Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.


ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

XXIV сессия XXVI созыва

РЕШЕНИЕ

от 15 декабря 2008 г. N XXVI/XXIV- 467

Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы
"Развитие системы образования Петрозаводского городского округа
на период до 2015 года"

(с изменениями на 9 июня 2011 года)



Решение утратило силу с 1 января 2014 года на основании

Решения Петрозаводского городского Совета от 18.12.2013 г. N 27/24-344



Решение с изменениями и дополнениями, внесенными

Решением Петрозаводского городского Совета от 09.06.2011 N 27/03-71



Рассмотрев и обсудив проект долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие системы образования Петрозаводского городского округа на период до 2015 года" и в целях определения основных приоритетов и направлений муниципальной политики в области образования, внедрения современных механизмов устойчивого развития системы образования Петрозаводского городского округа как необходимого условия повышения конкурентоспособности и качества жизни всех жителей Петрозаводского городского округа, Петрозаводский городской Совет

РЕШИЛ:

1. Утвердить долгосрочную муниципальную целевую программу "Развитие системы образования Петрозаводского городского округа на период до 2015 года" (далее - Программа).

2. Финансирование реализации Программы осуществлять в пределах ассигнований, утвержденных в бюджете Петрозаводского городского округа на очередной финансовый год.

3. После принятия Петрозаводским городским Советом решения о бюджете на очередной финансовый год, исходя из финансовых возможностей бюджета Петрозаводского городского округа на реализацию данной целевой программы, объем финансирования в целом и по годам, сроки реализации Программы, конкретные цели и задачи, достигаемые в рамках Программы, подлежат корректировке путем внесения изменений в Программу.

4. Опубликовать настоящее решение в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов.

Гпава Петрозаводского городского округа
В.Н.Масляков

ПАСПОРТ
долгосрочной муниципальной целевой программы
"Развитие системы образования Петрозаводского городского округа
на период до 2015 года"

1. Наименование программы

Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Развитие системы образования Петрозаводского городского округа
на период до 2015 года"

2. Основания для разработки программы

- распоряжение Главы Петрозаводского городского округа от 19.09.2008 года N 536-р "О разработке долгосрочной муниципальной целевой программы развития системы образования";

- Закон РФ от 10.07.1992 года N 3266-1 "Об образовании";

- Федеральная целевая программа развития образования на 2006 -2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 года N 803;

- Отраслевая целевая программа "Развитие образования в Республике Карелия в 2008-2010 годах", утвержденная распоряжением Правительства Республики Карелия от 08.09.2007 N 331 р-П;

- Стратегия социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Республики Карелия от 10 апреля 2007 года N 129р-П;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 848

"О мерах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования", Постановление Правительства Республики Карелия от 11 марта 2008 года N 55-п "О реализации комплексного проекта модернизации образования в Республике Карелия в 2008-2009 годах" и Соглашение N 36-2008/кпмо от 30.05.2008 между Министерством образования РК и администрацией Петрозаводского городского округа о предоставлении субсидии бюджету Петрозаводского городского округа для реализации мероприятий направления "Развитие сети образовательных учреждений" Комплексного проекта модернизации образования в Республике Карелия в 2008-2010 годах.

3. Заказчик Программы

Администрация Петрозаводского городского округа

4. Разработчики Программы

Разработчики Программы:
- Управление образования комитета по вопросам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта администрации Петрозаводского городского округа;

- Муниципальное учреждение "Центр развития образования";

- Фонд поддержки инновационных проектов "Новое измерение";

- представители муниципальных учреждений образования Петрозаводского городского округа, государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования "Карельский государственный педагогический университет", "Петрозаводский государственный университет" и государственного образовательного учреждения РК дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "Институт повышения квалификации работников образования"

5. Цели и задачи Программы

Цель - последовательный перевод муниципальной системы образования на работу в режиме устойчивого развития как необходимого условия повышения конкурентоспособности и качества жизни всех жителей Петрозаводского городского округа.
Задачи:
а) внедрить новые финансово-экономические и организационно-управленческие механизмы деятельности муниципальной системы образования;

б) повысить доступность качественного образования на территории Петрозаводского городского округа;

в) сформировать современную муниципальную инновационную систему образования Петрозаводского городского округа

6. Важнейшие целевые показатели

- появление муниципальной системы повышения квалификации и переподготовки педагогических и управленческих кадров образования на основе современных содержательных требований;

- перевод системы планирования в муниципальной системе образования на программно-целевой подход;

- переход всех муниципальных образовательных учреждений на нормативное подушевое финансирование;

- реорганизация не менее чем 30% школ, учреждений дополнительного и дошкольного образования в автономные учреждения;

- внедрение не менее чем в 2 полисистемных округах новых моделей сетевой интеграции образовательных учреждений;

- не менее чем двукратное сокращение дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях;

- увеличение доли образовательных учреждений, создавших Управляющие советы или подобные органы соуправления, принимающие участие в оценке качества и востребованности предоставляемых услуг, до 50% среди школ, до 30% среди дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования;

- увеличение до 20% доли учеников (их родителей или законных представителей), имеющих возможность выбора образовательных программ;

- повышение до 70% доли образовательных учреждений, ежегодно готовящих открытые доклады об итогах своей деятельности;

- рост до 25% доли руководителей образовательных учреждений общего, дошкольного и дополнительного образования, прошедших переподготовку по современным программам менеджмента в образовании.

7. Сроки реализации Программы

2009-2015 гг.

8. Приоритетные направления Программы

- внедрение новых финансово-экономических и организационных механизмов деятельности муниципальной системы образования;

- повышение доступности качественного образования на территории Петрозаводского городского округа;

- формирование современной муниципальной инновационной системы образования Петрозаводского городского округа

9. Основные исполнители Программы

- Комитет по вопросам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта администрации Петрозаводского городского округа.

- Муниципальное учреждение "Центр развития образования".

- Муниципальные образовательные учреждения Петрозаводского городского округа.

- Некоммерческие организации, профессиональные сообщества и другие заинтересованные стороны (по согласованию).

10. Исполнительный контроль

комитет по вопросам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта администрации Петрозаводского городского округа;

11. Объем и источники финансирования Программы

Бюджет Петрозаводского городского округа - 50,5 млн руб.

12. Ожидаемые конечные результаты реализации

1. Развитие субъектности в образовании: повышение активности, самостоятельности,
эффективности всех основных участников образовательного процесса - педагогов,
менеджеров и их профессиональных сообществ, детей и молодежи, родителей;
2. Обновление системных характеристик образования: появление в системе образования
Петрозаводского городского округа в соответствии с новыми требованиями и реалиями
новых организационно-правовых форм учреждений, реорганизованных сетей учреждений,
новых форм сетевого взаимодействия и др.;
3. Обеспечение высокой динамики развития образования: создание муниципальной
системы повышения квалификации и переподготовки кадров системы образования,
расширение контактов с лучшими российскими экспертами и специалистами в сфере
развития образования, повышение качества аналитической и проектировочной
деятельности;
4. Повышение результативности образования: повышение доступности качественного
образования для ряда групп потребителей, интеграция всех видов и процессов
образовательной деятельности, создание муниципальной системы оценки качества
образования;
5. Повышение ресурсообеспеченности образования - развитие экономической,
научно-методической и кадровой обеспеченности, уровня здоровьесбережения
обучающихся и педагогов.

13. Период, основание и порядок корректировки Программы

Ежегодно, с учетом выделяемых на реализацию Программы средств, администрацией Петрозаводского городского о круга уточняются: перечень мероприятий, целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации мероприятий, состав исполнителей.

Введение

Образование на всех уровнях организации общества рассматривается как ключевой фактор развития, формирующий привлекательную и ориентированную на все возраста среду для жизни за счет поддержки самоопределения и самореализации населения. Не является исключением и Россия, где на протяжении последних 10 лет образование является одной из наиболее интенсивно реформируемых отраслей.

Первая волна изменений пришлась на середину 90-х годов, ее основным результатом стало существенное расширение вариативности образовательных программ за счет предоставления возможностей для педагогических инноваций. Последние несколько лет идет внедрение новых стандартов качества образования, новых организационно-экономических механизмов (в первую очередь, нормативного подушевого финансирования), повышается открытость образования обществу. В 2008 году на федеральном уровне разработан и предъявлен новый ориентир - к 2020 году для повышения международной конкурентоспособности России все уровни и направления системы образования должны быть достаточно жестко увязаны с приоритетами инновационной экономики. Безусловно, все это предъявляет высокие, достаточно сложные требования и к системе образования Петрозаводского городского округа.

При разработке долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие системы образования Петрозаводского городского округа на период до 2015 года" (далее - Программа) учитывались:

- Закон РФ от 10.07.1992 года N 3266-1 "Об образовании";

- Федеральная целевая программа развития образования на 2006 - 2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 года N 803;

- Отраслевая целевая программа "Развитие образования в Республике Карелия в 2008-2010 годах", утвержденная распоряжением Правительства Республики Карелия от 08.09.2007 N 331 р-П;

- Стратегия социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Республики Карелия от 10 апреля 2007 года N 129р-П;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 848 "О мерах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования", Постановление Правительства Республики Карелия от 11 марта 2008 года N 55-п "О реализации комплексного проекта модернизации образования в Республике Карелия в 2008-2009 годах" и Соглашение N 36-2008/кпмо от 30.05.2008 между Министерством образования РК и администрацией Петрозаводского городского округа о предоставлении субсидии бюджету Петрозаводского городского округа для реализации мероприятий направления "Развитие сети образовательных учреждений" Комплексного проекта модернизации образования в Республике Карелия в 2008-2010 годах.

Проект Программы разработан в соответствии с распоряжением Главы Петрозаводского городского округа от 19.09.2008 года N 536-р "О разработке долгосрочной муниципальной целевой программы развития системы образования".

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа

Анализ состояния системы образования Петрозаводского городского округа показывает:

- достаточно высокий уровень качества общего образования в Петрозаводском городском округе (в 2008 году по результатам государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена по 8 из 9 учебных предметов уровень обученности и качества знаний выпускников выше средних федеральных показателей; среди муниципалитетов Карелии по итогам ЕГЭ Петрозаводский городской округ занимает 4 место);

- практически полную востребованность услуг, предлагаемых дополнительным и дошкольным образованием Петрозаводского городского округа;

- достаточно высокий уровень удовлетворенности горожан качеством образования (по данным городского социологического опроса, деятельность общеобразовательных учреждений позитивно оценили 43% жителей города Петрозаводска, деятельность дошкольных учреждений - 35%);

- высокую интенсивность проектного международного сотрудничества образовательных учреждений Петрозаводского городского округа.

Однако в данный период муниципальная система образования оказывается перед лицом ряда следующих факторов:

- необходимость дальнейшего использования результатов и методов приоритетного национального проекта "Образование", трансформирующегося с 2009 года в государственную целевую программу. Наряду с механизмами поддержки лидеров образования, национальный проект способствовал началу внедрения на территории Петрозаводского городского округа "регионального комплексного проекта модернизации образования", включающего в себя такие масштабные и требующие высокой точности инновации как изменение системы оплаты труда педагогических работников, развитие сети образовательных учреждений и др.;

- трансформация системы ожиданий со стороны потребителей образовательных услуг: за последние годы существенно (на 30%) выросли потребности горожан в услугах дошкольного образования, специального (коррекционного) образования, ряда направленностей дополнительного образования детей и подростков, непрерывном образовании; повышаются требования родителей к качеству общего образования, растет востребованность современных условий организации образовательного процесса, гарантирующих права, сохранение здоровья и безопасности всех участников учебно-воспитательного процесса;

- устойчивый дисбаланс на рынке труда Петрозаводского городского округа, при котором одновременно существуют и не-удовлетворяемые запросы работодателей (рабочие специальности и специальности сферы обслуживания), и высокая доля молодежи среди обращающихся в ГУ "Центр занятости населения города Петрозаводска" (более 40%), и увеличивающийся отток выпускников школ за пределы города (по данным управления образования, за последние 3 года он вырос с 9,5% до 11,8%);

- низкий в среднем уровень оплаты труда и материально-технического обеспечения учреждений образования, в первую очередь, дошкольного и дополнительного образования, для которых также характерны недостаточная научно-методическая поддержка и низкая обеспеченность информационно-коммуникационными ресурсами; одним из последствий данного фактора является растущая дифференциация между образовательными учреждениями по качеству образования и степени благоприятности среды для обучающихся;

- масштабные и затрагивающие всю систему образования задачи, ставящиеся на федеральном уровне, среди которых полный охват детей дошкольным образованием; повышение до 70% доли школьников, обучающихся в соответствии с требованиями современных условий обучения, перевод всех учреждений образования на нормативное подушевое финансирование, создание условий для реорганизации образовательных учреждений и организаций в автономные учреждения, реализация компетентностного подхода в образовательном процессе и др.;

- дефицит управленческих ресурсов стратегического развития образования на муниципальном уровне, проявляющийся в перегруженности объемом текущей деятельности (к образованию относятся более 70% муниципальных учреждений, практически 50% бюджета Петрозаводского городского округа), в опасностях сокращения на уровне учреждений управленческих ставок и ставок специалистов по сопровождению образовательного процесса (заместителей директоров по научно-методической работе, психологов, социальных педагогов и др.) в условиях внедрения новой системы оплаты труда, в ресурсной недостаточности инфраструктуры развития (МУ "ЦРО") и др.

Очевидно, что система выявленных факторов предъявляет очень высокие требования к системе образования Петрозаводского городского округа. Ключевая проблема, с которой в связи с обозначенными тенденциями все острее сталкивается столица Республики Карелия - это растущее несоответствие существующих условий для развития "человеческого капитала" Петрозаводского городского округа (в первую очередь, детей и молодежи) требованиям инновационной экономики и современного общества.

Данная проблема, безусловно, носит комплексный характер и не сводима только к муниципальной системе образования, но зависима, в первую очередь, от нее. Если не предпринимать специальных действий, построенных на программно-целевых методах, то можно прогнозировать следующие последствия для Петрозаводского городского округа:

- рост диспропорций на рынке труда, обострение дефицита кадров по ряду востребованных специальностей;

- дальнейший рост различий между образовательными учреждениями по качеству образования и степени благоприятности среды для обучающихся;

- потеря системой муниципального образования накопленных ранее конкурентных преимуществ;

- уменьшение удовлетворенности городских сообществ системой образования, рост критических настроений среди профессионального педагогического сообщества и менеджеров образования.

2. Цели и задачи Программы, основные результаты и этапы ее реализации

Целью Программы является последовательный перевод муниципальной системы образования на работу в режиме устойчивого развития как необходимого условия повышения конкурентоспособности и качества жизни всех жителей Петрозаводского городского округа.

Реализация данной цели позволит повысить качество городской среды для развития "человеческого капитала", перевести систему образования в режим эффективного развития, как того требует федеральная Концепция модернизации образования до 2010 года, через построение современных механизмов устойчивого развития муниципальной системы образования.

Ключевым механизмом достижения цели Программы станет комплексное внедрение на всех уровнях управления муниципальной системой образования современных методов управления (программно-целевой подход, стратегический менеджмент, управление развитием) и создание современной инфраструктуры развития муниципальной системы образования.

Задачами Программы является:

1) Внедрение новых финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов деятельности муниципальной системы образования на основе:

- проектирования и создания эффективных сетей образовательных учреждений;

- сопровождения внедрения принципов нормативного подушевого финансирования, учитывающих специфику общего, дошкольного, дополнительного и специального (коррекционного) образования;

-создания необходимых условий для реорганизации части муниципальных образовательных учреждений в автономные учреждения;

- создания условий для развития многоканального финансирования в муниципальной системе образования;

- поддержки перехода на новую систему оплаты труда.

2) Повышение доступности качественного образования на территории Петрозаводского городского округа через:

- повышение доступности услуг дошкольного образования;

- реализацию подпрограммы "Повышение качества и разнообразия предоставляемых услуг дошкольными образовательными учреждениями";

- создание условий для повышения вариативности образовательных маршрутов и формирования ключевых компетентностей школьников на основе перехода на государственные образовательные стандарты нового поколения;

- создание единой муниципальной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной, спортивной и творческой деятельности;

- реализацию подпрограммы "Формирование современной муниципальной политики в области дополнительного образования";

- повышение воспитательного, здоровьесберегающего и психолого-социального потенциала муниципальной образовательной системы;

- повышение доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также компенсирующего обучения и сопровождения в пределах компетенции органов местного самоуправления;

- создание условий образовательного процесса, соответствующих современным требованиям;

- формирование открытой, широкой муниципальной системы оценки качества образования.

3) Формирование современной муниципальной инновационной системы образования Петрозаводского городского округа - системы управления развитием и ресурсообеспечением, что включает в себя:

- подпрограмму "Создание муниципальной системы повышения квалификации и переподготовки педагогических и управленческих кадров образования в соответствии с современными содержательными требованиями";

- развитие профессиональных коммуникаций и профессиональных сообществ на основе модернизации научно-методического сопровождения;

- развитие интеграции в системе образования на основе требований развития инновационной экономики;

- развитие системы поддержки лидеров системы образования Петрозаводского городского округа на уровне учреждений, менеджеров и педагогов;

- подпрограмму "Развитие информатизации муниципальной системы образования";

- создание эффективной системы реализации программы на основе внедрения программно-целевого подхода.

Ключевыми ожидаемыми результатами реализации Программы в масштабе всей муниципальной системы образования станет:

1. Развитие субъектности в образовании: повышение активности, самостоятельности, эффективности всех основных участников образовательного пространства - педагогов, менеджеров и их профессиональных сообществ, детей и молодежи, родителей;

2. Обновление системных характеристик образования: появление в системе образования Петрозаводского городского округа в соответствии с новыми требованиями и реалиями новых организационно-правовых форм учреждений, реорганизованных сетей учреждений, новых форм сетевого взаимодействия и др.;

3. Обеспечение высокой динамики развития образования: создание муниципальной системы повышения квалификации и переподготовки кадров системы образования, расширение контактов с лучшими российскими экспертами и специалистами в сфере развития образования, повышение качества аналитической и проектировочной деятельности;

4. Повышение результативности образования: повышение доступности качественного образования для ряда групп потребителей, интеграция всех видов и процессов образовательной деятельности, создание муниципальной системы оценки качества образования;

5. Повышение ресурсообеспеченности образования - развитие экономической, научно-методической и кадровой обеспеченности, уровня здоровьесбережения.

Реализация Программы на уровне общеобразовательных учреждений принесет следующие результаты:

- повышение эффективности и смягчение трудностей процессов внедрения нормативного подушевого финансирования, новой системы оплаты труда, финансовой самостоятельности школ, реорганизации части учреждений в автономные учреждения;

- внедрение сетевых моделей обучения, в том числе, для реализации профильного образования;

- массовое создание Управляющих советов школ или иных форм школьного соуправления;

- привлечение общественности к процедурам регламентации, оценке качества образования;

- массовое повышение квалификации кадров;

- создание системы маркетинга образовательных услуг.

Основными результатами для системы дошкольного образования в реализации муниципальной долгосрочной целевой Программы станет:

- создание муниципального центра повышения квалификации, непрерывного образования и консультирования специалистов дошкольных образовательных учреждений;

- апробация, внедрение и совершенствование новой системы оплаты труда;

- организация профессионального сообщества лидеров дошкольного образования;

- создание банка данных Петрозаводского городского округа о предоставляемых образовательных услугах детям в системе дошкольного образования на основе проведённой инвентаризации;

- повышение уровня информатизации деятельности учреждений дошкольного образования;

- расширение спектра услуг, обеспечивающих раннее развитие детей, в том числе диагностику одаренности;

- апробация и внедрение механизмов государственно-общественного управления дошкольными образовательными учреждениями.

Для системы дополнительного образования основными результатами станет:

- разработка и внедрение системы подушевого финансирования с учётом специфики учреждений;

- повышение уровня информатизации деятельности учреждений дополнительного образования;

- качественное обновление системы научно-методического сопровождения дополнительного образования, в том числе, разработка и реализация системы методических курсов для педагогов, работающих на базе школ;

- создание на базе учреждений дополнительного образования элементов системы непрерывного дополнительного образования взрослых;

- появление новых направлений дополнительного образования - на основе проектов "синтеза жанров" (программ дополнительного образования различных направленностей);

- разработка и внедрение новых интегрированных программ дошкольного и дополнительного образования;

- расширение сотрудничества учреждений дополнительного образования с общественностью.

Для муниципальной системы управления образованием Петрозаводского городского округа основными результатами реализации Программы станет:

- существенное расширение использования в практике управления программно-целевого метода, увеличение количества концептуально-аналитических продуктов, в том числе как инструмента уменьшения перегруженности формальной аналитикой и планированием;

- появление муниципального оператора на рынке образовательных услуг в области повышения квалификации педагогических работников и специалистов системы образования;

- создание системы научно-методического сопровождения, соответствующей современным требованиям, в ряде направлений, в первую очередь, в дошкольном и дополнительном образовании, обновление содержания научно-методической поддержки педагогов общеобразовательных учреждений в связи с требованиями внедрения профильного обучения и компетент-ностного подхода;

- модернизация процессов психолого-медико-социального сопровождения образовательных процессов;

- существенное расширение сетевой интеграции образовательных ресурсов на базе полисистемных образовательных округов и ресурсных центров;

- развитие системы поддержки лидеров образования;

- развитие системы информатизации городского образования;

- повышение качества государственно-общественного управления;

- усиление роли профессиональной коммуникации и профессиональных сообществ специалистов в сфере образования.

Качество реализации долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие системы образования Петрозаводского городского округа на период до 2015 года" оценивается на основе следующих показателей и индикаторов:

- появление муниципальной системы повышения квалификации и переподготовки педагогических и управленческих кадров образования на основе современных содержательных требований;

- перевод системы планирования в муниципальной системе образования на программно-целевой подход;

- переход всех муниципальных образовательных учреждений на нормативное подушевое финансирование;

- реорганизация не менее чем 30% школ, учреждений дополнительного и дошкольного образования в автономные учреждения;

- внедрение не менее чем в 2 полисистемных округах новых моделей сетевой интеграции образовательных учреждений;

- не менее чем двукратное сокращение дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях;

- увеличение доли образовательных учреждений, создавших Управляющие советы, принимающие участие в оценке качества и востребованности предоставляемых услуг, до 50% среди школ, до 30% среди дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования;

- увеличение до 20% доли учеников (их родителей или законных представителей), имеющих возможность выбора образовательных программ;

- повышение до 70% доли образовательных учреждений, ежегодно готовящих открытые доклады об итогах своей деятельности;

- рост до 25% доли руководителей образовательных учреждений общего, дошкольного и дополнительного образования, прошедших переподготовку по современным программам менеджмента в образовании.

В реализации Программы выделяется 3 этапа:

1. организационно-методический этап (2009-2010 годы), предполагающий разработку и принятие необходимых нормативных правовых актов, создание муниципальной системы повышения квалификации работников образования, модернизацию системы научно-методического сопровождения, апробацию новых финансово-экономических и организационных механизмов;

2. этап внедрения инноваций (2011-2013 гг.), предполагающий переход практически всей системы образования Петрозаводского городского округа на новые финансово-экономические и организационные механизмы деятельности, существенное увеличение объема повышения квалификации специалистов системы образования, существенное повышение количества предоставляемых образовательных услуг;

3. этап закрепления нового качества муниципального образования (2014-2015 гг.), предполагающий активное продвижение и закрепление накопленного нового потенциала системы образования среди учеников и родителей, общественности и представителей других уровней образования, работодателей.

3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Для реализации долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие системы образования Петрозаводского городского округа на период до 2015 года" необходимо финансирование из бюджета Петрозаводского городского округа в объеме 5 млн руб. в 2010 году, в объеме 5,5 млн руб. в 2011 году и 40 млн руб. в 2012-2015 году.

4. Механизм реализации целевой Программы

Реализация данной Программы имеет огромное значение для профессионального сообщества, поскольку система образования Петрозаводского городского округа не имела своей муниципальной программы более 6 лет.

Ключевым механизмом достижения цели Программы станет последовательное комплексное внедрение на всех уровнях муниципальной системы образования программно-целевого подхода как ключевого метода управления развитием. Другим инструментом достижения поставленной цели станет создание современной инфраструктуры развития муниципальной системы образования в форме активно взаимодействующих сетевых партнерств.

Реализация Программы носит такой же широкий общественный характер, как и ее разработка, в которой основную роль взяли на себя лидеры профессионального сообщества общего, дошкольного и дополнительного образования, а также представители системы регионального и муниципального управления и учреждений, представляющих инфраструктуру развития. Ключевую роль в организации реализации Программы возьмет на себя муниципальное учреждение "Центр развития образования". На его базе будет действовать "Команда реализации Программы", состав которой будет утвержден Распоряжением Г лавы Петрозаводского городского округа в январе 2009 года, в которую войдут:

- представители органов местного самоуправления и органов государственной власти Республики Карелия в системе образования (по согласованию);

- лидеры профессиональных сообществ общего, дошкольного и дополнительного образования, компетентные в вопросах управления развитием;

- специалисты МУ "Центр развития образования";

- представители некоммерческих организаций и других заинтересованных сторон (по согласованию).

В полномочия "Команды реализации Программы" входит планирование, сопровождение и коррекция реализации Программы. Ежегодно, с учетом выделяемых на реализацию целевой программы средств, уточняются целевые показатели, список, механизмы и затраты по реализации мероприятий, состав исполнителей. Ежегодно готовится открытый доклад по реализации программы.

В мероприятиях Программы делается акцент:

- на повышение качества нормативно-правового и экономического сопровождения инноваций;

- на конкурсную поддержку инновационных проектов муниципальных учреждений в рамках заявленных приоритетов муниципальной образовательной политики;

- на проведение семинаров и иных мероприятий профессиональных сообществ (конференций и т.д.) как многофункциональных событий, решающих одновременно задачи привлечения экспертов российского и международного уровня, усиления аналитико-проектировочной деятельности, получения обучающих эффектов, усиления командного сплочения и др.

Мониторинг реализации Программы осуществляется в соответствии с Положением об оценке результативности долгосрочных целевых программ Петрозаводского городского округа (Постановление Главы Петрозаводского городского округа от 15.08.2008 года N 2127).

Подпрограмма "Повышение качества и многообразия форм предоставляемых услуг дошкольными образовательными учреждениями"

Обоснование проблемы

Стратегическая цель государственной политики в области образования - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

При формировании современной модели повышения вклада дошкольного образования в инновационные процессы достигается на основе гибкости и многообразия форм предоставления услуг, поддержки и более полного использования образовательного потенциала семей.

Реализация стратегической цели государственной политики в области дошкольного образования предполагает решение следующих приоритетных задач дошкольного образования:

- создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от состояния здоровья, социального положения;

- создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию;

- создание системы выявления и поддержки одаренных детей;

- создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации;

- создание механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования.

- обновление содержания и технологий образования;

- развитие вариативности образовательных программ;

- обновление структуры сети образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития;

- обновление механизмов финансирования образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития.

Муниципальная система дошкольного образования представлена 66 учреждениями, тремя дошкольными группами при МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 7". В городе функционирует одно ведомственное дошкольное учреждение, семь частных групп.

Существующая система дошкольного образования, не отвечает в полной мере запросам и потребностям населения. Современная социальная ситуация требует обеспечения доступности качественного дошкольного образования для детей из разных социальных слоев населения.

В базе данных заявлений обустройстве в группы раннего возраста на 01.09.2008 года зарегистрировано 4370 детей, из них - 2014 составляют дети до года.

Общая потребность составляет 3000 мест, что требует наличия примерно десяти типовых детских садов.

В списке основных проблем, стоящих перед муниципальной системой дошкольного образования Петрозаводска:

- потребность в местах в дошкольных учреждениях;

недостаток разнообразия форм дошкольного образования;

- сохранение низкого уровня оплаты труда работников дошкольных учреждений;

- недостаточный уровень информатизации МДОУ;

- отставание дошкольного образования по уровню управленческой поддержки его развития (дефицит научной и методической поддержки);

- отсутствие финансовой поддержки лидеров дошкольного образования в области инновационной деятельности;

- дефицит педагогических и технических кадров.

Цель: Повышение качества и разнообразия предоставления образовательных услуг МДОУ. То есть муниципальная система дошкольного образования должна отвечать современным вызовам и запросам родительской педагогической общественности. МДОУ должны занять свою нишу в системе образования, реализующей разнообразные инновационные образовательные программы; стать доступными для населения.

Ключевые задачи

1. Разработать и внедрить механизмы повышения доступности услуг дошкольного образования.

2. Внедрить новую систему оплаты труда.

3. Создать муниципальный центр повышения квалификации и непрерывного образования и консультирования специалистов дошкольных образовательных учреждений (МЦ ДО).

4. Создать условия для повышения уровня информатизации МДОУ.

5. Создать систему многоканального финансирования деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений (в условиях нормативного подушевого финансирования образования, поддержки органами местного самоуправления учреждений, предоставляющих качественные услуги дошкольного образования, участия в конкурсах образовательных программ и др.)

Ожидаемые результаты:

В муниципальной системе дошкольного образования:

1) Появится муниципальный центр (МЦ ДО) повышения квалификации и непрерывного образования и консультирования специалистов дошкольных образовательных учреждений.

2) Повысится доступность, качество и разнообразие предоставляемых образовательных услуг.

3) Будут созданы условия для внедрения новой системы оплаты труда, включающей увеличение заработной платы педагогов ДОУ, финансовую поддержку лидеров системы дошкольного образования, и как следствие - повышение кадровой обеспеченности ДОУ.

4) Появится профессиональное сообщество лидеров дошкольного образования.

5) Повысится уровень информатизации МДОУ.

6) Появится возможность финансовой поддержки инновационной деятельности МДОУ.

Ключевые события 1 этап

Январь 2009-октябрь 2009 г.

- командообразование - профессиональное сообщество лидеров системы дошкольного образования;

- проектирование деятельности профессионального сообщества клуба лидеров, направленной на существенное повышение доли педагогов и управленцев дошкольного образования, включенных в систему обновленного научно-методического сопровождения;

- модернизация системы поддержки лидеров системы дошкольного образования;

- создание условий для обновления профессиональной подготовки и переподготовки педагогических и управленческих кадров образования, позволяющих преодолеть кризис компетентности.

2 этап

Ноябрь 2009-декабрь 2011 г.

Апробация пилотного проекта:

- обеспечение необходимыми управленческими ресурсами (информационно-коммуникационными, методическими и др.) дошкольного образования;

- модернизация научно-методического сопровождения образовательной деятельности;

- развитие разнообразных профессиональных сообществ (сред профессионального общения и развития), в том числе на базе полисистемных округов, ресурсных центров, методических объединений;

- поддержка широкого внедрения в муниципальную систему управления образованием Петрозаводского городского округа программно-целевого метода и иных методов реализующейся административной реформы;

- развитие государственно-общественного характера управления в образовании, расширение форм участия в делах образования со стороны родителей, работодателей и попечителей, общественных организаций и др.

3 этап

Январь 2012 -Февраль 2015 г.

Запуск широкого внедрения Подпрограммы

- развитие внутрисферной и межсферной интеграции в системе образования Петрозаводского городского округа (основное, дошкольное, дополнительное, средне-специальное, высшее, непрерывное образование) на основе требований развития в Карелии инновационной экономики;

- повышение доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (в том числе путем создания условия для их интеграции в обычные образовательные учреждения), а также компенсирующего обучения и сопровождения;

- модернизация системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;

- создание условий для повышения вариативности образовательных траекторий воспитанников ДОУ на основе внедрения компетентностного подхода;

- увеличение современных и востребованных программ повышения квалификации педагогов и менеджеров муниципальной системы образования;

- повышение доли негосударственного финансирования в бюджетах образовательных учреждений;

- увеличение доли родителей, включившихся в управление деятельностью образовательных учреждений и/или реализуемые ими проекты;

- существенное повышение доли педагогов и управленцев основного, дошкольного и дополнительного образования, прошедших подготовку и переподготовку по современным программам повышения квалификации.

4 этап

Март 2015 - декабрь 2015 г.

Итоговый

- повышение оценки различными группами населения (в том числе педагогами) качества образовательных услуг и условий воспитания и обучения;

- уменьшение доли муниципальных образовательных учреждений с низким уровнем востребованности их услуг среди родителей;

- существенное увеличение числа реализуемых в системе образования проектов, имеющих широкое общественное значение;

- появление новых факторов признания конкурентоспособности петрозаводского образования на федеральном и международном уровнях;

- значительное сокращение очереди в дошкольные образовательные учреждения города.

Механизмы реализации

1. Подготовка руководителей МДОУ к переходу на программно-целевой метод управления.

2. Развитие рынка образовательных услуг как сетевого взаимодействия в системе образования.

3. Заключение договоров и соглашений с другими поставщиками образовательных услуг дошкольного образования и центрами повышения квалификации в сфере подготовки педагогических кадров.

4. Внедрение конкурсных механизмов на реализацию инновационных образовательных программ в дошкольном образовании.

5. Информатизация деятельности ДОУ.

Подпрограмма "Формирование современной муниципальной политики в области дополнительного образования"

Цель: разработка, апробация и внедрение современных механизмов устойчивого развития муниципальной системы дополнительного образования Петрозаводского городского округа в соответствии с федеральными требованиями, ожиданиями городских сообществ и собственными уникальными тенденциями. Развитие дополнительного образования как важной составляющей муниципальной системы образования (далее - МСО).

Задачи, в дополнение к существующим в Программе:

- Создать условия, соответствующие современным требованиям для муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей (далее - МОУ ДОД) в части проведения культурных общегородских мероприятий и социально значимой деятельности, которую они реализуют одновременно с образовательной.

- Разработать систему дополнительного образования взрослых (в том числе и переподготовки педагогов, реализующих дополнительные образовательные программы на базе общеобразовательных учреждений).

- Создать систему гибкого объединения ресурсов (прежде всего, информационно-коммуникационных).

Содержательные этапы:

- Организационно-методический этап.

- Этап становления и развития.

- Этап сетевого партнёрского взаимодействия МОУ ДОД с образовательными учреждениями МСО.

Механизмы реализации:

- Сохранение и развитие ценностно-ориентированной системы МОУ ДОД, созданной в интересах детей.

- Развитие общественных организаций как партнёров МОУ ДОД (прежде всего, детских общественных организаций).

- Разработка и внедрение новых научно-обоснованных индикаторов результативности деятельности образовательного учреждения дополнительного образования.

- Ресурсное обеспечение деятельности по новым индикаторам результативности.

Мероприятия:

- Разработать и провести "Общественный проектный марафон", направленный на выстраивание сотрудничества МОУ ДОД с общественностью:

1) создание некоммерческих организаций (НКО), образованных родительской общественностью и на базе коллективов МОУ ДОД как равноправных партнёров МОУ ДОД;

2) партнёрское сотрудничество с существующими НКО, работа с грантами.

- Разработать систему нормативного подушевого финансирования с учётом специфики учреждений дополнительного образования.

- Разработать, апробировать и внедрить концепцию информатизации деятельности МОУ ДОД.

- Создать информационное пространство системы дополнительного образования Петрозаводского городского округа.

- Разработать и реализовать систему научно-методического сопровождения деятельности МОУ ДОД.

- Разработать и реализовать систему проектов "на синтезе жанров" с участием программ дополнительного образования различных направленностей.

- Создать систему дополнительного образования взрослых в сотрудничестве со службой занятости и отдельными работодателями.

- Разработать и реализовать систему авторских курсов по дополнительному образованию (прежде всего, для педагогов, работающих на базе МОУ СОШ).

Подпрограмма "Создание муниципальной системы повышения квалификации и переподготовки педагогических и управленческих кадров образования в соответствии с современными содержательными требованиями"

Характеристика проблемы

Среди приоритетных задач государственной политики в области образования выделена задача создания "современной системы непрерывного образования, подготовки и
переподготовки профессиональных кадров, включая:

создание системы внешней независимой сертификации профессиональных квалификаций;

создание системы поддержки потребителей услуг непрерывного профессионального образования;

создание системы поддержки организаций, предоставляющих качественные услуги непрерывного профессионального образования".

В муниципальной системе образования в настоящее время нет ни одного учреждения, которое целенаправленно и системно осуществляет деятельность по повышению квалификации педагогических работников образовательных учреждений Петрозаводского городского округа.

Существующая система повышения квалификации, поддерживаемая на региональном уровне, не отвечает запросам и потребностям специалистов МСО. Например, в сентябре 2008 г. в письме ГОУ ИПК РО на обучающие семинары по теме "Обновление системы повышения квалификации работников общего образования в РК" и "Введение новой системы оплаты труда..." приглашались руководители образовательных учреждений и руководители муниципальных методических служб. Реально на данные курсы попали единицы из руководителей образовательных учреждений Петрозаводского городского округа и ни один из специалистов МУ "Центр развития образования". Потребность же в прохождении данных курсов у педагогических работников и специалистов была большой.

МУ "Центр развития образования", являясь "учреждением, осуществляющим информационную, методическую, консультативную, аналитическую, экспериментальную, организационно-техническую и иную деятельность, направленную на развитие муниципальной системы образования Петрозаводского городского округа", является тем учреждением, которое может (и должно) принять на себя решение задачи по созданию условий для осуществления непрерывного образования педагогических работников и специалистов в МСО.

Цель: Создание муниципальной системы непрерывного образования педагогических работников и специалистов МСО (муниципальной, т.е. уникальной, не повторяющей имеющуюся систему повышения квалификации на региональном уровне, отвечающей современным вызовам и запросам педагогической общественности муниципального образования: муниципальное учреждение "Центр развития образования" должен занять свою "нишу" в системе повышения квалификации, стать одним из поставщиков образовательных услуг, реализующих конкурентные подходы в повышении квалификации педагогических работников и специалистов МСО.)

Ожидаемые результаты.

В созданной муниципальной системе непрерывного образования:

1. Появится муниципальный рынок образовательных услуг в области повышения квалификации педагогических работников и специалистов МСО.

2. Повысится доступность образовательных услуг для профессионального роста педагогических работников и специалистов МСО.

3. Будут созданы условия для осуществления вариативности образовательных траекторий педагогических работников и специалистов МСО в своем профессиональном росте.

4. В МОУ "Центр развития образования" появится система дополнительного финансирования для осуществления образовательной деятельности.

Ключевые задачи.

Провести лицензирование образовательной деятельности МУ "ЦРО".

Создать пакет образовательных услуг (программ и модулей, системы консультативных услуг как формального, так и "неформального" образования - тренингов, практикумов и т.п.) повышения квалификации педагогических работников.

Подготовить специалистов ЦРО к деятельности по повышению квалификации ("внутреннее" повышение квалификации: обучение на курсах и постоянно действующий обучающий семинар - программа развития персонала).

Осуществлять деятельность по повышению квалификации в развитии: изучение потребностей потребителей услуги ресурсов МСО, обновление содержания программ с учетом современных требований, освоение дистанционного обучения, и т.д.

Создать систему многоканального финансирования деятельности по повышению квалификации педагогических работников и специалистов МСО (в условиях подушевого финансирования системы образования, поддержки органами местного самоуправления организаций, предоставляющих качественные услуги непрерывного образования, участия в конкурсах, программах и др.).

Временные рамки проекта.

2008 г.

- лицензирование образовательной деятельности МУ "Центр развития образования";

- изучение потребностей педагогической общественности в области непрерывного образования. 2009-2010 г.г. -

- изучение потребностей педагогической общественности в области непрерывного образования;

- подготовка образовательных программ и модулей для повышения квалификации;

- подготовка специалистов МУ "Центр развития образования" и муниципальной системы образования по современным образовательным программам в области менеджмента; '

- разработка и лицензирование новых образовательных программ и модулей ("Организация профильной и предпрофиль-ной подготовки обучающихся", "Обобщение и презентация педагогического опыта", "Обучение педагогов работе с новым цифровым оборудованием", "Методическое сопровождение перехода на новые стандарты образования", "Программно-целевой метод в образовании" и др.);

- начало деятельности по организации курсов повышения квалификации, к 2015 г.

- МУ "Центр развития образования" в муниципальной системе непрерывного образования - ведущее учреждение, предоставляющее потребителям широкий спектр доступных образовательных услуг.

- МУ "Центр развития образования" - центр консультирования педагогических работников по их образовательным траекториям в системе непрерывного образования

Ключевые события:

1. Получение МУ "Центр развития образования" лицензии на ведение образовательной деятельности (по программам повышения квалификации в области информационно-коммуникационных технологий, компетентностного подхода и проектных методов в обучении).

2. Создание пакета образовательных программ и модулей повышения квалификации педагогических работников и специалистов МСО.

3. Появление в МСО подготовленных кадров для ведения деятельности в сфере непрерывного образования.

4. Создание уникальной развивающейся системы повышения квалификации - непрерывного образования педагогических работников и специалистов МСО.

5. Создание системы многоканального финансирования непрерывного образования в МСО.

6. Становление МУ "Центр развития образования" как одного из поставщиков образовательных услуг в системе непрерывного образования Петрозаводского городского округа, как центра повышения квалификации и консультирования потребителей образовательных услуг по их образовательным траекториям непрерывного образования.

Механизмы реализации:

- "Каскадный" метод подготовки преподавателей/тьюторов и консультантов в области повышения квалификации из числа специалистов МУ "Центр развития образования":

1. Обучение специалистов на курсах повышения квалификации в ГОУ "ИПКРО" (по согласованию).

2. Подготовленные специалисты обучают других специалистов МУ "Центр развития образования"

3. Обученные специалисты проводят работу по повышению квалификации с педагогическими работниками и специалистами МСО.

-Договорные отношения с другими поставщиками образовательных услуг в сфере непрерывного образования и центрами общественно-профессиональной сертификации выпускников образовательных программ.

- Развитие рынка образовательных услуг как сетевого.

- Внедрение конкурсных механизмов на реализацию образовательных программ в сфере непрерывного образования. Подпрограмма "Развитие информатизации муниципальной системы образования"

Характеристика проблемы

В июне 2008 года в 7 пилотных регионах Российской Федерации завершилась реализация федерального проекта "Информатизация системы образования" (ИСО). Анализ состояния информатизации на территории Петрозаводского городского округа показывает следующее:

- расширение доступа к информационно-коммуникационным ресурсам в муниципальной системе образования, в т.ч. созданным в рамках проекта "ИСО", тем не менее, не позволяет говорить о достаточной эффективности их использования на всех уровнях;

- в период проекта были выявлены трудности организации поддержки (сопровождения) процессов информатизации (несовершенство инфраструктуры);

- требует доработки и совершенствования нормативно-правовая база (регламенты), регулирующая процессы информатизации на всех уровнях, в т.ч. определяющая статус ключевых субъектов;

- расширение числа подведомственных учреждений (дошкольного и дополнительного образования), не участвовавших в реализации проекта "ИСО", привело кусилению неравенства образовательных учреждений в муниципальной системе образования по уровню информатизации;

- во многих образовательных учреждениях подходит к концу срок эксплуатации компьютерной техники, в связи с чем может возникнуть замедление процессов информатизации, появляется необходимость планирования обновления компьютерного парка при одновременной реализации основных направлений информатизации.

- в 2009-2010 г.г. по завершении регионального финансирования оплаты Интернета, а также необходимости продления лицензий на программные продукты, входящие в состав стандартного базового пакета программного обеспечения (СБППО), образовательные учреждения МСО будут испытывать объективные трудности с поиском источников финансирования.

Отсутствие стратегического документа развития процессов информатизации на муниципальном уровне может привести к их стихийности, исчезновению благоприятных условий, подготовленных проектом "ИСО", снижению уровня информационно-коммуникационной компетентности на всех уровнях МСО.

Цель: повышение эффективности применения информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) на всех уровнях муниципальной системы образования.

Ключевые задачи:

- Создать в МСО более совершенную инфраструктуру (и нети туты+кадровое обеспечение), деятельность которой направлена на поддержку процесса информатизации образовательных учреждений.

- Доработать и внедрить регламенты деятельности учреждений муниципальной системы образования в условиях ИКТ-на-сыщенной среды, в т.ч. регламентирующие деятельность ключевых субъектов образовательного процесса.

- Создать условия, способствующие оптимизации процессов информатизации в учреждениях дошкольного и дополнительного образования.

- Разработать и внедрить систему мероприятий по сохранению и обновлению компьютерной техники в МСО.

- Создать систему устойчивого финансирования оплаты Интернета и продления лицензий на программные продукты для всех учреждений МСО.

Ожидаемый результат:

В муниципальной системе образования повысится эффективность использования информационно-коммуникационных ресурсов:

- будет создана инфраструктура, обеспечивающая внедрение информационно-коммуникационных технологий в муниципальной системе образования (центр координации процессов информатизации МСО, включая службу технической поддержки образовательных учреждений, социальных партнеров; введена в штатное расписание должность заместителя директора по информатизации/ответственного за информатизацию, реализуется система повышения квалификации кадров/членов школьных команд по информатизации образовательного учреждения);

- внедрены регламенты деятельности всех учреждений МСО в условиях ИКТ-насыщенной среды;

- всем учреждениям МСО будет обеспечен равноправный доступ к ИКТ-ресурсам (наличие учебных кабинетов, оснащенных мультимедийными средствами, свободных точек доступа к электронным образовательным ресурсам, в т.ч. сети Интернет в соответствии с регламентами безопасности работы в Интернет, установлено лицензионное программное оборудование);

- в образовательных учреждениях эффективно будут использоваться и разрабатываться электронные образовательные ресурсы, реализуется система мероприятий по обмену опытом в области использования ИКТ;

- в муниципальной системе образования будет внедрена единая автоматизированная система управления, осуществляется электронный документооборот по основным направлениям деятельности МСО;

- будет развиваться система Интернет-представительств всех учреждений муниципальной системы образования, создана система сетевого взаимодействия (электронная почта, сетевые сообщества и др.);

- создана система дистанционного обучения для разных групп (школьники, педагоги, воспитатели, управленцы и др.), развивается система образовательных мероприятий, конкурсов и олимпиад с использованием ИКТ для разных групп;

- в муниципальной системе образования будет происходить постепенное обновление компьютерного парка без существенного снижения эффективности применения ИКТ-ресурсов;

- создана система финансирования оплаты Интернета и продления лицензий на программные продукты для всехучрежде-
ний МСО;

- в муниципальной системе образования будет реализована и развиваться собственная концепция информатизации образования, все образовательные учреждения реализуют и проектируют программы информатизации.

Этапы реализации

2009-2011 - создание инфраструктуры (институты+кадровое обеспечение), деятельность которой направлена на поддержку процесса информатизации образовательных учреждений; внедрение регламентов деятельности учреждений муниципальной системы образования в условиях И КТ-насыщен ной среды.

2011-2013 - оптимизация процессов информатизации в учреждениях дошкольного и дополнительного образования; сохранение и обновление компьютерной техники в МСО; система устойчивого финансирования оплаты Интернета и продления лицензий на программные продукты для всех учреждений МСО.

2013-2015 - повышение эффективности использования информационно-коммуникационных ресурсов по всем направлениям информатизации на всех уровнях МСО.


5. Мероприятия Программы

N

Наименование мероприятий

Исполнители

Сроки

Объем финансирования

Источники

2009

2010

2011

2012-2015

финансирования

1

Внедрение новых финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов деятельности МСО

1.1.

Проектирование и создание эффективных сетей муниципальных о бразовательных учреждений

1.1.1

Инвентаризация, анализ и подготовка рекомендаций по расширению и оптимизации спектра предоставляемых МСО образовательных услуг на территории Петрозаводского городского округа, в т.ч. на основе муниципального заказа

МУ«ЦР0», команда реализации Программы

2010, 2012-2015

150.000

200.000

Бюджет Петрозаводского городского округа

1.1.2

Размещение на конкурсной основе муниципального заказа на оказание дополнительных образовательных услуг по профильному углубленному обучению педагогических кадров МСО (среди образовательных учреждений, в том числе средне-специальных)

Управление образования, МУ «ЦРО»

2010, 2011, 2012-2015

1.1.3

Подготовка муниципальных нормативных актов по обновлению типологии образовательных программ (в том числе сетевых) и учреждений в соответствии с новыми федеральными и региональными нормативными актами.

МУ«ЦРО», команда реализации Программы

2011, 2012-2015

1.1.4

Проведение конференции «Обновлённая типология образовательных программ (в том числе сетевых) и учреждений в соответствии с новыми федеральными и региональными нормативными актами».

МУ «ЦРО», команда реализации Программы

2012-2015

100.000

Бюджет Петрозаводского городского округа

1.1.5

Поддержка проектов полисистемных образовательных округов по внедрению обновлённого спектра образовательных услуг сетей образовательных учреждений, в т.ч. в соответствии с особенностями контингента обучающихся в округе и принципом территориальной доступности образования

Управление образования, МУ «ЦРО», команда реализации Программы

2011, 2012-2015

300.000

600.000

Бюджет Петрозаводского городского округа

1.2.

Сопровождение внедрения принципов нормативного подушевого финансирования, учитывающих специфику общего, дошкольного, дополнительного и специального (коррекционного) образования

1.2.1

Разработка муниципальных нормативов по коммунальным расходам и содержанию зданий образовательных учреждений

Управление образования, МУ «ЦРО», команда реализации Программы

2009, 2010

50.000

Бюджет Петрозаводского городского округа

1.2.2

Подготовка расчетов по необходимым составляющим нормативов подушевого финансирования с учётом специфики учреждений дошкольного, дополнительного, общего и специального(коррекционного) образования

Управление образования, МУ «ЦРО», команда реализации Программы

2010, 2011

50.000

100.000

Бюджет Петрозаводского городского округа

1.3.

Создание необходимых условий для реорганизации части муниципальных образовательных учреждений в автономные учреждения

1.3.1

Разработка нормативных правовых актов для реорганизации муниципальных учреждений основного, дошкольного и дополнительного образования в автономные учреждения

Управление образования, МУ «ЦРО», команда реализации Программы

2009, 2010

35.000

Бюджет Петрозаводского городского округа

1.3.2

Проведение конференции «Автономные учреждения в системе образования Петрозаводского городского округа: проблемы и перспективы»

/ МУ «ЦРО», команда реализа-ции Программы

2011, 2012-2015

50.000

100.000

Бюджет Петрозаводского городского округа

1.3.3

Поддержка проектов реорганизации части образовательных учреждений в автономные учреждения:

2011 г. - 5% учреждений общего, дошкольного и дополнительного образования,

2012-2015 гг. -25%

Управление образования, МУ «ЦРО». команда реализации Программы

2011, 2012-2015

100.000

270.000

Бюджет Петрозаводского городского округа

1.4.

Создание условий для развития многоканального финансирования в муниципальной системе образования

1.4.1








1.4.2

Сопровождение открытия в муниципальном казначействе лицевых счетов бюджетных учреждений для муниципальных образовательных учреждений: в 2010 году - не менее 25% образовательных учреждений



Проведение обучающе-проектировочного семинара "Развитие платных услуг образовательных учреждений"

Управление образования, МУ «ЦРО»







Управление образования, МУ «ЦРО»

2009, 2010, 2011







2011












75.000











Бюджет Петрозаводского городского округа


1.4.3

Сопровождение введения и расширения платных услуг в муниципальных учреждениях дошкольного, основного и дополнительного образования

МУ«ЦРО», команда реализации Программы

2011, 2012-2015

75.000

150.000

Бюджет Петрозаводского городского округа

1.4.4

Подготовка и проведение ярмарки проектов образовательных учреждений для потенциальных меценатов в рамках «Пименовских дней»



МУ«ЦРО», команда реализации Программы

2010, 2011, 2012-2015

50.000

50.000

200.000

Бюджет Петрозаводского городского округа

1.5.

Поддержка перехода муниципальных учреждений на новую систему оплаты труда

1.5.1

Проведение исследования итогов перехода на новую систему оплаты труда и разработка рекомендаций по ее дальнейшему

МУ«ЦРО», команда реализа-ции Программы

2010

50.000

Бюджет Петрозаводского

развитию


городского округа

1.5.2

Подготовка муниципальных нормативных правовых актов, совершенствующих систему оплаты труда в муниципальных учреждениях

Управление образования, МУ «ЦРО»

2009, 2010

50.000

Бюджет Петрозаводского городского округа

1.5.3

Проведение семинара для руководителей образовательных учреждений по представлению наиболее успешного опыта внедрения новой системы оплаты труда

МУ«ЦРО», команда реализации Программы

2009, 2010

40.000

40.000

Бюджет Петрозаводского городского округа

2.

Повышение доступности качественного образования

2.1.

Повышение доступности услуг дошкольного образования



2.1.1

Подготовка проектно-сметной документации для открытия новых групп на базе существующих МДОУ

Управление образования

2009, 2010

500.000

Бюджет Петрозаводского городского округа

2.1.2

Подготовка проектно-сметной документации по обратному перепрофилированию зданий бывших детских садов

Управление образования

2011, 2012-2015

300.000

1.500.000

Бюджет Петрозаводского городского округа

2.2.

Реализация подпрограммы «Повышения качества и многообразия форм предоставляемых услуг дошкольными образовательными учреждениями»

2.2.1

Расширение и перераспределение спектра услуг МДОУ на основе инвентаризации образовательных услуг на территории Петрозаводского городского округа и анализа ее результатов

Управление образования, МУ «ЦРО», команда

2010, 2011, 2012-


реализации Программы

2015

2.2.2

Поддержка на конкурсной основе инновационных проектов учреждений дошкольного образования

Управление образования, МУ «ЦРО», команда

2010, 2011, 2012-

150.000

Бюджет Петрозаводского городского округа

реализации Программы

2015

2.2.3

Организация и поддержка деятельности профессионального

МУ«ЦРО», команда

2009,


сообщества лидеров дошкольного образования

реализации Программы

2010

2.2.4

Разработка и внедрение механизмов гражданского участия в оценке качества дошкольного образования

МУ«ЦРО», команда реализации Программы

2009, 2010, 2011

2.2.5

Разработка и апробация образовательных программ для управленческого корпуса дошкольного образования

МУ«ЦРО», команда реализации Программы

2009, 2010

100.000

Бюджет Петрозаводского городского округа

2.3.

Создание условий для повышения вариативности образовательных маршрутов и формирования ключевых

компетентностей школьников на основе перехода на государственные образовательные стандарты нового поколения

2.3.1

Проведение обучающих семинаров для методистов МУ «ЦРО»

МУ «ЦРО», команда

2012-

100.000

Бюджет

реализации Программы

2015

Петрозаводского городского округа

2.3.2

Создание на конкурсной основе сети «опорных» школ (4-5) для апробации и распространения опыта компетентностно-ориентированного обучения

МУ«ЦРО», команда реализации Программы

2012-2015

1.000.000

Бюджет Петрозаводского городского округа




2.3.3

Организация городских педагогических чтений «Компетентностный подход в образовании»

МУ«ЦРО», команда реализации Программы

2011, 2012-2015

10.000

60.000

Бюджет Петрозаводского городского округа




2.3.4

Разработка и внедрение системы городских олимпиад, конкурсов и иных мероприятий для учащихся, способствующих внедрению компетентностно-ориентироваиного обучения

МУ«ЦРО», команда реализации Программы

2012-2015

60.000

Бюджет Петрозаводского городского округа




2.3.5

Внедрение финансирования вариативной составляющей школьного компонента учебного плана старших классов ОУ (2 часа)

Управление образования, МУ «ЦРО»

2011, 2012-2015

500.000

7.000.000

Бюджет Петрозаводского городского округа





2.4.

Повышение доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также компенсирующего обучения и сопровождения


2.4.1

Подготовка проектно-сметной документации по созданию необходимых условий для обучения детей с ограниченными возможностями в общеобразовательных школах

Управление образования

2012-2015

1.500.000

Бюджет Петрозаводского городского округа

2.4.2

Поддержка на конкурсной основе проектов образовательных учреждений по включению детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс

Управление образования, МУ «ЦРО»

2012-2015

500.000

Бюджет Петрозаводского городского округа

2.5.

Обеспечение благоприятных условий для создания единой муниципальной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной, спортивной и творческой деятельности

2.5.1

Назначение поощрительных грантов одаренным школьникам для участия в федеральных или международных проектах в различных областях интеллектуальной, спортивной и творческой , деятельности

Управление образования, МУ «ЦРО»

200.000

200.000

1.000,000

Бюджет Петрозаводского городского округа

2.5.2

Организация «Школы для интеллектуально-одаренных детей» (системы обучающих программ)

МУ «ЦРО», команда реализации Программы

2012-2015

4.000.000

Бюджет Петрозаводского городского округа

2.5.3

Организация и проведение школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников

МУ«ЦРО»

2009, 2010, 2011, 2012-2015

100.000

100.000

500.000

Бюджет Петрозаводского городского округа



2.5.4

Проведение городской методической конференции «Поддержка одаренных детей Петрозаводска»

МУ«ЦРО», команда реализации Программы

2010, 2011

50.000

50.000

Бюджет Петрозаводского городского округа

2.5.5

Организация городских чемпионатов и первенств детей и молодежи по различным видам спорта

муниципальные учреждения

2009, 2010, 2011. 2012-2015

400.000

500.000

2.300.000

Бюджет Петрозаводского городского округа

2.5.6

Городская олимпиада по командному программированию

МОУ «Университетский лицей»

2009, 2010, 2011. 2012-2015

15.000

20.000

100.000

Бюджет Петрозаводского городского округа

2.5.7

Организация городских конкурсов в сфере дополнительного образования («Серебряный микрофон», Хоровая ассамблея,

МОУДОД «ДТЦ», МОУДОД «ДТДиЮ»

2009, 2010,

200.000

200.000

1.000.000

Бюджет Петрозаводского

театральный фестиваль «Театральные ладушки» и др.)

2011. 2012-2015

городского округа

2.5.8

Повышение квалификации на федеральном уровне педагогов, преподающих предметы на углубленном уровне и занимающихся с одаренными детьми

МУ«ЦРО», команда реализации Программы

2010, 2011, 2012-2015

50.000 70.000

300.000.

Бюджет Петрозаводского городского округа

2.5.9

Праздник выпускников «Петрозаводск - зовущий в завтра город»

Управление образования, МОУ ДОД «ДТДиЮ»

2009, 2010, 2011, 2012-2015

60.000

60.000

350.000

Бюджет Петрозаводского городского округа

2.6.

Реализация подпрограммы «Формирование современной муниципальной политики в области дополнительного

образования»

2.6.1

Создание методических объединений педагогов дополнительного образования как модели современного сетевого взаимодействия

МУ«ЦРО», команда реализации Программы

2009, 2010, 2011. 2012-2015

2.6.2

Поддержка на конкурсной основе инновационных проектов учреждений дополнительного образования, в т.ч. по разработке и апробации современных образовательных программ на «синтезе жанров» дополнительного образования на конкурсной основе

Управление образования, МУ «ЦРО», команда реализации Программы

2010, 2011. 2012-2015

100.000

150.000

600.000

Бюджет Петрозаводского городского округа




2.6.3

Разработка и апробация пилотных образовательных программ для взрослых на базе учреждений дополнительного образования

МУ«ЦРО», команда реализации

2011, 2012-

50.000

200.000

Бюджет Петрозаводского

Программы

2015

городского округа

2.6.4

Разработка и проведение «Общественного проектного марафона дополнительного образования», направленного на выстраивание

МОУДОД «ДТДиЮ», МУ«ЦРО»

2011

70.000

Бюджет Петрозаводского

сотрудничества с общественностью и развития их участия в управлении учреждениями

городского округа

2.6.5

Разработка и реализация проекта «Система учета и поддержки внеучебных достижений школьников»

МОУ «Лицей N1», МОУДОД, команда реализации Программы

2010, 2011, 2012-2015

100.000

100.000

200.000

Бюджет Петрозаводского городского округа

2.7.

Повышение воспитательного, здоровьесберегающего и психолого-социального потенциала муниципальной образовательной системы



2.7.1

Проведение городского социологического опроса «Организация свободного времени школьников»

МУ«ЦРО», команда реализации Программы

2010, 2012-2015

80.000

150.000

Бюджет Петрозаводского городского округа

2.7.2

Поддержка на конкурсной основе воспитательных, здоровьесберегающих и психолого-социальных проектов образовательных учреждений

Управление образования, МУ «ЦРО»

2011, 2012-2015

200.000

1.000.000

Бюджет Петрозаводского городского округа








2.7.3

Система мероприятий по модернизации деятельности МУ «Психолого-медико-социальный центр»

Управление образования, МУ «ЦРО», команда реализации

2009, 2010, 2011

45.000

65.000

Бюджет Петрозаводского городского округа








Программы

2.7.4

Военно-патриотические игры «Зарница» и «Орленок»

МОУДОД«ДЮЦ»

2009, 2010, 2011. 2012-2015

50.000

50.000

200.000

Бюджет Петрозаводского городского округа

2.7.5

Организация участия команды кадетских классов в соревнованиях СЗФО

МОУ «Средняя школа
N 5»

15.000

20,000

100.000

Бюджет Петрозаводского городского округа

2.7.6

Праздник «Кижи - мастерская детства»

МОУДОД «ДТДиЮ N2»

30.000

30,000

15а. ооо

Бюджет Петрозаводского

городского округа

2.7.7

Организация мероприятий «Пименовских дней»

МУ«ЦРО». команда реализации Программы

2009, 2010, 2011, 2012-

75.000

75.000

350.000

Бюджет Петрозаводского городского округа

2015

2.8.

Формирование открытой, широкой муниципальной системы оценки качества образования

2.8.1

Мониторинг удовлетворенности городских сообществ качеством

МУ «ЦРО», команда

2010,

100.000

200.000

Бюджет

образовательных услуг (проведение городских социологических опросов)

реализации Программы

2012-2015

Петрозаводского городского округа

2.8.2

Проектно-аналитический семинар для управленческих команд и

МУ «ЦРО», команда

2010,

50.000

75.000

Бюджет

команд родительской общественности образовательных учреждений «Открытые доклады образовательных учреждений: достигнутые результаты и направления развития»

реализации Программы

2011

Петрозаводского городского округа

2.8.3

Проведение ежегодной муниципальной конференции

МУ«ЦРО», команда

2010,

50.000

75.000

300.000

Бюджет

У п р а в ля ю щих со вето в о бр аз о вате л ьн ых уч режден и й

реализации Программы

2011,

Петрозаводского городского округа



2012-2015


2.9.

Создание условий образовательного процесса, отвечающих современным требованиям

2.9.1

Проведение открытого проектировочного семинара по разработке программы мероприятий по модернизации материально-технических условий образования в муниципальных образовательных учреждениях в соответствии с современными требованиями организации образовательного

Управление образования, МУ «ЦРО», команда реализации Программы

2010

75.000

Бюджет Петрозаводского городского округа

процесса, с учетом внедрения профильного обучения и компетентностного подхода

2.9.2

Реализация программы мероприятий по модернизации материально-технических условий образования в муниципальных образовательных учреждениях в соответствии с современными требованиями организации образовательного

Управление образования

2012-2015

3.500.000

Бюджет Петрозаводского городского округа

процесса, с учетом внедрения профильного обучения и компетентностного подхода

3.

Формирование современной муниципальной инновационной системы образования Петрозаводского городского округа

3.1.

Реализация подпрограммы «Создание муниципальной системы повышения квалификации и переподготовки педагогических и

управленческих кадров образования в соответствии с современными содержательными требованиями»

3.1.1

Лицензирование и аттестация МУ «Центр развития образования»

МУ«ЦРО»

2009

как образовательного учреждения профессиональной переподготовки

3.1.2

Проведение муниципального семинара по проектированию

МУ«ЦРО», команда

2010

50.000

Бюджет

необходимого спектра программ переподготовки педагогических и управленческих кадров образования

реализации Программы

Петрозаводского городского округа

3.1.3

Поддержка разработки и апробации представителями МУ «ЦРО» и педагогического сообщества города программ переподготовки педагогических и управленческих кадров образования на основе

МУ«ЦРО», команда реализации Программы

2010, 2011, 2012-

300.000

300.000

800.000

Бюджет Петрозаводского городского округа

самых современных российских и международных разработок

2015

3.2.

Развитие профессиональных коммуникаций и профессиональных сообществ на основе модернизации научно-методического сопровождения образовательной деятельности

3.2.1

Проведение конференции команд полисистемных образовательных округов

МУ«ЦРО», команда реализации

2010, 2012-

50.000

200.000

Бюджет Петрозаводского

Программы

2015

городского округа

3.2.2

Проведение конференции муниципальных ресурсных центров

МУ«ЦРО», команда

2011

60.000

Бюджет

реализации Программы

Петрозаводского городского округа

3.2.3

Развитие нормативно-правовой и организационной базы «Клуба лидеров образования»

МУ«ЦРО», команда реализации Программы

2009, 2010, 2011

30,000

45.000

Бюджет Петрозаводского городского округа

3.3.

Развитие системы поддержки лидеров образования Петрозаводского городского округа на уровне учреждений,

менеджеров и педагогов

3.3.1

Вручение Премии имени А.А. Серба руководителям муниципальных образовательных учреждений, внесшим значительный вклад в развитие муниципальной системы образования.

Управление образования

2009, 2010, 2011, 2012-2015

50.000

35.000

160.000

Бюджет Петрозаводского
городского округа

3.3.2

Организация конкурса и вручение Премий «Призвание» и «Лидер образования» педагогическим работникам всех типов и видов учреждений муниципальной системы образования, социальным партнерам муниципальной системы образования

Управление образования, МУ «ЦРО»

2009, 2010, 2011, 2012-2015

200.000

200.000

1.000.000

Бюджет Петрозаводск:ого
городского округа

3.3.3

Организация и проведение муниципального конкурса «Учитель года»

МУ«ЦРО»

2009, 2010, 2011,

150.000

200.00

1.000.000

Бюджет Петрозаводского городского округа

2012-2015

3.3.4

Организация и проведение праздника профессионального

МУ «ЦРО», команда

2009,

50.000

75.000

350.000

Бюджет Петрозаводского городского округа

мастерства педагогов дошкольных образовательных учреждений города «День воспитателя» с целью повышения престижа профессии педагога дошкольного образовательного учреждения

реализации Программы

2010, 2011, 2012-2015


3.3.5

Организация стажировок управленческих команд муниципальной системы образования на базе образовательных учреждений городов России

Управление образования, МУ «ЦРО», команда реализации

2009, 2010, 2011, 2012-

300.000

400.000

800.000

Бюджет Петрозаводского городского округа

Программы

2015

3.4.

Развитие интеграции в системе образования Петрозаводского городского округа на основе требований развития инновационной экономики

3.4.1

Проведение исследования рынка труда города Петрозаводска с целью выявления перспективных направлений, подготовка брошюр с итогами и рекомендациями для выпускников и

МУ «ЦРО», команда реализации Программы

2010, 2012-2015

150,000

200.000

Бюджет Петрозаводского городского округа

родителей


3.4.2

Организация широкого освещения в СМИ результатов исследования рынка труда города Петрозаводска

МУ «ЦРО», команда реализации Программы

2010, 2011, 2012-

2015

3.4.3

Представление результатов исследования классным руководителям для использования в текущей работе

МУ «ЦРО», команда реализации Программы

2010

3.4.4

Проведение семинара руководителей муниципальных образовательных учреждений, средних специальных учебных заведений и ВУЗов по формированию современных профессиональных предпочтений выпускников и родителей

МУ«ЦРО», команда реализации Программы

2011, 2012-2015

75.000

150.000

Бюджет Петрозаводского городского округа

3.5.

Реализация подпрограммы «Развитие информатизации муниципальной системы образования»

3.5,1

Создание муниципального Экспертного совета по информатизации МСО

МУ«ЦРО»

2009

3.5,2

Разработка Экспертным советом программы мероприятий по информатизации МСО

МУ«ЦРО»

2009

3.5.3

Расширение доступа к образовательным ресурсам общедоступных национальных библиотек электронных (цифровых) образовательных ресурсов (ЭОР), внедрение и разработка ЭОР, обмен опытом по использованию ИКТ на всех уровнях

МУ«ЦРО», социальные партнеры (по согласованию)

2010, 2011, 2012-

100.000

Бюджет Петрозаводского 1 городского округа I



2015


3.5.4

Развитие единой автоматизированной системы управления в образовательных учреждениях МСО, переход на электронный документооборот

Управление
образования
МУ«ЦРО»,
муниципальные
образовательные
учреждения

2009, 2010, 2011, 2012-2015

1.500.000

Бюджет Петрозаводского городского округа

3.5.5

Развитие сети Интернет-представительств образовательных учреждений МСО

МУ«ЦРО»

2009, 2010, 2011, 2012-2015

100.000

Бюджет Петрозаводского городского округа

3.5.6.

Оптимизация процессов информатизации в учреждениях

МУ«ЦРО», команда

2012-

1.500000

Бюджет

дошкольного и дополнительного образования

реализации Программы

2015

Петрозаводского городского округа

3.5.7.

Создание системы устойчивого финансирования оплаты

Управление

2012-

1.500.000

Бюджет

Интернета и продления лицензий на программные продукты для всех учреждений МСО

образования, МУ «ЦРО»

2015

Петрозаводского городского округа

3.6.

Создание эффективной системы реализации Программы на основе внедрения программно-целевого подхода

3.6.1

Создание и поддержка деятельности «Команды реализации Программы», состоящей из лидеров профессиональных

Управление образования, МУ

2009, 2010,

сообществ, с функцией ежегодного планирования и поддержки реализации мероприятий Программы, в т.ч. подготовки ежегодного открытого доклада о реализации Программы

«ЦРО»

2011, 2012-2015

3.6.2

Проведение ежегодной аналитико-проектировочной конференции для руководителей и лидеров муниципальной системы образования ПГО «Развитие муниципальной системы образования: итоги уходящего и приоритеты наступающего учебного года» (май)

МУ «ЦРО», команда реализации Программы

2009, 2010, 2011, 2012-2015

80.000

80.000

400.000

Бюджет Петрозаводского городского округа

3.6.3

Семинар-презентация для руководителей муниципальных учреждений «Комплексный план мероприятий по развитию муниципальной системы образования на учебный год» (сентябрь)

МУ«ЦРО», команда реализации Программы

2009, 2010, 2011, 2012-2015

70.000

70.000

300.000

Бюджет Петрозаводского городского округа

3.6.4

Муниципальная конференция «Ресурсы современной инфраструктуры развития образования Петрозаводска» (декабрь)

МУ «ЦРО», команда реализации Программы

2009, 2010, 2011, 2012-2015

50.000

50.000

300.000

Бюджет Петрозаводского городского округа

ИТОГО:

5 млн руб.

8,41 млн. руб.

40 млн руб.

Бюджет Петрозаводского городского округа


(Раздел в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 09.06.2011 N 27/03-71 - см. предыдущую редакцию).

Текст предыдущей редакции документа сверен по:
Информационный бюллетень N 11 06.02.2009 г. С.4-19

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена в системе "Кодекс"

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ