Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 28 октября 2008 года № 437р-П

[О повышении эффективности исполнения
государственных полномочий]




Заслушав и обсудив выступления заместителя Премьер-министра Правительства Республики Карелия - Министра финансов Республики Карелия Колесова А.С. «О совершенствовании работы по повышению эффективности исполнения государственных полномочий органами исполнительной власти Республики Карелия и органами местного самоуправления» и содокладчиков, изучив материалы рабочей группы, созданной распоряжением Главы Республики Карелии от 6 августа 2008 года № 535-р, Правительство Республики Карелия отмечает, что органами исполнительной власти Республики Карелия проводится значительная работа, направленная на повышение эффективности исполнения государственных полномочий.

В связи с передачей с 1 января 2007 года и с 1 января 2008 года отдельных полномочий Российской Федерации для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации внесены изменения в Указ Главы Республики Карелия о структуре органов исполнительной власти Республики Карелия. Утверждены положения о вновь образованных органах исполнительной власти Республики Карелия, внесены изменения в структуры и положения о министерствах, государственных комитетах и управлениях.

Распоряжением Правительства Республики Карелия от 17 апреля 2007 года № 132р-П утверждена Программа проведения административной реформы на территории Республики Карелия в 2007-2008 годах, сформирован и реализуется соответствующий план мероприятий, направленный в первую очередь на повышение эффективности государственного управления и качества предоставляемых государст-венных услуг.

Методологической основой для выполнения названной работы стал проведенный Администрацией Главы Республики Карелия в 2007-2008 годах функциональный анализ деятельности органов исполнительной власти Республики Карелия. Для каждого органа исполнительной власти Республики Карелия разрабатывается перечень государственных функций, качественное исполнение которых в комплексе позволяет полноценно реализовать полномочия Республики Карелия. В органах исполнительной власти Республики Карелия созданы структурные подразделения, необходимые для реализации переданных государственных полномочий Российской Федерации.

Исполнение переданных государственных полномочий Российской Федерации в ряде случаев осложняется их недостаточным финансовым обеспечением за счет средств федерального бюджета, недостаточным нормативным регулированием на федеральном уровне.

В рамках проведения административной реформы проведена оптимизация рабочих органов, образованных при Главе Республики Карелия и Правительстве Республики Карелия: изменены положения и составы 24 органов, упразднено 57 органов.

Активизирован процесс разработки административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг). По состоянию на 1 октября 2008 года органами исполнительной власти Республики Карелия утверждено 22 административных регламента, на различных стадиях согласования и экспертизы находятся 35 регламентов.

Распоряжением Правительства Республики Карелия от 31 декабря 2007 года № 489р-П утверждена Программа противодействия коррупции на территории Республики Карелия на 2008-2010 годы. Образован Координационный совет при Главе Республики Карелия по противодействию коррупции и криминализации экономики. Принят Закон Республики Карелия «О противодействии коррупции». В соответствии с Национальным планом противодействия коррупции, утвержденным Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 года, Правительством Республики Карелия 29 сентября 2008 года утвержден План мероприятий по противодействию коррупции на территории Республики Карелия на 2009-2010 годы.

В ходе реализации мероприятий, предусмотренных Программой реформирования государственной службы Российской Федерации, принят Закон Республики Карелия «О государственной гражданской службе Республики Карелия», в органах исполнительной власти Республики Карелия внедрены должностные регламенты государственных гражданских служащих Республики Карелия, образованы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов.

Совершенствуется система профессионального образования и повышения квалификации государственных гражданских служащих. Начиная с 2009 года в Республике Карелия организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих будет осуществляться на основе государственного заказа.

Улучшился качественный состав государственных гражданских служащих: 93 процента имеют высшее образование, 90 процентов гражданских служащих имеют классные чины.

Повышение эффективности государственного управления предполагает внедрение системы целевого и индикативного планирования. Элементы данной системы были использованы при разработке Стратегии социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года, Программы экономического и социального развития Республики Карелия на период до 2010 года, Схемы территориального планирования Республики Карелия, в которых сформулированы стратегические цели и задачи, определены основные целевые показатели социально-экономического развития Республики Карелия на долгосрочную и среднесрочную перспективу.

В Республике Карелия с 2002 года реализуются меры, направленные на повышение эффективности бюджетных расходов. Основным механизмом повышения эффективности исполнения государственных полномочий в данной сфере стало внедрение среднесрочного финансового планирования на основе прогноза социально-экономического развития, а также использование программно-целевого подхода.

Распоряжением Правительства Республики Карелия от 23 июля 2008 года № 308р-П утверждена Программа повышения качества управления расходами бюджета Республики Карелия на 2008-2010 годы, направленная в первую очередь на повышение качества предоставляемых государственных услуг.

В Республике Карелия накоплен значительный опыт по внедрению принципов бюджетирования, ориентированного на результат. На 2008 год средства бюджета Республики Карелия в сумме 120 млн. рублей распределены между главными распорядителями средств бюджета Республики Карелия по итогам рассмотрения докладов о результатах и основных направлениях деятельности на 2008-2010 годы. В указанных докладах используется в совокупности более 700 показателей, характеризующих деятельность органов исполнительной власти Республики Карелия. Однако используемая система показателей не позволяет в полной мере оценить эффективность и результативность их деятельности по достижению стратегических целей и задач социально-экономического развития.

В целях дальнейшего совершенствования системы целевого и индикативного планирования и управления для органов исполнительной власти Республики Карелия необходимо разработать перечень целевых показателей и индикаторов. Это позволит повысить ответственность и результативность деятельности органов исполнительной власти Республики Карелия по достижению стратегических целей.

Правительством Республики Карелия перед органами исполнительной власти Республики Карелия поставлена задача по внедрению современных методов и технологий управления в деятельность государственных учреждений Республики Карелия. Предстоит также разработать систему оценки деятельности данных учреждений, включающую прежде всего показатели, отражающие степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг.

В Республике Карелия целенаправленно осуществляется переход к программно-целевым методам планирования, обеспечивающим прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и ожидаемой результативностью их использования.

На достижение стратегических целей и задач социально-экономического развития Республики Карелия направлена в 2008 году реализация 28 бюджетных целевых программ, общий объем финансирования которых из бюджета Республики Карелия составляет 1,5 млрд. рублей, или 7,1 % бюджетных расходов, а с учетом расходов на реализацию адресной инвестиционной программы Республики Карелия - 15%. Низкая доля расходов на реализацию бюджетных целевых программ, недостаточная их эффективность не позволяет использовать в полном объеме потенциал программно-целевого метода планирования, что обуславливает необходимость совершенствования механизма формирования и реализации бюджетных целевых программ.

Эффективное исполнение государственных полномочий невозможно без широкого применения информационно-коммуникационных технологий в органах исполнительной власти Республики Карелия.

В Республике Карелия активно ведутся работы по созданию электронного правительства как новой формы организации взаимодействия органов государственной власти, бизнеса и граждан, обеспечивающей повышение качества предоставления организациям и населению государственных услуг.

Для создания электронного правительства в Республике Карелия принята и реализуется региональная целевая программа «Информатизация Республики Карелия на 2008-2012 годы», ведутся работы по комплексной информатизации органов исполнительной власти Республики Карелия. В 2008 году на официальном портале органов государственной власти Республики Карелия «Карелия официальная» создан и функционирует в экспериментальном режиме сайт «Государственные услуги», проводится подготовительная работа по внедрению системы электронного документооборота в органах исполнительной власти Республики Карелия.

В настоящее время информационные ресурсы органов исполнительной власти Республики Карелия сформированы преимущественно на ведомственном уровне. В рамках создания электронного правительства должна быть осуществлена интеграция ведомственных информационных подсистем в единый комплекс.

В настоящее время в Республике Карелия законодательно приняты решения о передаче осуществления отдельных государственных полномочий Республики Карелия органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Карелия.

Для повышения эффективности исполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий упорядочены права и обязанности органов исполнительной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления, определены порядки расчета общего объема субвенций на исполнение переданных полномочий и организации контроля за их исполнением.

Для оценки эффективности исполнения переданных государственных полномочий необходимо организовать мониторинг.

Эффективное исполнение государственных полномочий является одним из основных условий для решения задач по достижению стратегических целей социально-экономического развития Республики Карелия.

В целях повышения эффективности исполнения государственных полномочий:

1. Определить приоритетным направлением деятельности органов исполнительной власти Республики Карелия повышение эффективности исполнения государственных полномочий в установленных сферах деятельности.

2. Министерству экономического развития Республики Карелия:

1) совместно с органами исполнительной власти Республики Карелия в срок до 1 апреля 2009 года подготовить и внести в установленном порядке предложения о внесении изменений в Стратегию социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года, с учетом основных положений стратегии социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года;

2) в срок до 1 февраля 2009 года подготовить и внести в установленном порядке предложения о внесении изменений в региональную целевую программу «Информатизация Республики Карелия на 2008-2012 годы», предусматривающие мероприятия по внедрению информационно-аналитической системы «Государственная автоматизи-рованная система «Управление», а также системы электронного документо-оборота.

3. Министерству экономического развития Республики Карелия и Министерству финансов Республики Карелия в целях совершенствования механизма формирования и реализации бюджетных целевых программ до 1 января 2009 года разработать критерии оценки эффективности бюджетных целевых программ, финансируемых из бюджета Республики Карелия.

4. Органам исполнительной власти Республики Карелия:

1) в срок до 20 декабря 2008 года с целью проведения общественной экспертизы принимаемых социально значимых управленческих решений и административных регламентов предоставления государственных услуг образовать общественные советы при органах исполнительной власти Республики Карелия;

2) в срок до 20 декабря 2008 года разработать и утвердить планы мероприятий по повышению открытости органов исполнительной власти Республики Карелия;

3) завершить проведение функционального анализа деятельности структурных подразделений и в срок до 1 февраля 2009 года внести изменения в положения о своих структурных подразделениях, должностные регламенты государственных гражданских служащих, при необходимости подготовить предложения о внесении изменений в структуру органа исполнительной власти Республики Карелия;

4) в срок до 1 февраля 2009 года обеспечить формирование отраслевого резерва управленческих кадров и его представление в Администрацию Главы Республики Карелия для создания резерва управленческих кадров Республики Карелия;

5) сформировать перечни государственных услуг, оказываемых ими и подведомственными государственными учреждениями Республики Карелия, в том числе на платной основе, в соответствии с законодательством;

6) в срок до 1 апреля 2009 года разработать предложения по системе оценки результативности своей деятельности;

7) в срок до 1 июня 2009 года организовать разработку системы оценки результативности деятельности подведомственных государст-венных учреждений Республики Карелия;

8) осуществлять повышение профессионального уровня государст-венных гражданских служащих Республики Карелия на основе государст-венного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих;

9) в срок до 1 июля 2009 года разработать программы по профессиональному развитию государственных гражданских служащих;

10) обеспечить информационное наполнение сайта «Государственные услуги» на официальном портале органов государственной власти Республики Карелия «Карелия официальная».

5. Администрации Главы Республики Карелия:

1) в срок до 10 ноября 2009 года подготовить предложения по внесению изменений и дополнений в Программу проведения административной реформы на территории Республики Карелия в 2007-2008 годах;

2) в срок до 15 декабря 2008 года разработать проект программы развития государственной гражданской службы Республики Карелия на 2009-2011 годы;

3) организовать в срок до 1 марта 2009 года создание резерва управленческих кадров Республики Карелия.

6. Министерству здравоохранения и социального развития Республики Карелия, Министерству образования Республики Карелия, Министерству финансов Республики Карелия, Министерству экономического развития Республики Карелия:

1) в срок до 1 января 2009 года принять необходимые нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия государственных полномочий;

2) в срок до 1 мая 2009 года разработать и представить на экспертизу в установленном порядке проекты административных регламентов исполнения государственных функций по контролю за полнотой и качеством осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия переданных государственных полномочий, использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов;

3) в первом полугодии 2009 года осуществить разработку и внедрение системы мониторинга и оценки эффективности выполнения государственных заданий и осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия переданных государственных полномочий;

4) оказывать методическую помощь органам местного самоуправ-ления муниципальных образований Республики Карелия по разработке ими административных регламентов по осуществлению переданных государственных полномочий.

7. Контроль за выполнением распоряжения возложить на Администрацию Главы Республики Карелия.

Глава Республики Карелия
С.Л. Катанандов

Собрание Законодательства Республики Карелия № 10 2008 г. Ст.1242
Текст требует сверки


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ