ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
XIV сессия XXVI созыва
РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2007 г. N XXVI/XIV-176
О
городской целевой программе
"Забота" на 2008 год
В целях оказания дополнительной
социальной поддержки отдельным
категориям населения Петрозаводского
городского округа, расширения спектра
социальных услуг, оказываемых за счет
средств бюджета Петрозаводского
городского округа, Петрозаводский
городской Совет
РЕШИЛ:
1. Считать работу администрации города по
выполнению муниципальной целевой
социальной программы «Забота» на 2007 год
удовлетворительной, снять с контроля
решение Петрозаводского городского
Совета от 26.09.2007 г. N XXVI/XI-125 «О
муниципальной целевой социальной
программе «Забота» на 2007 год».
2. Утвердить городскую целевую программу
«Забота» на 2008 год (далее Программа),
согласно приложению.
3. Администрации города обеспечить
выполнение и финансирование Программы в
пределах средств, предусмотренных в
бюджете Петрозаводского городского
округа на 2008 год.
4. Контроль над выполнением решения
возложить на постоянную комиссию по
социальной политике Петрозаводского
городского Совета.
Глава
Петрозаводского городского округа
В.Н. Масляков
Приложение к решению
Петрозаводского городского Совета
от 26 декабря 2007 г. N XXVI/XIV-176
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ
ПРОГРАММА
" ЗАБОТА"
на 2008 год
Петрозаводск
2007 г.
ПАСПОРТ
городской целевой программы «Забота» на
2008 год.
Наименование Программы |
- городская целевая
программа «Забота» на 2008 г. (далее по
тексту - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Программа разработана в соответствии с: ст.20 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ, ст.4 Закона РК «О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Республике Карелия» от 26.07.05 г. N 899-ЗРК, п.4 Распоряжения Главы Республики Карелия от 05.10.2007 г. N 737-р |
Муниципальный заказчик Программы |
- администрация города Петрозаводска. |
Основной разработчик
|
- отдел социальной защиты комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации города Петрозаводска |
Цели и задачи Программы |
Целью Программы является поддержание социальной стабильности в Петрозаводском городском округе посредством реализации следующих задач: § предоставление дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям населения Петрозаводского городского округа, § развитие системы социального обслуживания населения Петрозаводского городского округа, § развитие социального партнерства с некоммерческими организациями города в решении проблем социальной направленности |
Целевые показатели Программы |
- количество семей,
нуждающихся в мерах дополнительной
социальной поддержки; |
Срок реализации Программы |
- 2008 год |
Основные
исполнители |
§ отдел социальной защиты комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации города; § управление образования комитета по вопросам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта администрации города; § управление транспорта и связи комитета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации города. |
Объемы и источники |
Программа
финансируется за счет средств бюджета
Петрозаводского городского округа: |
Механизм реализации Программы |
Программа реализуется основными исполнителями по плану практических мероприятий в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Координатором реализации Программы является отдел социальной защиты комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации города |
Ожидаемые результаты |
- сохранение
численности нуждающихся в мерах
дополнительной социальной поддержки на
уровне 13,0 тыс.человек; |
Контроль за
исполнением |
- контроль за
исполнением Программных мероприятий
осуществляется ответственными
исполнителями; |
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ.
В связи с изменениями в федеральном
законодательстве организация работы по
социальному обеспечению, социальной
поддержке и обслуживанию населения
относится к полномочиям субъекта
Российской Федерации. Однако,
масштабность проблем в этой сфере
определяет необходимость разработки
комплекса мероприятий по предоставлению
дополнительных социальных гарантий
решениями органов местного
самоуправления.
Реализация муниципальной политики в
области оказания мер дополнительной
социальной поддержки и развитию сектора
социальных услуг на территории
Петрозаводского городского округа
осуществляется в соответствии с
действующими правовыми актами,
определяющими полномочия органов
местного самоуправления, а именно:
- ст.20 Федерального
закона «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации» от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ
(определяет право органов местного
самоуправления за счет собственных
средств устанавливать дополнительные
меры социальной поддержки и социальной
помощи населению вне зависимости от
наличия в федеральном законодательстве
положений, устанавливающих это право),
- п.7 статьи 4 Закона РК «О
некоторых вопросах организации
социального обслуживания в Республике
Карелия» от 26.07.05 г. N 899-ЗРК
(предусматривает право органов местного
самоуправления дополнительно
использовать собственные материальные
ресурсы и финансовые средства для
обеспечения передаваемых полномочий),
- п.4
Распоряжения Главы Республики
Карелия от 05.10.2007 г. N 737-р (рекомендует
органам местного самоуправления
разработать и осуществлять мероприятия
в рамках проводимого в 2008 году в
Российской Федерации Года семьи, уделив
особое внимание вопросам социальной
поддержки семей с детьми),
По данным территориального органа
федеральной службы государственной
статистики по Республике Карелия,
численность постоянного населения г.
Петрозаводска на начало 2007 г. составляла
266,26 тыс. человек. Это почти 40% всего
населения республики. В общей возрастной
структуре населения по г. Петрозаводску
66% являются гражданами трудоспособного
возраста, 19% - старше трудоспособного
возраста, детское население составляет
18%.
Общая численность получателей пенсий по
данным Управления Пенсионного фонда
г.Петрозаводска в 2006 г. составила почти 82
тыс.чел. (81923чел.), из них с группой
инвалидности более 33 тыс.чел., в т.ч. 971
ребенок-инвалид. 51 % общей численности
получателей пенсий в городе ( 41953 чел.)
являются пенсионерами в возрасте от 60
лет до 90 лет и старше. Численность
пенсионеров с размером пенсии ниже
величины прожиточного минимума
составляет 21% от общего числа
пенсионеров. Доля пенсионеров с группой
инвалидности составила 32% от общей
численности получателей пенсии.
На учете в органах социальной защиты
администрации г. Петрозаводска на 01.07.2007
г. состоит 13,9 тыс. семей или почти 32 тыс.
чел. Из них 52% ( 7235 семей) составляют семьи
с детьми, 48% ( 6680 семей) - семьи
пенсионеров, инвалидов и безработных
граждан трудоспособного возраста. Общее
количество нуждающихся за последние 4
года остается примерно на одном уровне -
около 13 тыс.семей.
Последние три года в г.Петрозаводске
доля семей, воспитывающих детей,
превышает количество семей пожилых
людей, что, возможно, связано с ростом
реальных доходов граждан пожилого
возраста и инвалидов в связи с
увеличением размера пенсий.
В общем составе семей с детьми, состоящих на
учете в отделе социальной защиты,
наиболее многочисленны категории
неполных семей (32%), семьи одиноких
матерей (26%) и малообеспеченных полных
семей с 1-2 детьми (17%). Доля семей с
детьми-инвалидами составляет 9%, число
семей, воспитывающих подопечного
ребенка( детей) - 3% (184 семьи).
В общем составе семей пожилых людей, инвалидов и
граждан, попавших в трудную жизненную
ситуацию, состоящих на учете в отделе
социальной защиты, основную часть
составляют категории
одинокопроживающих пенсионеров и семей
инвалидов и граждан, попавших в трудную
жизненную ситуацию (42 и 43%
соответственно).
Демографическая ситуация,
характеризующаяся продолжающимся
процессом естественной убыли населения,
связанной с ростом смертности,
свидетельствует о неуклонном старении
населения Петрозаводского городского
округа. При этом в категорию
малообеспеченных попадает и
значительная часть экономически
активного населения, которое не способно
обеспечить себе необходимый уровень
жизни трудовыми доходами из-за низкого
размера заработной платы.
Все приведенные факты позволяют
представить объем потребностей в
организации системы мер по
дополнительной социальной поддержке
населения Петрозаводского городского
округа.
Городская целевая программа «Забота» на
2008 год предусматривает реализацию
дополнительных мер адресной социальной
поддержки малоимущих категорий
населения и относится к смягчающим
социальные риски элементам
муниципальной социальной политики.
Следовательно, реализация мероприятий
Программы будет способствовать созданию
условий для преодоления неблагоприятных
жизненных ситуаций, что в целом
обеспечит большую социальную
стабильность на территории
Петрозаводского городского округа.
При разработке мероприятий Программы
учтены рекомендации органов
государственной власти Республики
Карелия в связи с проводимым в 2008 году на
территории Российской Федерации Годом
семьи.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью
городской целевой программы «Забота» на
2008 г. является поддержание социальной
стабильности на территории
Петрозаводского городского округа
посредством реализации следующих
поставленных задач:
- предоставление дополнительных мер
социальной поддержки и социальной
помощи отдельным категориям населения
Петрозаводского городского округа,
- развитие системы социального
обслуживания населения Петрозаводского
городского округа,
- развитие социального партнерства с
некоммерческими организациями города в
решении проблем социальной
направленности.
3. ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Мероприятия Программы
реализуются в 2008 г. за счет средств
бюджета Птерозаовдского городского
округа.
Общий объем финансирования мероприятий
составит 33243,0 тыс. руб. (на реализацию
Программных мероприятий - 15229,7 тыс.руб., 18
013,3тыс.руб. - на реализацию непрограммной
части), в т.ч.:
- 30243,0 тыс.руб. (91 %) на обеспечение льгот
для отдельных категорий населения за
счет средств бюджета Петрозаводского
городского округа;
- 1 851,0 тыс.руб. (5,5 %) на организацию срочной
социальной поддержки отдельным
категориям населения;
- 530,2 тыс.руб.(1,6%) на развитие системы
социального обслуживания населения
Петрозаводского городского округа;
- 380,0 тыс.руб. (1,2%) на организацию
общегородских благотворительных
мероприятий;
- 200,0 тыс.руб. (0,6%) на изготовление и
установку реабилитационного
оборудования для инвалидов;
- 38,8 тыс.руб. (0,1%) на дополнительные
мероприятия.
В 2008 г. предполагается сохранить условия
участия в конкурсе проектов в области
социальной поддержки населения в части
использования собственных средств
организаций-заявителей. Всего
предполагается привлечь на реализацию
проектов не менее 80,0 тыс.руб.
4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Выполнение мероприятий, предусмотренных
настоящей Программой, позволит:
- сохранить численность нуждающихся в
мерах дополнительной социальной
поддержки на уровне 13,0 тыс.человек;
- организовать оказание дополнительных
мер социальной поддержки отдельным
категориям населения (количество
получателей не менее 23 000 чел.) в среднем
объеме 1200,0 рублей на семью в год;
- привлечь к участию в конкурсе проектов
в области социальной поддержки
населения не менее 30 участников ( в т.ч. не
менее 50% представителей
негосударственного сектора);
- организовать в Петрозаводском
городском округе не менее 15 новых
социальных услуг;
- повысить эффективность расходования
средств бюджета округа, выделяемых на
дополнительную социальную поддержку
населения.
5.МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И
КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
Реализация прилагаемых мероприятий
Программы осуществляется основными
исполнителями по плану практических
мероприятий в соответствии с
нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления. Координатором
реализации Программы является отдел
социальной защиты комитета по вопросам
здравоохранения, экологии и социальной
защиты администрации города
Петрозаводска.
Контроль за исполнением мероприятий
Программы осуществляется
ответственными исполнителями, которыми
являются:
- отдел социальной защиты комитета по
вопросам здравоохранения, экологии и
социальной защиты администрации города
Петрозаводска;
- управление образования комитета по
вопросам образования, культуры, делам
молодежи, молодой семьи, физической
культуры и спорта администрации города
Петрозаводска;
- управление транспорта и связи комитета
по вопросам жилищно-коммунального
хозяйства администрации города
Петрозаводска;
- управление городского хозяйства
комитета по вопросам
жилищно-коммунального хозяйства
администрации города Петрозаводска.
В качестве соисполнителей мероприятий
Программы привлекаются:
- муниципальные образовательные
учреждения;
- муниципальные учреждения социального
обслуживания;
- предприятия и организации,
предоставляющие услуги общественного
питания, торговли, помывки в банях ( по
согласованию);
- некоммерческие организации,
осуществляющие деятельность в сфере
социальной поддержки населения города
(по согласованию).
Информация о выполнении Программы
ежеквартально предоставляется
основными исполнителями Программы в
печатном и электронном виде в срок до 15
числа месяца, следующего за отчетным
кварталом, в комитет по вопросам
здравоохранения, экологии и социальной
защиты администрации города
Петрозаводска (электронная версия
представляется на дискете или по
электронной почте: zdrav@petrozavodsk-mo.ru).
Обобщенные отчеты представляются Главе
Петрозаводского городского округа, в
Петрозаводский городской Совет и
Объединение организаций профсоюзов в
Республике Карелия до 20 июля 2008 г. и 30
января 2009 г.
ПЛАН
практических мероприятий по реализации
городской целевой программы «Забота» на
2008 г.
N |
Основные
направления и |
Сроки |
Источники финансирования |
Сумма |
Исполнители | ||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
1. Предоставление льгот для отдельных категорий населения Петрозаводского городского округа | |||||||||||||||||||||
1.1. |
Предоставление отдельным категориям граждан льгот по родительской плате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (МДОУ) |
|
Бюджет
Петрозаводского городского округа |
|
Управление
образования комитета по вопросам
образования, культуры, делам молодежи
молодой семьи, физической культуры и
спорта, | ||||||||||||||||
1.2. |
Организация питания отдельных категорий обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений |
|
|
|
Управление образования комитета по вопросам образования, культуры, делам молодежи молодой семьи, физической культуры и спорта | ||||||||||||||||
2. Организация срочной
социальной поддержки граждан, | |||||||||||||||||||||
2.1. |
Оказание
единовременной материальной помощи
гражданам (по личным обращениям и
ходатайствам) |
В течение года |
Бюджет округа |
800,0 |
Отдел социальной защиты комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации города Петрозаводска (далее-отдел социальной защиты), МУ «Городская социальная служба» | ||||||||||||||||
2.2. |
Оказание продуктовой
помощи семьям, пенсионерам, инвалидам |
В течение года |
Бюджет округа |
648,0 |
Отдел
социальной защиты, | ||||||||||||||||
2.3. |
Организация
бесплатных горячих обедов |
В течение года |
Бюджет округа |
138,0 |
Отдел
социальной защиты, | ||||||||||||||||
2.4. |
Организация доставки, приема и хранения гуманитарных грузов, поступающих из-за рубежа, в адрес администрации города Петрозаводска и муниципальных учреждений социального обслуживания |
В течение года |
Бюджет округа |
35,0 |
Отдел
социальной защиты, | ||||||||||||||||
2.5. |
Приобретение наборов школьно-письменных принадлежностей учащимся начальной школы к началу учебного года (200 рублей х 300 человек) |
В течение года |
Бюджет округа |
60,0 |
Отдел
социальной защиты, | ||||||||||||||||
2.6. |
Организация
бесплатного посещения городских бань
отдельными категориями граждан,
проживающих в неблагоустроенном жилье |
В течение года |
Бюджет округа |
170,0 |
Отдел
социальной защиты, | ||||||||||||||||
3. Развитие системы социального обслуживания населения Петрозаводского городского округа. |
|||||||||||||||||||||
3.1. |
Организация семинаров по вопросам социального обслуживания населения Петрозаводского городского округа |
В течение года |
Бюджет округа |
20,0 |
Отдел социальной защиты |
||||||||||||||||
3.2. |
Проведение конкурса проектов в области социального обслуживания населения Петрозаводского городского округа |
В течение года |
Бюджет округа |
300,0 |
Отдел
социальной защиты, |
||||||||||||||||
3.3. |
Организация
услуг социального такси для инвалидов |
В течение года |
Бюджет округа |
210,2 |
Отдел
социальной защиты, |
||||||||||||||||
4. Формирование
беспрепятственной среды
жизнедеятельности для инвалидов в
местах их проживания, |
|||||||||||||||||||||
4.1. |
Изготовление и установка реабилитационного оборудования в местах проживания инвалидов, в муниципальных учреждениях социальной сферы. |
В течение года |
Бюджет округа |
200,0 |
Отдел
социальной защиты |
||||||||||||||||
5. Организация городских благотворительных мероприятий |
|||||||||||||||||||||
5.1. |
Организация работы по проведению благотворительных мероприятий, посвященных: § Религиозному
празднику «Раданица» (организация
транспортного обслуживания для
посещения пожилыми людьми кладбищ ) § Дню Победы, в т.ч. § Международному Дню
семьи, § Международному Дню
защиты детей, § Дню памяти
репрессированных (транспортное
обслуживание для посещения
родственников репрессированных в
урочище «Сандармох»), § Дню пожилого
человека, § Дню матери § Международному Дню
инвалидов, § Новому году и Рождеству |
|
Бюджет округа |
330,0, в т.ч.
|
Отдел
социальной защиты, |
||||||||||||||||
5.2. |
Организация
поздравлений долгожителей города к
юбилейным датам (90, 95, 100 и более лет) |
в течение года |
Бюджет округа |
50,0 |
Отдел
социальной защиты, |
||||||||||||||||
6. Дополнительные мероприятия |
|||||||||||||||||||||
6.1. |
Финансирование дополнительных социально значимых мероприятий |
В течение года |
Бюджет округа |
38,8 |
Отдел социальной защиты |
||||||||||||||||
|
15229,7 |
|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
Предоставление дополнительных мер социальной поддержки населения Петрозаводского городского округа |
|||||||||||||||||||||
Организация
транспортного обслуживания отдельных
категорий населения автомобильным и
электротранспортом на регулярных
городских маршрутах |
|
|
|
Управление транспорта и связи комитет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации города, транспортные организации города (по согласованию) |
|||||||||||||||||
|
18 013,3
|
|
|||||||||||||||||||
ВСЕГО: |
33 243,0 |
|
Сведения о
распределении плановых средств бюджета
Петрозаводского городского округа на 2008
г.
на реализацию мероприятий городской
целевой программы «Забота» на 2008 год
Исполнители подпрограммы |
Средства округа (тыс.руб.) |
Отдел социальной защиты комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты |
3 000,0 |
Управление образования комитета
по вопросам образования, культуры, делам
молодежи молодой семьи, физической
культуры и спорта |
12229,7 |
Управление транспорта и связи
комитета по вопросам
жилищно-коммунального хозяйства |
18 013,3 |
Итого |
33 243,0 |
Текст документа сверен по:
Официальная рассылка
Ссылается на
- Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)
- О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Республике Карелия (с изменениями на 19 июля 2011 года)
- Об образовании организационного комитета
- О муниципальной целевой социальной программе «Забота» на 2007 год