Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

XXVII сессия XXV созыва

РЕШЕНИЕ

от 22 марта 2006 года N XXV/XXVII-275

О муниципальной целевой социальной
Программе «Забота» на 2006 год


В целях оказания дополнительной социальной поддержки отдельным категориям населения г. Петрозаводска и расширения спектра социальных услуг, оказываемых на муниципальном уровне, Петрозаводский городской Совет

РЕШИЛ:


1. Считать работу администрации города по выполнению муниципальной целевой социальной программы «Забота» на 2005 год удовлетворительной, снять с контроля решение Петрозаводского городского Совета от 20.04.2005 г. N XXV/XVI-132.

2. Утвердить муниципальную целевую социальную программу «Забота» на 2006 год (далее Программа), согласно приложению.


3. Администрации города обеспечить выполнение и финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на 2006 год.

4. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию Петрозаводского городского Совета по социальной политике.

Председатель Петрозавдского городского Совета
Г.А. Масликов





Приложение к решению
Петрозаводского городского Совета
от 22.03.2006 г. N XXV/XXVII-275

.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ЗАБОТА" на 2006 год
Петрозаводск 2006 г.

ПАСПОРТ
муниципальной целевой социальной программы «Забота» на 2006 год.

именование Программы

муниципальная целевая социальная программа "3абота" на 2006 г. (далее по тексту - Программа)

Основание для разработки Программы

настоящая программа разработана во исполнение: п. 7 статьи 4 Закона РК «0 некоторых вопросах организации социального обслуживания в Республике Карелия» от 26.07.05 г. N 899-ЗРК, п.2 Распоряжения Правительства Республики Карелия «Об одобрении республиканской целевой программы "Адресная социальная помощь" на 2006 год» от 12.12.05 г. N 366р-П, п.4 Распоряжения Правительства Республики Карелия «Об одобрении республиканской целевой программы "Дети Карелии" на 2004-2006 годы» от 25.08.2003 г. М319р-П.

Муниципальный заказчик Программы

-администрация города Петрозаводска

Основной разработчик Программы

-отдел социальной защиты комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации города Петрозаводска

Цели и задачи Программы

Целью Программы является поддержание социальной стабильности в г. Петрозаводске через: решение вопросов дополнительной социальной поддержки отдельных категорий населения города, * развитие системы социального обслуживания населения г.Петрозаводска; реализацию мер по формированию беспрепятственной среды жизнедеятельности для инвалидов; (в) привлечение общественных объединений города к решению социально-значимых проблем.

Срок реализации Программы

- 2006 год

Основные исполнители Программы

- отдел социальной защиты комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации города Петрозаводска; - управление образования комитета по вопросам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта администрации г. Петрозаводска; - управление транспорта и связи комитета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Петрозаводска; - муниципальные образовательные учреждения; муниципальные учреждения социального обслуживания; общественные объединения города (по согласованию); транспортные организации города, предоставляющие льготный проезд студентам и школьникам (по согласованию).

Объемы и источники финансирования Программы

- 17736,0 тыс.руб. - средства бюджета города .

Механизм реализации Программы

Программа реализуется основными исполнителями по плану практических мероприятий в соответствии с нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления. Координатором реализации Программы является отдел социальной защиты комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации города Петрозаводска.

Ожидаемые результаты

оказание мер дополнительной социальной поддержки отдельным категориям населения ( количество получателей не менее 20 000 чел.); - организация в городе не менее 12 новых социальных; услуг;

- создание в городе объектов беспрепятственной среды жизнедеятельности инвалидов в местах проживания (не менее 30 человек) и в учреждениях социальной сферы города (не менее трех); - улучшение взаимодействия администрации города с общественными организациями по вопросам социальной поддержки населения;

Контроль за исполнением
Программы



- отчеты представляются основными исполнителями
Программы в печатном и электронном виде в
комитет по вопросам здравоохранения, экологии и
социальной защиты администрации города
Петрозаводска по установленной форме
(электронная версия представляется на дискете или
по электронной почте zdrav@petrozavodsk-mo.ru);
- обобщенные отчеты представляются Главе
самоуправления города и в Петрозаводский
Городской Совет.
периодичность предоставления отчетов
квартальная;
- дата предоставления отчетов:
в комитет по вопросам здравоохранения,
экологии и социальной защиты администрации
города Петрозаводска -15 число месяца, следующего
за отчетным кварталом;
Главе самоуправления города и в
Петрозаводский Городской Совет. - 20июля 2006 г.,
25 января 2007 г.


1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ.


Стратегия государственной политики в области социальной поддержки населения предусматривает предоставление социальной помощи преимущественно в адресной форме и ориентирована на контингент населения с доходом ниже прожиточного минимума. Изменения в российском законодательстве в социальной сфере, в т.ч. сокращение категориальных льгот, замена натуральных льгот денежными выплатами, сопровождается изменениями социального положения отдельных слоев населения и требует усиления адресности мер социальной поддержки на всех уровнях государственной власти.

В связи с изменениями в федеральном законодательстве организация работы по социальному обеспечению, социальной поддержке и обслуживанию населения является предметом ведения субъекта Российской Федерации. Однако, на уровне Правительства Республики Карелия приняты ряд нормативных правовых документов, рекомендующих органам местного самоуправления принять дополнительные меры социальной поддержки нуждающимся гражданам (инвалидам, малоимущим семьям, одиноко проживающим гражданам пожилого возраста), а именно:

• Распоряжение Правительства Республики Карелия «Об одобрении республиканской целевой программы "Адресная социальная помощь" на 2006 год» от 12.12.05 г. N З66р-П,

• Распоряжение Правительства Республики Карелия «Об одобрении республиканской целевой программы "Дети Карелии" на 2004-2006 годы» от 25.08.2003 г. N 319р-П.

Кроме того, с 1 января 2006 г. вступила в силу статья 4 Закона РК «О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Республике Карелия» от 26.07.05 г. N 899-ЗРК, согласно которой Республика Карелия передает органам местного самоуправления государственные полномочия по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей. Средства на реализацию передаваемых государственных полномочий предусматриваются в виде целевой субвенции. Однако, п.7 статьи 4 указанного Закона РК предусматривает право органов местного самоуправления дополнительно использовать собственные материальные и финансовые ресурсы для обеспечения передаваемых полномочий.

По данным Комитета государственной статистики Республики Карелия численность постоянного населения по г. Петрозаводску по состоянию на 01.01.2005 г. составляла 266 156 человек, из них на долю трудоспособного населения приходится около 49%, детского населения - 20,8%, пенсионеров - 29,9%. Средняя доля граждан пожилого возраста (60 - 90 лет и старше) составляет 15,1% от общего состава населения, 22,9% - от трудоспособного населения, 50,4% -от общего числа получателей пенсии по линии органов социальной защиты.

В органах социальной защиты администрации г. Петрозаводска состоят на учете как малообеспеченные 6371 семья с детьми (20909 чел), что составляет 50% от общего числа семей, состоящих на учете, 6091 (45%) семья пенсионеров и инвалидов, 598 человек или 5 % безработных граждан трудоспособного возраста. Общая численность нуждающихся в дополнительной социальной поддержке на 30.12.05 г. составляла 12 462 семьи (29749 чел.). С точки зрения материальной обеспеченности 75% семей из категории пожилых людей и инвалидов имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, из числа семей с детьми - 98% семей соответственно.

К категории малообеспеченных попадает и значительная часть экономически активного населения, которое не способно обеспечить себе необходимый уровень жизни трудовыми доходами из-за низкого размера заработной платы.

Наметившаяся тенденция роста доходов социально активного населения перекрывается усиливающимися инфляционными процессами.

В результате экономических и политических преобразований в обществе возросла зависимость населения и, прежде всего, социально уязвимых категорий населения - инвалидов, пенсионеров, семей с детьми и др. от мер социальной поддержки, предоставляемых государством.

Муниципальная целевая социальная программа «Забота» на 2006 год предусматривает реализацию дополнительных мер адресной социальной поддержки малоимущих категорий населения и относится к смягчающим социальные риски элементам муниципальной социальной политики. Следовательно, реализация мероприятий Программы будет способствовать созданию условий для преодоления неблагоприятных жизненных ситуаций, снижения социального неравенства, развития сектора социальных услуг, что в целом обеспечивает социальную стабильность в городе.



2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Целью муниципальной целевой социальной программы «Забота» на 2006 г. является поддержание социальной стабильности в г. Петрозаводске посредством реализации следующих поставленных задач:

решения вопросов дополнительной социальной поддержки отдельных категорий населения города,

развития системы социального обслуживания населения г.Петрозаводска;

реализации мер по формированию беспрепятственной среды жизнедеятельности для инвалидов;

привлечения общественных организаций города к решению социально значимых проблем.


3. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Мероприятия Программы реализуются в 2006 г. за счет средств бюджета города Петрозаводска.

Объем финансирования составляет 17 736,0 тыс. руб. в т.ч.:

- 15236,0 тыс.руб. (85,9%) на обеспечение льгот для отдельных категорий населения, установленных на уровне местного самоуправления;

- 1460 тыс.руб. (8,2%) на организацию срочной социальной поддержки отдельным категориям населения;

- 410 тыс.руб.(2,3%) на развитие системы социального обслуживания населения г.Петрозаводска;

- 300 тыс.руб. (1,7%) на формирование беспрепятственной среды жизнедеятельности для инвалидов в местах их проживания, а также обеспечение доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры;

- 280 тыс.руб. (1,6%) на организацию общегородских благотворительных мероприятий;

- 50,0 тыс.руб. (0,3%) на дополнительные мероприятия.



4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Выполнение мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, позволит:

- оказать отдельным категориям граждан г. Петрозаводска различные виды дополнительной социальной поддержки (количество получателей не менее 20 000 чел.);

- организовать в городе новые виды социальных услуг (не менее 12), в т.ч. с привлечением ресурсов общественных организаций города;

- провести 2 семинара по вопросам использования новых форм и методов социального обслуживания отдельных категорий населения города;

- установить в местах проживания инвалидов технические средства реабилитации (не менее 30 человек) и оснастить учреждения социальной инфраструктуры города (не менее трех учреждений) реабилитационным оборудованием;

- повысить эффективность взаимодействия администрации города с общественными организациями в области социальной поддержки населения за счет проведения конкурса проектов, организации городских благотворительных мероприятий.


5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Основными исполнителями Программы являются:

- отдел социальной защиты комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальнойзащиты администрации города Петрозаводска;

- управление образования комитета по вопросам образования, культуры, делам молодежи,молодой семьи, физической культуры и спорта;

- управление транспорта и связи комитета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства;

- муниципальные образовательные учреждения;

- муниципальные учреждения социального обслуживания;

- общественные объединения города (по согласованию);

- транспортные организации города, предоставляющие льготный проезд студентам ишкольникам (по согласованию).

Реализация прилагаемых мероприятий Программы осуществляется основными исполнителями по плану практических мероприятий в соответствии с нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления. Координатором реализации Программы является отдел социальной защиты комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации города Петрозаводска.

Информация о выполнении Программы предоставляется основными исполнителями Программы в печатном и электронном виде в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в комитет по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации города Петрозаводска по установленной форме (электронная версия представляется на дискете или по электронной почте: zdrav@petrozavodsk-mo.m).

Обобщенные отчеты представляются Главе самоуправления города и в Петрозаводский городской Совет до 20июля 2006 г. и 25 января 2007 г.




ПЛАН
практических мероприятий по реализации муниципальной целевой социальной программы «Забота» на 2006 г.

N п/п

Основные направления и мероприятия

Сроки реализации

Источники финансирования

Сумма (тыс.руб.)

Исполнители

1. Предоставление льгот для отдельных категорий населения г.Петрозаводска.

1.1.

Предоставление льготного проезда студентам и школьникам в городском транспорте общего пользования

В течение года

Бюджет города

10 000,0

Управление транспорта и связи, Транспортные организации города, предоставляющие льготный проезд студентам и школьникам

1.2.

Предоставление отдельным категориям граждан льгот на оплату питания детей в муниципальных детских дошкольных учреждениях (МДОУ)

В течение года

Бюджет города

5 236,0

Управление образования, Отдел социальной защиты,

2. Организация срочной социальной поддержки отдельным категориям населения, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

2.1.

Оказание единовременной материальной помощи гражданам (по личным обращениям и ходатайствам) (500руб. х 1200 чел. )

В течение года

Бюджет города

600,0

Отдел социальной защиты, МУ «Городская социальная служба»

2.2.

Оказание продуктовой помощи семьям, пенсионерам, инвалидам (150 руб. х 300 чел. х 12мес.)

В течение года

Бюджет города

540,0

Отдел социальной защиты, МУ «Городская социальная служба»

2.3.

Организация бесплатных горячих обедов (40 руб. х 350 тал.х 12 мес.)

В течение года

Бюджет города

168,0

Отдел социальной защиты, МУ «Городская социальная служба»

2.4.

Организация доставки, приема и хранения гуманитарных грузов, поступающих из-за рубежа, в адрес администрации города и муниципальных учреждений социального обслуживания.

В течение года

Бюджет города

38,0

Отдел социальной защиты, подведомственные учреждения социального обслуживания

2.5.

Приобретение наборов школьно-письменных принадлежностей учащимся начальной школы к началу учебного года ( 150 руб. х 200 чел.)

В течение года

Бюджет города

30,0

Отдел социальной защиты, МУ «Городская социальная служба»

2.6.

Организация бесплатного посещения городских бань отдельными категориями граждан, проживающими в неблагоустроенном жилье.
(40руб. х 175 чел. Х12мес.)

В течение года

Бюджет города

84,0

Отдел социальной защиты, МУ «Городская социальная служба»

3. Развитие системы социального обслуживания населения г.Петрозаводска.

3.1.

Организация семинаров по вопросам социального обслуживания населения г.Петрозаводска

В течение года

Бюджет города

20,0

Отдел социальной защиты

3.2.

Проведение конкурса проектов в области социального обслуживания населения г. Петрозаводска

В течение года

Бюджет города

250,0

Отдел социальной защиты, учреждения социального обслуживания, общественные организации города ( по согласованию)

3.3.

Организация услуг социального такси для инвалидов

В течение года

Бюджет города

140,0

МУ Комплексный центр социального обслуживания населения «Истоки», МУ Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Родник»

4. Формирование беспрепятственной среды жизнедеятельности для инвалидов в местах их проживания, обеспечение доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры

4.1.

Изготовление и установка индивидуальных средств реабилитации в квартирах инвалидов

В течение года

Бюджет города

150,0

Отдел социальной защиты, ЗАО ПКФ «Авто» (по согласованию)

4.2.

Изготовление и установка реабилитационного оборудования в муниципальных учреждениях социальной сферы

В течение года

Бюджет города

150,0

Отдел социальной защиты, ЗАО ПКФ «Авто» (по согласованию)

5. Организация городских благотворительных мероприятий.

5.1.

Организация работы по проведению благотворительных мероприятий, посвященных:


Бюджет города

230,0 из них:

Отдел социальной защиты, Подведомственные учреждения социального обслуживания, общественные организации города ( по согласованию)

Дню Победы,

9 мая

30,0

Международному Дню защиты детей,

1 июня

20,0

Дню пожилого человека,

1октября

60,0

Международному Дню инвалидов

03 декабря

60,0

Новому году и Рождеству

31 декабря

60,0

5.2.

Организация поздравлений долгожителей города к юбилейным датам (90, 95, 100 и более лет)

в течение года

Бюджет города

50,0

Отдел социальной защиты, МУ Комплексный центр социального обслуживания населения «Истоки».

6.Дополнительные мероприятия

6.1.

Финансирование дополнительных социально-значимых мероприятий

В течение года

Бюджет города

50,0

Отдел социальной защиты

ИТОГО: 17 736,0

И.о. председателя комитета по вопросам здравоохранения,
экологии и социальной защиты администрации г. Петрозаводска
О.Г. Лексунов




Текст документа сверен по:
официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ