МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПРИКАЗ
от 12 марта 2018 года N 48
Об утверждении примерного устава
государственного унитарного
предприятия Республики Карелия (для
предприятий, основанных на праве
хозяйственного ведения)
Приказываю:
1. Утвердить прилагаемый примерный устав
государственного унитарного
предприятия Республики Карелия (для
предприятий, основанных на праве
хозяйственного ведения).
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства государственной
собственности Республики Карелия от 15
мая 2003 года N 168 "Об утверждении
примерного устава государственного
унитарного предприятия Республики
Карелия (для предприятий, основанных на
праве хозяйственного ведения)"
(Собрание законодательства Республики
Карелия, 2003, N 6, ст. 729, зарегистрирован в
Администрации Главы Республики Карелия
16 июня 2003 года N 166);
пункт 1 приказа Министерства
промышленности и природных ресурсов
Республики Карелия от 22 марта 2007 года N 122
"О внесении изменений в отдельные
приказы Министерства государственной
собственности Республики Карелия"
(Собрание законодательства Республики
Карелия, 2007, N 4, ст. 541, зарегистрирован в
Администрации Главы Республики Карелия
10 апреля 2007 года N 389);
пункт 1 приказа Министерства природных
ресурсов Республики Карелия от 22
сентября 2008 года N 315 "О внесении
изменений в отдельные приказы
Министерства государственной
собственности Республики Карелия,
Министерства промышленности и природных
ресурсов Республики Карелия"
(Собрание законодательства Республики
Карелия, 2008, N 10, ст. 1253, зарегистрирован в
Администрации Главы Республики Карелия 9
октября 2008 года N 669);
пункт 1 приказа Государственного
комитета Республики Карелия по
управлению имуществом и размещению
заказов для государственных нужд от 9
декабря 2010 года N 3 "О внесении
изменений в некоторые приказы
Министерства государственной
собственности Республики Карелия,
Министерства промышленности и природных
ресурсов Республики Карелия"
(Собрание законодательства Республики
Карелия, 2010, N 12, ст. 1890, зарегистрирован в
Государственном правовом комитете
Республики Карелия 31 декабря 2010 года N
1134);
пункт 1 приказа Государственного
комитета Республики Карелия по
управлению государственным имуществом и
организации закупок от 14 мая 2014 года N 442
"О внесении изменений в некоторые
приказы Министерства государственной
собственности Республики Карелия"
(Собрание законодательства Республики
Карелия, 2014, N 6, ст. 1165, зарегистрирован в
Министерстве юстиции Республики Карелия
20 июня 2014 года N 2433).
Министр
С.Ю.ЩЕБЕКИН
Утвержден
приказом
Министерства имущественных
и земельных отношений
Республики Карелия
от 12 марта 2018 года N 48
Согласован Утвержден
Руководитель органа распоряжением
исполнительной власти Министерства имущественных
и земельных отношений
(подпись/расшифровка) Республики Карелия
от "__" _______ 20__ г. от N ______
Примерный устав
государственного унитарного предприятия
Республики Карелия
(для предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения)
(наименование предприятия)
I. Общие положения
1. Государственное унитарное предприятие
Республики Карелия
,
(полное наименование государственного унитарного предприятия
Республики Карелия)
в дальнейшем именуемое "Предприятие", создано (реорганизовано) в
соответствии с
(дата, номер и название распорядительного акта о создании предприятия)
и является правопреемником <1>
(название ранее действовавшего предприятия)
в соответствии с
(передаточный акт, разделительный баланс)
2. Полное фирменное название Предприятия на русском языке:
государственное унитарное предприятие Республики Карелия
Сокращенное фирменное наименование Предприятия: ГУП РК
3. Предприятие является коммерческой организацией, созданной для
осуществления финансово-хозяйственной деятельности и удовлетворения
общественных потребностей.
4. Предприятие находится в ведомственном подчинении
(наименование органа исполнительной власти Республики Карелия, на который
возложены функции по координации и регулированию деятельности
в соответствующей отрасли (сфере управления))
5. Функции учредителя Предприятия в соответствии с действующим
законодательством осуществляют Министерство имущественных и земельных
отношений Республики Карелия (далее - Министерство) и орган исполнительной
власти Республики Карелия, на который возложены функции по координации и
регулированию деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления)
(далее - Орган исполнительной власти).
6. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс, расчетный и иные счета в кредитных учреждениях, круглую печать со
своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты.
Предприятие приобретает права юридического лица с момента его
государственной регистрации.
7. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему
имуществом, на которое в соответствии с действующим законодательством может
быть обращено взыскание. Предприятие не несет ответственности по
обязательствам собственника его имущества, а собственник не несет
ответственности по обязательствам Предприятия, если иное не установлено
действующим законодательством.
8. Предприятие от своего имени приобретает имущественные и иные
неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в
суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством.
9. Предприятие подотчетно:
министерству по вопросам целевого использования и сохранности
переданного ему государственного имущества;
Органу исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции
указанного органа;
Органу исполнительной власти и Министерству по вопросу перечисления в
бюджет Республики Карелия части полученной прибыли в соответствии с
действующим законодательством и настоящим уставом;
иным органам исполнительной власти Республики Карелия в пределах их
компетенции в соответствии с действующим законодательством.
10. Место нахождения Предприятия:
(место государственной регистрации)
почтовый адрес Предприятия:
Предприятие имеет (не имеет):
филиалы:
(полное наименование, индекс и почтовый адрес)
представительства:
(полное наименование, индекс и почтовый адрес)
II. Цели, предмет и виды деятельности
Предприятия
11. Предприятие создано в целях
извлечения прибыли и удовлетворения
общественных потребностей в результате его деятельности.
12. Для достижения указанных целей Предприятие осуществляет в
установленном действующим законодательством порядке следующие виды
деятельности (предмет деятельности Предприятия):
Предприятие не вправе осуществлять виды деятельности, не
предусмотренные настоящим уставом.
13. Право Предприятия осуществлять деятельность, на которую в
соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное
разрешение - лицензия, возникает у Предприятия с момента ее получения или в
указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если
иное не установлено законодательством Российской Федерации.
III. Имущество и уставный фонд Предприятия
14. Имущество Предприятия (в том числе
плоды, продукция, доходы от
использования имущества, а также имущество, приобретенное Предприятием)
находится в государственной собственности Республики Карелия, отражается на
самостоятельном балансе и закреплено за Предприятием на праве
хозяйственного ведения.
Имущество Предприятия является неделимым и не может быть распределено
по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия.
Земельный участок, на котором расположено Предприятие, предоставлен ему
в соответствии с
(указать право пользования земельным участком)
(решение государственного или муниципального органа <2>)
15. Право хозяйственного ведения в
отношении государственного имущества
Республики Карелия возникает у Предприятия с момента передачи имущества,
если иное не установлено федеральным законом или решением Министерства о
передаче имущества Предприятию. Право хозяйственного ведения прекращается в
порядке и по основаниям, установленным действующим законодательством.
16. Размер уставного фонда Предприятия составляет
(сумма в рублях прописью)
Недвижимое имущество, принадлежащее Предприятию на праве хозяйственного
ведения на момент утверждения настоящего устава, указано пообъектно в
приложении к уставу.
17. Источниками формирования уставного фонда Предприятия могут являться
денежные средства, ценные бумаги, другие вещи, имущественные права и иные
права, имеющие денежную оценку.
18. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов
Предприятия окажется меньше размера уставного фонда, Министерство
производит в установленном законодательством Российской Федерации порядке
уменьшение уставного фонда Предприятия.
19. Увеличение уставного фонда Предприятия может быть произведено в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации, как за счет
дополнительной передачи ему имущества, так и за счет имеющихся активов
Предприятия по решению Министерства, согласованному с Органом
исполнительной власти.
20. В случае принятия решения об уменьшении уставного фонда Предприятие
обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов.
21. Источниками формирования имущества Предприятия являются:
имущество, закрепленное за Предприятием на праве хозяйственного ведения
по решению Министерства;
доходы Предприятия от его деятельности;
заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных
организаций;
амортизационные отчисления;
дивиденды (доходы), поступающие от хозяйственных обществ и товариществ,
в уставных капиталах которых участвует Предприятие;
добровольные взносы физических и юридических лиц;
иные не противоречащие действующему законодательству источники.
22. Предприятие вправе с согласия Министерства участвовать в
коммерческих и некоммерческих организациях, а также распоряжаться
находящимся в его хозяйственном ведении имуществом иными способами в
порядке, установленном действующим законодательством и настоящим уставом, и
только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность,
цели, предмет и виды которой определены настоящим уставом.
Помимо случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации,
Предприятие совершает только с согласия собственника также следующие сделки
<3>:
(виды и (или) размер иных сделок, совершение которых
согласно уставу не может осуществляться без согласия
собственника имущества)
23. Предприятие не вправе использовать средства, полученные от сделок с
имуществом Предприятия, а также амортизационные отчисления на цели
потребления, в том числе оплату труда работников, социальное развитие,
выплату вознаграждения руководителю Предприятия и иные подобные выплаты.
24. Права Предприятия на объекты интеллектуальной собственности,
созданные в процессе осуществления им хозяйственной деятельности,
регулируются законодательством Российской Федерации.
25. Предприятие самостоятельно распоряжается результатами
производственной деятельности, выпускаемой продукцией (кроме случаев,
установленных законодательными актами Российской Федерации), полученной
чистой прибылью, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты
установленных законодательством Российской Федерации налогов и других
обязательных платежей и перечисления в республиканский бюджет Республики
Карелия части прибыли от использования имущества Предприятия.
Часть чистой прибыли Предприятия, остающаяся в его распоряжении, может
быть направлена на увеличение уставного фонда Предприятия.
26. Остающаяся в распоряжении Предприятия часть чистой прибыли
используется им в установленном законодательством порядке на:
внедрение, освоение новой техники и технологий, мероприятия по охране
труда и окружающей среды;
создание фондов Предприятия, в том числе предназначенных для покрытия
убытков;
развитие и расширение финансово-хозяйственной деятельности Предприятия,
пополнение оборотных средств;
строительство, реконструкцию, обновление основных фондов;
материальное стимулирование, обучение и повышение квалификации
сотрудников Предприятия;
(указываются иные направления использования прибыли)
27. За счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли Предприятие
создает резервный фонд, размер которого составляет не ниже _________
процентов уставного фонда, если иное не установлено законодательством
Российской Федерации.
Резервный фонд Предприятия формируется путем ежегодных отчислений в
размере ________ процентов от чистой прибыли, остающейся в распоряжении
Предприятия, если иное не установлено законодательством Российской
Федерации, до достижения размера, предусмотренного настоящим пунктом
устава.
Резервный фонд Предприятия предназначен исключительно для покрытия его
убытков в случае отсутствия иных средств и не может быть использован для
других целей.
28. Предприятие образовывает из прибыли, остающейся в его распоряжении,
также следующие фонды:
фонд накопления в размере процентов от чистой прибыли;
фонд потребления в размере _________ процентов от чистой прибыли.
Порядок использования фонда потребления устанавливается коллективным
договором на основании законодательства Российской Федерации.
IV. Права и обязанности Предприятия
29. Предприятие строит свои отношения с
другими организациями и
гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров,
соглашений, контрактов.
Предприятие свободно в выборе предмета, содержания и формы договоров и
обязательств, любых других форм хозяйственных взаимоотношений, которые не
противоречат действующему законодательству, настоящему уставу и интересам
Предприятия.
Предприятие приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные
права и обязанности через свои органы, действующие в соответствии с
действующим законодательством и настоящим уставом.
30. Для реализации уставных целей Предприятие имеет право в порядке,
установленном действующим законодательством:
заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не
противоречащие действующему законодательству, а также целям и предмету
деятельности Предприятия;
приобретать или арендовать необходимые для осуществления деятельности
Предприятия основные и оборотные средства за счет имеющихся у него
финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования;
создавать в установленном законом порядке филиалы и представительства
по согласованию с Министерством;
утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их
руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
по согласованию с Органом исполнительной власти получать от
финансово-кредитных учреждений кредиты и ссуды на договорных условиях;
производить реализацию товаров собственного производства и оказывать
услуги по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной
основе, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, по
регулируемым ценам и тарифам;
определять и устанавливать формы и системы оплаты труда в соответствии
с действующим законодательством, а также численность работников, структуру
и штатное расписание;
устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный
рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с действующим
законодательством.
31. Предприятие, которому государственное имущество Республики Карелия
принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и
распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых гражданским
законодательством Российской Федерации.
Предприятие не вправе:
а) отчуждать недвижимое имущество без согласия Правительства Республики
Карелия;
б) распоряжаться недвижимым имуществом иным способом без согласия
Министерства и соответствующего органа исполнительной власти Республики
Карелия.
Движимым имуществом предприятие, основанное на праве хозяйственного
ведения, распоряжается с согласия Министерства, когда такое согласие
требуется в соответствии с правовыми актами Российской Федерации.
32. Предприятие вправе по согласованию с Органом исполнительной власти
совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств,
получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований,
переводом долга, а также осуществлять заимствования.
33. Предприятие осуществляет и другие права, не противоречащие
действующему законодательству, целям и предмету деятельности Предприятия,
требованиям настоящего устава, несет обязанности, может быть привлечено к
ответственности по основаниям и в порядке, установленным действующим
законодательством.
34. Предприятие осуществляет мероприятия по гражданской обороне и
мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
35. Предприятие обязано:
обеспечивать достижение целей создания Предприятия, определенных
настоящим уставом;
ежегодно разрабатывать план (программу) финансово-хозяйственной
деятельности Предприятия и выполнять утвержденные в установленном порядке
его показатели;
обеспечивать сохранность и эффективное использование имущества
Предприятия;
ежегодно перечислять в бюджет Республики Карелия часть прибыли от
использования находящегося в хозяйственном ведении имущества, размер
которой определяется решением комиссии, созданной в соответствии с
положением, утверждаемым Правительством Республики Карелия;
обеспечивать работникам Предприятия безопасные условия труда и меры
социальной защиты, а также нести ответственность в установленном
законодательством порядке за ущерб, причиненный их здоровью, и потерю
трудоспособности;
своевременно и в полном объеме оплачивать труд работников Предприятия с
соблюдением гарантий, установленных действующим законодательством и
условиями коллективного договора;
возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и
других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением
санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников,
населения и потребителей продукции;
осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов
финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую
отчетность, отчитываться в соответствующих органах о результатах
деятельности и использовании имущества с предоставлением отчетов в порядке
и сроки, установленные действующим законодательством;
ежеквартально в установленном порядке предоставлять Министерству и
Органу исполнительной власти заверенную налоговой инспекцией бухгалтерскую
отчетность с приложениями;
ежегодно в установленном порядке предоставлять Министерству и Органу
исполнительной власти сведения для ведения учета о закрепленных за
Предприятием имуществе и земельных участках;
опубликовывать отчетность о своей деятельности в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации;
ежегодно проводить аудиторские проверки (при наличии финансовых
показателей деятельности, установленных действующим законодательством
Российской Федерации);
(указываются иные обязанности Предприятия)
36. Предприятие не вправе без согласования с Министерством и Органом
исполнительной власти совершать крупные сделки и сделки, в совершении
которых имеется заинтересованность руководителя Предприятия.
V. Права и обязанности Министерства
37. Министерство имеет следующие права и
обязанности:
закрепляет за Предприятием на праве хозяйственного ведения имущество,
находящееся в государственной собственности Республики Карелия;
определяет цели и предмет деятельности Предприятия;
дает согласие на создание филиалов и открытие представительств
Предприятия;
осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью
закрепленного за Предприятием имущества и в случае обнаружения нарушений
принимает необходимые меры по защите интересов Республики Карелия в
соответствии с действующим законодательством;
дает согласие на сдачу в аренду Предприятием недвижимого имущества,
передачу в залог, внесение в качестве вклада в уставный (складочный)
капитал хозяйственных обществ и товариществ и иное распоряжение;
согласовывает решения об участии Предприятия в коммерческих и
некоммерческих организациях, а также заключении договора простого
товарищества;
согласовывает распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном)
капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими
Предприятию акциями;
дает согласие на совершение крупных сделок, сделок, в совершении
которых имеется заинтересованность руководителя Предприятия;
утверждает изменения и дополнения в устав Предприятия;
по представлению Органа исполнительной власти согласовывает назначение
руководителя Предприятия и освобождение его от должности;
согласовывает вопросы заключения, изменения и расторжения трудового
договора с руководителем Предприятия;
принимает решение об увеличении и уменьшении уставного фонда
Предприятия;
обращается в суд в защиту государственных интересов, в том числе с
иском о признании недействительной сделки Предприятия, совершенной в
противоречии с целями и предметом деятельности, установленными настоящим
уставом;
изымает имущество, находящееся в хозяйственном ведении Предприятия, с
согласия Предприятия либо в одностороннем порядке в случаях,
предусмотренных действующим законодательством;
по решению Правительства Республики Карелия назначает ликвидационную
комиссию и утверждает ликвидационный баланс Предприятия;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим
законодательством.
VI. Права и обязанности Органа
исполнительной власти
38. Орган исполнительной власти имеет
следующие права и обязанности:
осуществляет подготовку и согласование устава Предприятия;
согласовывает изменения и дополнения в устав Предприятия;
по согласованию с Министерством назначает и освобождает от должности
руководителя Предприятия и заключает с ним трудовой договор;
согласовывает прием на работу главного бухгалтера Предприятия,
заключение, изменение и прекращение с ним трудового договора;
согласовывает совершение сделок с недвижимым имуществом;
согласовывает совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых
имеется заинтересованность руководителя Предприятия;
согласовывает совершение сделок, связанных с предоставлением займов,
поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями,
уступкой требований, переводом долга;
согласовывает осуществление заимствований, контроль своевременности
представления в Министерство финансов Республики Карелия документов для
регистрации осуществленных Предприятием заимствований;
проводит мониторинг и анализ финансово-хозяйственной деятельности
Предприятия, в том числе путем проведения балансовых комиссий с
привлечением при необходимости независимых аудиторов;
утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты Предприятия;
утверждает основные экономические показатели Предприятия и контролирует
их выполнение Предприятием;
ежеквартально представляет Министерству информацию по результатам
мониторинга и анализа финансового состояния Предприятия, прогнозов его
развития, протоколов заседаний балансовой комиссии, справок о выполнении
принятых ею решений и рекомендаций;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим
законодательством.
VII. Управление Предприятием
39. Предприятие возглавляет руководитель
(директор, генеральный
директор <4>), назначаемый на должность и освобождаемый от должности
Органом исполнительной власти по согласованию с Министерством.
Права и обязанности руководителя, а также основания для расторжения
трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым с
руководителем Органа исполнительной власти по согласованию с Министерством.
Изменение и прекращение трудового договора с руководителем
осуществляются Органом исполнительной власти по согласованию с
Министерством в порядке, установленном трудовым законодательством
Российской Федерации.
40. Руководитель действует от имени Предприятия без доверенности,
добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской
Федерации и за ее пределами, распоряжается его имуществом в пределах,
отведенных ему настоящим уставом, заключает договоры, в том числе трудовые,
выдает доверенности, открывает расчетные и иные счета в банках, издает
приказы, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками
Предприятия, утверждает правила внутреннего распорядка и штатное расписание
Предприятия, заключает коллективный договор, если решение о его заключении
принято трудовым коллективом.
Руководитель действует на принципе единоначалия и несет персональную
ответственность перед Органом исполнительной власти и Министерством за
последствия своих действий в соответствии с действующим законодательством,
настоящим уставом и заключенным с ним трудовым договором.
41. Руководитель Предприятия не вправе быть учредителем (участником)
юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой
деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления,
коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской,
научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской
деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом
коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за
исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит
в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в
забастовках.
42. Руководитель Предприятия признается заинтересованным в совершении
Предприятием сделки в случаях, установленных законодательством Российской
Федерации, а также
<5>.
43. Компетенции заместителей руководителя Предприятия устанавливаются
руководителем Предприятия.
Заместители руководителя действуют от имени Предприятия, представляют
его в государственных органах, в организациях Российской Федерации и
иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в
пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых
руководителем Предприятия.
44. Взаимоотношения работников и руководителя Предприятия, возникающие
на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской
Федерации о труде и коллективным договором.
45. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией
Предприятия и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с
действующим законодательством.
46. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую
тайну, а также порядок их защиты определяются руководителем Предприятия в
соответствии с действующим законодательством.
VIII. Филиалы и представительства
Предприятия
47. Предприятие по согласованию с
Министерством может создавать филиалы
и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее
пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации,
законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и
представительств, если иное не предусмотрено международными договорами
Российской Федерации.
Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени
Предприятия, которое несет ответственность за их деятельность.
48. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами,
наделяются Предприятием имуществом и действуют в соответствии с положениями
о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и
дополнения указанных положений утверждаются Предприятием в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
49. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном
балансе, являющемся частью баланса Предприятия.
50. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и
освобождаются от должности руководителем Предприятия, наделяются
полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им
руководителем Предприятия.
IX. Реорганизация и ликвидация
Предприятия
51. Ликвидация и реорганизация
Предприятия осуществляются
Министерством
в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
52. При реорганизации Предприятия вносятся необходимые изменения в
устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет
за собой переход прав и обязанностей Предприятия к его правопреемникам в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев
реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации
вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему другого
юридического лица Предприятие считается реорганизованным с момента внесения
в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении
деятельности присоединенного юридического лица.
53. Ликвидация Предприятия влечет его прекращение без перехода прав и
обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
54. В случае принятия Правительством Республики Карелия решения о
ликвидации Предприятия Министерство назначает ликвидационную комиссию.
Порядок образования ликвидационной комиссии определяется Министерством.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия
по управлению делами Предприятия. Ликвидационная комиссия от имени
ликвидируемого Предприятия выступает в суде.
Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации
Предприятия с указанием в ней порядка и сроков заявления требований
кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к
получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет
кредиторов о ликвидации Предприятия.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и
представляет их Министерству и Органу исполнительной власти для
утверждения.
Имущество ликвидируемого Предприятия после расчетов, произведенных в
установленном порядке с кредиторами, передается Министерству или по его
решению иному юридическому лицу.
55. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие
прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в Единый
государственный реестр юридических лиц.
56. При ликвидации и реорганизации Предприятия увольняемым работникам
гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим
законодательством.
57. При реорганизации Предприятия все документы (управленческие,
финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в
установленном порядке правопреемнику.
58. При реорганизации Предприятия путем преобразования в открытое
акционерное общество архив Предприятия передается в порядке,
предусмотренном действующим законодательством.
Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет
средств Предприятия в соответствии с требованиями архивных органов.
При ликвидации Предприятия его архивы передаются в государственный
архив по месту нахождения Предприятия в порядке, установленном действующим
законодательством.
Помимо документов, предусмотренных законодательством Российской
Федерации, Предприятие обязано хранить следующие документы <6>:
(наименование документов)
Приложение
к уставу
ПЕРЕЧЕНЬ
объектов недвижимого имущества, переданных
в хозяйственное ведение
(наименование
Предприятия)
N п/п |
Наименование объекта недвижимости (производственный комплекс, объект социально-культурного или бытового назначения, незавершенное строительство, иное) |
Адрес, отнесение к категории памятников истории и культуры |
Инвентарный номер объекта недвижимости, дата и номер паспорта бюро технической инвентаризации |
Балансовая стоимость (тыс. рублей), остаточная балансовая стоимость (тыс. рублей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<1> Включается в случае реорганизации.
<2> В случаях переоформления прав на земельный участок указать как
действующий, так и действовавший ранее правоустанавливающий документ.
<3> Включаются в случаях, если целесообразно предусмотреть уставом
дополнительно к определенным законодательством виды и (или) размер сделок,
совершение которых осуществляется Предприятием только с согласия
Министерства или Органа исполнительной власти.
<4> В случае если Предприятие имеет филиалы, представительства, его
руководитель может именоваться "генеральный директор", а при отсутствии
указанных обстоятельств - "директор".
<5> Включается в случае необходимости.
<6> Включается при необходимости.
Ссылается на
- О внесении изменений в некоторые приказы Министерства государственной собственности Республики Карелия (с изменениями на 12 марта 2018 года)
- Об утверждении примерного устава государственного унитарного предприятия Республики Карелия (для предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения) (с изменениями на 22 сентября 2008 года) (с изменениями на 31 декабря 2010 года)
- О внесении изменений в отдельные приказы Министерства государственной собственности Республики Карелия (с изменениями на 12 марта 2018 года)
- О внесении изменений в отдельные приказы Министерства государственной собственности Республики Карелия, Министерства промышленности и природных ресурсов Республики Карелия (с изменениями на 12 марта 2018 года)
- О внесении изменений в некоторые приказы Министерства государственной собственности Республики Карелия, Министерства промышленности и природных ресурсов Республики Карелия (с изменениями на 12 марта 2018 года)
- О внесении изменений в некоторые приказы Министерства государственной собственности Республики Карелия (с изменениями на 12 марта 2018 года)
- О внесении изменений в отдельные приказы Министерства государственной собственности Республики Карелия (с изменениями на 12 марта 2018 года)
- О внесении изменений в отдельные приказы Министерства государственной собственности Республики Карелия, Министерства промышленности и природных ресурсов Республики Карелия (с изменениями на 12 марта 2018 года)
- О внесении изменений в некоторые приказы Министерства государственной собственности Республики Карелия, Министерства промышленности и природных ресурсов Республики Карелия (с изменениями на 12 марта 2018 года)