Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Республиканской целевой программы
«Социальное развитие села Республики Карелия до 2010 года»


Документ с изменениями, внесенными

26.01.06 г. Постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия "О внесении изменений в республиканскую целевую программу «Социальное развитие села Республики Карелия до 2010 года»" от 26.01.2006 N 2256-III ЗС
По всему тексту Программы и приложений к ней слова «Государственный комитет Республики Карелия по строительству, стройиндустрии и архитектуре» и слова «Государственный комитет Республики Карелия по строительству, эксплуатации и содержанию автомобильных дорог» заменены словами «Министерство строительства Республики Карелия»

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона Республики Карелия «О республиканских целевых программах» Законодательное Собрание Республики Карелия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу «Социальное развитие села Республики Карелия до 2010 года», одобренную распоряжением Правительства Республики Карелия от 25 ноября 2003 года N 460р-П.

2. Направить данное постановление в Правительство Республики Карелия.


Председатель
Законодательного Собрания
Республики Карелия Н.И. Левин



г. Петрозаводск
11 декабря 2003 года
N 905-III ЗС

ОДОБРЕНА
распоряжением Правительства Республики Карелия
от 25 ноября 2003 года
N 460 р-П

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Законодательного
Собрания Республики Карелия
от 11 декабря 2003 г.
N 905-III ЗС

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Социальное развитие села Республики Карелия до 2010 года»

ПАСПОРТ
республиканской целевой программы «Социальное развитие села Республики Карелия до 2010 года»

Наименование Программы

- республиканская целевая программа «Социальное развитие села Республики Карелия до 2010 года»

Основание для разработки Программы

- постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2010 года»; постановление Правительства Республики Карелия от 18 марта 2003 года N 25-П «О Межведомственной комиссии по вопросам развития села»

Государственный заказчик-координатор Программы

- Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Карелия

Цели и задачи Программы

- основными целями Программы являются: повышение социального и инженерного обустройства муниципальных образований; улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;
- основными задачами Программы являются: подготовка и создание условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию муниципальных образований; создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности; закрепление кадров на селе

Сроки и этапы реализации Программы

- 2004 - 2010 годы: I этап - 2004 - 2006 годы; II этап - 2007 - 2010 годы

Основные мероприятия Программы

- мероприятия сгруппированы по следующим напрар лениям: жилищное строительство, образование, здравоохранение, культура, торговое и бытовое обслуживание информационно-консультационное обеспечение, электрификация, газификация, водоснабжение, телекомуникационная связь, дорожное строительство. Система программных мероприятий обеспечивает расширение доступности улучшения жилищных условий с учетом платежеспособности сельского населения и установленных социальных стандартов; улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медицинской помощи; повышение образовательного уровня и качества образования сельских учащихся; активизацию культурно-досуговой деятельности на селе; развитие и расширение торгового, бытового и информационно-консультационного обслуживания на селе: повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения сельских поселений; обеспечение и повышение качества телефонной и телекоммуникационной связи; расширение сети и благоустройство сельских автомобильных дорог с твердым покрытием; повышение уровня занятости и закрепление кадров на селе

Объем и источники финансирования Программы

- общий объем финансирования, необходимый для реализации Программы (далее - объем финансирования), составляет в ценах 2002 года 1395,64 млн. рублей в том числе: средства бюджета Республики Карелия - 710,74 млн. рублей средства Территориального дорожного фонда Республики Карелия - 80,00 млн. рублей средства федерального бюджета - 203,80 млн. рублей средства местных бюджетов - 53,70 млн. рублей привлеченные внебюджетные средства - 347,40 млн. дублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- улучшение жилищных условий более 600 семей в сельской местности; обеспечение газификации 3 сельских населенных пунктов природным газом; обеспечение бесперебойного снабжения свыше 200 тысяч сельских потребителей электрической энергией;
сохранение достигнутого к началу реализации Программы уровеня обеспеченности сельского населения бльничными койками, амбулаториями;
сохранение достигнутого к началу реализации Программы уровня обеспеченности сельского населения клубными и другими культурно-досуговыми, культурно-спортивными учреждениями;
улучшение торгового, бытового и информационно- консультационного обслуживания сельского населения; обеспечение до 70 % сельского населения качественной питьевой водой;
обеспечение ввода 12 тысяч телефонных номеров; приведение в нормативное техническое состояние 175 километров автомобильных дорог в сельской местности;
повышение обеспеченности агропромышленного комплекса квалифицированными кадрами и учреждений социальной сферы муниципальных образований работниками социально значимых профессий

Корректировка Программы

- Программа корректируется по результатам фактического исполнения по представлению органов исполнительной власти и местного самоуправления Республики Карелия и собственников жилья; корректировка Программы осуществляется государственным заказчиком - Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Карелия

Система организации контроля за исполнением Программы

- информация о ходе выполнения Программы представляется в Правительство Республики Карелия к 15 февраля ежегодно


I. Введение

Республиканская целевая программа «Социальное развитие села Республики Карелия до 2010 года» разработана в соответствии с Концепцией социально-экономического развития Республики Карелия на период 2002-2006-2010 годы и федеральной целевой программой «Социальное развитие села до 2010 года».

Сложившаяся социальная ситуация на селе не создает социально-экономических условий устойчивого развития сельских территорий.

В результате спада сельскохозяйственного производства, ухудшения финансового положения отрасли социальная сфера села находится в неудовлетворительном состоянии, увеличивается разница по уровню и условиям жизнедеятельности между сельским и городским населением, растут кадровые проблемы в сельском производстве и социальной сфере села.


II. Содержание проблемы


1. Жилищные условия

Жизненный уровень сельского населения, его благосостояние, закрепление профессиональных кадров, создание трудового потенциала напрямую зависят от жилищных условий на селе. Объемы государственных капитальных вложений в строительство жилья на селе в связи с переходом на рыночные отношения резко сокращены. В результате чего ввод жилья по сравнению с 1980 - 1985 годами сократился в 50 раз и составляет менее 1000 кв. метров год. Увеличивается отток сельского населения, возникают кадровые проблемы в сельскохозяйственном производстве и среди работников социально значимых профессий в связи с недостатком как специалистов с высшим образованием, так и среднего звена.

Без обеспечения жильем специалистов проблему кадров не решить.

Большая часть сельского жилфонда постройки 1950 - 1970 годов со стенами из бревен, бруса, щитовые, каркасно-засыпные в деревянном исполнении. Более 40 процентов сельского населения не обеспечены социальной нормой площади жилья и нуждаются в улучшении жилищных условий.


2. Здравоохранение

На основании паспортизации материально-технической базы учреждений здравоохранения Республики Карелия, проведенной в 1999 - 2000 годах установлено, что ее состояние, особенно районного сельского звена неудовлетворительное. Износ многих зданий учреждений здравоохранения составляет до 100 процентов.

Уровень оснащенности лечебно-профилактических учреждений современным медицинским оборудованием крайне низкий. В учреждениях республики используется медицинское оборудование морально и физически устаревшее, выпуска 70-80-х годов.

3. Культура

За последние 10-15 лет состояние сельских клубов и домов культуры ухудшилось. Большинство из них требуют капитального ремонта. Оборудование сельских учреждений культуры морально и физически изношено. Практическое отсутствие культурных услуг, а также доступа к культурным ценностям в отдельных сельских населенных пунктах оказывают свое негативное влияние на престижность проживания в сельской местности.

4. Электрификация села

В республике еще имеются сельские населенные пункты, не подключенные к единым электросетям и не обеспеченные постоянным надежным электроснабжением.

Более 30 процентов линий электропередачи, имеющихся в муниципальной собственности, в результате сверхнормативной эксплуатации находятся в ветхом, технически непригодном состоянии.

Потери в электросетях из-за сверхнормативного износа возросли на 15-20 процентов, увеличивается продолжительность перерывов в электроснабжении сельских объектов.

5. Газификация села

В республике только начато строительство газопроводов природного газа. В сельской местности отсутствуют газораспределительные станции и пункты, распределительные газовые сети природного газа.

6. Образование

Обостряется проблема доступности общего образования в сельской местности. Крайне неудовлетворительно состояние учебно-материальной базы сельских школ: многие здания нуждаются в капитальном ремонте, все виды благоустройства имеют не более 50 процентов школ.

Сокращается сеть дошкольных образовательных учреждений на селе, снижается охват детей общественным дошкольным образованием.

Уменьшается количество выпускников сельских школ, поступающих в высшие учебные заведения, и как следствие - снижение количества специалистов с высшим образованием на селе, даже среди сельских учителей.

7. Торговое и бытовое обслуживание

В связи с увеличением издержек и резким падением платежеспособного спроса сельского населения сократилась розничная торговая сеть на селе.

Практически не осталось на селе предприятий общественного питания, прекратила функционировать в сельских населенных пунктах сеть предприятий бытового обслуживания.


8. Телекоммуникационная связь


В республике из 780 сельских населенных пунктов телефонизировано 540. Межстанционная сеть в основном построена на воздушных линиях связи. На начало 2003 года неудовлетворенных заявлений по установке телефонов числится 9823. Очень низок уровень цифровизации сельских телефонных сетей, автоматического выхода на междугородные телефонные станции, таксофонной связи на селе.


9. Водоснабжение села

Большие проблемы с водоснабжением имеют сельские населенные пункты республики. Значительная часть сельских систем водоснабжения не имеют необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды или работают неэффективно, водопроводные сети в основном проложены в 1970 - 1980 годы из стальных, чугунных труб и нуждаются в реконструкции, а 15 процентов - в полной замене.

Около 40 процентов сельского населения не охвачены централизованным водоснабжением.

10. Дорожное строительство

По предложению органов местного самоуправления за период с 1994 - 1996 годов на баланс Государственного комитета Республики Карелия по строительству, эксплуатации и содержанию автомобильных дорог были приняты все дороги, отнесенные к дорогам местного пользования, включая дороги сельскохозяйственных предприятий.

Оставшиеся сельские дороги необходимо приводить в нормативное техническое состояние для последующего включения в перечень территориальных дорог общего пользования Республики Карелия.

Из-за бездорожья сельские населенные пункты не должны оставаться без автобусного сообщения.

Нормальная дорожно-транспортная сеть в сельской местности сократит расходы предприятий села на ремонт и эксплуатацию техники, горюче-смазочные материалы, увеличит сроки эксплуатации транспорта и, как следствие, сработает на улучшение их экономики.

11. Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена социально-экономической остротой проблемы.

Для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований, эффективной работы различных производств на селе, и в первую очередь сельскохозяйственного, выполнения селом демографической, трудоресурсной, культурной, природоохранной и других функций необходима государственная поддержка развития сельской социальной сферы и инженерной инфраструктуры, создания для сельского населения нормальных условий жизнедеятельности.

III. Основные цели Программы

12. Основными целями Программы являются:

- повышение уровня социального и инженерного обустройства муниципальных образований и обеспечение для сельского населения доступности и качества базовых социальных благ;

- улучшение жилищных условий сельского населения;

- создание условий для завершения передачи объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры от сельскохозяйственных предприятий в муниципальную собственность.


IV. Сроки и этапы реализации Программы

13. Программа предусматривает комплекс мероприятий, которые предполагается выполнить в течение 2004 - 2010 годов.

Реализацию Программы предполагается осуществить в два этапа. На первом этапе (2004-2006 годы) должны быть созданы методические, организационные и нормативно-правовые условия для реализации основных задач Программы:

- определение количества недостающих специалистов в социальной и производственной сферах села, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не обеспеченных жильем;

- определение объемов строительства (приобретения) жилья специалистам и семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в сельской местности;

- определение объемов строительства объектов социальной и коммунальной сфер;

- создание условий минимально необходимых для реализации социальных гарантий, установленных действующим законодательством гражданам, проживающим в сельской местности.

На втором этапе (2007 - 2010 годы) должно быть продолжено выполнение мероприятий Программы:

- строительство и приобретение жилья для участников Программы;

- переход к формированию в муниципальных образованиях условий, обеспечивающих более высокий жизненный стандарт и, как следствие - закрепление кадров на селе, устойчивое социально-экономическое развитие сельских территорий.

Сроки реализации программных мероприятий на первом и втором этапах установлены в зависимости от приоритетности решения конкретных задач.

На первом этапе, исходя из ресурсных возможностей источников финансирования Программы, приоритетными направлениями государственной поддержки определяются: жилищное строительство, водоснабжение, электрификация, газификация, дорожное строительство в сельской местности.


V. Основные направления Программы

14. Развитие жилищного строительства в сельской местности В целях улучшения жилищных условий сельского населения, не обладающего достаточными собственными накоплениями, Программа предусматривает:

- формирование финансовых и организационных механизмов приобретения и строительства жилья, включая механизмы ипотечного кредитования;

- создание механизмов, способствующих привлечению внебюджетных средств в жилищное строительство в сельской местности;

- формирование условий для расширения доступности улучшения жилищных условий сельского населения с невысокими личными доходами.

Источниками финансирования жилищного строительства в сельской местности являются: республиканский, федеральный и местные бюджеты, личные средства населения, средства сельхозпредприятий, а также привлеченные внебюджетные источники.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 утверждена федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2010 года», в соответствии с которой субъектам Российской Федерации предусматриваются средства федерального бюджета (на безвозвратной основе) на жилищное строительство в сельской местности с 2003 года.

Средства федерального бюджета выделяются на условиях долевого финансирования, осуществляемого в порядке межбюджетных отношений, в виде безвозмездных субсидий с целью предоставления сельским гражданам на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.

При этом, доля средств федерального бюджета составляет не более 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья по социальной норме.

Программа, которой предусматривается совместное участие в финансировании строительства (приобретения) жилья в сельской местности, даст возможность ввести в эксплуатацию жилищный фонд, улучшить жилищные условия сельского населения в 2004 - 2010 годах в следующих объемах:


Инвестиционные мероприятия в жилищном строительстве

Годы реализации Программы

Объем капитальных вложений, млн. рублей

Ввод жилья, тыс. кв. м

Количество семей, улучшающих жилищные условия

всего

в том числе


федеральный бюджет

бюджет Республики Карелия

местный бюджет

средства населения и внебюджетные источники

всего

в том числе приобретение

всего

в том числе приобретение

2004

39,7

8,5

8,5

0,5

22,2

4,8

1,1

78

16

2005

39,7

8,5

8,5

0,5

22,2

5,2

1,3

76

18

2006

40,9

9,0

9,0

0,7

22,2

5,6

1,4

75

19

2007-2010

192,5

41,7

41,7

7,5

101,6

27,2

6,8

386

90

Итого

312,8

67,7

67,7

9,2

168,2

42,8

10,6

615

143


Средства бюджета Республики Карелия выделяются на безвозвратной основе в виде субсидий сельским жителям с невысокими личными доходами на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в соответствии с социальной нормой площади жилья, в целях улучшения их жилищных условий.

Порядок предоставления и использования средств бюджета Республики Карелия на строительство (приобретение) жилья в сельской местности определяется соответствующим правовым актом.

Исходя из дефицита ресурсных возможностей бюджетов и иных источников финансирования и в целях их рационального использования из оптимальной стоимости жилья наиболее экономически эффективно приобретение его на вторичном рынке недвижимости, строительство индивидуальных жилых домов собственными силами или с участием сельхозпредприятий - хозяйственным способом.

Выполнение мероприятий позволит:

- улучшить жилищные условия более 600 сельским семьям;

- обеспечить снижение стоимости строительства жилья за счет использования местных лесных ресурсов, строительства хозяйственным способом и силами застройщиков;

- вовлечь в процесс улучшения жилищных условий вторичный рынок жилья;

- привлечь для финансирования внебюджетные источники финансирования, в том числе средства граждан-застройщиков.

16. Развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности Для реализации в сельской местности принципа общедоступности образования независимо от места проживания, повышения качества образования в соответствии с экономическими и социальными требованиями, повышения конкурентоспособности выпускников сельских школ при поступлении в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования предусматривается следующая система мероприятий:

- завершение сооружения объектов образования, находящихся в незавершенном строительстве, замена ветхого и аварийного фонда зданий образовательных учреждений;

- ориентация содержания программ общего среднего образования на обще-культурное развитие учащихся;

- повышение охвата детей дошкольным образованием и организация кратковременного пребывания детей в дошкольных учреждениях для проведения с ними занятий по всестороннему развитию и подготовке к школе;

- развитие на базе общеобразовательных учреждений подсобных хозяйств с целью самообеспечения, трудового воспитания, профессионального самоопределения и ориентации на основе наделения школ земельными участками, необходимым инвентарем, привлечения учащихся к сельскохозяйственным работам в местных сельхоз-предприятиях;

- максимальная комплектация образовательных учреждений в сельской местности квалифицированными кадрами по всем предметам на основе реализации комплекса мер стимулирующего характера, контрактной системы учебы и подготовки преподавательских кадров;

- оснащение общеобразовательных учреждений современным оборудованием и техническими средствами, спортивным и сельскохозяйственным инвентарем.

Выполнение мероприятий Программы согласно приложению N 1 позволит увеличить количество ученических мест в общеобразовательных учреждениях на 962, мест в дошкольных общеобразовательных учреждениях - на 140.

Большинство обучающихся в сельских школах будут задействованы в первую смену. Повысится профессиональная ориентация учащихся, что позволит восполнить недостаток кадров в агропромышленном комплексе.

17. Развитие сети учреждений здравоохранения в сельской местности

Реализация мероприятий раздела Программы согласно приложению N 2 позволит довести объемы бесплатной медицинской помощи до уровня принятых нормативов.

Основными целями Программы в области здравоохранения являются:

развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения в сельской местности;

повышение качества и доступности медицинской помощи сельскому населению;

улучшение условий труда медицинского персонала;

улучшение условий лечения больных.

Программа предусматривает следующие мероприятия:

завершение начатых строительством, новое строительство и реконструкцию объектов здравоохранения республики, приведение их в соответствие с действующими санитарными и строительными нормами;

оснащение учреждений современным медицинским оборудованием.

Выполнение предусмотренных мероприятий позволит улучшить качество диагностики и лечения сельского населения республики, повысить эффективность и доступность медицинской помощи, обеспечить рациональное использование существующей материально-технической базы учреждений здравоохранения.

18. Развитие культурно-досуговой деятельности на селе

Целью мероприятий в области развития культуры в сельской местности является:

сохранение культурного наследия, самобытной национальной культуры, возрождение духовных ценностей и традиций народов Карелии;

обеспечение для сельского населения доступа к культурным ценностям, преодоление информационной изоляции отдаленных населенных пунктов Республики Карелия, повышение престижности проживания в сельской местности.

Программа в области развития культурно-досуговой деятельности предусматривает:

совершенствование материально-технической базы учреждений культуры в сельской местности;

капитальный ремонт и реконструкцию учреждений культуры в сельской местности;

подготовку и повышение квалификации работников учреждений культуры сельской местности;

развитие информационной инфраструктуры в сельской местности;

оптимизацию сети культурно-досуговых учреждений в соответствии с реальными потребностями жителей сельской местности;

внедрение современных управленческих технологий и навыков культурного обслуживания в практическую деятельность учреждений культуры;

сохранение и развитие сельских библиотек в системе культурно-образовательного комплекса села с применением компьютеризации библиотечных процессов.

Выполнение мероприятий Программы согласно приложению N 3 позволит:

активизировать культурно-досуговую деятельность в сельской местности, расширить спектр культурных услуг и создать альтернативные формы культурного обслуживания населения;

повысить уровень культурного обслуживания жителей, качество культурных услуг в сельской местности;

вовлечь культурное наследие республики в сферу социально-экономической деятельности, развить культурный туризм, сохранить народные промыслы и ремесла, этнокультурные традиции.

19. Развитие торгового и бытового обслуживания сельского населения

Целью Программы является развитие сферы торговли и услуг в сельской местности, гарантирующей повышение уровня обслуживания и рост благосостояния сельских жителей, обеспечение возможностей приобретения товаров и услуг по месту жительства сельского населения.

Для ее реализации предусматриваются мероприятия:

строительство и реконструкция предприятий розничной торговли и общественного питания с созданием сельской торговой сети;

возрождение специализированных предприятий бытового обслуживания;

создание малых производств по переработке сельскохозяйственной продукции (мини-пекарен, маслобоек, сепараторных пунктов).

Реализация мероприятий Программы согласно приложению N 4 позволит повысить качество торгового и бытового обслуживания, сократить потери времени сельских жителей на приобретение товаров и услуг, расширить предложение товаров и услуг, реализуемых в сельской местности.

В сфере торгового и бытового обслуживания будет сохранено 156 рабочих мест и создано 181 рабочее место.

20. Развитие информационно-консультационного обслуживания сельского населения

Целью Программы является оказание помощи сельскому населению в получении необходимой информации и консультаций по вопросам сельскохозяйственного производства, организации и деятельности крестьянско-фермерских и личных подсобных хозяйств, маркетинга, менеджмента, бизнес-планирования, строительства сельских жилых, коммунальных, производственных, хозяйственных и других объектов, связанных с процессом рыночных преобразований экономики.

Программой предусматривается:

определить ФГОУ «Карельский институт переподготовки и повышения квалификации кадров АПК» с созданием при нем информационно-консультационного пункта базовой организацией по проведению информационно-консультационной работы с сельским населением;

проведение специалистами ФГОУ «Карельский институт переподготовки и повышения квалификации кадров АПК» информационно-консультационной, пропагандистской и разъяснительной работы среди сельского населения по вопросам занятости, организации и ведения сельскохозяйственных и других, осуществляемых сельской местности с привязкой к местным условиям, видов деятельности, промыслов, новых технологий, культур.

Реализация мероприятий Программы согласно приложению N 5:

создаст условия для расширения возможностей получения сельским населением информации о различных видах деятельности, развития информационной инфраструктуры в сельской местности;

обеспечит условия для расширения рынка труда в сельской местности, увеличит занятость сельского населения;

повысит образовательный и культурный уровень, расширит кругозор сельского населения, информированность по интересующим его проблемам.


21. Реконструкция и техническое перевооружение электрических сетей в сельской местности

Целью Программы является обеспечение надежного, безопасного и эффективного электроснабжения сельских потребителей.

Мероприятия Программы согласно приложению N 6 включают:

реконструкцию и техническое перевооружение находящихся на балансе сельхозтоваропроизводителей и в муниципальной собственности линий электропередачи (ВЛ-10 кВ, ВЛ-0,4 кВ), трансформаторных подстанций (6 - 10/0,4 кВ) в соответствии с прогнозируемыми нагрузками и новыми техническими требованиями;

обеспечение стабильного и качественного электроснабжения предприятий, крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств, сельского населения.

Приведение в нормативное техническое состояние электрических сетей позволит повысить уровень электрификации предприятий и социально-бытовых потребителей в сельской местности.

22. Газификация сельских населенных пунктов

Целью Программы является обеспечение начала газификации сельской местности с использованием природного газа, внедрение энергосберегающих эффективных технологий.

Для достижения поставленной цели предусматривается:

осуществить строительство газопроводов в сельской местности;

реконструировать котельные сельских населенных пунктов и перевести их на природный газ;

повысить уровень газификации жилищного фонда в сельских населенных пунктах.

Выполнение мероприятий Программы согласно приложению N 7 позволит снизить расходы на топливо муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства, сократить грузопотоки и затраты на перевозки твердого и жидкого топлива автомобильным и железнодорожным транспортом, значительно улучшить экологическую среду и условия быта сельского населения.

23. Водоснабжение сельских населенных пунктов

Целью Программы является приведение в нормативное техническое состояние сельских объектов водоснабжения, обеспечение сельского населения, сельскохозяйственных производств водой нормативного качества, рациональное использование природных водных источников.

Основные мероприятия Программы согласно приложению N 8 включают:

восстановление систем водоснабжения, находящихся в нерабочем состоянии;

реконструкцию сооружений водозабора и водоподготовки, водопроводных сетей;

продолжение работ на строящихся водопроводах;

строительство сооружений для подачи подземных вод в системы водоснабжения.

Выполнение мероприятий Программы позволит повысить уровень обеспеченности сельского населения качественной питьевой водой, улучшить экологическую среду и условия быта населения.

24. Развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности

Основной целью развития телекоммуникационной сети в сельской местности является обеспечение потребностей сельского населения, учреждений социальной сферы, предприятий в телефонной связи, передаче данных и информационных услугах.

Дальнейшее развитие сельской телефонной связи и удовлетворение потребностей населения в качественных современных услугах возможно при реализации следующих мероприятий:

замена морально устаревших автоматических телефонных станций на современные цифровые;

реконструкция линейных сооружений с заменой воздушных линий на кабельные;

реконструкция сети абонентского доступа с предоставлением услуг современного качества и уровня.

Реализация мероприятий согласно приложению N 9 позволит привести в нормативное техническое состояние сети сельской телефонной связи, улучшить условия жизнедеятельности сельского населения, повысить уровень комфортности сельского быта.

25.Совершенствование сети автомобильных дорог в сельской местности

Мероприятия по совершенствованию сети автомобильных дорог в сельской местности осуществляются в рамках федеральных целевых программ «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» и «Социальное развитие села до 2010 года» и предусматривают:

приведение в нормативное техническое состояние связывающих населенные пункты сельских автомобильных дорог для приемки их в сеть автомобильных дорог общего пользования Республики Карелия;

улучшение условий обслуживания пользователей автодорог;

повышение качества и увеличение долговечности сельских автодорог путем устройства новых твердых покрытий, повышения их категории.

Реализация мероприятий Программы согласно приложению N 10 сократит транспортные издержки в себестоимости сельскохозяйственной продукции, затраты сельхозтоваропроизводителей на эксплуатацию машино-тракторного и автомобильного парка.

Социальный эффект реализации мероприятий состоит в повышении доступности для жителей села учреждений здравоохранения, включая скорую медицинскую помощь, образования, культуры, торговли, бытового обслуживания; в улучшении экологической обстановки в сельской местности.

VI. Ресурсное обеспечение Программы


26. При разработке ресурсного обеспечения Программы учитывалась реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на республиканском уровне, высокая социально-демографическая и политическая значимость проблемы, реальная возможность ее решения только при значительной республиканской поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы, включая администрации местного самоуправления, организации в сельской местности, сельское население.

Общие финансовые средства, необходимые для реализации Программы, составляют в ценах 2002 года 1395,64 млн. рублей.

Программа предусматривает использование бюджетных ресурсов всех уровней:

федерального, республиканского, местных бюджетов и внебюджетного финансирования.

Средства федерального бюджета, ежегодно направляемые на финансирование федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года», используются в качестве источника софинансирования реализации настоящей Программы в соответствии с ежегодно заключаемыми с государственным заказчиком указанной программы - Министерством сельского хозяйства Российской Федерации соглашениями.

Объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета приняты в соответствии с прогнозными цифрами финансирования по Республике Карелия федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года», которые устанавливаются ежегодно на основании доведенных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Карелия лимитов государственных капитальных вложений на соответствующий год.

Средства бюджета Республики Карелия, направляемые на финансирование Программы, предусматриваются законом Республики Карелия о республиканском бюджете на соответствующий год.

Объемы ассигнований из бюджета Республики Карелия подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджета Республики Карелия на соответствующий год.

Критериями включения объектов в бюджетную заявку на получение государственной поддержки за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Карелия для органов исполнительной власти Республики Карелия, администраций местного самоуправления и организаций на соответствующий год являются:

наличие проектно-сметной документации с заключениями экологической и вневедомственной экспертиз;

утвержденный расчет источников финансирования и титульный список стройки с софинансированием из федерального бюджета и бюджета Республики Карелия с наибольшим привлечением средств местных бюджетов и внебюджетных источников;

утвержденная муниципальная программа развития сельской местности, муниципального образования;

уровень электро-, водо-, газообеспеченности сельской территории;

состояние основных фондов объектов социальной и инженерной инфраструктуры муниципального образования;

наличие мощностей социальных учреждений и их загрузка.

Для оказания помощи сельскому населению по строительству жилья в сельской местности используется выделяемый Правительством Республики Карелия администрациям местного самоуправления и сельскохозяйственным организациям лесной фонд.

Средства организаций и граждан привлекаются для реализации мероприятий Программы на добровольной основе, по принципу социального партнерства. Объемы указанных средств уточняются по их фактическому поступлению.

Общий объем средств на реализацию Программы представлен в приложении N 11.

VII. Механизм реализации Программы


27. Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства Российской Федерации, Республики Карелия, муниципальных образований, хозяйственных и общественных организаций, сельского населения, четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.

28. Задачи заказчиков разделов Программы:

поддержка эффективных направлений и проектов использования средств федерального и республиканского бюджетов для достижения целей Программы;

внесение предложений, бюджетных заявок с оформлением соответствующих необходимых к ним документов по ежегодному бюджетному финансированию мероприятии Программы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Карелия;

проведение ежегодного мониторинга целевого использования средств, выделенных из федерального бюджета и бюджета Республики Карелия, составление отчетов об их использовании, а также о ходе реализации соответствующего раздела Программы в целом.

Государственный заказчик-координатор Программы осуществляет общую координацию и мониторинг работ в рамках Программы, совместно с заказчиками-исполнителями Программы ежегодно уточняет и согласовывает перечень мероприятий по реализации соответствующих разделов Программы и вносит согласованные предложения, бюджетные заявки в Министерство экономического развития Республики Карелия на соответствующий год.

Реализация Программы предусматривает взаимодействие органов исполнительной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления, предприятий агропромышленного комплекса и социальной сферы, других организаций, осуществляющих свою хозяйственную деятельность в сельской местности, общественных организаций, сельского населения.

Основанием получения государственной поддержки за счет средств бюджета Республики Карелия на развитие социальной и инженерной инфраструктуры сельской местности является бюджетная заявка органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления, организаций на реализацию инвестиционных мероприятий по республиканской целевой программе «Социальное развитие села Республики Карелия до 2010 года», а также заключение органами местного самоуправления, организациями с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Карелия ежегодных соглашений, предусматривающих взаимные обязательства о финансировании программных мероприятий за счет долевого участия бюджета Республики Карелия, местных бюджетов и внебюджетных источников.


VIII. Организация управления и контроля за ходом реализации Программы


Текущее управление реализацией Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Карелия, являющееся государственным заказчиком-координатором.

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Карелия обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств федерального бюджета, выполнению соглашений с органами местного самоуправления и организациями о реализации и финансировании программных мероприятий за счет средств бюджета Республики Карелия, местных бюджетов и внебюджетных источников, подготавливает информационные справки и аналитические доклады о ходе ее реализации.

В целях формирования и проведения государственной политики в области социального развития села, обеспечения согласованных действий органов исполнительной власти республики по вопросам реализации республиканской целевой программы «Социальное развитие села Республики Карелия до 2010 года» постановлением Правительства Республики Карелия от 18 марта 2003 года N 25-П создана Межведомственная комиссия по вопросам развития села с включением в ее состав руководителей всех участвующих и заинтересованных в реализации Программы министерств, комитетов, ведомств, общественных и других организаций.

Заказчики-исполнители разделов Программы: Министерство строительства Республики Карелия, Министерство экономического развития Республики Карелия, Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия, Министерство здравоохранения Республики Карелия, Министерство культуры Республики Карелия, Региональная энергетическая комиссия Республики Карелия, Государственный комитет Республики Карелия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства организуют ведение статистической отчетности по реализации Программы по форме 1-СРС с представлением ее в установленные сроки заказчику-координатору Программы - Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Карелия.


Ежегодно заказчик-координатор Программы - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Карелия до 15 февраля представляет в Правительство Республики Карелия информацию о ходе реализации Программы за прошедший год.


ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Программе


Инвестиционные мероприятия по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности

N п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения, годы

Объем финансирования, млн. рублей

Проектная мощность

Ответственные за выполнение

Ожидаемые результаты

всего

в том числе за счет средств

федерального бюджета

бюджета Республики Карелия

местного бюджета

внебюджетных источников

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Ввести в действие общеобразовательные учреждения, всего

2004 - 2010

158,2

7,7

145,0

5,5


962 ученических места

Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия,

Министерство строительства Республики Карелия, стройиндустрии и архитектуре, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Карелия, органы местного самоуправления Республики Карелия (по согласованию)

обновление основных фондов, повышение территориальной доступности и снижение коэффициента сменности общеобразовательных учреждений

в том числе: школа, п. Кедрозеро Кондопожского района

2005

1,0


1,0



130 ученических мест

2006

5,3

1,3

3,0

1,0

-

2007 - 2010

43,0


42,0

1,0

-

школа, п. Кубово Пудожского района

2005

1,0


1,0



350 ученических мест

2006

5,0

-

5,0

-

-

2007 - 2010

28,8

1,8

25,0

2,0

-

интернат школы, п. Паданы Медвежьегорского района школа, п. Хивденселька Питкярангского района

2010

1,0

-

1,0

-

-

80 мест

2004

6,0


6,0



230 ученических мест

2005

17,5

1,5

15,0

1,0

-

школа, п. Шелтозеро, Вепсской волости

2004

3,0


3,0



150 ученических мест

2005

5,0

-

5,0

-

-

2006

10,0

-

10,0

-

-

2007 - 2010

28,6

3,1

25,0

0,5

-


школа, п. Ламбасручей Медвежьегорского района

2004

3,0


3,0



102 ученических места



2.

Ввести в действие дошкольное образовательное учреждение, п. Рыбрека Вепсской национальной волости

2006

1,0


1,0



140 мест

Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия,

Министерство строительства Республики Карелия, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Карелия, Вепсская национальная волость

обновление основных фондов, повышение территориальной доступности, завершение строительства

2007 - 2010

17,5

2,0

15,0

0,5



Всего инвестиций, в том числе:

2004 - 2010

176,7

9,7

161,0

6,0

-




2004

12,0

.

12,0



2005

24,5

1,5

22,0

1,0

-

2006

21,3

1,3

19,0

1,0

-

2007 - 2010

118,9

6,9

108,0

4,0

-


ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Программе


Инвестиционные мероприятия по развитию сети учреждений здравоохранения в сельской местности

N п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения, годы

Объем финансирования, млн. рублей

Проектная мощность

Ответственные за выполнение

Ожидаемые результаты

всего

в том числе за счет средств

федерального бюджета

бюджета Республики Карелия

местного бюджета

внебюджетных источников

1.

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Ввести в действие центральную районную больницу, п. Пряжа Пряжинского района

2004

50,0

-

50,0

-

-

120 коек

Министерство здравоохранения Республики Карелия,

Министерство строительства Республики Карелия

- исполнитель, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Карелия

повышение эффективности медицинской помощи сельскому населению

2.

Ввести в действие амбулаторно-поликлинические учреждения, всего в том числе: амбулатория, п. Шуя Прионежского района поликлиника, п. Лоухи Лоухского района

2004 - 2010

62,0

12,4

49,6

-

-

200 посещений в смену 40 посещений в смену 100 посещений в смену

Министерство здравоохранения Республики Карелия,

Министерство строительства Республики Карелия

, стройиндустрии и архитектуре - исполнитель, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Карелия

повышение качества и доступности медицинской помощи сельскому населению

2005

3,8

0,8

3,0



2006

10,0

2,0

8,0

-

-

2007

8,2

1,6

6,6

-

-

2004

2,0


2,0

-

-

2005

7,3

2,0

5,3

-

-


больница, п. Пяльма Пудожского района

2005

0,7


0,7

-

-


2006

3,8

0,8

3,0

-

-

40 посещений
в смену

2007

8,7

1,7

7,0

-

-

2008

7,5

1,5

6,0

-

-


врачебная амбулатория, п. Святозеро Пряжинского района

2009

4,0

0,8

3,2

-

-

20 посещений в смену

2010

6,0

1,2

4,8

-

-

3.

Оснащение учреждений здравоохранения медицинским оборудованием, всего в том числе:

2004 - 2010

38,0

0,1

37,9




Министерство здравоохранения Республики Карелия - исполнитель, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Карелия

улучшение качества диагностики и лечения сельского населения

2004

1,3

-

1,3

-

-


2005

15,1

0,1

15,0

-

-


2006

5,7

-

5,7

-

-


2007 - 2010

15,9

-

15,9

-

-



Всего инвестиций в том числе:

2004 - 2010

150,0

12,5

137,5

-

-

-

Министерство строительства Республики Карелия

Министерство строительства Республики Карелия, Министерство здравоохранения Республики Карелия


-»-

112,0

12,4

99,6

-

-

-

-»-

38,0

0,1

37,9

-

-


2004

53 3

-

53,3

-

-



52,0

-

52,0

-

-




2004

1,3

-

1,3

-

-

-

Министерство здравоохранения Республики Карелия

Министерство здравоохранения Республики Карелия
Министерство строительства Республики Карелия
Министерство здравоохранения Республики Карелия Министерство строительства Республики Карелия
Министерство здравоохранения Республики Карелия


2005

26,9

2,9

24,0

-

-

-

-»-

11,8

2,8

9,0

-

-

-

-»-

15,1

0,1

15,0

-

-

-

2006

19,5

2,8

16,7

-

-

-

-»-

13,8

2,8

11,0

-

-

-

-»-

5,7

-

5,7

-

-

-

2007 - 2010

50,3

6,8

43,5

-

-

-

-»-

34,4

6,8

27,6

-

-

-

-»-

15,9

-

15,9

-

-

-









ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к Программе

Мероприятия по развитию культурно-досуговой деятельности в сельской местности

N п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения, годы

Объем финансирования, млн. рублей

Проектная мощность

Ответственные за выполнение

Ожидаемые результаты

всего

в том числе за счет средств

федерального бюджета

бюджета Республики Карелия

местного бюджета

внебюджетных источников

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел I. Инвестиционные мероприятия

1.

Строительство этнокультурного комплекса, д. Большая Сельга Олонецкого района

2005

2,0


1,0

1,0

-

-

Министерство культуры Республики Карелия,Министерство строительства Республики Карелия - исполнитель, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Карелия, органы местного самоуправления (по согласованию)

укрепление материально-технической базы, сохранение и создание новых рабочих мест

2006

3,0


2,0

1,0

X


2.

Реконструкция домов культуры (п. Гирвас Кондопожского района, с. Коткозеро Олонецкого района, п. Попов Порог Сегежского района), строительство

2007 - 2010

25,0


15,0

6,0

4,0

560 мест




детской музыкальной школы в п. Шуя Прионежского района











Всего инвестиций:

2004 - 2010

30,0

-

18,0

8,0

4,0




2004

-

-

-



2005

2,0

-

1,0

1,0

-

2006

3,0

-

2,0

1,0

-

2007 - 2010

25,0

-

15,0

6,0

4,0

Раздел 2. Прочие мероприятия


Всего прочие текущие расходы (передвижные клубы, библиотеки, музеи; переоснащение киноустановок; приобретение оборудования, автотранспорта; внедрение современных технологий)

2004 - 2010

45,3

1,0

19,9

12,3

12,1

-

Министерство культуры Республики Карелия - исполнитель,Министерство строительства Республики Карелия, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Карелия, органы местного самоуправления (по согласованию)


2004

7,0


3,0

1,5

2,5

2005

7,1

0,1

3,5

1,5

2,0

2006

8,2

0,2

4,5

1,5

2,0

2007 - 2010

23,0

0,7

8,9

7,8

5,6








Итого
в том числе:

2004 - 2010

75,3

1,0

37,9

20,3

16,1




-»-

30,0


18,0

8,0

4,0

Государственный

-»-

45,3

1,0

19,9

12,3

12,1

комитет Республики Карелия по строительству, стройиндустрии и архитектуре Министерство культуры Республики Карелия



2004

7,0

-

3,0

1,5

2,5


Министерство культуры Республики Карелия


2005

9,1

0,1

4,5

2,5

2,0

-»-

2,0

-

1,0

1,0

-

Министерство строительства Республики Карелия







-»-

7,1

0,1

3,5

1,5

2,0

Министерство культуры Республики Карелия







2006

11,2

0,2

6,5

2,5

2,0

-»-

3,0


2,0

1,0


Министерство строительства Республики Карелия







-»-

8,2

0,2

4,5

1,5

2,0

Министерство культуры Республики Карелия







2007 - 2010

48,0

0,7

23,9

13,8

9,6


-»-

25,0


15,0

6,0

4,0

Министерство строительства Республики Карелия







-»-

23,0

0,7

8,9

7,8

5,6

Министерство культуры Республики Карелия








ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к Программе

Инвестиционные мероприятия по развитию торгового и бытового обслуживания сельского населения

N п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения, годы

Объем финансирования, млн. рублей

Ответственные за выполнение

Ожидаемые результаты

всего

в том числе за счет средств

федерального бюджета

бюджета
Республики Карелия

местного бюджета

внебюджетных источников

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Осуществить реконструкцию предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания

2004 - 2010

8,3

-

-

0,2

8,1

Министерство экономического развития Республики Карелия, органы местного самоуправления Республики Карелия (по согласованию),

улучшение торгового обслуживания, увеличение рабочих мест

2.

Ввести в действие предприятия общественного питания и бытового обслуживания

2004 - 2010

9,7

-

-

-

9,7

районные потребительские общества (по согласованию), муниципальные унитарные


3.

Ввести в действие предприятия по оказанию населению услуг производственной деятельности (мини-пекарни и другие)

2004 - 2010

1,3

-

-

-

1,3

предприятия (по согласованию), частные предприниматели (по согласованию)



Всего инвестиций в том числе:

2004 - 2010

19,3


0,2

19,1



2004

2,5

-

-


2,5

2005

2,8

-

-

0,2

2,6

2006

2,7

-

-


2,7

2007 - 2010

11,3

-

-

-

11,3


ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Программе Мероприятия по развитию информационно-консультационного обслуживания сельского населения

N п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения, годы

Объем финансирования, млн. рублей

Ответственные за выполнение

Ожидаемые результаты

всего

в том числе за счет средств

федерального бюджета

бюджета Республики Карелия

местного бюджета

внебюджетных источников

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Разработать программы и методики по информационно-консультационному обеспечению сельского населения

2005

0,01

0,01

-

-

-

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Карелия - исполнитель, ФГОУ «Карельский институт переподготовки и повышения квалификации кадров АПК»

программно-методическое обеспечение деятельности по информационно-консультационному обслуживанию сельского населения, модернизация технологических процессов в агропромышленном комплексе на основе распространения новых знаний

2006

0,01

0,01

-

-


2007 - 2010

0,01

0,01

-

-

-







2.

Разработать мероприятия опытно-демонстрационного характера по пропаганде и распространению новых знаний, культур, технологий и видов деятельности в сфере агропромышленного производства

2005

0,02

0,01

0,01

-

-

2006

0,02

0,01

0,01

-

-

2007 - 2010

0,02

0,01

0,01

-

-







3.

Обобщить опыт по устойчивому развитию сельских территорий

2005

0,01

0,01

-

-

-

4.

Организовать формирование и ведение банков данных по различным направлениям сельскохозяйственного производства для коллективных хозяйств, фермеров, владельцев личных хозяйств, членов садово-огороднических кооперативов

2005

0,01

0,01

-

-

-

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Карелия - исполнитель, ФГОУ «Карельский институт переподготовки и повышения квалификации кадров АПК»

информационное обеспечение органов местного самоуправления Республики Карелия для разработки мер по устойчивому развитию сельских территорий

2006

0,01

0,01

-

-

-

2007 - 2010

0,03

0,03

-

-

-







5.

В информационно-консультационном пункте на базе ФГОУ «Карельский институт переподготовки и повышения квалификации кадров АПК» организовать и провести образовательные программы:
- территориальное обустройство и ведение подсобного хозяйства;
- благоустройство личных усадеб;
- развитие несельскохозяйственных видов трудовой деятельности (народных промыслов, ремесел, агротуризма);
- обслуживание сельских производственных, сбытовых и финансово-кредитных кооперативов и других

2005

0,05

0,03

0,02

-

-

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Карелия - исполнитель, ФГОУ «Карельский институт переподготовки и повышения квалификации кадров АПК»

расширение профиля и повышение эффективности деятельности информационно-консультационной службы

2006

0,05

0,03

0,02

-

-

2007 - 2010

0,19

0,12

0,07

-

-








Всего в том числе:

2004 - 2010

0,44

0,30

0,14


-


-

2004





-

2005

0,10

0,07

0,03

-

-

2006

0,09

0,06

0,03

-

-

2007 - 2010

0,25

0,17

0,08

-

-


ПРИЛОЖЕНИЕ N 6 к Программе


Инвестиционные мероприятия по развитию электрических сетей в сельской местности

N п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения, годы

Объем финансирования, млн. рублей

Проектная мощность

Ответственные за выполнение

Ожидаемые результаты

всего

в том числе за счет средств

федерального бюджета

бюджета Республики Карелия

местного бюджета

внебюджетных источников

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Реконструкция и техническое перевооружениеВЛ-6- 10кВ-








Региональная энергетическая комиссия Республики Карелия,Министерство строительства Республики Карелия, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Карелия, органы местного самоуправления Республики Карелия (по согласованию)

сокращение затрат на обслуживание линий электропередачи, технических потерь электроэнергии, повышение надежности электроснабжения

всего

2004 - 2010

44,7

8,6

19,7

6,0

11,0

104км

в том числе:

2004

4,8

-

2,8

-

2,0

14 км


2005

4,5

1,0

2,0

-

1,5

14 км

2006

5,0

1,0

2,5

-

1,5

14,5 км

2007 - 2010

30,4

6,0

12,4

6,0

6,0

60,5 км








2.

Реконструкция и техническое перевооружение ТП-6-10/0,4 кВ








Региональная энергетическая комиссия Республики Карелия, Государственный комитет Республики Карелия по

сокращение затрат на обслуживание линий электропередачи, технических потерь электроэнергии, повышение

всего,

2004 - 2010

19,8

3,3

10,5

2,0

4,0

30шт.

строительству, стройиндустрии

надежности электроснабжения

в том числе:

2004

' 2,2

-

1,2

-

1,0

3 шт.

и архитектуре, Министерство


2005

1,8

0,3

1,0

-

0,5

3 шт.

сельского хозяйства и

2006

2,3

0,4

1,4

-

0,5

4 шт.

продовольствия Республики



2007 - 2010

13,5

2,6

6,9

2,0

2,0

20шт.

Карелия, органы местного самоуправления Республики Карелия (по согласованию

3.

Реконструкция и техническое перевооружение ВЛ-0,4 кВ








Региональная энергетическая комиссия. Республики Карелия,Министерство строительства Республики Карелия, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Карелия, органы местного самоуправления Республики Карелия (по согласованию)

сокращение затрат на обслуживание линий электропередачи, технических потерь электроэнергии, повышение надежности электроснабжения

всего,

2004-2010

29,4

5,9

13,5

4,0

6,0

98км

в том числе

2004

-

-

-

-


-


2005

3,7

0,7

2,0

-

1,0

16 км

2006

3,9

0,8

2,1

-

1,0

16 км

2007 - 2010

21,8

4,4

9,4

4,0

4,0

66 км

-








Всего инвестиций,

2004 - 2010

93,9

17,2

43,7

12,0

21,0




в том числе:

2004

7,0


4,0


3,0


2005

10,0

2,0

5,0

-

3,0

2006

11,2

2,2

6,0

-

3,0

2007-2010

65,7

13,0

28,7

12,0

12,0


ПРИЛОЖЕНИЕ N 7 к Программе


Инвестиционные мероприятия по развитию газификации сельских населенных пунктов

N п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения, годы

Объем финансирования, млн. рублей

Проектная мощность

Ответственные за выполнение

Ожидаемые результаты

всего

в том числе за счет средств

федерального бюджета

бюджета Республики Карелия

местного бюджета

внебюджетных источников

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Ввод в действие распределительных газовых сетей - всего

2004 - 2010

68,4

12,5

37,9

6,0

12,0

27,1 км

Региональная энергетическая комиссия Республики Карелия, Государственный комитет Республики Карелия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Министерство строительства Республики Карелия, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Карелия, органы местного самоуправления Республики Карелия (по согласованию)

подача природного газа в сельские населенные пункты

в том числе:







5ГРС 5ГРП

- п. Мелиоративный Прионежского района,

2004 - 2005

20,3

2,0

16,8

1,5

-

6,1 км

- п. Новая Вилга
Прионежского района,

2005 - 2007

16,6

4,0

11,1

1,5

-

8,5км

- п. Янишполе Кондопожского района

2007 - 2010

31,5

6,5

10,0

3,0

12,0

12,5км

2.

Газификация домов п. Мелиоративный, п. Новая Вилга Прионежского района

2006 - 2010

1,1

-

1,1


-

1050 квартир

Региональная энергетическая комиссия Республики Карелия, Государственный комитет Республики Карелия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Министерство строительства Республики Карелия, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Карелия, органы местного самоуправления Республики Карелия (по согласованию)

улучшение условий быта сельского населения


Всего инвестиций,

2004 - 2010

69,5

12,5

39,0

6,0

12,0




в том числе:

2004

5,5

1,0

4,0

0,5

-


2005

6,5

1,0

5,0

0,5

-

2006

7,5

1,5

5,0

1,0

-

2007 - 2010

50,0

9,0

25,0

4,0

12,0


ПРИЛОЖЕНИЕ N 8 к Программе


Мероприятия по развитию водоснабжения сельских населенных пунктов

N п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения, годы

Объем финансирования, млн. рублей

Ответственные за выполнение

Ожидаемые результаты

всего

в том числе за счет средств

федерального

бюджета

бюджета Республики Карелия

местного бюджета

внебюджетных источников

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел 1. Инвестиционные мероприятия

1.

Строительство и реконструкция объектов водоснабжения поселков: Эссойла Пряжинского района; Толвуя Медвежьегорского района; Тукса, Мегрега, Ильинский, Рыпушкалицы Олонецкого района; Хаапалампи г. Сортавалы; Салми Питкярантского района; Лоухи, Пряжа, Калевала

2004 - 2010

234,6

14,6

220,0

-

-

Региональная энергетическая комиссия Республики Карелия, Государственный комитет Республики Карелия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Министерство строительства Республики Карелия, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Карелия, органы местного самоуправления Республики Карелия (по согласованию)

улучшение снабжения населения водой питьевого качества

2004

31,0

5,0

26,0

-


2005

29,4

1,4

28,0



2006

32,5

1,5

31,0

-

-

2007 - 2010

141,7

6,7

135,0

-

-







Раздел 2. Организационное, нормативное и научное обеспечение (НИОКР)

2.

Проведение комплексных научных исследований по повышению эффективности технологических процессов очистки воды,

2004 - 2010

4,9

(1)1)

3,8

-

-

Региональная энергетическая комиссия Республики Карелия, Государственный комитет Республики

совершенствование технологии водоподготовки и водоотведения в сельской местности

создание и испытание

опытных образцов,

2004

1,1

0,1

1,0

-

-

Карелия по реформированию

разработка нормативно-методической документации

2005

0,7

0,2

0,5

-

-

жилищно-коммунального хозяйства,


2006

1,6

0,2

1,4

-

-

Государственный комитет Республики


2007 - 2010

1,5

0,6

0,9

-

-

Карелия по строительству,



Итого

2004 - 2010

239,5

15,7

223,8



стройиндустрии и архитектуре, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Карелия, органы местного самоуправления Республики Карелия (по согласованию)


в том числе:

2004

32,1

5,1

27,0

-

-





2005

30,1

1,6

28,5

-

-





2006

34,1

1,7

32,4

-

-





2007 - 2010

143,2

7,3

135,9

-

-




ПРИЛОЖЕНИЕ N 9 к Программе

Инвестиционные мероприятия по развитию телекоммуникационных сетей в сельской местности

№ п/п

Наименование мероприятия


Объем финансирования, млн. рублей

Ответственные за выполнение

Ожидаемые результаты


всего

в том числе за счет средств

Срок исполнения, годы

федерального бюджета

бюджета Республики Карелия

местного бюджета

внебюджетных источников

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.



Реконструкция систем коммутаций

2004 - 2010

12,0

1,0

-

-

11,0

Министерство экономического развития Республики Карелия, ОАО «Северо-Западный Телеком» филиал «Электросвязь Республики Карелия», органы местного самоуправления Республики Карелия (по согласованию)

предоставление населению информационных услуг







2.

Реконструкция линейных сооружений

2004 - 2010

78,2

3,7

-

-

74,5







3.

Реконструкция сети абонентского доступа

2004 - 2010

28,0

2,5

-

-

25,5








Всего инвестиций, в том числе:

2004 - 2010

118,2

7,2



111,0



2004

16,0

1,0

-

-

15,0

2005

16,0

1,0

-

-

15,0

2006

16,0

1,0

-

-

15,0

2007 - 2010

70,2

4,2

-

-

66,0


ПРИЛОЖЕНИЕ N 10 к Программе

Инвестиционные мероприятия по развитию сети автомобильных дорог в сельской местности

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения, годы

Объем финансирования, млн. рублей

Проектная мощность

Ответственные за выполнение

Ожидаемые результаты

всего

в том числе за счет средств

федерального бюджета

бюджета Республики Карелия

местного бюджета

внебюджетных источников

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


Привести в нормативное техническое

2004 - 2010

140,0

60,0

80,0

-

-

175,1км

Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,
Министерство строительства Республики Карелия

сокращение эксплуатационных затрат сельхозтоваро- производителей, снижение стоимости автомобильных перевозок

состояние ведомственные

2004

21,0

9,0

12,0

-

-

26,3 км

автомобильные дороги, связывающие сельские

2005

22,1

9,5

12,6

-

-

27,6 км

населенные пункты, для приемки их в сеть автодорог общего

2006

21, 9

9,4

12,5

-

-

27,4 км

пользования протяженностью 175,1 км,

2007 - 2010

75,0

32,1

42,9

-

-

93,8 км

в том числе: - мост на 35 км автодороги Яниканиеми - Сортавала, - ремонт покрытия автодороги п. Коткозеро, - мост через реку Янис км 46+ 100 автодороги Суоярви - Маткасельга, - ремонт участка автодороги км 15 - 28 Ихала - Райвио - госграница,









- мост на 54 км автодороги Усланка - Мегрега - граница Ленинградской области, - ремонт 0 - 5 км автодороги Крошнозеро - Эссойла, - ремонт моста, п. Тукса Олонецкого района, - ремонт мостов в д. Виданы Прионежского района
- строительство мостового перехода через реку Тукса на 4 км автодороги Гиттойла - Ладва; - ремонт моста через ручей на автодороге Подъезд к п. Хемякоски, км 6+450;
- ремонт автодороги Олонец - Сортавала, км 39 - 41;
- ремонт автодороги Машезеро - Шапшезеро, км 0 - 7+500;
- ремонт моста через реку Виксенда на 4 км автодороги Подъезд к п. Заозерье;
- ремонт автодороги Медвежьегорск - Толвуя - Великая Губа;
- ремонт автодороги Тивдия - Белая Гора;
- ремонт моста через реку Тулокса на 42 км автодороги Новинка - Тигвера.










(Приложение в редакции Постановления Законодательного Собрания Республики Карелия "О внесении изменений в республиканскую целевую программу «Социальное развитие села Республики Карелия до 2010 года»" от 26.01.2006 N 2256-III ЗС - см. предыдущую редакцию)

ПРИЛОЖЕНИЕ N 11 к Программе

Распределение общего объема инвестиций, НИОКР, прочих расходов и источников их финансирования по разделам республиканской целевой программы «Социальное развитие села Республики Карелия до 2010 года»

(млн. рублей)

Программа и ее разделы

На период реализации Программы 2004 - 2010 годы

I этап

II этап 2007 - 2010 годы

Исполнители Программы

всего (2004 - 2006 годы)

в том числе

2004 год

2005 год

2006 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Объем инвестиций Всего

1345,00

544,40

188,00

179,90

176,50

800,60


в том числе: федеральный бюджет

201,40

81,00

24,50

27,80

28,70

120,40

бюджет Республики Каре

686,90

290,00

107,80

93,50

88,70

396,90

лия - всего







в том числе:

79,70

31,50

11,00

10,00

10,50

48,20

Министерство сельского








хозяйства и продовольствия Республики Карелия


278,60

128,00

64,00

32,00

32,00

150,60

Государственный







комитет Республики Карелия по строительству, стройиндустрии и архитектуре

290,70

108,50

31,50

36,50

40,50

182,20

Региональная энергетическая







комиссия Республики Карелия, Государственный комитет Республики Карелия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства

37,90

22,00

1,30

15,00

5,70

15,90

Министерство







здравоохранения Республики Карелия

Территориальный дорожный

80,00

37,10

12,00

12,60

12,50

42,90


фонд Республики Карелия - всего в том числе:








80,00

37,10

12,00

12,60

12,50

42,90

Государственный комитет







Республики Карелия по строительству, эксплуатации и содержанию автомобильных дорог

местные бюджеты

41,40

7,90

1,00

3,20

3,70

33,50


внебюджетные источники

335,30

128,40

42,70

42,80

42,90

206,90

В том числе по направлениям:








1. Жилищное строительство

312,80

120,30

39,70

39,70

40,90

192,50

всего в том числе:







федеральный бюджет

67,70

26,00

8,50

8,50

9,00

41,70

бюджет Республики Карелия

67,70

26,00

8,50

8,50

9,00

41,70

Министерство сельского
хозяйства и продовольствия Республики Карелия

местные бюджеты

9,20

1,70

0,50

0,50

0,70

7,50


внебюджетные источники

168,20

66,60

22,20

22,20

22,20

101,60

2. Образование - всего

176,70

57,80

12,00

24,50

21,30

118,90


в том числе:







федеральный бюджет

9,70

2,80


1,50

1,30

6,90

бюджет Республики Карелия

161,00

53,00

12,00

22,00

19,00

108,00

Министерство строительства Республики Карелия

местные бюджеты

6,00

2,00

-

1,00

1,00

4,00


3. Здравоохранение - всего

150,00

99,70

53,30

26,90

19,50

50,30


в том числе: федеральный бюджет

12,50

5,70


2,90

2,80

6,80

бюджет Республики Карелия - всего

137,50

94,00

53,30

24,00

16,70

43,50

в том числе:

99,60

72,00

52,00

9,00

11,00

27,60

Министерство строительства Республики Карелия

37,90

22,0

1,30

15,00

5,70

15,90

Министерство здравоохранения Республики Карелия

4. Культура - всего

30,00

5,00

-

2,00

3,00

25,00


в том числе:







федеральный бюджет







бюджет Республики Карелия

18,00

3,00

-

1,00

2,00

15,00

Министерство строительства Республики Карелия

местные бюджеты

8,00

2,00

-

1,00

1,00

6,00


внебюджетные источники

4,00

--

-

-

-

4,00

5. Торговое и бытовое обслуживание - всего в том числе:

19,30

8,00

2,50

2,80

2,70

11,30


местные бюджеты

0,20

0,20


0,20



внебюджетные источники

19,10

7,80

2,50

2,60

2,70

11,30

6. Электрификация - всего

93,90

28,20

7,00

10,00

11,20

65,70


в том числе: федеральный бюджет

17,20

.4,20


2,00

2,20

13,00

бюджет Республики Карелия

43,70

15,00

4,00

5,00

6,00

28,70

Региональная энергетическая комиссия Республики Карелия, Государственный комитет Республики Карелия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства

местные бюджеты

12,00

-

-

-

-

12,00


внебюджетные источники

21,00

9,00

3,00

3,00

3,00

12,00

7. Газификация всего

69,50

19,50

5,50

6,50

7,50

50,00


в том числе: федеральный бюджет

12,50

3,50

1,00

1,00

1,50

9,00

бюджет Республики Карелия

39,00

14,00

4,00

5,00

5,00

25,00

Региональная энергетическая комиссия Республики Карелия, Государственный комитет Республики Карелия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства

местные бюджеты

6,00

2,00

0,50

0,50

1,00

4,00

внебюджетные источники

12,00

-

-

-

-

12,00

8. Водоснабжение - всего

234,60

92,90

31,00

29,40

32,50

141,70


в том числе:







федеральный бюджет

14,60

7,90

5,00

1,40

1,50

6,70

бюджет Республики Карелия, всего

220,00

85,00

26,00

28,00

31,00

135,00

в том числе:

208,00

79,50

23,50

26,50

29,50

128,50

Региональная энергетическая комиссия Республики Карелия, Государственный комитет Республики Карелия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства

12,00

5,50

2,50

1,50

1,50

6,50

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Карелия

9. Телекоммуникационная
связь - всего в том числе:

118,20

48,00

16,00

16,00

16,00

70,20


федеральный бюджет

7,20

3,00

1,00

1,00

1,00

4,20

внебюджетные источники

111,00

45,00

15,00

15,00

15,00

66,00

10. Дорожное строительство - всего в том числе:

140,00

65,00

21,00

22,10

21,90

75,00

Министерство строительства Республики Карелия

федеральный бюджет

60,00

27,90

9,00

9,50

9,40

32,10


Территориальный дорожный фонд Республики Карелия

80,00

37,10

12,00

12,60

12,50

42,90

Прочие расходы - всего

50,64

25,89

8,10

7,90

9,89

24,75


в том числе:







федеральный бюджет

2,40

0,93

0,10

0,37

0,46

1,47

бюджет Республики Карелия

23,84

13,96

4,00

4,03

5,93

9,88

в том числе:

19,90

11,00

3,00

3,50

4.50

8,90

Министерство культуры Республики Карелия

3,80

2,90

1,00

0,50

1,40

0,90

Региональная энергетическая комиссия Республики Карелия, Государственный комитет Республики Карелия по реформированию жилищ-но-коммунального хозяйства

0,14

0,06

-

0,03

0,03

0,08

Министерство сельского
хозяйства и продовольствия Республики Карелия

местные бюджеты

12,30

4,50

1,50

1,50

1,50

7,80


внебюджетные источники

12,10

6,50

2,50

2,00

2,00

5,60

в том числе по направлениям:
4. Культура - всего



45,30



22,30



7,00



7,10



8,20


23,00


в том числе:








федеральный бюджет

1,00

0,30

-

0,10

0,20

0,70

бюджет Республики Карелия

19,90

11,00

3,00

3,50

4,50

8,90

Министерство культуры Республики Карелия







местные бюджеты

12,30

4,50

1,50

1,50

1,50

7,80


внебюджетные источники

12,10

6,50

2,50

2,00

2,00

5,60

8. Водоснабжение - всего

4,90

3,40

1,10

0,70

1,60

1,50


в том числе:







федеральный бюджет

1,10

0,50

0,10

0,20

0,20

0,60

бюджет Республики Карелия

3,80

2,90

1,00

0,50

1,40

0,90

Региональная энергетическая комиссия Республики Карелия, Государственный комитет Республики Карелия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства

11. Информационно- консультационное обслуживание населения - всего

0,44

0,19


0,10

0,09

0,25


в том числе:







федеральный бюджет

0,30

0,13


0,07

0,06

0,17

бюджет Республики Карелия

0,14

0,06

-

0,03

0,03

0,08

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Карелия

Всего по Программе

1395,64

570,29

196,10

187,80

186,39

825,35


в том числе: федеральный бюджет

203,80

81,93

24,60

28,17

29,16

121,87

бюджет Республики Карелия

710,74

303,96

111,80

97,53

94,63

406,78

в том числе:

79,84

31,56

11,00

10,03

10,53

48,28

Министерство сельского
хозяйства и продовольствия Республики Карелия

278,60

128,00

64,00

32,00

32,00

150,60

Министерство строительства Республики Карелия


294,50

111,40

32,50

37,00

41,90

183,10

Региональная энергетическая комиссия Республики Карелия, Государственный комитет Республики Карелия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства

19,90

11,00

3,00

3,50

4,50

8,90

Министерство культуры
Республики Карелия

37,90

22,00

1,30

15,00

5,70

15,90

Министерство здравоохранения Республики Карелия

Территориальный дорожный фонд Республики Карелия - всего

80,00

37,10

12,00

12,60

12,50

42,90

Министерство строительства Республики Карелия

местные бюджеты

53,70

12,40

2,50

4,70

5,20

41,30


внебюджетные источники

347,40

134,90

45,20

44,80

44,90

212,50


Текст сверен по:
Собрание Законодательства
Республики Карелия N 12 декабрь 2003 год,
ст. 1408

На него ссылаются



 


 

Яндекс.Метрика    © 2019 Кодекс ИТ   
На сайте использованы иконки Yusuke Kamiyamane