ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
XXXI сессия XXIV созыва
РЕШЕНИЕ
от 12 марта 2003 года N XXIV/XXXI-435
О муниципальной целевой социальной
программе «Забота» на 2003 год
Во
исполнение статьи 5 Закона Республики
Карелия «О государственной адресной
социальной помощи» от 09.03.98 г. N 270-ЗРК (в
редакции Закона Республики Карелия от
01.11.2002 г. N 630-ЗРК), в целях оказания
дополнительной социальной поддержки
малоимущим жителям города
Петрозаводский городской Совет
РЕШИЛ:
1. Считать работу администрации города по
выполнению городской целевой программы
«Адресная социальная помощь на 2002 год»
удовлетворительной, снять с контроля
решение Петрозаводского городского
Совета от 17.05.2002 г. N XXIV/XXV-331.
2. Утвердить муниципальную целевую
социальную программу «Забота» на 2003 год
(далее Программа) согласно приложению.
3. Администрации города обеспечить
выполнение и финансирование Программы в
пределах средств, предусмотренных в
бюджете города на 2003 год.
4. Контроль за выполнение решения
возложить на постоянную комиссию
Петрозаводского городского Совета по
здравоохранению, социальной политике,
физической культуре и спорту.
Председатель Петрозаводского
городского Совета
В.Г.Собинский
Приложение к решению
Петрозаводского городского Совета
от 12.03.2003 N XXIV/XXXI-435
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ
СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
" ЗАБОТА" на 2003 год
П А С П О Р Т
муниципальной целевой социальной
программы "Забота" на 2003 год
Наименование Программы - муниципальная
целевая социальная программа «Забота»
(далее по тексту Программа)
Основание для разработки Программы -
настоящая программа разработана в
соответствии со ст.5 Закона Республики
Карелия "О государственной адресной
социальной помощи" от 09.03.98 г. N 270-ЗРК.
Муниципальный заказчик Программы -
администрация города Петрозаводска
Основной разработчик Программы - отдел
социальной защиты населения комитета по
вопросам здравоохранения, экологии и
социальной защиты администрации города
Петрозаводска
Цели и задачи Программы:
- максимально возможное смягчение
негативных последствий снижения
жизненного уровня определенных
социально-демографических групп
населения (особо нуждающиеся семьи с
несовершеннолетними детьми, малоимущие
пенсионеры, инвалиды, безработные
трудоспособного возраста, состоящие на
учете в службе занятости)
- усиление социальной поддержки
- осуществление комплекса мероприятий по
оказанию дополнительной социальной
поддержки наиболее социально
незащищенным категориям населения.
Срок реализации Программы - 2003 год
Основные исполнители Программы:
- отдел социальной защиты населения
комитета по вопросам здравоохранения,
экологии и социальной защиты
администрации города Петрозаводска
- муниципальные учреждения социального
обслуживания
Объемы и источники финансирования
Программы
- 2500,0 тыс.руб. - средства бюджета города
- 400,0 тыс. руб. - внебюджетные средства
Механизм реализации Программы -
реализуется отделом социальной защиты
населения комитета по вопросам
здравоохранения, экологии и социальной
защиты администрации города
Петрозаводска и подведомственными
муниципальными учреждениями по плану
практических мероприятий в соответствии
с нормативно-правовыми актами органов
местного самоуправления
Ожидаемые результаты:
- усиление адресности мер дополнительной
социальной поддержки остро нуждающихся
категорий населения
- ослабление социальной напряженности в
городе.
Контроль за исполнением Программы -
Комитет по вопросам здравоохранения,
экологии и социальной защиты
администрации города Петрозаводска.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ
На
современном этапе развития общества,
которое характеризуется
неблагоприятной
социально-экономической ситуацией,
разработка комплекса мероприятий по
социальной поддержке определенных
социально-демографических групп
населения (семьи с несовершеннолетними
детьми, пенсионеры и инвалиды) является
одним из приоритетных направлений в
области социальной политики.
В настоящее время установленные в
качестве минимальных социальных
стандартов размеры оплаты труда, пенсий,
пособий являются номинальными и далеки
от реальных потребностей населения.
Отсутствие социальных гарантий
государства при любых кризисных
ситуациях отбрасывает большую часть
населения за черту бедности и выйти из
этого положения только с помощью
социально одобряемых способов получения
личных доходов удается немногим. Это
свидетельствует о масштабности проблемы
и определяет необходимость формирования
комплекса мероприятий по оказанию
дополнительной социальной поддержки с
целью усиления социальной защищенности
отдельных социально-демографических
групп населения, обеспечивающей их
интеграцию в общество.
Муниципальная целевая социальная
программа "Забота" на 2003 год (далее
по тексту Программа) разработана отделом
социальной защиты населения комитета по
вопросам здравоохранения, экологии и
социальной защиты администрации города
в соответствии со ст.5 Закона Республики
Карелия «О государственной адресной
социальной помощи» от 09.03.98 N 270-ЗРК и
направлена на оказание дополнительной
социальной поддержки малоимущим
категориям населения с целью
максимально возможного смягчения
негативных последствий снижения
жизненного уровня населения.
ПЛАН | |||||||
N пп |
|
|
|
|
| ||
1. Информационное обеспечение программы | |||||||
1.1. |
Формирование социального банка данных нуждающихся граждан. Ведение учета социально незащищенных слоев населения |
В течение
года |
Без финансирования |
|
Отдел
социальной защиты населения, | ||
1.2. |
Развитие программного обеспечения и технологии обработки информации в области социальной защиты отдельных социально-демографических категорий населения |
В течение года |
Без финансирования |
- |
Отдел
социальной защиты населения | ||
1.3. |
Подготовка и оформление информационно-аналитических материалов, создание информационного пространства по освещению деятельности органов социальной защиты. |
В течение года |
Бюджет города |
20,0 |
Отдел
социальной защиты населения, | ||
2. Создание системы
социального обслуживания населения на
муниципальном уровне. | |||||||
2.1. |
Развитие действующих муниципальных учреждений социального обслуживания |
|
|
|
| ||
2.1.1. |
МУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Надежда": - формирование банка
данных детей и подростков группы
социального риска, обслуживаемых
учреждением, |
|
Бюджет города |
15,0 из
них: |
Отдел социальной защиты населения, МУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Надежда" | ||
2.1.2. |
МУ «Реабилитационный
центр для детей и подростков с
ограниченными возможностями "Родник": - открытие филиала МУ
"Реабилитационный центр для детей и
подростков с ограниченными
возможностями «Родник» в микрорайоне
«Зарека»: - участие в
разработке и реализации
межведомственных проектов, направленных
на совершенствование социального
обслуживания детей-инвалидов |
|
Бюджет города |
120,0 из
них: |
Отдел
социальной защиты населения, | ||
2.1.3. |
МУ "Комплексный
центр социального обслуживания
населения "Истоки": |
|
Бюджет города |
50,0 из
них: |
Отдел
социальной защиты населения, | ||
2.1.4. |
МУ
"Городская социальная служба": организация обслуживания населения по данному принципу в микрорайонах Древлянка, Перевалка; обеспечение координации действий специалистов учреждений социальной сферы в решении проблем конкретных семей ("ведение случая" семьи до разрешения кризисной ситуации); объединение ресурсов субъектов социальной помощи с целью формирования "пакета услуг" для семьи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации; развитие материально-технической базы учреждения. |
|
|
|
| ||
2.1.5. |
МУ
" Дом ночного пребывания": |
|
|
|
| ||
2.2. |
Организация работы муниципальных учреждений социального обслуживания по привлечению спонсорских средств |
В течение года |
Спонсорские средства |
200,0 |
Отдел социальной защиты населения, муниципальные учреждения | ||
2.3. |
Разработка проекта целевой программы "Развитие системы социального обслуживания жителей г. Петрозаводска в 2004-2006гг." |
1 полугодие |
Без финансирования |
- |
Отдел социальной защиты населения, социальные учреждения. | ||
3. Поддержка общественно
значимых инициатив, | |||||||
3.1. |
Выявление и поддержка социально значимых общественных инициатив и проектов в рамках целевых установок Программы. |
В течение года |
Бюджет города. |
60,0 |
Отдел
социальной защиты населения | ||
3.2. |
Дальнейшее сотрудничество в реализации проектов, направленных на развитие социальных услуг, создание условий для социальной интеграции инвалидов: · Общественная организация «Карельский Союз защиты детей» - проект «Теплый дом» · Благотворительный общественный фонд «Преодоление» совместно с Центром реабилитации детей-инвалидов при МУЗ "Городская детская поликлиника N 2", МУЗ "Городская детская поликлиника N 4" - организация фонда экстренной помощи детям из семей высокого социального риска |
В течение года |
Бюджет города |
30,0
|
Отдел
социальной защиты населения | ||
3.3. |
Организация работы по стимулированию процессов реабилитации и адаптации инвалидов, общественной активности. Учреждение именных премий «Поверь в себя» в области культуры, искусства, образования, физической культуры для людей с ограниченными возможностями |
В течение года |
Бюджет города |
24,0 |
Отдел
социальной защиты населения, | ||
3.4. |
Организация работы по привлечению населения к участию в реализации мероприятий социальной направленности: - поддержка общественных объединений; - проведение совместных мероприятий; - поощрение волонтерства |
В течение года |
Бюджет города |
120,0 |
Отдел
социальной защиты населения | ||
4. Апробация новых форм и
методов работы | |||||||
4.1. |
Предоставление
комплексной социальной помощи на основе
контракта между семьей и органами
социальной защиты: |
В течение года |
Бюджет
города |
50,0 |
Отдел
социальной защиты населения | ||
| |||||||
5.1 |
Дотация на приобретение продуктов питания детям-инвалидам, признанным психолого-медико-педагогической комиссией МОУ "Центр психолого-медико-педагогического сопровождения" не обучаемыми по медицинским показаниям |
Ежеквар- |
Бюджет города |
36,0 |
Отдел социальной защиты населения | ||
| |||||||
6.1. |
Оказание единовременной материальной помощи малообеспеченным гражданам (по личным обращениям и ходатайствам) |
В течение года |
Бюджет города |
200,0 |
Отдел
социальной защиты населения, | ||
6.2. |
Организация работы фонда экстренной продуктовой помощи |
В течение года |
Бюджет города,
|
504,0 |
Отдел
социальной защиты населения, | ||
6.3. |
Организация бесплатного горячего питания в столовых города (обеды) |
В течение года |
Бюджет
города, |
192,0 |
Отдел
социальной защиты населения, | ||
6.4. |
Снижение цен на промышленные товары первой необходимости через предприятия торговли |
В течение года |
Бюджет города |
120,0 |
Отдел
социальной защиты населения, | ||
6.5. |
Обеспечение работы пункта выдачи гуманитарной помощи (вещи б/у), поступающей из-за рубежа. Доставка, прием и хранение гуманитарных грузов |
В течение года |
Бюджет города |
25,0 |
Отдел социальной защиты населения | ||
6.6. |
Организация работы обменно-вещевых фондов в микрорайонах Ключевая, пос.Соломенное. Расширение сети пунктов приема и обмена вещей б/у по мере необходимости |
В течение года |
Бюджет города |
10,0 |
Отдел
социальной защиты населения, | ||
6.7. |
Оказание разовой
материальной помощи долгожителям города
(90, 95, 100 и более лет) |
В течение года |
Бюджет города |
50,0 |
Отдел
социальной защиты населения, | ||
6.8. |
Создание фонда экстренной помощи малообеспеченным семьям, оказавшимся в экстремальной ситуации (кражи, пожары и т.д.) |
В течение года |
Бюджет города |
40,0 |
Отдел
социальной защиты населения, | ||
6.9. |
Оказание материальной помощи в оплате проездных билетов на городской общественный транспорт детям из малообеспеченных семей, обучающихся в школах, проф. училищах, отдаленных от района проживания |
В течение года |
Бюджет города |
20,0 |
Отдел
социальной защиты населения, | ||
6.10. |
Приобретение наборов школьно-письменных принадлежностей к началу учебного года первоклассникам из малообеспеченных семей |
3 квартал |
Бюджет города |
40,0 |
Отдел
социальной защиты населения, | ||
6.11. |
Оказание материальной помощи в виде частичной оплаты за установку телефонов малообеспеченным семьям с детьми-инвалидами и инвалидам |
В течение года |
Бюджет города |
20,0 |
Отдел
социальной защиты населения, | ||
| |||||||
7.1. |
Проведение косметического ремонта квартир малообеспеченных семей (по личным обращениям и ходатайствам общественных организаций) |
В течение года |
Бюджет города |
120,0 |
Отдел
социальной защиты населения, | ||
7.2. |
Оказание материальной
помощи на приобретение стройматериалов
для проведения ремонта квартир
малообеспеченным семьям (по личным
обращениям и результатам обследования) |
В течение года |
Бюджет города |
20,0 |
Отдел
социальной защиты населения, | ||
7.3. |
Формирование беспрепятственной среды жизнедеятельности для инвалидов в местах их проживания и обеспечение доступа инвалидов к объектам социальной сферы |
В течение года |
Бюджет города |
70,0 |
Отдел
социальной защиты населения, | ||
7.4. |
Организация бесплатного посещения городских бань малообеспеченными семьями, проживающими в неблагоустроенном жилье |
В течение года |
Бюджет города |
45,0 |
Отдел
социальной защиты населения, | ||
7.5. |
Оказание материальной помощи в приобретении и доставке дров малообеспеченным семьям, проживающим в неблагоустроенном жилье (по личным обращениям и результатам обследования) |
В течение года |
Бюджет города |
50,0 |
Отдел
социальной защиты населения, | ||
| |||||||
8.1. |
Оказание материальной помощи малообеспеченным семьям для оплаты медицинских услуг, дорогостоящих лекарств и немедикаментозных средств лечения и ухода: - больным, имеющим хронические заболевания, - больным в период реабилитации, - семьям и одиноко
проживающим гражданам, имеющим доход
ниже прожиточного минимума. - семьям, имеющим детей, больных сахарным диабетом. |
В течение года |
Бюджет города |
80,0 |
Отдел
социальной защиты населения, | ||
| |||||||
9.1. |
Организация работы по
проведению благотворительных
мероприятий, посвященных: - Международному Дню защиты детей - Дню пожилого человека - Международному Дню инвалидов - Новому году и
Рождеству |
|
Бюджет города |
200,0 60,0 60,0 |
| ||
9.2. |
Содействие в организации летнего отдыха малообеспеченных семей, пенсионеров и инвалидов : - cнижение цен на путевки в летние оздоровительные лагеря, помощь в оплате проезда к месту отдыха малообеспеченным семьям, - организация работы дневных площадок для детей-инвалидов на базе социальных учреждений и общественных организаций, - организация однодневных выездов инвалидов в пригородную зону г. Петрозаводска (по заявкам общественных организаций) |
В течение года |
Бюджет города |
80,0 |
Отдел
социальной защиты населения, | ||
10.Дополнительные мероприятия | |||||||
10.1. |
Предусмотреть финансирование дополнительных социально-значимых мероприятий |
В течение года |
Бюджет города |
29,0 |
Отдел социальной защиты населения | ||
ИТОГО: |
2900,0 |
|
И.о.
зам.главы самоуправления города -
председателя комитета по вопросам
здравоохранения, экологии и
социальной защиты администрации
г.Петрозаводска
В.А.Петров
Текст документа сверен по:
официальная рассылка
Ссылается на