Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ


ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
XXXI сессия XXIV созыва

РЕШЕНИЕ

от 12 марта 2003 года N XXIV/XXXI-435

О муниципальной целевой социальной
программе «Забота» на 2003 год

Во исполнение статьи 5 Закона Республики Карелия «О государственной адресной социальной помощи» от 09.03.98г. N 270-ЗРК (в редакции Закона Республики Карелия от 01.11.2002г. N 630-ЗРК), в целях оказания дополнительной социальной поддержки малоимущим жителям города Петрозаводский городской Совет

РЕШИЛ:

1. Считать работу администрации города по выполнению городской целевой программы «Адресная социальная помощь на 2002 год» удовлетворительной, снять с контроля решение Петрозаводского городского Совета от 17.05.2002г. N XXIV/XXV-331.

2. Утвердить муниципальную целевую социальную программу «Забота» на 2003 год (далее Программа) согласно приложению.

3. Администрации города обеспечить выполнение и финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на 2003 год.

4. Контроль за выполнение решения возложить на постоянную комиссию Петрозаводского городского Совета по здравоохранению, социальной политике, физической культуре и спорту.



Председатель Петрозаводского
городского Совета
В.Г.Собинский


Приложение к решению
Петрозаводского городского Совета
от 12.03.2003 N XXIV/XXXI-435



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ
СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
" ЗАБОТА" на 2003 год

П А С П О Р Т
муниципальной целевой социальной
программы "Забота" на 2003 год


Наименование Программы - муниципальная целевая социальная программа «Забота» (далее по тексту Программа)

Основание для разработки Программы - настоящая программа разработана в соответствии со ст.5 Закона Республики Карелия "О государственной адресной социальной помощи" от 09.03.98 г. N 270-ЗРК.

Муниципальный заказчик Программы - администрация города Петрозаводска

Основной разработчик Программы - отдел социальной защиты населения комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации города Петрозаводска

Цели и задачи Программы:

- максимально возможное смягчение негативных последствий снижения жизненного уровня определенных социально-демографических групп населения (особо нуждающиеся семьи с несовершеннолетними детьми, малоимущие пенсионеры, инвалиды, безработные трудоспособного возраста, состоящие на учете в службе занятости)
- усиление социальной поддержки
- осуществление комплекса мероприятий по оказанию дополнительной социальной поддержки наиболее социально незащищенным категориям населения.

Срок реализации Программы - 2003 год

Основные исполнители Программы:

- отдел социальной защиты населения комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации города Петрозаводска
- муниципальные учреждения социального обслуживания

Объемы и источники финансирования Программы

- 2500,0 тыс.руб. - средства бюджета города
- 400,0 тыс. руб. - внебюджетные средства

Механизм реализации Программы - реализуется отделом социальной защиты населения комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации города Петрозаводска и подведомственными муниципальными учреждениями по плану практических мероприятий в соответствии с нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления

Ожидаемые результаты:

- усиление адресности мер дополнительной социальной поддержки остро нуждающихся категорий населения
- ослабление социальной напряженности в городе.


Контроль за исполнением Программы - Комитет по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации города Петрозаводска.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

На современном этапе развития общества, которое характеризуется неблагоприятной социально-экономической ситуацией, разработка комплекса мероприятий по социальной поддержке определенных социально-демографических групп населения (семьи с несовершеннолетними детьми, пенсионеры и инвалиды) является одним из приоритетных направлений в области социальной политики.

В настоящее время установленные в качестве минимальных социальных стандартов размеры оплаты труда, пенсий, пособий являются номинальными и далеки от реальных потребностей населения. Отсутствие социальных гарантий государства при любых кризисных ситуациях отбрасывает большую часть населения за черту бедности и выйти из этого положения только с помощью социально одобряемых способов получения личных доходов удается немногим. Это свидетельствует о масштабности проблемы и определяет необходимость формирования комплекса мероприятий по оказанию дополнительной социальной поддержки с целью усиления социальной защищенности отдельных социально-демографических групп населения, обеспечивающей их интеграцию в общество.

Муниципальная целевая социальная программа "Забота" на 2003 год (далее по тексту Программа) разработана отделом социальной защиты населения комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации города в соответствии со ст.5 Закона Республики Карелия «О государственной адресной социальной помощи» от 09.03.98 N 270-ЗРК и направлена на оказание дополнительной социальной поддержки малоимущим категориям населения с целью максимально возможного смягчения негативных последствий снижения жизненного уровня населения.

ПЛАН
Практических мероприятий по реализации муниципальной целевой социальной программы
«Забота» на 2003 год

N пп


Основные направления и
Мероприятия


Сроки
реализации


Источники финансирования


Сумма
(тыс.руб.)


Исполнители

1. Информационное обеспечение программы

1.1.

Формирование социального банка данных нуждающихся граждан. Ведение учета социально незащищенных слоев населения

В течение года

Без финансирования


-

Отдел социальной защиты населения,
МУ «Городская социальная служба»

1.2.

Развитие программного обеспечения и технологии обработки информации в области социальной защиты отдельных социально-демографических категорий населения

В течение года

Без финансирования

-

Отдел социальной защиты населения

1.3.

Подготовка и оформление информационно-аналитических материалов, создание информационного пространства по освещению деятельности органов социальной защиты.

В течение года

Бюджет города

20,0

Отдел социальной защиты населения,
Муниципальные учреждения социального обслуживания

2. Создание системы социального обслуживания населения на муниципальном уровне.
Развитие сферы социальных услуг.

2.1.

Развитие действующих муниципальных учреждений социального обслуживания

2.1.1.





МУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Надежда":

- формирование банка данных детей и подростков группы социального риска, обслуживаемых учреждением,
- организация дополнительной смены лагеря дневного пребывания.



В течение года

в период каникул

Бюджет города


15,0 из них:

5,0

10,0

Отдел социальной защиты населения, МУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Надежда"

2.1.2.

МУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Родник":
-
организация питания детей-инвалидов из малообеспеченных семей в "социальной гостиной" учреждения,
- организация дополнительных групп дневных оздоровительных площадок для детей,


- открытие филиала МУ "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Родник» в микрорайоне «Зарека»:
приобретение оборудования;
организация работы с семьями

- участие в разработке и реализации межведомственных проектов, направленных на совершенствование социального обслуживания детей-инвалидов



В течение года

В каникулярный период

1-ое
полугодие





В течение года

Бюджет города

-"-



-"-


-"-





Без финансирования

120,0 из них:

12,0



8,0


100,0

Отдел социальной защиты населения,
МУ "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Родник"

2.1.3.

МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения "Истоки":
-
проведение мероприятий по открытию филиала МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения "Истоки" - отделения дневного пребывания по адресу: ул.Гюллинга, 5а.

- участие в разработке и реализации проектов, направленных на совершенствование социального обслуживания населения



1-ое полугодие



В течение года

Бюджет города

-"-



Без финансирования

50,0 из них:

50,0



-

Отдел социальной защиты населения,
МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения "Истоки".

2.1.4.

МУ "Городская социальная служба":
- внедрение модели оказания адресной социальной помощи семье по принципу "одного окна":

организация обслуживания населения по данному принципу в микрорайонах Древлянка, Перевалка;

обеспечение координации действий специалистов учреждений социальной сферы в решении проблем конкретных семей ("ведение случая" семьи до разрешения кризисной ситуации);

объединение ресурсов субъектов социальной помощи с целью формирования "пакета услуг" для семьи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации;

развитие материально-технической базы учреждения.


В течение года












Бюджет города









-"-


60,0 из них:









60,0


Отдел социальной защиты населения,
МУ «Городская социальная служба»

2.1.5.

МУ " Дом ночного пребывания":
-
проведение благотворительных акций по оказанию срочной адресной помощи лицам без определенного места жительства и занятий.


В течение года


Спонсорские средства


50,0


Отдел социальной защиты населения,
МУ " Дом ночного пребывания".

2.2.

Организация работы муниципальных учреждений социального обслуживания по привлечению спонсорских средств

В течение года

Спонсорские средства

200,0

Отдел социальной защиты населения, муниципальные учреждения

2.3.

Разработка проекта целевой программы "Развитие системы социального обслуживания жителей г. Петрозаводска в 2004-2006гг."

1 полугодие

Без финансирования

-

Отдел социальной защиты населения, социальные учреждения.

3. Поддержка общественно значимых инициатив,
общественно-полезной деятельности в области социальной защиты населения г. Петрозаводска

3.1.

Выявление и поддержка социально значимых общественных инициатив и проектов в рамках целевых установок Программы.

В течение года

Бюджет города.

60,0

Отдел социальной защиты населения

3.2.

Дальнейшее сотрудничество в реализации проектов, направленных на развитие социальных услуг, создание условий для социальной интеграции инвалидов:

· Общественная организация «Карельский Союз защиты детей» - проект «Теплый дом»

· Благотворительный общественный фонд «Преодоление» совместно с Центром реабилитации детей-инвалидов при МУЗ "Городская детская поликлиника N 2", МУЗ "Городская детская поликлиника N 4" - организация фонда экстренной помощи детям из семей высокого социального риска

В течение года

Бюджет города

30,0
из них:

14,0



16,0

Отдел социальной защиты населения

3.3.

Организация работы по стимулированию процессов реабилитации и адаптации инвалидов, общественной активности. Учреждение именных премий «Поверь в себя» в области культуры, искусства, образования, физической культуры для людей с ограниченными возможностями

В течение года

Бюджет города

24,0

Отдел социальной защиты населения,
Общественные организации.

3.4.

Организация работы по привлечению населения к участию в реализации мероприятий социальной направленности:

- поддержка общественных объединений;

- проведение совместных мероприятий;

- поощрение волонтерства

В течение года

Бюджет города

120,0

Отдел социальной защиты населения

4. Апробация новых форм и методов работы
по оказанию социальной помощи семьям с особыми проблемами

4.1.

Предоставление комплексной социальной помощи на основе контракта между семьей и органами социальной защиты:
составление контрактов с семьями различных социальных категорий, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, но имеющих ресурсы самореализации в будущем


В течение года

Бюджет города

50,0

Отдел социальной защиты населения


5. Дополнительные льготы и дотации семьям за счет средств бюджета города

5.1

Дотация на приобретение продуктов питания детям-инвалидам, признанным психолого-медико-педагогической комиссией МОУ "Центр психолого-медико-педагогического сопровождения" не обучаемыми по медицинским показаниям

Ежеквар-
тально

Бюджет города

36,0
(0,3*4кв.*30чел.)

Отдел социальной защиты населения


6. Организация срочной адресной социальной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

6.1.

Оказание единовременной материальной помощи малообеспеченным гражданам (по личным обращениям и ходатайствам)

В течение года

Бюджет города

200,0

Отдел социальной защиты населения,
МУ "Городская социальная служба"

6.2.

Организация работы фонда экстренной продуктовой помощи

В течение года

Бюджет города,

Спонсорские средства

504,0
(0,1*420чел.*12м.)
100,0

Отдел социальной защиты населения,
МУ "Городская социальная служба"

6.3.

Организация бесплатного горячего питания в столовых города (обеды)

В течение года

Бюджет города,


Спонсорские средства

192,0
(0,02*800 чел*12м.)
50,0

Отдел социальной защиты населения,
МУ "Городская социальная служба",
Общественные организации, фонды

6.4.

Снижение цен на промышленные товары первой необходимости через предприятия торговли

В течение года

Бюджет города

120,0

Отдел социальной защиты населения,
МУ "Городская социальная служба"

6.5.

Обеспечение работы пункта выдачи гуманитарной помощи (вещи б/у), поступающей из-за рубежа. Доставка, прием и хранение гуманитарных грузов

В течение года

Бюджет города

25,0

Отдел социальной защиты населения

6.6.

Организация работы обменно-вещевых фондов в микрорайонах Ключевая, пос.Соломенное. Расширение сети пунктов приема и обмена вещей б/у по мере необходимости

В течение года

Бюджет города

10,0

Отдел социальной защиты населения,
МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения «Истоки»

6.7.

Оказание разовой материальной помощи долгожителям города (90, 95, 100 и более лет)

В течение года

Бюджет города

50,0

Отдел социальной защиты населения,
МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения «Истоки»

6.8.

Создание фонда экстренной помощи малообеспеченным семьям, оказавшимся в экстремальной ситуации (кражи, пожары и т.д.)

В течение года

Бюджет города

40,0

Отдел социальной защиты населения,
МУ «Городская социальная служба»

6.9.

Оказание материальной помощи в оплате проездных билетов на городской общественный транспорт детям из малообеспеченных семей, обучающихся в школах, проф. училищах, отдаленных от района проживания

В течение года

Бюджет города

20,0

Отдел социальной защиты населения,
МУ «Городская социальная служба»

6.10.

Приобретение наборов школьно-письменных принадлежностей к началу учебного года первоклассникам из малообеспеченных семей

3 квартал

Бюджет города

40,0

Отдел социальной защиты населения,
МУ «Городская социальная служба»

6.11.

Оказание материальной помощи в виде частичной оплаты за установку телефонов малообеспеченным семьям с детьми-инвалидами и инвалидам

В течение года

Бюджет города

20,0

Отдел социальной защиты населения,
МУ «Городская социальная служба»


7. Обеспечение доступа к объектам социальной инфраструктуры

7.1.

Проведение косметического ремонта квартир малообеспеченных семей (по личным обращениям и ходатайствам общественных организаций)

В течение года

Бюджет города

120,0

Отдел социальной защиты населения,
МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения "Истоки"

7.2.

Оказание материальной помощи на приобретение стройматериалов для проведения ремонта квартир малообеспеченным семьям (по личным обращениям и результатам обследования)


В течение года

Бюджет города

20,0

Отдел социальной защиты населения,
МУ "Городская социальная служба"

7.3.

Формирование беспрепятственной среды жизнедеятельности для инвалидов в местах их проживания и обеспечение доступа инвалидов к объектам социальной сферы

В течение года

Бюджет города

70,0

Отдел социальной защиты населения,
ЗАО производственно-коммерческая фирма "Авто"

7.4.

Организация бесплатного посещения городских бань малообеспеченными семьями, проживающими в неблагоустроенном жилье

В течение года

Бюджет города

45,0

Отдел социальной защиты населения,
МУ "Городская социальная служба"

7.5.

Оказание материальной помощи в приобретении и доставке дров малообеспеченным семьям, проживающим в неблагоустроенном жилье (по личным обращениям и результатам обследования)

В течение года

Бюджет города

50,0

Отдел социальной защиты населения,
МУ "Городская социальная служба"


8. Медико-социальная помощь

8.1.

Оказание материальной помощи малообеспеченным семьям для оплаты медицинских услуг, дорогостоящих лекарств и немедикаментозных средств лечения и ухода:

- больным, имеющим хронические заболевания,

- больным в период реабилитации,

- семьям и одиноко проживающим гражданам, имеющим доход ниже прожиточного минимума.
(по личным заявлениям и ходатайствам лечебных учреждений при предоставлении соответствующих документов)

- семьям, имеющим детей, больных сахарным диабетом.

В течение года

Бюджет города

80,0

Отдел социальной защиты населения,
МУ "Городская социальная служба"


9. Помощь в организации досуга и отдыха малообеспеченных семей, пенсионеров и инвалидов

9.1.

Организация работы по проведению благотворительных мероприятий, посвященных:

- Международному Дню защиты детей

- Дню пожилого человека

- Международному Дню инвалидов

- Новому году и Рождеству
(по отдельным планам)




1 июня
1 октября
03 декабря
31 декабря

Бюджет города

200,0
из них:

30,0

60,0

60,0
50,0


Отдел социальной защиты населения,
Муниципальные учреждения социального обслуживания,
общественные организации

9.2.

Содействие в организации летнего отдыха малообеспеченных семей, пенсионеров и инвалидов :

- cнижение цен на путевки в летние оздоровительные лагеря, помощь в оплате проезда к месту отдыха малообеспеченным семьям,

- организация работы дневных площадок для детей-инвалидов на базе социальных учреждений и общественных организаций,

- организация однодневных выездов инвалидов в пригородную зону г. Петрозаводска (по заявкам общественных организаций)

В течение года

Бюджет города

80,0

Отдел социальной защиты населения,
МУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Родник"
Общественные организации

10.Дополнительные мероприятия

10.1.

Предусмотреть финансирование дополнительных социально-значимых мероприятий

В течение года

Бюджет города

29,0

Отдел социальной защиты населения

ИТОГО:

Бюджет города
Внебюджетные средства

2900,0
из них:

2500,0
400,0


И.о. зам.главы самоуправления города -
председателя комитета по вопросам здравоохранения, экологии и
социальной защиты администрации г.Петрозаводска
В.А.Петров


Текст документа сверен по:
официальная рассылка


 


 

Яндекс.Метрика    © 2020 Кодекс ИТ   
На сайте использованы иконки Yusuke Kamiyamane