выросло
число национальностей, к которым относят
себя горожане, а количество религиозных
конфессий, имеющих в городском округе
свои приходы, достигло 16. В
Петрозаводском городском округе
действуют 43 национальные общественные
организации, культурно-национальные
автономии и общества дружбы.
Увеличивается и миграционный поток -
например, в 2006 году на территорию Карелии
въехало в 3,1 раза больше мигрантов, чем в
2005 году, и большая их часть остается в
Петрозаводском городском округе. В то же
время, существует немалый интерес к
культуре коренных народов региона.
Совокупность данных процессов несет в
себе как позитивные возможности, так и
существенные риски. К первым относятся
поддержка демографической устойчивости,
уменьшение дефицита и повышение
мобильности на рынке труда. Например,
миграционный прирост в значительной
части позволяет сегодня городскому
округу преодолевать устойчивые
тенденции естественной убыли населения.
Благодаря активизации "диалога культур"
создаются условия для ускоренного
оборота и внедрения в Петрозаводском
городском округе социальных,
общественных и экономических
инноваций.
Риски обозначенных выше тенденций
связаны с возможностью роста
межнациональной или межрелигиозной
напряженности. Так, по результатам
исследований установок школьников и
молодежи, проведенных доцентом кафедры
государственного регионального
управления Карельского филиала
Северо-западной академии
государственной службы в
г.Петрозаводске И.А.Милюковой и доцентом
кафедры гуманитарных дисциплин
Карельского филиала Северо-западной
академии государственной службы в
г.Петрозаводске Л.П.Щвец, в период с 2005 по
2007 произошло заметное снижение
показателей практически по всем
аспектам этнической толерантности; о
наличии у себя неприязни к тем или иным
этническим или религиозным группам
признаются около 40% молодежи. Можно
предположить, что и в других возрастных и
социальных группах обнаружатся
аналогичные тенденции, тем более что по
данным ВЦИОМ, уровень социальной
напряженности в Карелии выше, чем в
среднем по России.
Ключевой проблемой, которую
необходимо решать в рамках долгосрочной
муниципальной целевой программы на 2009-2011
годы "Петрозаводск - территория
толерантности", является
распространенность неадекватных
общественных установок и негативных
стереотипов о представителях ряда
национальностей, религиозных
объединений, некоторых иных социальных
групп, живущих на территории
Петрозаводского городского округа.
Недостаток внимания к
данным вопросам со стороны органов
местного самоуправления может стать
причиной ухудшения ситуации в сфере
межнациональных и межрелигиозных
отношений, что осознается и на
федеральном уровне. Так, с 1 января 2007
года поправками в Федеральный закон от
06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в
Российской Федерации" добавлен новый
вопрос местного значения для городских
округов - "участие в профилактике
терроризма и экстремизма...", а в перечень
прав органов местного самоуправления
включены "создание условий для
реализации прав местных
национально-культурных автономий", а
также "оказание содействия
национально-культурному развитию
народов Российской Федерации и
реализация мероприятий в сфере
межнациональных отношений...". Новые
обязанности и возможности органов
местного самоуправления
Петрозаводского городского уровня для
подкрепления позитивных и преодоления
негативных выделенных тенденций должны
реализовываться в рамках
программно-целевого метода, лежащего в
основе долгосрочной муниципальной
целевой программы на 2009-2011 годы
"Петрозаводск - территория
толерантности".
2. Цель и задачи Программы, основные
результаты и этапы ее реализации
Цель
Программы - внедрение устойчивых
механизмов участия действующих в сфере
развития толерантности некоммерческих
организаций и религиозных объединений в
решении вопросов местного значения.
Преодоление неадекватных общественных
установок и негативных стереотипов о
представителях различных национальных,
религиозных или иных социальных групп
будет происходить за счет увеличения
степени их участия в развитии
Петрозаводского городского округа и
активизации их взаимодействия со всеми
группами горожан.
Задачами
Программы является:
а) создание условий для развития
гражданского общества в сфере
межнационального и межрелигиозного
взаимодействия, включая
- расширение механизмов поддержки
общественных инициатив в сфере развития
толерантности, в том числе за счет
благотворительности;
- повышение уровня компетентности
лидеров и представителей некоммерческих
организаций и религиозных объединений,
действующих в сфере развития
толерантности;
-укрепление взаимодействия между
некоммерческими организациями, в том
числе в рамках консультативных органов
при Главе Петрозаводского городского
округа;
б)
повышение значимости ценностей
толерантности в развитии
Петрозаводского городского округа,
включая
- расширение участия
представителей некоммерческих
организаций, религиозных объединений и
экспертного сообщества, действующих в
сфере развития толерантности, в решении
стратегических вопросов развития
города;
- содействие развитию национальных
культур, укреплению духовных общностей
людей разных национальностей;
- увеличение количества и
эффективности мероприятий и
информационных материалов, направленных
на воспитание установок толерантного
сознания;
в) совершенствование системы
муниципального управления в сфере
развития толерантности, включая
- создание механизмов
муниципальной поддержки деятельности по
социально - культурной адаптации
мигрантов;
- развитие муниципального
мониторинга межнациональных и
межрелигиозных отношений;
- расширение противодействия
экстремистской деятельности;
- реализация мероприятий в сфере
межнациональных отношений.
Основными показателями и индикаторами
реализации Программы станет:
- увеличение не менее чем на 50% числа
некоммерческих организаций, реализующих
проекты в сфере толерантности;
- рост в 2 раза количества
информационных материалов по тематике
толерантности, размещенных в
территориальных СМИ и Интернете;
- рост на 30% количества
муниципальных стратегических
документов, учитывающих задачи развития
толерантности;
- уменьшение уровня
межнациональной и межрелигиозной
напряженности в сообществах горожан,
формирование положительного отношения к
другим национальным, религиозным и иным
группам (на основе социологических
исследований);
- увеличение не менее чем в 2 раза
объема благотворительных средств,
привлеченных национальными обществами и
религиозными объединениями.
В реализации Программы выделяется
два этапа:
а) этап "создания условий" (2009 г.),
предполагающий подготовку новых
нормативных, финансовых,
организационных и иных инструментов для
повышения активности некоммерческих
организаций и религиозных объединений;
б) этап "внедрения и продвижения"
(2010-2011 гг.) новых механизмов участия
некоммерческих организаций и
религиозных объединений в решении
вопросов местного значения,
способствующих развитию толерантности
на Tepритории Петрозаводского городского
округа.
3.
Обоснование ресурсного обеспечения
Программы
Для реализации долгосрочной
муниципальной целевой программы на 2009-2011
годы "Петрозаводск - терри^эря
толерантности" необходимо
финансирование из бюджета
Петрозаводского городского округа в
объеме 100 тыс. руб. в 2009 году, в объеме 850
тыс. руб. в 2010 году и 1 млн. руб. в 2011 году.
Для реализации Программы будут
привлечены средств Бюджета Республики
Карелия в объеме 71,5 тыс. руб. в 2009 году, в
объеме 95 тыс. руб. в 2010 годуй 110 тыс.руб. в
2011 году.
4. Механизм реализации целевой
Программы
Исполнительный контроль за реализацией
мероприятий Программы осуществляет
отдел по связям с общественнс управления
по связям с общественностью и средствами
массовой информации аппарата
администрации Петрозаводского
городского округа.
Для общественного контроля заходом
реализации Программы будет создан
"Общественный совет Программы".
Мониторинг реализации Программы
осуществляется два раза в год по схеме,
утвержденной Постановлением Г лаем
Петрозаводского городского округа от
15.08.2008 N 2127 "Об утверждении положения об
оценке результативнее долгосрочных
целевых программ Петрозаводского
городского округа". Его результаты
представляются заинтересованный
подразделениям администрации
Петрозаводского городского округа, а
также на заседаниях "Общественного
совета Программы".
Ежегодно независимыми экспертами
готовится открытый доклад по итогам
реализации Программы, который
представляется на заседании
"Общественного совета Программы", а также
размещается в открытом доступе.
Ежегодно, с учетом выделяемых на
реализацию целевой программы средств,
уточняются перечень мероприятий,
целе&:.~ показатели и затраты по
программным мероприятиям, механизм
реализации мероприятий, состав
исполнителей.
Текст
документа сверен по:
Информационный бюллетень N 11 06.02.2009 г.
С.19-24
Ссылается на
- Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (с изменениями на 13 декабря 2024 года) (редакция, действующая с 1 января 2025 года)
- О региональной целевой программе «Гармонизация национальных и конфессиональных отношений, формирование гражданского согласия в Республике Карелия на 2007-2011 годы» («Карелия - территория согласия»)
- Об одобрении Стратегии профилактики экстремизма в Республике Карелия (с изменениями на 23 мая 2011 года)
- О взаимодействии органов исполнительной власти Республики Карелия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (с изменениями на 20 мая 2011 года)
- О разработке долгосрочной муниципальное целевой программы "Петрозаводск - территория толерантности 2009-2011 годы"
- Об утверждении положения об оценке результативности долгосрочных муниципальных целевых программ Петрозаводского городского округа (утратил силу с 1 января 2014 года на основании постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 9 сентября 2013 года N 4692)