Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ


XIV сессия XXVI созыва

РЕШЕНИЕ

от 26 декабря 2007 г. N XXVI/XIV-176

О городской целевой программе "Забота" на 2008 год


В целях оказания дополнительной социальной поддержки отдельным категориям населения Петрозаводского городского округа, расширения спектра социальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета Петрозаводского городского округа, Петрозаводский городской Совет

РЕШИЛ:

1. Считать работу администрации города по выполнению муниципальной целевой социальной программы «Забота» на 2007 год удовлетворительной, снять с контроля решение Петрозаводского городского Совета от 26.09.2007 г. N XXVI/XI-125 «О муниципальной целевой социальной программе «Забота» на 2007 год».

2. Утвердить городскую целевую программу «Забота» на 2008 год (далее Программа), согласно приложению.

3. Администрации города обеспечить выполнение и финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете Петрозаводского городского округа на 2008 год.

4. Контроль над выполнением решения возложить на постоянную комиссию по социальной политике Петрозаводского городского Совета.

Глава Петрозаводского городского округа
В.Н. Масляков


Приложение к решению
Петрозаводского городского Совета
от 26 декабря 2007 г. N XXVI/XIV-176


ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ
ПРОГРАММА
" ЗАБОТА"
на 2008 год


Петрозаводск
2007 г.

ПАСПОРТ
городской целевой программы «Забота» на 2008 год.


Наименование Программы

- городская целевая программа «Забота» на 2008 г. (далее по тексту - Программа)

Основание для разработки

Программы

Программа разработана в соответствии с:

ст.20 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ,

ст.4 Закона РК «О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Республике Карелия» от 26.07.05 г. N 899-ЗРК,

п.4 Распоряжения Главы Республики Карелия от 05.10.2007 г. N 737-р

Муниципальный заказчик Программы

- администрация города Петрозаводска.

Основной разработчик
Программы

- отдел социальной защиты комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации города Петрозаводска

Цели и задачи Программы

Целью Программы является поддержание социальной стабильности в Петрозаводском городском округе посредством реализации следующих задач:

§ предоставление дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям населения Петрозаводского городского округа,

§ развитие системы социального обслуживания населения Петрозаводского городского округа,

§ развитие социального партнерства с некоммерческими организациями города в решении проблем социальной направленности

Целевые показатели Программы

- количество семей, нуждающихся в мерах дополнительной социальной поддержки;
- средний объем социальной помощи (в денежном выражении) на одну семью в год;
- количество получателей различных видов дополнительной социальной поддержки за год;
- количество участников конкурса проектов в области социальной поддержки населения;
- количество новых видов социальных услуг, организованных в рамках проведения конкурса проектов

Срок реализации Программы

- 2008 год

Основные исполнители
Программы

§ отдел социальной защиты комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации города;

§ управление образования комитета по вопросам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта администрации города;

§ управление транспорта и связи комитета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации города.

Объемы и источники
финансирования Программы

Программа финансируется за счет средств бюджета Петрозаводского городского округа:
- 15229,7 тыс. руб. - на реализацию Программных мероприятий;
- 18 013,3 тыс.руб. - на реализацию непрограммной части

Механизм реализации Программы

Программа реализуется основными исполнителями по плану практических мероприятий в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Координатором реализации Программы является отдел социальной защиты комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации города

Ожидаемые результаты

- сохранение численности нуждающихся в мерах дополнительной социальной поддержки на уровне 13,0 тыс.человек;
- оказание дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям населения (количество получателей не менее 23 000 чел.) в среднем объеме 1200,0 рублей на семью в год;
- организация в Петрозаводском городском округе не менее 15 новых социальных услуг;
- привлечение не менее 30 участников конкурса проектов в области социальной поддержки населения (в т.ч. не менее 50% представителей негосударственного сектора);
-повышение эффективности расходования средств бюджета Петрозаводского городского округа, выделяемых на дополнительную социальную поддержку населения

Контроль за исполнением
Программы

- контроль за исполнением Программных мероприятий осуществляется ответственными исполнителями;
- отчеты представляются основными исполнителями ежеквартально в печатном и электронном виде в комитет по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации города Петрозаводска до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- обобщенные отчеты представляются Главе Петрозаводского городского округа, в Петрозаводский городской Совет, Объединение организаций профсоюзов в Республике Карелия до 20 июля 2008 г., 30 января 2009 г.


1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ.


В связи с изменениями в федеральном законодательстве организация работы по социальному обеспечению, социальной поддержке и обслуживанию населения относится к полномочиям субъекта Российской Федерации. Однако, масштабность проблем в этой сфере определяет необходимость разработки комплекса мероприятий по предоставлению дополнительных социальных гарантий решениями органов местного самоуправления.

Реализация муниципальной политики в области оказания мер дополнительной социальной поддержки и развитию сектора социальных услуг на территории Петрозаводского городского округа осуществляется в соответствии с действующими правовыми актами, определяющими полномочия органов местного самоуправления, а именно:

- ст.20 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ (определяет право органов местного самоуправления за счет собственных средств устанавливать дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи населению вне зависимости от наличия в федеральном законодательстве положений, устанавливающих это право),

- п.7 статьи 4 Закона РК «О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Республике Карелия» от 26.07.05 г. N 899-ЗРК (предусматривает право органов местного самоуправления дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для обеспечения передаваемых полномочий),

- п.4 Распоряжения Главы Республики Карелия от 05.10.2007 г. N 737-р (рекомендует органам местного самоуправления разработать и осуществлять мероприятия в рамках проводимого в 2008 году в Российской Федерации Года семьи, уделив особое внимание вопросам социальной поддержки семей с детьми),

По данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия, численность постоянного населения г. Петрозаводска на начало 2007 г. составляла 266,26 тыс. человек. Это почти 40% всего населения республики. В общей возрастной структуре населения по г. Петрозаводску 66% являются гражданами трудоспособного возраста, 19% - старше трудоспособного возраста, детское население составляет 18%.

Общая численность получателей пенсий по данным Управления Пенсионного фонда г.Петрозаводска в 2006 г. составила почти 82 тыс.чел. (81923чел.), из них с группой инвалидности более 33 тыс.чел., в т.ч. 971 ребенок-инвалид. 51 % общей численности получателей пенсий в городе ( 41953 чел.) являются пенсионерами в возрасте от 60 лет до 90 лет и старше. Численность пенсионеров с размером пенсии ниже величины прожиточного минимума составляет 21% от общего числа пенсионеров. Доля пенсионеров с группой инвалидности составила 32% от общей численности получателей пенсии.

На учете в органах социальной защиты администрации г. Петрозаводска на 01.07.2007 г. состоит 13,9 тыс. семей или почти 32 тыс. чел. Из них 52% ( 7235 семей) составляют семьи с детьми, 48% ( 6680 семей) - семьи пенсионеров, инвалидов и безработных граждан трудоспособного возраста. Общее количество нуждающихся за последние 4 года остается примерно на одном уровне - около 13 тыс.семей.


Последние три года в г.Петрозаводске доля семей, воспитывающих детей, превышает количество семей пожилых людей, что, возможно, связано с ростом реальных доходов граждан пожилого возраста и инвалидов в связи с увеличением размера пенсий.

В общем составе семей с детьми, состоящих на учете в отделе социальной защиты, наиболее многочисленны категории неполных семей (32%), семьи одиноких матерей (26%) и малообеспеченных полных семей с 1-2 детьми (17%). Доля семей с детьми-инвалидами составляет 9%, число семей, воспитывающих подопечного ребенка( детей) - 3% (184 семьи).


В общем составе семей пожилых людей, инвалидов и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, состоящих на учете в отделе социальной защиты, основную часть составляют категории одинокопроживающих пенсионеров и семей инвалидов и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию (42 и 43% соответственно).


Демографическая ситуация, характеризующаяся продолжающимся процессом естественной убыли населения, связанной с ростом смертности, свидетельствует о неуклонном старении населения Петрозаводского городского округа. При этом в категорию малообеспеченных попадает и значительная часть экономически активного населения, которое не способно обеспечить себе необходимый уровень жизни трудовыми доходами из-за низкого размера заработной платы.

Все приведенные факты позволяют представить объем потребностей в организации системы мер по дополнительной социальной поддержке населения Петрозаводского городского округа.

Городская целевая программа «Забота» на 2008 год предусматривает реализацию дополнительных мер адресной социальной поддержки малоимущих категорий населения и относится к смягчающим социальные риски элементам муниципальной социальной политики. Следовательно, реализация мероприятий Программы будет способствовать созданию условий для преодоления неблагоприятных жизненных ситуаций, что в целом обеспечит большую социальную стабильность на территории Петрозаводского городского округа.

При разработке мероприятий Программы учтены рекомендации органов государственной власти Республики Карелия в связи с проводимым в 2008 году на территории Российской Федерации Годом семьи.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью городской целевой программы «Забота» на 2008 г. является поддержание социальной стабильности на территории Петрозаводского городского округа посредством реализации следующих поставленных задач:

- предоставление дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям населения Петрозаводского городского округа,

- развитие системы социального обслуживания населения Петрозаводского городского округа,

- развитие социального партнерства с некоммерческими организациями города в решении проблем социальной направленности.


3. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Мероприятия Программы реализуются в 2008 г. за счет средств бюджета Птерозаовдского городского округа.

Общий объем финансирования мероприятий составит 33243,0 тыс. руб. (на реализацию Программных мероприятий - 15229,7 тыс.руб., 18 013,3тыс.руб. - на реализацию непрограммной части), в т.ч.:


- 30243,0 тыс.руб. (91 %) на обеспечение льгот для отдельных категорий населения за счет средств бюджета Петрозаводского городского округа;


- 1 851,0 тыс.руб. (5,5 %) на организацию срочной социальной поддержки отдельным категориям населения;


- 530,2 тыс.руб.(1,6%) на развитие системы социального обслуживания населения Петрозаводского городского округа;


- 380,0 тыс.руб. (1,2%) на организацию общегородских благотворительных мероприятий;


- 200,0 тыс.руб. (0,6%) на изготовление и установку реабилитационного оборудования для инвалидов;

- 38,8 тыс.руб. (0,1%) на дополнительные мероприятия.


В 2008 г. предполагается сохранить условия участия в конкурсе проектов в области социальной поддержки населения в части использования собственных средств организаций-заявителей. Всего предполагается привлечь на реализацию проектов не менее 80,0 тыс.руб.

4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.


Выполнение мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, позволит:

- сохранить численность нуждающихся в мерах дополнительной социальной поддержки на уровне 13,0 тыс.человек;

- организовать оказание дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям населения (количество получателей не менее 23 000 чел.) в среднем объеме 1200,0 рублей на семью в год;

- привлечь к участию в конкурсе проектов в области социальной поддержки населения не менее 30 участников ( в т.ч. не менее 50% представителей негосударственного сектора);


- организовать в Петрозаводском городском округе не менее 15 новых социальных услуг;

- повысить эффективность расходования средств бюджета округа, выделяемых на дополнительную социальную поддержку населения.



5.МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Реализация прилагаемых мероприятий Программы осуществляется основными исполнителями по плану практических мероприятий в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Координатором реализации Программы является отдел социальной защиты комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации города Петрозаводска.

Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляется ответственными исполнителями, которыми являются:

- отдел социальной защиты комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации города Петрозаводска;

- управление образования комитета по вопросам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта администрации города Петрозаводска;

- управление транспорта и связи комитета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации города Петрозаводска;

- управление городского хозяйства комитета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации города Петрозаводска.

В качестве соисполнителей мероприятий Программы привлекаются:

- муниципальные образовательные учреждения;

- муниципальные учреждения социального обслуживания;

- предприятия и организации, предоставляющие услуги общественного питания, торговли, помывки в банях ( по согласованию);

- некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в сфере социальной поддержки населения города (по согласованию).

Информация о выполнении Программы ежеквартально предоставляется основными исполнителями Программы в печатном и электронном виде в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в комитет по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации города Петрозаводска (электронная версия представляется на дискете или по электронной почте: zdrav@petrozavodsk-mo.ru).

Обобщенные отчеты представляются Главе Петрозаводского городского округа, в Петрозаводский городской Совет и Объединение организаций профсоюзов в Республике Карелия до 20 июля 2008 г. и 30 января 2009 г.

ПЛАН
практических мероприятий по реализации городской целевой программы «Забота» на 2008 г.

N
п/п

Основные направления и
мероприятия

Сроки
реализации

Источники финансирования

Сумма
(тыс.руб.)

Исполнители


ПРОГРАММНАЯ ЧАСТЬ

1. Предоставление льгот для отдельных категорий населения Петрозаводского городского округа

1.1.

Предоставление отдельным категориям граждан льгот по родительской плате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (МДОУ)


В течение года

Бюджет Петрозаводского городского округа
( далее - бюджет округа)


2 370,7

Управление образования комитета по вопросам образования, культуры, делам молодежи молодой семьи, физической культуры и спорта,
МУ «Городская социальная служба»

1.2.

Организация питания отдельных категорий обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений


В течение года


Бюджет округа


9859,0

Управление образования комитета по вопросам образования, культуры, делам молодежи молодой семьи, физической культуры и спорта

2. Организация срочной социальной поддержки граждан,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации

2.1.

Оказание единовременной материальной помощи гражданам (по личным обращениям и ходатайствам)
500 рублей х 1600 человек)

В течение года

Бюджет округа

800,0

Отдел социальной защиты комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации города Петрозаводска (далее-отдел социальной защиты), МУ «Городская социальная служба»

2.2.

Оказание продуктовой помощи семьям, пенсионерам, инвалидам
(200 рублей х 270 человек х 12месяцев)

В течение года

Бюджет округа

648,0

Отдел социальной защиты,
МУ «Городская социальная служба», предприятия и организации, предоставляющие услуги торговли (по согласованию)

2.3.

Организация бесплатных горячих обедов
(50 рублей х 230 талонов х 12 месяцев)

В течение года

Бюджет округа

138,0

Отдел социальной защиты,
МУ «Городская социальная служба», предприятия и организации, предоставляющие услуги общественного питания (по согласованию)

2.4.

Организация доставки, приема и хранения гуманитарных грузов, поступающих из-за рубежа, в адрес администрации города Петрозаводска и муниципальных учреждений социального обслуживания

В течение года

Бюджет округа

35,0

Отдел социальной защиты,
подведомственные учреждения социального обслуживания

2.5.

Приобретение наборов школьно-письменных принадлежностей учащимся начальной школы к началу учебного года (200 рублей х 300 человек)

В течение года

Бюджет округа

60,0

Отдел социальной защиты,
МУ «Городская социальная служба», предприятия и организации, предоставляющие услуги торговли (по согласованию)

2.6.

Организация бесплатного посещения городских бань отдельными категориями граждан, проживающих в неблагоустроенном жилье
( 50,6 рублей х 280человек х 12 месяцев)

В течение года

Бюджет округа

170,0

Отдел социальной защиты,
МУ «Городская социальная служба» предприятия и организации, предоставляющие услуги помывки в банях (по согласованию)

3. Развитие системы социального обслуживания населения Петрозаводского городского округа.

3.1.

Организация семинаров по вопросам социального обслуживания населения Петрозаводского городского округа

В течение года

Бюджет округа

20,0

Отдел социальной защиты

3.2.

Проведение конкурса проектов в области социального обслуживания населения Петрозаводского городского округа

В течение года

Бюджет округа

300,0

Отдел социальной защиты,
некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в сфере социальной поддержки населения (по согласованию)

3.3.

Организация услуг социального такси для инвалидов

В течение года

Бюджет округа

210,2

Отдел социальной защиты,
МУ Комплексный центр социального обслуживания населения «Истоки», МУ Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Родник», МУ «Городская социальная служба»

4. Формирование беспрепятственной среды жизнедеятельности для инвалидов в местах их проживания,
обеспечение доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.

4.1.

Изготовление и установка реабилитационного оборудования в местах проживания инвалидов, в муниципальных учреждениях социальной сферы.

В течение года

Бюджет округа

200,0

Отдел социальной защиты

5. Организация городских благотворительных мероприятий

5.1.

Организация работы по проведению благотворительных мероприятий, посвященных:

§ Религиозному празднику «Раданица» (организация транспортного обслуживания для посещения пожилыми людьми кладбищ )

§ Дню Победы, в т.ч.
организация транспортного обслуживания ветеранов Великой Отечественной войны на мероприятиях,
посвященных 9 Мая

§ Международному Дню семьи,

§ Международному Дню защиты детей,

§ Дню памяти репрессированных (транспортное обслуживание для посещения родственников репрессированных в урочище «Сандармох»),

§ Дню пожилого человека,

§ Дню матери

§ Международному Дню инвалидов,

§ Новому году и Рождеству






9 мая




15 мая

1 июня




1 октября

24 ноября

03 декабря

31 декабря

Бюджет округа

330,0, в т.ч.

30,1



38,8, в т.ч.


8,8



20,0

25,0

16,1


60,0

20,0

60,0

60,0

Отдел социальной защиты,
Управление транспорта и связи комитет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации города ( далее - управление транспорта и связи),
Управление культуры комитета по вопросам образования, культуры, делам молодежи молодой семьи, физической культуры и спорта

5.2.

Организация поздравлений долгожителей города к юбилейным датам (90, 95, 100 и более лет)

в течение года

Бюджет округа

50,0

Отдел социальной защиты,
МУ Комплексный центр социального обслуживания населения «Истоки»

6. Дополнительные мероприятия

6.1.

Финансирование дополнительных социально значимых мероприятий

В течение года

Бюджет округа

38,8

Отдел социальной защиты


ИТОГО :

15229,7


НЕПРОГРАММНАЯ ЧАСТЬ

Предоставление дополнительных мер социальной поддержки населения Петрозаводского городского округа

Организация транспортного обслуживания отдельных категорий населения автомобильным и электротранспортом на регулярных городских маршрутах


В течение года


Бюджет округа


18 013,3

Управление транспорта и связи комитет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации города, транспортные организации города (по согласованию)


ИТОГО

18 013,3

ВСЕГО:

33 243,0




Сведения о распределении плановых средств бюджета Петрозаводского городского округа на 2008 г.
на реализацию мероприятий городской целевой программы «Забота» на 2008 год

Исполнители подпрограммы

Средства округа (тыс.руб.)

Отдел социальной защиты комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты

3 000,0

Управление образования комитета по вопросам образования, культуры, делам молодежи молодой семьи, физической культуры и спорта

12229,7

Управление транспорта и связи комитета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства

18 013,3

Итого

33 243,0


Текст документа сверен по:
Официальная рассылка




 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ