Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 апреля 2003 года N 46-П

О внесении изменений в акты Правительства Республики Карелия
по реализации республиканской программы развития
ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия


Утратило силу с 28.06.06 г. на основании Постановления Правительства Республики Карелия
"О развитии ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия"
от 28.06.06 г. № 82-П


В целях обеспечения реализации первой схемы механизма улучшения жилищных условий населения в соответствии с республиканской программой развития ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия на 2001-2006 годы Правительство Республики Карелия постановляет:

1. Внести в республиканскую программу развития ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия на 2001-2006 годы (далее - Программа), утвержденную постановлением Правительства Республики Карелия от 25 декабря 2000 года N 338-П "О развитии ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2000, N 12, ст. 1849:2002, N 8, ст. 1019), следующие изменения:

1) в строке "Цели и задачи Программы" паспорта Программы исключить слова "обеспечения стоимости строительства одного квадратного метра общей площади жилья не превышающей среднего двухмесячного денежного дохода на душу населения в республике";

2) в разделе 5:

а) подраздел "Первая схема" изложить в следующей редакции:

"Первая схема. Отобранный на конкурсной основе банк за счет собственных средств осуществляет кредитование граждан - участников Программы на строительство или приобретение жилых помещений на условиях, согласованных с Правительством Республики Карелия.

Участникам Программы оказывается государственная поддержка в строительстве или приобретении жилых помещений путем компенсации за счет средств бюджета Республики Карелия суммы разницы между ставкой кредита, предоставляемого уполномоченным банком (не выше ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент заключения кредитного договора), и установленной Правительством Республики Карелия ставкой ипотечного кредитования в соответствии с Программой.

За счет этого достигается два положительных результата:

банковские кредиты становятся более доступными для граждан, так как участникам Программы производится компенсация - уменьшаются проценты за пользование кредитами, непосредственно уплачиваемые ими;

в результате того, что значительная часть процентов по предоставленным гражданам кредитам оплачивается за счет средств бюджета, банк получает гарантию того, что платежи по кредитным договорам будут оплачены в срок и в полном объеме.

Для реализации данной схемы должны быть осуществлены следующие мероприятия:

1) отбор на конкурсной основе уполномоченного банка;

2) согласование с банком условий, на которых он будет кредитовать граждан - участников Программы;

3) заключение договора о взаимодействии Фонда государственного имущества Республики Карелия с уполномоченным банком по реализации первой схемы Программы ипотечного жилищного кредитования населения;

4) заключение инвестиционного договора между Управлением капитального строительства при Государственном комитете Республики Карелия по строительству, стройиндустрии и архитектуре и Фондом государственного имущества Республики Карелия о финансировании расходов на поддержку ипотечного кредитования, предусмотренных адресной инвестиционной программой Республики Карелия, в соответствии с законом Республики Карелия о республиканском бюджете на соответствующий год;

5) заключение кредитных договоров между уполномоченным банком и гражданами - участниками Программы и соглашений между Фондом государственного имущества Республики Карелия и участниками Программы о компенсации участнику суммы разницы между ставкой кредита по кредитному договору и установленной Правительством Республики Карелия льготной ставкой ипотечного кредитования в соответствии с Программой;

6) отбор на конкурсной основе оценочных, риэлтерских и страховых компаний.";

б) пункт 4 "4) количество жилой площади, приобретаемой гражданином в рамках реализации настоящей Программы, должно быть не более одной комнаты в новой квартире (т.е. не более чем 30-процентное увеличение жилой площади), исходя из чего определяется размер предоставляемого ипотечного кредита;" исключить;

в) пункт 4 "4) реализация заложенных гражданами в обеспечение кредитных договоров объектов недвижимости в случае, если на них будет обращено взыскание;" изложить в следующей редакции:

"4) заключение соглашений с гражданами - участниками Программы о компенсации участникам Программы суммы разницы между ставкой кредита, выданного уполномоченным банком, и установленной Правительством Республики Карелия ставкой ипотечного кредитования в соответствии с Программой;";

3) таблицу "Мероприятия по реализации первой схемы ипотечного жилищного кредитования" раздела 6 изложить в следующей редакции:

1.

Проведение конкурса с целью выбора банка, уполномоченного для проведения Программы

по решению государственного заказчика Программы и Комиссии при Правительстве Республики Карелия по вопросам развития ипотечного жилищного кредитования

Комиссия при Правительстве Республики Карелия по вопросам развития ипотечного жилищного кредитования, Фонд государственного имущества Республики Карелия

2.

Заключение договора о взаимодействии Фонда государственного имущества Республики Карелия с уполномоченным банком по реализации первой схемы Программы ипотечного жилищного кредитования населения

ежегодно

Фонд государственного имущества Республики Карелия, уполномоченный банк

3.

Заключение инвестиционного договора между Управлением капитального строительства при Государственном комитете Республики Карелия по строительству, стройиндустрии и архитектуре и Фондом государственного имущества Республики Карелия о финансировании расходов на поддержку ипотечного кредитования в соответствии с законом Республики Карелия о республиканском бюджете на соответствующий год

ежегодно

Фонд государственного имущества Республики Карелия, Управление капитального строительства при Государственном комитете Республики Карелия по строительству, стройиндустрии и архитектуре

4.

Заключение кредитных договоров между уполномоченным банком и гражданами- участниками Программы и соглашений между фондом государственного имущества Республики Карелия и участниками Программы о компенсации участнику суммы разницы между ставкой кредита по кредитному договору и установленной Правительством Республики Карелия ставкой ипотечного кредитования в соответствии с Программой

на протяжении действия Программы

уполномоченный банк, Фонд государственного имущества Республики Карелия, граждане - участники Программы


2. Внести в постановление Правительства Республики Карелия от 27 апреля 2001 года N 76-П "Об утверждении нормативных документов по реализации республиканской программы развития ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия на 2001-2006 годы" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2001, N 4, ст.562, N 11, ст.1555; 2002, N 3, ст.338) следующие изменения:

1) Положение о порядке государственной поддержки развития ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия по первой схеме реализации республиканской программы развития ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия на 2001-2006 годы утвердить в новой редакции (прилагается);

2) Положение о порядке продажи жилья по первой схеме республиканской программы развития ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия

на 2001-2006 годы признать утратившим силу.


Глава Республики Карелия
С.Л.Катанандов


Утверждено постановлением
Правительства Республики Карелия
от 21 апреля 2001 года N 76-П
(в редакции постановления Правительства
Республики Карелия
от 16 апреля 2003 года N 46-П)



Положение
о порядке государственной поддержки развития ипотечного жилищного
кредитования в Республике Карелия по первой схеме реализации республиканской программы
развития ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия на 2001-2006 годы



Положение о порядке государственной поддержки развития ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия по первой схеме реализации республиканской программы развития ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия на 2001-2006 годы (далее - Положение) разработано в целях обеспечения реализации республиканской программы развития ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия на 2001-2006 годы (далее - Программа) в соответствии с ее первой схемой, утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 25 декабря 2000 года N 338-П, и определяет условия государственной поддержки ипотечного жилищного кредитования и порядок взаимодействия участников реализации Программы. Положение распространяется на случаи приобретения на территории Республики Карелия жилых помещений как вновь построенных, так и на вторичном рынке, а также по договору долевого участия в строительстве жилья.

I. Функции и взаимодействие участников реализации Программы


1. Госстрой Республики Карелия как государственный заказчик Программы координирует действия участников Программы по развитию ипотечного жилищного кредитования, а также Фонда государственного имущества Республики Карелия (далее - Фонд), заказчика-застройщика и подрядчика по выбору объектов жилищного строительства, подлежащего реализации в рамках Программы.

2. Управление капитального строительства при Государственном комитете Республики Карелия по строительству, стройиндустрии и архитектуре на основании инвестиционного договора с Фондом осуществляет финансирование расходов на поддержку ипотечного кредитования, предусмотренных адресной инвестиционной программой Республики Карелия, в соответствии с законом Республики Карелия о республиканском бюджете на соответствующий год.

3. Фонд осуществляет взаимодействие между всеми участниками Программы, выполняет функции инвестора при долевом строительстве жилья, производит участникам в соответствии с соглашением компенсацию суммы разницы между ставкой кредита, предоставленного уполномоченным банком, и установленной Правительством Республики Карелия ставкой ипотечного кредитования в соответствии с Программой, вносит предложения заказчику Программы по объемам средств, необходимых для выполнения обязательств по заключенным соглашениям об оказании государственной поддержки в ипотечном кредитовании.

4. Уполномоченный банк - банк или несколько банков, отобранные на конкурсной основе, осуществляет проверку платежеспособности участников, предоставляет участникам на приобретение жилого помещения кредиты, направляет по поручению участников кредитные средства на финансирование строительства или приобретения жилья.


5. Взаимодействие между Фондом и уполномоченным банком определяется соглашением.

6. Заказчик-застройщик обеспечивает разработку, экспертизу, согласование и утверждение в установленном порядке проектно-сметной документации (проекта), а также осуществляет технический надзор за строительством и вводом жилья для участников Программы.


7. Подрядчик осуществляет на основании договора подряда в соответствии с проектом строительство жилья для участников Программы.

8. Страховые, оценочные, риэлтерские компании осуществляют страхование, оценку и реализацию жилых помещений.

II. Требования, предъявляемые к участникам Программы - получателям кредитных средств


9. Участником Программы может быть гражданин Российской Федерации, который в совокупности отвечает следующим требованиям:

- постоянно проживает на территории Республики Карелия;

- признан уполномоченным банком платежеспособным по исполнению обязательств по кредитному договору;

- имеет возможность и обязуется оплатить разницу между ценой жилого помещения и суммой кредита по договору купли-продажи жилого помещения или по договору долевого участия в строительстве жилья, в том числе за счет средств, полученных от продажи имеющегося у него жилья;

- готов представить обеспечение обязательств по кредитному договору.

III. Условия приобретения участниками Программы жилых помещений


10. Участникам Программы оказывается государственная поддержка в строительстве или приобретении жилых помещений путем компенсации за счет средств бюджета Республики Карелия суммы разницы между ставкой кредита, предоставленного уполномоченным банком (не выше ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент заключения кредитного договора), и установленной Правительством Республики Карелия ставкой ипотечного кредитования в соответствии с Программой.

Компенсация суммы разницы между ставкой кредита, предоставляемого уполномоченным банком, и установленной Правительством Республики Карелия ставкой ипотечного кредитования в соответствии с Программой производится участнику на основании заключенного между ним и Фондом соглашения.

График выплаты компенсации по соглашению составляется на основании графика платежей по кредитному договору, заключенному между уполномоченным банком и участником.

Выплата участнику компенсации производится ежеквартально.

11. На 2003-2006 годы устанавливаются следующие размеры оказания государственной поддержки участникам в приобретении жилых помещений в соответствии с первой схемой реализации республиканской программы развития ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия на 2001-2006 годы:

- размер компенсации за счет средств республиканского бюджета составляет сумму разницы между процентной ставкой по кредитному договору, предоставленного уполномоченным банком участнику Программы (не выше ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент заключения кредитного договора), и 8 процентами годовых. При изменении ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации ставка кредитования в соответствии с Программой пересматривается Правительством Республики Карелия;

- сумма кредита, предоставляемого уполномоченным банком участнику для приобретения жилого помещения, составляет до 50 процентов цены приобретаемого жилья;

- кредитные средства предоставляются на срок до 10 лет;

- для молодежи в возрасте до 30 лет включительно, молодых семей (возраст одного из супругов не превышает 30 лет), нуждающихся в улучшении жилищных условий согласно Жилищному кодексу РСФСР, кредиты могут выдаваться в соответствии с Программой на срок до 15 лет. Сумма кредита, предоставляемого данной категории участников, не должна превышать 70 процентов цены приобретаемого жилья.

Параметры предоставляемого кредита определяются уполномоченным банком исходя из платежеспособности участника и обеспечения обязательств по кредитному договору на момент его оформления.

IV. Порядок формирования списка участников Программы


12. Для постановки на учет потенциальный участник представляет в Фонд заявление по определенной форме. Информация, указанная в заявлении, не требует документального подтверждения и используется Фондом для анализа спроса на жилые помещения.

13. На основании информации, указанной в заявлении, с учетом приоритетов включения участников в список, указанных в п. 16 Положения, Фонд составляет предварительный список потенциальных участников и уведомляет их.

14. Фонд совместно с потенциальным участником согласно очередности осуществляет подбор объекта жилья с учетом финансовых возможностей потенциального участника.

По результатам определения объекта жилья Фонд уведомляет потенциального участника о необходимости подачи заявления о включении его в список участников Программы и предоставлении необходимых документов.

15. В течение двух недель со дня уведомления потенциальный участник обязан представить в Фонд заявление с приложением следующих документов (оригиналов):

- удостоверение личности членов семьи (паспорт, военный билет для военнослужащих, свидетельство о рождении на несовершеннолетних детей);

- технический паспорт на недвижимое имущество, принадлежащее участнику на праве собственности; свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество, если право на объект недвижимости возникло после вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»; правоустанавливающий и (или) правоудостоверяющий документ, если право возникло до вступления в силу указанного федерального закона;

- справку о средней заработной плате за последние шесть полных месяцев (стипендии, пенсии, о доходах - для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью) от участника и членов семьи, совместно с ним проживающих;

- справку о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по месту жительства или по месту работы, в случае если участник состоит на учете;

- другие документы, запрашиваемые банком для принятия решения о возможности выдачи кредита.

Проверку правильности заполнения заявлений, их учет, регистрацию и хранение осуществляет Фонд.

Проверка документов должна быть осуществлена непосредственно в день подачи заявления, и оригиналы документов возращены участнику.

Проверка достоверности предоставленных участником сведений производится Фондом путем непосредственного обращения к участнику и в соответствующие организации.

На основании представленных заявлений и документов Фонд окончательно формирует список участников Программы и уведомляет участника по адресу, указанному им в заявлении, о включении его в список участников Программы.

16. Преимущественным правом на оказание государственной поддержки в приобретении жилого помещения пользуется участник, которому требуется меньшая сумма кредита и на меньший период времени. При приобретении жилого помещения по договору долевого участия в строительстве жилья также учитывается размер первоначального денежного взноса, уплачиваемый участником, и его доля в цене приобретаемого жилья.

При равных условиях по экономическому фактору приоритет на оказание государственной поддержки в приобретении жилого помещения отдается участнику, имеющему более раннюю дату постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по месту жительства или по месту работы.

V. Порядок взаимодействия участников реализации Программы и оформления документов
при приобретении жилого помещения по договору долевого участия в строительстве жилья


17. Фонд совместно с потенциальным участником, прошедшим предварительный отбор, на основании анализа строительства жилья отбирает объект строительства жилья с учетом его стоимости, срока окончания строительства, порядка финансирования строительства, местоположения, планировки и качества жилого помещения.

18. Представленные участником документы согласно п. 15 Положения первоначально рассматриваются Фондом и передаются в уполномоченный банк для определения возможности предоставления кредита и его параметров исходя из платежеспособности участника и обеспечения обязательств по кредитному договору на момент его оформления.

По результатам рассмотрения документов Фондом и уполномоченным банком подписывается протокол о соответствии участника установленным требованиям.

19. После отбора жилья и включения заявителя в список участников Программы участник заключает договор долевого участия в строительстве жилья, в котором определяется порядок финансирования строительства жилья, а также имеется указание, что финансирование строительства осуществляется с использованием кредитных средств банка.

20. В случае, если функции инвестора при строительстве жилья для участников выполняет Фонд, заключается договор между Фондом и заказчиком-застройщиком (подрядчиком), в котором определяется порядок финансирования строительства жилья, цена договора, срок окончания строительства и сдачи объекта в эксплуатацию.

С учетом положений договора, заключенного Фондом с заказчиком-застройщиком (подрядчиком), участник заключает договор долевого участия в строительстве жилья.

В случае если оплата по договору долевого участия в строительстве планируется с учетом средств, которые участник получит от продажи имеющегося у него жилья, участник обязан получить заключение по оценке жилого помещения у независимого оценщика, отобранного для участия в Программе, и заключить с Фондом договор поручения на продажу имеющегося жилого помещения по цене, не ниже определенной независимым оценщиком, или берет обязательство по его реализации самостоятельно и перечислению средств на счет Фонда.

21. По предоставлению договора долевого участия в строительстве жилья оформляется кредитный договор между уполномоченным банком и участником Программы. При этом одновременно оформляются следующие документы:

- договор залога имущественных прав на долевое участие в строительстве на период строительства жилья. Для оценки залога имущественных прав на долевое участие в строительстве жилья участник предоставляет в банк справку о степени готовности объекта долевого участия в строительстве жилья;

- договор залога недвижимого или иного имущества участника или третьего лица, достаточного для обеспечения кредита, исходя из кредитной политики уполномоченного банка;

- нотариально удостоверенное согласие супруга (супруги) участника на: залог имущественных прав на долевое участие в строительстве, регистрацию права собственности на приобретаемое жилое помещение на имя участника, заключение договора залога недвижимого или иного имущества участника на период строительства жилья, на залог в силу закона жилого помещения, построенного с использованием кредитных ресурсов банка;

- договор - поручительство супруга (супруги) участника;

- договор страхования жизни и потери трудоспособности участника;

- договор страхования объекта залога от рисков: утраты права собственности, пожара, взрыва газа, стихийных бедствий, противоправных действий третьих лиц;

- поручение участника уполномоченному банку о перечислении кредитных средств во исполнение договора долевого участия в строительстве жилья.

Договор залога недвижимого или иного имущества участника или третьего лица и договор залога имущественных прав на долевое участие в строительстве заключаются на период строительства жилья, до обременения построенного жилья залогом в обеспечение обязательств по кредитному договору.

22. Заключается соглашение между участником и Фондом, предусматривающее компенсацию участнику за счет средств республиканского бюджета суммы разницы между ставкой кредита, предоставляемого уполномоченным банком, и установленной Правительством Республики Карелия ставкой ипотечного кредитования в соответствии с Программой.

23. Перечисление денежных взносов участника, кредитных средств, а также денежных средств, полученных от реализации имеющегося у участника жилья, осуществляется заказчику-застройщику (подрядчику) во исполнение договора долевого участия в строительстве жилья в соответствии с положениями договора.

Перечисление кредитных средств во исполнение договора долевого участия в строительстве жилья осуществляется банком путем безналичных расчетов на основании поручения участника.

Кредитные средства перечисляются банком после оплаты участником во исполнение договора долевого участия в строительстве жилья разницы между ценой жилого помещения по договору и суммой кредита. В случае если оплата по договору долевого участия в строительстве планируется с учетом средств, которые участник получит от продажи имеющегося у него жилья, кредитные средства перечисляются при условии оплаты участником не менее 15 процентов от цены строительства жилья по договору. При этом сумма произведенной оплаты во исполнение договора долевого участия в строительстве не должна быть меньше разницы между ценой жилого помещения по договору и суммой кредита, а также оценочной стоимостью имеющегося у участника жилого помещения, определенной независимым оценщиком.

24. После завершения строительства жилого помещения и принятия его в установленном порядке в эксплуатацию производится государственная регистрация права собственности участника на законченное строительством жилье.

С момента государственной регистрации права собственности участника на жилое помещение, построенное с использованием кредитных средств банка, согласно действующему законодательству об ипотеке оно считается находящимся в залоге в качестве обеспечения обязательств по кредитному договору.

Свидетельство о государственной регистрации права собственности участника на жилое помещение предъявляется участником в Фонд в течение трех дней с момента осуществления государственной регистрации.

VI. Порядок взаимодействия участников реализации Программы и оформления документов
при приобретении жилого помещения по договору купли-продажи


25. Потенциальный участник, прошедший предварительный отбор, самостоятельно или при содействии Фонда осуществляет подбор жилого помещения, которое планирует приобрести.

26. Представленные участником документы согласно п. 15 Положения первоначально рассматриваются Фондом и передаются в уполномоченный банк для определения возможности предоставления ипотечного кредита и его параметров исходя из платежеспособности участника.

По результатам рассмотрения документов Фондом и уполномоченным банком подписывается протокол о соответствии участника установленным требованиям.

27. Участник заключает договор купли-продажи жилого помещения. Обязательным условием договора купли-продажи жилого помещения является указание, что его оплата производится за счет средств, предоставляемых участнику по кредитному договору. Кроме того, в договоре купли-продажи жилого помещения должен быть определен порядок уплаты разницы между ценой жилого помещения и суммой ипотечного кредита.

Договор купли-продажи жилого помещения подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

28. По предоставлению договора купли-продажи жилого помещения, оформленного в соответствии с п.27 Положения, оформляется кредитный договор между уполномоченным банком и участником. При этом одновременно оформляются следующие документы:


- нотариально удостоверенное согласие супруга (супруги) участника на регистрацию права собственности на приобретаемое жилое помещение на имя участника, на залог в силу закона жилого помещения, построенного с использованием кредитных ресурсов банка;

- договор - поручительство супруга (супруги) участника;

- договор страхования жизни и потери трудоспособности участника. Участник оформляет поручение уполномоченному банку о перечислении кредитных средств по договору купли-продажи жилого помещения продавцу жилого помещения и производит оплату разницы между ценой жилого помещения и суммой ипотечного кредита.

29. Заключается соглашение между участником и Фондом, предусматривающее компенсацию участнику за счет средств республиканского бюджета суммы разницы между ставкой ипотечного кредита, предоставляемого уполномоченным банком, и установленной Правительством Республики Карелия ставкой ипотечного кредитования в соответствии с Программой.

30. Банк в течение 5 рабочих дней после оформления кредитного договора и принятия договора купли-продажи жилого помещения со специальной регистрационной надписью в соответствии с п. 27 Положения по поручению участника производит путем безналичных расчетов перечисление кредитных средств во исполнение договора купли-продажи продавцу жилого помещения. Кредитные средства перечисляются после оплаты участником продавцу жилого помещения разницы между ценой жилого помещения по договору купли-продажи и суммой ипотечного кредита.

31. Производится государственная регистрация права собственности участника на приобретаемое жилье.

С момента государственной регистрации права собственности участника на жилое помещение, приобретенное по договору купли-продажи с использованием кредитных ресурсов банка, в соответствии с действующим законодательством об ипотеке оно обременяется залогом в обеспечение обязательств участника по кредитному договору.

Свидетельство о государственной регистрации права собственности участника на жилое помещение предъявляется участником в Фонд в течение трех дней с момента осуществления государственной регистрации.

Текст документа сверен по:
официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ