ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
XXXIX сессия XXIV созыва
РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2003 года N XXIV/XXXIX-525
О
муниципальной целевой социальной
программе
«Забота» на 2004 год
В
соответствии с Законом Республики
Карелия «О государственной адресной
социальной помощи» от 09.03.1998 г. N 270-ЗРК (в
редакции Закона Республики Карелия от
01.11.2002 г. N 630-ЗРК) и Распоряжением
Правительства Республики Карелия от
19.08.2003 г. N 317р-П «Об одобрении
республиканской целевой программы
«Адресная социальная помощь» на 2004 год»,
в целях оказания дополнительной
социальной поддержки малоимущим жителям
города Петрозаводский городской Совет
РЕШИЛ:
1. Утвердить муниципальную целевую
социальную программу «Забота» на 2004 год
(далее Программа) согласно приложению.
2. Администрации города обеспечить
выполнение и финансирование Программы в
пределах средств, предусмотренных в
бюджете города на 2004 год.
3. Контроль за выполнением решения
возложить на постоянную комиссию
Петрозаводского городского Совета по
здравоохранению, социальной политике,
физической культуре и спорту.
4. Работу администрации города по
выполнению муниципальной целевой
социальной программы «Забота» на 2003 год
считать удовлетворительной, снять с
контроля решение Петрозаводского
городского Совета от 12.03.2003 г. N XXIV/XXXI-435 «О
муниципальной целевой социальной
программе «Забота» на 2003 год».
Председатель Петрозаводского
городского Совета В.Г.Собинский
Приложение
к решению Петрозаводского городского
Совета
от 23.12.2003 г. N XXIV/XXXIX-525
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ
СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
" ЗАБОТА"
на 2004 год
Петрозаводск
2003
П А С П О Р Т
муниципальной целевой социальной
программы «Забота» на 2004 год.
Наименование Программы |
-муниципальная целевая
социальная программа «Забота» на 2004 г.
(далее по тексту - Программа) |
Основание для разработки Программы |
-настоящая программа разработана в соответствии с Законом Республики Карелия "О государственной адресной социальной помощи" от 09.03.98 г. N 270-ЗРК, Распоряжением Правительства Республики Карелия от 19.08.2003 г. N 317р-П «Об одобрении республиканской целевой программы «Адресная социальная помощь» на 2004 год». |
Муниципальный заказчик
|
-администрация города Петрозаводска |
Основной разработчик |
-отдел социальной защиты
комитета по вопросам здравоохранения,
экологии и социальной защиты
администрации города Петрозаводска |
Цели и задачи Программы |
-
усиление социальной поддержки; - предупреждение асоциальных явлений и негативных процессов; -
формирование общественной активности в
реализации социальной политики города. |
Срок реализации Программы |
-
2004 год |
Основные исполнители |
-
отдел социальной защиты комитета по
вопросам здравоохранения, экологии и
социальной защиты администрации города
Петрозаводска; |
Объемы и источники |
-
2500,0 тыс.руб. - средства бюджета города; |
Механизм реализации Программы |
-
реализуется отделом социальной защиты
комитета по вопросам здравоохранения,
экологии и социальной защиты
администрации города Петрозаводска и
подведомственными муниципальными
учреждениями по плану практических
мероприятий в соответствии с
нормативно-правовыми актами органов
местного самоуправления |
Ожидаемые результаты |
- совершенствование системы адресной социальной помощи остро нуждающимся категориям населения; - ослабление социальной напряженности в городе; - взаимодействие с общественными организациями на основе принципов социального партнерства.
|
Контроль за исполнением |
-
Комитет по вопросам здравоохранения,
экологии и социальной защиты
администрации города Петрозаводска. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ.
Одним из приоритетных направлений в
социальной политике является дальнейшее
развитие комплекса мер по оказанию
адресной социальной помощи и услуг,
внедрению современных технологий,
обеспечению дополнительных социальных
гарантий для наиболее социально
уязвимых групп населения: одинокие
престарелые граждане, инвалиды,
пенсионеры, многодетные, неполные семьи
с детьми.
Численность населения города
Петрозаводска по предварительным итогам
Всероссийской переписи населения
составляет 268100 человек. Из общего числа
граждан в городе зарегистрировано 35811
семей с несовершеннолетними детьми, 78129
получателей пенсии. В органах социальной
защиты состоят на учете, как
малообеспеченные, 8630 семей (в них 15207
детей) и 11351 пенсионеров и инвалидов.
Объективные трудности, связанные с
экономическими преобразованиями в
обществе привели к неуправляемому
процессу расслоения населения по уровню
реальных доходов. Доля населения со
среднедушевым доходом ниже прожиточного
минимума в г. Петрозаводске составляет
24%. В настоящее время установленные в
качестве минимальных социальных
стандартов размеры оплаты труда, пенсий,
пособий являются номинальными и далеки
от реальных потребностей населения.
Статистический анализ за последние 4
года показывает, что при увеличении
среднего размера пенсии в 3,25 раза, дохода
на душу населения в 2,3 раза стоимость
только жилищно-коммунальных услуг
возросла в 3,8 раза. По состоянию на 31.10.2003
года 21,6% пенсионеров (15876 чел.) получают
пенсию ниже прожиточного минимума,
утвержденного Правительством РК на 4
квартал 2003 года в размере 1748 руб., из них
2322 человека - получатели социальной
пенсии.
Демографическая ситуация
свидетельствует о неуклонном старении
населения. В 2003 году количество граждан
пенсионного возраста составляет 65462 чел.
(2001 г. - 63655 чел.), из них на долю возрастной
группы от 60-80 лет и старше приходится 57,6%
(42416 чел.).
В обществе наблюдается процесс
инвалидизации населения - на январь 2003
года в г. Петрозаводске проживает 29488
инвалидов (2001 г. - 27216 чел.), из них 1206 детей
с ограниченными возможностями, что
составляет треть от всех
детей-инвалидов, проживающих в
Республике Карелия.
Экономические преобразования требуют
выработки и реализации адекватной
социальной политики, основанной на
применении новых социальных технологий,
к числу которых относится создание
системы социального обслуживания
населения, обеспечивающей спектр
социально-экономических,
социально-бытовых и иных социальных
услуг различным категориям населения,
оказавшимся в трудной жизненной
ситуации. Масштабность проблем
определяет необходимость формирования
комплекса мероприятий по оказанию
дополнительной социальной поддержки с
целью усиления социальной защищенности
отдельных социально-демографических
групп населения, обеспечивающей их
интеграцию в общество.
| |||||||||
|
|
|
|
|
| ||||
| |||||||||
1.1. |
Формирование социального банка данных нуждающихся граждан. Ведение учета социально незащищенных слоев населения |
В течение
года |
Без финансирования |
|
Отдел
социальной защиты, | ||||
1.2. |
Развитие программного обеспечения и технологии обработки информации в области социальной защиты отдельных социально-демографических категорий населения |
В течение года |
Бюджет города |
30,0 |
Отдел
социальной защиты | ||||
1.3. |
Подготовка и оформление информационно-аналитических материалов, создание информационного пространства по освещению деятельности органов социальной защиты. |
В течение года |
Бюджет города |
20,0 |
Отдел
социальной защиты, | ||||
1.4. |
Проведение
социологического исследования «Анализ
потребностей отдельных категорий
населения, нуждающихся в социальной
поддержке». |
В течение года |
Бюджет города |
30,0 |
Отдел социальной защиты | ||||
2. Организация срочной
адресной социальной помощи гражданам, | |||||||||
2.1. |
Оказание единовременной материальной помощи малообеспеченным гражданам (по личным обращениям и ходатайствам), в т.ч.: § на частичную оплату медицинских услуг, дорогостоящих лекарств и немедикаментозных средств лечения и ухода, § на
частичную оплату за установку
телефона, |
В течение года |
Бюджет города |
410,0 |
Отдел
социальной защиты, | ||||
|
§ на оплату проездных билетов в городском общественном транспорте детям, обучающимся в школах, профессиональных училищах, § на приобретение и доставку дров малообеспеченным семьям, проживающим в неблагоустроенном жилье (по личным обращениям и результатам обследования); § на
частичную оплату жилищно-коммунальных
услуг малообеспеченным категориям
населения. |
|
|
|
| ||||
2.2. |
Оказание продуктовой помощи: § малообеспеченным семьям, пенсионерам, инвалидам (0,1тыс.руб.х 500чел. х 12мес.) § детям-инвалидам, не обучаемыми по медицинским показаниям (0,3 тыс. руб х 4кв.х 22 чел.) § детям,
больным сахарным диабетом |
|
Бюджет города |
658,4, |
Отдел
социальной защиты, | ||||
|
|
|
Спонсорская помощь |
250,0 |
| ||||
2.3. |
Организация бесплатных горячих обедов на предприятиях общественного питания города (0,025руб.х 800 чел.х12 мес.) |
Бюджет города |
Бюджет города |
240,0 |
Отдел
социальной защиты, | ||||
2.4. |
Удешевление промышленных товаров первой необходимости |
Бюджет города |
Бюджет города |
100,0 |
Отдел
социальной защиты, | ||||
2.5. |
Организация работы обменно-вещевых фондов в микрорайонах Ключевая, Соломенное. Расширение сети пунктов приема и обмена вещей б/у по мере необходимости. Доставка, прием и хранение гуманитарных грузов, поступающих из-за рубежа в адрес администрации города и муниципальных учреждений социального обслуживания. |
Бюджет города |
Бюджет города |
30,0 |
Отдел
социальной защиты, | ||||
2.6. |
Приобретение наборов школьно-письменных принадлежностей учащимся начальной школы из малообеспеченных семей к началу учебного года. |
В течение года |
Бюджет города |
40,0 |
Отдел
социальной защиты, | ||||
2.7. |
Организация бесплатного посещения городских бань малообеспеченными семьями, проживающими в неблагоустроенном жилье. |
Бюджет города |
Бюджет города |
30,0 |
Отдел
социальной защиты, | ||||
2.8. |
Проведение косметического ремонта квартир особо нуждающимся семьям, инвалидам, пенсионерам, проживающим в муниципальном жилом фонде (по личным обращениям и ходатайствам общественных организаций). |
В течение года |
Бюджет города |
140,0 |
Отдел
социальной защиты, | ||||
2.9. |
Формирование
беспрепятственной среды
жизнедеятельности для инвалидов в
местах их проживания и обеспечение
доступа инвалидов к объектам социальной
сферы. |
В течение года |
Бюджет города |
70,0 |
Отдел
социальной защиты, | ||||
3.Поддержка общественно
значимых инициатив, | |||||||||
3.1. |
Проведение конкурса социальных проектов общественных организаций и учреждений в рамках целевых установок Программы. |
В течение года |
Бюджет города, |
150,0 |
Отдел
социальной защиты | ||||
| |||||||||
4.1. |
Организация
работы по проведению благотворительных
мероприятий, посвященных: § Дню Победы, § Международному Дню защиты детей, § Дню пожилого человека § Международному Дню инвалидов § Новому году и Рождеству § Юбилейным датам долгожителей города (90, 95, 100 и более лет) (по отдельным планам) |
|
Бюджет города |
405,0 80,0 100,0 |
| ||||
4.2. |
Содействие в
организации отдыха малообеспеченных
семей, пенсионеров и инвалидов : |
В течение года |
Бюджет города |
120,0 |
Отдел
социальной защиты, | ||||
5.Дополнительные мероприятия | |||||||||
5.1. |
Финансирование дополнительных социально-значимых мероприятий |
В течение года |
Бюджет города |
26,6 |
Отдел социальной защиты | ||||
ИТОГО: 2500,0 Спонсорская помощь 400,0 |
Бюджетные ассигнования, утвержденные в
бюджете города Петрозаводска на
муниципальную целевую социальную
программу «Забота» на 2004 год, могут
подлежать корректировке в течение года в
сторону уменьшения.
Заместитель главы самоуправления города
- председатель комитета по вопросам
здравоохранения,
экологии и социальной защиты
администрации г.Петрозаводска В.А.Петров
Текст сверен по:
Официальная рассылка
Ссылается на
- О государственной социальной помощи (с изменениями на 25 декабря 2023 года)
- О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Карелия в связи с вступлением в силу главы 4 Конституции Республики Карелия (с изменениями на 8 июня 2012 года)
- О муниципальной целевой социальной программе «Забота» на 2003 год
- Об одобрении республиканской целевой программы "Адресная социальная помощь" на 2004 год (с изменениями на 25 ноября 2004 года)