Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ


ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
XXXIX сессия XXIV созыва

РЕШЕНИЕ

от 23 декабря 2003 года N XXIV/XXXIX-525

О муниципальной целевой социальной программе
«Забота» на 2004 год

В соответствии с Законом Республики Карелия «О государственной адресной социальной помощи» от 09.03.1998г. N 270-ЗРК (в редакции Закона Республики Карелия от 01.11.2002г. N 630-ЗРК) и Распоряжением Правительства Республики Карелия от 19.08.2003г. N 317р-П «Об одобрении республиканской целевой программы «Адресная социальная помощь» на 2004 год», в целях оказания дополнительной социальной поддержки малоимущим жителям города Петрозаводский городской Совет

РЕШИЛ:

1. Утвердить муниципальную целевую социальную программу «Забота» на 2004 год (далее Программа) согласно приложению.

2. Администрации города обеспечить выполнение и финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на 2004 год.

3. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию Петрозаводского городского Совета по здравоохранению, социальной политике, физической культуре и спорту.

4. Работу администрации города по выполнению муниципальной целевой социальной программы «Забота» на 2003 год считать удовлетворительной, снять с контроля решение Петрозаводского городского Совета от 12.03.2003г. N XXIV/XXXI-435 «О муниципальной целевой социальной программе «Забота» на 2003 год».



Председатель Петрозаводского
городского Совета В.Г.Собинский

Приложение
к решению Петрозаводского городского Совета
от 23.12.2003г. N XXIV/XXXIX-525


МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ
СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
" ЗАБОТА"
на 2004 год


Петрозаводск
2003

П А С П О Р Т
муниципальной целевой социальной программы «Забота» на 2004 год.

Наименование Программы

-муниципальная целевая социальная программа «Забота» на 2004г. (далее по тексту - Программа)

Основание для разработки

Программы

-настоящая программа разработана в соответствии с Законом Республики Карелия "О государственной адресной социальной помощи" от 09.03.98 г. N 270-ЗРК, Распоряжением Правительства Республики Карелия от 19.08.2003г. N 317р-П «Об одобрении республиканской целевой программы «Адресная социальная помощь» на 2004 год».

Муниципальный заказчик
Программы

-администрация города Петрозаводска

Основной разработчик
Программы

-отдел социальной защиты комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации города Петрозаводска

Цели и задачи Программы

- усиление социальной поддержки;
- осуществление комплекса мероприятий по оказанию малообеспеченным категориям населения дополнительной адресной социальной помощи (особо нуждающимся семьям с несовершеннолетними детьми, пенсионерам, инвалидам, безработным трудоспособного возраста, состоящим на учете в службе занятости);

- предупреждение асоциальных явлений и негативных процессов;

- формирование общественной активности в реализации социальной политики города.

Срок реализации Программы

- 2004 год

Основные исполнители
Программы

- отдел социальной защиты комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации города Петрозаводска;
-муниципальные учреждения социального обслуживания

Объемы и источники
финансирования Программы

- 2500,0 тыс.руб. - средства бюджета города;
- 400,0 тыс.руб.- спонсорские средства

Механизм реализации Программы

- реализуется отделом социальной защиты комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации города Петрозаводска и подведомственными муниципальными учреждениями по плану практических мероприятий в соответствии с нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления

Ожидаемые результаты

- совершенствование системы адресной социальной помощи остро нуждающимся категориям населения;

- ослабление социальной напряженности в городе; - взаимодействие с общественными организациями на основе принципов социального партнерства.


Контроль за исполнением
Программы

- Комитет по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации города Петрозаводска.




ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ.


Одним из приоритетных направлений в социальной политике является дальнейшее развитие комплекса мер по оказанию адресной социальной помощи и услуг, внедрению современных технологий, обеспечению дополнительных социальных гарантий для наиболее социально уязвимых групп населения: одинокие престарелые граждане, инвалиды, пенсионеры, многодетные, неполные семьи с детьми.

Численность населения города Петрозаводска по предварительным итогам Всероссийской переписи населения составляет 268100 человек. Из общего числа граждан в городе зарегистрировано 35811 семей с несовершеннолетними детьми, 78129 получателей пенсии. В органах социальной защиты состоят на учете, как малообеспеченные, 8630 семей (в них 15207 детей) и 11351 пенсионеров и инвалидов.

Объективные трудности, связанные с экономическими преобразованиями в обществе привели к неуправляемому процессу расслоения населения по уровню реальных доходов. Доля населения со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума в г. Петрозаводске составляет 24%. В настоящее время установленные в качестве минимальных социальных стандартов размеры оплаты труда, пенсий, пособий являются номинальными и далеки от реальных потребностей населения. Статистический анализ за последние 4 года показывает, что при увеличении среднего размера пенсии в 3,25 раза, дохода на душу населения в 2,3 раза стоимость только жилищно-коммунальных услуг возросла в 3,8 раза. По состоянию на 31.10.2003 года 21,6% пенсионеров (15876 чел.) получают пенсию ниже прожиточного минимума, утвержденного Правительством РК на 4 квартал 2003 года в размере 1748 руб., из них 2322 человека - получатели социальной пенсии.

Демографическая ситуация свидетельствует о неуклонном старении населения. В 2003 году количество граждан пенсионного возраста составляет 65462 чел. (2001г. - 63655 чел.), из них на долю возрастной группы от 60-80 лет и старше приходится 57,6% (42416 чел.).

В обществе наблюдается процесс инвалидизации населения - на январь 2003 года в г. Петрозаводске проживает 29488 инвалидов (2001г. - 27216 чел.), из них 1206 детей с ограниченными возможностями, что составляет треть от всех детей-инвалидов, проживающих в Республике Карелия.

Экономические преобразования требуют выработки и реализации адекватной социальной политики, основанной на применении новых социальных технологий, к числу которых относится создание системы социального обслуживания населения, обеспечивающей спектр социально-экономических, социально-бытовых и иных социальных услуг различным категориям населения, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Масштабность проблем определяет необходимость формирования комплекса мероприятий по оказанию дополнительной социальной поддержки с целью усиления социальной защищенности отдельных социально-демографических групп населения, обеспечивающей их интеграцию в общество.


ПЛАН
практических мероприятий по реализации муниципальной целевой социальной программы
«Забота" на 2004 год


NN
пп


Основные направления и
мероприятия


Сроки
реализации


Источники финансирования


Сумма
(тыс.руб.)


Исполнители


1.Информационно-аналитическая деятельность

1.1.

Формирование социального банка данных нуждающихся граждан. Ведение учета социально незащищенных слоев населения

В течение года

Без финансирования


-

Отдел социальной защиты,
МУ «Городская социальная служба»

1.2.

Развитие программного обеспечения и технологии обработки информации в области социальной защиты отдельных социально-демографических категорий населения

В течение года

Бюджет города

30,0

Отдел социальной защиты

1.3.

Подготовка и оформление информационно-аналитических материалов, создание информационного пространства по освещению деятельности органов социальной защиты.

В течение года

Бюджет города

20,0

Отдел социальной защиты,
муниципальные учреждения социального обслуживания

1.4.

Проведение социологического исследования «Анализ потребностей отдельных категорий населения, нуждающихся в социальной поддержке».

В течение года

Бюджет города

30,0

Отдел социальной защиты

2. Организация срочной адресной социальной помощи гражданам,
оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

2.1.

Оказание единовременной материальной помощи малообеспеченным гражданам (по личным обращениям и ходатайствам), в т.ч.:

§ на частичную оплату медицинских услуг, дорогостоящих лекарств и немедикаментозных средств лечения и ухода,

§ на частичную оплату за установку телефона,

В течение года

Бюджет города

410,0

Отдел социальной защиты,
МУ «Городская социальная служба»



§ на оплату проездных билетов в городском общественном транспорте детям, обучающимся в школах, профессиональных училищах,

§ на приобретение и доставку дров малообеспеченным семьям, проживающим в неблагоустроенном жилье (по личным обращениям и результатам обследования);

§ на частичную оплату жилищно-коммунальных услуг малообеспеченным категориям населения.

2.2.

Оказание продуктовой помощи:

§ малообеспеченным семьям, пенсионерам, инвалидам (0,1тыс.руб.х 500чел. х 12мес.)

§ детям-инвалидам, не обучаемыми по медицинским показаниям (0,3 тыс. руб х 4кв.х 22 чел.)

§ детям, больным сахарным диабетом
(0,2 тыс. руб. х 4 кв.х 40 чел.)


В течение года
Ежеквар-
тально

Ежеквар-
тально

Бюджет города

658,4,
из них:
600,0

26,4


32,0

Отдел социальной защиты,
МУ «Городская социальная служба»


Спонсорская помощь

250,0

2.3.

Организация бесплатных горячих обедов на предприятиях общественного питания города (0,025руб.х 800 чел.х12 мес.)

Бюджет города

Бюджет города

Спонсорская помощь

240,0

100,0

Отдел социальной защиты,
МУ «Городская социальная служба»

2.4.

Удешевление промышленных товаров первой необходимости

Бюджет города

Бюджет города

100,0

Отдел социальной защиты,
МУ «Городская социальная служба»

2.5.

Организация работы обменно-вещевых фондов в микрорайонах Ключевая, Соломенное. Расширение сети пунктов приема и обмена вещей б/у по мере необходимости. Доставка, прием и хранение гуманитарных грузов, поступающих из-за рубежа в адрес администрации города и муниципальных учреждений социального обслуживания.

Бюджет города

Бюджет города

30,0

Отдел социальной защиты,
подведомственные социальные учреждения.

2.6.

Приобретение наборов школьно-письменных принадлежностей учащимся начальной школы из малообеспеченных семей к началу учебного года.

В течение года

Бюджет города

40,0

Отдел социальной защиты,
МУ «Городская социальная служба»

2.7.

Организация бесплатного посещения городских бань малообеспеченными семьями, проживающими в неблагоустроенном жилье.

Бюджет города

Бюджет города

30,0

Отдел социальной защиты,
МУ «Городская социальная служба»

2.8.

Проведение косметического ремонта квартир особо нуждающимся семьям, инвалидам, пенсионерам, проживающим в муниципальном жилом фонде (по личным обращениям и ходатайствам общественных организаций).

В течение года

Бюджет города

140,0

Отдел социальной защиты,
МУ Комплексный центр социального обслуживания населения «Истоки»

2.9.

Формирование беспрепятственной среды жизнедеятельности для инвалидов в местах их проживания и обеспечение доступа инвалидов к объектам социальной сферы.

В течение года

Бюджет города

70,0

Отдел социальной защиты,
ЗАО ПКФ «Авто»

3.Поддержка общественно значимых инициатив,
общественно-полезной деятельности в области социальной защиты населения г. Петрозаводска

3.1.

Проведение конкурса социальных проектов общественных организаций и учреждений в рамках целевых установок Программы.

В течение года

Бюджет города,
спонсорские средства

150,0

50,0

Отдел социальной защиты


4. Помощь в организации досуга и отдыха малообеспеченных семей, пенсионеров и инвалидов

4.1.

Организация работы по проведению благотворительных мероприятий, посвященных:

§ Дню Победы,

§ Международному Дню защиты детей,

§ Дню пожилого человека

§ Международному Дню инвалидов

§ Новому году и Рождеству

§ Юбилейным датам долгожителей города (90, 95, 100 и более лет) (по отдельным планам)




9 мая
1 июня
1 октября
03 декабря
31 декабря
в течение года

Бюджет города

405,0
из них:

30,0
40,0

80,0

100,0
100,0
55,0


Отдел социальной защиты,
муниципальные учреждения социального обслуживания,
общественные организации

4.2.

4.2.1.


4.2.2.


4.2.3.

Содействие в организации отдыха малообеспеченных семей, пенсионеров и инвалидов :
Снижение цен на путевки в летние оздоровительные лагеря, помощь в оплате проезда к месту отдыха малообеспеченным семьям,
Организация однодневных выездов инвалидов в пригородную зону г. Петрозаводска (по заявкам общественных организаций)
Проведение конкурса проектов по организации работы лагерей дневного пребывания на базе социальных учреждений и общественных организаций.

В течение года

Бюджет города

120,0

Отдел социальной защиты,
МУ «Родник»,
МУ «Надежда»,
общественные организации

5.Дополнительные мероприятия

5.1.

Финансирование дополнительных социально-значимых мероприятий

В течение года

Бюджет города

26,6

Отдел социальной защиты

ИТОГО: 2500,0

Спонсорская помощь 400,0


Бюджетные ассигнования, утвержденные в бюджете города Петрозаводска на муниципальную целевую социальную программу «Забота» на 2004 год, могут подлежать корректировке в течение года в сторону уменьшения.

Заместитель главы самоуправления города - председатель комитета по вопросам здравоохранения,
экологии и социальной защиты администрации г.Петрозаводска В.А.Петров



Текст сверен по:
Официальная рассылка


 


 

Яндекс.Метрика    © 2020 Кодекс ИТ   
На сайте использованы иконки Yusuke Kamiyamane