ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
XVI |
сессия |
XXV |
созыва |
РЕШЕНИЕ
от |
20 апреля 2005 года |
N |
XXV/XVI- 132 |
О муниципальной целевой социальной
Программе «Забота» на 2005 год
В целях
оказания дополнительной социальной
поддержки отдельным категориям
населения г. Петрозаводска и расширения
спектра социальных услуг, оказываемых на
муниципальном уровне, Петрозаводский
городской Совет
РЕШИЛ:
1. Считать работу администрации города по
выполнению муниципальной целевой
социальной программы «Забота» на 2004 год
удовлетворительной, снять с контроля
решение Петрозаводского городского
Совета от 23.12.2003 г. N XX1V/XXX1X-525.
2. Утвердить муниципальную целевую
социальную программу «Забота» на 2005 год
(далее Программа) согласно приложению.
3. Администрации города обеспечить
выполнение и финансирование Программы в
пределах средств, предусмотренных в
бюджете города на 2005 год.
4. Контроль за выполнением решения
возложить на постоянную комиссию
Петрозаводского городского Совета по
социальной политике.
Председатель Петрозаводского
городского Совета Г.А. Масликов
Приложение к решению
Петрозаводского городского Совета
от 20 апреля 2005 г. N XXV/XVI-132
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ
СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ЗАБОТА"
на 2005 год
Петрозаводск
2005
П А С П О Р Т
муниципальной целевой социальной
программы «Забота» на 2005 год.
Наименование Программы |
-муниципальная целевая социальная программа «Забота» на 2005 г. (далее по тексту - Программа) |
Основание для разработки Программы |
-настоящая программа разработана во исполнение Распоряжений Правительства Республики Карелия «Об одобрении республиканской целевой программы "Адресная социальная помощь" на 2005 год» от 26.10.2004 г. № 454р-П, «Об одобрении республиканской целевой программы «Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры на 2003-2005 годы» от 29.08.2003 г.№328-р-П, Распоряжения Главы РК от 26.10.04 г. № 661-р «О подготовке к празднованию 60-летия со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов». |
Муниципальный заказчик |
-администрация города Петрозаводска |
Основной разработчик |
-отдел социальной защиты комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации города Петрозаводска |
Цели и задачи Программы |
-поддержание социальной стабильности в г. Петрозаводске путем: - решения вопросов социальной поддержки отдельных категорий населения города, - развития сектора социальных услуг; - реализации мер по формированию беспрепятственной среды жизнедеятельности для инвалидов; - привлечения общественных организаций города к решению социально-значимых проблем; - использования современной научно-методической базы для оптимизации деятельности органов местного самоуправления по осуществлению социальной защиты населения. |
Срок реализации Программы |
-2005 год |
Основные исполнители |
-отдел социальной защиты
комитета по вопросам здравоохранения,
экологии и социальной защиты
администрации города Петрозаводска; |
Объемы и источники |
- 3000,0 тыс.руб. - средства бюджета города. |
Механизм реализации Программы |
-реализуется отделом социальной защиты комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации города Петрозаводска, подведомственными муниципальными учреждениями, осуществляющими социальное обслуживание населения, общественными организациями города по плану практических мероприятий в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. |
Ожидаемые результаты |
-
оказание социальной поддержки отдельным
категориям населения (примерно 14 000
чел.); - улучшение взаимодействия администрации города с общественными организациями по вопросам социальной поддержки населения; |
Контроль за исполнением |
-
комитет по вопросам здравоохранения,
экологии и социальной защиты
администрации города Петрозаводска; |
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ.
В условиях экономических
преобразований, сопровождающихся
модернизацией устройства государства,
проблемы социальной политики становятся
первоочередными, так как затрагивают все
слои общества, влияют на социальное
положение населения в целом. В этот
период имеет место нестабильность в
экономике, усиливается дифференциация
населения по доходам, повышается
напряженность на рынке труда, остро
проявляются тенденции неблагополучия, в
том числе социальные девиации, что
служит основанием роста социальной
напряженности в обществе. Падение
реальных доходов граждан и рост их
дифференциации - две основные тенденции
в изменении уровня жизни. Эти процессы
наблюдаются на фоне сокращения благ и
услуг, ранее предоставлявшихся
бесплатно или за минимальную плату.
В настоящее время установленные в
качестве минимальных социальных
стандартов размеры оплаты труда, пенсий,
пособий являются номинальными и далеки
от реальных потребностей населения. Рост
цен на основные жизненно важные товары,
высокий уровень безработицы, отставание
уровня заработной платы и размера пенсии
от величины прожиточного минимума и
многие другие негативные факторы
свидетельствуют о падении уровня жизни
населения.
Одним из способов решения данной
проблемы является усиление мер
социальной поддержки. Со стороны органов
государственной власти предпринимаются
усилия по преодолению критических
жизненных ситуаций, вызываемых
неблагоприятными
социально-экономическими условиями.
Однако, масштабность проблем определяет
необходимость формирования комплекса
мероприятий по оказанию дополнительной
социальной поддержки наиболее социально
незащищенным категориям населения на
уровне местного самоуправления в г.
Петрозаводске.
По данным Комитета государственной
статистики Республики Карелия
численность постоянного населения г.
Петрозаводска по состоянию на 01.01.2004 г.
составляла 266 156 человек.
На учете в отделе социальной защиты
администрации г. Петрозаводска на 01.01.05 г.
состоит 13392 семьи, нуждающейся в
дополнительной социальной поддержке. Из
общего числа семей, состоящих на учете, 38
% составляют семьи с детьми (5573 семьи) и 62 %
- семьи пенсионеров и инвалидов (9091
семья).
Демографическая ситуация,
характеризующаяся продолжающимся
процессом естественной убыли населения,
связанной с ростом смертности,
свидетельствует о неуклонном старении
населения, росте инвалидизации.
Численность инвалидов в г. Петрозаводске
по состоянию на 01.07.2004 г. составляет более
32 тыс.чел. Численность детей-инвалидов от
0 до 18 лет - 1077 человек.
Наметившаяся тенденция роста доходов
социально активного населения
перекрывается усиливающимися
инфляционными процессами. Одним из
показателей социального положения
населения остается низкий уровень
доходов (отставание уровня заработной
платы и размеров пенсии от величины
прожиточного минимума).
Из общего числа получателей пенсии
численность пенсионеров с размером
пенсии ниже прожиточного минимума
составляет 26920 чел. (34,4 %), в т.ч. имеющих
группу инвалидности - 11006 чел., что
составляет 37,6% от общего числа инвалидов.
В категорию малообеспеченных попадает и
значительная часть экономически
активного населения, которое не способно
обеспечить себе необходимый уровень
жизни трудовыми доходами из-за низкого
размера заработной платы.
В целом доля населения со среднедушевым
доходом ниже прожиточного минимума в г.
Петрозаводске составляет 24%.
В результате экономических и
политических преобразований в обществе
расширилась «зона бедности», возросла
зависимость населения и, прежде всего,
социально уязвимых категорий населения -
инвалидов, пенсионеров, семей с детьми и
др. от мер социальной защиты,
предоставляемых государством.
Реализация мероприятий по оказанию
дополнительной социальной поддержки
отдельным категориям населения за счет
средств бюджета города, предусмотренных
данной Программой, будет способствовать
созданию условий для преодоления
неблагоприятных жизненных ситуаций,
снижения социального неравенства, что в
целом будет способствовать обеспечению
социальной стабильности в городе.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.
Целью муниципальной целевой социальной программы «Забота» на 2005 г. является поддержание социальной стабильности в г. Петрозаводске посредством реализации следующих поставленных задач:
- решения вопросов социальной поддержки
отдельных категорий населения города,
- развития сектора социальных услуг;
- реализации мер по формированию
беспрепятственной среды
жизнедеятельности для инвалидов;
- привлечения общественных организаций
города к решению социально значимых
проблем;
- использования современной
научно-методической базы с целью
оптимизации деятельности органов
местного самоуправления по
осуществлению социальной защиты
населения.
3. ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Мероприятия Программы
реализуются в 2005 г. за счет средств
бюджета города Петрозаводска.
Объем финансирования составляет 3 млн.
рублей в т.ч.:
- 1574 тыс.руб. (52,5%) на организацию срочной
адресной социальной помощи отдельным
категориям населения;
- 726 тыс.руб. ( 24,2%) на развитие
муниципальной системы социальных услуг;
- 390 тыс.руб. (13%) на содействие в
организации досуга и отдыха отдельным
категориям населения;
- 280 тыс.руб. (9,3%) на формирование
беспрепятственной среды
жизнедеятельности для инвалидов в
местах их проживания, а также
обеспечение доступа инвалидов к
объектам социальной инфраструктуры;
- 30,0 тыс.руб. (1%) на дополнительные
мероприятия.
4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Выполнение мероприятий, предусмотренных
настоящей Программой, позволит:
- оказать отдельным категориям граждан г.
Петрозаводска различные виды социальной
поддержки (охват примерно 14 000 человек);
- организовать в городе новые виды
социальных услуг (не менее 10), в т.ч. с
привлечением ресурсов общественных
организаций города;
- создать в городе объекты
беспрепятственной среды
жизнедеятельности инвалидов в местах их
проживания (не менее 40 человек) и в
учреждениях социальной инфраструктуры
города (не менее трех учреждений);
- оптимизировать деятельность органов
местного самоуправления по
осуществлению социальной защиты
населения за счет использования
результатов проведенных исследований,
- повысить эффективность взаимодействия
администрации города с общественными
организациями в области социальной
поддержки населения.
5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Реализация прилагаемых мероприятий
Программы осуществляется отделом
социальной защиты комитета по вопросам
здравоохранения, экологии и социальной
защиты администрации города
Петрозаводска и подведомственными
муниципальными учреждениями,
осуществляющими социальное
обслуживание населения, в соответствии с
нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления города
Петрозаводска.
Информация о выполнении Программы
предоставляется Петрозаводскому
городскому Совету в установленные
сроки.
ПЛАН
практических мероприятий по реализации
муниципальной целевой социальной
программы «Забота» на 2005 г.
N |
Основные
направления и |
Сроки |
Источники финансирования |
Сумма |
Исполнители | ||||
1. Организация срочной адресной социальной помощи отдельным категориям населения. | |||||||||
1.1. |
Оказание
единовременной материальной помощи |
|
|
|
Отдел
социальной защиты комитета по вопросам
здравоохранения, экологии и социальной
защиты администрации города
Петрозаводска (далее - отдел социальной
защиты), | ||||
1.2. |
Оказание
продуктовой помощи |
|
|
|
Отдел
социальной защиты, | ||||
1.3. |
Организация
бесплатных горячих обедов на
предприятиях общественного питания
города |
В течение года |
Бюджет города |
288,0 |
Отдел
социальной защиты, | ||||
1.4. |
Организация доставки, приема и хранения гуманитарных грузов, поступающих из-за рубежа, в адрес администрации города и муниципальных учреждений, осуществляющих социальное обслуживание населения. |
В течение года |
Бюджет города |
45,0 |
Отдел
социальной защиты, | ||||
1.5. |
Приобретение
наборов школьно-письменных
принадлежностей учащимся начальной
школы к началу учебного года. |
В течение года |
Бюджет города |
20,0 |
Отдел
социальной защиты, | ||||
1.6. |
Организация
бесплатного посещения городских бань
отдельными категориями населения,
проживающими в неблагоустроенных жилых
помещениях. |
В течение года |
Бюджет города |
45,0 |
Отдел
социальной защиты, | ||||
1.7. |
Оказание
содействия в проведении косметического
ремонта квартир особо нуждающимся
семьям, инвалидам, пенсионерам,
проживающим в муниципальном жилом фонде
|
В течение года |
Бюджет города |
100,0 |
Отдел
социальной защиты, | ||||
2. Развитие муниципальной системы социального обслуживания населения. | |||||||||
2.1. |
Проведение
социологического исследования
«Мониторинг потребностей отдельных
категорий населения г. Петрозаводска в
социальных услугах». |
В течение года |
Бюджет города |
20,0 |
Отдел социальной защиты | ||||
2.2. |
Проведение конкурса проектов в области социальной поддержки населения г. Петрозаводска |
В течение года |
Бюджет
города, |
240,0 |
Отдел социальной
защиты, | ||||
2.3. |
Апробация новых форм социального обслуживания: |
В течение
года |
Бюджет города |
466,0 |
| ||||
|
- организация отделения дневного пребывания для инвалидов на базе МУ Комплексный центр социального обслуживания населения «Истоки»; |
В течение года |
Бюджет города |
326,0 |
МУ Комплексный центр социального обслуживания населения «Истоки» | ||||
|
- организация
услуг социального такси для инвалидов; |
В течение года |
Бюджет города |
140,0 |
МУ Комплексный центр социального обслуживания населения «Истоки», МУ Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Родник» | ||||
3. Формирование
беспрепятственной среды
жизнедеятельности | |||||||||
3.1. |
Изготовление и установка индивидуальных средств реабилитации в квартирах инвалидов |
В течение года |
Бюджет города |
140,0 |
Отдел социальной
защиты, | ||||
3.2. |
Изготовление и установка реабилитационного оборудования в муниципальных учреждениях социальной инфраструктуры города |
В течение года |
Бюджет города |
140,0 |
Отдел
социальной защиты, | ||||
4. Содействие в организации досуга и отдыха отдельных категорий граждан | |||||||||
4.1. |
Организация работы по проведению благотворительных мероприятий, посвященных: § Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г., § Международному Дню защиты детей, § Дню
пожилого человека, §
Международному Дню инвалидов, § Новому
году и Рождеству, § Юбилейным
датам долгожителей города (90, 95, 100 и более
лет), |
|
|
60,0
|
| ||||
4.2. |
Снижение цен на путевки в летние детские оздоровительные лагеря, помощь в оплате проезда к месту отдыха отдельным категориям населения. |
В течение года |
Бюджет города |
30,0 |
Отдел
социальной защиты, | ||||
5. Дополнительные мероприятия | |||||||||
5.1. |
Финансирование
дополнительных социально значимых
мероприятий |
В течение года |
Бюджет города |
30,0 |
Отдел социальной защиты | ||||
ИТОГО: |
3000,0 |
|
И.о.
председателя комитета по вопросам
здравоохранения,
экологии и социальной защиты
администрации г. Петрозаводска
О.Г.Лексунов
Текст сверен по:
официальная рассылка
Ссылается на
- Об одобрении республиканской целевой программы «Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры на 2003-2005 годы» (с изменениями на 29 ноября 2005 года)
- О подготовке к празднованию 60-летия со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
- Об одобрении республиканской целевой программы "Адресная социальная помощь" на 2005 год