Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

XIV сессия XXVI созыва

РЕШЕНИЕ

от 26 декабря 2007 г. N XXVI/XIV-181

Об утверждении Положения о бюджетном процессе
в Петрозаводском городском округе


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Карелия «О бюджетном процессе в Республике Карелия», Петрозаводский городской Совет

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Петрозаводском городском округе (прилагается).

2. Решение Петрозаводского городского Совета от 10 октября 1995 года N XXII-XV/150 «О Положении о порядке разработки и исполнения бюджета города Петрозаводска» считать утратившим силу.

3. Данное решение вступает в силу с 01 января 2008 года.

4. Опубликовать настоящее решение в официальном периодическом издании Петрозаводского городского Совета.

Глава Петрозаводского городского округа
В.Н.Масляков



Приложение к решению
Петрозаводского городского Совета
от 26 декабря 2007 г. N XXVI/ XIV-181



ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ПЕТРОЗАВОДСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ


Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПОНЯТИЯ

Статья 1. Общие положения


1. Настоящее Положение о бюджетном процессе в Петрозаводском городском округе (далее по тексту именуемое «Положение») разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, законами и нормативными правовыми актами Республики Карелия, Уставом Петрозаводского городского округа, нормативными правовыми актами Петрозаводского городского Совета.

2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Петрозаводского городского округа и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Петрозаводского городского округа.

Статья 2. Понятия и термины


1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия, Уставом Петрозаводского городского округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Употребляемые в настоящем Положении словосочетания «местный бюджет» и «бюджет Петрозаводского городcкого округа» применяются в одном значении.


РАЗДЕЛ II. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС

Статья 3. Этапы бюджетного процесса


Бюджетный процесс на территории Петрозаводского городского округа включает следующие этапы:

- составление проекта местного бюджета;

- рассмотрение и утверждение (принятие) местного бюджета ;

- исполнение местного бюджета;

- составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета за отчетный год;

- контроль за исполнением местного бюджета.


Статья 4. Участники бюджетного процесса


1. Участниками бюджетного процесса на территории Петрозаводского городского округа являются:

- Петрозаводский городской Совет (далее - Совет);

- Глава Петрозаводского городского округа (далее - Глава);

- главный распорядитель средств местного бюджета - Администрация города Петрозаводска (далее - Администрация);

- получатели бюджетных средств;


- главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;

- главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета;


- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса на территории Петрозаводского городского округа.

2. Полномочия главного распорядителя бюджетных средств осуществляет Администрация в лице Главы Петрозаводского городского округа.

Статья 5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса


1. Полномочия Петрозаводского городского Совета:

- рассмотрение и утверждение местного бюджета, изменений к нему и отчета о его исполнении;

- осуществление последующего контроля за исполнением местного бюджета;

- формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением местного бюджета;

- установление и отмена местных налогов, сборов и льгот;

- осуществление других полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия, Уставом Петрозаводского городского округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Полномочия Главы Петрозаводского городского округа:

- определение бюджетной, налоговой и долговой политики Петрозаводского городского округа;

- внесение на рассмотрение Совета проекта местного бюджета с необходимыми документами и материалами, проекта о внесении изменений, дополнений и уточнений в местный бюджет, отчета об исполнении местного бюджета;

- внесение на рассмотрение Совета предложений по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

- утверждение Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Петрозаводского городского округа;

- утверждение прогноза социально-экономического развития Петрозаводского городского округа;

- утверждение формы и Порядка разработки среднесрочного финансового плана;

- утверждение среднесрочного финансового плана;

- утверждение Порядка осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета Петрозаводского городского округа, являющегося органом местного самоуправления;

- осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия, Уставом Петрозаводского городского округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

3. Полномочия главного распорядителя бюджетных средств - Администрации:

- разработка прогноза социально-экономического развития Петрозаводского городского округа;

- разработка среднесрочного финансового плана;

- составление проекта местного бюджета;

- разработка программы муниципальных заимствований, осуществление муници-пальных заимствований;

- осуществление исполнения местного бюджета;

- управление муниципальным долгом;

- разработка программы муниципальных гарантий и предоставление муниципальных гарантий;

- осуществление ведомственного контроля за исполнением местного бюджета;

- ведение муниципальной долговой книги;

- составление, утверждение, ведение бюджетной росписи и внесение изменений в нее;

- распределение лимитов бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств и исполнение местного бюджета;

- составление и ведение кассового плана;

- наличие права на основании мотивированного представления бюджетного учреждения, вносить изменения в утвержденную бюджетную смету бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;

- осуществление контроля получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению государственных или муниципальных услуг;

- осуществление контроля за использованием бюджетных средств бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление собственность муниципального образования. Непосредственное проведение контрольных проверок за использованием бюджетных средств муниципальными унитарными предприятиями, осуществляемое по инициативе главного распорядителя бюджетных средств контрольным управлением комитета по вопросам экономики и финансов администрации города;

- формирование муниципального задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- формирование бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

- ведение реестра расходных обязательств;

- составление бюджетной отчетности;

- подготовка и представление в Совет отчета об исполнении местного бюджета;

- выступление в суде от имени муниципального образования в качестве ответчика по искам к муниципальному образованию:

1) о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;

2) предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений;

- осуществление других полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия, Уставом Петрозаводского городского округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Администрация в лице Главы имеет право перемещать бюджетные ассигнования в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Администрация является финансовым органом и органом, исполняющим местный бюджет.

Ответственность главного распорядителя бюджетных средств определяется в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Полномочия получателей бюджетных средств:

- составление и исполнение бюджетной сметы;

- принятие и (или) исполнение в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;

- обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

- внесение главному распорядителю бюджетных средств предложений по изменению бюджетной росписи;

- ведение бюджетного учета либо передача на основании соглашения этого полномочия иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);

- формирование и представление бюджетной отчетности получателя бюджетных средств главному распорядителю бюджетных средств;

- исполнение иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

5. Полномочия главного администратора доходов местного бюджета:


- формирование перечня подведомственных ему администраторов доходов местного бюджета;

- представление сведений, необходимых для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта местного бюджета;

- представление сведений для составления и ведения кассового плана;

- формирование и представление бюджетной отчетности главного администратора доходов местного бюджета;

- осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;

- осуществление взыскания задолженности по платежам в местный бюджет, пеней и штрафов;

- принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление поручений в Управление Федерального казначейства по Республике Карелия для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

- принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление уведомлений в Управление Федерального казначейства по Республике Карелия;

- осуществление других полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия, Уставом Петрозаводского городского округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета Петрозаводского городского округа, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном правовыми актами Главы.

Бюджетные полномочия администраторов доходов местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия, Уставом Петрозаводского городского округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов местного бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора доходов местного бюджета.

6. Полномочия главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета:

- осуществление планирования (прогнозирования) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;

- обеспечение адресности и целевого характера использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета;

- осуществление контроля за полнотой и своевременностью поступлений в местный бюджет источников финансирования дефицита местного бюджета;

- обеспечение поступлений в местный бюджет и выплата из местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета;

- формирование бюджетной отчетности главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета;

- осуществление других полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия, Уставом Петрозаводского городского округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.


Раздел III. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА
ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА


Статья 6. Формирование и виды доходов бюджета
Петрозаводского городского округа


1. Доходы Петрозаводского городского округа формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

2. Доходы Петрозаводского городского округа образуются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также за счет безвозмездных поступлений.

3. К собственным доходам бюджета Петрозаводского городского округа относятся:

- налоговые доходы, зачисляемые в бюджет Петрозаводского городского округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;

- неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет Петрозаводского городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Республики Карелия и правовыми актами Совета;

- доходы, полученные бюджетом Петрозаводского городского округа в виде безвозмездных поступлений за исключением субвенций.

Статья 7. Налоговые доходы бюджета Петрозаводского городского округа


1. В местный бюджет в полном объеме зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых Советом в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

- земельного налога;

- налога на имущество физических лиц.

2. В местный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации:

- налога на доходы физических лиц;

- единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

- единого сельскохозяйственного налога;

- государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов):

1) по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного суда Российской Федерации);

2) за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами;

3) за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции.

3. В местный бюджет зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе, предусмотренных специальными налоговыми режимами и (или) региональных налогов, по единым нормативам отчислений, установленным Законом Республики Карелия.

В местный бюджет зачисляются налоговые доходы от налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений, установленным Законом Республики Карелия.


Статья 8. Неналоговые доходы бюджета Петрозаводского городского округа


Неналоговые доходы местного бюджета формируются в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, в том числе за счет:

- доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

- доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

- доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями; - части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, порядке, и сроки установленные правовым актом Главы;

- платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- сборов за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органом местного самоуправления.

В местный бюджет до разграничения государственной собственности на землю поступают:

- доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа - по нормативу, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В бюджет Петрозаводского городского округа подлежит зачислению плата за пользование водными объектами, находящимися в собственности муниципального образования.

Статья 9. Безвозмездные поступления


К безвозмездным поступлениям относятся:

- дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);

- субвенции из федерального бюджета и (или) бюджета Республики Карелия;

- иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.


Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления по формированию доходов
бюджета Петрозаводского городского округа


Петрозаводский городской Совет вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации.

Правовые акты Совета о внесении изменений в правовые акты о местных налогах, правовые акты Совета, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в Совет проекта решения о бюджете Петрозаводского городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а именно - до 1 октября текущего финансового года.

Внесение изменений в правовые акты Совета о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Совета о бюджете Петрозаводского городского округа на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

Статья 11. Зачисление доходов в бюджет Петрозаводского городского округа


Денежные средства считаются поступившими в доход местного бюджета с момента их зачисления на единый счет местного бюджета.

Раздел IV. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА
ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА


Статья 12. Формирование расходов бюджета Петрозаводского городского округа


Формирование расходов бюджета Петрозаводского городского округа осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств соответствующих бюджетов.


Статья 13. Формы расходов бюджета Петрозаводского городского округа


Расходы местного бюджета устанавливаются в виде бюджетных ассигнований в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:

- оказание муниципальных услуг, в том числе ассигнования на обеспечение выполнения функций муниципальных бюджетных учреждений и оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

- дополнительное социальное обеспечение населения;

- предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями;

- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

- предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;

- обслуживание муниципального долга;

- исполнение судебных актов по искам к Петрозаводскому городскому округу о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа либо должностных лиц этих органов.

Статья 14. Муниципальное задание

1. Муниципальное задание формируется в порядке, установленном Администрацией в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств местного бюджета в порядке, установленном Администрацией.

Статья 15. Обеспечение выполнения функций муниципальных бюджетных учреждений

Обеспечение выполнения функций муниципальных бюджетных учреждений включает:

- оплату труда работников муниципальных бюджетных учреждений, органов местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Карелия и муниципальными правовыми актами;

- оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;

- уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

- возмещение вреда, причиненного муниципальным бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности.


Статья 16. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для муниципальных нужд


Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.


Статья 17. Предоставление средств из бюджета Петрозаводского городского округа
при выполнении условий


В решении о местном бюджете могут устанавливаться условия предоставления средств из местного бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, утвержденном постановлением Главы.

Порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств утверждается постановлением Главы.

До утверждения указанного порядка доведение соответствующих бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств не допускается.


Статья 18. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций в объекты
муниципальной собственности


Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, в объекты капитального строительства муниципальной собственности отражаются в решении о местном бюджете.

Статья 19. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий
государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальны
м предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг


1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним постановлениями Главы.



Статья 20. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам,
не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и
государственными или муниципальными унитарными предприятиями


1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Петрозаводского городского округа в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Петрозаводского городского округа в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Петрозаводскому городскому округу, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, утверждаются решением о бюджете Петрозаводского городского округа путем включения в решение о местном бюджете текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований.

3. Договор между Администрацией и юридическим лицом, указанным в пункте 1 настоящей статьи, об участии Петрозаводского городского округа в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу решения о местном бюджете.

Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.

Статья 21. Резервные фонды


В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервных фондов местной администрации в соответствии с бюджетным законодательством.


Статья 22. Финансирование расходов, не предусмотренных бюджетом
Петрозаводского городского округа


Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств местного бюджета может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о местном бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о местном бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в местный бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов местного бюджета.

Статья 23. Расходные обязательства Петрозаводского городского округа


Расходные обязательства Петрозаводского городского округа возникают в результате:

- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения Петрозаводским городским округом (от имени Петрозаводского городского округа) договоров (соглашений) по данным вопросам;

- принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

- заключения от имени Петрозаводского городского округа договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.

Расходные обязательства Петрозаводского городского округа, устанавливаются и исполняются в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 24. Реестры расходных обязательств


1. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

2. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном Администрацией.


Раздел V. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА


Статья 25. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета Петрозаводского городского округа


1. Составление проекта местного бюджета - исключительная компетенция Администрации. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет комитет по вопросам экономики и финансов Администрации.

2. Местный бюджет формируется сроком на 1 год, если иной срок не установлен решением Совета.

Статья 26. Основы составления проекта местного бюджета


Составление проекта местного бюджета основывается на:

- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

- прогнозе социально-экономического развития Петрозаводского городского округа;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики Петрозаводского городского округа.


Статья 27. Порядок и сроки составления проекта бюджета
Петрозаводского городского округа

1. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом местного бюджета устанавливаются постановлением Главы.

2. Рабочая группа по составлению проекта местного бюджета создается распоряжением Главы не позднее 1 июня года, предшествующего очередному финансовому году. В состав рабочей группы включаются депутаты Совета в количестве 12 человек.

3. На основании распоряжения о формировании рабочей группы по составлению проекта местного бюджета Администрация организует поэтапную работу по составлению проекта местного бюджета.

Статья 28. Прогноз социально-экономического развития

Петрозаводского городского округа


1. Прогноз социально-экономического развития Петрозаводского городского округа разрабатывается Администрацией на период не менее 3 лет в порядке, установленном постановлением Главы.

2. Прогноз социально-экономического развития Петрозаводского городского округа одобряется и утверждается постановлением Главы одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета на рассмотрение Совета.

3. Прогноз социально-экономического развития Петрозаводского городского округа на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавлением параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

4. Изменение прогноза социально-экономического развития Петрозаводского городского округа в ходе составления и рассмотрения проекта местного бюджета влечёт за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.

Статья 29. Среднесрочный финансовый план Петрозаводского городского округа


1. Среднесрочный финансовый план Петрозаводского городского округа ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном постановлением Главы с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Утвержденный среднесрочный финансовый план должен содержать основные параметры местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

3. Среднесрочный финансовый план утверждается постановлением Главы и представляется в Совет одновременно с проектом местного бюджета.

В пояснительной записке к среднесрочному финансовому плану приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе, их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.


Статья 30. Прогнозирование доходов бюджета Петрозаводского городского округа
на очередной финансовый год и плановый период


1. Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Петрозаводского городского округа в условиях действующего на день внесения проекта решения о местном бюджете в Совет законодательства о налогах и сборах, Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Карелия, Устава Петрозаводского городского округа, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

2. Администраторы доходов местного бюджета предоставляют в комитет по вопросам экономики и финансов Администрации прогнозы поступлений средств из соответствующего доходного источника и иные сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета, в сроки, установленные постановлением Главы о подготовке проекта местного бюджета.

3. На основе прогноза социально-экономического развития Петрозаводского городского округа, прогнозов администраторов доходов местного бюджета, комитет по вопросам экономики и финансов Администрации в сроки, устанавливаемые постановлением Главы о подготовке проекта местного бюджета:

- определяет прогнозный объем доходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- производит консервативную оценку финансовой помощи из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- формирует прогноз доходов местного бюджета от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.



Статья 31. Дефицит бюджета Петрозаводского городского округа


Прогнозные показатели местного бюджета по расходам могут быть установлены с дефицитом в размере, определяемом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 32. Составление проекта бюджета Петрозаводского городского округа
по расходам на очередной финансовый год и плановый период

С целью составления проекта местного бюджета комитет по вопросам экономики и финансов Администрации определяет прогнозный объем расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Основными прогнозными параметрами расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период являются:

- объем расходов в соответствии с ведомственной структурой расходов местного бюджета;

- объем расходов на исполнение расходных обязательств, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий, выделяется в расходах местного бюджета отдельной графой;

- объем расходов на создание резервных фондов местной администрации;

- объем расходов на погашение и обслуживание муниципального долга;

- объем расходов за счет доходов от платных услуг и прочих безвозмездных поступлений.

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, установленной комитетом по вопросам экономики и финансов Администрации и утвержденной постановлением Главы, с учетом норм, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.


Статья 33. Долгосрочные целевые программы


Долгосрочные целевые программы разрабатываются, утверждаются и реализуются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Порядком о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации, утвержденным постановлением Главы Петрозаводского городского округа.

Статья 34. Адресная инвестиционная программа

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств местного бюджета осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается постановлением Главы.

Раздел VI. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА
ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА


Статья 35. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение
Петрозаводского городского Совета


1. Глава вносит проект решения о местном бюджете на рассмотрение Совета в первом чтении не позднее 10 ноября года, предшествующего очередному финансовому году.

2. В проекте решения о местном бюджете должны содержаться показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Одновременно с проектом решения о местном бюджете представляются:

- основные направления бюджетной и налоговой политики;

- предварительные итоги социально-экономического развития Петрозаводского городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Петрозаводского городского округа за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития Петрозаводского городского округа;

- прогноз поступления доходов по статьям классификации доходов местного бюджета;

- проект среднесрочного финансового плана;

- пояснительная записка к проекту местного бюджета;

- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;

- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

- проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;

- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;

- перечень и объемы финансирования городских целевых программ;

- адресная инвестиционная программа;


- иные документы и материалы.


Статья 36. Публичные слушания


1. Проект решения о местном бюджете выносится на публичные слушания.

2. Решение о проведении публичных слушаний по проекту местного бюджета принимает Глава.

3. Публичные слушания проводятся в порядке, установленном Советом.


Статья 37. Порядок рассмотрения проекта бюджета Петрозаводского городского округа Петрозаводским городским Советом

1. Совет рассматривает проект бюджета в двух чтениях.

2. Председатель Совета со дня официального внесения Главой проекта решения о местном бюджете организует его рассмотрение в постоянных комиссиях Совета с участием представителей Администрации.


Статья 38. Рассмотрение проекта решения о бюджете Петрозаводского городского округа
в первом чтении

1. Предметом первого чтения являются:

- концепция проекта местного бюджета и прогноз социально-экономического развития Петрозаводского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;

- основные направления бюджетной и налоговой политики Петрозаводского городского округа;

- основные принципы формирования межбюджетных отношений Петрозаводского городского округа и Республики Карелия;

- общий объем доходов местного бюджета, прогноз поступления доходов по статьям классификации доходов местного бюджета, за исключением объема межбюджетных трансфертов;

- дефицит местного бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к доходам местного бюджета;

- общий объем расходов местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, за исключением объема расходов за счет межбюджетных трансфертов.

2. Совет принимает решение по проекту местного бюджета в первом чтении не позднее 10 дней со дня внесения Главой проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год в Совет.

3. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год Совет заслушивает доклад от Администрации, содоклады от постоянной комиссии по вопросам экономики и финансов Совета, от контрольной комиссии Совета, рассматривает поправки к проекту местного бюджета (при наличии) по вопросам, установленным пунктом 4 настоящей статьи и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта.

4. В случае принятия Советом проекта решения о местном бюджете в первом чтении утверждаются основные характеристики местного бюджета:

- общий объем доходов местного бюджета, за исключением объема межбюджетных трансфертов;

- общий объем расходов местного бюджета за исключением объема расходов за счет межбюджетных трансфертов;

- дефицит местного бюджета;

- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года.

Статья 39. Отклонение Петрозаводским городским Советом в первом чтении проекта
решения о бюджете Петрозаводского городского округа и
возвращение проекта Администрации


1. В случае отклонения Советом проекта решения о местном бюджете в первом чтении Совет может принять одно из следующих мотивированных решений:

- вернуть проект решения о бюджете Петрозаводского городского округа на доработку Администрации;

- передать проект решения в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик и с указанием конкретных вопросов, требующих дополнительного согласования.

2. В случае возвращения проекта решения о местном бюджете Администрация в течение последующих 5 дней вносит доработанный проект решения о местном бюджете на повторное рассмотрение Совета в первом чтении.

3. Совет рассматривает повторно внесенный Администрацией проект решения о местном бюджете на внеочередном заседании в течение 5 дней со дня его повторного внесения.

Статья 40. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения проекта
бюджета Петрозаводского городского округа
Петрозаводским городским Советом в первом чтении

1. Согласительная комиссия создается из равного числа представителей Администрации и Совета одновременно с принятием Советом решения о направлении проекта решения о местном бюджете в согласительную комиссию.

2. Согласительная комиссия в течение 5 дней разрабатывает и предлагает для рассмотрения в первом чтении уточненные основные характеристики проекта местного бюджета.

3. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета и Администрации.

Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается не согласованным.

Проект решения о местном бюджете, одобренный согласительной комиссией, подлежит рассмотрению Советом в первом чтении.

4. Глава вносит согласованный вариант проекта решения о местном бюджете и его основных характеристик на повторное рассмотрение в первом чтении.

5. Повторное рассмотрение проекта местного бюджета в первом чтении осуществляется Советом в порядке, установленном статьями 38, 39 настоящего Положения.

Статья 41. Рассмотрение проекта решения о бюджете
Петрозаводского городского округа во втором чтении

1. В параметры местного бюджета, утвержденного Советом в первом чтении, могут вноситься изменения по результатам решений, принятых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.

2. Комитет по вопросам экономики и финансов Администрации с учетом изменений, внесенных решениями органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также предложений депутатов Совета по предмету второго чтения, готовит и представляет Главе проект решения Совета о местном бюджете во втором чтении.

3. Предметом второго чтения являются:

- распределение расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов, ведомственной структуре расходов в пределах общего объема расходов, утвержденного в первом чтении, с учетом финансовой помощи из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по показателям бюджетной классификации;

- расходы на реализацию адресной инвестиционной программы в разрезе объектов;

- верхний предел муниципального долга Петрозаводского городского округа, в том числе, предельный объем муниципальных гарантий;

- перечень и расходы на финансирование городских целевых программ;

- источники финансирования дефицита местного бюджета.

4. Совет рассматривает проект решения о местном бюджете во втором чтении, поправки к проекту местного бюджета (при наличии) по вопросам, установленным пунктом 3 настоящей статьи в течение 10 дней со дня его принятия в первом чтении, но не позднее 15 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.

5. В случае отклонения Советом проекта решения о местном бюджете во втором чтении проект решения передается в согласительную комиссию.

6. Работа согласительной комиссии осуществляется в порядке, установленном статьей 40 настоящего Положения.

7. Глава в течение 3 дней со дня принятия согласительной комиссией согласованного варианта проекта решения о местном бюджете вносит его на рассмотрение Совета.

8. Совет рассматривает согласованный вариант проекта решения о местном бюджете во втором чтении в течение 3 дней со дня его внесении Главой, но не позднее 28 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.

9. Решение о местном бюджете вступает в силу со дня его опубликования, если в нем не предусмотрен иной порядок вступления в силу.

Решение о местном бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.


Статья 42. Временное управление бюджетом Петрозаводского городского округа


Если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, применяются положения Бюджетного кодекса Российской Федерации.



Статья 43. Порядок внесения изменений и дополнений в утвержденный бюджет
Петрозаводского городского округа на текущий финансовый год


1. В утвержденный местный бюджет могут вноситься изменения и дополнения в случаях:

- получения доходов и поступлений из источников финансирования дефицита местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете. Использование указанных доходов осуществляется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- снижения объема поступления доходов местного бюджета и поступлений из источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета по сравнению с утвержденными решением о местном бюджете. Сокращение расходов местного бюджета осуществляется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- изменения объема финансовой помощи из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- в иных случаях, обусловленных требованиями федерального законодательства и законодательства Республики Карелия.
Внесение проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете осуществляется Главой в соответствии с Регламентом Совета.

2. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете осуществляется Советом в порядке, установленном для рассмотрения проекта решения о местном бюджете.



Раздел VII. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА
ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА


Статья 44. Основы исполнения бюджета Петрозаводского городского округа


1. Исполнение местного бюджета обеспечивается Администрацией.

2. Администрация организует исполнение местного бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.


Статья 45. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетной росписи устанавливается Администрацией с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется Главой.

2. Утвержденные показатели бюджетной росписи должны соответствовать решению о местном бюджете, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 46. Кассовый план

Составление и ведение кассового плана осуществляется в порядке, установленном Администрацией.

Статья 47. Исполнение бюджета Петрозаводского городского округа по доходам

Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:

- зачисление на единый счет местного бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Республики Карелия и решениями Совета, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов Управления Федерального казначейства по Республике Карелия и иных поступлений в местный бюджет;

- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- уточнение администратором доходов местного бюджета платежей в бюджет Петрозаводского городского округа;

- перечисление Управлением Федерального казначейства по Республике Карелия средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета Петрозаводского городского округа на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации


Статья 48. Исполнение бюджета Петрозаводского городского округа по расходам


1. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Администрацией.

2. Исполнение местного бюджета по расходам предусматривает:

- принятие бюджетных обязательств;

- подтверждение денежных обязательств;

- санкционирование оплаты денежных обязательств;

- подтверждение исполнения денежных обязательств с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 49. Исполнение бюджета Петрозаводского городского округа по источникам
финансирования дефицита местного бюджета


1. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется в порядке, установленном Администрацией.

2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляется в порядке, установленном Администрацией.

Статья 50. Лицевые счета по учету операций по исполнению бюджета
Петрозаводского городского округа


Учет операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в Администрации.

Лицевые счета открываются и ведутся в порядке, установленном Администрацией.


Статья 51. Бюджетная смета


Бюджетная смета муниципального бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, установленном Администрацией в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.


Статья 52. Завершение финансового года


Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря.

Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Администрацией в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.



Раздел VIII. ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА


Статья 53. Бюджетная отчетность


1. Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении местного бюджета;

2) баланс исполнения местного бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

2. Подготовка бюджетной отчетности осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.


Статья 54. Порядок предоставления отчета об исполнении бюджета
Петрозаводского городского округа


Администрация представляет отчеты об исполнении местного бюджета:

- ежемесячный, ежеквартальный, годовой отчеты - в органы государственной власти Республики Карелия по форме и в сроки, определяемые Министерством финансов Российской Федерации, Министерством финансов Республики Карелия;

- полугодовой, годовой отчеты - Главе для внесения на рассмотрение Совета.


Статья 55. Публичные слушания


1. Отчет об исполнении местного бюджета выносится на публичные слушания.

2. Решение о проведении публичных слушаний по годовому отчету об исполнении местного бюджета принимает Глава.

3. Публичные слушания проводятся в порядке, установленном Советом.


Статья 56. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
Петрозаводского городского округа

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Совете подлежит внешней проверке.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Советом в порядке, установленном решением Совета с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Администрация представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета в Совет для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.

4. Совет осуществляет подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета в срок, не превышающий один месяц, и направляет его в Администрацию.



Статья 57. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об
исполнении бюджета Петрозаводского городского округа
Петрозаводским городским Советом

1. Проект решения об исполнении местного бюджета представляется Администрацией в Совет не позднее 1 мая текущего года.

2. Председатель Совета со дня официального внесения Главой проекта решения об исполнении местного бюджета организует его рассмотрение в постоянных комиссиях Совета с участием представителей Администрации.

3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Совет принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета.

В случае отклонения Советом решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Статья 58. Решение об исполнении бюджета Петрозаводского городского округа


Отчет об исполнении местного бюджета представляется Главой в Совет в форме проекта решения вместе с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Отчёт об исполнении местного бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении местного бюджета на отчетный финансовый год в соответствии с принятым решением Совета о местном бюджете на отчетный финансовый год с учетом внесенных изменений.



Раздел IX. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА
ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА


Статья 59. Формы финансового контроля, осуществляемого Петрозаводским
городским Советом


1. Совет осуществляет текущий финансовый контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях Совета, постоянных комиссиях Совета, в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами.

2. Контроль Совета предусматривает право Совета на:

- получение от Администрации необходимых сопроводительных материалов при утверждении местного бюджета;

- получение от Администрации оперативной информации об исполнении местного бюджета;

- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении местного бюджета.

3. Администрация предоставляет информацию, необходимую для осуществления контроля, Совету в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 60. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией


Формы и порядок осуществления финансового контроля Администрацией устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия и органов местного самоуправления.

Статья 61. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации


Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения местного бюджета, исполнения и контроля за исполнением местного бюджета признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения, предусмотренных частью четвертой Бюджетного кодекса Российской Федерации.




Текст документа сверен по:
официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ