ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
XI Сессия XXVI созыва
РЕШЕНИЕ
от 26 сентября 2007 г. N ХХVI/ХI- 125
О муниципальной целевой социальной
программе «Забота» на 2007 год
В целях
оказания дополнительной социальной
поддержки отдельным категориям
населения Петрозаводского городского
округа и расширения спектра социальных
услуг, оказываемых за счет средств
бюджета города Петрозаводска,
Петрозаводский городской Совет
РЕШИЛ:
1. Считать работу администрации города по
выполнению муниципальной целевой
социальной программы «Забота» на 2006 год
удовлетворительной, снять с контроля
решение Петрозаводского городского
Совета от 22.03.200бг. N ХХV/ХХVII-275.
2. Утвердить муниципальную целевую
социальную программу «Забота» на 2007 год
(далее Программа) согласно приложению.
3. Администрации города обеспечить
выполнение и финансирование Программы в
пределах средств, предусмотренных в
бюджете города Петрозаводска на 2007 год.
4. Контроль над выполнением решения
возложить на постоянную комиссию по
социальной политике Петрозаводского
городского Совета.
Глава
Петрозаводского городского округа
В.Н. Масляков
Приложение к решению
Петрозаводского городского
Совета
от 26.09.2007 года N ХХVI/ХI- 125
МУНИЦИПАЛЬНАЯ
ЦЕЛЕВАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ЗАБОТА"
на 2007 год
Петрозаводск
2007 г.
ПАСПОРТ
муниципальной целевой социальной
программы «Забота» на 2007 год.
Наименование Программы |
-муниципальная целевая социальная программа «Забота» на 2007 г. (далее по тексту - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Программа разработана
в соответствии с: |
Муниципальный заказчик Программы |
-администрация города Петрозаводска. |
Основной разработчик Программы |
-отдел социальной защиты комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации города Петрозаводска |
Цели и задачи Программы |
Целью Программы
является поддержание социальной
стабильности в Петрозаводском городском
округе с помощью: предоставления
дополнительных мер социальной поддержки
и социальной помощи отдельным
категориям населения Петрозаводского
городского округа, |
Целевые показатели
Программы |
-количество семей,
нуждающихся в мерах дополнительной
социальной поддержки; |
Срок реализации Программы |
- 2007 год. |
Основные исполнители Программы |
отдел социальной защиты
комитета по вопросам здравоохранения,
экологии и социальной защиты
администрации города; |
Объемы и источники финансирования Программы |
Программа
финансируется за счет средств бюджета
города Петрозаводска: |
Механизм реализации Программы |
Программа реализуется основными исполнителями по плану практических мероприятий в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Координатором реализации Программы является отдел социальной защиты комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации города |
Ожидаемые
результаты |
- оказание
дополнительных мер социальной поддержки
отдельным категориям населения
(количество получателей не менее 20 000
чел.) в среднем объеме 950 рублей на семью в
год; |
Контроль за
исполнением Программы |
контроль за
исполнением Программных мероприятий
осуществляется ответственными
исполнителями; |
1. ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОБЛЕМЫ.
В связи с изменениями в федеральном
законодательстве организация работы по
социальному обеспечению, социальной
поддержке и обслуживанию населения
относится к полномочиям субъекта
Российской Федерации. Однако,
масштабность проблем в этой сфере
определяет необходимость разработки
комплекса мероприятий по предоставлению
дополнительных социальных гарантий
решениями органов местного
самоуправления.
Реализация государственной социальной
политики 'на муниципальном уровне в г.
Петрозаводске осуществляется в
соответствии с действующими правовыми
актами, определяющими полномочия
органов местного самоуправления, а
именно:
- ст.20 Федерального
закона «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации» от 06.11.2003 г. N 131-ФЗ
(определяет право органов местного
самоуправления за счет собственных
средств устанавливать дополнительные
меры социальной поддержки и социальной
помощи населению вне зависимости от
наличия в федеральном законодательстве
положений, устанавливающих это право),
- п.4 Распоряжения
Правительства Республики Карелия «Об
одобрении республиканской целевой
программы "Дети Карелии" на 2004-2007
годы» от 25.08.2003 г. N 319р-П (рекомендует
органам местного самоуправления
принимать дополнительные меры
социальной поддержки нуждающимся семьям
и детям),
- п. 7 статьи 4 Закона РК
«О некоторых вопросах организации
социального обслуживания в Республике
Карелия» от 26.07.05 г. N 899-ЗРК
(предусматривает право органов местного
самоуправления дополнительно
использовать собственные материальные
ресурсы и финансовые средства для
обеспечения передаваемых полномочий).
По данным Комитета государственной
статистики Республики Карелия
численность постоянного населения по
городу Петрозаводску по состоянию на
01.01.2006 г. составляла 265 072 человека. В общей
возрастной структуре населения 66,6%
являются гражданами трудоепособного
возраста, 19,1% - старше трудоспособного
возраста, детское население -18,1%.
По данным Управления пенсионного фонда
РФ по РК в городе Петрозаводске в 2006 году
общая численность пенсионеров -
получателей пенсии по сравнению с 2005 г.
увеличилась на 2% и составила 81 923 чел. (2005
г.-80 333 чел.)., численность пенсионеров с
размером пенсии ниже величины
прожиточного минимума увеличилась на 5,5%
и составила 17 471 чел. (2005 г.-16568 чел.). Доля
пенсионеров-инвалидов составила 32% от
общей численности получателей пенсии.
Средний размер пенсий, назначенных по
закону о трудовых пенсиях, составил 3495,91
руб. (2005 г.-3111,14 руб.).
В администрации города Петрозаводска
состоят на учете как малообеспеченные 6977
семей с детьми (22679 чел), что составляет 52%
от общего числа семей, состоящих на
учете, 6399 (48%) семей пенсионеров и
инвалидов, 5 % составляют безработные
граждане трудоспособного возраста.
Общая численность нуждающихся в
дополнительной социальной поддержке на
01.01.2007 г. составляла 13 376 семей (31 933 чел.). С
точки зрения материальной
обеспеченности 75% семей из категории
пожилых людей и инвалидов имеют
среднедушевой доход ниже величины
прожиточного минимума, из числа семей с
детьми -- 98% семей соответственно. Общее
число семей, воспользовавшихся правом на
получение различных видов
дополнительной социальной поддержки, в
2006 году составило 22 302 семьи.
К категории малообеспеченных попадает и
значительная часть экономически
активного населения, которое не способно
обеспечить себе необходимый уровень
жизни трудовыми доходами из-за низкого
размера заработной платы.
Наметившаяся тенденция роста доходов
социально активного населения
перекрывается усиливающимися
инфляционными процессами,
В результате экономических и
политических преобразований в обществе
возросла зависимость населения и, прежде
всего, социально уязвимых категорий
населения - инвалидов, пенсионеров, семей
с детьми и др. от предоставляемых мер
социальной поддержки.
Муниципальная целевая социальная
программа «Забота» на 2007 год
предусматривает г
реализацию дополнительных мер адресной
социальной поддержки малоимущих
категорий населения и относится к
смягчающим социальные риски элементам
муниципальной социальной политики.
Следовательно, реализация мероприятий
Программы будет способствовать созданию
условий для преодоления неблагоприятных
жизненных ситуаций, снижения
социального неравенства, развития
сектора социальных услуг, что в целом
обеспечит большую социальную
стабильность в Петрозаводском городском
округе.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью муниципальной целевой социальной
программы «Забота» на 2007 г. является
поддержание социальной стабильности в г.
Петрозаводске посредством реализации
следующих поставленных задач:
- предоставление дополнительных мер
социальной поддержки и социальной
помощи отдельным категориям населения
Петрозаводского городского округа,
- развитие системы социального
обслуживания населения Петрозаводского
городского округа,
- развитие социального партнерства с
некоммерческими организациями города в
решении проблем социальной
направленности
3. ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Мероприятия Программы
реализуются в 2007 г. за счет средств
бюджета города Петрозаводска.
Общий объем финансирования мероприятий
составляет 21483,0 тыс. руб. (на реализацию
Программных мероприятий 4 700,0 тыс.руб.,
16783,0 тыс.руб. на реализацию непрограммной
части), в т.ч.:
- 18 983,0 тыс.руб. (88,4%) на обеспечение пьгот
для отдельных категорий населения за
счет средств бюджета города
Петрозаводска;
- 1 705,0 тыс.руб. (7,9%) на организацию срочной
социальной поддержки отдельным
категориям населения;
- 470,0 тыс.руб.(2,2%) на развитие -системы
социального обслуживания населения
Петрозаводского городского округа;
- 285,0 тыс.руб. (1,3%) ни организацию
общегородских благотворительных
мероприятий;
- 40,0 тыс.руб. (0,2%) на дополнительные
мероприятия.
В 2007 г. предполагается сохранить условия
участия в конкурсе проектов в области
социальной поддержки населения в части
использования собственных средств
организаций-заявителей. Всего
предполагается привлечь на реализацию
проектов не менее 50,0 тыс.руб.
4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Выполнение мероприятий, предусмотренных
настоящей Программой, позволит:
- предоставить социальную помощь (в
денежном выражении) в среднем объеме 950
рублей на семью в год на одну семью в
год;
- предоставить дополнительные меры
социальной поддержки отдельным
категориям населения (количество
получателей не менее 20 000 чел.);
- увеличить количество участников
конкурса проектов в области социальной
поддержки населения Петрозаводского
городского округа;
- организовать предоставление в городе
не менее 10 новых социальных услуг;
5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И
КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
Реализация прилагаемых
мероприятий Программы осуществляется
основными исполнителями по плану
практических мероприятий в соответствии
с нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления. Координатором
реализации Программы является отдел
социальной защиты комитета по вопросам
здравоохранения, экологии и социальной
защиты администрации города
Петрозаводска.
Контроль за исполнением мероприятий
Программы осуществляется
ответственными исполнителями, которыми
являются:
- отдел социальной защиты комитета по
вопросам здравоохранения, экологии и
социальной защиты администрации города
Петрозаводска;
- управление образования комитета по
вопросам образования, культуры, делам
молодежи, молодой семьи, физической
культуры и спорта администрации города
Петрозаводска;
- управление транспорта и связи комитета
по вопросам жилищно-коммунального
хозяйства администрации города
Петрозаводска;
- управление городского хозяйства
комитета по вопросам
жилищно-коммунального хозяйства
администрации города Петрозаводска.
В качестве соисполнителей мероприятий
Программы привлекаются:
- муниципальные образовательные
учреждения;
- муниципальные учреждения социального
обслуживания;
- организации, осуществляющие установку
индивидуальных счетчиков учета газа в
квартирах малообеспеченных семей
(одиноко проживающих граждан) (по
согласованию);
- предприятия и организации,
предоставляющие услуги общественного
питания, торговли, помывки в банях ( по
согласованию);
- некоммерческие организации,
осуществляющие деятельность в сфере
социальной поддержки населения города
(по согласованию).
Информация о выполнении Программы
ежеквартально предоставляется
основными исполнителями Программы в
печатном и электронном виде в срок до 15
числа месяца, следующего за отчетным
кварталом, в комитет по вопросам
здравоохранения, экологии и социальной
защиты администрации города:
Петрозаводска (электронная версия
представляется на дискете или по
электронной почте: zdrav@petrozavodsk-mo.ru Обобщенные
отчеты представляются Главе
Петрозаводского городского округа, в
Петрозаводский городской Совет и
Объединение организаций профсоюзов в
Республике Карелия до 20июля 2007 г. и 30
января 2008 г. .
ПЛАН
практических мероприятий по реализации
муниципальной целевой социальной
программы «Забота» на 2007 г.
N п/п |
Основные направления и мероприятия |
Сроки Источники реализации финансирования |
Сумма (тыс.руб.) |
Исполнители | |||||||||||||
ПРОГРАММНАЯ ЧАСТЬ |
| ||||||||||||||||
1. Предоставление льгот для отдельных категорий населения г. Петрозаводска | |||||||||||||||||
1.1.
|
Предоставление отдельным категориям граждан льгот по родительской плате за содержание детей в муниципальных дошкольных обравательных учреждениях (МДОУ)
|
В
течение года |
Бюджет города |
2 200,0
|
Управление образования комитета по вопросам образования, культуры, делам молодежи молодой семьи, физической культуры и спорта, МУ «Городская социальная служба» | ||||||||||||
2. Организация срочной социальной поддержки граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации | |||||||||||||||||
2.1. |
Оказание единовременной материальной помощи гражданам (по личным обращениям и ходатайствам) |
В течение года |
Бюджет города |
730,0 |
Отдел социальной защиты комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации города Петрозаводска (далее-отдел социальной защиты), МУ «Городская социальная служба» | ||||||||||||
2.2. |
Оказание продуктовой помощи семьям, пенсионерам, инвалидам (150 руб. х 350 человек х 12месяцев) |
В течение года |
Бюджет города |
630,0 |
Отдел социальной защиты, МУ «Городская социальная служба», предприятия и организации, предоставляющие услуги торговли (по согласованию) | ||||||||||||
2.3. |
Организация бесплатных горячих обедов (40 руб. х 250 талонов х 12 месяцев)
|
В течение года |
Бюджет города |
120,0 |
Отдел социальной защиты, МУ «Городская социальная служба», предприятия и организации, предоставляющие услуги общественного питания (по согласованию) | ||||||||||||
2.4. |
Организация доставки, приема и хранения гуманитарных грузов, поступающих из-за рубежа, в адрес администрации города Петрозаводска и муниципальных учреждений социального обслуживания |
В течение года |
Бюджет города |
34,0 |
Отдел социальной защиты, подведомственные учреждения социального обслуживания | ||||||||||||
2.5. |
Приобретение наборов школьно-письменных принадлежностей учащимся начальной школы к началу учебного года (200 руб. х 200 человек) |
В течение года |
Бюджет города |
40,0 |
Отдел социальной защиты, МУ «Городская социальная служба», предприятия и организации, предоставляющие услуги торговли (по согласованию) | ||||||||||||
2.6. |
Организация бесплатного посещения городских бань отдельными категориями граждан, проживающих в неблагоустроенном жилье |
В течение года |
Бюджет города |
151,0 |
Отдел социальной защиты, МУ «Городская социальная служба» предприятия и организации, предоставляющие услуги помывки в банях (по согласованию) | ||||||||||||
3. Развитие системы социального обслуживания населения Петрозаводского городского округа. | |||||||||||||||||
3.1. |
Организация семинаров по вопросам социального обслуживания населения Петрозаводского городского округа |
В течение года |
Бюджет города |
20,0 |
Отдел социальной защиты | ||||||||||||
3.2. |
Проведение конкурса проектов в области социального обслуживания населения Петрозаводского городского округа |
В течение года |
Бюджет города |
250,0 |
Отдел социальной защиты, некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в сфере социальной поддержки населения (по согласованию) | ||||||||||||
3.3. |
Организация услуг
социального такси для инвалидов |
В течение года |
Бюджет города |
170,0 |
Отдел социальной защиты, МУ Комплексный центр социального обслуживания населения «Истоки», МУ Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Родник» | ||||||||||||
3.4. |
Организация работы телефона информации социальных служб |
В течение года |
Бюджет города |
10,0 |
Отдел социальной защиты, МУ «Городская социальная служба» | ||||||||||||
3.5. |
Проведение конкурса профессионального мастерства социальных работников |
2 полугодие |
Бюджет города |
20,0 |
Отдел социальной защиты, подведомственные учреждения социального обслуживания | ||||||||||||
4. Организация городских благотворительных мероприятий | |||||||||||||||||
4.1. |
Организация работы по
проведению благотворительных
мероприятий, посвященных: |
|
Бюджет города |
235,0 из
них: |
Отдел социальной защиты, подведомственные учреждения социального обслуживания, общественные организации города Петрозаводска (по согласованию) | ||||||||||||
4.2. |
Организация поздравлений долгожителей города -к юбилейным датам (90, 95, 100 и более лет) |
в течение года |
Бюджет города |
50,0 |
Отдел социальной защиты, МУ Комплексный центр социального обслуживания населения «Истоки» | ||||||||||||
5. Дополнительные мероприятия | |||||||||||||||||
5.1.
|
Финансирование дополнительных социально значимых мероприятий |
В течение года |
Бюджет города |
40,0 |
Отдел социальной защиты | ||||||||||||
|
ИТОГО 4700,0 | ||||||||||||||||
НЕПРОГРАММНАЯ ЧАСТЬ | |||||||||||||||||
Предоставление дополнительных мер социальной поддержки населения Петрозаводского городского округа | |||||||||||||||||
Организация транспортного обслуживания населения автомобильным и электротранспортом на регулярных городских маршрутах, в т.ч. обслуживание студентов и школьников |
В течение года |
Бюджет города |
16083,0 |
Управление
транспорта и связи комитет по вопросам
жилищно-коммунального хозяйства
администрации города Петрозаводска,
транспортные организации города (по
согласованию) | |||||||||||||
Приобретение и установка индивидуальны:; счетчиков учета сжиженного газа малоимущим гражданам |
В течение года |
Бюджет
города |
700,0 |
Управление
городского 1 хозяйства комитет по
вопросам 1 жилищно- коммунального
хозяйства администрации города
Петрозаводска, МУ «Городская | |||||||||||||
ИТОГО |
16783,0 |
|
Текст документа сверен по:
Официальная рассылка
Ссылается на
- Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)
- Об одобрении республиканской целевой программы "Дети Карелии" на 2004-2006 годы (с изменениями на 4 ноября 2006 года)
- О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Республике Карелия (с изменениями на 19 июля 2011 года)
- О муниципальной целевой социальной Программе «Забота» на 2006 год