Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

от 12 марта 2018 года N 48


Об утверждении примерного устава государственного унитарного предприятия Республики Карелия (для предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения)



Приказываю:


1. Утвердить прилагаемый примерный устав государственного унитарного предприятия Республики Карелия (для предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения).


2. Признать утратившими силу:


приказ Министерства государственной собственности Республики Карелия от 15 мая 2003 года N 168 "Об утверждении примерного устава государственного унитарного предприятия Республики Карелия (для предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения)" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2003, N 6, ст. 729, зарегистрирован в Администрации Главы Республики Карелия 16 июня 2003 года N 166);


пункт 1 приказа Министерства промышленности и природных ресурсов Республики Карелия от 22 марта 2007 года N 122 "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства государственной собственности Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2007, N 4, ст. 541, зарегистрирован в Администрации Главы Республики Карелия 10 апреля 2007 года N 389);


пункт 1 приказа Министерства природных ресурсов Республики Карелия от 22 сентября 2008 года N 315 "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства государственной собственности Республики Карелия, Министерства промышленности и природных ресурсов Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2008, N 10, ст. 1253, зарегистрирован в Администрации Главы Республики Карелия 9 октября 2008 года N 669);


пункт 1 приказа Государственного комитета Республики Карелия по управлению имуществом и размещению заказов для государственных нужд от 9 декабря 2010 года N 3 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства государственной собственности Республики Карелия, Министерства промышленности и природных ресурсов Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2010, N 12, ст. 1890, зарегистрирован в Государственном правовом комитете Республики Карелия 31 декабря 2010 года N 1134);


пункт 1 приказа Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок от 14 мая 2014 года N 442 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства государственной собственности Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2014, N 6, ст. 1165, зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Карелия 20 июня 2014 года N 2433).



Министр
С.Ю.ЩЕБЕКИН



Утвержден
приказом
Министерства имущественных
и земельных отношений
Республики Карелия
от 12 марта 2018 года N 48


Согласован Утвержден

Руководитель органа распоряжением

исполнительной власти Министерства имущественных

и земельных отношений

(подпись/расшифровка) Республики Карелия

от "__" _______ 20__ г. от N ______


Примерный устав

государственного унитарного предприятия

Республики Карелия

(для предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения)

(наименование предприятия)


I. Общие положения


1. Государственное унитарное предприятие Республики Карелия

,

(полное наименование государственного унитарного предприятия

Республики Карелия)

в дальнейшем именуемое "Предприятие", создано (реорганизовано) в

соответствии с

(дата, номер и название распорядительного акта о создании предприятия)

и является правопреемником <1>

(название ранее действовавшего предприятия)

в соответствии с

(передаточный акт, разделительный баланс)

2. Полное фирменное название Предприятия на русском языке:

государственное унитарное предприятие Республики Карелия

Сокращенное фирменное наименование Предприятия: ГУП РК

3. Предприятие является коммерческой организацией, созданной для

осуществления финансово-хозяйственной деятельности и удовлетворения

общественных потребностей.

4. Предприятие находится в ведомственном подчинении

(наименование органа исполнительной власти Республики Карелия, на который

возложены функции по координации и регулированию деятельности

в соответствующей отрасли (сфере управления))

5. Функции учредителя Предприятия в соответствии с действующим

законодательством осуществляют Министерство имущественных и земельных

отношений Республики Карелия (далее - Министерство) и орган исполнительной

власти Республики Карелия, на который возложены функции по координации и

регулированию деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления)

(далее - Орган исполнительной власти).

6. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный

баланс, расчетный и иные счета в кредитных учреждениях, круглую печать со

своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты.

Предприятие приобретает права юридического лица с момента его

государственной регистрации.

7. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему

имуществом, на которое в соответствии с действующим законодательством может

быть обращено взыскание. Предприятие не несет ответственности по

обязательствам собственника его имущества, а собственник не несет

ответственности по обязательствам Предприятия, если иное не установлено

действующим законодательством.

8. Предприятие от своего имени приобретает имущественные и иные

неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в

суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством.

9. Предприятие подотчетно:

министерству по вопросам целевого использования и сохранности

переданного ему государственного имущества;

Органу исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции

указанного органа;

Органу исполнительной власти и Министерству по вопросу перечисления в

бюджет Республики Карелия части полученной прибыли в соответствии с

действующим законодательством и настоящим уставом;

иным органам исполнительной власти Республики Карелия в пределах их

компетенции в соответствии с действующим законодательством.

10. Место нахождения Предприятия:

(место государственной регистрации)

почтовый адрес Предприятия:

Предприятие имеет (не имеет):

филиалы:

(полное наименование, индекс и почтовый адрес)

представительства:

(полное наименование, индекс и почтовый адрес)


II. Цели, предмет и виды деятельности Предприятия


11. Предприятие создано в целях извлечения прибыли и удовлетворения

общественных потребностей в результате его деятельности.

12. Для достижения указанных целей Предприятие осуществляет в

установленном действующим законодательством порядке следующие виды

деятельности (предмет деятельности Предприятия):

Предприятие не вправе осуществлять виды деятельности, не

предусмотренные настоящим уставом.

13. Право Предприятия осуществлять деятельность, на которую в

соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное

разрешение - лицензия, возникает у Предприятия с момента ее получения или в

указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если

иное не установлено законодательством Российской Федерации.


III. Имущество и уставный фонд Предприятия


14. Имущество Предприятия (в том числе плоды, продукция, доходы от

использования имущества, а также имущество, приобретенное Предприятием)

находится в государственной собственности Республики Карелия, отражается на

самостоятельном балансе и закреплено за Предприятием на праве

хозяйственного ведения.

Имущество Предприятия является неделимым и не может быть распределено

по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия.

Земельный участок, на котором расположено Предприятие, предоставлен ему

в соответствии с

(указать право пользования земельным участком)

(решение государственного или муниципального органа <2>)


15. Право хозяйственного ведения в отношении государственного имущества

Республики Карелия возникает у Предприятия с момента передачи имущества,

если иное не установлено федеральным законом или решением Министерства о

передаче имущества Предприятию. Право хозяйственного ведения прекращается в

порядке и по основаниям, установленным действующим законодательством.

16. Размер уставного фонда Предприятия составляет

(сумма в рублях прописью)

Недвижимое имущество, принадлежащее Предприятию на праве хозяйственного

ведения на момент утверждения настоящего устава, указано пообъектно в

приложении к уставу.

17. Источниками формирования уставного фонда Предприятия могут являться

денежные средства, ценные бумаги, другие вещи, имущественные права и иные

права, имеющие денежную оценку.

18. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов

Предприятия окажется меньше размера уставного фонда, Министерство

производит в установленном законодательством Российской Федерации порядке

уменьшение уставного фонда Предприятия.

19. Увеличение уставного фонда Предприятия может быть произведено в

порядке, установленном законодательством Российской Федерации, как за счет

дополнительной передачи ему имущества, так и за счет имеющихся активов

Предприятия по решению Министерства, согласованному с Органом

исполнительной власти.

20. В случае принятия решения об уменьшении уставного фонда Предприятие

обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов.

21. Источниками формирования имущества Предприятия являются:

имущество, закрепленное за Предприятием на праве хозяйственного ведения

по решению Министерства;

доходы Предприятия от его деятельности;

заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных

организаций;

амортизационные отчисления;

дивиденды (доходы), поступающие от хозяйственных обществ и товариществ,

в уставных капиталах которых участвует Предприятие;

добровольные взносы физических и юридических лиц;

иные не противоречащие действующему законодательству источники.

22. Предприятие вправе с согласия Министерства участвовать в

коммерческих и некоммерческих организациях, а также распоряжаться

находящимся в его хозяйственном ведении имуществом иными способами в

порядке, установленном действующим законодательством и настоящим уставом, и

только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность,

цели, предмет и виды которой определены настоящим уставом.

Помимо случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации,

Предприятие совершает только с согласия собственника также следующие сделки

<3>:

(виды и (или) размер иных сделок, совершение которых

согласно уставу не может осуществляться без согласия

собственника имущества)

23. Предприятие не вправе использовать средства, полученные от сделок с

имуществом Предприятия, а также амортизационные отчисления на цели

потребления, в том числе оплату труда работников, социальное развитие,

выплату вознаграждения руководителю Предприятия и иные подобные выплаты.

24. Права Предприятия на объекты интеллектуальной собственности,

созданные в процессе осуществления им хозяйственной деятельности,

регулируются законодательством Российской Федерации.

25. Предприятие самостоятельно распоряжается результатами

производственной деятельности, выпускаемой продукцией (кроме случаев,

установленных законодательными актами Российской Федерации), полученной

чистой прибылью, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты

установленных законодательством Российской Федерации налогов и других

обязательных платежей и перечисления в республиканский бюджет Республики

Карелия части прибыли от использования имущества Предприятия.

Часть чистой прибыли Предприятия, остающаяся в его распоряжении, может

быть направлена на увеличение уставного фонда Предприятия.

26. Остающаяся в распоряжении Предприятия часть чистой прибыли

используется им в установленном законодательством порядке на:

внедрение, освоение новой техники и технологий, мероприятия по охране

труда и окружающей среды;

создание фондов Предприятия, в том числе предназначенных для покрытия

убытков;

развитие и расширение финансово-хозяйственной деятельности Предприятия,

пополнение оборотных средств;

строительство, реконструкцию, обновление основных фондов;

материальное стимулирование, обучение и повышение квалификации

сотрудников Предприятия;

(указываются иные направления использования прибыли)

27. За счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли Предприятие

создает резервный фонд, размер которого составляет не ниже _________

процентов уставного фонда, если иное не установлено законодательством

Российской Федерации.

Резервный фонд Предприятия формируется путем ежегодных отчислений в

размере ________ процентов от чистой прибыли, остающейся в распоряжении

Предприятия, если иное не установлено законодательством Российской

Федерации, до достижения размера, предусмотренного настоящим пунктом

устава.

Резервный фонд Предприятия предназначен исключительно для покрытия его

убытков в случае отсутствия иных средств и не может быть использован для

других целей.

28. Предприятие образовывает из прибыли, остающейся в его распоряжении,

также следующие фонды:

фонд накопления в размере процентов от чистой прибыли;

фонд потребления в размере _________ процентов от чистой прибыли.

Порядок использования фонда потребления устанавливается коллективным

договором на основании законодательства Российской Федерации.


IV. Права и обязанности Предприятия


29. Предприятие строит свои отношения с другими организациями и

гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров,

соглашений, контрактов.

Предприятие свободно в выборе предмета, содержания и формы договоров и

обязательств, любых других форм хозяйственных взаимоотношений, которые не

противоречат действующему законодательству, настоящему уставу и интересам

Предприятия.

Предприятие приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные

права и обязанности через свои органы, действующие в соответствии с

действующим законодательством и настоящим уставом.

30. Для реализации уставных целей Предприятие имеет право в порядке,

установленном действующим законодательством:

заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не

противоречащие действующему законодательству, а также целям и предмету

деятельности Предприятия;

приобретать или арендовать необходимые для осуществления деятельности

Предприятия основные и оборотные средства за счет имеющихся у него

финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования;

создавать в установленном законом порядке филиалы и представительства

по согласованию с Министерством;

утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их

руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;

по согласованию с Органом исполнительной власти получать от

финансово-кредитных учреждений кредиты и ссуды на договорных условиях;

производить реализацию товаров собственного производства и оказывать

услуги по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной

основе, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, по

регулируемым ценам и тарифам;

определять и устанавливать формы и системы оплаты труда в соответствии

с действующим законодательством, а также численность работников, структуру

и штатное расписание;

устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный

рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с действующим

законодательством.

31. Предприятие, которому государственное имущество Республики Карелия

принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и

распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых гражданским

законодательством Российской Федерации.

Предприятие не вправе:

а) отчуждать недвижимое имущество без согласия Правительства Республики

Карелия;

б) распоряжаться недвижимым имуществом иным способом без согласия

Министерства и соответствующего органа исполнительной власти Республики

Карелия.

Движимым имуществом предприятие, основанное на праве хозяйственного

ведения, распоряжается с согласия Министерства, когда такое согласие

требуется в соответствии с правовыми актами Российской Федерации.

32. Предприятие вправе по согласованию с Органом исполнительной власти

совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств,

получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований,

переводом долга, а также осуществлять заимствования.

33. Предприятие осуществляет и другие права, не противоречащие

действующему законодательству, целям и предмету деятельности Предприятия,

требованиям настоящего устава, несет обязанности, может быть привлечено к

ответственности по основаниям и в порядке, установленным действующим

законодательством.

34. Предприятие осуществляет мероприятия по гражданской обороне и

мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской

Федерации.

35. Предприятие обязано:

обеспечивать достижение целей создания Предприятия, определенных

настоящим уставом;

ежегодно разрабатывать план (программу) финансово-хозяйственной

деятельности Предприятия и выполнять утвержденные в установленном порядке

его показатели;

обеспечивать сохранность и эффективное использование имущества

Предприятия;

ежегодно перечислять в бюджет Республики Карелия часть прибыли от

использования находящегося в хозяйственном ведении имущества, размер

которой определяется решением комиссии, созданной в соответствии с

положением, утверждаемым Правительством Республики Карелия;

обеспечивать работникам Предприятия безопасные условия труда и меры

социальной защиты, а также нести ответственность в установленном

законодательством порядке за ущерб, причиненный их здоровью, и потерю

трудоспособности;

своевременно и в полном объеме оплачивать труд работников Предприятия с

соблюдением гарантий, установленных действующим законодательством и

условиями коллективного договора;

возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и

других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением

санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников,

населения и потребителей продукции;

осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов

финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую

отчетность, отчитываться в соответствующих органах о результатах

деятельности и использовании имущества с предоставлением отчетов в порядке

и сроки, установленные действующим законодательством;

ежеквартально в установленном порядке предоставлять Министерству и

Органу исполнительной власти заверенную налоговой инспекцией бухгалтерскую

отчетность с приложениями;

ежегодно в установленном порядке предоставлять Министерству и Органу

исполнительной власти сведения для ведения учета о закрепленных за

Предприятием имуществе и земельных участках;

опубликовывать отчетность о своей деятельности в случаях,

предусмотренных законодательством Российской Федерации;

ежегодно проводить аудиторские проверки (при наличии финансовых

показателей деятельности, установленных действующим законодательством

Российской Федерации);

(указываются иные обязанности Предприятия)

36. Предприятие не вправе без согласования с Министерством и Органом

исполнительной власти совершать крупные сделки и сделки, в совершении

которых имеется заинтересованность руководителя Предприятия.


V. Права и обязанности Министерства


37. Министерство имеет следующие права и обязанности:

закрепляет за Предприятием на праве хозяйственного ведения имущество,

находящееся в государственной собственности Республики Карелия;

определяет цели и предмет деятельности Предприятия;

дает согласие на создание филиалов и открытие представительств

Предприятия;

осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью

закрепленного за Предприятием имущества и в случае обнаружения нарушений

принимает необходимые меры по защите интересов Республики Карелия в

соответствии с действующим законодательством;

дает согласие на сдачу в аренду Предприятием недвижимого имущества,

передачу в залог, внесение в качестве вклада в уставный (складочный)

капитал хозяйственных обществ и товариществ и иное распоряжение;

согласовывает решения об участии Предприятия в коммерческих и

некоммерческих организациях, а также заключении договора простого

товарищества;

согласовывает распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном)

капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими

Предприятию акциями;

дает согласие на совершение крупных сделок, сделок, в совершении

которых имеется заинтересованность руководителя Предприятия;

утверждает изменения и дополнения в устав Предприятия;

по представлению Органа исполнительной власти согласовывает назначение

руководителя Предприятия и освобождение его от должности;

согласовывает вопросы заключения, изменения и расторжения трудового

договора с руководителем Предприятия;

принимает решение об увеличении и уменьшении уставного фонда

Предприятия;

обращается в суд в защиту государственных интересов, в том числе с

иском о признании недействительной сделки Предприятия, совершенной в

противоречии с целями и предметом деятельности, установленными настоящим

уставом;

изымает имущество, находящееся в хозяйственном ведении Предприятия, с

согласия Предприятия либо в одностороннем порядке в случаях,

предусмотренных действующим законодательством;

по решению Правительства Республики Карелия назначает ликвидационную

комиссию и утверждает ликвидационный баланс Предприятия;

осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим

законодательством.


VI. Права и обязанности Органа исполнительной власти


38. Орган исполнительной власти имеет следующие права и обязанности:

осуществляет подготовку и согласование устава Предприятия;

согласовывает изменения и дополнения в устав Предприятия;

по согласованию с Министерством назначает и освобождает от должности

руководителя Предприятия и заключает с ним трудовой договор;

согласовывает прием на работу главного бухгалтера Предприятия,

заключение, изменение и прекращение с ним трудового договора;

согласовывает совершение сделок с недвижимым имуществом;

согласовывает совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых

имеется заинтересованность руководителя Предприятия;

согласовывает совершение сделок, связанных с предоставлением займов,

поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями,

уступкой требований, переводом долга;

согласовывает осуществление заимствований, контроль своевременности

представления в Министерство финансов Республики Карелия документов для

регистрации осуществленных Предприятием заимствований;

проводит мониторинг и анализ финансово-хозяйственной деятельности

Предприятия, в том числе путем проведения балансовых комиссий с

привлечением при необходимости независимых аудиторов;

утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты Предприятия;

утверждает основные экономические показатели Предприятия и контролирует

их выполнение Предприятием;

ежеквартально представляет Министерству информацию по результатам

мониторинга и анализа финансового состояния Предприятия, прогнозов его

развития, протоколов заседаний балансовой комиссии, справок о выполнении

принятых ею решений и рекомендаций;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим

законодательством.


VII. Управление Предприятием


39. Предприятие возглавляет руководитель (директор, генеральный

директор <4>), назначаемый на должность и освобождаемый от должности

Органом исполнительной власти по согласованию с Министерством.

Права и обязанности руководителя, а также основания для расторжения

трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым с

руководителем Органа исполнительной власти по согласованию с Министерством.

Изменение и прекращение трудового договора с руководителем

осуществляются Органом исполнительной власти по согласованию с

Министерством в порядке, установленном трудовым законодательством

Российской Федерации.

40. Руководитель действует от имени Предприятия без доверенности,

добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской

Федерации и за ее пределами, распоряжается его имуществом в пределах,

отведенных ему настоящим уставом, заключает договоры, в том числе трудовые,

выдает доверенности, открывает расчетные и иные счета в банках, издает

приказы, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками

Предприятия, утверждает правила внутреннего распорядка и штатное расписание

Предприятия, заключает коллективный договор, если решение о его заключении

принято трудовым коллективом.

Руководитель действует на принципе единоначалия и несет персональную

ответственность перед Органом исполнительной власти и Министерством за

последствия своих действий в соответствии с действующим законодательством,

настоящим уставом и заключенным с ним трудовым договором.

41. Руководитель Предприятия не вправе быть учредителем (участником)

юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой

деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления,

коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской,

научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской

деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом

коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за

исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит

в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в

забастовках.

42. Руководитель Предприятия признается заинтересованным в совершении

Предприятием сделки в случаях, установленных законодательством Российской

Федерации, а также

<5>.

43. Компетенции заместителей руководителя Предприятия устанавливаются

руководителем Предприятия.

Заместители руководителя действуют от имени Предприятия, представляют

его в государственных органах, в организациях Российской Федерации и

иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в

пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых

руководителем Предприятия.

44. Взаимоотношения работников и руководителя Предприятия, возникающие

на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской

Федерации о труде и коллективным договором.

45. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией

Предприятия и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с

действующим законодательством.

46. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую

тайну, а также порядок их защиты определяются руководителем Предприятия в

соответствии с действующим законодательством.


VIII. Филиалы и представительства Предприятия


47. Предприятие по согласованию с Министерством может создавать филиалы

и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее

пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации,

законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и

представительств, если иное не предусмотрено международными договорами

Российской Федерации.

Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени

Предприятия, которое несет ответственность за их деятельность.

48. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами,

наделяются Предприятием имуществом и действуют в соответствии с положениями

о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и

дополнения указанных положений утверждаются Предприятием в порядке,

установленном законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

49. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном

балансе, являющемся частью баланса Предприятия.

50. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и

освобождаются от должности руководителем Предприятия, наделяются

полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им

руководителем Предприятия.


IX. Реорганизация и ликвидация Предприятия


51. Ликвидация и реорганизация Предприятия осуществляются Министерством

в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

52. При реорганизации Предприятия вносятся необходимые изменения в

устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет

за собой переход прав и обязанностей Предприятия к его правопреемникам в

соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев

реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации

вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему другого

юридического лица Предприятие считается реорганизованным с момента внесения

в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении

деятельности присоединенного юридического лица.

53. Ликвидация Предприятия влечет его прекращение без перехода прав и

обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

54. В случае принятия Правительством Республики Карелия решения о

ликвидации Предприятия Министерство назначает ликвидационную комиссию.

Порядок образования ликвидационной комиссии определяется Министерством.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия

по управлению делами Предприятия. Ликвидационная комиссия от имени

ликвидируемого Предприятия выступает в суде.

Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации

Предприятия с указанием в ней порядка и сроков заявления требований

кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к

получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет

кредиторов о ликвидации Предприятия.

Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и

представляет их Министерству и Органу исполнительной власти для

утверждения.

Имущество ликвидируемого Предприятия после расчетов, произведенных в

установленном порядке с кредиторами, передается Министерству или по его

решению иному юридическому лицу.

55. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие

прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в Единый

государственный реестр юридических лиц.

56. При ликвидации и реорганизации Предприятия увольняемым работникам

гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим

законодательством.

57. При реорганизации Предприятия все документы (управленческие,

финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в

установленном порядке правопреемнику.

58. При реорганизации Предприятия путем преобразования в открытое

акционерное общество архив Предприятия передается в порядке,

предусмотренном действующим законодательством.

Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет

средств Предприятия в соответствии с требованиями архивных органов.

При ликвидации Предприятия его архивы передаются в государственный

архив по месту нахождения Предприятия в порядке, установленном действующим

законодательством.

Помимо документов, предусмотренных законодательством Российской

Федерации, Предприятие обязано хранить следующие документы <6>:

(наименование документов)



Приложение
к уставу


ПЕРЕЧЕНЬ

объектов недвижимого имущества, переданных

в хозяйственное ведение

(наименование Предприятия)

N п/п

Наименование объекта недвижимости (производственный комплекс, объект социально-культурного или бытового назначения, незавершенное строительство, иное)

Адрес, отнесение к категории памятников истории и культуры

Инвентарный номер объекта недвижимости, дата и номер паспорта бюро технической инвентаризации

Балансовая стоимость (тыс. рублей), остаточная балансовая стоимость (тыс. рублей)

1

2

3

4

5


<1> Включается в случае реорганизации.

<2> В случаях переоформления прав на земельный участок указать как

действующий, так и действовавший ранее правоустанавливающий документ.

<3> Включаются в случаях, если целесообразно предусмотреть уставом

дополнительно к определенным законодательством виды и (или) размер сделок,

совершение которых осуществляется Предприятием только с согласия

Министерства или Органа исполнительной власти.

<4> В случае если Предприятие имеет филиалы, представительства, его

руководитель может именоваться "генеральный директор", а при отсутствии

указанных обстоятельств - "директор".

<5> Включается в случае необходимости.

<6> Включается при необходимости.

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ