Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

МИНИСТЕРСТВО ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ

ПРИКАЗ

от 15 мая 2003 года N 168

Об утверждении примерного устава государственного унитарного предприятия Республики Карелия
(для предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения)

(с изменениями на 31 декабря 2010 года)

Администрация Главы
Республики Карелия

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
16 июня 2003 г.
Регистрационный N 166



Приказ введен в действие с 30.06.2003 г.

С изменениями, внесенными

22.03.07 г. Приказом Министерства промышленности и природных ресурсов "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства государственной собственности Республики Карелия", N 122, введенным в действие с 10.04.07 г. (Газета «Карелия» N 47 (1620) 03 мая 2007 г. С.19)

Приказом Министерства природных ресурсов Республики Карелия от 22.09.08 г. N 315, введенным в действие с 09.10.09 г. (Собрание Законодательства Республики Карелия N 10 2008 г. Ст.1253)

Приказом Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд от 09.12.2010 г. N 3, введенным в действие с 31.12.2010 г. (Собрание Законодательства Республики Карелия № 12 (Ч.2) 2010 г. Ст. 1890)



В целях приведения уставов государственных унитарных предприятий Республики Карелия в соответствии с нормами Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях":

1. Утвердить примерный устав государственного унитарного предприятия Республики Карелия (для предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения), прилагается.

2. Признать утратившим силу распоряжение Министерства государственной собственности Республики Карелия от 25 апреля 2001 года N 220-р, за исключением пункта 2 (Собрание законодательства Республики Карелия, 2001, N 5, ст. 705).

3. Зарегистрировать настоящий приказ в установленном законодательством порядке.


Министр
С.И. Денисов

СОГЛАСОВАН:

(наименование органа исполнительной власти)

(подпись)
"___" 200 __ г

УТВЕРЖДЕН
распоряжением
Государственного комитета Республики Карелия
по управлению государственным имуществом
и размещению заказов для государственных нужд


"____"200__ г.


(в редакции Приказа Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд от 09.12.2010 г. N 3, введенным в действие с 31.12.2010 г. - см. предыдущую редакцию)

ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

(для предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения)


(наименование предприятия)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Государственное унитарное предприятие Республики Карелия

(полное наименование государственного унитарного предприятия Республики Карелия)


в дальнейшем именуемое "Предприятие", создано (реорганизовано) в соответствии с

(дата, номер и название распорядительного акта о создании предприятия)


и является правопреемником

(название ранее действовавшего предприятия)


в соответствии с

(передаточный акт, разделительный баланс)


2. Полное фирменное наименование Предприятия на русском языке:

государственное унитарное предприятие Республики Карелия

Сокращенное фирменное наименование Предприятия: ГУП РК

3. Предприятие является коммерческой организацией, созданной для осуществления финансово-хозяйственной деятельности в целях удовлетворения общественных потребностей.


4. Предприятие находится в ведомственном подчинении

(наименование органа исполнительной власти Республики Карелия,
на который возложены функции по координации и регулированию деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления)


5. Функции учредителя Предприятия в соответствии с действующим законодательством осуществляют Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд (далее - Комитет) и орган исполнительной власти Республики Карелия, на который возложены функции по координации и регулированию деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) (далее - Орган исполнительной власти).

(Пункт в редакции Приказа Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд от 09.12.2010 г. N 3, введенным в действие с 31.12.2010 г. - см. предыдущую редакцию)

6. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в кредитных учреждениях, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты.


Предприятие приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

7. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, на которое в соответствии с действующим законодательством может быть обращено взыскание. Предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества, а собственник не несет ответственности по обязательствам Предприятия, если иное не установлено действующим законодательством.


8. Предприятие от своего имени приобретает имущественные и иные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством.

9. Предприятие подотчетно:

Комитету по вопросам целевого использования и сохранности переданного ему государственного имущества;


Органу исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции указанного органа;

Органу исполнительной власти и Комитету по вопросам перечисления в республиканский бюджет Республики Карелия части полученной прибыли в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом;


иным органам исполнительной власти Республики Карелия в пределах их компетенции в соответствии с действующим законодательством.

(Пункт в редакции Приказа Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд от 09.12.2010 г. N 3, введенным в действие с 31.12.2010 г. - см. предыдущую редакцию)


10. Место нахождения Предприятия:

(место государственной регистрации)


Почтовый адрес Предприятия:



11. Предприятие имеет (не имеет):

филиалы:

(полное наименование, индекс и почтовый адрес)


представительства:

(полное наименование, индекс и почтовый адрес)

II. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЫЮСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ


12. Предприятие создано в целях извлечения прибыли и удовлетворения общественных потребностей в результате его деятельности.

13. Для достижения указанных целей Предприятие осуществляет в установленном действующим законодательством порядке следующие виды деятельности (предмет деятельности предприятия):


Предприятие не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим уставом.

14. Право Предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Предприятия с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

III. ИМУЩЕСТВО И УСТАВНЫЙ ФОНД ПРЕДПРИЯТИЯ


15. Имущество Предприятия (в том числе плоды, продукция, доходы от использования имущества, а также имущество, приобретенное Предприятием) находится в государственной собственности Республики Карелия, отражается на самостоятельном балансе и закреплено за Предприятием на праве хозяйственного ведения.

Имущество предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия.


Земельный участок, на котором расположено Предприятие, предоставлен ему в

(указать право пользования земельным участком )


в соответствии с

(решение государственного или муниципального органа)


16. Право хозяйственного ведения в отношении государственного имущества Республики Карелия возникает у Предприятия с момента передачи имущества, если иное не установлено федеральным законом или решением Министерства о передаче имущества Предприятию.

Право хозяйственного ведения прекращается в порядке и по основаниям, установленным действующим законодательством.

17. Размер уставного фонда Предприятия составляет

(сумма в рублях прописью)


Недвижимое имущество, принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения на момент утверждения настоящего устава, указано пообъектно в Приложении к уставу.

18. Источниками формирования уставного фонда Предприятия могут являться денежные средства, ценные бумаги, другие вещи, имущественные права и иные права, имеющие денежную оценку.


19. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов Предприятия окажется меньше размера уставного фонда, Комитет
производит в установленном законодательством Российской Федерации порядке уменьшение уставного фонда Предприятия.


(Пункт в редакции Приказа Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд от 09.12.2010 г. N 3, введенным в действие с 31.12.2010 г. - см. предыдущую редакцию)

20. Увеличение уставного фонда Предприятия может быть произведено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, как за счет дополнительной передачи ему имущества, так и за счет имеющихся активов Предприятия по решению Комитета, согласованному с Органом исполнительной власти.

(Пункт в редакции Приказа Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд от 09.12.2010 г. N 3, введенным в действие с 31.12.2010 г. - см. предыдущую редакцию)

21. В случае принятия решения об уменьшении уставного фонда Предприятие обязано письменно уведомить объектом своих кредиторов.


22. Источниками формирования имущества Предприятия являются:

имущество, закрепленное за Предприятием на праве хозяйственного ведения по решению Комитета;

(Абзац в редакции Приказа Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд от 09.12.2010 г. N 3, введенным в действие с 31.12.2010 г. - см. предыдущую редакцию)


доходы Предприятия от его деятельности;

заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций;

амортизационные отчисления;

дивиденды (доходы), поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах которых участвует Предприятие;


добровольные взносы физических и юридических лиц;

иные не противоречащие действующему законодательству источники.


23. Предприятие вправе с согласия Комитета участвовать в коммерческих и некоммерческих организациях, а также распоряжается находящимся в его хозяйственном ведении имуществом иными способами в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим уставом, и только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которой определены настоящим уставом.

(Абзац в редакции Приказа Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд от 09.12.2010 г. N 3, введенным в действие с 31.12.2010 г. - см. предыдущую редакцию)

Помимо случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Предприятие совершает только с согласия собственника также следующие сделки.


(виды и (или) размер иных сделок, совершение которых согласно уставу не может осуществляться без согласия собственника имущества)


24. Предприятие не вправе использовать средства, полученные от сделок с имуществом Предприятия, а также амортизационные отчисления на цели потребления, в том числе оплату труда работников, социальное развитие, вы плату вознаграждения руководителю Предприятия и иные подобные выплаты.

25. Права Предприятия на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им хозяйственной деятельности, регулируются законодательством Российской Федерации.


26. Предприятие самостоятельно распоряжается результатами производственной деятельности, выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных законодательными актами Российской Федерации), полученной чистой прибылью, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты установленных законодательством Российской Федерации налогов и других обязательных платежей и перечисления в республиканский бюджет Республики Карелия части прибыли от использования имущества Предприятия.


Часть чистой прибыли Предприятия, остающаяся в его распоряжении, может быть направлена на увеличение уставного фонда Предприятия.

27. Остающаяся в распоряжении Предприятия часть чистой прибыли используется им в установленном законодательством порядке на:


внедрение, освоение новой техники и технологий, мероприятия по охране труда и окружающей среды;


создание фондов Предприятия, в том числе предназначенных для покрытия убытков;


развитие и расширение финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, пополнение оборотных средств;


строительство, реконструкцию, обновление основных фондов;

материальное стимулирование, обучение и повышение квалификации сотрудников Предприятия;

(указываются иные направления использования прибыли)


28. За счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли Предприятие создает резервный фонд, размер которого составляет не ниже ______ процентов уставного фонда, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.


Резервный фонд Предприятия формируется путем ежегодных отчислений в размере ____ процентов от чистой прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, до достижения размера, предусмотренного настоящим пунктом устава.

Резервный фонд Предприятия предназначен исключительно для покрытия его убытков в случае отсутствия иных средств и не может быть использован для других целей.

29. Предприятие образовывает из прибыли, остающейся в его распоряжении, также следующие фонды:


фонд накопления в размере процентов от чистой прибыли;

фонд потребления в размере процентов от чистой прибыли.

Порядок использования фонда потребления устанавливается коллективным договором на основании законодательства Российской Федерации.


IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ


30. Предприятие строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.

Предприятие свободно в выборе предмета, содержания и формы договоров и обязательств, любых других форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат действующему законодательству, настоящему уставу и интересам Предприятия.

Предприятие приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности через свои органы, действующие в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом.

31. Для реализации уставных целей Предприятие имеет право в порядке, установленном действующим законодательством:


заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие действующему законодательству, а также целям и предмету деятельности Предприятия;


приобретать или арендовать необходимые для осуществления деятельности Предприятия основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования;

создавать в установленном законом порядке филиалы и представительства по согласованию с Министерством;

утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;

по согласованию с Органом исполнительной власти получать от финансово-кредитных учреждений кредиты и ссуды на договорных условиях;

производить реализацию товаров собственного производства и оказывать услуги по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, по регулируемым ценам и тарифам;


определять и устанавливать формы и системы оплаты труда в соответствии с действующим законодательством, а также численность работников, структуру и штатное расписание;

устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с действующим законодательством.

32. Предприятие самостоятельно распоряжается имуществом, находящимся в его хозяйственном ведении, за исключением ниже перечисленных сделок, заключаемых по согласованию с Комитетом и Органом исполнительной власти:

(Абзац в редакции Приказа Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд от 09.12.2010 г. N 3, введенным в действие с 31.12.2010 г. - см. предыдущую редакцию)

сдачи недвижимого имущества в аренду, а также сдачи в аренду движимого имущества на срок более одного года; продажи, мены, внесения в уставный (складочный) капитал хозяйственных товариществ и обществ, сдачи в залог, передачи иным образом другим юридическим и физическим лицам по всем видам договоров и соглашений (в том числе по договору о совместной деятельности, предоставления в найм жилого помещения) недвижимого имущества, а также акций (долей), переданных Предприятию собственником;


продажи автотранспортных средств.


33. Предприятие вправе по согласованию с Органом исполнительной власти совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также осуществлять заимствования.

34. Предприятие осуществляет и другие права, не противоречащие действующему законодательству, целям и предмету деятельности Предприятия, требованиям настоящего устава, несет обязанности, может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством.

35. Предприятие осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


36. Предприятие обязано:


обеспечивать достижение целей создания Предприятия, определенных настоящим уставом;


ежегодно разрабатывать план (программу) финансово-хозяйственной деятельности Предприятия и выполнять


утвержденные в установленном порядке его показатели;

обеспечивать сохранность и эффективное использование имущества Предприятия;

ежегодно перечислять в республиканский бюджет Республики Карелия часть прибыли от использования находящегося в хозяйственном ведении имущества, размер которой определяется решением комиссии, созданной в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Республики Карелия;

обеспечивать работникам Предприятия безопасные условия труда и меры социальной защиты, а также нести ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, причиненный их здоровью, и потерю трудоспособности;

своевременно и в полном объеме оплачивать труд работников Предприятия с соблюдением гарантий, установленных действующим законодательством и условиями коллективного договора;

возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;

осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться в соответствующих органах о результатах деятельности и использовании имущества с предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;

ежеквартально в установленном порядке предоставлять Комитету и Органу исполнительной власти заверенную налоговой инспекцией бухгалтерскую отчетность с приложениями;

(Абзац в редакции Приказа Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд от 09.12.2010 г. N 3, введенным в действие с 31.12.2010 г. - см. предыдущую редакцию)

ежегодно в установленном порядке предоставлять Комитету и Органу исполнительной власти сведения для ведения учета о закрепленных за Предприятием имуществе и земельных участках;


(Абзац в редакции Приказа Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд от 09.12.2010 г. N 3, введенным в действие с 31.12.2010 г. - см. предыдущую редакцию)

опубликовывать отчетность о своей деятельности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


ежегодно проводить аудиторские проверки (при наличии финансовых показателей деятельности, установленных действующим законодательством Российской Федерации);

(указываются иные обязанности Предприятия)


37. Предприятие не вправе без согласования с Комитетом совершать крупные сделки и сделки, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя Предприятия.

(Абзац в редакции Приказа Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд от 09.12.2010 г. N 3, введенным в действие с 31.12.2010 г. - см. предыдущую редакцию)

V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИТЕТА

(Наименование в редакции Приказа Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд от 09.12.2010 г. N 3, введенным в действие с 31.12.2010 г. - см. предыдущую редакцию)

38. Комитет имеет следующие права и обязанности:

(Абзац в редакции Приказа Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд от 09.12.2010 г. N 3, введенным в действие с 31.12.2010 г. - см. предыдущую редакцию)

закрепляет за предприятием на праве хозяйственного ведения имущество, находящееся в государственной собственности Республики Карелия;


определяет цели и предмет деятельности Предприятия;

дает согласие на создание филиалов и открытие представительств Предприятия;

осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью закрепленного за Предприятием имущества и в случае обнаружения нарушений принимает необходимые меры по защите интересов Республики Карелия в соответствии с действующим законодательством;

дает согласие на продажу недвижимого имущества, закрепленного за Предприятием, сдачу его в аренду, передачу в залог, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ и иное распоряжение;

согласовывает решения об участии Предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также заключении договора простого товарищества;

согласовывает распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями;

дает согласие на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя Предприятия и иных сделок;


вносит изменения и дополнения в устав Предприятия;

по представлению Органа исполнительной власти согласовывает назначение руководителя Предприятия и освобождение его от должности;

согласовывает вопросы заключения, изменения и расторжения трудового договора с руководителем Предприятия;


принимает решение об увеличении и уменьшении уставного фонда Предприятия;


принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер его оплаты;


обращается в суд в защиту государственных интересов, в том числе с иском о недействительной сделке Предприятия, совершенной в противоречии с целями и предметом деятельности, установленными настоящим уставом;


изымает имущество, находящееся в хозяйственном ведении Предприятия, с согласия Предприятия, либо в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных действующим законодательством;


по решению Правительства Республики Карелия назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационный баланс Предприятия;

осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ


39. Орган исполнительной власти имеет следующие права и обязанности: осуществляет подготовку и согласование устава Предприятия;

по согласованию с Комитетом назначает и освобождает от должности руководителя Предприятия и заключают с ним трудовой договор;

(Абзац в редакции Приказа Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд от 09.12.2010 г. N 3, введенным в действие с 31.12.2010 г. - см. предыдущую редакцию)

согласовывает прием на работу главного бухгалтера Предприятия, заключение, изменение и прекращение с ним трудового договора;


согласовывает совершение сделок с недвижимым имуществом;


согласовывает совершение сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга;

согласовывает осуществление заимствований, контроль своевременности представления в Министерство финансов Республики Карелия документов для регистрации осуществленных Предприятием заимствований;

проводит мониторинг и анализ финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, в том числе путем проведения балансовых комиссий с привлечением при необходимости независимых аудиторов;


утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты Предприятия;

утверждает основные экономические показатели Предприятия и контролируют их выполнение Предприятием;


ежеквартально представляет Комитету информацию по результатам мониторинга и анализа финансового состояния Предприятия, прогнозов его развития, протоколов заседаний балансовой комиссии, справок о выполнении принятых ею решений и рекомендаций;


(Абзац в редакции Приказа Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд от 09.12.2010 г. N 3, введенным в действие с 31.12.2010 г. - см. предыдущую редакцию)

осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

VII. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ


40. Предприятие возглавляет руководитель (директор, генеральный директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Органом исполнительной власти по согласованию с Комитетом.

(Абзац в редакции Приказа Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд от 09.12.2010 г. N 3, введенным в действие с 31.12.2010 г. - см. предыдущую редакцию)


Права и обязанности руководителя, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым с руководителем Органом исполнительной власти по согласованию с Комитетом.

(Абзац в редакции Приказа Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд от 09.12.2010 г. N 3, введенным в действие с 31.12.2010 г. - см. предыдущую редакцию)

Изменение и прекращение трудового договора с руководителем осуществляется Органом исполнительной власти по согласованию с Министерством в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.

41. Руководитель действует от имени Предприятия без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами, распоряжается его имуществом в пределах, от веденных ему настоящим уставом, заключает договоры, в том числе трудовые, выдают доверенности, открывает расчетные и иные счета в банках, издает приказы, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Предприятия, утверждает правила внутреннего распорядка и штатное расписание Предприятия, заключает коллективный договор, если решение о его заключении принято трудовым коллективом.

Руководитель действует на принципе единоначалия и несет персональную ответственность перед Органом исполнительной власти и
Комитетом за последствия своих действий в соответствии с действующим законодательством, настоящим уставом и заключенным с ним трудовым договором.

(Пункт в редакции Приказа Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд от 09.12.2010 г. N 3, введенным в действие с 31.12.2010 г. - см. предыдущую редакцию)

42. Руководитель Предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.

43. Руководитель Предприятия признается заинтересованным в совершении Предприятием сделки в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, а также



44. Компетенция заместителей руководителя Предприятия устанавливается руководителем Предприятия.

Заместители руководителя действуют от имени Предприятия, представляют его в государственных органах, в организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых руководителем Предприятия.

45. Взаимоотношения работников и руководителя Предприятия, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором.

46. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Предприятия и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с действующим законодательством.

47. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются руководителем Предприятия в соответствии с действующим законодательством.

VIII. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ


48. Предприятие по согласованию с Комитетом может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

(Пункт в редакции Приказа Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд от 09.12.2010 г. N 3, введенным в действие с 31.12.2010 г. - см. предыдущую редакцию)

Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Предприятия, которое несет ответственность за их деятельность.

49. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Предприятием имуществом и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения указанных положений утверждаются Предприятием в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

50. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Предприятия.

51. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Предприятия, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им руководителем Предприятия.

IX. .РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ


52. Ликвидация и реорганизация Предприятия осуществляется Комитетом в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

(Пункт в редакции Приказа Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд от 09.12.2010 г. N 3, введенным в действие с 31.12.2010 г. - см. предыдущую редакцию)

53. При реорганизации Предприятия вносятся необходимые изменения в устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Предприятия к его правопреемникам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Предприятие считаются реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему другого юридического лица Предприятие считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

54. Ликвидация Предприятия влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

55. В случае принятия Правительством Республики Карелия решения о ликвидации Предприятия Комитет назначает ликвидационную комиссию.


Порядок образования ликвидационной комиссии определяется Комитетом.


С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия выступает в суде.

Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Предприятия с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Предприятия.

Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их Комитету и Органу исполнительной власти для утверждения.

Имущество ликвидируемого Предприятия после расчетов, произведенных в установленном порядке с кредиторами, передается Комитету
или по его решению иному юридическому лицу.

(Пункт в редакции Приказа Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд от 09.12.2010 г. N 3, введенным в действие с 31.12.2010 г. - см. предыдущую редакцию)

56. Ликвидация предприятия считается завершенной, а предприятие прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

57. При ликвидации и реорганизации Предприятия увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.

58. При реорганизации Предприятия все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику.

59. При реорганизации Предприятия путем преобразования в открытое акционерное общество архив предприятия передается в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Предприятия в соответствии с требованиями архивных органов.

При ликвидации предприятия его архивы передаются в государственный архив по месту нахождения Предприятия в порядке, установленном действующим законодательством.

Помимо документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Предприятие обязано хранить следующие документы.

(наименование документов)

Приложение к уставу


Перечень
объектов недвижимого имущества, переданных в хозяйственное ведение

(наименование Предприятия)


N пп

Наименование объекта недвижимости (производственный комплекс, объект социально-культурного или бытового назначения, незавершенное строительство, иное)

Адрес, отнесение к категории памятников истории и культуры

Инвентарный номер объекта недвижимости, дата и номер паспорта бюро технической инвентаризации

Балансовая стоимость

(тыс. рублей), остаточная балансовая стоимость (тыс. блей)

1

2

3

4

5


Включается в случае реорганизации.

В случае переоформления прав на земельный участок указать как действующий, так и действовавший ранее правоустанавливающий документ.

Включаются в случаях, если целесообразно предусмотреть уставом дополнительно к определенным законодательством виды и (или) размер сделок, совершение которых осуществляется Предприятием только с согласия Комитета или Органа исполнительной власти.

(Абзац в редакции Приказа Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд от 09.12.2010 г. N 3, введенным в действие с 31.12.2010 г. - см. предыдущую редакцию)

В случае, если Предприятие имеет филиалы, представительства, его руководитель может именоваться "генеральный директор", а при отсутствии указанных обстоятельств - "директор".

Включается в случае необходимости

Включается при необходимости.

Текст документа сверен по:
официальное издание - газета "Карелия"
от 24 июня 2003 г. N 66(1052) стр. 6-7


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в отделе баз данных ИВЦ ПГУ




 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ